- ФОРУМ AUDI 100 & 200
- замена двигателя другой модели
- замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Re: замена двигателя другой модели
- Кто сейчас на конференции
- Устройство двигателя AAR
- Регламент обслуживания AAR
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга AAR
- Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Audi 100
- Audi A6
- Перечень модификаций AAR
ФОРУМ AUDI 100 & 200
Тёплый виртуальный гараж для ремонта и общения.
- Список форумов‹Ремонт‹Мотор бензиновый атмосферный
- Размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Пользователи
- Топлист благодарностей
- Благодарности
- Регистрация
- Вход
замена двигателя другой модели
замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#1 blackvolg » 27 май 2013, 14:56 •
Всем день добрый!
Встал вопрос замены мотора на сотке 87 года, 5МКПП. Сейчас стоит КР, но найти его вживых оказалось не так то просто. Поэтому вопрос в том: какой мотор можно поставить взамен КР, т.к. не от всего не на всё подходят стартеры, генераторы, выпуск и т.д.
Да, еще один момент. у меня сейчас стоит карбюраторный коллектор, у него отверстия прилегающие к ГБЦ круглые, а есть моторы с овальными отверстиями, насколько это критично при замене?
И последний вопрос, кто сталкивался с заменой моторов других моделей — как ГИБДД на это смотрит, ведь в техталоне модел движка указывается.
Заранее всем спасибо!
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#2 Александр811 » 27 май 2013, 19:44 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#3 Александр811 » 27 май 2013, 19:48 •
сам заменил двигатель зимой, а сейчас надо страховку делать. страховку дадут если будет диагностическая карта (тех талон помойму не выдают уже) значит надо получить диагностическую карту которую сейчас делают в любом гараже. номера там не сверяют, списывают с документов и все. а так грязью замазать номер на всякий случай и пускай оттирает кому надо (номер двигателя сейчас не нужен)
Росгосстрах год назад мне выдал страховку без тех осмотра. (дали талон сказали если хотите пройдете ТО) поэтому думаю что и сейчас дадут пустую диагностическую карту которую возить не обязательно главное что страховка есть. единсвенный минус это при аварии страховая ничего не выплатит так как нет тех осмотра то есть поддтвержения что машина тех. исправна.
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#4 v.v.p. » 27 май 2013, 20:01 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#5 Александр811 » 27 май 2013, 20:13 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#6 blackvolg » 28 май 2013, 09:40 •
Честно говоря, вышеперечисленные моторы настолько же редкие как и КР, найти их в живом состоянии весьма проблематично. К нам вообще, насколько я понял, возят живые только AAR, причем есть варианты даже в наличии.
Еще предложили АВС от А6 уже с МКПП и всем навесным, только вот по электрике там, думаю, переделок море будет и установка встанет в копеечку. Да и не ставился ведь он на 44 кузов, поэтому могут возникнуть проблемы с регистрацией ТС.
Если ставить AAR, то коробка подойдет? Из навесного что придется менять, а что подойдет от КР?
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#7 Kolyander » 28 май 2013, 10:17 •
по моему, легче свой двигатель перебрать, и будешь сам все знать. по деньгам — дешевле выйдет, чем брать «котэ в мешке», и будет у тебя два убитых мотора зачем. переборка, финансово, может выйти за вышеобозначеные рамки, если будешь менять поршни и точить блок + хон. но тогда, ты получишь совершенно новый мотор. но как правило, наши блоки ходят очень долго, на своем, 23-х летнем моторе, стоят номинальные поршни и на цилиндрах еще веднеется хон. и можно обойтись простой заменой колец и вкладышей
про замену мотора: ставь что хочешь, в ГиБДД номер мотора не проверяют, сам три дня назад переоформлял свою, внешне наши моторы все идентичны, разница во впрыске, и всего.
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#8 Kattani » 28 май 2013, 10:31 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#9 Виктор_19 » 28 май 2013, 10:44 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#10 blackvolg » 28 май 2013, 13:18 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#11 Kolyander » 28 май 2013, 15:24 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#12 blackvolg » 28 май 2013, 15:36 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#13 Александр811 » 28 май 2013, 18:50 •
не имея гаража конечно что либо сделать проблематично, тем более перебрать двигатель. я поступил так купил ГБЦ и Блок с поршнями и коленвалом. в течении месяца поменял кольца и вкладыши (фактически работы на 2 часа) перебрал головку с заменой направляющих и маслосьемных колпачков, прикупил комплект прокладок, сцепления, и установил все это за 2 дня с перекурами в гараже на работе который мне предоставили на 4 выходных дня.
остальные 2 дня ушло на установку электронного впрыска детали для которого я делал по месту на купленной мной ГБЦ. в итоге за 4 дня автомобиль с двигателем KP 2.0 с карбюратором Солекс, стала с двигателем KU 2.2 с инжектором. на подготовку, покупку, ожидания деталей ушло 3 месяца.
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#14 Kolyander » 28 май 2013, 22:26 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#15 spereslavtsev » 28 май 2013, 23:15 •
Меня это однажды так достало, до тошноты Так достало, что отогнал свою машину в сервис на ремонт подвески.. года два назад. Потом понял что ошибся.. С остервенением выкинул из гаража весь хлам и старые шкафы, прямо на улицу. Вырыл и выложил яму, залил ровный пол по маякам, сделал нормальный свет, и верстак от стены до стены 3500х800 с тисочками.. И как белый человек перебрал после сервисменов свою подвеску
Теперь мне ничего не страшно
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#16 BET » 28 май 2013, 23:50 •
Меня это однажды так достало, до тошноты Так достало, что отогнал свою машину в сервис на ремонт подвески.. года два назад. Потом понял что ошибся.. С остервенением выкинул из гаража весь хлам и старые шкафы, прямо на улицу. Вырыл и выложил яму, залил ровный пол по маякам, сделал нормальный свет, и верстак от стены до стены 3500х800 с тисочками.. И как белый человек перебрал после сервисменов свою подвеску
Теперь мне ничего не страшно
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#17 blackvolg » 29 май 2013, 09:14 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#18 Kolyander » 29 май 2013, 10:57 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#19 Александр811 » 29 май 2013, 11:57 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#20 blackvolg » 29 май 2013, 13:53 •
Нашел двух доноров, одного за 30 отдают. Машина вроде как комплектная, доехала сама до места стоянки, но без документов на белорусских номерах. А6 в 45 кузове, мотор, судя по всему, АВК 2 литра 4 цилиндра, МКПП. Минус в том что нет ключа и как говорит владелец без этого чипованного ключа завести ее никак. Брал он себе ее как донора, но «руки не дошли», поэтому и продает. Продает и свою битую. На ней стоит мотор 2,6 Вэшка, модель он тоже не знает, но та полный комплект и с ключами, только без коробки. Насколько я понимаю к 6 цилиндровому КПП от 5 цилиндровой не подойдет никак?
Вообщем, что посоветуете, товарищи? что из этого брать и трудно ли будет разобраться со всеми этими замками, ключами и иммобилайзерами на 4 цилиндровом движке?
З.Ы. первый вариант привлекателен еще тем, что за 30 выходит вся машина целиком, а у меня уже давно мысли по перестановке салона на своей.
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#21 Kattani » 29 май 2013, 14:20 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#22 blackvolg » 29 май 2013, 14:39 •
т.е. салон ставить будет проблемно, даже учитывая что можно перекитнуть квсё вместе с проводкой?
А разве абк с моновпрыском? я читал что там диджифант стоит
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#23 Kattani » 29 май 2013, 14:53 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#24 blackvolg » 29 май 2013, 14:57 •
Re: замена двигателя другой модели
Сообщение номер:#25 Kattani » 29 май 2013, 15:10 •
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Устройство двигателя AAR
Производство данной силовой установки началось в 90-ом году 20 века. Двигатель предназначался для автомобилей концерна AUDI и устанавливался до июня 1996. Агрегат не был похож на своих собратьев: рядная 5-цилиндровая установка — это что-то новенькое. Мотор построен на основе чугунного блока цилиндров. Благодаря этому материалу элемент легко поддается капитальному ремонту и реставрации. Объем в 2300 куб.см. достигается за счет хода поршня равного 86,4 мм и диаметра цилиндра, который составляет 82,5 мм.
Это длинноходный двигатель, такие моторы обладают шикарным крутящим моментом в любом диапазоне оборотов, а еще такие установки намного экономичнее, чем их короткоходные собратья. Кроме того, благодаря такой конструкции отвод тепла происходит намного эффективнее.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Ее конструкция достаточно проста — один распредвал и 10 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. OHC «головы» отличаются поразительной надежностью, там просто нечему ломаться. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели не предусмотрены. Мотор нетребователен к качеству моторного масла, это выгодно отличает его от конкурентов. Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня. Стоит отметить, что при его обрыве двигатель AAR не гнет клапана.
На фото отчетливо видны трубки системы механического впрыска топлива KE-Jetronic. Данный элемент нередко доставляет проблемы автовладельцам, сложно найти мастера, умеющего настраивать джитроник.
Атмосферная установка оснащена распределенным механическим впрыском топлива Ke Jetronic 3. Система зажигания построена вокруг трамблера, привод которого осуществляется с помощью распредвала. Умельцы устанавливают электронный впрыск топлива, это снижает расход бензина, а также повышает надежность силовой установки.
Двигатель достаточно популярен, он отличается приемистостью, надежностью и невысоким расходом топлива. Да, автолюбители не оценили механический впрыск топлива, но к остальным конструктивным решениям претензий нет. Особенности силовой установки представлены ниже:
- Длинноходная архитектура ЦПГ;
- чугунный блок и алюминиевая ГБЦ;
- простейший механизм ГРМ OHC;
- механический впрыск топлива;
- трамблерное зажигание;
- 5-цилиндровый блок двигателя;
- отсутствие гидрокомпенсаторов;
- ременной привод ГРМ.
Регламент обслуживания AAR
Каждый двигатель нуждается в своевременном обслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен на протяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях и расходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но и увеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способен проехать до 500 тысяч километров.
Моторное масло — это важнейшая жидкость в двигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требований к смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40. Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант.
- Ремень ГРМ требуется менять каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
- Трамблерная система зажигания не требует особого обслуживания, единственное, стоит менять бегунок каждые 50 тысяч километров. Вместе с эти рекомендуется заменить свечи зажигания, пренебрежение этим правилом может вызвать повышенный расход топлива, а также приведет к неровной работе двигателя.
- Каждые 60 тысяч км. требуется производить операцию по регулировке клапанов. Настройка тепловых зазоров осуществляется с помощью специальных шайб. Если отнестись к этому небрежно, то в лучшем случае появится просто стук из ГБЦ. Самым плохим вариантом развития событий является прогар клапана, после этого потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров.
- Масло нужно менять каждые 10000 километров. Это позволит сохранить двигатель в чистоте.
- Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится и двигатель будет работать нестабильно.
- Ремни навесного оборудования особого внимания не требуют, но при каждом ТО их рекомендуется проверять на наличие трещин. Если элемент вызвал сомнения, то необходимо его заменить.
- Охлаждающую жидкость требуется менять раз в 5 лет. Также требуется контролировать состояние патрубков и помпы.
Механизм ГРМ достаточно прост: ремень, два шкива, обводной ролик и помпа, которая приводится в действие зубчатым ремнем.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
AAR — достаточно надежный двигатель. Но при несвоевременном обслуживании и повышенных нагрузках вылезает множество «болячек» данного агрегата. При грамотном подходе двигатель способен проехать до 500 тысяч километров без капремонта.
Типичные неисправности 5-цилиндрового мотора:
- Жор масла при пробеге более 150 тысяч километров. Чаще всего это вызвано износом маслоотражательных колпачков. После их замены в 80% случаев проблема уходит. Если это не помогло, то требуется капитальный ремонт двигателя, не стоит тратить деньги на раскоксовки и прочие методы устранения масложора. Рекомендуется произвести полный ремонт двигателя с расточкой блока под поршни ремонтного размера.
- Стук в районе крышки ГРМ. Данная проблема появляется из-за несвоевременного обслуживания. В основном цоканье создают увеличенные зазоры клапанов. Устранить проблему достаточно просто — требуется настроить клапана.
- Нередко возникают проблемы с механическим впрыском топлива. Смесь то богатая, то бедная. Для устранения проблемы требуется обратиться к грамотному настройщику. Обычно после регулировки и замены неисправных элементов проблема уходит надолго. Также можно реализовать электронную дозацию топливной смеси.
- Проблемы с зажиганием. В мокрую погоду двигатель может просто заглохнуть и не завестись. Виновником является трамблер. Для того чтобы не столкнуться с такой проблемой, рекомендуется соблюдать интервалы замены бегунка и прокладки крышки трамблера.
- Нестабильный холостой ход вызван нарушением работы KE-Jetronic 3. Также виноваты могут быть свечи.
Установка электронного впрыска топлива на двигатель серии AAR. Данная доработка позволит забыть о всех неисправностях и «болячках» системы KE — Jetronic.
Варианты тюнинга AAR
Агрегат практически никто не тюнингует. Если все же хочется форсировать мотор, то всегда есть два пути — «атмо» и «турбо».
Для того, чтобы собрать «злой» атмосферный AAR потребуется:
- произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
- увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
- установить увеличенные клапана;
- подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
- отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
- реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
- полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
- настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.
Турбо мотор строить намного сложнее, для реализации такого двигателя нужно:
- увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
- подобрать турбо распредвал;
- установить увеличенные клапана;
- реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
- уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
- перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
- увеличить диаметр сечения выпускной системы;
- разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
- установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
- перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
- произвести настройку двигателя.
Турбо тюнинг позволит поднять мощность двигателя до 250 лошадиных сил.
Следует понимать, что любой тюнинг плачевно скажется на ресурсе двигателя. Усиленному износу подвержены все элементы, например, помпа AAR не любит высоких оборотов, поэтому многие переделывают шкив помпы.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
Агрегат устанавливался на автомобили среднего сегмента:
Audi 100
Audi 100
(01.1988 — 12.1990)
рестайлинг, универсал, 3 поколение, C3
Audi 100
(01.1988 — 11.1990)
рестайлинг, седан, 3 поколение, C3
Audi A6
Audi A6
(06.1994 — 12.1997)
универсал, 1 поколение, C4
Audi A6
(06.1994 — 02.1997)
седан, 1 поколение, C4
Перечень модификаций AAR
С течением времени двигатель подвергался рестайлингу, каждая модификация имеет собственную маркировку. Было всего 3 версии агрегатов семейства R5:
- NF — устанавливался на AUDI 90 до 91 г.в., AUDI 80 после 91 г.в., AUDI Coupe, AUDI Cabrio;
- NR — данным агрегатом оснащали AUDI 100 до 91 года выпуска, двигатель имел отличную от AAR компоновку навесного оборудования, на каждый элемент был выделен отдельный приводной ремень.
- AAR — устанавливался на автомобили после 1991 года. Двигатель оснастили кондиционером, а также общим ремнем навесного оборудования.