Замена двигателя fiat albea

Снятие и установка двигателя FIAT ALBEA

Двигатель – это сердце машины, так что нужно правильно уметь с ним обращаться и бережно относиться к этой детали своего любимого автомобиля. Но бывает так, что двигатель ломается, и тогда нужно его либо чинить, либо менять.

Ну, а для того, чтобы сделать починку или замену двигателя, нужно правильно уметь его вынуть, а после этого так же правильно и последовательно вставить его обратно или установить новый. Так что предлагаем вам разобраться, как заменить двигатель на автомобиле FIAT ALBEA, чтобы не повредить ничего и чтобы двигатель больше не ломался преждевременно. В общем, первое, что нужно знать о том, как правильно вынимать двигатель у FIAT ALBEA, так это то, что вынимают его совместно с коробкой передач и со сцеплением, по направлению вниз.

Что необходимо для того, чтобы снять или установить подобный двигатель

Вам нужно иметь в наличии гидравлический подъемник, таль, комбинированный ключ, торцовый ключ с различными диаметрами, молоток, баллонный ключ, а также монтировка, отвертки и еще несколько инструментов, о которых будет говориться поподробнее далее.

Чтобы снять двигатель в FIAT ALBEA, открутите сначала четыре болта, которые фиксируют поддон.

Далее снимите капот, но при этом не забудьте и понизить давление в системе питания. Теперь можно вынимать воздушный фильтр и батарею в аккумуляторе, начало процессу положено.

После этого снимите брызговик двигателя и можете смело сливать антифризовую жидкость.

Как только антифриз слит, снимите приводы на передние колеса от двигателя. Правда, это делать необязательно, а только в том случае, если у вас мало места. Если же его достаточно, то просто привяжите их к двигателю и смело продолжайте процесс.

Также нужно снять приемную трубу и делается это вместе с катколлектором. Ну, а после того, как выполнено уже все вышеуказанное, открутите цилиндр сцепления, который является рабочим, вот только шланг привода сцепления снимать не стоит. Лучше оставьте его на месте.

Теперь же возьмите плоскогубцы и аккуратно отсоедините скобу у троса, который предназначен для выбора передач. Аккуратно выведите всю оболочку троса из специального держателя. Аккуратно стяните с помощью отвертки наконечник троса и отведите его в другую сторону. А теперь возьмите трос, с помощью которого переключаются передачи и сделайте то же самое.

Теперь, после того, как тросы отсоединены, стоит приступить к отключению колодок. Это довольно-таки ответственный процесс, так что делать его стоит очень осторожно и внимательно. Возьмите инструменты и уберите соединение между колодкой и датчиками детонации, скорости, абсолютного давления, а также от выключателя света для заднего хода, от датчика температуры, от форсунок и ото всех оставшихся датчиков, в том числе и от датчика температуры жидкости для охлаждения и от датчика положения коленчатого вала. Также не забудьте убрать соединение с лампой аварийного давления масла.

А теперь можно смело приступать к топливной рампе. Отведите от нее шланг, по которому подается бензин. А вот со шлангом, по которому подается тормозная жидкость, нужно произвести процедуру удаления хомута, после чего его можно смело снимать. Также нужно отсоединить шланг, по которому подаются пары топлива, что образовываются в адсорбере.

После этого обратите внимание на впускную трубу. Как видите, на ней располагается фиксатор, с которого нужно вывести жгут проводов, что на нем располагаются. Эти жгуты нужно аккуратно вывести из держателей, которые находятся в верхней и нижней частях блока.

Снимаем электронный блок

После всего, что было сделано ранее, можно приступить к тому, чтобы снять электронный блок управления. Для этого аккуратно и неспешно снимите массовый провод, который располагается на головке блока, на крышке.

На головке в блоке цилиндров располагается штуцер, с которого нужно будет снять шланг, что соединяет данную часть двигателя с расширительным бачком.

Аккуратно выворачивайте гайки кронштейна и понемногу и очень осторожно снимайте его с двигателя. Для этого отведите специальный держатель в сторону. Теперь можете снять его вместе со жгутом.

Теперь приступим к снятию шланга радиатора. Возьмите кусачки и удалите с этой части хомут. После этого со штуцера головки можно снимать и отводящий шланг.

Читайте также:  Шинный калькулятор подбор шин по марке автомобиля

Снимаем кондиционер

Если на вашем двигателе FIAT ALBEA присутствует кондиционер, то стоит снять и его. Для этого найдите самый верхний болт на компрессоре и открутите его. После этого разрядите ваш кондиционер и отсоедините шланг компрессора, с которым он соединен. Аккуратно снимайте отводящий шланг, он вам потом еще понадобится в дальнейшем пользовании этим двигателем.

Теперь возьмите кусачки и удалите хомут на всасывающем шланге от насоса гидроусилителя. После этого попросту стяните данный шланг. Жидкость, которая там, так или иначе останется, слейте ее в заранее подготовленную чистую емкость и закройте эту емкость крышкой.

После этой процедуры открутите болт штуцер шланга от нагревательного элемента, снимите его, вынув из пазов, а имеющуюся там трубку просто отведите в другую сторону.

В транспортные проушины теперь аккуратно вставьте крюки от строп и покрепче натяните каналы, так, чтобы двигатель был приподнят с опор, на которых он лежит. А под картер коробки передач в то же время можно аккуратно поставить подставку из дерева, которая не позволит ей упасть.

Финальная часть работы

Снимайте опоры двигателя слева и сзади, под поддон двигателя поставьте опору, поднимите двигатель на канатах, снимите его с имеющихся опор и отведя в сторону, аккуратно опустите ваш двигатель FIAT ALBEA на пол помещения гаража.

Что же касается того, как поставить двигатель обратно, то это уже не так сложно, если вы знаете всю процедуру снятия, которая была описана выше. Теперь просто проделайте все процедуры в обратном порядке и у вас все получится.

Несколько полезных советов

Начнем, пожалуй, с опор. Хотя последовательность не так уж и важна, но проще всего начинать с установки задней опоры, потом стоит установить левую переднюю опору и уже только самой последней нужно ставить переднюю правую опору. Установка опор в такой последовательности намного более удобна, чем в какой-либо другой и не позволит сделать досадную ошибку и испортить весь процесс.

Также нужно знать несколько ключевых моментов того, что стоит делать сразу же после того, как вами будет поставлен двигатель на свое место обратно. Для начала через маслоналивную горловину стоит обязательно залить новое машинное масло, так же, как и в расширительный бачок требуется залить новую порцию антифриза.

Масло нужно будет залить и в гидроусилитель, в специальный бачок, а в систему кондиционирования воздуха в машине необходимо заправить новый хладагент.

А еще, чтобы потом не возникало ненужных проблем, перед тем, как садиться в машину, отрегулируйте рычаг переключения передач и настройте его «под себя».

Это поможет избежать многих серьезных неприятностей.

Делайте все последовательно и не спеша, и тогда все получится.

FIAT Albea › Logbook › Переборка двигателя выполнена.

Итааак… Не пришлось тянуть, двигатель перебрали и собрали. Что показало вскрытие:
Клапана в диком нагаре. Как она заводилась в таком виде и ездила — непонятно.

Маслосъёмные кольца изношены, сальники клапанов — деревянные, сопливила маслом прокладка клапанной крышки.
В остальном всё было неплохо.

Первое, что мне сказали — двигатель уже вскрывали. И пробег вероятнее всего скручен (брала на пробеге 77 тыс). На кой леший туда ползали — непонятно, был сорван болт коленвала, выпускной коллектор держался на 4х шпильках из 8 (2 остатка пришлось высверливать). Жуть что делали с машиной до этого.

Поменяли ремни и умерший термостат, поставили новые свечи.

Собрали всё уже в час ночи, машину просили забрать сразу, ибо мест нет в гараже, а на улице намело полметра снега, не поставить никуда.

Потихоньку доехала, особо не пыжу, обкатываю)) сразу чувствуется, что едет легко, тяга уже на 2000об есть (чего в последнее время не было, приходилось крутить минимум до 3 тыс, чтобы она ехала.

Сказывается ещё и выбитый катализатор, который намертво засрался маслом (вынужденная мера).

Так что самая глобальная часть ремонта выполнена. За работу взяли 11 тыс, в общей сложности данный ремонт обошелся около 25, точную сумму посчитаю позже

Снятие и установка двигателя

Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.

Читайте также:  Обычная машина с большими колесами

1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Отсоедините провода отаккуму-ляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

5. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

7. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой).


8. Снимите катколлектор в сборе с приемной трубой системы выпуска отработавших газов (см. «Снятие и установка катколлектора»).

9. Снимите рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления»), не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону.

10. Захватив пассатижами скобу крепления оболочки троса выбора передач…

11. …извлеките скобу…

12. …и выньте оболочку из держателя на коробке передач.

13. Поддев отверткой…

14. …снимите шарнирный наконечник троса с пальца рычага выбора передач и отведите трос в сторону.

15. Аналогично отсоедините трос переключения передач.

16. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации…

Для наглядности показано при снятой впускной трубе.


17. …и отсоедините колодку от датчика.

18. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости…

19. …и выключателя света заднего хода, сжав фиксаторы их крепления.

20. Отверткой сдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе…

21. …нажмите на фиксатор…

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

23. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.

24. Разъедините колодку жгутов проводов форсунок…

25. …и отсоедините от топливной рампы шланг подачи топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

26. Отсоедините колодку жгута проводов от дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

27. Ослабьте отверткой хомут крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов…

Для наглядности показано при снятом дроссельном узле.


28. …сдвиньте хомут по шлангу…

29. …отверткой строньте с места шланг…

30. …и снимите его со штуцера впускной трубы.

31. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера…

32. …и отсоедините колодку от клапана.

33. Сожмите фиксаторы наконечника шланга подачи паров топлива из адсорбера…

34. …и отсоедините шланг от впускной трубы.

35. Расстегните отверткой фиксатор жгута проводов на впускной трубе…

36. …и выведите жгут из фиксатора.

37. Расстегните нижний держатель жгута проводов в правой передней части головки блока цилиндров…

38. …и выведите жгут из держателя.

39. Аналогично извлеките жгут из верхнего держателя и отведите его в сторону.

40. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»).

41. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).

42. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к крышке головки блока цилиндров и отведите провод в сторону.

43. Выверните четыре винта крепления держателя жгутов проводов к кронштейну блока управления двигателем…

44. …снимите держатель с кронштейна и отведите в сторону вместе со жгутами.

45. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика фазы, сдвинув замок фиксатора (желтого цвета) и нажав на фиксатор колодки.

46. Сожмите фиксаторы наконечника шланга от расширительного бачка системы охлаждения…

47. …и отсоедините шланг от штуцера головки блока.

48. Выверните три болта, отверните одну гайку крепления кронштейна блока управления двигателем к головке блока цилиндров…

49. …и снимите кронштейн.

50. Выверните болт крепления держателя моторного жгута к крышке головки блока цилиндров…

51. …и отведите держатель вместе со жгутом в сторону.

52. Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения…

53. …и, нажав на фиксатор…

54. …отсоедините колодку от клапана.

55. Выверните болт крепления держателя переднего жгута проводов к крышке головки блока цилиндров…

56. …и снимите держатель вместе со жгутом.

Читайте также:  При нажатии газа машина издает звук

Для наглядности показано на снятом двигателе без жгута проводов.


57. Бокорезами перекусите замок хомута крепления отводящего шланга…

Хомут крепления шланга одноразового использования.


58. …снимите хомут…

59. …и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров.

60. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сдвинув замок фиксатора (желтого цвета) колодки и нажав на фиксатор.

61. Бокорезами перекусите замок хомута крепления шланга к радиатору отопителя…

Хомут крепления шланга одноразового использования.


62. …снимите хомут…

63. …и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров.

64. Бокорезами перекусите замок хомута крепления подводящего шланга…

Хомут крепления шланга одноразового использования.


65. …снимите хомут…

66. …и снимите шланг сводораспределительной трубы.

67. Выверните верхний болт крепления кронштейна компрессора кондиционера…

68. …извлеките болт и отсоедините наконечник «массового» провода.

69. Разрядите систему кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования»).

70. Выверните болт крепления наконечника подводящего шланга системы кондиционирования…

71. …и отсоедините шланг от компрессора кондиционера.

72. Выверните болт крепления наконечника отводящего шланга системы кондиционирования…

73. …и отсоедините шланг от компрессора кондиционера.

74. Бокорезами перекусите замок хомута крепления всасывающего шланга насоса…

75. …снимите хомут…

Хомут крепления шланга одноразового использования.

76. …и отсоедините всасывающий шланг магистрали гидропривода рулевого управления от патрубка насоса. Слейте рабочую жидкость из системы в подходящую емкость.

77. Выверните болт-штуцер крепления наконечника шланга напорной магистрали…

78. …извлеките болт-штуцер и отведите наконечник шланга.

Обратите внимание что, наконечник напорной шланга магистрали с обеих сторон уплотнен двумя медными шайбами. Заменяйте их новыми при каждой разборке соединения.


79. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков положения коленчатого вала…

80. …и сигнальной лампы аварийного падения давления масла, сжав фиксаторы их крепления.

81. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины, натяните их, чтобы разгрузить опоры силового агрегата…

82. …и установите для страховки надежную опору под картер коробки передач.

83. Снимите заднюю…

84. …и левую опоры подвески силового агрегата в сборе (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

85. Установите под масляный картер двигателя надежную опору.

86. Выверните два болта крепления подушки правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на кузове.

87. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опоры из-под двигателя и коробки передач и опустите силовой агрегат вниз, на пол.

88. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

89. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • — перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • — на резьбу болтов крепления опор нанесите анаэробный фиксатор резьбы;
  • — опоры силового агрегата удобнее закреплять в следующем порядке: задняя, передняя левая, передняя правая;
  • — прокладки приемной трубы обязательно замените новыми;
  • — при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

  • 1. Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
  • 2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
  • 3. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
  • 4. Заправьте хладагентом систему кондиционирования (см. разд. 12 «Система отопления, кондиционирования и вентиляции»).
  • 5. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»), генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).
  • 6. Отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
  • 7. Пустите двигатель и проверьте, не подтекает ли топливо, масло и охлаждающая жидкость. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Оцените статью