Замена двигателя бмв м51

Двигатели М51 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Впервые этот 6-цилиндровый рядный дизельный мотор был установлен в 1991 году на BMW 325td. М51 пришел на смену устаревшему М21.

Особенности конструкции М51

Чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом накрыт ГБЦ с шестью цилиндрами, по два клапана на каждый цилиндр.

Топливный насос высокого давления — Bosch VE.

Двигатель оснащен турбонаддувом и системой рециркуляции отработанных газов EGR.

ГРМ и ТНВД приводятся цепями — однорядными на каждый привод. Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Управляется двигатель электронным блоком Bosch DDE2.1.

Рабочий объем мотора составляет 2,5 литра. Мощность в зависимости от модификации варьируется от 115 до 143 л.с. при крутящем моменте от 222 до 260 Нм.

Устанавливали М51 на модели:

  • BMW 325td/325tds в кузове E36
  • BMW 525td/525tds в кузове E34, E39
  • BMW 725tds в кузове E38

На модели BMW последний М51 устанавливали в 2000 году. Далее им на смену пришел новый дизель — М57. Сам же М51 продолжил свое существование в качестве силовой установки для Opel Omega и Range Rover.

Версии М51

Первая базовая версия мотора — M51D25UL — выпускалась с 1991 по 1996 год. Мощность ее составляла 115 л.с., крутящий момент — 222 Нм при 1900 об/мин. Найти такой двигатель можно на BMW 325td в кузове E36 и 525d в кузове E34.

Вскоре появилась более мощная, форсированная до 143 л.с. и 260 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. версия мотора — M51D25OL. Ее главная особенность — наличие турбины с интеркулером. Устанавливали ее на BMW 325tds в кузове E36 и 525tds в кузове E34 с 1991 по 1996 год.

В 1996 году на смену M51D25UL пришел мотор с другой турбиной и блоком управления — M51D25TUUL. Мощностные характеристики: 115 л.с. и 230 Нм крутящего момента при 1900 об/мин. Ставили двигатель до 1998 года на BMW 525td в кузове E39 и 325td в кузове E36.

В 1996 году вышла версия на замену M51D25OL — M51D25TUOL. Форсировки до 143 л.с. (крутящий момент — 280 Нм при 2200 об/мин.) достигли за счет новой турбины с интеркулером и другого ЭБУ. Двигатель выпускали до 2008 года, найти его можно на BMW 325tds в кузове E36, 525tds в кузове E39 и 725tds в кузове E38.

Эксплуатация М51

Расход топлива на М51 составляет 8,9 л по городу, 5,5 л на трассе и 6,7 л в смешанном цикле.

Расход масла, заявленный производителем на угар — до 700 мл на тысячу км. Регламент замены моторного масла — каждые 7-9 тыс. км.

Ресурс самого мотора оценивается примерно в 400+ тыс. км — это достаточно простой по конструкции, прочный и надежный агрегат.

Владельцы отмечают ровную работу и экономичность двигателя, при этом это далеко не «задумчивый», а очень динамичный дизель.

Из недостатков в эксплуатации М51 — относительно шумная работа и небольшие вибрации в режиме холостого хода. И то и другое считается особенностью турбодизеля, а не проблемой.

Цепь ГРМ достаточно ресурсна. Но проверять ее состояние нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, или в случае посторонних шумов в подкапотном пространстве. Меняют цепь и звездочки в комплекте на пробеге порядка 150 тыс. км.

Особо тщательно стоит владельцам следить за системой охлаждения двигателей М51: регулярно проверять уровень антифриза и состояние патрубков. Если антифриз через трещину в ГБЦ попадет в камеру сгорания, двигатель получит гидроудар, ЦПГ выйдет из строя.

Менять моторное масло нужно не реже раза в 7-8 тыс. км, обязательно выбирать качественную «синтетику». Менять фильтры перед холодным временем года — тоже обязательная процедура.

Читайте также:  Ремонт двигателя камаз нео

Типичные проблемы и недостатки М51

Распространенной для М51 ситуацией является растрескивание ГБЦ. В результате — проблемы с системой охлаждения и его перегрев. Проблему решают завариванием трещины, но эффективнее будет покупка и замены ГБЦ на исправную.

Другая распространенная проблема, на которую жалуются владельцы — плавающие обороты, трудности с запуском на горячую. Проблему стоит искать в исправности ТНВД — вероятно, понадобится замена насоса или его плунжерной пары. Последняя, кстати, очень привередлива к качеству моторного масла.

Трудности с запуском на холодную на М51 говорят о том, что свечи накала неисправны. Или проблему стоит искать в работе топливоподкачивающего насоса. И то, и то приходится менять. Так же, как форсунки — если они выходят из строя, поможет только замена.

Турбокомпрессор служит порядка 150-200 тыс. км. Если не заметить его умирание вовремя — по повышенному расходу топлива, черному дыму выхлопа и потере мощности, то клапан EGR выйдет из строя, забившись сажей отработанных газов.

Но если бережно относиться к мотору, капитальный его ремонт может ограничиться лишь заменой вкладышей коленвала, поршневых колец и ремкомплекта. Чугунные цилиндры не изнашиваются даже к 400 тыс. км.

Итого

По своей конструкции, дизельный М51 — неплохой агрегат с большим ресурсом, хорошим соотношением производительности и топливного расхода.

Но в силу своего возраста и сомнительного обслуживания, покупка БМВ с мотором М51 остается лотереей для нового владельца.

  • О двигателях БМВ серии М50 мы писали здесь.

BMW M51

Характеристики двигателя M51D25

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М51
Годы выпуска 1991-2001
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 82.8
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 22
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/4800
115/4800
131/4500
136/4400
143/4600
143/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин 222/1900
230/1900
250/2200
270/2300
280/2200
260/2200
Экологические нормы
Турбокомпрессор MHI TD04-11G-5
MHI TD04-13T-4
Garrett TB2514
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 325d E36)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5 (M51)
7.0 (M51TU)
Замена масла проводится, км 7000-8000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался BMW 325td/325tds E36
BMW 525td/525tds E34/E39
BMW 725tds E38
Opel Omega
Range Rover

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М51

Данный двигатель был впервые установлен на автомобиль BMW 325td в 1991 году и заменил собой дизель М21. Блок цилиндров 6-ти цилиндрового М51 отлит из чугуна, диаметр цилиндров 80 мм, в блоке стоит кованый коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов 130 мм, компрессионная высота поршней 39.45 мм. В сборе имеем рабочий объем 2.5 литра.
Накрывает блок цилиндров одновальная ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр стержня клапана 6 мм.
Привод распредвала здесь цепной, срок службы однорядной цепи ГРМ высок и при должном уходе она может пройти 400+ тыс. км.
В качестве ТНВД здесь использован насос Bosch VE. Мотор оснащен турбонаддувом, где роль турбонагнетателя выполняет MHI TD04-11G-5 на версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером на автомобилях с обозначением 25tds.

Для снижения токсичности выхлопа, М51 оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Управляет мотором ЭБУ Bosch DDE2.1.

Последние М51 на БМВ ставились в 2000 году, затем их заменил новый дизель М57, но М51 продолжал жить в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.

Модификации двигателя BMW M51

1. M51D25UL (1991 — 1996) — первая версия мотора М51 с турбиной MHI TD04-11G-5, которая работает на давлении 0.9 бар. Мощность двигателя 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 1900 об/мин. Этот двигатель ставился на BMW 325td E36 и 525d E34.
2. M51D25OL (1991 — 1996 г.в.) — более мощная вариация с отдачей в 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Отличается турбокомпрессором MHI TD04-11G-5 с интеркулером, стандартное давление турбины 1.1 бар. Стоял этот мотор на BMW 325tds E36 и 525tds E34.
3. M51D25TUUL (1996 — 1998) — двигатель вышедший на замену M51D25UL. Отличается турбиной Garrett TB2514 и блоком управления DDE 2.2. Мощность этого мотора 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1900 об/мин. Предназначался мотор для BMW 525td E39 и 325td E36.
4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — мотор заменивший M51D25OL. Отличается турбонагнетателем MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Используемый здесь ECU это DDE 2.2. Мощность мотора 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2200 об/мин. Этот мотор находится под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.

Читайте также:  Дизельный двигатель простая схема

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М51

1. Мотор греется. Посмотрите, не бурлит ли антифриз в бачке, очень часто причина в трещине в ГБЦ, это классическая болезнь М51. Ее можно заварить, но надежней будет купить исправную головку.
2. Плохо заводится на горячую, плавают обороты. Вероятней всего проблема в ТНВД, нужно заменить плунжерную пару или купить рабочий насос.

Срок службы турбины нормальный, 200+ тыс. км, затем она начинает гнать масло, автомобиль толком не едет и нужно менять нагнетатель на новый. Нередки случаи, когда турбина служит гораздо дольше.
В общем и целом, мотор не плохой и с большим ресурсом, но из-за своего возраста, некачественного топлива и неудовлетворительного обслуживания, часто доставляет различные проблемы.

Тюнинг двигателя BMW M51

Чип-тюнинг

Тюнинговать такой старый мотор дело не благодарное и надежней будет туда не лезть. Но если очень нужно повысить мощность своего M51, тогда стоит поискать тюнинг компанию, которая возьмется за прошивку этого двигателя. При удачном стечении обстоятельств можно получить сверху около 30 л.с. Лезть глубже не стоит, могут возникнуть проблемы с ГБЦ.

Двигатель M51D25

Основное о двигателе

Автомобили немецкого концерна известны абсолютно всем любителям машин по всему миру. Самое привлекательное в этих автомобилях – их силовые агрегаты и смелое немецкое решение, которое сильно опережает свое время. Взамен мотора M21 был разработан двигатель M51D25. Рабочий объем этой серии составлял 2.5 литра, и впервые он увидел свет в 1991 году.

Предыдущая линейка силовых агрегатов была неоднозначно воспринята общественностью, и их признали недостаточно мощными. Но характеристики BMW M51D25 отличались большей динамичностью, повышенной мощностью и завидной экономичностью. Всего было выпущено 4 модификации этого силового агрегата.

M51D25 TDS – это шестицилиндровый мотор с рядным расположением, блок цилиндров которого полностью изготавливался из чугуна. ГБЦ была изготовлена из алюминия. Распределительный вал в головке блоков цилиндров был один.

Привод клапанов оснащался гидрокомпенсаторами, что полностью исключало необходимость обращения в сервис для регулировки зазоров. Газораспределительный механизм вместе с ТНВД приводился в движение с помощью цепной передачи. Топливный насос высокого давления электронный, независимо от модификации силового агрегата. Распределительный вал послужил местом для установки вакуумного насоса. Вдоль головки блока цилиндров по всей длине мотора располагался корпус воздушного фильтра, что придавало мотору непревзойденный внешний вид.

Характеристики двигателя M51D25

Мощность, л.с. 115 — 143
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2497
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 222 (23) / 1900; 230 (23) / 1900; 260 (27) / 2200; 280 (29) / 2200
Расход топлива, л/100 км 7.4 — 10.8
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 4800; 143 (105) / 4600; 143 (105) / 4800
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 82.8

Недостатки

M51D25 TDS издает шелест при трогании в случае перегрева, а греется он довольно часто. Нужно посмотреть, не бурлит ли охлаждающая жидкость в бачке. Частой причиной такой поломки является трещина в головке блока цилиндров. Размеры болтов гбц позволяют заварить трещину, но для большей надежности лучше приобрести новую головку.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя w204

Достаточно прогретый двигатель может плохо заводиться, а рабочие обороты начинают плавать. Для начала нужно узнать, где находится датчик частоты вращения на двигателе и проверить его, но также проблема может крыться и в топливном насосе высокого давления. Решение проблемы – покупка нового насоса или замена плунжерной пары.

Турбина служит достаточно долго – порядка 200 тысяч, а порой и больше. После прохода этого количества километров нагнетатель начинает кидать масло, а машина перестает набирать обороты. Выход из этой ситуации только один – замена турбонагнетателя.

В целом, мотор не доставляет проблем своим владельцам и отличается большим ресурсом, но ввиду довольно большого возраста и применения низкокачественного топлива, а также обслуживания недостаточного качества могут возникать различные проблемы.

Описание

Первым серийным автомобилем, который оснащался этим силовым агрегатом стал BMW 325td. В 1991 году этот мотор полностью вытеснил из производства дизельный двигатель М21. Блок цилиндров полностью изготовлен из чугуна, при этом их диаметр составляет 8 сантиметров, что довольно много. Блок оснащался кованным коленчатым валом, обеспечивающим почти 83 миллиметра хода поршня, при этом шатуны имели длину в 13 сантиметров.

Для закрытия блока цилиндров использовалась алюминиевая головка блока цилиндров с одним валом и парой клапанов на каждый цилиндр. Впускные клапана имели диаметр в 3.6 сантиметра, при этом выпускные клапаны были немного меньше – 3.1 сантиметра. Стержни клапанов имели диаметр по 6 миллиметров.

Распределительный вал приводится в движение с помощью однорядной цепи. Отзывы утверждают о том, что при должном уходе и нормальной эксплуатации цепь газораспределительного механизма способна проработать более 400 тысяч километров.

Насос Bosch VE был применен в качестве топливного насоса высокого давления. Двигатель оснащался турбиной. Версии, обозначенные индексом 25td, имели нагнетатель MHI TD04-11G-5. На моторах с индексом 25tds и vs была установлена такая же турбина, которую дополнительно оснащали интеркулером для охлаждения воздушного потока.

Благодаря установке системы EGR, позволяющей обеспечивать рециркуляцию газов, которые были отработаны, мотор получил пониженную токсичность выхлопа. Для управления использован электронный блок управления двигателем Bosch DDE2.1.

Последний мотор был установлен немецким концерном в 2000 году, после чего ему на замену пришла новая силовая установка с индексом M57.

Модификации

Всего было выпущено 4 модификации этого силового агрегата, которые использовались для установки на различных моделях автомобилей немецкого концерна БМВ. Модификации были следующие:

  • M51D25UL – силовой агрегат выпускался с 1991 по 1996 годы. Мощность, развиваемая этим силовым агрегатом, составляет 115 лошадиных сил при 222 Нм крутящего момента. Таких показателей удалось достичь благодаря установке турбины MHI TD04-11G-5, способной надувать до 0.9 бара.
  • M51D25OL – мотор, который выпускался с 1991 по 1996 годы. Это немного доработанная версия предыдущего силового агрегата, которая способна развивать до 143 лошадиных сил при крутящем моменте в 260 Нм. Здесь установлен такой же турбонагнетатель, но работает он в паре с интеркулером, что позволило увеличить стандартное рабочее давление до 1.1 бара.
  • M51D25TUUL – двигатель, который выпускали с 1996 по 1998 годы в качестве замены модификации с индексом UL. Мощность силового агрегата при 230 Нм крутящего момента составляла порядка 115 лошадиных сил. Но этот мотор устанавливали турбину Garrett TB2514, а для управления всем этим использовался DDE 2.2.
  • M51D25TUOL – силовой агрегат, который полностью заменил модификацию OL, и выпускался с 1996 по 2000 годы. Для управления двигателем использовался такой же блок управления, как и на TUUL. Мощность силового агрегата составляла 143 лошадиные силы при 280 Нм крутящего момента, благодаря турбине MHI TD04-13T-4, оснащенной интеркулером этот силовой агрегат отлично «валит» с места.

Тюнинг

Заниматься тюнингом этого старого силового агрегата дело неоднозначное. Надежней всего оставить все в стоке и ездить спокойно. Но если сильно хочется поднять мощность силового агрегата, то можно попробовать найти компанию, которая возьмется за замену программного обеспечения такого блока управления. Чип-тюнинг позволит получить прибавку примерно в 30 лошадиных сил. Дальше заниматься тюнингом не стоит, так как это может привести к проблемам с головкой блока цилиндров.

Оцените статью