- Сцепление ОКА
- Основная информация
- Самостоятельная диагностика
- Как заменить сцепление своими руками?
- Lada Oka Желтая › Logbook › Замена сцепления Оки.
- От чего подходит сцепление на оку
- Видео урок Трос сцепления от ОКА:
- Как поменять диск сцепления на оке
- Как все работает
- Меняем сцепление
- Основные поломки
- Ведомый диск
- Пружина, подшипник
- «Пробуксовка», «ведение»
- Регулировка узла
- Ремонт узла
- Как заменить сцепление на ОКА
- Снятие и установка коробки передач ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- ↓ Комментарии ↓
Сцепление ОКА
Сцепление является частью транспортного средства, которая облегчает руководство, обеспечивает трогание авто с места, а также переключение скоростей. Замена сцепления на автомобиле ОКА не сильно отличается от замены на 9 или 10, только габариты немного меньше. Итак, в представленной статье мы ответим на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет сцепление?
- Устройство сцепления на ОКА;
- Основные неисправности сцепления на авто ОКА, после которых необходима его замена;
- Когда необходима замена сцепления на автомобиле ОКА?
- Как проводится замена сцепления на автомобиле ОКА?
Основная информация
Основная функция представленного устройства заключается в разъединении коробки передач с двигателем автомобиля, так как для плавного трогания с места и переключения скоростей нужно разрывать связь коробки передач и двигателя авто. Конечно, без него можно тронуться с места, но это приведет к быстрому износу шестеренок и валов. Теперь давайте рассмотрим устройство представленного устройства на автомобиле ОКА. Для начала стоит сказать о том, что на авто ОКА устанавливается тросовый привод, который имеет множество положительных качеств. Например, простое обслуживание, легкая замена деталей, небольшая стоимость и большой срок службы. К тому же, сцепление двухдисковое, как и на множестве, современных транспортных средствах. Как правило, многодисковые типы него устанавливаются на мотоциклах.
Ведомый и ведущих диски также считаются блоками. Ведомый диск располагается на первичном валике коробки передач авто ОКА, с помощью шлицевого соединения. Ведущий валик располагается на маховике, который крепится к коленчатому валику автомобильного двигателя. Еще одной деталью является выжимной подшипник, который отжимает ведомый диск от ведущего. Он перемещается по первичному валику и свободно вращается.
Самостоятельная диагностика
Как правило, чаще всего ломаются ведущие и ведомые диски сцепления на авто ОКА. Чаще всего в ведомом диске причиной поломки является неисправность пружин демпферов, изнашивание фрикционных накладок, шлицов ступицы и механическое деформирование. Единственным выходом для решения всех перечисленных неисправностей является замена диска.
Итак, рассмотрим основные признаки неисправности сцепления на авто ОКА:
- Не включается сцепление;
- Педаль не возвращается в обратное положение;
- наблюдается буксировка;
- ощущается некая вибрация в момент включения сцепления.
Естественно, перед тем, как переходить к процессу проведения замены дисков на ОКА, необходимо провести диагностику состояния представленного устройства. Диагностику можно провести как самостоятельно, так и в специализированном сервисном центре. Для проведения диагностики функционирования представленного устройства нужно включить четвертую (пятую) передачу, запустить двигатель авто и немного газовать на сцеплении. Если двигатель автомобиля не заглох, то вышел из строя ведомый диск сцепления, а значит, нужна его замена.
Как заменить сцепление своими руками?
Прежде чем переходить к процессу замены сцепления на автомобиле ОКА нужно отсоединить аккумуляторную батарею и слить масло из коробки передач, так как это значительно упростит задачу. Естественно, можно обойтись и без этого, но если вы не уверены в том, что сможете сделать все аккуратно или делаете это в первый раз, то лучше все же слить масло. При замене представленного устройства обязательно придется снимать коробку передач. Комфортнее всего замена будет проводиться на смотровой яме или подъемнике.
Итак, алгоритм проведения замены сцепления на автомобиле ОКА:
- Поднимите переднюю часть машины;
- Снимите автомобильные колеса;
- Снимите шрусы с коробки передач, для этого нужно выкрутить шаровые опоры. Также стоит обратить ваше внимание на то, что гранаты нужно выкручивать по одной. То есть, сначала снимите одну и установите на ее место заглушку, а после уже переходите к снятию второй.
- Снимаем коробку передач и переходим к замене элементов сцепления.
- Снимите корзину, закрепленную на маховике с помощью болтиков.
- Проводим замену всех деталей представленного устройства, но не закрепляйте их старыми болтиками. Также обратим ваше внимание на то, что перед затягиванием болтиков нужно провести центровку. Обязательно требуется замена выжимного подшипника, потому как в противном случае он будет гудеть.
Для менее частого возникновения различных неполадок блока сцепления авто нужно соблюдать такие рекомендации:
- Аккуратно обращайтесь со своим транспортным средством;
- Начинайте движение автомобиля без пробуксирования, плавно и осторожно;
- Постоянно следите за состоянием сцепления авто;
- Применяйте исключительно высококачественные запчасти для своего транспортного средства;
- Регулярно проходите техническое обслуживание в автомобильных сервисных центрах.
Lada Oka Желтая › Logbook › Замена сцепления Оки.
Осенью менял сцепление.
До этого не мог включить любую передачу при заведенном двигателе.
Домой с работы добирался так: Глушил мотор, включал вторую, пытался выжать сцепление, заводился и так на аварийке тихим сапом, с позволения сказать — фигачил в сторону родных просторов.
В подробностях уж не помню, скажу только, что ослаблял левую стойку, выкручивал ступичную гайку, снимал шаровую с со стойки, отодвигал саму стойку и вытаскивал из ступицы вал наружнего шруса.
Далее раскрутил болты, крепящие КПП к мотору, снимал стартер (к слову — от 2110 на двух болтах) и поддомкратив слегка мотор — максимально отодвигал колокол КПП от мотора. Кисть руки проходила в образовавшуюся щель без особых проблем.
Совсем забыл, до этого снял трос сцепления, который в дальнейшем заменил на новый, извлек вилку сцепления, которая и оказалась, собственно, виновницей моих страданий. В месте опоры вилки в болт с шаровидной головкой пошли трещины во всех направлениях.
Приобрел новую вилку за 50 рупь.
Вот сейчас жалею о том, что не поменял до кучи и болт опорный вилки.
Сцепление, когда менял мотор, покупал фирмы «Крафт», турецкий кажется. И двух лет не отходил… Стерся бедолага.
В этот раз приобрел комплект сцепления «Триалли». Не знаю, кто то говорит — что родословная сего происходит аж из самой Италии. Кто вещает, что голимый Китай… Однако мне аж до безумия нравится эта фирма. Лазерная гравировка, все детали выполнены качественно, отдельно упакованы, в комплект даже положили оправку для центровки диска.
Ну и цена сцепления данной фирмы -2200 руб.
Ну и замена прошла без сложностей. Прикрутил шестью болтами не 10 корзину к маховику, предварительно отцентровав оправкой сам диск. К слову, поскольку расстояние между мотором и колоколом все же ограничено — пришлось оправку укоротить канцелярским ножом до приемлемых размеров.
Далее — все в обратном порядке.
Ощущения:
Ребят, педаль сцепухи настольно мягкая, что сначала нажав на нее — тут же выбежал смотреть, подключена ли ответная часть троса к вилке. Ощущения непередаваемые!
Когда то менял жене на Ниве сцепление — там было Валео (от шнивы ставил, маховик и гидравлическую ответку) — так вот Валео настолько мягкое, что на восьмерке оно не в пример туже… А здесь, на Оке — педаль еще мягче на порядок.
Как упоминал в одной из записи — сейчас самая тугая педаль в машине — это педаль акселератора :))
От чего подходит сцепление на оку
Первые шаги при ремонте автомобиля. На видео показан уникальный трос сцепления на ВАЗ 1111 ОКА.
Для замены тросика на автомобиле ВАЗ-2111 стоит выполнить следующие деяния:
Под приборной панелью нужно поддеть и снять стопорную пластинку;
Снимаем с педали сцепления наконечник тросика;
Пластиковую втулку на педали сцепления лучше поменять на новейшую;
Открываем капот. Откручиваем контргайку и гайку поводка привода сцепления. Откручиваем до того момента пока не сможем снять трос сцепления с вилки;
Снимаем фиксатор поводка;
Снимаем поводок с тросом с вилки выключения сцепления;
Снимаем защитный колпачок с передней части оболочки троса;
Откручиваем гайку на переднем конце тросика;
Вынимаем тросик из кронштейна;
Откручиваем гайки крепления фланца заднего наконечника оболочки троса;
Достаем тросик сцепления из стенки моторного отсека;
Новый тросик устанавливаем в обратном порядке.
После замены троса сцепления нужно отрегулировать педаль. Чем ниже будет “хватать” сцепление тем лучше. При таком ремонте не обязательно брать уникальный трос. Можно поставить хоть какой подходящий. Также можно поменять трос не полностью, а кинуть корпус и в него установить тросик подходящей длины с другого автомобиля
добавил Сергей Пархоменко.. Фортуны на дорогах и всех благ.
Видео урок Трос сцепления от ОКА:
Учи ключевые слова: Сцепление у ОК! и НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ! Регулируется всего только положение педали. Если будет стоять слишком низко — возможно, хода педали не хватит для полного расцепления дисков. Если слишком высоко — педаль дойдет до ограничителя, трос натянется, как будто при нажатии на педаль и возможна пробуксовка.
Пределы регулировки, в которых все работает нормально, в общем-то, довольно широки. Поэтому рекомендую следующий простой алгоритм: выставить гайками на тросе педаль сцепления вровень с тормозной, но, дернув ее рукой кверху до упора, убедиться, что у нее еще будет, куда подняться по мере износа диска. Ну, скажем, 2-3 см запаса.
Автомобили ВАЗ «Ока» модификаций 1111 и 11113 комплектуются 4-ступенчатыми КПП механического типа. Взаимодействие такой коробки передач с двигателем осуществляется посредством сцепления.
Сцепление — один из узлов трансмиссии и предназначено для краткосрочного отсоединения КПП от мотора, что позволяет ввести-вывести в зацепление шестеренки коробки, то есть – переключить передачи. Дополнительной задачей узла выступает обеспечение «мягкого» начала передачи вращения от мотора на КПП, что необходимо для плавного старта автомобиля с места.
При проектировании ВАЗ «Ока» конструкторы не стали ничего «мудрить» со сцеплением, а использовали проверенное решение. Малолитражка получила фрикционное «сухое» однодисковое сцепление с тросовым приводом. Конструктивно узел полностью копировал сцепление автомобиля ВАЗ-2108, отличительной особенностью являются лишь размеры, на «Ока» у составных компонентов габаритные параметры меньше.
Простая конструкция узла на ВАЗ «Ока» обеспечивает не только значительный срок службы, а и легкость обслуживания. Основной недостаток его – трудоемкая замена сцепления, но обусловлено это конструкцией трансмиссии. Компоненты сцепления установлены между силовым агрегатом и КПП, и чтобы добраться до него, необходим демонтаж коробки с «Ока».
Как поменять диск сцепления на оке
У друга начало буксовать сцепление после 10тыс км. Замена в сервисе стоит 2500р., Комплект сцепления средняя цена 2300р. Было приняьо решение провести эту процедуру самостоятельно, не он не я этого еще сами не делали.
Угрохали на все про всё 6 часов, самое неприятное, что когда мы разобрали пол машины пошел проливной дождь, а до его дома, он планировал на ней вернуться ))))
Самым сложным оказалось, просунуть корзину и диск сцепления в образовавшуюся щель между двигателем и открученной коробкой.
Итак, пришло время. 40 тык км преимущественно по городу. Буксует общем.
Из условий — ключи всяческие, тёплый гараж. Без ямы — но по центру углубление, в которое уложены трубы отопления. В общем ямой это назвать нельзя ни при каких условиях — т.е. приподняв (точнее, поставив колёсами на 15-сантиметровые подставки) получим то, что надо.
Подрамник — труба. Что надо снять-разобрать: правую ступичную гайку откручиваем. Ключа у меня не было (ступичного) — поэтому его заменил. головкой на 30 и болгаркой. Болгаркой отпилил торчащий кусочек гранаты, который мешает накинуть головку на гайку.
Следующее: открутить реактивную тягу коробки. Кулису не трогал — она не мешает ничуть. И там же — зловреднючий болт коробки над внутренней гранатой. Это было самое высадное, ибо подлезть можно только накидным ключом многогранным, и по чуть-чуть откручивать его, лёжа под машиной. В общем занятие ещё то. На прошлой машине я его выкрутил и больше не ставил, но об этом чуть попозже.
Следующая засада — это стартер. Гвоздь бы вбить конструкторам за это. У меня есть специальный «особый» упиленный доработанный ключ чтобы откручивать дальнюю гайку, но заводскую закрутку он не осилил. А головку там не хватает накинуть каких-то полмиллиметра! На болгарке упилил головку с одной стороны, чтобы стронуть гайку и после — открутил уже своим ключиком. После — доработал стартер чтобы больше не маяться — вот так:
Далее — откручиваем все болты коробки — доступ к ним уже свободный. Откручиваем кронштейн опоры от коробки! он гибкий и пожно будет подвинуть. Трос сцепления с вилки — и от коробки. В сторону. Снимаем левое колесо, откручиваем шаровую чтобы стойка могла «подвинуться» левее. И переднюю часть подрамника чтобы он чуть «провис». После этого можно оттаскивать коробку влево, подбивая правый привод. Приподняв коробку над подушкой примерно вот так:
Как все работает
Принцип функционирования сцепления «Ока» несложный – корзина жестко закрепляется на маховике. Между ведущим диском корзины и поверхностью маховика размещен ведомый диск, который посажен на перв. вал коробки посредством шлицов. За счет отжимной пружины (диафрагменного типа) ведущий диск поджимает ведомый к маховику, и между поверхностями указанных элементов возникает сила трения, что обеспечивает передачу вращения на вал коробки.
Перв. вал КПП проходит через специальную направляющую, закрепленную в картере. На этой направляющей размещен выжимной подшипник, взаимодействующий с вилкой, второй конец которой соединен с приводным тросом.
Для отсоединения КПП от двигателя, водитель жмет на педаль сцепления, тем самым посредством троса тянет вилку. Та в свою очередь смещает подшипник по направляющей в сторону корзины. Смещаясь, подшипник давит на отжимную пружину, и ведущий диск уходит вглубь корзины. При этом ведомый диск высвобождается, что обеспечивает разрыв передачи вращения.
Для начала движения, водителю необходимо после включения скорости на КПП (при выжатом сцеплении) отпускать педаль плавно. При этом ведущий диск зажмет ведомый не сразу, и трение между ними будет возрастать постепенно (поначалу диски между собой будут проскальзывать), но по мере нарастания трения передача вращения будет увеличиваться, что обеспечивает «мягкий» старт без рывков.
Меняем сцепление
Готово практически все для того, чтобы вырвать коробку от двигателя, но не стоит спешить. Для того чтобы продолжить процесс, нужны два болта с верхнего рычага классики. Они имеют такую же резьбу, как и те, что стянуты блок ДВС и коробка. Вкручиваем их сверху, и уже после этого можно начинать разъединять узлы с помощью небольшого ломика.
Представленная замена сцепления
ВАЗ-2109 – достаточно кропотливый процесс, но ради того, чтобы сделать все быстро и надежно, можно пойти на многое. Замена радиатора печки ваз-2115 без снятия панели. Через щель, которая образовалась после предыдущей процедуры, нужно избавиться от выжимного подшипника, болты выкручиваем на корзине. А вот установка несколько отличается от инструкции, что можно найти в пособниках. Новый выжимной ставим на свое место. После этого устанавливаем диск на маховик и сверху него корзина. Болты закручиваем буквально на два оборота, затягивать их нельзя. Ока замена сцепления. Ремонт оки ч1( замена коробки и вилку сцепления без снятия. Дальше очень осторожно начинаем насаживать первичный вал на шлицы диска.
Основные поломки
Простая конструкция сцепления на «Ока» и небольшое количество составных элементов обеспечивает узлу надежность, но срок службы его зависит от условий эксплуатации автомобиля. При аккуратной работе со сцеплением, узел способен прослужить длительный срок.
Неисправностей, которые могут возникнуть со сцеплением на «Ока» не так уж и много:
- Износ или разрушение фрикционных накладок;
- Повреждение демпферов, ступицы ведомого диска;
- Разрушение отжимной пружины;
- Износ выжимного подшипника;
- Порыв, «распушивание» троса;
Есть и другие виды неисправностей, но встречаются они очень редко.
Ведомый диск
Наиболее частой причиной необходимости проведения ремонта сцепления является критический износ фрикционных накладок ведомого диска. Сопровождается такая поломка возникновением сторонних звуков при использовании сцепления (особенно при начале движения), рывков, «пробуксовки». Теоретически для восстановления работоспособности сцепления достаточно заменить на диске фрикционы, но эта операция сейчас уже является нецелесообразной, поэтому изношенная деталь просто заменяется на новую.
При первых признаках критического износа ведомого диска, лучше сразу выполнить его замену, поскольку дальнейшая эксплуатация авто может привести к повреждениям рабочей поверхности ведущего диска, и тогда менять придется и его.
К иным поломкам ведомого диска относятся повреждения демпферов (нужны для сглаживания рывков во время начала передачи вращения), что приводит к возникновению подергиваний авто при старте с места. Также со временем могут износиться шлицы на ступице диска, с помощью которой он «садится» на вал. Встречаются эти неисправности сравнительно редко, устранение же их выполняется путем замены ведомого диска.
Пружина, подшипник
Диафрагменная отжимная пружина – элемент, входящий в конструкцию корзины. Изготовлена она из пружинистой стали и ломается редко. Но если «лепестки» ее лопнули, нарушается работа сцепления – при выжиме пружины ведущий диск отводиться с перекосом, что сопровождается неравномерным износом фрикционов, «ведением» сцепления. Заменить поврежденную пружину невозможно и ремонт сцепления в этом случае заключается в замене корзины.
«Пробуксовка», «ведение»
Одно из важных условий нормальной работы сцепления – положение выжимного подшипника относительно отжимной пружины. При отпущенной педали подшипник не должен соприкасаться к пружине, при этом во время нажатия на педаль – давить на нее с необходимым усилием, чтобы отвести ведущий диск. Неправильное положение подшипника приводит к двум наиболее распространенным проблемам со сцеплением – «пробуксовке» и «ведению».
Сцепление «буксует» в том случае, когда подшипник даже при отпущенной педали поджимает пружину, из-за чего ведущий диск не до конца зажимает ведомый. В результате не достигается нужная сила трения между поверхностями и при нагрузке диски проскальзывают. Сопровождается такая проблема снижением тяги авто, появлением специфического запаха в салоне (при проскальзывании фрикционные накладки «горят»), повышенной шумностью при работе мотора (подшипник постоянно вращается, создавая дополнительный звук.
«Ведение» возникает, когда подшипник располагается относительно пружины на большем расстоянии, чем требуется. Из-за этого хода педали недостаточно, что подшипник, воздействуя на пружину, полностью отжал ведущий диск. В результате при нажиме на педаль вращение продолжает передаваться на трансмиссию. Последствиями такой проблемы являются появление запаха горения в салоне, автомобиль не останавливается после выжима педали (после остановки движения).
Регулировка узла
«Пробуксовка» и «ведение» устраняются путем регулировки сцепления. Отрегулировать положение подшипника несложно и все можно сделать своими руками. Для выполнения этой операции потребуется всего лишь линейка (на 20-25 см) и два ключа на 10.
Технология регулировка такая:
- Берем линейку и упираем ее в пол возле педали сцепления (так, чтобы измерительный инструмент располагался перпендикулярно площадке педали). Делаем пометку на линейке по уровню положения площадки;
- Не убирая линейку выжимаем педаль до упора;
- Делаем вторую пометку (тоже по уровню положения педали);
- Высчитываем расстояние между метками (при правильно отрегулированном сцеплении расстояние между ними должно составлять 110 мм, допускается погрешность в 5 мм);
- Если расстояние не соответствует, корректируем его путем откручивания-закручивания регулировочных гаек, установленных на концевике троса в месте его соединения с вилкой (искать их следует в подкапотном пространстве в районе расположения КПП).
Проверку и регулировку сцепления следует проводить не только при «пробуксовке» или «ведении». В процессе работы фрикционные накладки поверхности стираются, и толщина диска меняется, что влияет на расстояние между подшипником и пружиной. Поэтому следует периодически проверять и корректировать положение педали.
Ремонт узла
Составные части сцепления ремонту не подлежат, и для восстановления работоспособности узла все неисправные элементы нужно поменять. А чтобы произвести замену, нужно демонтировать с авто КПП.
В целом, общий алгоритм работ выглядит так:
- Авто ставим на яму;
- Срываем гайки крепления валов привода в ступице;
- Вывешиваем передок и снимаем передние колеса;
- Выводим из ступицы приводные валы;
- Выбиваем из КПП внутренние ШРУСы привода;
- Отсоединяем все элементы, подходящие к коробке (тяги механизма управления КПП, тросы спидометра и сцепления, проводку);
- Демонтируем стартер;
- Снизу отсоединяем стабилизатор поперечной устойчивости;
- Демонтируем продольную балку подрамника;
- Откручиваем болты крепления коробки к двигателю (подставив под узел упор);
- Демонтируем КПП;
После этого удастся снять компоненты сцепления. Корзина с ведущим диском и расположенным под ним ведомым диском будут располагаться на маховике, подшипник же вместе с направляющей и вилкой отойдут вместе с коробкой.
Добравшись до необходимых деталей этого выполняется замена вилки сцепления, корзины, подшипника, дисков.
Сборка выполняется в обратной последовательности. Но чтобы все правильно поставить, следует учесть один нюанс – центровку ведомого диска. При установке корзины диск может сместиться из-за чего КПП поставить на место не удастся. Решить проблему позволяет правка, сделанная из обрезка первичного вала КПП.
При сборке его следует установить в ступицу диска, так чтобы конец правки вошел в подшипник, расположенный в маховике. После затяжки корзины правка извлекается, при этом ведомый диск будет зажат ведущим, что исключит его смещение. В таком случае поставить на место коробку будет не сложно.
Напоследок отметим, что сцепление на «Ока» по конструкции хоть и идентично ВАЗ-2108, но детали – не взаимозаменяемы из-за разницы в размерах. Поэтому от других авто элементы сцепления не подходят и покупать нужно только запчасти, предназначенные для установки на ВАЗ «Ока».
Как заменить сцепление на ОКА
Снятие и установка коробки передач ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Руководства по ремонту
- ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Снятие и установка коробки передач
Коробку передач снимают для ремонта или замены, а также для получения доступа к сцеплению, маховику и заднему сальнику коленчатого вала.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19», упор под коробку передач.
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.
Если коробку передач необходимо снять без дальнейшей разборки, масло из нее можно не сливать.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Снимайте коробку передач с помощником. |
1. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»). |
2. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес. |
3. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода к коробке передач и отсоедините его от коробки передач. |
4. Отсоедините трос привода от вилки выключения сцепления и кронштейна на задней крышке коробки передач и отведите его в сторону (см. «Замена троса привода сцепления»). |
5. Отвернув гайку крепления, отсоедините трос привода спидометра от коробки передач. | 6. Выверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под головкой болта установлена пружинная шайба. |
7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода. | 8. Выверните три болта крепления (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и… |
9. …снимите нижний щиток картера сцепления. | 10. Удерживая вторым ключом болт крепления реактивной тяги от проворачивания, отверните гайку. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы. |
11. Отсоедините реактивную тягу от коробки передач, вынув болт. |
12. Ослабьте затяжку хомута крепления тяги привода переключения передач к шарниру штока выбора передач и разожмите хомут с помощью отвертки. | 13. Отсоедините тягу привода переключения передач от шарнира штока выбора передач. |
14. Подвесьте к выпускной трубе обе тяги. | 15. Отверните две гайки крепления опоры рулевого механизма к левой продольной трубе подрамника. |
16. Отверните две гайки крепления поперечины к подрамнику и снимите поперечину со шпилек. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под каждой гайкой установлена пружинная шайба. |
17. Отверните гайки ступиц и выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц обоих передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). | 18. С левой стороны, удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления стойки стабилизатора к рычагу, отверните гайку (под гайкой установлена пружинная шайба) и отсоедините стойку от рычага подвески, вынув болт. |
19. Отвернув две гайки крепления, снимите со шпилек кронштейн крепления штанги стабилизатора с левой стороны. | 20. Удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну левой продольной трубы подрамника, отверните гайку и выньте из опоры болт. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под головкой болта установлена плоская шайба. |
21. Установите под коробку передач надежный упор. | 22. Выверните болт заднего крепления левой продольной трубы подрамника к кузову и выньте болт с упорной шайбой. |
23. Отверните гайки двух болтов переднего крепления левой продольной трубы подрамника, удерживая вторым ключом болты от проворачивания и выньте болты, придерживая трубу подрамника. | 24. Снимите левую продольную трубу подрамника в сборе с рычагом подвески и растяжкой. |
25. Отверните три гайки крепления кронштейна опоры к коробке передач. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под гайками установлены пружинные шайбы, а.. |
…под верхней гайкой установлен еще и рым.
26. Снимите кронштейн с опорой со шпилек крепления. |
27. Выверните нижний правый болт крепления коробки передач к двигателю (болт расположен над правым внутренним шарниром равных угловых скоростей). | 28. Выверните нижний левый болт крепления коробки передач к двигателю. |
29. Ослабьте затяжку болта крепления картеров коробки передач, под которым установлен рым. | 30. Разверните рым так, чтобы он не мешал при снятии коробки передач. |
31. Сдвиньте коробку передач назад так, чтобы первичный вал вышел из сцепления, при этом не повредите лепестки диафрагменной пружины сцепления и опустив заднюю часть коробки передач, выньте ее из-под автомобиля. |
32. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. |
33. Залейте масло (см. «Замена масла в коробке передач»), отрегулируйте привод сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и привод переключения передач (см. «Регулировка привода управления механизмом переключения передач»). |
↓ Комментарии ↓
Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция
Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве