Замена двигателя для 2140

Moskvich 2140 Жив!! › Logbook › Снятие мотора!

Здравствуйте!
Сегодня я расскажу Вам о том, как я провел эти выходные.
24.10.15 г. в 10-00 я и вызвавшийся помочь мне Максимпришли в гараж с целью вытащить-таки мотор из Москвича. Руководствуясь пошаговой инструкцией, полученной от Егора Егоровича первым (последним перед снятием мотора) был снят маховик.

Далее, с первой попытки мотор был вынут и поставлен на «пол» рядом))

Теперь надо бы хотя бы отмыть подкапотное пространство, и вообще желательно удалить коррозию и, совсем уж невероятно, покрасить все в цвет! Но это мечты…
Собрав инструмент в этом гараже отправились в другой, в котором уже полгода (сегодня полгода!) живет донор.
Начали разбирать донора с определенной конечной целью — изъятие мотора. Снял корпус воздушного фильтра — а там сюрприз! Карбюратор «ДААЗ 2140». Дело нужное, особенно для Москвича 2140))

Потом я ослабил ремень генератора, снял пострадавший в ДТП (скорее всего) радиатор, расширительный бачок — только в нем оказалась ОЖ, чудо какое-то. При снятии крыльчатки показалось, что она новая, как и фланец помпы. Все это пока косвенно подтверждает слова, человека, который отдавал мне эту машину, что мотор стоит новый с хранения, купленный в этом веке со складов одного из тольяттинских химических предприятий.

На следующий день пришел в гараж и продолжил разборку донора и расчистку территории. Вопросов больше, чем ответов.
Ямы нет, а мотор освобождать от трансмиссии надо))
Начал подбираться к заднему мосту.

Объявляю благодарность вышеуказанным господам, а также всем кто волнуется, переживает и просто читает!

Ремонт или Замена двигателя в 2140?

#1 NIkstaR

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • #2 Val

  • Супермодераторы
  • 3 186 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
    • Машина: ИЖ-412 (1975)

    остаётся грешить только на то что компрессии вообще нет в двигателе.

    может ли быть в этом проблема?

    у моего деда емеется полностью рабочий двигатель от ВАЗ-2103, возможна ли его установка в мой 2140?

    #3 NIkstaR

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Не надо грешить, надо ее просто померять. А дальше уже плясать от замеров. Все может быть. Надо смотреть, а не гадать. Поздравляю деда. Теоретически возможна. Много траблов с переделкой железа (одним двигателем, кстати, не отделаешься) и еще столько же с документами. И все это бессмысленно.

    #4 Val

  • Супермодераторы
  • 3 186 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
    • Машина: ИЖ-412 (1975)

    #5 Игорь

  • Пользователи
  • 245 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Полевской Свердл. обл.
    • Интересы: Самые разные
    • Машина: ИЖ-2715 ГАЗ-2705 Peugeot Partner VTC

    а по поводу родного движка я так ничё и не понял, конкретного ты нечё не сказал

    #6 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 316 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    #7 Val

  • Супермодераторы
  • 3 186 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
    • Машина: ИЖ-412 (1975)

    #8 NIkstaR

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • NIkstaR, ну во-первых непонятно откуда ты.
    во-вторых — надо вначале прочитать камасутру (см тут)
    в — третьих — порядок таков.
    1. Двигатель крутится?
    2. Если да — проверяем зажигание.
    3. Проверяем подачу топлива в цилиндры.
    4. Проверяем компрессию в цилиндрах.
    5. Сосотояние ПГ
    6. капиталка.
    А вообще согласен с Игорь — раскидать двиг на всяк случай стоит. Ну запустишь ты его счас — отьездишь сотню км и все. А не лучше сразу км так на 150 — 200 тыс сделать?

    Сообщение изменено: NIkstaR (18 октября 2008 — 12:45)

    #9 sastr

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Машина: Москвич 412, Москвич 2715

    #10 crow66

  • Спонсоры
  • 3 529 сообщений
  • Вытягивание И Установка Двигателя В 2140

    #1 panzer1989

  • Спонсоры
  • 546 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Всего понемногу 🙂
    • Место жительства: Юг Украины, Херсонская область
    • Машина: Желтый АЗЛК 2140 1985 г.в. 1,5л, состояние уже не сток

    #2 kolyma

  • Пользователи
  • 235 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: самара
    • Место жительства: Самара
    • Машина: М 412, 90гр

    #3 Андрюха

  • Пользователи
  • 120 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: люблю посидеть в гараже, поделать машину. погулять с друзьями и покататься на машине
    • Место жительства: поселок озерки тверской области конаковского района
    • Машина: АЗЛК 2140 ЦВЕТ «ЗОЛОТОЕ РУНО» 1976 ГОДА ВЫПУСКА

    Гбц снимали? Колокол почему не снияли.

    #4 boris2137

    Читайте также:  Мороз двигатель инжектор газ
  • Пользователи
  • 483 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: питер
    • Машина: АЗЛК 2137

    Подскажите, как правильно вытягивать и устанавливать двигатель в москвич 2140. А то его вытягивание превратилось в полдня гемора и погнутой поперечной передка, а хочется чтобы было както полегче. Вытягивали талью без кпп, цепляли за 2 средних канала впускного колектора(посредине). Цеплялся в основном масляным фильтром(пришлось снять) и кожухом сцепления.

    #5 kolyma

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Communities › АЗЛК Club › Blog › Подойдет ли двигатель с ваз 2106 в москвич 2140

    Двигатель на москвиче совсем дохлый .Помогите подойдет ли?

    Comments 36

    Вот парень воткнул в 412 двигло с ваза класики смотрите видео там все подробно видно …

    классно, понял что по гене колхозить надо, как то не хочу подкрылок уродовать

    пильни голову на узам на 0.5, увеличенные клапана воткни, и гильзы с поршнями конечно 1.7 захерач))будет около 110конёв…
    друг шороший так сделал:)

    по сравнению с моторами 2101 остальной классикой узам лучше.а вот с 16 клапанными и инжекторными его сравнивать всеравно что бентли и велосипедом.года розработок.слишком разные

    от бмв подходят крипления а всё астальное нет

    восстанавливай или ставь с 41 с большим обьемом…мотор жигулей печальнее чем узам!

    гы, это 16V, извини-подвинься! речь о движках с копейки (грубо говоря) и с 412. они почти ровесники, 412 даже старше. А 2112 современный мотор. Его за 3к точно не возьмешь живой.

    ну и шоховский за 3 ка как повезет, мне за 4.5 впарили еле живой, а пяткой в грудь себя били что он после капиталки 5 тыщ проехал.

    У нас на рынке Б/У от 2112 за 10 продавали.

    Либо если посчастливится, то найди двигатель или запчасти с 41го москвича с ВАЗовским двигателем под Уфимскую балку, там и поддон будет подходящий и масло приемник тоже.

    Проблема в содержании УФЫ не только в дефиците запчастей, но и в дефиците хороших мастеров, путные просто не будут браться или не умеют, а те кто возьмутся не факт что вообще умеют их делать, лишь бы бабки срубить (у самого был горький опыт).

    Я сам свои авто укомплектовываю Вазовскими движками, на них запчастей огромный выбор, и ремонтируют почти в каждом гараже.

    Так что если есть возможность вылечить УФУ (хорошие мастера, запчасти) — лечи. А если нет, ставь ТАЗ. Я видывал в интернете москвичи вообще с 16клапанными Тазами :).

    Кстати от переднеприводных легче движки встают на Уфимскую балку, но вылазит гемор с ВАЗовской классической коробкой.

    cсогласен, но последний абзац не понял-«, но вылазит гемор с ВАЗовской классической коробкой.»

    какой гемор? 2106-70 двиг с ваз кпп гемор? можно пояснить плиз?

    зачем ставить это чугунное дерьмо? лучше сделай капиталку своего

    Как вариант найти человека, у которого 2141 с Узамом и предложить ему обмен. Смекаешь?

    Покупай во дворе валяеться вместе тазо каробкой!

    Мммм 1.7 комплектовался на переднеприводные москвичи, так что начинай поиски с них :). Клапана покупать бесполезно, дишевые — одноразовые, а подходящие будут стоить под 2 рубля комплект.

    космичевский двиг круче в разы! на занимайся херней. клапана сколько стоят 20 рублей за килограмм? восстанавливай и не парься. а если хочешь свапнуть, то возьми 1.7 москвичевский. хоть толк будет.

    Где б его взять?

    на любой помойке/металобазе, у дедов поискать или донора-перевертыша/гнилого

    Где б его взять?

    ставь 2106 и кпп 5 ступку подайдет ток придется крепление переварить

    Не нужен тебе двиг с жиги, приведи хотя-бы этот в порядок

    Поиск

    Новое на сайте

    Наши друзья


    Двигатель Москвич 2140

    Двигатель Москвич 2140

    На автомобили 2140 и 2137 устанавливается двигатель 412Э мощностью 73,5 л. с, топливом ля которого является бензин АИ-93, на модификациях 21403 и 21406, а также на некоторой части автомобилей 2140 останавливается нефорсированный двигать 412ДЭ мощностью 66,6 л. с, отли-1ющийся от двигателя 412Э уменьшений высотой поршня и, следовательно, степенью сжатия. Используется для него бензин А-76. На автомобили 2138 и 2136 двигатель 408 (рис. 1, б; i мощностью 49 л. с, рассчитанный так на бензин А-76. Двигатель 408выпус-шся АЗЛК по двум стандартам, отличающимся размерами цилиндров (Ц), конных (К) и шатунных (Ш) подшипков (табл. 1). Двигатель стандарта маркирован. Буквенная маркировка двигателей II стандарта (Ц, К или Ш) ,1 бита на блоке цилиндров непосредственно за порядковым номером двигателя.

    Читайте также:  После среднего ремонта пожарные автомобили должны пройти обкатку

    На все перечисленные автомобили во время ремонта взамен двигателей 412Э 412ДЭ может быть при необходимости двигатель 331.10 мощностью л. с, работающий на бензине АИ-93 тредназначенный для переднее приводного автомобиля “Москвич-21412″. Этот 1гатель отличается от двигателей 412Э 412ДЭ рабочим процессом (используя вихревое движение заряда в цилиндре) и более высокой степенью сжатия (9,5 вместо соответственно 8,8 и 7,2), что позволяет расходовать на 7 – 10 % меньше топлива.

    Однако для возможности замены двигателей 412Э и 412ДЭ на двигатель 331.10 требуется не очень сложная, но все же существенная его перекомплектация, связанная с конструктивными различиями автомобилей семейств 2140 и 2141. Для замены двигателя 412Э или 412ДЭ снимите с него опоры 23 (см. рис. 2,6) с подушками, картер сцепления в сборе с выжимным подшипником сцепления, нажимной и ведомый диски сцепления, маховик и подшипник первичного вала коробки передач, расположенный в заднем торце коленчатого вала, корпус и крышку корпуса полнопоточного масляного фильтра,, масляный картер 38, маслоприемник и масляный щуп, вентилятор системы охлаждения, кран 32 отопителя кузова и выпускной патрубок водяной рубашки двигателя. Установите перечисленные узлы и детали, снятые с двигателя 412Э или 412ДЭ, на двигатель 331.10. взамен соответствующих его узлов и деталей. При возможности отдельного приобретения перечисленных узлов и деталей, а также воздушного фильтра двигатель 331.10 может быть перекомплектован и установлен на автомобили 2138 и 2136 взамен двигателя 408. Для управления карбюратором необходимо заменить на нем рычаг дроссельной заслонки или дооборудовать автомобиль тросовым приводом. Допускается одновременная перестановка с двигателя 412Э или 412ДЭ на двигатель 331.10 выпускного трубопровода и карбюратора. В этом случае не возникает сложностей с приводом дроссельной заслонки.
    Техническое состояние двигателя, как и автомобиля в целом, в процессе эксплуатации не остается постоянным.

    2. Двигатель 412Э со сцеплением – продольный (а) и поперечный (б) разрезы:
    1 — ведущая звездочка привода газораспределения; 2 — шкив коленчатого вала; 3, 17 — двухкроючные самоподжимные манжеты (сальники) ; 4 — храповик; 5 — масляный фильтр; 6 — звездочка натяжного устройства; 7,8 — соответственно нижняя и верхняя крышки распределительных звездочек; 9 — цепь привода механизма газораспределения; 10 — ведомая звездочка механизма 1зораспределения; 11 — распределительный вал; 12 — головка цилиндров; 13 — гильза цилиндра; 4 — блок цилиндров; 15 — картер сцепления; 16 — маховик; 18 — коленчатый вал; 19 – маслоприемник; 20 — упорная шайба; 21 — масляный насос; 22 — подушки передней опоры двигателя; ? — кронштейны передней опоры двигателя; 24 — выпускной трубопровод; 25 — наконечник 1апана; 26 — сухарь; 27 — уплотнительное кольцо; 28 — крышка маслоналивной горловины; 29 — коромысло; 30 — крышка головки цилиндров; 31 — патрубок отбора картерных газов; 32 — кран отопителя (с начала 1981 г. устанавливался на подводящем патрубке водяного насоса); 33 — карбюратор; 34 — впускной трубопровод; 35 — стартер; 36 — указатель уровня масла; 37 — поршень; 38— масляный картер; 39— упорный фланец распределительного вала

    Двигатель 408 со сцеплением (продольный (а) и поперечный (б) разрезы) :
    1 – масляный картер; 2, 15 — двухкромочные сальники; 3— шкив коленчатого вала; 4 — храповики; 5 — крышка распределительных шестерен; 6 — водяной насос; 7 – ремень вентилятора; ятилятор (металлический или пластмассовый); 9 — маслоналивная горловина; 10 — нако-: стержня клапана; 11 — маслопровод; 12 — задняя ось коромысел; 13 — картер сцепления; маховик; 16 — зубчатый венец маховика; 17 — редукционный клапан масляного насоса; маслоприемник; 19 — фиксирующее полукольцо коленчатого вала; 20 — масляный насос; кронштейн передней опоры двигателя; 22 — распределительный вал; 23 — фильтр грубой и масла; 24 – толкатель; 25 – крышка коробки толкателей; 26 — рычаг фильтра грубой и масла; 27 — выпускной трубопровод (коллектор); 28 — штанга; 29 — кран отопителя; 30 – головка цилиндров; 31 — крышка головки цилиндров; 32 — распределитель зажигания; 33 – карбюратор; 34 — впускной трубопровод; 35 — впускной клапан; 36 — блок цилиндров; 37 – поршень; 38 – шатун; 39 — стартер
    Проверка состояния двигателя на токсичность отработавших газов. Перед измерением токсичности отработавших газов при работе двигателя на холостом ходу проверяют и при необходимости регулируют клапанные зазоры, проверяют и при необходимости корректируют начальную установку опережения зажигания. Затем подключают к двигателю тахометр и вводят пробоотборник в отводящую трубу глушителя автомобиля на расстояние 300 мм от среза. Далее по показаниям газоанализатора на прогретом до 80° С двигателе и при частоте вращения коленчатого вала 850 – 900 об/мин измеряют объемное содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, предельное значение которого допускается 1,5 %.

    Читайте также:  Как поменять мотор печки уаз патриот

    РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
    Общие рекомендации
    Необходимо помнить, что крышки коренных подшипников и блок цилиндров, крышки шатунов и шатуны, а на двигателе 408 дополнительно картер сцепления и блок цилиндров обрабатывают на заводе-изготовителе совместно, поэтому они не могут быть обезличены при любом виде ремонта двигателя. В случае выбраковки картера сцепления допускается подбор нового картера с выверкой сносности (допустимая несносность 0,08 мм) расточки под наружное кольцо подшипника коробки передач в картере сцепления и коренных подшипников коленчатого вала. Не рекомендуется обезличивать комплект шатунов одного двигателя, так как они подобраны по массе.
    Необходимо также иметь в виду, что на двигателе 408 коленчатый вал -подвергают динамической балансировке в сборе с маховиком и сцеплением. Чтобы не нарушить балансировку при снятии и последующей установке сцепления, на маховике и кожухе сцепления ставят метки, которые и совмещают при сборке. При ремонте перед разборкой сцепления необходимо также пометить кожух сцепления и нажимной диск и сохранить при сборке взаимное их положение. Если при капитальном ремонте сцепление и маховик обезличивают, то перед сборкой двигателя необходимо осуществить балансировку коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением.

    Снятие и установка двигателя со сцеплением и коробкой передач в сборе
    Для выполнения ремонта двигателя, за исключением тех случаев, когда ремонт затрагивает только головку цилиндров, необходимо снять двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач с автомобиля. Для этого поставьте автомобиль над осмотровой канавой так, чтобы двигатель находился под грузоподъемным устройством (талью), и установите упоры под передние колеса. Разборку можно выполнять одновременно сверху и снизу автомобиля в следующей последовательности.
    Снимите капот двигателя, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе, и снимите батарею.

    Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя салона кузова, для чего отверните пробки (краны) на блоке цилиндров и на нижнем бачке радиатора, откройте кран отопителя и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора. Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

    Отверните сливные пробки в масляном картере двигателя и в картере коробки передач и слейте масло. Отсоедините от патрубков радиатора шланги, отверните 4 болта крепления и снимите радиатор.
    Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги вентиляции картера. Для этого на двигателях 412Э, 412ДЭ и 331.10 снимите крышку, фильтрующий элемент и отверните 4 гайки крепления фильтра к карбюратральный болт крепления фильтра к карбюратору, выньте тягу привода ручной подкачки топливного насоса из скобы на корпусе фильтра и ослабьте стяжной хомут корпуса воздушного фильтра.

    Накидным или длинным торцовым ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
    Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива, шланги, идущие к отопителю, и вакуумный шланг от впускного трубопровода двигателя. Отсоедините массовый провод от кузова с задней стороны двигателя, тягу привода дроссельных заслонок, трос привода воздушной заслонки и трос управления краном отопителя.

    Отверните болты крепления фланцев карданного вала и ведущей шестерни главной передачи, потяните карданный вал назад и снимите его с автомобиля.
    Снимите брызговик двигателя, отверните гайку оболочки гибкого вала и выньте трос спидометра из гнезда механизма его привода на коробке передач, отверните болт, крепящий хомут приемной трубы глушителя к пластинам кронштейна на картере коробки передач. Отсоедините тяги привода управления коробкой передач от рычагов на боковой крышке картера коробки передач. Отсоедините промежуточный рычаг стояночной тормозной системы от кронштейна и снимите передний трос стояночной тормозной системы с конца промежуточного рычага.

    Снимите рабочий цилиндр привода сцепления с картера сцепления, для чего расшплинтуйте и удалите палец, соединяющий шток поршня цилиндра с вилкой выключения сцепления. Если при этом не отсоединять гидрошланг от рабочего цилиндра и оставить его в подкапотном пространстве, то гидросистема выключения сцепления не будет разгерметизирована и ее впоследствии не придется прокачивать.

    Проденьте стропобочный трос и слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к поперечине передней подвески автомобиля и осторожно выньте двигатель из отсека, направляя его одновременно сверху и снизу, чтобы не задеть за стенки отсека закрепленными на двигателе выступающими узлами и деталями.

    Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления. При опускании двигателя вводят удлинитель коробки передач под передок кузова, поддерживают его, пока передние опоры двигателя не опустятся на кронштейны поперечины передней подвески, а установочные штифты в пластинах подушек на войдут в соответствующие отверстия в кронштейнах.

    Оцените статью