Ремонт двигателя на автомобиле путем замены блока цилиндров
Ремонт двигателя на автомобиле путем замены блока цилиндров
В процессе длительной эксплуатации довольно часто возникают неисправности, при которых владельцам автомобилей приходится ремонтировать силовой агрегат (двигатель).
Рассмотрим один из многих вариантов ремонта двигателя – замена блока цилиндров.
Возможно ли отремонтировать двигатель путем замены блока цилиндров и как это оформить в ГИБДД? Как это сделать? Какие документы для этого необходимы? Нужно ли регистрировать замену блока цилиндров двигателя на автомобиле?
Помните, что на рынке запасных частей вы можете столкнуться с оригинальными, неоригинальными деталями и бывшими в эксплуатации запчастями (б/у). Оригинальными считаются запчасти, которые, в том числе, используются на сборочном конвейере при сборке автомобиля. Они имеют специальную маркировку завода-изготовителя на самой детали или на упаковке. Такие запчасти стоят дорого, но они надежны и долговечны, производитель отвечает за их качество. Неоригинальные запчасти изготавливают другие компании (в том числе, при наличии лицензии от производителя). Такие компании поставляют детали, возможно, тоже высокого качества и с гарантией их эксплуатации.
Каждое транспортное средство разрабатывается и изготавливается с уникальными данными (обозначениями). Всем деталям, из множества которых собран автомобиль, присваивается свой каталожный номер – артикул, который привязан к VIN-кодам конкретных моделей машин. Так, изготавливаемая деталь дополняется уникальным обозначением, приведенным при разработке авто. Именно это обозначение обеспечивает отношение запчасти к конкретной марке и модели машины.
Двигатель является компонентом транспортного средства (см. приложение № 1 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза (далее ТР ТС 018/2011).
Сам двигатель состоит из множества деталей, но его основа — блок цилиндров.
Для ремонта двигателя моделей 21213, 21214, 21216, 212146 применяется блок цилиндров, каталожный номер (артикул) – 21213-1002011.
Для ремонта двигателя моделей 21217, 21218 применяется блок цилиндров, каталожный номер (артикул) – 2106-1002011.
Этот алгоритм (возможность использования при ремонте двигателя блок цилиндров лишь с конкретным каталожным номером) применим и к грузовым автомобилям.
Обращаю Ваше внимание на то, что технически возможно собрать какой угодно силовой агрегат, но не все можно законно легализовать (зарегистрировать).
Выше мы говорили, что двигатель является компонентом транспортного средства. Следовательно, он должен быть сертифицирован в установленном порядке и иметь сертификат соответствия.
Эта информация изложена для того, чтобы исключить случаи сборки нового силового агрегата из составных частей или применения в ходе ремонта деталей, не указанных производителем как запасные части к данной модели двигателя.
В ходе ремонта двигателя путем замены блока цилиндров на аналогичный или разрешённый для применения заводом—изготовителем, не вносятся изменения в конструкцию транспортного средства, модель двигателя не изменяется. Изменится только номер двигателя, т.к. все блоки (по крайней мере, отечественного производства) имеют соответствующую маркировку.
Собственнику автомобиля необходимо обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы на транспортное средство (ПТС). Это будет правильно и исключит многие непонимания в случае последующей продажи автомобиля. Желательно, сделать это своевременно.
Для оформления изменения регистрационных данных в этом случае нужно собрать следующие документы:
— паспорт владельца транспортного средства, либо лица, действующего по его доверенности;
— паспорт транспортного средства (ПТС);
— договор на приобретение блока цилиндров двигателя или иной документ, подтверждающий право собственности;
— свидетельство о регистрации ТС;
— заявление о внесении изменений в данные по форме, которое должно быть подписано инспектором ГИБДД;
— заявление-декларацию о проведенных работах, заполненную производителем работ и копию сертификата соответствия этой организации.
При самостоятельной замене блока цилиндров двигателя нужно заполнить заявление-декларацию самому.
У мотора имеется свой уникальный номер. Повреждать, изменять или уничтожать его запрещено. После ремонта двигатель осмотрят инспекторы ГИБДД, и если он не числится в розыске, не снят с другого автомобиля незаконно, внесут его данные в свою базу.
Символы, которые определяют уникальность каждого мотора машины, вносят в систему автоматического учета. Инспекторы делают отметку в ПТС об изменении номера двигателя, но, повторюсь, модель двигателя в данном случае не должна изменяться.
Важно: страховая компания, выдавшая Вам полис ОСАГО, должна быть уведомлена об изменении номера двигателя. Иначе при наступлении страхового случая могут возникнуть проблемы с выплатами.
В следующих статьях мы рассмотрим варианты замены двигателя на транспортных средствах и возможность регистрации замены силового агрегата в органах ГИБДД.
Регистрация в ГИБДД нового блока цилиндров
Доброе время суток!
На Оке поймал руку дружбы мотор. Мотор перебрал с заменой блока цилиндров. Подошло время ТО, ну заодно и новый блок чтобы вписать в ПТС и регистрационное свидетельство. В ГИБДД города Ставрополя мне сказали, что я вношу изменения в конструкцию, и отправили меня на фирму, которая меняла мне блок цилиндров, принести с нее «Сертификат на тех. обслуживание и ремонт», «область действия в сертификатам», и «заявление-декларацию». Потом надо было съездить с этими документами куда-то еще в ГАИ (адрес мне дали), откуда взять некую «диагностическую карту», потом заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, и только после этого они должны были дать новый ПТС и регистрационное.
Я не силен в лингвистике, но мне почему-то упорно казалось, что замена одной детали в машине на точно такую же, т.е. с тем же каталожным номером, не есть изменение конструкции. Еще больше меня смущало то, что я не мог в принципе получить все эти документы, ибо собирал мотор я сам и потому не мог получить никакие означенные бумаги. Однако все гаишники там в один голос говорили, что это не есть явное изменение конструкции, и что менять блок цилиндров или мотор сам я не имел права, только сертифицированная фирма.
Взял я для большего эффекта своего отца-инвалида, собственника этой машины, получившего ее как инвалид, и пошел я к начальнику этой конторы. Начальник сказал то же самое. Долго его уговаривали, ссылаясь на то, что в городке нашем не осталось ни одной фирмы, которые берутся за ремонт Оки, и даже сервис совета ветеранов, который обслуживал инвалидские Оки, прекратил свое существование. В общем начальник в качестве особого исключения разрешил самостоятельную замену блока цилиндров, но получать в какой-то другой конторе некую диагностическую карту все равно обязал. Однако, написал свое разрешение не очень полно, потому подчиненные его поняли, как необязательность также и получения этой диагностической карты, и вечером того же дня в числе самых последних мы с отцом все-таки получили новые документы.
Но вот все-таки есть у меня сомнения, действительно я не имею права по нынешним законам сам свой мотор ремонтировать? И в каких документах это прописано (или прописано обратное)?
Заранее спасибо за ответы!
И еще вопрос на эту же тему В Приложении 2 к Приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240
«Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору»
Есть такая строка:
11.1. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется производителем этих работ. Допускается самостоятельно осуществлять работы по внесению только тех изменений в конструкцию транспортного средства, на которые имеется разрешение [strong]уполномоченной на то организации[/strong].
Вот что это за организация такая, и есть ли список таких разрешенных изменений? Скажем, если я брызговики или зеркала меняю, от другой машины ставлю, я могу их менять сам, или это может только сертифицированная организация делать? Ну и т.д.
Заранее спасибо за ответы!
Ответ один и давно известен! «Пошлите меня письменно!» (С)
и если найдется тот неразумный сотрудник, который под заменой блока увидит «внесение изменений в конструкцию», то либо его начльство, либо Прокуратура довольно быстро найдут ему «БСЭ» в помощь.
Нет у Вас обязанности доказывать, что Вы правы!
У них есть обязанность либо исполнить, либо отказать, СОСЛАВШИСЬ на нормы закона!
Ваш пример только подтвердил, что не было у них оснований для отказа, и только желание начальника отстоять грязную «честь мундира» своих подчиненных вынуждало создавать видимость псеводо-законности их претензий!
Re: Ответ один и давно известен! Не, я в данном случае не о блоке цилиндров сейчас спрашиваю, а о случае, когда я формально действительно вношу изменения. Скажем, меняю на нестандартные зеркала, брызговики, радиатор печки, вентилятор в моторе и т.д. Тут их закон, насколько я его понял, в плане контроля безопасности, хотя и туп и непрактичен, но, по крайней мере понятен и логичен: внес изменение — в специальном месте должны оценить его конструкцию и выписать бумагу, что оно безопасно. В конце концов, на те же зеркала и иные выступающие за габарит элементы конструкции формально существуют нормативы их отгибаемости еще с советских времен, и мои самодельные кронштейны должны им удовлетворять.
Смущает другое: как оказывается, не все изменения я могу делать сам, а список этих изменений, которые я могу делать сам, определяет некая уполномоченная организация, которая никак не обозначена в приложении к приказу. Вот я и спрашиваю, может кто знает, что за организация такая и где она описана?
Долго искал, но нашел :). Но остался вопрос в тексте самого приказа такое определение:
[strong]изменение конструкции транспортного средства[/strong] — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
Оказывается, любые изменения конструкции, не влияющие на безопасность, это официально вовсе и не изменения конструкции у них.
Остался теперь только главный вопрос — кто решает, какие изменения конструкции влияют на безопасность, а какие нет и есть ли такой список?
Ремонт двигателя на автомобиле путем замены блока цилиндров
Ремонт двигателя на автомобиле путем замены блока цилиндров
В процессе длительной эксплуатации довольно часто возникают неисправности, при которых владельцам автомобилей приходится ремонтировать силовой агрегат (двигатель).
Рассмотрим один из многих вариантов ремонта двигателя – замена блока цилиндров.
Возможно ли отремонтировать двигатель путем замены блока цилиндров и как это оформить в ГИБДД? Как это сделать? Какие документы для этого необходимы? Нужно ли регистрировать замену блока цилиндров двигателя на автомобиле?
Помните, что на рынке запасных частей вы можете столкнуться с оригинальными, неоригинальными деталями и бывшими в эксплуатации запчастями (б/у). Оригинальными считаются запчасти, которые, в том числе, используются на сборочном конвейере при сборке автомобиля. Они имеют специальную маркировку завода-изготовителя на самой детали или на упаковке. Такие запчасти стоят дорого, но они надежны и долговечны, производитель отвечает за их качество. Неоригинальные запчасти изготавливают другие компании (в том числе, при наличии лицензии от производителя). Такие компании поставляют детали, возможно, тоже высокого качества и с гарантией их эксплуатации.
Каждое транспортное средство разрабатывается и изготавливается с уникальными данными (обозначениями). Всем деталям, из множества которых собран автомобиль, присваивается свой каталожный номер – артикул, который привязан к VIN-кодам конкретных моделей машин. Так, изготавливаемая деталь дополняется уникальным обозначением, приведенным при разработке авто. Именно это обозначение обеспечивает отношение запчасти к конкретной марке и модели машины.
Двигатель является компонентом транспортного средства (см. приложение № 1 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза (далее ТР ТС 018/2011).
Сам двигатель состоит из множества деталей, но его основа — блок цилиндров.
Для ремонта двигателя моделей 21213, 21214, 21216, 212146 применяется блок цилиндров, каталожный номер (артикул) – 21213-1002011.
Для ремонта двигателя моделей 21217, 21218 применяется блок цилиндров, каталожный номер (артикул) – 2106-1002011.
Этот алгоритм (возможность использования при ремонте двигателя блок цилиндров лишь с конкретным каталожным номером) применим и к грузовым автомобилям.
Обращаю Ваше внимание на то, что технически возможно собрать какой угодно силовой агрегат, но не все можно законно легализовать (зарегистрировать).
Выше мы говорили, что двигатель является компонентом транспортного средства. Следовательно, он должен быть сертифицирован в установленном порядке и иметь сертификат соответствия.
Эта информация изложена для того, чтобы исключить случаи сборки нового силового агрегата из составных частей или применения в ходе ремонта деталей, не указанных производителем как запасные части к данной модели двигателя.
В ходе ремонта двигателя путем замены блока цилиндров на аналогичный или разрешённый для применения заводом—изготовителем, не вносятся изменения в конструкцию транспортного средства, модель двигателя не изменяется. Изменится только номер двигателя, т.к. все блоки (по крайней мере, отечественного производства) имеют соответствующую маркировку.
Собственнику автомобиля необходимо обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы на транспортное средство (ПТС). Это будет правильно и исключит многие непонимания в случае последующей продажи автомобиля. Желательно, сделать это своевременно.
Для оформления изменения регистрационных данных в этом случае нужно собрать следующие документы:
— паспорт владельца транспортного средства, либо лица, действующего по его доверенности;
— паспорт транспортного средства (ПТС);
— договор на приобретение блока цилиндров двигателя или иной документ, подтверждающий право собственности;
— свидетельство о регистрации ТС;
— заявление о внесении изменений в данные по форме, которое должно быть подписано инспектором ГИБДД;
— заявление-декларацию о проведенных работах, заполненную производителем работ и копию сертификата соответствия этой организации.
При самостоятельной замене блока цилиндров двигателя нужно заполнить заявление-декларацию самому.
У мотора имеется свой уникальный номер. Повреждать, изменять или уничтожать его запрещено. После ремонта двигатель осмотрят инспекторы ГИБДД, и если он не числится в розыске, не снят с другого автомобиля незаконно, внесут его данные в свою базу.
Символы, которые определяют уникальность каждого мотора машины, вносят в систему автоматического учета. Инспекторы делают отметку в ПТС об изменении номера двигателя, но, повторюсь, модель двигателя в данном случае не должна изменяться.
Важно: страховая компания, выдавшая Вам полис ОСАГО, должна быть уведомлена об изменении номера двигателя. Иначе при наступлении страхового случая могут возникнуть проблемы с выплатами.
В следующих статьях мы рассмотрим варианты замены двигателя на транспортных средствах и возможность регистрации замены силового агрегата в органах ГИБДД.