Замена двигателя для заз 968

Communities › Запорожец Club › Blog › Какой двигатель лутше поставить на заз 968м.

Хочу поставить движок помощнее на зазика но не могу определится какой, желательно по деньгам не больше 5000грн. ВАЗ не предлагать.

Comments 24

Согласен. Просто лично у меня зазик не для гонок а для езды с удовольствием. Удовольствие так же в хорошем автозвуке. По этому мне моих 55 лошадок хватает. Рекорд разгона с моим двигом 17 секунд до сотни.

Блин, парни, ЗАЗ без МЕМЗа это уже не заз. Родной двиг так кайфово поет.

да мне тоже очень и очень нравится, но он очень плохо прокачивается, максимум с него можно выжать не больше 70 лошадок.

Могу придложить откапиталений двигатель 1,8 90ЛС с пассат В3, полностю откапитален заменени все расходники окрашен короче как новий, готов к обкатке, хотел ставить на свой пассат но продал и купит течик, стоит щас на продаже 5000грн. без торга фото есть в блоге Пассата В3.

От камаза само то)))

с таза 2110-2112 — 16v 99лс))

Если до 5 штук — тавродвиг в самый раз будет.Пару недель назад поставил, не жалею.

У меня стоит с Таврии 1.2 🙂

ставь от таврии — дешево! как сам движок так и запчасти и по расходу бенза!
или ставь от гольфа 1.2-3.0 — но с ними хоть и машина повеселее будет, только цена на все другая будет.

Только придется тебе думать что делать с охлаждением, куда радиатор пихать.

я уго под одну сторону и кулер в придачу поставлю.

из вазовских есть небольшая линейка рпд, но они редки и дорогие очень, от фольксвагена поло, гольфа можно поставить, старый эскортовский мотор тоже можно, или v4 ford, но лучше родной тюнить, правда это дорогое удовольствие, как вариант ещё вкорячить от шкоды, как раньше делали, можно кадетовский дизелек засунуть или от японского мотоцикла двигатель с водяным охлаждением, не знаю только как на это посмотрит кпп и кошелек ))) всегда есть разборки с убитыми/полумертвыми моторами от дэу матиз, тико, дамас, ооо, еще ока ведь есть и москвичи с довольно своеобразными 1.7-1.9 движками из алюминия ))))

Спасибо за советы буду рассматривать варианты.

Оформление замены двигателя.

Re: некорректное сравнение > Ну на счет жалких 10 сил и пройгрыша по массе я не согласен.

Не соглашаться с очевидными фактами — по крайней мере странно 🙂

> Если ставить сорроковку, то форсировать ее немного, хотябы до 50

Кто же мешает 30-ку «форсировать немного».

>Пройгрыш по массе я считаю, незначительный.

70кг лишнего железа. причем не в разбивку, а в и без того перетяжеленной заднице, да еще и с бОльшим вылетом.

> Кто сейчас навскидку скажет сколько весит сороковка с коробкой и тридцатка с коробкой?

Пройди поиском — в прошлом году этот вопрос уже поднимался, и находились данные по массе силовых агрегатов.

Re:Оформление замены двигателя. > А если ставить на 965 40-сильный? Можно ли просто оформить в гибдд замену двигателя как обычно?

Насчёт 965 точно не скажу, а на 968М-005 (инвалидный) ставил 40 вместо 30 без запинки.

Все познается в сравнении > похоже, что мы с тобой оказались в меньшинстве:( Ничего, насильно поменять не заставят ;)))

Я лет 18 катался на нескольких 30-ках, 968 ушастый и 968М-005. Сейчас уже два года 40-ка 968М (и старенький Форд-Сиерра). Сравнивать есть с чем. Форд для дальних от 300 км поездок, конечно удобнее. А по городу 30-ка стартует не хуже 40-ки, да и зачем сильно машинку мучить? На трассе 80-90 30-ка идет прекрасно. В «божьей коровке» он еще лучше должен себя вести. Шестерня распредвала алюминиевая, не ломается.
А самое главное — зачем портить красивую машинку таким неуклюжим для нее движком?

Читайте также:  Производство запасных частей для автомобилей ваз

Re:Все познается в сравнении > Форд для дальних от 300 км поездок, конечно удобнее.

Во, у меня в ЗАЗе как раз фордовске сидения ;)))

> А по городу 30-ка стартует не хуже 40-ки, да и зачем сильно машинку мучить?

Сейчас имеющаяся 30-ка выдает 42 силы (по стенду), чего более чем достаточно.

> На трассе 80-90 30-ка идет прекрасно.

Дважды ездил в Тольятти на нем, всю дорогу держал 100-110, иногда раскочегаривая до 120. По сравнению с оффтопиком, конечно, приемистость на высокой скорости значительно проигрывает — но все же на трассе не самая хилая машина.

«Ушастый» ЗАЗ-968 превратили в лютый спорткар с мотором от Subaru (фото, видео)

Сейчас нередко в сети можно встретить публикации о том, как легендарую машину «Запорожец» тюнингуют и дорабатывают, наделяя её совсем непривычным функционалом и новой внешностью. Например, совсем недавно писали о том, как народный умелец из Украины превратил старенький Запорожец в довольно мощный минигрузовик .

Частым явлением стала и замена двигателя этих машин на моторы других марок. Например, от Тойоты или ВАЗа. Но в этой публикации речь пойдет об «ушастом», которому подарили новое сердце в виде оппозитного двигателя Subaru.

Проект «Subarojec»

Для воплощения проекта в жизнь создателям пришлось задействовать два автомобиля ЗАЗ, так как первый пострадал в ДТП во время испытаний.

Что под капотом?

Легенда советского автопрома получила мотор Subaru EJ202 , который знаком многим по устройству Субару Форестер и Легаси. За охлаждение двигателя отвечают два небольших радиатора от Smart . Именно по этой причине выбор пал на «ушастую» модель Запорожца.

Коробку передач создатели этого спорткара взяли от Volkswagen Transporter . Отметим, что все это без проблем удалось установить на родной подрамник.

Привода были позаимствованы у Volkswagen Golf II , а рулевая рейка – от баварского автопрома ( BMW ). Тормозная система основана на дисковых тормозах от ВАЗ.

По прогнозам создателей, этот заднемоторный спорткар способен разогнаться до сотни всего за 7 секунд , что совсем немало для такого автомобиля.

Если этот материал был для вас интересен либо полезен, оценивайте и комментируйте публикацию. Это нас очень мотивирует! 🙂

За три секунды до сотни на Запорожце: тюнинг ЗАЗ-968М

Загадаем вам загадку: назовите автомобиль, который может разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды. Lamborghini? Ferrari? Bugatti? Нет! Nissan GT-R? Снова мимо! Название машины начинается на букву «З». Говорите, Pagani Zonda? Опять не угадали. А если добавить, что этот «суперкар» родом из постсоветского пространства? Все еще нет вариантов? Правильный ответ: Запорожец!

Д а-да, вы не ослышались, тот самый, с мотором в багажнике. А вот, кстати, и он сам пролетел мимо нас на скорости 300 км/ч. Скажете, все вышеописанное выглядит, как сказочный сон? Уверяю вас, речь идет о нашей действительности, и такой автомобиль существует наяву.

Замысел

Владелец этого автомобиля, Евгений, серьезно увлекается дрэг-рейсингом и уже около восьми лет строит автомобили, которые умеют быстро ездить по прямой. Вот и этот ЗАЗ должен был освоить науку обгонять каждого, кто поехал параллельно с ним. «Девятка», которая была у Евгения до него, проезжала зачетные 402 метра ровно за 11 секунд – новый проект должен был не только превзойти этот результат, но и выгодно отличаться нестандартной внешностью и неординарностью содержания. Как раз в этот момент на глаза Жене попалось объявление о продаже Запорожца.

Читайте также:  Островцы разборка автомобилей дэу нексия

Снаружи

Как можно понять с первого взгляда на автомобиль, его внешность стала компромиссом между стоковым экстерьером и функционалом гоночного болида. С одной стороны, 968-й не подвергся глобальному распилу, перекомпоновке и «корчеванию», сохранив абсолютно заводские параметры кузова и даже элементы оформления – молдинги, хромированные зеркала и дверные ручки и, что особенно заметно, «родные» колеса с колпаками спереди. С другой стороны, что-то все же пришлось поменять.

Новый двигатель и подвеска означали изменившуюся колею задних колес, которую компенсировали расширителями арок. Они пришлись кстати и потому, что сами колеса, разумеется, тоже не могли остаться штатными – советские шины шириной 155 миллиметров просто не позволили бы трансформировать выросший потенциал в скорость. Жертвами аэродинамики, снижения веса и повышения безопасности пали бамперы и заводское остекление – окна закрыты поликарбонатом и зашиты листовым алюминием. Ну а еще новый двигатель потребовал куда более серьезного охлаждения, чем былой «воздушник»: теперь корма изрешечена вентиляционными отверстиями, а на месте правого заднего окна красуется здоровенная «отсылка» к предшественнику 968М, «ушастому» Запорожцу – воздухозаборник.

Внутри

К сожалению, сохранить внутри ту же добрую долю аутентичности, что и снаружи, не получилось. Задние сиденья, разумеется, ушли в прошлое, уступив место мотору. Передние не обеспечивали ни должной «усидчивости», ни какой-либо безопасности, потому тоже справедливо отправились в гараж, сменившись единственным водительским ковшом. Та же участь постигла и переднюю панель, и приборный щиток – работать с указателями тридцатилетней давности не стали, списав их в запас. Единственное напоминание о советских временах – дверные карты, покрытые дерматином.

Техника

Если изначально ЗАЗ-968М является автомобилем заднемоторным, с двигателем, расположенным в заднем свесе (к слову сказать, как у всеми любимых Porsche 911), то теперь силовая установка переехала в пределы колесной базы. Так что в нынешнем виде Запорожец Евгения – это настоящий «суперкар со среднемоторной компоновкой». Интересен способ осуществления свопа: по сути, предыдущий владелец снял чертежи передней части переднеприводных Lada и сварил подобную конструкцию в задней части Запорожца. Рычаги, стойки, тормоза – все взяли от «девятки». Разве что рулевой рейки нет, а рулевые тяги играют роль дополнительных рычагов. С точки зрения ремонтопригодности отличный вариант: автомобиль получился хоть и уникальный, но запчасти для него можно найти в любом магазине.

Стойки выбрали укороченные, с более жесткими пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска схематически осталась родной зазовской, с торсионами – поменяли только амортизаторы на более жесткие газонаполненные от Нивы. Даже тормоза спереди оставили родные барабанные – и ведь удается им каким-то чудом остановить этот снаряд с умопомрачительных для него скоростей! Уверены, что разработчики на подобное точно не рассчитывали. Правда, Евгений все же планирует их поменять: с 200 км/ч они машину осаживают неплохо, но с 300 км/ч и выше, на которые способен Запорожец, их уже явно маловато. Сейчас, чтобы более мощные задние механизмы не перетормаживали, и машина не уходила на торможении юзом, Евгений добавил в систему регулятор тормозных усилий.

Конструкция крепления подвески и двигателя рассчитана и сварена очень тщательно. Единственное, что потребовало дополнительного усиления – места крепления самого мотора. Так получилось, что в первый же выезд на свежесобранном авто двигатель сорвался сразу со всех опор. Что удивительно, не перестав при этом работать, так что Евгений добрался до гаража своим ходом. Видимо, предыдущий владелец, уже готовивший «подкапотное» пространство к свапу, просто не рассчитывал на установку настолько мощного мотора. Женя поколдовал с усилением и модификацией креплений – сейчас все в полном порядке.

Теперь поговорим о главном – о двигателе. Доработок по нему в соотношении с развиваемой мощностью не так много, как можно было бы предположить, но ведь суть не в количестве, а в качестве и эффективности, а результат впечатляет. Точных замеров на стенде Евгений не проводил, но по соотношению массы авто ко времени на дрэг-стрипе в двигателе предположительно трудятся около 350 л. с. (если не учитывать опциональную закись азота). В число доработок входят спортивные распредвалы «Стольников», облегченные 121-е шатуны, титановые тарелки клапанов, ресивер «Стингер» и коллекторы «Стингер».

Читайте также:  Нормальное давление шин у легковых автомобилей

Коленвал, поршни и вкладыши остались стоковыми. И вся эта начинка вполне неплохо справляется с давлением в 2 (!) бара, нагнетаемым, скажем прямо, немаленькой турбиной – китайским аналогом 35-го Garrett. Правда, с реализацией мощности и момента бывают сложности: сцепление и приводы стали, по сути, расходным материалом. Что касается коробки передач, то заводского варианта от ВАЗ-2109 хватило на два старта, после чего пришлось идти по трассе и собирать разрушенные шестерни. После замены КПП на новую Евгений усилил ее плитами – теперь агрегат с нагрузками пока справляется.

Выхлоп сварен самостоятельно, что было не сложно – мотор расположен в задней части кузова, и тянуть длинную трассу не нужно. Из турбины просто выходит труба диаметром 70 мм, а отдельно от нее – труба поменьше, из вейст-гейта.

По системе охлаждения все так же лаконично. Правда, в стандартном Запорожце она воздушная, но в случае с высокофорсированным мотором такой трюк уже не пройдет. Поэтому в багажник установили трехрядный медный радиатор от ГАЗели и вентиляторы охлаждения от Нивы. При проектировании и сборке машины вообще старались использовать проверенные решения, которые вряд ли подведут. Это, например, относится и к топливной системе: известный насос Bosch 044 в сочетании с фильтром от УАЗа и форсунками производительностью 870 куб. см надежно снабжает мотор необходимым количеством бензина.

Турбина – это не единственное, что позволяет выжимать из двигателя дополнительные лошадиные силы. Под капотом, который, как мы все помним, у Запорожца является по сути багажником, расположился баллон с закисью азота от известного бренда NOS. Евгений нечасто им пользуется, но если машина обута в хорошие слики, то закись помогает сделать ускорение еще более безумным. Ведь речь идет об автомобиле с массой в 730 килограммов, не считая пилота.

Эксплуатация

Автомобиль был подготовлен в рекордно короткие сроки: всего около двух недель понадобилось владельцу, чтобы собрать все воедино. После настройки ЭБУ Январь 5.1 оставалось лишь тренироваться и исправлять выявленные по ходу заездов недостатки. Одним из них было нестабильное поведение автомобиля на скоростях за 200 км/ч – машину начинало буквально кидать из стороны в сторону. Проблема оказалась в настройке задней подвески, и после решения этого вопроса все встало на свои места. На момент написания этой статьи лучшее время на дистанции 402 метра у этого безобидного с виду Запорожца составляло 10,6 секунды. И мы уверены, что это не предел.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ
  • Распредвалы «Стольников»
  • Облегченные 121-е шатуны
  • Титановые тарелки клапанов
  • Ресивер «Стингер»
  • Коллекторы «Стингер»
  • Турбокомпрессор: аналог Garrett 35
  • Закись азота NOS
  • Выхлоп: кастом на 70 мм трубе
  • Радиатор от ГАЗели, 3-рядный медный
  • Два вентилятора Нива
  • Топливный насос Bosch 044
  • Форсунки 870 куб. см
  • Кастомный топливный бак

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Январь 5.1
  • Дополнительные приборы

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами

ПОДВЕСКА

  • Передняя: сток + амортизаторы от Нивы
  • Задняя: передняя подвеска от ВАЗ-2109

ТОРМОЗА

  • Передние: сток
  • Задние: передние от ВАЗ-2109

ИНТЕРЬЕР

  • Водительский ковш
  • Панель с тумблерами управления

ЭКСТЕРЬЕР

  • Боковые окна из плексигласа, вместо заднего – алюминий
  • Кузов доработан под размещение двигателя и подвески от ВАЗ
Оцените статью