- 7A-FE — четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.8 Toyota
- Характеристики двигателя 7A-FE
- Расход топлива мотора 7А
- На какие автомобили устанавливался
- На каких авто ставился этот двигатель?
- Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE
- Демонтаж навесного оборудования
- Замена сальников
- Недостатки и слабые места мотора 7А
- Особенности конструкции
- Дисплей
- Камеры
- Примеры фотографий на камеру Honor 7A
- Дизайн
- Технические характеристики
- Redmi 7A действительно крут?
- Варианты тюнинга мотора
- Программное обеспечение
- Экран
- Автономность
- Звук и мультимедиа
- Производительность
7A-FE — четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.8 Toyota
Японский автоконцерн TOYOTA начал разработку силовых установкой из линейки А-Series в 1970 году. В итоге вышел двигатель 7A FE.Они отличаются наличием маленьких объемов топлива и слабых мощностных характеристик. Основные цели разработки данного двигателя:
- уменьшение расхода топливной смеси;
- увеличение показателей КПД.
Лучший двигатель этой серии был создан японцами в 1993 году. Он получил маркировку 7A-FE. Данная силовая установка сочетает в себе лучшие качества предыдущих агрегатов из данной серии.
Характеристики двигателя 7A-FE
Двигатель 7A-FE самый объёмный в серии «А». Его технические характеристики:
- годы выпуска – 1990-2002;
- точный объем – 1762 см²;
- мощность (л.с.) – 105-120 л.с.;
- крутящий момент (Н/м) – 149-159 Нм;
- степень сжатия – 9,5;
- периодичность замены смазки – 10,000 км, но лучше чаще;
- допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
- объем масла в двигателе – 3,7 л;
- используемое топливо – АИ 92;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 85,5 мм;
- диаметр цилиндра – 81 мм;
- рабочая температура – нет данных;
- ГРМ – ремень;
примерный ресурс – от 300 тысяч.
Расход топлива мотора 7А
Тойота Авенсис Т220
Для наглядности рассмотрим потребление бензина на трёх разных автомобилях.
- Тойота Авенсис Т220 с мотором 7А-ФЕ с 5-ступенчатой механикой в городском цикле на 100 км потребляет бензина 9,6 л, за городом аппетит снижается до 6,2 л.
- Королла Е100 с такими же агрегатами сжигает в городе 8,1 л, а на трассе 6,9 л.
- Тойота Карина с 7A-FE и 5МКПП имеет расход топлива в городском режиме 9,8 л, в загородном – 5,7 л, смешанный – 7 литров.
На какие автомобили устанавливался
Тойота Королла E100 1997 года
Двигатель Тойота 7A-FE можно найти под капотами многих автомобилей:
- Королла E100 (1993-1997);
- Селика T200 (1993-1999);
- Карина T190 (1994-1996);
- Корона T190 (1994-1996);
- Спринтер E110 (1995-2001);
- Калдина T190 (1996-1997);
- КаринаT210 (1996-2001);
- Корона T210 (1996-2001);
- Авенсис T220 (1997-2001);
- Королла Спасио E110 (1997-2001);
- Калдина T210 (1997-2001);
- Королла E110 (1997-2002).
Тойота Королла Спасио E110 2000 года
На каких авто ставился этот двигатель?
Установка базового мотора 7A-FE осуществлялась на автомобили С-класса. Тестовые испытания прошли успешно, а также владельцы оставили очень много хороших отзывов, поэтому японский автоконцерн начал установку данного силового агрегата на следующие модели Toyota:
Модель | Тип кузова | Период производства | Рынок потребления |
Avensis | AT211 | 1997–2000 | Европейский |
Caldina | AT191 | 1996–1997 | Японский |
Caldina | AT211 | 1997–2001 | Японский |
Carina | AT191 | 1994–1996 | Японский |
Carina | AT211 | 1996–2001 | Японский |
Carina E | AT191 | 1994–1997 | Европа |
Celica | AT200 | 1993–1999 | За исключением Японского рынка |
Corolla/Conquest | AE92 | Сентябрь 1993 — 1998 | ЮАР |
Corolla | AE93 | 1990–1992 | Только Австралийский рынок |
Corolla | AE102/103 | 1992–1998 | За исключением Японского рынка |
Corolla/Prizm | AE102 | 1993–1997 | Северная Америка |
Corolla | AE111 | 1997–2000 | ЮАР |
Corolla | AE112/115 | 1997–2002 | За исключением Японского рынка |
Corolla Spacio | AE115 | 1997–2001 | Японский |
Corona | AT191 | 1994–1997 | За исключением Японского рынка |
Corona Premio | AT211 | 1996–2001 | Японский |
Sprinter Carib | AE115 | 1995–2001 | Японский |
Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE
Беспроблемная работа любого мотора во многом зависит от своевременного технического обслуживания, 7A-FE не исключение.
Менять масло вместе с масляным фильтром необходимо раз в 10 тысяч километров, но лучше сократить этот срок в два раза. Вязкость выбирайте, учитывая климатические особенности региона в котором происходит эксплуатация. Чаще для 7A-FE используют смазку SAE 5w-30 или 5w-40. Покупая масло для замены, можно смело ограничиться канистрой в 4 литра. Жидкости понадобится около 3,5 литров, оставшееся пойдёт на долив.
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
Приводом системы ГРМ 7A-FE служит ремень. Завод-изготовитель заявляет, что его ресурс 100 тыс.км, но на практике менять деталь лучше тысяч на 20 раньше.
Гидрокомпенсаторы на Тойота 7A-FE не предусмотрены, поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов нужна каждые сто тысяч пробега.
Ремень ГРМ 7А-ФЕ
Замена воздушного фильтра необходима раз в 40 тысяч, на этом же пробеге меняют топливный фильтр. Как показала практика – оба фильтра необходимо время от времени проверять и при неблагоприятных условиях эксплуатации сократить периодичность их смены.
Свечи зажигания служат 20 000 км. Свежий антифриз заливают раз в пять лет или каждые 120 тысяч пробега.
Демонтаж навесного оборудования
Замена ремня ГРМ на моторе 7A-FE начинается с работ по демонтажу навесного оборудования. Первым делом ставим автомобиль на домкрат со стороны правого переднего колеса. Под лонжерон устанавливается опора, домкрат убираем, поскольку он пригодится в дальнейшем.
Демонтируем правую часть защиты двигателя, а также убираем высоковольтные провода, свечи зажиганияи два шланга.
Следующий шаг – демонтаж клапанной крышки 7A-FE, для этого нужно выкрутить четыре гайки по углам конструкции. Далее отгибаем ограничительные усики и, используя молоток и отвертку, выбиваем старые сальники.
Потом необходимо ослабить гайки гидроусилителя, компрессора и генератора. Чтобы непосредственно снять ремень нужно сначала ослабить два болта: регулировочный и стопорный.
Далее прослеживаем обязательное совпадение метки шкива с меткой 0. Колесо нужно надежно зафиксировать, а следом демонтировать крепежную гайку. После этого необходимо снять сам шкив и натяжной ролик.
Также нужно установить домкрат под двигатель 7A-FE и демонтировать опору силовой установки, для чего необходимо выкрутить шесть гаек.
Замена сальников
Дальнейший шаг – демонтаж шкива распредвала и ослабление четырех гаек ролика помпы. Вкручиваем два самореза и плоскогубцами демонтируем старый сальник. Жесткость старого сальника свидетельствует о необходимости установки на его место новой детали. Сбор производится в обратном порядке.
Недостатки и слабые места мотора 7А
Двигатель 7А-ФЕ выпускали двух видов – стандартный и экономичный Lean Burn. Однако, экономия последних не окупается. Причина в их чувствительности к качеству бензина и дорогих платиновых свечах зажигания. Также сложно будет избавиться от болезни 7A-FE, которая заключается в провалах тяги в средних режимах.
Блок цилиндров 7А-ФЕ
Стандартные ДВС явных слабых мест не имеют. При пробеге 100 тыс. км могут начать стучать пальцы поршней, но такой же звук могут издавать и неотрегулированные клапаны, поэтому их зазор стоит проверить в первую очередь.
Со временем начинается прогрессирующий масложор, проблема в залегании маслосъёмных колец.
Ещё один минус – часто отказывают датчики. При неисправном лямда-зонде увеличивается расход бензина, а если неисправен датчик, следящий за температурой, то двигатель Тойота 7A-FE не заведётся. Кроме того частой замены требуют датчик дроссельной заслонки и датчик давления во впускном коллекторе.
Головка блока цилиндров 7А-ФЕ с двумя распредвалами
Все моторы 7A-FE имеют большой возраст, поэтому часто проявляются мелкие неполадки. Они выражаются в сбоях зажигания или пропускающем масло сальнике коленчатого вала. В случае плавающих оборотов при холостой работе двигателя, необходимо провести чистку дросселя и форсунок.
Особенности конструкции
Двигатель 7A FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:
- 16 клапанов,по 4 на каждый цилиндр;
- Распредвалы уложены в подшипники скольжения внутри гбц;
- Лишь один распредвал имеет связь с ремнем;
- Впускной распредвал приводится в действие от выпускного;
- Для предотвращения грохота, шестерню распредвала нужно взвести;
- V-образное расположение клапанов;
- Длинноходная конструкция мотора;
- EFI впрыск;
- Прокладка ГБЦ металлопакет;
- Установка разных распредвалов, в зависимости от автомобиля в котором стоит мотор;
- Не плавающий поршневой палец.
Привод распредвалов моторов серии A, на фото видно,что вращение с коленчатого вала передается на шестерню выпускного распредвала, после чего передается на впускной вал
Конструкция мотора просто и надежна, фазовращателей и регулировок геометрии впускного коллектора нет, продуманный японцами привод ГРМ даже при обрыве ремня не гнет клапана.
Дисплей
Экран Redmi 7A представлен стандартной для бюджетных устройств IPS-матрицей с разрешением 1440×720 точек, что обеспечивает плотность пикселей 292 ppi. Это не так уж много, но в целом на HD разрешение сетовать не приходится. Благодаря умеренной диагонали изображения и текст на дисплее с рабочего расстояния выглядят достаточно четко, экономится батарея, а и из-за меньшей нагрузки на процессор сам телефон работает шустрее.
По цветопередаче и контрастности экран весьма неплох, на солнце блекнет, но остается читаемым. Придраться можно лишь к плохенькому олеофобному покрытию, не всегда точной работе автояркости и имеющимся в нашем экземпляре небольшим засветам по краям матрицы, которые приглядываясь можно заметить на однотонном изображении. Не критично, но небольшая халтура со стороны китайцев.
Камеры
В последнее время даже скромные аппараты Huawei и Honor получаются двойные задние камеры. Как ни странно, здесь этого не произошло и единственная камера имеет разрешение 13 Мп.
Как и Honor 6A, новый смартфон способен снимать на удивление хорошие фотографии при правильном освещении. В них обеспечивается естественная цветопередача, голубое небо и белые облака также выглядят натурально, тогда как детализация тёмных участков находится на высоком уровне.
Поддерживается режим съёмки HDR, который нужно выбрать в меню. Правда, сравнение не позволяет понять, какая от него польза. При слабом освещении камера испытывает проблемы, в том числе с фокусировкой на объекте и детализацией. Естественно, для такой цены это привычно.
Спереди находится камера 5 Мп. Она отлично справляется со своими задачами, хотя режим украшения лучше отключить. В нём кожа сглаживается так, что человек становится похож на манекен.
Примеры фотографий на камеру Honor 7A
Мы протестировали камеру смартфона Honor 7A в разных условиях освещения. И вот, что у нас получилось:
В тёмное время суток:
При плохом (искусственном) освещении:
При дневном свете:
Хочется обратить внимание на то, что при ночной съёмке телефон заторможено фокусируется, что мешает съёмке. Вы просто не успеете снять динамичные кадры так как вам хочется.
Дизайн
Honor 7A не имеет по-настоящему безрамочного экрана, но здесь он занимает больше места, чем на большинстве других бюджетных аппаратов. Рамки сверху и снизу экрана стали заметно меньше по сравнению с Honor 6А.
В результате держать в руке Honor 7А вполне удобно, несмотря на размер экрана 5.45 дюйма. Достигается это так же, как и у других производителей, а именно более узким корпусом. Экран стал длиннее, благодаря чему при ширине 73 мм аппарат удобно лежит в ладони. Если у вас длинные и гибкие пальцы, вы сможете дотянуться до противоположного края устройства.
В Honor 6А разработчики экспериментировали с металлической задней крышкой. В этом году они решили вернуться на пластиковый вариант корпуса. Нельзя сказать, что это плохо, но ощущения эксклюзивности смартфону недостаёт.
Несмотря на такое упущение, Honor 7A имеет два разных рельефа сзади и сбоку. Задняя сторона получила матовую отделку, тогда как внешний ободок выполнен из сверкающего пластика. Матовый пластик выглядит намного лучше.
Лишившись металла, задняя сторона обрела сканер отпечатков. Его отсутствие было главным минусом Honor 6А, поэтому приятно увидеть его на этот раз. Он не самый быстрый и надёжный, но достаточно хороший.
Вы не получите порт USB-C, поэтому придётся довольствоваться старым microUSB для подзарядки и передачи данных. Зато есть разъём для наушников 3,5 мм, который находится на верхнем краю корпуса.
Технические характеристики
Размер: | 146,5×70,9×8,3 мм.; |
Вес: | 150 г.; |
Цвета: | черный, синий, золотой; |
Память: | ОЗУ — 2 ГБ, внутренняя память — 16 ГБ (microSD до 256 ГБ); |
Дисплей: | 5.45″, цветной TFT, сенсорный, 1440×720 пикселей (18:9); |
Процессор: | 4-ёх ядерный MediaTek MT6739, 1500 МГц; |
Камера: | Основная — 13 МП; Фронтальная — 5 МП; |
Батарея: | 3020 мАч., несъемный; |
Порты: | microUSB 2.0, 3.5mm jack; |
Передача данных: | Wi-Fi 802.11 b/g/n, WiFi Direct, hotspot; Bluetooth 4.2, A2DP, LE; |
Операционная система: | Android 8.1; |
Наш честный видео-обзор смартфона Huawei Honor 7A:
Redmi 7A действительно крут?
Если рассматривать модель с точки зрения статистического бюджетника, то она приятно удивляет своими возможностями. Сразу хочется отметить довольно мощный процессор, который тянет практически все игры, причем на хороших настройках. Радует наличие технологии разблокировки по лицу, а вот сканера отпечатков пальцев здесь закономерно нет. Пластиковый корпус выглядит стильно, он совсем немаркий и нескользкий, поэтому пользоваться девайсом можно и без чехла. Качество фотографий и видеосъемки скромное, но если делать фото при естественном освещении, то результат будет очень даже хорошим.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:
- расточка цилиндров до 81 мм;
- использование поршней от 4A-FE.
Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:
- шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
- «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
- «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;
Тюнинг 5A-FE
Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:
- заказ кита на маломощную турбину;
- установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
- прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
- использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
- переход на программное обеспечение Абит М11.3.
Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.
Программное обеспечение
Как и Honor 9 Lite до него, Honor 7А работает на Android 8.10. Тут есть хорошие новости и есть плохие. Версия Android почти последняя, но вот оболочка сверху остаётся далёкой от идеального программного обеспечения.
Подход Huawei к созданию пользовательского интерфейса заключается в объединении элементов Android и iOS, результат получается не самый лучший.
Как и iOS и в отличии от чистой Android, этот интерфейс по умолчанию не содержит списка приложений. Иконки всех программ будут на домашнем экране, поэтому придётся сортировать их по папкам, чтобы экран не был загромождён.
В настройках меню приложений можно включить, что показывает гибкость этого загрузчика. Можно менять самые разнообразные опции, если вы не боитесь знакомиться с многочисленными меню настроек. Уже говорилось о возможности менять оттенки экрана, также можно настраивать расположение элементов в панели навигации и блокировать отдельные приложения.
Приложение «Темы» позволяет выбирать десятки элементов дизайна, меняя внешний вид домашних экранов. Появилась поддержка лицевой разблокировки, которую сначала нужно активировать. Это может означать, что она не такая надёжная, как на iPhone X. Несмотря на это, работает система вполне стабильно и очень быстро. Если вы хотите максимальную защиту, лучше всё же пользоваться сканером отпечатков.
Смартфоны Huawei и Honor печально известны большим количеством предустановленных приложений. Как и многие разработчики, китайская компания ставит собственные посредственные календарь, блокнот, галерею, программу видео и прослушивания музыки, различные инструменты. Игры и список лучших приложений также вызывают желание как можно быстрее избавиться от них.
Экран
Экран вырос до диагонали 5.45 дюйма, но вырос только в одном направлении. Естественно, речь идёт о длине. Это означает возможность более комфортного просмотра видео, но разрешение всего 1440 х 720. Конечно, это дешёвый смартфон, но в последнее время было немало подобных аппаратов с экранами 1080p. Например, ещё в 2016 году таким был Moto G4.
В результате можно сказать, что экран Honor 7А может разочаровать даже при заниженных ожиданиях. Навигация по домашнему экрану и различным меню проходит нормально, но просмотр изображений, браузера, видео и игр показывает ограничения такого низкого разрешения.
Точность цветопередачи хорошая, режим Huawei Colour позволяет менять оттенки на экране по своему усмотрению. Максимальная яркость здесь не особо высокая. Солнечным днём смотреть на экран будет проблематично.
Автономность
Honor 7A получил батарею вместимостью 3020 мАч, что при таком скромном процессоре и низком разрешении экрана неплохо. Аккумулятор такого же размера применяется в более мощном Honor 9 Lite.
15 минут в игре Guns of Boom с яркостью 50% израсходовали всего 5% заряда. Honor 9 Lite при таких же условиях потерял 6%, Honor 7X 9%. Это означает, что в данной игре Honor 7A может работать на протяжении 5 часов.
51 минута просмотра телепередачи с максимальной яркостью израсходовала 12% заряда. У Honor 9 Lite результаты составлял 14%, Honor 7X потерял 13%.
Разработчики обещают полный день работы устройства даже при высокой нагрузке. Кажется, что в данном случае в это можно поверить, если под высокой нагрузкой не иметь в виду Pokemon Go целый день напролёт.
Как уже было сказано, отсутствует разъем USB-C, быстрая подзарядка также не представлена. Последнее особенно расстраивает, поскольку она есть даже на прошлогоднем Moto G5.
Звук и мультимедиа
Смартфон получил одинарный мультимедийный динамик, который расположен на нижнем торце корпуса (в отличие от предшественников с динамиком на задней панели). Звучит спикер весьма неплохо, он однозначно громче, чем динамик у конкурентов от Honor, Huawei или Nokia.
Присутствует 3.5-миниджек, но звук в «ушах» зависит исключительно от качества самих наушников – никаких аудиочипов в «редмике» нет. Кстати, тут имеется FM радио, способное работать даже без подключения наушников.
Производительность
Есть разочарования и в этом аспекте. Процессор 4-ёх ядерный MediaTek MT6739, 1500 МГц. Уже год назад он был на нижнем уровне и с тех пор не помолодел.
Что ещё хуже, разработчики решили сохранить всего 2 Гб оперативной памяти. В настоящий момент это минимум для современных смартфонов, для плавной работы Android уже желательно иметь 3 Гб. Moto G5S работает на этом же процессоре, но 3 Гб памяти позволяют данному аппарату не испытывать проблем с отзывчивостью интерфейса.
На Honor 7A всё работает довольно плавно, если больше ничего на устройстве не происходит. Стоит начать скачивать большую игру или обновлять множество приложений в магазине, работа становится дёрганой. Было несколько случаев, когда казалось, что смартфон завис, нагрузка выше минимальной слишком напрягает это устройство.
Даже отдельные задачи вроде активации аппарата через сканер отпечатков происходят с раздражающей паузой. Приложение камеры загружается слишком долго, иногда несколько секунд.
Многоядерное тестирование Geekbench 4 выдало результат всего 2835 баллов, что объясняет такие проблемы. Для сравнения, Huawei P9 Lite на не самом мощном процессоре Kirin 659 набрал 3644 балла. При этом Honor 7A превзошёл Moto G5S с его 2294 баллами, но последний использует тот же Snapdragon 430 для работы с экраном Full HD.
Тест Benchmark Antutu:
В общем, этот смартфон явно не для игр. PUBG Mobile постоянно подтормаживает, хотя по умолчанию загружается с низкими настройками. Менее требовательная игра Guns of Boom работает лучше, но каждый раунд начинается медленно. Простые игры вроде Super Mario Run, Angry Birds 2, Alto’s Adventure работают неплохо. Также они отлично заполняют весь экран с соотношением 18:9.
Объём хранилища Honor 7А вряд ли кого-то порадует. 16 Гб в наши дни слишком мало даже для бюджетного смартфона. Аппарат поддерживает карты памяти microSD, ещё можно установить две SIM-карты.