Замена диска сцепления двигателя ямз

Содержание
  1. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
  2. Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
  3. Автомобили ГАЗ
  4. Автомобили ЗИЛ
  5. Автомобили КАМАЗ
  6. Автомобили МАЗ
  7. Автомобили КРАЗ
  8. Автомобили УРАЛ
  9. Замена и ремонт дисков сцепления ЯМЗ-236, 238
  10. Сцепление МАЗ: регулировка, однодисковое лепестковое устройство установка, 236, ЯМЗ, 238, как прокачать, замена, корзина, как поставить диски, сборка, установка, двухдисковое, как ставится диск
  11. Сборка и регулировка сцепления
  12. Устройство и принципы работы механизма сцепления МАЗ
  13. Устройство и принципы работы
  14. Как проводится ремонт
  15. Как заменить
  16. Как снять
  17. Сборка
  18. Как поставить диски
  19. Обслуживание
  20. Как провести регулировку
  21. Как прокачать сцепление на МАЗе
  22. Сцепление ЯЗМ 238 инструкция по регулировке
  23. Конструктивные особенности
  24. Необходимое техобслуживание сцепления
  25. Регулировка сцепления
  26. Замена сцепления
  27. Уход за сцеплением
  28. Как регулировать сцепление на маз 5365 двигатель 238?
  29. как установить задний мост от супера на маз 500?
  30. Как регулировать лепестковую корзину сцепления на грузовике?
  31. Воздушный фильтр на ямз 236 характеристики?

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Замена и ремонт дисков сцепления ЯМЗ-236, 238

Нажимной диск сцепления ЯМЗ-236, 238

После снятия с двигателя ЯМЗ-236, 238 автомобилей МАЗ, Урал, Краз корзины сцепления (нажимного диска с кожухом), диска ведомого, муфты выключения сцепления необходимо провести оценку их состояния — определить возможность их использования для дальнейшей эксплуатации или проведения ремонта.

Если сцепление ЯМЗ эксплуатировалось с периодической пробуксовкой (при отпущенной педали, то на поверхности трения нажимного диска отмечается наличие различных дефектов, к которым относиться:

– равномерный износ более 0,4 мм;

– коробление более 0,25 мм,

– местный износ в виде 2-х кольцевых канавок, средние диаметры которых совпадают с диаметрами расположения заклепок крепления фрикционных накладок ведомого диска;

В данном случае нажимной диск сцепления ЯМЗ-236, 238 автомобилей МАЗ, Урал, Краз подлежит замене или ремонту. Использование нажимного диска допускается при наличии незначительного количества микротрещин в местах прижогов поверхности трения и при короблении поверхности не более 0,25 мм.

Если по результатам осмотра корзины сцепления необходима замена только диафрагменной пружины (поломка тарельчатой части, обломы лепестков), то до разборки узла необходимо сделать метки на нажимном диске и кожухе, чтобы при сборке сохранить их взаимное положение.

Замену фрикционных накладок дисков ведомых ЯМЗ производить в следующих случаях:

– накладки изношены до заклепок;

– накладки «разлохмачены», имеют местные выкрашивания;

– изношены на величину 1..1,2 мм, при меньших значениях износа накладок решение о допустимости дальнейшей эксплуатации принимается в зависимости от интенсивности износа на конкретном транспортном средстве.

Например, если после снятия ведомого диска сцепления ЯМЗ-236, 238 автомобилей МАЗ, Урал, Краз выявлен износ каждой накладки по 0,5 мм при пробеге автобуса в объеме 80 тыс. км., то замену накладок для данного случая производить не рекомендуется, т.к. прогнозируемый ресурс накладок составит 240 тыс. км. пробега.

Разборка корзины сцепления ЯМЗ-236, 238

Установить нажимной диск сцепления ЯМЗ с кожухом в сборе (корзину) на установочные пластины;

Прижать кожух к основанию с помощью болта 3 и крестовины 7 приспособления таким образом, чтобы посадочный бурт кожуха зашел в посадочную выточку основания 2;

Вывернуть болты 8 нажимного диска сцепления ЯМЗ-236, 238 (см. рис.44) (использовать ключ под внутренний шестигранник), для обеспечения отворачивания болтов без их обрыва предварительно сделать по 2..3 резких удара молотком из мягкого металла, т.к. болты при заводской сборке установлены с использованием композиции.

Частично вывернуть болт для обеспечения возможности извлечь из крестовины упорную втулку, извлечь втулку, снять крестовину;

Снять кожух корзины сцепления ЯМЗ с пластинами в сборе (см. рис.44), обращая внимание что опорное кольцо 10 и втулка 9 могут выпасть из кожуха (опорное кольцо может удерживаться за счет консистентной смазки, а втулки за счет прижатия пластинами);

Снять опорное кольцо 10 и втулки 9;

Снять кольцо стопорное 7, шайбу пружинную 6 и кольцо упорное 5;

Вывернуть болты 12 и снять их совместно со скобами 3, выполнив предварительно операцию подобную болтам 8;

Снять пружину нажимную 4;

Извлечь из нажимного диска двенадцать втулок 11;

Снять нажимной диск сцепления (корзину) ЯМЗ с приспособления.

Рис.44. Нажимной диск сцепления (корзина) ЯМЗ-236, 238 с кожухом в сборе

1 – кожух сцепления с пластинами; 2 – диск нажимной; 3 – скоба; 4 – пружина нажимная сцепления; 5 – кольцо упорное; 6 – шайба пружинная; 7 – кольцо стопорное; 8 – болт нажимного диска; 9 – втулка; 10 – кольцо упорное кожуха; 11 – втулка; 12 – болт;

Ремонту подвергаются нажимные диски сцепления ЯМЗ с дефектами, недопустимыми для эксплуатации.

Износ поверхности трения корзины сцепления ЯМЗ-236, 238 автомобилей МАЗ, Урал, Краз оценивается замерами штангенциркулем или высотомером.

За величину износа поверхности трения принимается размер между поверхностью нажимного диска, находившейся в контакте с фрикционной накладкой и поверхностью не находившейся в контакте с накладкой.

Диски сцепления после длительной эксплуатации могут иметь неплоскостность (коробление) поверхности трения, которое представляет собой коническую поверхность и оценивается с помощью лекальной линейки и щупа.

При размере более 0,2 мм опорный пояс рекомендуется восстановить проточкой конических поверхностей на глубину не более 1 мм с обеспечением размера в зависимости от модели диска с плавным сопряжением конических поверхностей радиусом R=2,5-0,25 мм и с шероховатостью Rа = 2,5 мкм.

После проточки поверхности трения и опорного пояса размер должен быть 43,2-0,25, при этом разность размеров не более 0,1 мм.

Корзина сцепления ЯМЗ, отремонтированная с учетом названных требований используется для сборки с кожухом, у которого торец протачивается с уменьшением размера до 65±0,15 с обеспечением плоскостности торца в пределах 0,2 мм.

Проверка и регулировка корзины сцепления ЯМЗ-236, 238

На диафрагменной пружине корзины сцепления ЯМЗ, используемой для сборки допускается:

– износ в месте контакта с упорным кольцом до 1,5 мм;

– износ в месте контакта с пружинной шайбой крепления упорного кольца до 0,5 мм;

На упорном кольце корзины сцепления ЯМЗ допускается износ в месте контакта с диафрагменной пружиной до 0,5 мм.

На опорном кольце кожуха допускается износ до 0,2 мм.

На установочных втулках корзины сцепления ЯМЗ допускается износ от контакта с пружиной до 0,2 мм.

При использовании пружины и упорного кольца с износом рекомендуется использовать компенсационное кольцо, которое необходимо устанавливать между пружинной шайбой и стопорным кольцом.

После сборки корзины сцепления ЯМЗ-236, 238 проверяется:

Величина отхода нажимного диска;

– при закрепленном кожухе корзины сцепления ЯМЗ к основанию приспособления обеспечить ход упорного кольца корзины на величину 11..13 мм, путем выворачивания болта вместе с шайбой.

– за величину отхода нажимного диска принимается зазор, замеренный в 4-х точках примерно равнорасположенных по окружности. Значение зазора должно быть не менее 2,3 мм.

Усилие на нажимном диске ЯМЗ

– предварительно в сборочно-разборочном приспособлении обеспечить размер 7,8 ± 0,1 мм за счет установки набора монтажных шайб между головками болтов и кожухом.

— Установку шайб производить в закрепленном состоянии «корзины» при использовании установочных пластин приспособления толщиной 7,8 ± 0,1мм;

Ведомый диск сцепления ЯМЗ-236, 238

В однодисковых сцеплениях ЯМЗ автомобилей МАЗ, Урал, Краз применён ведомый диск с демпфером пружинно-фрикционного типа, с упругим креплением (с помощью пружинных пластин) фрикционной накладки со стороны нажимного диска.

Конструкция крепления накладок ведомого диска сцепления ЯМЗ показана на рисунке.

Упругое крепление фрикционных накладок обеспечивает наилучшее прилегание поверхности накладки и поверхности нажимного диска, меньшую температуру поверхностей трения и меньший износ поверхностей.

Рис.45. Крепление фрикционных накладок ведомого диска сцепления ЯМЗ-236, 238

Читайте также:  Замена двигателя автомобиля по гарантии

1 — накладка фрикционная; 2 — диск ведомый; 3 — заклёпка крепления накладки и пружинной пластины («гладкая»); 4 — пластина пружинная; 5 — заклёпка ступенчатая.

К диску ведомому сцепления ЯМЗ приклепывается 12-ть пружинных пластин 4 «гладкими» заклепками 3, каждая пластина приклепывается 2-мя заклепками, которые расположены на двух диаметрах, при этом эти же заклепки используются и для крепления накладки расположенной со стороны маховика.

Накладка диска сцепления ЯМЗ, обращенная к нажимному диску, крепится к пластинам 4 «ступенчатыми» заклепками 5.

Каждая из 12-ти пружинных пластин имеет по два отверстия на внутреннем и наружном диаметрах, которые совпадают с отверстиями на диске 2.

Ступенчатая заклепка имеет две головки – головка с меньшим диаметром упирается в пружинную пластину, а головка с большим диаметром упирается в диск под действием упругих сил пружинной платины, когда ведомый диск находится в не зажатом состоянии.

При заданном размере между торцами головок обеспечивается положение выпуклостей всех пластин в одной плоскости и перемещение накладки в сторону диска на величину 0,6…0,9 мм под действием нажимного диска при включении сцепления.

Состав ведомого диска сцепления ЯМЗ-236, 238

184.1601131 – диск ведомый с накладками;

184.1601142 (182.1601142) – ступица ведомого диска;

184.1601150 (181.1601150, 187.1601150) – пружина демпфера ведомого диска (8 шт.);

184.1601151– пружина внутренняя демпфера ведомого диска (8 шт.);

184.1601153 – диск демпфера (2 шт.);

184.1601158 – штифт упорный (4 шт.);

184.1601167 – пружина тарельчатая (2шт.);

313020-П2 – заклёпка 8х33 (8 шт.).

184.1601138 – накладка фрикционная (2 шт.);

184.1601404 – заклёпка ступенчатая (24шт.);

184.1601132 – диск с накладкой и пластинами.

184.1601134 – диск ведомый с кольцами демпфера;

184.1601135 – пластина ведомого диска (12 шт.);

184.1601402 – заклёпка (24 шт.);

184.1601138 – накладка фрикционная.

Наличие демпфера в ведомом диске сцепления ЯМЗ автомобилей МАЗ, Урал, Краз снижает величину динамического крутящего момента на первичном валу коробки передач при резком включении сцепления, при включении сцепления во время трогания с места и переключении передач, а также исключает резонансные явления в трансмиссии автотранспортного средства в режиме разгона и установившегося движения.

Ведомый диск сцепления ЯМЗ с демпфером в сборе состоит из ступицы, деталей демпфера и диска с фрикционными накладками.

Демпфер имеет цилиндрические пружины, установленные в окна диска с фрикционными накладками, тарельчатые пружины, диски демпфера.

Тарельчатые пружины демпфера обеспечивают заданный момент трения, возникающий за счёт сил упругой деформации пружин после сборки ведомого диска.

Сцепление МАЗ: регулировка, однодисковое лепестковое устройство установка, 236, ЯМЗ, 238, как прокачать, замена, корзина, как поставить диски, сборка, установка, двухдисковое, как ставится диск

Сборка и регулировка сцепления

Сборку нажимного комплекта следует производить в приспособлении, показанном на рис. 235 и под ручным прессом. Приспособление состоит из подставки, имеющей установочный размер от привалочной плоскости кожуха сцепления до плоскости нажимного диска 27 ±0,1 мм. В центре подставки болтом 7 крепится оправка 8 для регулировки контрольного размера нажимного комплекта Б (см. рис. 33), равного 64±0,5 мм. В оправке расположены четыре плавающих упорных сухаря 6 (см. рис. 235).

При установке нажимного комплекта в приспособление сухари упираются в лапки оттяжных рычагов 4 и в зависимости от их положения выступают или утопают относительно поверхности оправки. Длина оправки выбрана таким образом, чтобы при установке ее на оттяжные рычаги нажимного комплекта с правильно отрегулированным контрольным размером сухари располагались заподлицо с поверхностью оправки. В контрольный размер 64±0,5 мм нажимного комплекта сцепления входит еще толщина упорного кольца оттяжных рычагов, которая составляет 6±0,1 мм, а так как нажимной комплект регулируется в приспособлении без упорного кольца, то он должен быть отрегулирован на размер, уменьшенный на эту величину, т. е. на 58±0,5 мм.

Сборку и регулировку производят в следующей последовательности:

  • на подставку 11 приспособления кладут рабочей поверхностью вниз нажимной диск, зафиксировав его четырьмя шипами в пазах подставки;
  • в оттяжные рычаги 4 вставляют игольчатый подшипник (по 20 иголок в каждое отверстие). Иголки укладывают на смазке ЦИАТИМ-201 или соответствующей ей другой пластичной смазке;
  • на оттяжные рычаги устанавливают вилки 6 (см. рис. 33);
  • вставляют оси вилок;
  • устанавливают подсобранные рычаги в пазы проушин нажимного диска;
  • вставляют оси рычагов;
  • надевают на оси вилок пружины упорного кольца;
  • закрепляют оси рычагов и вилок специальными замковыми шайбами, прогнув середину перемычки фартука;
  • на концы пружин упорного кольца 14 надевают четыре петли 10;
  • ставят на бобышки нажимного диска нажимные пружины 20, предварительно положив под них шайбы с термоизолирующими прокладками 21.

При использовании нажимного диска, проточенного по рабочей поверхности на 1 мм, под каждую нажимную пружину 20 (со стороны направляющих стаканчиков кожуха) для сохранения нажимного усилия сцепления кладут стальную шайбу толщиной 1 мм.

Далее нужно поставить кожух 19 сцепления на направляющие штифты приспособления. Все направляющие стаканчики кожуха должны войти в нажимные пружины, а резьбовые хвостовики вилок оттяжных рычагов в отверстия кожуха. Используя пресс, необходимо поджать кожух привалочной поверхностью к приспособлению и закрепить болтами, после чего освободить его из-под пресса. На резьбовые хвостовики вилок навернуть регулировочные гайки 3, установить оправку для регулировки положения оттяжных рычагов 4 и закрепить ее болтом 7 (см. рис. 235) После этого регулировочными гайками 3 регулируют положение оттяжных рычагов 4 так, чтобы они все одновременно касались упорных сухарей 16 оправки 8, которые должны находиться заподлицо с ее верхней поверхностью. Этим самым при установке упорного кольца обеспечивается контрольный размер между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца.

На регулировочные гайки 3 кладут пластины 2, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов, после чего завертывают все восемь стопорных болтов. После затяжки болтов вилки оттяжных рычагов не должны иметь осевого люфта. Болты контрятся отгибкой усов стопорных планок. Установив на оттяжные рычаги упорное кольцо, закрепляют его петлями так, чтобы оно одновременно касалось опорных поверхностей всех четырех рычагов.

Биение торца упорного кольца относительно рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм на радиусе 45 мм. Повышенное биение указанных поверхностей может привести к выходу из строя фрикционных накладок ведомого диска сцепления и прижогам рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

Устройство и принципы работы механизма сцепления МАЗ

Сцепление МАЗ — это механизм, необходимый для стабильной работы трансмиссии. Оно передает тяговое усилие на маховик мотора ЯМЗ.

Устройство и принципы работы

Конструкция сцепного механизма включает в себя такие элементы, как:

  • маховик;
  • гидравлический усилитель руля;
  • накладки;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
  • вилка выключения сцепления, привод выключения сцепления;
  • муфта нажимного типа;
  • вал педали сцепного устройства;
  • нажимной диск;
  • двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
  • выжимной подшипник;
  • защитный кожух;
  • ведущий вал трансмиссии.

  1. Когда водитель нажимает на педаль, начинает проворачиваться вал.
  2. Между вилкой и муфтой нажимного типа образуется зазор.
  3. Муфта вместе с подшипником начинает перемещаться, из-за чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
  4. Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
  5. Пружинный механизм сжимается, из-за чего диск смещается к маховику силового агрегата.
  6. Шлицы ведомого диска перемещаются к шлицам первичного вала КПП.

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления пробуксовывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, при помощи керосина прочистить все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные накладки и цилиндры.
  2. Сцепление ведет или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неверно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным уровнем давления воздуха в пневматической системе, нарушением герметичности манжета поршневой части, выходом из строя оттяжных рычагов. Следует заново отрегулировать длину штока, осмотреть пневматическую систему и при необходимости устранить негерметичность, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и износившиеся детали.
  3. Педаль не возвращается в первоначальное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить износившиеся клапаны, передвинуть держатель пружинного механизма ближе к тяге, устранить дефекты тяг, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.
Читайте также:  Есть ли расход масла у короллы

Как заменить

Замена сцепления выполняется в несколько этапов:

Как снять

Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторную батарею.
  3. Снять воздушный фильтрующий элемент.
  4. Убрать брызговики мотора, которые находятся в нижней и боковой части отсека силового агрегата.
  5. Демонтировать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Убрать привод передних ведущих колес.
  7. Слить масляную жидкость.
  8. Отсоединить датчик скорости при помощи отвертки.
  9. Снять выключатель заднего хода.
  10. Убрать держатель моторного жгута.
  11. Открутить крепежные болты и снять картер стартера.
  12. Отсоединить от кронштейна коробки передач опоры двигателя.
  13. Сдвинуть сцепление назад.
  14. Демонтировать первичный вал механизма.
  15. Открутить крепежные болты с кожуха сцепного механизма. Болты отворачивают по очереди, в 2-3 приема.
  16. Демонтировать нажимной диск вместе с кожухом.

Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

  1. Собрать ведомый диск. Для этого необходимо прикрепить к пластичному пружинному устройству фрикционные накладки.
  2. Собрать нажимной диск. Нужно смазать ролики специальной жидкостью, заложить их в отверстие оттяжных рукояток, вставить рычаг в паз, который находится на диске нажимного типа, установить палец. Присоединить к рычагам опорные вилки и зашплинтовать.
  3. Собрать нажимной диск с кожухом. Это необходимо делать под прессом, который сможет сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Под пресс кладут диск ведомого типа, сверху — нажимной диск. На специальные выступы устанавливают теплоизолирующие шайбы и сами пружинные механизмы. Прижимают кожух при помощи пресса и закручивают крепежные болты.
  4. Установка дисков в картер сцепного механизма.

Порядок действий во время установки сцепления:

  1. Установить диск ведомого типа так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установить ведущий дисковый элемент со штоками.
  3. Установить второй ведомый диск, у которого удлиненный конец ступицы будет направлен в сторону коробки передач.
  4. Установить нажимной диск.
  5. Присоединить к конструкции разрезанные регулировочные кольца.
  6. Установить упорные планки, закрепить их при помощи кожуха.
  7. Установить механизм сцепления на маховик, проверить зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.

Как поставить диски

Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗе.

Для того чтобы поставить диски сцепления, необходимо:

  1. Отсоединить карданный вал.
  2. Демонтировать с колес тормозной барабан и колодки.
  3. При помощи гаечного ключа открутить крепежные элементы с полуосей и вытянуть их.
  4. Открутить винты, регулирующие положение фланца карданного вала и редуктора.
  5. Отключить контакты проводов датчика, который отвечает за включение фар заднего хода.
  6. При помощи гаечного ключа на 12 открутить крепежные винты с защитного кожуха механизма сцепления.
  7. Демонтировать кожух.
  8. При помощи небольшого лома отодвинуть корпус коробки передач от силового агрегата.
  9. Убрать корзину с маховика.
  10. Зафиксировать маховик.
  11. Снять поврежденные дисковые элементы и заменить их на новые. Ведомый диск сцепления должен быть направлен в сторону КПП, а нажимной ставится так, чтобы ступица была направлена в сторону мотора.
  12. Собрать сцепной механизм, выполнив все действия в обратном порядке.

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

  1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
  2. Прокачивают гидравлический привод.
  3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
  4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
  6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
  7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
  8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
  2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
  3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
  4. Затянуть все крепежные элементы.
  5. Измерить свободный ход педали.

После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Демонтируйте коробку передач.
  4. Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
  5. Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
  6. Отрегулируйте расположение лапок.
  7. При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Как прокачать сцепление на МАЗе

Прокачка сцепления необходима, когда плохо переключаются передачи или в гидравлическую систему попал воздух.

Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидравлического привода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалить с клапанов цилиндра выпускного типа все загрязнения, снять защитный кожух, убрать колпак с верхней части главного цилиндра и надеть на нее специальный шланг для прокачки.

Постепенно необходимо опускать свободный конец шланга в рабочую жидкость, залитую в гидравлический привод, слегка надавливая на педаль сцепного механизма. Между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды. Всего необходимо сделать 4 надавливания.

При первом нажатии педаль должна быть погружена в жидкость, в это время необходимо отвернуть клапан на пол-оборота. Во время 2, 3 и 4 — прокачиваются все механизмы системы. Когда пропадут пузырьки, нужно прекратить нажимать на педаль. Если во время процедуры уровень рабочей жидкости снижается на 2/3, необходимо восполнить недостающий объем.

Сцепление ЯЗМ 238 инструкция по регулировке

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Регулировка сцепления

  • Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив загодя воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы — 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
  • Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
  • Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.
Читайте также:  Простейшая электрическая схема зарядного устройства для автомобиля

Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма.

Схема сцепления ЯМЗ 238

Замена сцепления

В первую очередь для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ЯМЗ 238 на новое, необходимы специфические навыки и как минимум один помощник. Если все это имеется, то серьезных проблем, скорее всего, не возникнет. Приступаем к работе:

  • Сначала придется снять коробку передач, это необходимо, чтобы подобраться к маховику и кожуху сцепления.
  • Далее, отворачиваем крепления кожуха к маховику и снимаем выжимной диск.
  • Отворачиваем планки автоматической регулировки хода среднего диска и снимаем разрезные кольца со штока.
  • Снимаем ведомый, средний, первый ведомый и ведущий диски сцепления.

Готово, теперь можно приступать к установке нового сцепления:

  • Начинаем с установки первого ведомого диска. Он ставится удлиненным концом ступицы в сторону маховика.
  • Далее, очередь 1 и 2 дисков.
  • После ставим средний ведущий диск со штоками.
  • Устанавливаем нажимной диск и при помощи 8 болтов центрируем ведомые диски по отношению к оси коленвала. Найдя нужное положение, окончательно затягиваем боты.
  • После следует надеть разрезные кольца и установить на место упорные планки автоматической регулировки отхода для среднего нажимного диска.
  • Еще раз убедитесь, что все собранно правильно и все – можно ставить на место коробку передач.

В целом процесс получается весьма длительным и трудоемким. Проведение работ может занять в зависимости от ситуации до нескольких дней. И, главное, следует понимать, что ошибки в сборе недопустимы. Неправильно установленные детали могут привести к разрушению механизма ЯМЗ 238 и повреждению коробки передач. Поэтому в случае если вы неуверены в себе лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные работники выполнят замену с необходимыми гарантиями.

Уход за сцеплением

Чтобы сцепление проработало как можно дольше и не вышло неожиданно из строя необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Периодически проверяйте свободный ход педали, а также смазывайте привод и подшипник муфты включения.
  • Дабы уменьшить износ элементов сцепления не следует долго держать ногу на педали и использовать пробуксовку сцепления, для того, чтобы снизить скорость движения.

Как регулировать сцепление на маз 5365 двигатель 238?

На МАЗы традиционно устанавливают двигатели ЯМЗ-238.

Двигатель ЯМЗ 238 подразумевает сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа, цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление может выйти из строя. Чтобы избежать поломки двигателя, необходимо хотя бы раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Правила эксплуатации автомобиля МАЗ предусматривают регулировки:

размеров величины отхода ведущего среднего диска, которые обеспечивают необходимые зазоры рабочих поверхностей сцепления после его выключения,

зазорной величины торца крышки клапанного корпуса и регулировочной гайки,

хода педали сцепления.

Для регилировки сцепления потребуется набор ключей (рожковых и накидных) и линейка со штангенциркулем.

В первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм). Проверять значение следует с помощью линейки, спустив воздух из пневмосистемы. Зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом должен быть в пределах нормы – 3,5+0,2 мм.

Затем надо отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов (он должен быть в пределах 64 мм. Далее регулируется зазор между упорным кольцом и подшипником муфты включение (должен быть в пределах 3,6 мм). Полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.

Если эти меры не помогают, то есть неисправность в работе сцепления сохраняется, то скорее всего потребуется замена механизма.

как установить задний мост от супера на маз 500?

Скажу сразу, многие запчасти на «МАЗ-500» стало проще купить, ориентируясь в поиске на запчасти для «Супера».

Заменить задний мост не так сложно, как кажется. Пригодится стандартный проверенный набор инструментов.

Для начала нужно снять старый мост. Перед установкой нового моста нужно демонтировать кронштейны энергоаккумуляторов, срезать («болгарка» в помощь!) нижние накладки на мост и верхние площадки рессор (советую сразу приварить их к мосту на то расстояние, которое было на прежнем мосте).

Далее необходимо закатить «суперовский» мост под «МАЗ» и поднять его под рессоры. Подошла очередь крепления стремянками рессор (заранее приобретите четыре стремянки для «Супера»). При помощи стремянок мост прикручивается волшебным образом легко. Потом остается только приварить нижние накладки на балку моста и подключить тормозные трубки к энергоаккумулятору.

Ну, и в заключение, нужно вернуть колеса на место. У нашего «МАЗА» шины на 300, все встало хорошо.

Удачной замены и Вам!

Как регулировать лепестковую корзину сцепления на грузовике?

Здравствтуйте. Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что лепестковое сцепление грузовика состоит из следующих деталей: маховик; нажимной диск с пружинами; ведущий диск с накладками и гасителем колебательных волн; вилка; осевой вал; выжимной подшипник; пружина; капот; конструкционные накладки. Для регулировки корзины лепесткового сцепления необходимо:

поставить машину на смотровую яму и снять с помощью лебедк коробку;

осмотреть выжимной подшипник, пружины и цанги;

открутить крепление диска к маховику двигателя;

снять нажимной механизм, придеживая ведущий диск;

осмотреть поверхность и сделать регулировку лапок относительно площади диска;

проверить изменение положения лапок при помощи пластины, при этом их круглые поверхности должны соприкасаться с шаблоном, расположенным на ступице;

после регулировки корзины лепесткового сцепления закрутить метизы до упора.

Воздушный фильтр на ямз 236 характеристики?

Воздушный фильтр ЯМЗ-236 применяется на автомобилях МАЗ, БЕЛАЗ и ЯМЗ.

Характеристики филтра: ширина 0.3 м, высота 0.48 м, длина 0.3 метра.

Корпус воздушного фильтра состоит из масляной ванны и камеры глушения шума впуска, соединенных центральной трубой, которая фиксирует корпус по расточке переходника впускных трубопроводов. Стык с переходником уплотняется резиновой прокладкой.

Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент, состоящий из обоймы с заделанными в ней пакетами фильтрующей набивки из капронового волокна. Фильтрующий элемент центрируется по цилиндрической центральной части корпуса и фиксируется специальными упорами, приваренными к корпусу, сверху он закрывается штампованной крышкой с шумоизоляцией. Места соединения фильтрующего элемента с крышкой и корпусом уплотняются резиновыми кольцами.

Воздух поступает в фильтр через зазор между внутренней стенкой корпуса и наружной обоймой фильтрующего элемента, проходит над поверхностью масляной ванны и через фильтрующую набивку поступает в полость под крышкой и далее в центральную трубу, соединенную с впускным трубопроводом двигателя.

Крупные частицы пыли оседают в масляной ванне, а окончательная очистка воздуха происходит в фильтрующем пакете, смоченном маслом. Нужный уровень масла в масляной ванне отмечен стрелкой на корпусе фильтра. При избытке масло уносится потоком воздуха во впускной трубопровод, загрязняет его и способствует увеличению отложения нагара на впускных клапанах двигателя.

Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ-236 рассчитан на работу при запыленности воздуха до 0,4 г/м3, при этих условиях он обеспечивает достаточную степень очистки и требуемый интервал времени между техническими обслуживаниями.

Оцените статью