- Катер Стриж, проект 1390
- ayyayay
- ayyayay
- О катере Стриж
- #476 Dan209
- #477 Alex2002
- #478 Автолюбитель
- #479 летучий
- #480 Чемберлен
- #481 Круиз
- #482 alextagan
- Прикрепленные изображения
- #483 летучий
- #484 летучий
- #485 Автолюбитель
- #486 M M
- #487 M M
- #488 Швейк
- #489 летучий
- #490 Круиз
- #491 Автолюбитель
- #492 летучий
- #493 Ковчег
- #494 летучий
- #495 Чемберлен
- #496 wowka1711
- #497 alivanch
- #498 alivanch
- #499 летучий
- #500 Alginalex
Катер Стриж, проект 1390
ayyayay
Старожил форума
Коллега
1. Поставить двигатель с бОльшим крутящим моментом,
2. Поставить УРРП-25 на «подушки» для снижения шума и вибрации,
3. Снять с УРРП-25 осевую нагрузку для увеличения его ресурса.
4. Снятие радиальной и вибро нагрузки с алюминиевой дейдвудной трубы (на которую через фланец консольно устанавливается дейдвуд с уплотнением и гудричем).
5. Установка «гибкого вала» для нивелирования несоосностей и «развязывания» жесткого соединения УРРП-25 и гребного вала, опять же для увеличения ресурса УРРП-25.
Даже если оставить родной двигатель, установка упорного узла имеет смысл.
ayyayay
Старожил форума
1. Поставить двигатель с бОльшим крутящим моментом,
2. Поставить УРРП-25 на «подушки» для снижения шума и вибрации,
3. Снять с УРРП-25 осевую нагрузку для увеличения его ресурса.
4. Снятие радиальной и вибро нагрузки с алюминиевой дейдвудной трубы (на которую через фланец консольно устанавливается дейдвуд с уплотнением и гудричем).
5. Установка «гибкого вала» для нивелирования несоосностей и «развязывания» жесткого соединения УРРП-25 и гребного вала, опять же для увеличения ресурса УРРП-25.
Даже если оставить родной двигатель, установка упорного узла имеет смысл.
Коллега
Про замену редуктора УРРП на лучший соглашусь. Но цена .
А по пунктам так:
1. Согласен. Но это больше вопрос ресурса. Имеющийся вал тоже походит под Д-245.07, но по расчетам не так долго походит, как хотелось бы, да и во время работы будет иметь изгиб. Я вал планирую изготавливать из другой стали и с закалкой до КТ70.
2. Применение подушек влечет обязательное (. ) применение упорного узла. Подушки не рассчитаны на восприятие упора винта, поэтому снизится их ресурс, да и смысл их пропадет, так как с вибрацией и шумом они качественно справляться уже не будут. Ну и плюс ко всему редуктор на подушках будет иметь некоторую подвижность несовместимую (. ) с относительно жестким положением вала.
3. Откуда такой вывод и чем он подтвержден ? Любая значимая нагрузку, а тем более упор от винта снижает ресурс редуктора. И редуктор — это не только подшипники, но и в том числе корпусные элементы. Нагрузка через подшипник перейдет на алюминиевую крышку. Толщина крышки в критических сечениях до 5мм. Прикиньте расчетные напряжёния в этом сечении при нагрузке. С учетом биений и угловых перекосов знакопеременные нагрузки будут превышать 1000кг без учета ударов. Затем сравните эти напряжения с пределом текучести алюминиевых сплавов для литья корпусов. Далее прикиньте ресурс и удивитесь.
Также мне ,например, необходимо учитывать, что у меня в акватории много камней и есть шанс получить удар по винту. Этот удар почти в полной мере перейдет и на редуктор в виде мгновенного и многократного увеличения осевой нагрузки.
4. Алюминиевая труба консольно держит на себе гудрич, который воспринимает радиальные нагрузки от вала. Не было бы нагрузок, не было бы и подшипника .
Еще добавлю, что величина нагрузок также сильно зависит от несоосности этого гудрича относительно редуктора и гудрича в кронштейне. При наличии трех баз (подшипник редуктора, гудрич в дейдвуде и гудрич в кронштейне) нагрузок не избежать, так как невозможно конструктивно и технологически идеально выставить их между собой. Плюс гудричи конструктивно имеют зазор с облицовкой вала, соответственно вал имеет некий люфт, который в процессе вращения приводит к дополнительному штатному (для такого конструктива) биению и знакопеременным нагрузкам, что не лучшим образом отражается на ресурсе редуктора.
Также невозможно идеально выставить ось гребного вала и ось вала редуктора относительно друг друга в одну линию, как бы это Вам не казалось. Все равно будет несоосность и угловой перекос, что тоже снижает ресурс и придает вибраций и шума, а с неминуемым износом гудричей ситуация еще и ухудшается. Поэтому почти во всех подобных конструкциях применяется муфта, но в Стриже ее к сожалению нет. Предполагаю, что по причине сжатых сроков при сдаче проекта — вынужденно упростили трансмиссию отказавшись от упорного узла и сделав уррп просто расходником. А сейчас имея редуктор, на который запасные части найти все тяжелее и тяжелее — рисковать редуктором не очень хочется. Если же купить новый современный редуктор, который стоит, как Стриж, то рисковать тем более не хочется.
5. Согласен. Вал с двумя карданными передачами или гибкую муфту в двух местах («гибкий вал»). Но «гибкий вал» еще и снизит ущерб редуктору при сильном ударе и заклинивании вала, так как порвутся гибкие муфты.
Гудрич не является элементом невелирующим несоосности и перекосы, это подшипник, а не муфта, просто благодаря его определенной эластичности можно впихнуть несоосные валы, но работать штатно они при этом все равно не станут.
О катере Стриж
#476 Dan209
- Из: Cанкт Петербург
Всем доброго дня.
Есть катер Стриж . Регистр ГИНМС. Делал для себя. Установлен новый двигатель Д245 (110 л/с турбо), сделан полный кап ремонт, новая электрика, покрашен ВЛ 02 + краска эбоксидн, установлена защита вала, отделка каюты, спас жилеты, спас круг, лестница для купания, установлен арка для тента т .д.
В дополнение к готовому катеру есть документы, документация, хорошая телега, новый запасный редуктор оригинальный, новый запасный винт оригинальный, оригинальные троса (можно краном поднимать).
Катер находится в Самарской обл.
Фотки есть, но загрузить не получается(почему не знаю), если кому интересно скину на e-mail
А теперь по ряду причин приходиться все это продать, может кому надо? (с доставкой помогу) 2002alex1001@rambler.ru
Александр
#477 Alex2002
- Из: Самарск обл
- Судно: Стриж
- Название: стриж
#478 Автолюбитель
Рулевой 2-го класса
- Из: Архангельск
- Судно: Катер Стриж
Стриж пр. 1390 Крылова. Рад и горд, что удалось принимать участие в этих работах.
#479 летучий
- Из: Н.Новгород
- Судно: Костромич 1606
- Название: Беззаветный
Не хочу открывать новую тему, их и так уже сверх головы, просто приглашаю к разговору в этой, и не только владельцев Стрижей, но и владельцев других металлических катеров, как аллюминевых, так и железных.
Во — первых, где лучше на металлическом катере разместить ЭХОЛОТ? Какой выбрать? Где впихнуть GPS, например на Стриже?
Во — вторых, о КРЕПЕЖЕ. Если у нас катер из АМГ, чем крепить те же леера, роулс и пр. Болтами из нержавейки, или может на аллюминевые заклепки? Как быть с самими заклепками, в частности с вытяжными, те что в продаже они вроде и аллюминевые, но сердечник стальной, типа оцинкованный.
В — третьих, по ЭЛЕКТРИКЕ, допустимо ли массу пустить на корпус? Если нет, то почему? Какие светильники лучше использовать? Как зарядить второй АБ, который идет только на освещение?
В — четвертых, используете Вы ходовой ТЕНТ? Какой лучше?
В — пятых, Вы произвели уже переоборудование своего катера? Не могли бы поделиться своими достижениями, не то, что планируете, а то чем похвастаться можно, например поставлен простейший отопитель в каюте, и вложений почти никаких, или мачту установили, теперь легко под парусом ходите.
С уважением, Автолюбитель
Сообщение отредактировал летучий: 21 апреля 2009 — 06:52
#480 Чемберлен
- Из: Пермь
- Судно: Катер Стриж
- Название: МиФ
Добрй день Всем участникам форума! О парусах, вёслах и т.п. резервном двигуне.. Прикупил не давно(в том году) древний плм «стрела», чем и очень доволен..он просто поражает своей тягой..(он низкооборотный 3200об/мин, если не ошибаюсь). Видел в том же году парусную яхту(метров 8) шла против тчения под таким же чудом техники(у неё правда нет гребного винта, дающего огромное сопротивление) но думаю и на «стриже» удастся дотащиться до фарватера, где можно попроситься на буксир к гружённой барже) думаю над конструкцией легкосьёмного кронштейна, и возможно придётся удлинять ногу мотору..
И ещё. вопрос к тем, кому доводилось проделывать большие расстояния на буксире, за «взрослыми пароходами»: как лучше поступить с УРРП? двигаться с включенной передачей-сопротивление такое, что кажется вот-вот винт оторвёт, вода за кормой так и кипит..включишь нейтраль, гребной вал начинает мослать так, что мало не кажется(вроде бы ничего страшного. но такое неуправляемое вращение комфорта не добавляет..)
#481 Круиз
- Из: Москва
- Судно: Катер Стриж
- Название: Круиз
Добрй день Всем участникам форума! О парусах, вёслах и т.п. резервном двигуне.. Прикупил не давно(в том году) древний плм «стрела», чем и очень доволен..он просто поражает своей тягой..(он низкооборотный 3200об/мин, если не ошибаюсь). Видел в том же году парусную яхту(метров 8) шла против тчения под таким же чудом техники(у неё правда нет гребного винта, дающего огромное сопротивление) но думаю и на «стриже» удастся дотащиться до фарватера, где можно попроситься на буксир к гружённой барже) думаю над конструкцией легкосьёмного кронштейна, и возможно придётся удлинять ногу мотору..
И ещё. вопрос к тем, кому доводилось проделывать большие расстояния на буксире, за «взрослыми пароходами»: как лучше поступить с УРРП? двигаться с включенной передачей-сопротивление такое, что кажется вот-вот винт оторвёт, вода за кормой так и кипит..включишь нейтраль, гребной вал начинает мослать так, что мало не кажется(вроде бы ничего страшного. но такое неуправляемое вращение комфорта не добавляет..)
#482 alextagan
- Из: таганрог
- Судно: конрад 45
- Название: прометей
Прикрепленные изображения
#483 летучий
- Из: Н.Новгород
- Судно: Костромич 1606
- Название: Беззаветный
Всем Стрижеводам привет!
Попробую ответить на поставленные вопросы в последних постах исходя из своего 10 летнего опыта обладания Стрижом.
5 Топливные баки-не пойму рассуждения о необходимости дополнительных баков. Сам ежегодно хожу в походики по 1,5-2 тысячи километров, заправляюсь от больших кораблей 3-4 раза или на бензоколонке и все. Я сомниваюсь, что кто либо из уважаемых Стрижеводов ходит в автономы, где необходимо нести на борту тонну топлива. В походах пользую пластиковые 20 литровые канистры 10 шт, рассовываю их в моторном отсеке без проблем. В дальнем походе как правило на борту 400 литров топлива, чо хватает более чем на 500 км пути.
8 Замена мотора-считаю что менять нужно на современный стационарный мотор с сохранением штатной валовой группы и редуктора. Хотя есть угловые редуктора импортного производства но они очень дороги. Наилучший мотор который находил это мотор от среднего грузовика Hino, шесть целиндров в ряд, 7,2 л. объем, мощностью 120 л/с при 3000 об/мин. Имеет простой выпускной коллектор, что позволяет легко изготовить его охлаждение.
Сообщение отредактировал летучий: 21 апреля 2009 — 13:25
#484 летучий
- Из: Н.Новгород
- Судно: Костромич 1606
- Название: Беззаветный
может поможет натолкнуть на правильный ход мысли
Сообщение отредактировал летучий: 21 апреля 2009 — 13:37
#485 Автолюбитель
Рулевой 2-го класса
- Из: Архангельск
- Судно: Катер Стриж
Наилучший мотор который находил это мотор от среднего грузовика Hino, шесть целиндров в ряд, 7,2 л. объем, мощностью 120 л/с при 3000 об/мин.
.. 120лс, 2400об мин, 4.7л, это характеристики 245го, вес 430кг..
#486 M M
- Из: Н.Новгород
- Судно: СТРИЖ
И ещё. вопрос к тем, кому доводилось проделывать большие расстояния на буксире, за «взрослыми пароходами»: как лучше поступить с УРРП? двигаться с включенной передачей-сопротивление такое, что кажется вот-вот винт оторвёт, вода за кормой так и кипит..включишь нейтраль, гребной вал начинает мослать так, что мало не кажется(вроде бы ничего страшного. но такое неуправляемое вращение комфорта не добавляет..)
[/quote]
Добрый день, один раз пришлось идти на буксире за лихтером (добрые люди чалку кинули), винт действительно фуговал вовсю, но «передачу» включить так и не смог, так и пришлось на нейтрали идти и в принципе не очень это меня трогало.
С уважением ММ.
#487 M M
- Из: Н.Новгород
- Судно: СТРИЖ
И сугубо моё личное мнение..не люблю высокооборотных дизелей..они утрачивают все чисто дизельные качества..а именно:неприхотливость к топливу, большой ресурс, мощьный крутящий момент. а в супер пупер современные дизеля ещё и электроники напихали. ваще пипец..
С уважением Летучий
[/quote]
Добрый вечер, вопрос действительно очень интересный. Неприхотливость к топливу в основном определяется способом смесеобразования дизеля (прямой впрыск или предкамерный) у Д240 и весь ряд (в том числе Д245) — камера сгорания в поршне это среднее между прямым впрыском (ЯМЗ-236, 238, КАМАЗ), обладают высоким тепловым к.п.д., но привередливы к качеству топлива, с другой стороны почти все маломощные дизели (мицубиси Паджеро, все 6ч, 4ч, 2ч, мультикар) — вихрекамерные, у них несколько больший расход топлива(удельный конечно) но за то они совершенно не прихотливы к качеству и даже виду топлива, могут работать от бензина(с добавлением масла) до чистого моторного масла. А скоростные дизели (более 3000 об/мин), действительно лучше на Стриже не применять.
С уважением ММ.
#488 Швейк
Рулевой 3-го класса
- Из: г. Рязань
- Судно: Стриж
- Название: Соня
Вопрос ко всем владельцам катера стриж. подскажите кто и как делал привальный брус. Делал ли кто нибудь его из толстого каната.Спасибо за любую информацию.
#489 летучий
- Из: Н.Новгород
- Судно: Костромич 1606
- Название: Беззаветный
Извините, раньше как то не зацикливался на этом, но возник вопрос, стадартный двигатель Стрижа 6СЧП был 60 л.с., по указанию ГИМС
при замене стационарного двигателя (кстати IFA, 170л.с.) я должен был поставить мотор стационарный по мощности не превосходящий проектную, или подвесной.
Сообщение отредактировал летучий: 22 апреля 2009 — 05:24
#490 Круиз
- Из: Москва
- Судно: Катер Стриж
- Название: Круиз
#491 Автолюбитель
Рулевой 2-го класса
- Из: Архангельск
- Судно: Катер Стриж
При конвертации в судовой, производится ограничение мощности, производятся все необходимые расчёты на прочность конструкции,скручивания,и пр., проектной организацией.Ограничение мощности на море(если прав.понимаю), совсем другие..вопрос, где зарегистрирован катер..
#492 летучий
- Из: Н.Новгород
- Судно: Костромич 1606
- Название: Беззаветный
Т.е. вам ГИМС разрешил установку стационара по мощности вдвое большего от проектной? Что касается условий эсплуатации, то как раз в море и необходим больший запас мощности двигателя. Но.
Сообщение отредактировал летучий: 22 апреля 2009 — 13:58
#493 Ковчег
- Из: Ust-Kamenogorsk
- Судно: служебно- разъездной
- Название: Варяг
И все-таки хотелось узнать, какова скорость с этим дизельком без лыжника? Удлинение корпуса пошло от нижней кромки кормового загиба? Или?
#494 летучий
- Из: Н.Новгород
- Судно: Костромич 1606
- Название: Беззаветный
Т.е. вам ГИМС разрешил установку стационара по мощности вдвое большего от проектной? Что касается условий эсплуатации, то как раз в море и необходим больший запас мощности двигателя. Но.
Продаётся водометный катер. Корпус катера стальной сварной с поперечной системой набора (новый). Спущен на воду в июле 2006 г. Имеется вся проектная документация и расчеты. Регистрация ГИМС. Двигатель ЯМЗ-238, гидравлическая рулевая машина «Vetus», дизель-генератор 220В, гидрофор, бойлер. Длина-16.6м, Ширина-3.2м, Высота борта-1.8м, Осадка в грузу-0,84м, Число спальных мест- 6, Скорость- 17 км/ч, Запас топлива- 900 л, Запас воды- 250 л.
Дизель 3Д6, 150л.с. Запас топлива 3,6т. Автономность по топливу 144 часа. Судно обладает повышенной мореходностью и пригодно для путешествий как по рекам, так и по крупным озёрам и морю. Стоит на учёте в ГИМСе. Находится
http://kateratut.nar. prodazhakit.htm Посмотрите этот сайт. узнаете много нового; )
#495 Чемберлен
- Из: Пермь
- Судно: Катер Стриж
- Название: МиФ
Продаётся водометный катер. Корпус катера стальной сварной с поперечной системой набора (новый). Спущен на воду в июле 2006 г. Имеется вся проектная документация и расчеты. Регистрация ГИМС. Двигатель ЯМЗ-238, гидравлическая рулевая машина «Vetus», дизель-генератор 220В, гидрофор, бойлер. Длина-16.6м, Ширина-3.2м, Высота борта-1.8м, Осадка в грузу-0,84м, Число спальных мест- 6, Скорость- 17 км/ч, Запас топлива- 900 л, Запас воды- 250 л.
Дизель 3Д6, 150л.с. Запас топлива 3,6т. Автономность по топливу 144 часа. Судно обладает повышенной мореходностью и пригодно для путешествий как по рекам, так и по крупным озёрам и морю. Стоит на учёте в ГИМСе. Находится
http://kateratut.nar. prodazhakit.htm Посмотрите этот сайт. узнаете много нового; )
Сообщение отредактировал Чемберлен: 28 апреля 2009 — 08:43
#496 wowka1711
Рулевой 3-го класса
- Из: .
- Судно: Яхта АССОЛЬ
#497 alivanch
Рулевой 1-го класса
- Из: Самара
- Судно: Катер
- Название: Стриж
ПОДСКАЖИТЕ. где находится на корпусе серийный номер на стриже?
#498 alivanch
Рулевой 1-го класса
- Из: Самара
- Судно: Катер
- Название: Стриж
Летучий послал всех далеко и форум замолчал.
#499 летучий
- Из: Н.Новгород
- Судно: Костромич 1606
- Название: Беззаветный
Просто все побежали резко красится и сбрасываться. Сезон однако.
#500 Alginalex
- Из: Нижний Новгород
- Судно: «МАРС 700»
- Название: судна не имею
Уважаемые знатоки и любители «Стрижей»! Прошу срочно вашей помощи — предоставте следующую документацию по пр.1390:
-Спецификация
-Общее расположение
-Пояснительная записка
-Теоретический чертёж
-Конструктивный чертёж корпуса
-Мидель-шпангоут
-Общее расположение моторного отсека
-Схема генерирования и распределения элетроэнергии