- Замена двигателя Хаммер Н2
- Стоимость замены двигателя:
- Где можно заменить в Санкт-Петербурге:
- Замена двигателя Хаммер H2
- Зачем меняют двигатель
- Особенности процесса
- Наши преимущества
- Замена двигателя хаммер 2
- Видео
- Двигатель в сборе Hummer H2 / H2 SUT с 2002 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Hummer H2 , двигатель Hummer H2 , ремонт Hummer H2 , ремонт двигателя Hummer H2 , характеристики Hummer H2 , регулировка клапанов Hummer H2 , система впуска Hummer H2 , система выпуска Hummer H2 , система питания Hummer H2
- 3. Двигатель в сборе
- Снятие двигателя в сборе
- Установка двигателя в сборе
Замена двигателя Хаммер Н2
Замена двигателя Хаммер Н2 является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.
Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.
Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.
Стоимость замены двигателя:
Модификация | Цена |
---|---|
ДВС без навесного | от 8000 руб. |
ДВС в сборе с навесным | от 10000 руб. |
Где можно заменить в Санкт-Петербурге:
Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями — оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.
Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.
Если вы решили поставить на Хаммер Н2 двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.
Диагностика при замене у нас — бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
Замена двигателя Хаммер H2
Силовая установка — важный элемент любого автомобиля, и может работать как на бензине, так и на дизельном топливе. Моторы имеют большой срок эксплуатации, но всё же со временем приходится этот агрегат либо ремонтировать, либо менять.
Зачем меняют двигатель
Замена двигателя Хаммер H2 производится в том случае, если износ некоторых элементов силового агрегата достиг критического состояния, и капиталить двигатель становится просто нецелесообразно. Износ могут иметь следующие элементы мотора:
- Цилиндры.
- Посадочные места под коленвал.
- Посадочные места под распредвалы.
- Дефекты блока цилиндров.
- Повреждения рубашки охлаждения и прочее.
Особенности процесса
Замена двигателя Хаммер H2 будет быстрой и качественной, если она будет производиться силами автосервиса «Двиговичкофф». Все работы, связанные с заменой силового агрегата, специалистами техцентра производится в несколько этапов:
- снятие ДВС;
- демонтаж навесного оборудования;
- дефектовка агрегатов;
- установка ресурсного обвеса на новый мотор;
- установка нового силового агрегата на автомобиль;
- диагностика и настройка мотора.
Наши преимущества
Компания «Двиговичкофф» осуществляет широкий список услуг по хорошей цене. Все ремонтные работы производятся с использованием только оригинальных запчастей. В Москве это единственный автосервис, штат которого укомплектован профессиональными автомеханиками с опытом работы. Помимо высокого качества обслуживания этот автоцентр предлагает ещё цены, ниже которых нет цен ни в Москве, ни в Московской области.
Замена двигателя хаммер 2
Легендарные автомобили Хаммер это классические, большие, рамные автомобили.
Они оснащались мощными двигателями V8.
До 2009 года мотор 6.0 после рестайлинга в 2009 году появился двигатель 6.2 литра, конструктивно схожий с мотором устанавливаемым на автомобиль Cadillac Escalade.
Несмотря на то, что оба этих двигателя были достаточно надежными, все же они крайне отрицательно » реагировали» на установку газобаллонного оборудования.
Головки перегревались, седла клапанов не смазывались, образовывались раковины в том месте, где клапан примыкает к головке блока. Пропадала компрессия, что приводило к необходимости производить ремонт двигателя Hummer H2 гораздо раньше, чем заявлено заводом-производителем.
Так же одной из типичных неисправностей, как шестилитрового двигателя, так и мотора 6.2 литра, являлось так называемой масляное голодание.
Происходит это чаще всего из-за течи трубок масляного адаптера.
Если трубки текут, и владелец не уследил за уровнем масла, мотор Хаммера выходит из строя.
Так же типичной неисправностью приводящей к выходу из строя ДВС, является несвоевременная замена масла.
По регламенту GM, произвести замену масла в двигателе необходимо не реже чем раз в 10000 км
Так же использование некачественного моторного масла двигателя, приводит к тому, что забиваются масляные каналы ДВС, что так же сильно затрудняет смазку, например вкладышей распредвала, которые в свою очередь отвечают за создание давления внутри мотора.
Следующей типичной неисправностью моторов является перегрев из-за забитых радиаторов. Не хватает обдува, что так же может привести к выходу мотора Hummer H2 из строя.
Так же одной из причин некорректной работы двигателя Хаммера, являются форсунки. Прикипевшие форсунки переливают топливо, в результате чего бензин попадает в масло.
Если говорить о специфике ремонта моторов на Хаммер Н2, то при переборке моторов особое внимание нужно уделять головкам блока цилиндров. Обязательно нужна опрессовка для выявления микротрещин, так как визуальным образом определить их наличие практически невозможно. Так же стоит уделить внимание опрессовки самого блока.
Кроме этого при ремонте мотора, обязательно стоит проверить гидрокомпенсаторы.
В случае их подклинивания , на распредвале остается выработка.
Если поршневая группа сильно изношена, то такие моторы отдаются на «гильзовку» или расточку и заказываются новые поршни.
Для переборки мотора необходимы запасные части. Верхний и нижний комплект прокладок. Сальники и новые болты. Рекомендуется использовать только оригинальные запасные части.
Кроме этого, стоит уделить особое внимание цепям и роликам ГРМ.
Перед началом переборки, мотор обязательно продувается, промывается и в дальнейшем собирается в стерильных условиях.
При сборке мотора используется динамометрический ключ и каждый болт закручивается с определенным моментом затяжки.
После ремонта двигателя, первую тысячу километров производится обкатка мотора, чтобы все детали двигателя Hummer H2 притерлись друг к другу, а возможная алюминиевая или масляная пыль осела в масляном фильтре.
Во время обкатки мотор эксплуатируется исключительно при низких нагрузках. На низких оборотах. Без рывков.
После обкатки 1000 км, нужно обязательно заменить масло в двигателе, чтобы убедиться в отсутствии в нем стружки и металлических частиц.
Так же обязательно делается компьютерная диагностика для проверки всех параметров роботы мотора.
Своевременное техническое обслуживание двигателя гарантия долгой, безаварийной эксплуатации автомобиля.
Видео
Полезные улучшения и доработки Hummer H2
Двигатель в сборе Hummer H2 / H2 SUT с 2002 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Hummer H2 , двигатель Hummer H2 , ремонт Hummer H2 , ремонт двигателя Hummer H2 , характеристики Hummer H2 , регулировка клапанов Hummer H2 , система впуска Hummer H2 , система выпуска Hummer H2 , система питания Hummer H2
3. Двигатель в сборе
Снятие двигателя в сборе
Примечание:
— Использовать защитное покрытие крыльев, чтобы избежать повреждения окрашенных поверхностей кузова.
— Во избежание повреждений, при разъединении удерживать разъемы за их части, а не за провода.
— Отметить все провода и шланги, чтобы избежать их неправильного соединения в дальнейшем. Кроме того, убедиться в том, что они не спутаны с другими проводами или шлангами, а также не касаются движущихся деталей.
1. Снять крышку капота.
2. Снять замок (1) крышки капота с моторного отсека.
3. Вывернуть монтажные болты конденсатора, оставив соединенными магистрали компрессора кондиционера воздуха, и закрепить конденсатор на раме.
4. Снять верхнее крепление радиатора.
5. Снять хомут крепления входного шланга радиатора к водяному насосу.
6. Снять впускной шланг радиатора с водяного насоса.
7. Снять хомут крепления выходного шланга радиатора к водяному насосу.
8. Снять выходной шланг радиатора с водяного насоса.
9. Снять шланги отопителя.
10. Вывернуть болт смотрового щитка впускного коллектора.
11. Снять смотровой щиток с креплений.
12. Отсоединить следующие электрические разъемы:
1). Отсоединить разъем (1) адсорбера системы улавливания паров топлива.
2). Отсоединить разъем генератора (3).
13. Вывернуть гайку (2) кронштейна электропроводки, чтобы снять электропроводку двигателя с впускного коллектора.
14. Снять вентиляционный впускной шланг радиатора с корпуса дросселя.
15. Снять кабель генератора с генератора, проделав следующие процедуры:
1). Подвинуть пыльник вниз, освободив в контактный зажим.
2). Вывернуть гайку крепления кабеля генератора с контактного зажима.
3). Снять кабель генератора.
16. Отсоединить электропроводку основной катушки (2) и электрические разъемы топливных форсунок (3) с левой стороны двигателя.
17. Отсоединить следующие электрические разъемы:
1). Отсоединить электропроводку основной катушки (4).
2). Отсоединить разъемы топливных форсунок (3).
3). Отсоединить разъем электронного управления дроссельной заслонкой (2).
18. Отсоединить электрические разъемы датчика абсолютного давления коллектора (1) и датчика детонации (2).
19. Вывернуть болт электропроводки «массы».
20. Снять электропроводку «массы» и отрицательный кабель аккумуляторной батареи с блока цилиндров.
21. Отсоединить следующие разъемы:
1). Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (1).
2). Отсоединить разъем выключателя электронной переменной диафрагмы (2).
22. Вывернуть болт электропроводки «массы» в правой задней части блока цилиндров двигателя.
23. Снять электропроводку «массы» с блока цилиндров.
24. Вывернуть болт электропроводки «массы» в левой задней части блока цилиндров двигателя.
25. Снять электропроводку «массы» с блока цилиндров и пластину «массы» с блока цилиндров.
26. Отсоединить следующие разъемы:
1). Отсоединить разъем датчика давления масла (1).
2). Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (2).
27. Снять все зажимы электропроводки двигателя с двигателя.
28. Снять распределительную коробку кабеля аккумуляторной батареи с кронштейна распределительной коробки.
29. Снять вентиляционную трубку адсорбера системы улавливания паров топлива в следующем порядке:
1). Снять наконечник трубки системы улавливания паров топлива (2) с соленоида (1).
2). Снять наконечник трубки системы улавливания паров топлива (3) с газоотводной трубы.
30. Отсоединить топливопроводы.
31. Поднять транспортное средство.
32. Отсоединить следующие электрические разъемы:
1). Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала (1).
2). Отсоединить разъем датчика уровня моторного масла (6).
3). Отсоединить разъем подогревателя охлаждающей жидкости (если установлен).
33. Вывернуть болт желобка кабеля аккумуляторной батареи.
34. Снять штифт желобка с лапки масляного поддона.
35. Собрать все ответвления электропроводки двигателя и отодвинуть их в сторону.
36. Опустить транспортное средство.
37. Вывернуть задний болт крепления насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров двигателя.
38. Вывернуть монтажные болты кронштейна генератора.
39. Снять кронштейн генератора.
40. Снять катушку зажигания, для правильной установки специального инструмента J 41798, перед поднятием двигателя.
41. Установить специальный инструмент J 41798 на головку блока цилиндров:
1). Затянуть болты М8 подъемного кронштейна двигателя рекомендуемым моментом 25 Н∙м.
2). Затянуть болты М10 подъемного кронштейна двигателя рекомендуемым моментом 50 Н∙м.
42. Вывернуть болты крепления левого и правого крепежа двигателя к кронштейнам крепежей двигателя.
43. Поднять и надежно зафиксировать транспортное средство.
44. Вывернуть болты крепления защиты картера двигателя и снять защиту картера двигателя.
45. Вывернуть болты щита лестничного типа и снять пластину.
46. Слить моторное масло.
47. Вывернуть болты крепления маховика к гидротрансформатору.
48. Вывернуть гайку индикаторной трубки уровня масла в коробке передач.
49. Снять индикаторную трубку уровня масла в коробке передач.
50. Вывернуть болт коробки передач и снять шпильку с правой стороны коробки передач.
51. Снять болты/шпильки автоматической коробки передач.
52. Отделить двигатель от автоматической коробки передач. Установить специальный инструмент J 21366.
53. Опустить транспортное средство.
54. Установить подъемные цепи на специальный инструмент J 41798.
55. Установить напольный домкрат под коробку передач, чтобы зафиксировать ее.
Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить установочные места датчика абсолютного давления коллектора при снятии двигателя.
Примечание:
Проверить, что от двигателя отсоединены все провода (электрические разъемы), шланги, и т. п., а затем медленно поднять двигатель вверх из моторного отсека.
56. Снять двигатель в сборе.
57. Установить двигатель в сборе на стенд.
58. Снять подъемные цепи.
59. Снять специальный инструмент J 41798.
Установка двигателя в сборе
Примечание:
При установке двигателя тщательно проверять отсутствие пережатия проводов , шлангов и разъемов проводов .
1. Установить специальный инструмент J 41798 на головку блока цилиндров:
1). Затянуть болты М8 подъемного кронштейна двигателя рекомендуемым моментом 25 Н∙м.
2). Затянуть болты М10 подъемного кронштейна двигателя рекомендуемым моментом 50 Н∙м.
2. Установить подъемные цепи двигателя на специальный инструмент J 41798.
3. Снять двигатель со стенда.
4. Установить двигатель на транспортное средство.
5. Совместить двигатель и коробку передач.
6. Установить болты крепления левого и правого крепежа двигателя к кронштейнам крепежей двигателя.
1). Затянуть болты крепления левого и правого крепежа двигателя к кронштейнам крепежей двигателя рекомендуемым моментом затяжки 65 Н∙м.
7. Завернуть плотно верхние болты коробки передач.
8. Убрать напольный домкрат из-под коробки передач.
9. Снять подъемные цепи.
10. Снять специальный инструмент J 41798.
11. Установить катушку зажигания и провода свечей зажигания.
12. Поднять транспортное средство.
13. Снять специальный инструмент J 21366.
14. Установить болты/шпильки автоматической коробки передач.
15. Завернуть болты крышки гидротрансформатора коробки передач.
16. Установить болт и шпильку с правой стороны коробки передач.
1). Затянуть болты/шпильки автоматической коробки передач рекомендуемым моментом 50 Н∙м.
17. Установить индикаторную трубку уровня масла автоматической коробки передач.
18. Установить гайку индикаторной трубки уровня масла автоматической коробки передач.
1). Затянуть гайку индикаторной трубки уровня масла автоматической коробки передач рекомендуемым моментом 18 Н∙м.
19. Установить болты крепления маховика к гидротрансформатору.
1). Затянуть болты крепления маховика к гидротрансформатору рекомендуемым моментом 63 Н∙м.
20. Установить выхлопные трубы на выпускные коллекторы.
21. Установить зажим и болт положительного кабеля аккумуляторной батареи.
1). Затянуть болт зажима положительного кабеля аккумуляторной батареи рекомендуемым моментом 9 Н∙м.
22. Установить стартер.
23. Установить защиту картера двигателя.
1). Затянуть болты трелевочного щита масляного поддона рекомендуемым моментом затяжки 20 Н∙м.
24. Опустить транспортное средство.
25. Установить кабель «массы» на блок цилиндров.
1). Затянуть болт крепления кабеля «массы» рекомендуемым моментом затяжки 25 Н∙м.
26. Установить кронштейн генератора на переднюю часть двигателя.
27. Завернуть болты кронштейна генератора до упора.
28. Завернуть задний болт крепления насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров до упора.
1). Завернуть задний болт крепления насоса усилителя рулевого управления рекомендуемым моментом затяжки 50 Н∙м.
2). Завернуть болты кронштейна генератора рекомендуемым моментом затяжки 50 Н∙м.
29. Расположить электропроводку двигателя в нижней части двигателя.
30. Поднять транспортное средство.
31. Установить штифт желобка в лапку масляного поддона.
32. Установить болт желобка кабеля аккумуляторной батареи.
1). Затянуть болт желобка кабеля аккумуляторной батареи рекомендуемым моментом затяжки 12 Н∙м.
33. Подсоединить следующие электрические разъемы:
1). Подсоединить разъем датчика положения коленчатого вала (1).
2). Подсоединить разъем датчика уровня масла двигателя (2).
3). Подсоединить разъем подогревателя охлаждающей жидкости (если установлен).
34. Опустить транспортное средство.
35. Подсоединить топливопроводы.
36. Установить вентиляционную трубку адсорбера системы улавливания паров топлива на адсорбер (1).
37. Установить наконечник трубки (3) системы улавливания паров топлива на газоотводную трубку.
38. Установить распределительную коробку кабеля аккумуляторной батареи на кронштейн распределительной коробки.
39. Закрепить всю электрическую проводку в зажимах.
Примечание:
Убедиться, что электропроводка расположена в правильном положении.
40. Подсоединить следующие электрические разъемы:
1). Подсоединить разъем датчика давления масла (1).
2). Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала (2).
41. Расположить электропроводку «массы» и пластину «массы» двигателя на блоке цилиндров двигателя.
42. Установить болт электропроводки «массы» двигателя на левой задней части блока цилиндров двигателя.
43. Расположить электропроводку «массы» на блоке цилиндров.
44. Установить болт электропроводки «массы» двигателя на правой задней части блока цилиндров двигателя.
1). Затянуть болты электропроводки «массы» двигателя на задних частях блока цилиндров двигателя рекомендуемым моментом затяжки 16 Н∙м.
45. Подсоединить следующие разъемы:
1). Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (1).
2). Подсоединить разъем выключателя электронной переменной диафрагмы (2).
46. Расположить электропроводку «массы» и отрицательный кабель аккумуляторной батареи на блоке цилиндров двигателя.
47. Установить болт электропроводки «массы».
1). Затянуть болт электропроводки «массы» рекомендуемым моментом затяжки 25 Н∙м.
48. Подсоединить электрические разъемы датчика абсолютного давления коллектора (1) и датчика детонации (2).
49. Подсоединить следующие электрические разъемы:
1). Подсоединить электрический разъем основной катушки (4).
2). Подсоединить разъемы топливных форсунок (3).
3). Подсоединить электронного управления дроссельной заслонкой (2).
50. Подсоединить электропроводку основной катушки (2) и электрические разъемы топливных форсунок (3) с левой стороны двигателя.
51. Установить кабель генератора на генератор, проделав следующие процедуры:
1). Установить кабель генератора.
2). Установить гайку кабеля генератора на контактный зажим.
3). Затянуть гайку кабеля генератора выходного контакта рекомендуемым моментом затяжки 9 Н∙м.
4). Надвинуть пыльник на контактный зажим.
52. Установить вентиляционный впускной шланг радиатора на корпус дроссельной заслонки.
53. Расположить хомут вентиляционного впускного шланга радиатора на корпусе дроссельной заслонки.
54. Установить кронштейн электропроводки двигателя и гайку (2).
1). Затянуть гайку кронштейна электропроводки двигателя рекомендуемым моментом затяжки 5 Н∙м.
55. Подсоединить следующие электрические разъемы:
1) Подсоединить разъем соленоида абсорбера системы улавливания паров топлива (1).
2). Подсоединить разъем генератора (3).
56. Установить крепления и болты крышки двигателя.
1). Затянуть болты креплений крышки двигателя рекомендуемым моментом затяжки 5 Н∙м.
57. Установить крышку двигателя на крепления.
58. Затянуть болты крышки двигателя рекомендуемым моментом затяжки: 10 Н∙м.
59. Установить шланги отопителя.
60. Установить выпускной шланг радиатора на водяной насос.
61. Установить хомут крепления выпускной шланга радиатора к водяному насосу.
62. Установить впускной шланг радиатора на водяной насос.
63. Установить хомут крепления впускного шланга радиатора к водяному насосу.
64. Установить крепления радиатора.
65. Установить компрессор кондиционера воздуха.
66. Установить крышку капота.
67. Залить необходимое количество моторного масла необходимой марки в двигатель.
68. Проверить работоспособность двигателя.
Внимание:
После ремонта или замены, двигатель необходимо проверить. Использовать следующие процедуры для проверки работоспособности двигателя после его установки:
1. Отключить систему зажигания.
2. Провернуть двигатель несколько раз. Проверить наличие посторонних или ненормальных шумов.
3. Подключить систему зажигания.
4. Запустить двигатель и проверить наличие посторонних шумов.
5. Проверить давление масла в двигателе при помощи манометра и убедиться, что давление находится в пределах стандартных значений.
6. Дать двигателю поработать, при оборотах 1000 об/мин до тех пор, пока он достигнет нормальной рабочей температуры.
7. Проверить отсутствие стука клапанов или других ненормальных шумов.
8. Проверить двигатель на предмет наличия утечек топлива, масла или охлаждающей жидкости.
9. Заглушить двигатель и проверить уровень моторного масла и охлаждающей жидкости.
69. Закрыть крышку капота.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
1. Установить специальный инструмент J 41798 на головку блока цилиндров:
1). Затянуть болты М8 подъемного кронштейна двигателя рекомендуемым моментом 25 Н∙м.
2). Затянуть болты М10 подъемного кронштейна двигателя рекомендуемым моментом 50 Н∙м.
2. Установить подъемные цепи двигателя на специальный инструмент J 41798.
3. Снять двигатель со стенда.
4. Установить двигатель на транспортное средство.
5. Совместить двигатель и коробку передач.
6. Установить болты крепления левого и правого крепежа двигателя к кронштейнам крепежей двигателя.
1). Затянуть болты крепления левого и правого крепежа двигателя к кронштейнам крепежей двигателя рекомендуемым моментом затяжки 65 Н∙м.
7. Завернуть плотно верхние болты коробки передач.
8. Убрать напольный домкрат из-под коробки передач.
9. Снять подъемные цепи.
10. Снять специальный инструмент J 41798.
11. Установить катушку зажигания и провода свечей зажигания.
12. Поднять транспортное средство.
13. Снять специальный инструмент J 21366.
14. Установить болты/шпильки автоматической коробки передач.
15. Завернуть болты крышки гидротрансформатора коробки передач.
16. Установить болт и шпильку с правой стороны коробки передач.
1). Затянуть болты/шпильки автоматической коробки передач рекомендуемым моментом 50 Н∙м.
17. Установить индикаторную трубку уровня масла автоматической коробки передач.
18. Установить гайку индикаторной трубки уровня масла автоматической коробки передач.
1). Затянуть гайку индикаторной трубки уровня масла автоматической коробки передач рекомендуемым моментом 18 Н∙м.
19. Установить болты крепления маховика к гидротрансформатору.
1). Затянуть болты крепления маховика к гидротрансформатору рекомендуемым моментом 63 Н∙м.
20. Установить выхлопные трубы на выпускные коллекторы.
21. Установить зажим и болт положительного кабеля аккумуляторной батареи.
1). Затянуть болт зажима положительного кабеля аккумуляторной батареи рекомендуемым моментом 9 Н∙м.
22. Установить стартер.
23. Установить защиту картера двигателя.
1). Затянуть болты трелевочного щита масляного поддона рекомендуемым моментом затяжки 20 Н∙м.
24. Опустить транспортное средство.
25. Установить кабель «массы» на блок цилиндров.
1). Затянуть болт крепления кабеля «массы» рекомендуемым моментом затяжки 25 Н∙м.
26. Установить кронштейн генератора на переднюю часть двигателя.
27. Завернуть болты кронштейна генератора до упора.
28. Завернуть задний болт крепления насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров до упора.
1). Завернуть задний болт крепления насоса усилителя рулевого управления рекомендуемым моментом затяжки 50 Н∙м.
2). Завернуть болты кронштейна генератора рекомендуемым моментом затяжки 50 Н∙м.
29. Расположить электропроводку двигателя в нижней части двигателя.
30. Поднять транспортное средство.
31. Установить штифт желобка в лапку масляного поддона.
32. Установить болт желобка кабеля аккумуляторной батареи.
1). Затянуть болт желобка кабеля аккумуляторной батареи рекомендуемым моментом затяжки 12 Н∙м.
33. Подсоединить следующие электрические разъемы:
1). Подсоединить разъем датчика положения коленчатого вала (1).
2). Подсоединить разъем датчика уровня масла двигателя (2).
3). Подсоединить разъем подогревателя охлаждающей жидкости (если установлен).
34. Опустить транспортное средство.
35. Подсоединить топливопроводы.
36. Установить вентиляционную трубку адсорбера системы улавливания паров топлива на адсорбер (1).
37. Установить наконечник трубки (3) системы улавливания паров топлива на газоотводную трубку.
38. Установить распределительную коробку кабеля аккумуляторной батареи на кронштейн распределительной коробки.
39. Закрепить всю электрическую проводку в зажимах.
Примечание:
Убедиться, что электропроводка расположена в правильном положении.
40. Подсоединить следующие электрические разъемы:
1). Подсоединить разъем датчика давления масла (1).
2). Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала (2).
41. Расположить электропроводку «массы» и пластину «массы» двигателя на блоке цилиндров двигателя.
42. Установить болт электропроводки «массы» двигателя на левой задней части блока цилиндров двигателя.
43. Расположить электропроводку «массы» на блоке цилиндров.
44. Установить болт электропроводки «массы» двигателя на правой задней части блока цилиндров двигателя.
1). Затянуть болты электропроводки «массы» двигателя на задних частях блока цилиндров двигателя рекомендуемым моментом затяжки 16 Н∙м.
45. Подсоединить следующие разъемы:
1). Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (1).
2). Подсоединить разъем выключателя электронной переменной диафрагмы (2).
46. Расположить электропроводку «массы» и отрицательный кабель аккумуляторной батареи на блоке цилиндров двигателя.
47. Установить болт электропроводки «массы».
1). Затянуть болт электропроводки «массы» рекомендуемым моментом затяжки 25 Н∙м.
48. Подсоединить электрические разъемы датчика абсолютного давления коллектора (1) и датчика детонации (2).
49. Подсоединить следующие электрические разъемы:
1). Подсоединить электрический разъем основной катушки (4).
2). Подсоединить разъемы топливных форсунок (3).
3). Подсоединить электронного управления дроссельной заслонкой (2).
50. Подсоединить электропроводку основной катушки (2) и электрические разъемы топливных форсунок (3) с левой стороны двигателя.
51. Установить кабель генератора на генератор, проделав следующие процедуры:
1). Установить кабель генератора.
2). Установить гайку кабеля генератора на контактный зажим.
3). Затянуть гайку кабеля генератора выходного контакта рекомендуемым моментом затяжки 9 Н∙м.
4). Надвинуть пыльник на контактный зажим.
52. Установить вентиляционный впускной шланг радиатора на корпус дроссельной заслонки.
53. Расположить хомут вентиляционного впускного шланга радиатора на корпусе дроссельной заслонки.
54. Установить кронштейн электропроводки двигателя и гайку (2).
1). Затянуть гайку кронштейна электропроводки двигателя рекомендуемым моментом затяжки 5 Н∙м.
55. Подсоединить следующие электрические разъемы:
1) Подсоединить разъем соленоида абсорбера системы улавливания паров топлива (1).
2). Подсоединить разъем генератора (3).
56. Установить крепления и болты крышки двигателя.
1). Затянуть болты креплений крышки двигателя рекомендуемым моментом затяжки 5 Н∙м.
57. Установить крышку двигателя на крепления.
58. Затянуть болты крышки двигателя рекомендуемым моментом затяжки: 10 Н∙м.
59. Установить шланги отопителя.
60. Установить выпускной шланг радиатора на водяной насос.
61. Установить хомут крепления выпускной шланга радиатора к водяному насосу.
62. Установить впускной шланг радиатора на водяной насос.
63. Установить хомут крепления впускного шланга радиатора к водяному насосу.
64. Установить крепления радиатора.
65. Установить компрессор кондиционера воздуха.
66. Установить крышку капота.
67. Залить необходимое количество моторного масла необходимой марки в двигатель.
68. Проверить работоспособность двигателя.
Внимание:
После ремонта или замены, двигатель необходимо проверить. Использовать следующие процедуры для проверки работоспособности двигателя после его установки:
1. Отключить систему зажигания.
2. Провернуть двигатель несколько раз. Проверить наличие посторонних или ненормальных шумов.
3. Подключить систему зажигания.
4. Запустить двигатель и проверить наличие посторонних шумов.
5. Проверить давление масла в двигателе при помощи манометра и убедиться, что давление находится в пределах стандартных значений.
6. Дать двигателю поработать, при оборотах 1000 об/мин до тех пор, пока он достигнет нормальной рабочей температуры.
7. Проверить отсутствие стука клапанов или других ненормальных шумов.
8. Проверить двигатель на предмет наличия утечек топлива, масла или охлаждающей жидкости.
9. Заглушить двигатель и проверить уровень моторного масла и охлаждающей жидкости.