Заменил сегодня двигатель на D15B от хонды партнер.Автомат уже стоял M4MA,осталось подсоединить Электрику провода к мозгам,с этим проблема думаю сам не разберусь,надо звать спеца.Фотки выложу позже.Если кто собирается менять двигатель,то надо брать с навесным,как я.Гидроусилитель от логи не подойдет,кондиционер тоже,шкив колена тоже другой,генератор такой же но шкив у лого 3 ручья у парнера 4 .У лого все навесное вынесено в сторону подушки двигателя,у партнера наоборот.Еще у партнера на шланге гидрача стоит датчик перегрева жидкости гидрача,у меня он был вместе с куском шланга на гидраче,отпилил трубку и сварил между собой.Шланги кондиционера тоже короткие и загибы другие,примерно прикинул,думаю разогнуть немного и натянется.Еще переставлял кронштейн левой подушки двигателя с D13 на D15 у D15 шпильки крепления подушки на 30мм уже.Корпус воздушного фильтра влез легко даже больше места,кажется.Позже думаю еще поставить нижнею левую подушку двигателя,болты приварить и все всанет.Как закончу отпишусь что получилось,что бы снять двигатель пришлось снять все навесное и кронштейн подушки двигателя , левый привод, крышку термостата , катушки зажигания,иначе не пролазит,пока на снятие и установку ушло 1.5 дня делал все один
Вложение
Размер
Izobrazhenie_006.jpg
57.42 КБ
Izobrazhenie_007.jpg
59.42 КБ
Izobrazhenie_008.jpg
51.42 КБ
Izobrazhenie_009.jpg
30.25 КБ
Izobrazhenie_010.jpg
33.47 КБ
Izobrazhenie_011.jpg
36.28 КБ
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Я себе уже косу под ZC сплёл,
Я себе уже косу под ZC сплёл, комп купил собрался брать двигатель, но решил букву закона почитать. Выяснилось что ставить можно только двигатели предусмотренные заводом изготовителем для данной модели. Т.е. если на логу ставились только д13б 8 и 16 клапанные то только их и можно ставить. Все остальные д14 д15 д16 ZC необходимо оформлять как внесение изменений в конструкцию. так что видимо буду ставить д13 16кл и этим ограничусь. По электрике схему косы я нарисовал могу на почту закинуть у меня правда под механку но там не много разницы. у zc и d15 электрически все одинаково, разница только в расположении (там впускной коллектор горизонтальный) все дотянется кроме разъема МАП. На гидроусилителе кстате датчик давления, а не перегрева. И еще несколько сюрпризов ждет типа сигнал с блока контроля напряжения(которого на автоматной логе нет), сигнал включения стартера, сигнал с педали тормоза.
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя Honda Civic
Снятие и установка двигателя
Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака, старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
Тракт системы кондиционирования воздуха также постоянно находится под давлением, а потому перед рассоединением рефрижераторных линий необходимо произвести разрядку системы в условиях специализированной мастерской.
На рассматриваемых моделях двигатель снимается в сборе с трансмиссией. Прежде чем приступать к работе внимательно ознакомьтесь с материалами настоящего Раздела. Полезно будет заблаговременно пропитать проникающим маслом такой трудноотдающийся крепеж, как гайки/болты крепления выпускного коллектора, опор силового агрегата и т.п.
Порядок выполнения
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините также положительный провод, затем отпустите крепеж противоположных наконечников обоих проводов и извлеките последние из двигательного отсека. на моделях Civic снимите батарею и извлеките из двигательного отсека ее установочный поддон (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Накройте крылья и воздухоотражатель под ветровым стеклом автомобиля специальными защитными чехлами, либо просто старыми одеялами. Как можно шире откройте капот (модели Civic), либо снимите его совсем (модели Integra) (см. Главу Кузов).
4. На моделях Integra снимите распорную штангу двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию).
5. Снимите сборку воздухоочистителя с рукавом воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска).
6a. Четко промаркируйте и отсоедините от двигателя все вакуумные линии, шланги системы снижения токсичности отработавших газов, разъемы, электропроводки, шины заземления и бензопроводы (см. сопроводительные иллюстрации). На моделях Civic отсоедините электропроводку от модуля управления мощностью (РСМ) в салоне автомобиля (см. Главу Системы управления двигателем), затем извлеките из задней переборки двигательного отсека резиновые проходные втулки и протолкните сквозь переборку главную косу электропроводки. Маркировку электропроводки, линий и шлангов лучше всего производить при помощи скотча. Полезно будет также составить схему прокладки коммуникаций, либо выполнить серию фотоснимков.
6b. На моделях Integra разъем главной косы расположен слева в двигательном отсеке.
7. Промаркировав, отсоедините от двигателя все шланги системы охлаждения. 8. Снимите расширительный бачок, вентилятор системы охлаждения с кожухом и радиатор (см. Главу Системы охлаждения и отопления). 9. Снимите приводной ремень(и) и натяжной ролик (если таковой предусмотрен) (см. Главу Текущее обслуживание). 10. Отсоедините топливные линии, идущие от двигателя к шасси (см. Главу Системы питания и выпуска). Закупорьте открытые концы линий и штуцеров во избежание попадания грязи внутрь системы питания. 11. Отсоедините от двигателя тягу акселератора (см. Главу Системы питания и выпуска), а также трос привода и исполнительное устройство темпостата (при соответствующей комплектации автомобиля). 12. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Проследите, чтобы насос был закреплен строго вертикально. 13. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха (К/В), отболтите и сдвиньте в сторону компрессор не рассоединяйте рефрижераторные линии (см. Главу Системы охлаждения и отопления).
Надежно закрепите снятый компрессор проволокой, не позволяя ему повиснуть на шлангах.
14. Отболтите генератор и сдвиньте его в сторону вместе с опорной планкой (см. Главу Электрооборудование двигателя). 15. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). 16. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание). 17. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя). 18. Снимите защиту картера (см. Главу Кузов). 19. На моделях с АТ отсоедините от картера трансмиссии трос привода дроссельной заслонки. Также отсоедините от трансмиссии всю электропроводку и трос переключения (см. 4-ступенчатая и бесступенчатая автоматические трансмиссии (ат и cvt)). 20. На моделях с АТ отсоедините также от трансмиссии линии охлаждения ATF. 21. Снимите шкив коленчатого вала и вверните на место болт. 22. Отсоедините от двигателя приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). 23. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом. Не забудьте проложить между головкой домкрата и картером трансмиссии деревянный брусок для распределения нагрузки.
24. Подсоедините к двигателю такелажные стропы или цепи (см. сопроводительную иллюстрацию).
25. Переместите лебедку в рабочее положение (строго над двигателем) и набейте такелаж, не приподнимая пока двигатель.
Старайтесь не засовывать руки под удерживаемый в подвешенном состоянии силовой агрегат!
26. Снимите приводные валы (см. Главу Cцепление и приводные валы). 27. На моделях с РКПП отболтите исполнительный цилиндр сцепления и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя гидравлические линии (см. Главу Cцепление и приводные валы). Отсоедините тяги переключения передач (см. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач). 28. Выверните болты крепления опор силового агрегата к элементам шасси (см. Части Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля — модели Civic или Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля — модели Integra настоящей Главы). 29. Удостоверьтесь, что ничто больше не соединяет силовой агрегат с автомобилем. В случае необходимости произведите необходимые отсоединения, предварительно промаркировав забытые коммуникации. 30. Медленно поднимите двигатель, аккуратно высвобождая его опоры. Одновременно приподнимите домкратом трансмиссию. Удостоверившись в отсутствии помех, извлеките сборку силового агрегата из двигательного отсека. 31. Осторожно опустите сборку силового агрегата на пол гаража и подоприте его деревянными блоками. При необходимости снимите маховик/приводной диск и установите двигатель на монтажный стенд. 32. Отделите трансмиссию от двигателя (см. Главу Коробка переключения передач).
Порядок выполнения
1. Проверьте состояние опор силового агрегата. Дефектные компоненты замените. 2. На моделях с РКПП проверьте состояние компонентов сцепления (правильно будет заменить всю сборку). Установите сцепление (см. Главу Cцепление и приводные валы) и смажьте высокотемпературной смазкой шлицы первичного вала коробки передач. 3. Аккуратно подсоедините к двигателю трансмиссию.
Во избежание повреждения основных компонентов, ни в коем случае не используйте крепежные болты для выравнивания трансмиссии и двигателя друг относительно друга! На моделях с АТ особую осторожность следует проявить при установке преобразователя вращения (строго следуйте инструкциям, изложенным в 4-ступенчатая и бесступенчатая автоматические трансмиссии (ат и cvt)).
4. Подсоедините к силовому агрегату такелаж, поднимите сборку и аккуратно заведите ее на свое штатное место в двигательный отсек автомобиля. 5. Вверните крепежные болты и прочно затяните их. Дальнейшую сборку производите в порядке, обратном порядку демонтажа. 6. Долейте в двигатель охлаждающая жидкость и моторное масло, заправьте трансмиссию и систему гидроусиления руля (см. Главу Текущее обслуживание). 7. Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков утечек. Выключите зажигание и проверьте уровни рабочих жидкостей силового агрегата. Если снимали (модели Integra), установите на место капот. Произведите ходовые испытания автомобиля. 8. На моделях, оборудованных К/В произведите эвакуацию и зарядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
Видео про «Снятие и установка двигателя» для Honda Civic
Замена прокладки ГБЦ Хонда Цивик двигатель D13B. 1/4 Свап Honda Civic (6 gen): снимаем двигатель b18c4 Замена двигателя Honda Accord (Хонда Аккорд)