- Jeep Wrangler Club
- Тема: SWAP двигателя в Джип вранглер TJ. Как правильно выбрать двигатель.
- SWAP двигателя в Джип вранглер TJ. Как правильно выбрать двигатель.
- Ремонт двигателей Джип Вранглер (Jeep Wrangler)
- Из каких механизмов состоит ДВС?
- Признаки, говорящие о поломке двигателя Jeep
- Виды ремонта двигателей Jeep (Джип)
- Методы продления срока службы ДВС
- Замена двигателя jeep wrangler
Jeep Wrangler Club
Тема: SWAP двигателя в Джип вранглер TJ. Как правильно выбрать двигатель.
Опции темы
Отображение
SWAP двигателя в Джип вранглер TJ. Как правильно выбрать двигатель.
Эта статья для тех, кто решил, что двигатель на его ренге его уже достал своей медлительностью и тупостью и настала пора поменять его на более мощный. Большинство не устраивает двигатели 2.5 до 2002-го года и 2.4 ставящийся после 2002-го года, но некоторых может и не устроить 4-х литровый двигатель. тут как говориться дело вкуса.
Замена двигателя на вранглере TJ не особо сложна и ее проделало большое количество ренглероводов в том числе и я.
Если Вы решились на замену двигателя очень важно правильно выбрать двигатель под ваш вранглер, так как это избавит Вас от многочисленной головной боли в будущем и сэкономит семейный бюджет.
Система управления Джип вранглер TJ имеет CAN шину для передачи данных между блоком управления двигателем, приборной панелью, блоком AIR BAG, АВС и модулем иммобилайзера. Другими словами данные на приборную панель и другие блоки передаются не отдельным проводком на каждый датчик или лампочку, а одной шиной кодированными сигналами.
И если Вы надумали ставить чужеродный мотор на свой вранглер, например японский или какой еще, надо быть готовым, что приборная панель работать не будет вообще и ни как! Решение этой проблемы это дублирование датчиков на новом моторе с ренговскими датчиками для того, чтобы через родной блок управления подключить панель приборов. Соответственно на машине подразумеваются два блока управления: один будет управлять чужеродным мотором, другой будет подавать информацию на указатели панели приборов. Соответственно ожидать адекватной и 100 процентной работы всех приборов и систем не стоит. Можно конечно выкинуть родную приборку и вколхозить туда панель приборов от Вашего донора и жить с диким колхозом перед глазами, или перепаять родную приборную панель под датчики донора, но это аху_ть сколько нужно времени, знаний и денег. Но как ни странно я бы именно так и поступил если б захотел свапнуть мотор с коробкой в тиджике. То есть современный мотор с коробкой и раздаткой(смотреть выход валов в раздатке) и переделанная вранглеровская панель приборов под датчики нового мотора.
Теперь о замене джиповских моторов с черокки или гранда. Главной проблемой которую необходимо четко понимать себе это все та же шина CAN с ее протоколом, дело в том, что в 2000-м году произошел рестайлинг вранглера и одно из изменений это замена протокола CAN с CCD на PSI. То есть до 2001 года CAN шина состояла из двух проводов, а с 2001-го был уже один провод. Они между собой вообще не совместимы и поставить мотор с блоком управления на протоколе CCD на машину где уже шина PSI очень проблематично, но можно. На черокки XJ и гранд черокки Zj шина только CCD(два провода), поэтому на ренг до 2001 года моторы от гранда Zj и черокки XJ можно поставить без особых проблем. Моторы 4.0, 5.2 и 5.9 ставятся без особых проблем с электрикой, здесь как говориться дело вкуса.
4-х литровая рядная шестерка влезает без особых проблем, это самый простой по свапу двигатель. При замене перевариваются передние опоры двигателя, немного переделывается электрика. Приемную трубу глушителя и карданные валы переделывать не надо.
Важно так же приобретать этот мотор обязательно с коробкой, с которой он стоял на доноре механика ли это или автомат т.к. на 4.0 свои коробки передач. раздатку можно оставит Вашу.
Есть еще у этого мотора АКПП AW4 с ее легендарной надежностью и плавностью работы. Этот автомат на мой взгляд лучше всего подходит этому мотору, но так как коробка очень длинная на коротком ренге с ней возникают проблемы. Первая проблема это переделка всех карданных валов в отличии от 32RH и механики. Вторая, так как задний кардан получается очень коротким на лифтованных машинах возникают сильные вибрации, которые лечатся установкой двойного шарнира гука(мега шорт). Но это уже стоит других денег. На обычных машинах без лифта кардан работает без проблем. Автомат 32RH имеет 3 скорости. тупой, дерганный, тоже очень надежный и простой в установке. Плюсы этого мотора на ренге это простота установки, гораздо лучшая динамика и экономичность, но как говорят опытные джиповоды с большими колесами его не хватает тоже. Можно конечно поменять главные пары, но можно поставить и V8, который будет крутить эти колесики без проблем.
Двигатель 5.2 это конечно V8, звук, крутящий момент, немного больше мощи и повышенный расход топлива. Еще, так как двигатели 6-ти и 8-ми цилиндровые примерно равны по массе, а 8-ка короче вы в плюсе получаете лучшую развесовку по осям, ну и конечно всегда паровозную тягу. Так же для свапа перевариваются опоры двигателя, изготавливается заново приемная труба, немного больше изменений в проводке, коробки естественно свои и раздатку можно оставить свою. в принципе тоже ничего сложного. Карданные валы остаются от старого мотора. Про усиление мостов и раздатки описывать не буду т.к. статья о выборе двигателя. Мотор 5.2 это очень достойный и недорогой выбор для имплантации в свой ренг.
Тоже самое в плане установки относиться и к мотору 5.9.
Теперь самое интересное. если Ваш ренг из 2001-го года и позже. Сразу скажу. проблем прибавляется на порядок.
Чтобы поставить 4-х литровый мотор на Ваш ренг придется найти мотор выпуска начиная от 2000-го года от WJ-я. при всем при этом блок управления двигателем и коробкой автоматом, коробку передач надо брать с этой же машины. только в этом случае проблем с имплантацией не будет. Можно также поставить мотор и до 2001-го года, как сделал я, но проблем будет гораздо больше. Потребуется переделка этого мотора под систему KAN PSI. Ниже я дам ссылку на проделанную мною работу. Либо переделать Ваш ренг под CCD, но это замена приборки от чирка от 98-го года с перерасключением всех ее разъемов, замена иммобилайзера с изменением проводки, заменой ключей и личинок замков, если конечно есть иммобилайзер, тоже самое с АБС и блоком AIR BAG. Но это уже гемор очень серьезный. Проще переделать на PSI.
Моторы 5.2 и 5.9 можно будет поставить только с применением двух блоков управления: мотором управляет блок от черокки, приборами блок от вашего вранглера, при этом получается титаническая работа с проводкой, теоретически в Вашей машине будет две проводки на два блока управления с кучей соплей. Делать такого франкенштейна как говориться на любителя. Либо опять же переделать машину на CCD протокол. Эти моторы ставить на ренг выпуска после 2001-го года я не рекомендую из за сложности в проводки.
В теории в ренг после 2001-го года удачно встанет V8 4.7 от WJ-я, сложности не больше чем при установке старых восьмерок и с проводкой особых проблем не будет. Надо отдельно добавить, что на WJ-ях АКПП управлял отдельный блок. Так как на WJ-ях ставились только автоматы на ренг с механикой такой мотор уже не пойдет. На механику можно поставить V6 от черокки KJ, как с автоматом, так и без, но опыта установки этих двух моторов я не знаю, так что так. Хотя проблем не должно возникнуть.
Есть еще ренг после 2002-го года с мотором 2.4. Тоже тихоход часто попадающий под желание его свапнуть. Ставить на него 4-х литровый не рекомендую так как его проводка двигателя сильно отличается от системы впрыска 4-х литрового мотора. Объем работ по переделки проводки будет очень большой. Удачней на него встанет шестерка или восьмерка то WJ-я.
Надеюсь моя статья поможет Вам определиться с выбором двигателя под Ваш вранглер и предостережет от дальнейших проблем с проводкой двигателя. Есть немало примеров, когда мотор на ренге свапнут, но машина стоит мертвой именно из за проблем с системой впрыска топлива.
Вывод из всего выше сказанного такой: Ренг до 2000-го года наиболее удачно подходит для свапа на шестерки и восьмерки от XJ и ZJ. После 2000-го года Вас ждет определенный секс с проводкой как ни крути. И следует поискать мотор позднее 2001-го года выпуска. На него можно ставить шестерку 4 литра с автоматом от виджея без проблем или от старых чирков с перепрограммированием блоков упраления, ну либо V6 или V8 от чирка или гранда после 2001-го года. Еще можно заказать с пендосии комплект для свапа чего угодно, но с нашим курсом это не бюджетно. Важно так же чтобы мотор, коробка, блок управления с иммобилайзером и подкапотная проводка были с одной машины. В идеале купить донора.
Кстати с какого месяца поменялся протокол на ренге в 2000-м году точно сказать не могу.
Определить на моторе 2.5 можно так: снять клему»-» с АКБ и вытащить первый от правого переднего колеса разъем контроллера. Если в колодке на номерах 28 и 30 есть клемы, значит система CCD. Если в на номере 28 пусто то система PSI.
Контроллеры двигателей R4, R6,V6 и V8 все разные, и перепрошить контроллер с системы кан CCD на PSI нельзя. для этого нужно найти контроллер от машины примерно Вашего года и залить туда программу от Вранглера.
На самом деле вранглер TJ на столько многогранен, что про свап в него почти родного движка можно написать целую книгу. Возможно где то я ошибся, делайте замечания я поправлюсь. На самом деле замена мотора на ренге не столь сложная задача и чем грамотнее к ней подойти, тем меньше будет потраченных нервов и денежных знаков.
Вот как я мучился со своим ренгом http://jeepwrangler-club.ru/forum/sh. а-4L-AW4-отчет
Всем Удачи!
Последний раз редактировалось ROMZES4; 22.02.2016 в 21:25 .
Ремонт двигателей Джип Вранглер (Jeep Wrangler)
Владельцы автомобилей Jeep (Джип) имеют очень активный образ жизни и часто путешествуют, поэтому их машина нуждается в постоянном обслуживании. Несмотря на то, что этот внедорожник один из самых надежных и способен пройти по любой дороге (не требуя при этом особенного ухода), из-за большого пробега стоит время от времени отдавать машину на диагностику.
Конечно же, каждая деталь автомобиля со временем изнашивается и портится, что приводит к поломке двигателя. Это говорит о том, что каждый мотор имеет свой срок эксплуатации.
Из каких механизмов состоит ДВС?
Двигатель внутреннего сгорания – это двигатель, в котором топливо преобразуется в механическую энергию. Агрегат скрывает в себе два механизма (кривошипно-шатунный и механизм распределения газа) и пять систем (охлаждение, смазка, питание, зажигание и выхлоп).
Признаки, говорящие о поломке двигателя Jeep
Основными особенностями, которые оповещают о поломке, являются:
- дым из выхлопной трубы;
- налет на свечах зажигания в виде окисления;
- увеличение расхода масла для мотора;
- прерывисто работает двигатель во время неподвижного состояния;
- понижение мощности двигателя;
- другие звуки, которых вы раньше не слышали во время работы двигателя;
- перегрев двигателя.
Виды ремонта двигателей Jeep (Джип)
При учете пробега Джипа и характерных особенностей поломок различают два вида ремонты: капитальный, частичный.
Частичный ремонт более простой и менее затратный, так как включает в себя замену некоторых запчастей (клапанов, прокладки головки блока цилиндров, сальников) и он более доступный для владельцев машины.
При капитальном ремонте проводят компьютерную диагностику работы движка и проверяют, насколько изношены комплектующие. После полной проверки сердцевину машины полностью заменяют и выборочно заменяют детали с деформацией новыми.
Методы продления срока службы ДВС
Продлить срок службы двигателя внутреннего сгорание можно, если придерживаться таких правил правильной эксплуатации:
- Заправка машины качественным топливом (нужно также учитывать вид двигателя: дизельный или на бензине). Также не советуем использовать топливо сомнительных заправочных станций.
- Использование хорошего масла.
- Прохождение технического обслуживания в автосервисе. Ремонт и обслуживание двигателя Jeep в Москве вы можете заказать у нашего сервиса по выгодной цене.
- Предотвращение нештатных режимов работы ДВС.
Чтобы заказать наши услуги, вы можете обратиться за контактами, указанными на нашем сайте. И мы сумеем отремонтировать двигатель Джип «под ключ» дешево и сердито!
Замена двигателя jeep wrangler
Собственно ЭТО произошло наконец то, спустя 6 месяцев машина поехала, да не просто поехала а полетела, параллельно была заменена раздатка на 241, лифт 2″, амортизаторы , все резинки на полиуретан, ну и 95% всего что было под капотом ( и не только) в старом жЫпе.
Изначально Wrangler TJ 2.4 2005 г.в. МКПП, 231 раздатка
После переработки: Все тот же Wrangler TJ 4.0 2009 г постройки,
МКПП(!!) , 242 раздатка. (и много еще всего интересного).
После столь длительного, мучительного, затратного проекта , могу сказать одно — ЭТО того стоит, НО больше я на такое никогда не пойду.
А можно поподробнее?;) Просто сам думаю на эту тему, у меня так же 2,4 на автомате. Ну и цены хотелось бы узнать, можно и в личку. 😉
Подробнее очень сложно рассказать, так как заменено все под капотом ( кроме тормозов), скажу одно мне переделывал человек без лишней похвалы СУУУУУУУпер мозг, на выточку различных деталей работали все окрестные заводы , настройкой двигателя занимались лучшие(и не только) специалисты г. Воронежа, и теперь я могу с легкостью парировать всех кто будет говорить: » там ничего сложного , да за две недели кто то там делал, полная херня (простите за мой французкий) это ооочень муторный процесс, работа над моей машиной шла каждый день с 10 утра и до поздней ночи, без праздников и особых выходных: ждешь детали -> делаешь, делаешь -> ждешь детали и так день за днем, и все время проходит в предвкушении , что вот вот, уже скоро, возможно уже завтра, но идут дни, недели , месяцы. Нет возможно если собирать не из оигиналов то может быстрей и выйдет, но я пошел другим путем. А если говорить в общем то ни одна (!) деталь не встала легко, и не заработала нормально с первого раза, НО в итоге это просто УЛЕТ. Две совершенно разные машины ! Теперь я могу сказать точно ИМХО но 2.4 это просто овощь (без обид). Денег я затратил около 100 т.р. но есть одно «НО»: Во первых, я купил (по совету многих сдесь) XJ в полность идеальном состоянии с абсолютно новым(!) двигателем, только без документов =)) , и использовал его как донора.
Во вторых, XJ был на автомате, а я терпеть его не могу, тем более на жЫпе, вот я и заморочился и оставил таки свою 6сти ступку. И поверьте мне это настоящая победа! Так как пришлось полностью с нуля переделать маховик, т.к. датчки положения коленвала не срабатывал, и меня поймут те кто знает что значит переделать маховик с его окошкасми под датчик и поймать ентот самый датчик что бы он срабатывал верно.
В третьих мозгИИИИИ! Перепаяли мозги от автомата и подогнали их под механику (!) тут могу сказать одно: ТАДАДАДАМ.
Ну и на закусочку раздатка. Дорогие мои НЕ ВСТАЕТ она на так легко как здесь кто то вещал, и без переделок, из двух собирается одна и тогда, после крапотливой настройки все работает, но поверьте мне те кто хочет менять раздатку и сомневается- МЕНЯЙТЕ. Это просто бомба.
В четвертых: мастер за работу с меня практически не взял ничего, т.к. это мой очень хороший товарищ и он будучи личностью авантюрной сам заинтересовался и в дальнейшем уже не стал останавливаться на достигнутом , даже в ущерб себе ! Поэтому сумма в 100 тр это только на детали и пиво, и мой проект еще не до конца закончен
Не буду вдаваться в подробности по топливной системе, баку, панели приборов и т.д. ВЫ понимаете , что там тоже совсем ВСЕ не гладко.
И только одна радость, когда я начинал свой проект и общался на этом форуме с разными людьми, мне говорили что прийдется поменять карданы, так вот ФИГУШКИ карданы это наверное единственное что менять не надо .
ФУХ пока все , как нибудь соберусь и напишу хороший красивый отчет, а кому очень интересно поищите на форуме мои первые посты там про саму задумку и начало процесса, уверяю Вас будет интересно.
На любые конкретные ( и не очень) вопросы готов ответить!Пишите!
З.Ы. Ежеле все таки мысль остается, то ответьте на самый главный вопрос: А оно вообще надо?
Если же вы на этот вопрос отвечаете примерно так: «ДА», и готовы к тому что все вокруг будут считать вас отлетевшим пассажиром, и если верить будете вы и ваш механик, а все остальные скажут что это невозможно, тогда почему вы до сих пор читаете мой скромненький отчетец? Идите уже и займитесь делом!