- Toyota Probox › Logbook › Замена двигателя на 1NZ-FE 2-го поколения. Часть 4 — Расходники и инструмент
- Замена 1NZ на контрактный.
- В этой теме 31 ответ
- Toyota Funcargo Читер 😈 › Logbook › Замена 2NZ на 1NZ (новой версии)
- Toyota Funcargo 2003, engine Gasoline 1.5 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 83
Toyota Probox › Logbook › Замена двигателя на 1NZ-FE 2-го поколения. Часть 4 — Расходники и инструмент
Данная запись будет полезна скорее всего для тех, кто только планирует ремонтировать свой мотор.
Запись содержит порядка восемнадцати пунктов, которые желательно подготовить заранее.
1. Пользуюсь набором инструментов Ombra 93S. Выбирал я его около минут 40 между Jonnesway, Sata и Ombra около трёх лет назад. С хорошей скидкой купил за 3600, сейчас стоит в районе 10000. Жуть.
Выбирал для своей прошлой старушки Daewoo Espero и нужны были ключи на 9, 11, 13, которые обычно не используются в Японских авто. Наличие молотка, плоскогубцев и нормальных отвёрток с рукояткой. Доволен выбором до сих пор. Докупил правда ещё свечник и несколько 12-ти гранных головок.
2. Оправа для установки поршневых Автодело 40053. Взял самую дешевую, т.к. используется довольно редко. По технической части хлипковата, нуждается в калибровке для придания ровного круга.
Цена 340 рублей.
3. Динамометрический ключ Ombra 3\8 10-110 Нм А90039. Хороший ключ, но требует тщательного внимание при затяжке минимального момента, т.к. внизу отсутствует щелчок! Появляется лишь короткий ход рукоятки. С повышением момента щелчок слышится всё отчётливее. Я никуда не спешил и мне это не помешало.
Цена: 2490 рублей
4. Силиконовый серый герметик Donedeal. Мазал не много, не мало и тюбика вполне хватило на мотор. Все гайки, шпильки, болты привожу в изначальный вид, как при рождении!
Цена: 279 за тюбик
5. Поршневые кольца TP 36046 -3F STD 1-NZ-FE-2. Эти кольца для второй модели. На самом деле кольца, что стояли в моторе можно было и не менять. Старые позже отмочил в Профаме в течении суток и они стали как новые.
Цена: 1800
6. Прокладка ГБЦ Masuma MO-01015S. Аналог, при внешнем осмотре качество вполне устроило.
Цена: 1700 (со скидкой 1530)
7. Фиксатор резьбы ABRO Threadlock перманентный. Обязательная штука в ремонте авто. Хоть и производитель говорит, что фиксация начинается после спустя 20 минут, но на деле намного быстрее. Протягиваешь распредвалы в круг на 10 Нм с фиксатором, но на финишном круге 13 Нм ключ ругается, что уже 13! Хотя затянул только 10 Нм.
Цена: 170 руб
8. Для снятия маховика, коленвала и шатунов докупил три 12-ти гранных коловки Ombra.
9. Вороток 1/2 для удобства затяжки валов на 90 градусов.
10. Carbcleaner. Купил несколько баллончиков Autoprofi для обезжиривания, отмывания.
Цена: около 180 рублей за баллон в гипермаркете.
11. Книжка для двигателей 1NZ, 2NZ-FE «Легион» электронный вариант.
12. Profoam 1000 4 литра для отмывания агрегатов двигателя. Дикая химия.
13. Набор калёных шестигранников для снятия некоторых агрегатов.
14. Резиновые кольца по местам: масляный щуп, датчики, уплотнители и тп. Когда разбираете всё видно.
15. Иридиумные свечи NGK DILFR6D11. Стояли в моторе, пробег у них не большой.
Цена: в районе 4500 за комплект.
16. Притирочная паста ABRO. С одной стороны крупно, с другой стороны мелкозернистая.
Цена: 140
17. Комплект ГРМ с Toyota Aqua 2016 года с пробегом 5000 км.
Комплект с третьего поколения 1NZ-FE и некоторые запчасти в итоге чутка не подошли, об этом в следующей главе.
18. Вороток, ключ, рассухариватель.
Двенадцатигранная насадка Ombra M9 121709 для снятия головки блока.
Самодельный ручной рассухариватель из ВАЗовской. Отпилил старое кольцо, приварит подходящую шайбу, намотал скотча для смягчения. Пружины довольно мягкие, используем грубую силу.
Замена 1NZ на контрактный.
Всем доброго времени суток! История началась в недалеком 2012 году, когда я приобрел свою ласточку с пробегом (нарисованым) 227000км. Покатав пару месяцев заметил «масложер» — 700 гр./1500км(как ни странно, сизого дыма при заводке или «торможении двигателем» из выхлопной не наблюдалось). Вроде не совсем печально, но на душе не спокойно. Обратив внимание на замасленную резьбу и белесые «кораллы» на изоляторе свечей, пришел к выводу, что кончились МСК. Не проблема — поменял колпачки, в результате расход сократился — 1,5/10000км. Продолжение следует.
Текст сообщения был изменен пользователем 01 мар 2016 в 23:20:29
В этой теме 31 ответ
а чего кольца-то не поменял, раз до колпачков добрался?
Не факт что контрактный не будет есть масло.Масложор это забитые коксом сливные отверстия на поршнях+закоксованные маслосъемные кольца+задубевшие маслосъемные колпачки.
Господа, я отвечу на все вопросы, но позже. Некоторые ответы возможно появятся в процессе отчета.
И так поехали дальше.
К лету 2015 года, при пробеге 290.000 км, жер масла начал вновь прогрессировать(но все же меньше чем в самом начале) 2-2,5л/10000км. В прочем не так уж злобно(по сравнению с современными немцами), но при этом появилось «дизеление» после завода на горячую — мелочи, но ятак не могу.
Мысли о ремонте ДВС уже не давали покоя. Начал мониторинг цен на запчсти и на контрактные ДВС. Очень хотелось пойти по первому пути, но:
1. пугал вопрос времени(машина нужна практически каждый день), а для качественного ремонта необходима неделя тщательной возни;
2. качество запчастей не всегда на высоте(торгаши с удовольствием подсовывают нечто по цене оригинала).
Пока раздумывал, прикидывал барель нефти дешевел. и к ноябрю месяцу цены на необходимые запчасти дошли до уровня 16,7 килорублей(кольца, прокладки, комплект цепи(а если менять цепь, то и звездочки — тоже), натяжитель, успокоители, шатунные вкладыши). И это только предположительный набор, а при вскрытии список мог бы расшириться.
Тут, сейчас уже не припомню кто, на нашем форуме — задает вопрос совместимости рестайлового ДВС с обычным и озвучивает относительно интересную цену. Вопрос заинтересовал мой мозг. Начал мониторинг цен во Владивостоке. Параллельно на ДРАЙВе 2 нахожу человека, который сделал подобный «чейнж», созваниваюсь, узнаю все тонкости замены ДВСа(нашего на рестайловый), мозг начинает все дальше отодвигать идею с ремонтом на задний план.
«Шерстил» Владик почти месяц. Нашел на карбонусе 1NZ-fe рестайловый с электронным дросселем, без навесного (компрессора кондера, генератора и стартера) с косой — стоимостью 20.700 руб. Продавец дает фото и следующую информацию: ДВС от Румион декабрь 2007г.в., вариаторный, пробег 48.600км(на фото все подозрительно чисто и сильно красиво, зараза, настораживает).
Очкую. Мозг кипит — но созваниваюсь. Все объясняют, кидают по запросу дополнительные фото, добавляют к цене 870 рублей за доставку до транспортной.
Очкую. Запрашиваю счет на перечисление денежных средств. Зараза еще больше очкую, но хочется шампанского.
За перевод берут еще 430 рублей. Компания ПЭК доставит за 2.230 рублей — оплата при получении груза( от суммы доставки, где-то в глубине души появляется теплый огонек и мираж вида шомпанского, т.к. осенью отправлял посылку почтой России, весом 10,7кг в Забайкальский край — обошлась в 1.600 рублей)).
И так 28 января 2015 года мне отправляют ДВС(ожидаемый срок прибытия 18 февраля). Не плохой подарок машинке на 23 февраля — не смотря на то, что она девочка(как говорит моя дочурка). В результате 14.02 двигатель был уже в Ставрополе — не плохо.
Продолжение следует.
Иииииииииииииии уже март. Что дальше то было?
Такое ощущение что читал очень интересную книгу, а последних страниц не оказалось
Господа, прошу терпения. Опишу максимально все.
И так, двигатель пришел. Кому интересно — вес в обрешетке — 95 кг, на самом ДВС маркером написано 83 кг. Обрешетка серьезная(мне кажется за дерево и работу можно взять рублей 900, что удивило, так это обрешетка — сбита «фильдеперсовыми » гвоздями с нанесенной насечкой , что то на подобии саморезов). ДВС получил 15.02., замена намечалась на 21.02. За это время предстояло снять коллектора (впуск и выпуск), заменить задний сальник коленвала(на всякий случай, тем более что он был куплен для замены на прежнем движке). Ребята, а жаба то жива. —
снял клапанную крышку с целью проверки соответствия представляемых фото и того что прислали. Радость в душе. — все соответствует. Да, удивил тот факт, что масло в двигателе(остатки — слилось 1-1,3 литра) довольно светлое пробегом тысяч максимум 4 — удивило. Закралось подозрение, что движку перед продажей из нутри помыли, пожаловался на это куму, он развеял мой сомнения сказав, что «япы» жмоты не хуже немцев и отдавать деньги за промывку не будут. На душе стало гораздо легче.
Наступило 21 февраля. Зову на помощь друга(технарь — до мозга костей), пока кум едет(кум по складу мозгов такой же как и друг), а ехать ему 170 км, мерю компрессию в старом ДВС, прикольно не смотря на пробег самая маленькая 12,5 самая большая 13,8. Понятно, что цифры немного искажены, поскольку маслице в «горшки» все таки попадало. Снимаем капот, загоняю авто в гараж и начинаем подготовительные мероприятия( снятие коллекторов и всякой мелочевки). Не успели размахнуться ключами, как кум приехал(Время 12-10). Теперь мы похожи на «монстра» с шестью руками и тремя головами. Господа это круто, когда все понимают, что нужно делать при этом друг другу не мешают. Работа спорится. Выпускной коллектор на «улицу» не выходит, ну и ладно — живи себе в подкапотном пространстве. Тосол слит, навесное откручено, лыжа с переди откручена — с зади ослаблена, движка от коробки откручена, начинаем демонтаж ДВС.Зараза не отходит от АКПП сантиметра на 3 и все. Мучались минут 20-30 С помощью такой- то матери движка отошла от коробки( при установке нового ДВС, я понял в чем косяк — экран пыльника «гранаты» на новой движке крепится к блоку двигателя на двух болтах, а на родном, дополнительно третьим болтом к задней подушке двигателя(его то я и не открутил)). Да совсем забыл компрессор кондера открутили от движки и подвесили к «телевизору» ну и на всякий случай сняли радиатор(чтобы места для вытаскивания движки было побольше). Все — Старый ДВС стоит на асфальте. А теперь фото рестайлового 1NZ-fe
[img width=450,height=253]http://imagizer. k1lg6l.jpg[/img]
Красными стрелками на 2 фото Обозначены трубки которые я поменял на трубки со своего ДВС;
Зелеными(фото 2 и 4) — датчики температуры и детонации, которые тоже необходимо оставить родными(как минимум не стреляют по разъемам).
На фото 3 «отросток на «флейте» — охлаждение вариатора. В принципе «флейту» можно было и не менять, но торчащий «самец»(для охлаждения) вариатора, в заглушенном варианте смотрится не эстетично, да и лишний повод для протечки антифриза, да и подогрев дросселя нужно было бы хитро «мутить». В общем не увидел смысла оставлять рестайловую «флейту». Справедливости ради, хочется отметить, что установка родной «флейты», тоже добавила проблем. Ухо ее крепления (вид на фото 2)необходимо немного подогнуть, сцуко, кто бы мог подумать, что металл на стенках трубки такой тонкий (трубка из круглой превратилась в овальную). Всё. Все трубки стоят, датчики заменены. Чуть не забыл. На рестайловых ДВС (с электронным дросселем и ЕГР, стоит термостат на 88, а наш на 82 градуса — тоже необходимо заменить).
Господа , с Вашего позволения продолжение будет добавлено завтра — хочется спать.
Текст сообщения был изменен пользователем 03 мар 2016 в 23:43:26
Toyota Funcargo Читер 😈 › Logbook › Замена 2NZ на 1NZ (новой версии)
Мини отчетик по замене.
Попался мне моторчик от Corolla Rumion с пробегом 20000км. за вкусную сумму. Практически не думая взял его.
Встал с утра и начал все снимать с нового двигателя, снимаем оба коллектора, трубка печки, идущая от термостата, ЕГР- после снятия в блоке останется сквозная дырочка, ее можно не глушить.
снимаем датчик детонации и датчик температуры, они нам не подойдут. Все остальное переставляем со старого двигателя.
Подходит практически все, кроме трубки идущей от термостата к печке, на ней нужно будет срезать одно крепление, и немного подогнуть . И боковое крепление выпускного коллектора, одна дырка не совпадает примерно на 1 см. изи за разницы высоты блоков, делаем пропил и закрепляем большой шайбой. Извините за отсутствие подробных фото, времени было очень мало! Крышка декоративная не подходит!
Все остальное встает без проблем.
10 часов работы вдвоем включая замену двух пыльников приводов) и мы в строю!
Обломало шейку распредвала и она болталась безнаказанно и терла о стакан клапана. Цепь растянута. Ближе к лету планирую откапиталить и в будующем пойдет бонусом новому хозяину!
По итогу замены, расход не изменился, стало тихо, приемисто, добавилось немного мощности, поехал скорей как новый 1,3, но не как 1,5 (ожидал намного больше, возможно дело в мозгах, а возможно я сильно много хочу(
Двигатель — 14000р.
Масло + фильтр — 3000р.
Дорога до гаража(1000км) — 3000р.
Toyota Funcargo 2003, engine Gasoline 1.5 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 83
У меня corolla e120, подъедает масло, да и так есть замечания по двс. Мотор 2 nz, тоже думаю заменить на 1 nz, но второй генерации, вроде как у них с масложером получше. Вопрос такой: с акпп и мозгами как быть? Или всё работает хорошо и со старыми акпп и мозгами?
Все свое оставляется, и акпп и мозги. Все будет отлично работать
Самому реально поменять в полевых условиях? ДВС с навесным на ДВС с навесным?
Тяжко но реально
Привет! Похожая ситуация! Ехал в деревню на выходные, стуканул мотор…Дотянули до деревни ещё 120 км…Обратно надо было 100 тянуть. Хотел машину на эвакуаторе отправить, но залупили мне 15000 за это. На тросе 220 км не хочу принял решение ехать на второй машине с двигателем и расходниками и менять. За два дня реально? Может будет помощник у меня. А то ты за 3 часа выдернул, аж завидно))) Я имею опыт капиталки, но не замены. Не подскажешь размер биты, которой маховик крепится к бублику?
Автоматный бублик крепится к маховику 6 или 8 болтиками
Я знаю, сколько их))) меня интересует размер биты и её форма)))
Этого я не помню, давно было
Приветствую, мозги не менял?
Привет, подскажи мотор второго поколения реально тише работает ? Нет фото проставки алюминевой меж блоком и впускным коллектором ?
Я убрал проставки
Тоже собираюсь менять двигло, тоже хочу нового образца ставить. Расскажи или фото если можно кинь в личку, что где пропиливал… И вопрос по коробке, нормально встаёт. Ну и прочитал что ожидал большего, может с мозгами сразу брать ?
Фоток нет, сам по месту поймёшь. Коробка встает нормально. Только коробок с витцов есть три вида. С мозгами едет немного лучше. Там тебе решать. Если будешь брать с мозгами, бери косу ДВС сразу.
Понял, ну я просто думал встанет ли ввообще или нет. Встаёт. Это радует, просто пробеги вообще можно найти маленькие, считай обкатку прошел движок, а старого образца минимум 50-60 тысяч …