- Замена двигателя 272 мерседес мл 350
- M272 -головная боль владельцев ML350, или почему это позор десятилетия Mercedes
- Особенности
- Теперь о проблемах
- Балансирный вал
- Впускной коллектор
- Задиры цилиндров
- Шестерни фазовращателей
- Замена цепи на двигателе Mercedes M272 ML350
- Дорогостоящая проблема всех Mercedes ML 350 W164
Замена двигателя 272 мерседес мл 350
«безумству храбрых поем мы славу» (с)
не знаю из какого вы поколения может и не читали Маяковского
но мы чуть-чуть вам не верим
скорее всего потому что мы вот как рез видели тех кто делал свап на спринтерах и теперь у них ДВА замка зажигания и «мамой клянусь четко все ездит» выглядит так: один ключ второй ключ ура — завелась. скорость не показывает приборка все в огнях но «уапшэ нормально»
если есть счастливые обладатели 272->113 вы прислылайте видео как все четко работает — мы от души порадуемся, не забудьте на видео показать вин номер, мотор чтобы мы поняли что 113 не с завода там
не поймите за менторство и надменность, просто молодежь часто «полную херню» выдает за адский кайф просто потому что им таки удалось без мозгов сделать цацу — просто то то это именно «цаца» понятно им одним и только в их голове
но если вы и впрямь смогете сделать свап 272->113 и это будет штатно ехать на штатных агрегатах от 272 (раздатка кардан коробка редуктор) то мой искренний поклон
но НИКТО ПОКА не выложил ни одного видео — все просто пишут «мы с пацанами в гараже за вечер с пивом все сделали и чекто едет шодурная»
— понятно молодежь, я может и сам был такой (но нет, наверное нет)
идея дурная на всю голову, и работает только если делать просто нечего от чистого сердца, но если вы такой что сможете сами лично от души все это сделать — вряд ли есть что то в мире что вас остановит (кроме ядерной войны)
от души удачи если вы прямо на самом деле понимаете что делаете
p.s. если вы прямо на самом деле собрали такое делать — есть 2-3 идеи безумные на всю башню который принесут в 174 раза больше денег
— холодный синтез — можно легко понять лярд зелени
— межгалактические перемещения
— проникновение за горизонт событий
«безумству храбрых поем мы славу» (с)
не знаю из какого вы поколения может и не читали Маяковского
но мы чуть-чуть вам не верим
скорее всего потому что мы вот как рез видели тех кто делал свап на спринтерах и теперь у них ДВА замка зажигания и «мамой клянусь четко все ездит» выглядит так: один ключ второй ключ ура — завелась. скорость не показывает приборка все в огнях но «уапшэ нормально»
если есть счастливые обладатели 272->113 вы прислылайте видео как все четко работает — мы от души порадуемся, не забудьте на видео показать вин номер, мотор чтобы мы поняли что 113 не с завода там
не поймите за менторство и надменность, просто молодежь часто «полную херню» выдает за адский кайф просто потому что им таки удалось без мозгов сделать цацу — просто то то это именно «цаца» понятно им одним и только в их голове
но если вы и впрямь смогете сделать свап 272->113 и это будет штатно ехать на штатных агрегатах от 272 (раздатка кардан коробка редуктор) то мой искренний поклон
но НИКТО ПОКА не выложил ни одного видео — все просто пишут «мы с пацанами в гараже за вечер с пивом все сделали и чекто едет шодурная»
— понятно молодежь, я может и сам был такой (но нет, наверное нет)
идея дурная на всю голову, и работает только если делать просто нечего от чистого сердца, но если вы такой что сможете сами лично от души все это сделать — вряд ли есть что то в мире что вас остановит (кроме ядерной войны)
от души удачи если вы прямо на самом деле понимаете что делаете
M272 -головная боль владельцев ML350, или почему это позор десятилетия Mercedes
Особенности
Как говорилось выше, М272 базируется на своем предшественнике, став логическим продолжением и эволюционным развитием. Развал алюминиевого блока цилиндров остался таким же — 90 градусов, ровно как и расстояние между цилиндрами — 106 мм. Гильзы применены из силумина, диаметр поршней 92.6 мм, а ход 86мм. Здесь применены облегченные кованные поршни.
Разумеется, блок цилиндров алюминиевый. На этом моторе конструкторы решили воплотить оригинальное, и на то время, передовое решение в виде установки бесступенчатых шестерен, регулирующих фазы газораспределительного механизма. Это позволило увеличить КПД мотора за счет стабильного крутящего момента от холостых до максимальных оборотов. Кстати, это первый двигатель с фазовращателем у Mercedes-Benz, устанавливаемом на впускных и выпускных распредвалах.
ГБЦ также выполнены из алюминиевого сплава, по 4 клапана с гидрокомпенсаторами на цилиндр и два распредвала. Клапана облегчили путем уменьшения ножки с 7 до 6 мм. Диаметр впускного канала 39.5 мм, выпускного 30 мм. Цепь ГРМ двухрядная.
ЭБУ также на то время была передовой — ME 9.7 от Bosch. Ее решили расположить прямо на двигателе. Что бы блок управления не повредился под воздействием вибрации, он установлен на специальные виброгасящие подушки.
Впускной коллектор сложной конструкции. Здесь внедрены заслонки, обеспечивающие завихрение воздуха. Своего рода меняется геометрия потока воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Это оптимизирует качество потока топливно-воздушной смеси. Также на впускном коллекторе стоит специальной электронасос, который продувает цилиндры и катализатор перед запуском двигателя.
Теперь о проблемах
На первый взгляд, двигатель передовой и прогрессивный. И это было действительно так, пока на одометре отметка не пересечет 100 000 км. Особенность М272 в том, что некоторые неисправности можно определить на слух. При работающем моторе могут быть посторонние звуки в виде лязга цепи, стука и шелеста. Зачастую это говорит либо о срабатывании шестерни балансирного вала либо о растяжении цепи ГРМ. Во многих случаях цепь ГРМ приходится менять каждые 100 000 км, иначе работа двигателя будет сопровождаться троением, как следствие, повышенной вибрацией.
По очереди о конструктивных просчетах.
Балансирный вал
Наряду с цепью ГРМ приходится менять звездочку балансира. Варьируется этот пробег от 80 тыс. до 120 000 км, после чего зубья шестерни слизываются, а цепь проскакивает. Проблема состоит в том, что при проектировании двигателя был подобран неверный материал для шестерни, скорее всего, в погоне за уменьшением общего веса силового агрегата. На официальных станциях техобслуживания Mercedes есть мотоскоп, с помощью которого, через маслозаливную горловину можно увидеть состояние зубьев шестерни балансира. Несмотря на то, что звезда балансирного вала небольшая, выход ее из строя посредством слизывания зубьев приведет к следующим неприятным последствия:
повышенный шум работы мотора
- распределительные валы правой ГБЦ начинают работать в неправильном положении, а это способствует перегреву катализаторов, из-за чего отламываются куски керамики, и попадая в цилиндры, повреждают их стенки и бьют поверхность поршня
- метки ГРМ придется заново совмещать, иначе это приводит к потере мощности и повышению расхода топлива, а также к сопутствующим проблемам
- сетка маслоприемника масляного насоса забивается стружкой, следствие — масляное голодание, далее — вытекающие последствия недостатка масла на поверхности трущихся деталей
- цепь газораспределительного механизма перескакивает, а клапана встречаются с поршнем.
Впускной коллектор
Во впускном коллекторе есть специальные заслонки, регулирующие геометрию воздушного потока. Со временем они рассыхаются, так как применяемый пластик плохо переносит температурный режим. Картерные газы закоксовывают шторки, что в итоге приводит к поломке. Снова же, раз в 70-100 тыс.км эти заслонки нужно менять. Сегодня в продаже есть ремонтные комплекты впускного коллектора, что лишает необходимости менять коллектор в сборе за немыслимые деньги.
Задиры цилиндров
Вторым вредителем стенок цилиндра — разрешение катализатора. Частицы керамики, попадая в цилиндры, прессуются поршнем, задирая цилиндр. Со временем это увеличивает тепловой зазор между поршнем и цилиндром, а также к полному уничтожению поверхности цилиндра Silitec.
Шестерни фазовращателей
Проблема фазовращателей заключается в том, что зубья здесь также слизываются. Но часто происходит это из-за дефекта шестерни балансира. Если не обращать внимания на неисправность, то максимальный ресурс шестерни достигнет своего максимума — 200 000 км.
Если вы хотите купить автомобиль Mercedes-Benz с двигателем M272 — лучше откажитесь от машины с таким мотором. Так как двигатель требует комплексного ремонта, минимум раз в 100 000 км, а стоимость такого “удовольствия” минимум 1000 уе, то мало кто вообще занимается ремонтом сего агрегата. Если же решились на покупку — готовьте до несколько тысяч долларов на капитальный ремонт двигателя с гильзовкой и сопутствующими работами. Стоит ли такая овчинка выделки? Как специалист, через руки которого прошло 7 таких моторов, я скажу — категорически нет.
Замена цепи на двигателе Mercedes M272 ML350
В сегодняшней статье речь пойдет о болячке двигателя M272.967 Mercedes ML350 (W164) … так называемой «звездной болезни» мерседеса. Появились ошибки P0017 P0016 (1200, 1208) и пропуски зажигания. Относительно этого мотора — звезда балансировочного вала на фото ниже.
Вовремя открыли — зубья еще не переломало..
Для сравнения зубья на новом валу, для понимания масштабов бедствия…(фото ниже)
Проблема с звездой вала признана автопроизводителем и был выпущен ремкомплект балансирного вала А2720300613, в комплектности, как на фото ниже.
1. Балансировочный вал A2720302872;
2. Противовес с болтом задней его части А2720340822;
3. Электромагнитные клапана A2720510177 4 шт.;
4. Импульсные диски 4шт.: А2720510839, А2720510739, А2720510639, А2720510539;
5. Задняя крышка ДВС с сальником А2720100614;
6. Успокоитель цепи А2720500811;
7. Прокладка насоса системы охлаждения 2шт.: А2722010080, А2722010280;
8. Прокладка выпускного коллектора 2шт.: А2721420680;
9. Масляный фильтр 2шт.: А0001802609;
Дополнительно были приобретены:
1. Успокоители цепи их 4 шт.
А2720520216, А2720520016, А2720521316, А2720521516;
2. Звезда коленчатого вала А2720500003;
3. Прокладка корпуса теплообменника, которой нет в ремкомплекте А2721840280;
4. Две прокладки впускного коллектора А2721412280, А2721412380;
Обратите внимание, в комплекте даже присутствуют диски датчиков положения распредвалов последней ревизии. Казалось бы — что можно было сделать неправильно в дисках с дырками? Оказывается можно, об этом далее.
Для замены ремкомплекта балансирного вала необходимо снимать мотор с машины, т.к. противовес балансира прикручен под крышкой заднего сальника. Снимаем двигатель и ставим на стапель для удобства.
Надо отдать должное — процедура снятия мотора на 164 кузове крайне удобная и занимает минимум времени.
В оригинале у мерседеса цепь разобранная с замком. Но у меня есть суеверия по этому поводу, и я люблю цельные цепи. Пришлось скинуть одну из голов для замены цепи. Купил цепь грм оригинальный номер А0009930676
Процедура замены цепи достаточно проста, если бы не одно НО… которое отняло у меня 4 дня… точнее несхождение меток на 2,5 градуса на правой голове…
Четыре дня я гонял туда сюда цепь, читал документацию в интернете… Попутно исправил косяк с переворачиванием башмака на правой голове, без снятия головы. Но проблемы схождения меток это не решило. На четвертый день я поставил реперные диски, наконец-то понял, почему ревизии две. На реперных дисках есть точки, которые дублируют метки на фазовращателях.
Как раз на дисках все метки и сошлись, вот они искомые 2,5 градуса.
Заменил прокладку масляного стакана, старая «сопливила».
Собрал мотор и установил его обратно на автомобиль.
В итоге все ошибки по фазам и даду исчезли, машина поехала, больше не беспокоив хозяина.
Дорогостоящая проблема всех Mercedes ML 350 W164
Всем Уважаемым читателям и подписчикам привет!
Буквально на днях стал случайным очевидцем очередного недоразумения немецких инженеров. Поводом оказалась совместная поездка с товарищем в техцентр Мерседес , где я набрал полезной информации.
Сегодня представляю Вашему вниманию Mercedes Benz ML 350 с фирменной чисто баварской болячкой , которая в ненужный момент сможет лишить веса Ваш кошелёк . Для начала по традиции обратимся к известному сайту avito для оценки рыночной цены на данный автомобиль.
Как мы видим, с первого взгляда вполне доступный и недорогой, но действительно-ли это окончательный ценник или нет, рассмотрим дальше. Посетили автосервис далеко не просто так, а именно со стуками в двигателе.
На Mercedes ML 350 установлен двигатель 3,5 литра V6 мощностью 272 л.с., имеющий маркировку M272 . Как оказалось, довольно известный распространённый агрегат с распространённой проблемой, приводящая к капремонту .
Кстати говоря обратите внимание на оригинальный пробег моего товарища и пробеги автомобилей на странице avito, где две ML 350 имеют практически одинаковые цифры в районе 180000км .
Первым делом мастер, словно по сценарию, решил проверить эндоскопом состояние цилиндров . Картина «маслом» подтвердила раннее сказанные слова.
Основная проблема двигателя M272 заключается в образовании задиров на цилиндрах и поршнях , но довольно примечателен тот факт, что при этом не увеличивается расход моторного масла. Теперь рассмотрим, в каком состоянии детали после вскрытия.
После снятия поддона приговор был сразу подтверждён , достаточно просто приглядеться. Задиры очень хорошо видны. Как оказалось, в таком состоянии находятся абсолютно все 6 цилиндров .
Поршни оказались далеко не в лучшем состоянии , юбки имели сильные задиры и в точности в таком же количестве.
В некоторых случаях недуг может коснуться отдельных деталей, например, некоторые вкладыши могут иметь изношенный антифрикционный слой . Но есть и хороший момент, что коленвал практически всегда остаётся целым и без каких либо повреждений .
Переходим к самому главному — это факты и выводы . Основополагающим проблемы является износ катализатора и его пыль , попадающая в цилиндры, соответственно она действует как абразив . Решение только одно: замена гильз в блоке, поршней с кольцами, а также возможно и масляного насоса. Бюджет такого ремонта в среднем составляет ориентировочно 170-200 тысяч рублей.
Как я писал раннее, двигатель не имеет проблемы высокого расхода масла и образования сине-сизого дыма из выхлопных труб. Если Вы решили купить Mercedes ML 350 до 2010 года выпуска, обязательно при осмотре первым делом проверяйте состояние цилиндров эндоскопом , возможно попадётся экземпляр и устранённой проблемой .
Если Вам понравился материал, поддержите развитие канала ПОДПИСКОЙ , комментируйте, ставьте «палец вверх», делитесь с друзьями в соцсетях.
Рекомендую к прочтению другие очень интересные познавательные статьи: