- Датчик температуры Ford Focus 2
- Особенности конструкции и принцип работы
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Ford Focus Клуб
- Замена датчика температуры TDCi (фотоотчет)
- Замена датчика температуры TDCi (фотоотчет)
- Ford Focus Hatchback Belka › Logbook › Ремонт разъема датчика температуры охлаждающей жидкости мотора 1.6
- Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры Ford Focus 2
На автомобиле Ford Focus 2 устанавливается датчик температуры охлаждающей жидкости, который, несмотря на его небольшую стоимость, играет важную роль в обеспечении стабильной и исправной работы всей машины.
Особенности конструкции и принцип работы
Датчик охлаждающей жидкости – это важный элемент электронной системы любого транспортного средства, но его надежность напрямую зависит от марки автомобиля, на котором он установлен. Устройство предназначено для контроля и снижения температуры двигателя без дополнительной настройки, и вывода температурных данных на приборную панель, расположенную в салоне автомобиля. Корректная работа датчика с подобной настройкой влияет на запуск двигателя, образование топливно-воздушных смесей и использование того или иного типа топлива.
Датчик имеет небольшие размеры и расположен таким образом, чтобы быть в непосредственном контакте с жидкостью, предназначенной для охлаждения силового агрегата. Показатели, которые отправляются на это оборудование, в виде электрического сигнала направляются в электронное устройство управления двигателем. Данный датчик использует электрический сигнал для образования необходимой смеси топлива и силы зажигания, а также для регулирования всего оборудования в охладительной системе двигателя. Она регулируется включением и выключение скоростей вращения вентилятора и таким образом стабильно поддерживается необходимая рабочая температура.
Датчик температуры на Форд Фокус 2 за счет материалов, из которого он изготавливается, способен изменять электрическое сопротивление посредством температуры. В его состав входит оборудование из материала с высокой производностью и контактов, подключенных к электросистеме транспортного средства. Если наблюдается некорректная работа, то в электронику направляются неверные данные, что приводит к поступлению некондиционной смеси и сбоям в системе охлаждении. Также последствием сбоев в работе станет нагревание до кипения охлаждающей жидкости.
Чтобы оценить рабочую возможность датчика температуры охлаждающей жидкости нужно «прозвонить» устройство на целостность сети и снять данные омметром при различных значениях температуры. Новый прибор устанавливается, если:
- Отсутствует реакции на колебания температуры.
- Показания отличаются от действительных.
Для того чтобы контролировать выход воздуха устанавливается лямбда зонд. Датчик улучшает процесс подачи топливной смеси. Если воздуха в системе недостаточно, то подача кислорода будет стабилизирована.
Датчик лямбда зонда находится рядом с двигателем и может работать при температуре от 400 градусов и выше. На Ford Focus 2 установлены два датчика: первый до катализатора, второй недалеко от камеры сгорания.
Кроме этого, Форд Фокус 2 имеет датчик, регулирующий работу коленчатого вала двигателя.
Если возникла неисправность в соединении датчика состояния коленчатого вала, прекращается работа двигателя, и в памяти появляется код ошибки, о наличии которой сигнализирует лампочка на приборной панели.
Датчик температуры охлаждающей жидкости предотвращает АКПП от перегрева, проводя контроль нагрева масла в трансмиссии. Он находится в масляном картере или внутри КПП. Вспомогательными датчиками являются: датчики положения педалей тормоза и газа, дроссельной заслонки, находящиеся в салоне. В таблице приведена информация о стоимости датчик температуры в Форд Фокус 2.
Название датчика | Стоимость, в рублях |
---|---|
Датчик температуры № 987103313 | От 250 до 600 |
Лямбда-зонд кислородник Denso DOX 0109 | 2600 |
Датчик DOX-0109 кислорода универсальный Denso | От 2800 |
Датчик кислородный Ford Focus II | 2000 |
Датчик положения коленчатого вала | 3500 |
Датчик давления масла Ford Focus 2 | 800 |
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Температурный датчик также как и любое оборудование может периодически выходить из строя. Как правило, причинами поломок могут быть следующие:
- Низкое качество топлива.
- Механические поломки корпуса зонда.
- Контакт контроллера с тосолом или другими деталями тормозов.
- Перегрев лямбда-зонда.
- Агрессивная манера езды.
- Расход топлива, превышающий норму.
- Повышение уровня токсичности.
- Неисправность в работе двигателя.
- Сбои в работе катализатора.
Исходя из этого, работу датчика необходимо контролировать через каждые 15 тысяч километров пробега. Осмотр контроллера осуществляют вольтметром. Конструкция большинства датчиков не ремонтопригодны, поэтому они подлежат замене.
Снять датчики можно без помощи специалистов. Установить новый датчик температуры охлаждающей жидкости можно своими руками.
- Прежде всего, снимается оборудование при помощи торцовой головки на 8 мм и проводятся замеры тестером.
- Затем необходимо отключить клеммы от АКБ.
- Сжать закрепитель.
- Освободить жгут от датчика.
- Вывернуть шуруп, который закрепляет оборудование.
- Извлечь датчик из отверстия.
- Сопротивление между концами датчика должно быть примерно 0,5–0,6 кОм. Если цифры иные датчик заменяется.
- Установить датчики в обратном порядке.
По приведенной схеме меняют почти все подобные приборы измерения. Данная процедура не составит особого труда и с ней сможет справиться даже новичок.
Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости в Ford Focus 2, требует постоянного внимания и контроля со стороны водителя. Если он находятся в исправном состоянии, значит, подается правильная топливная смесь и работа двигателя соответствует всем техническим характеристикам. При возникновении поломок, датчик необходимо заменить на новый, так как ремонту он не подлежит.
Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
Замена датчика температуры TDCi (фотоотчет)
Замена датчика температуры TDCi (фотоотчет)
Сообщение bers » 04 окт 2010, 16:58
Привет всем! хочу рассказать как датчик температуры охолождающей жидкости реагирует! Как то утром выхожу заводить машину, завел и тут же заработал вентилятор, заглушил машину, завел опять, опять крутит вентилятор и оботы под тысячу и не сбрасывает! думал глюк какой то, опять заглушил, завожу и сного включается вентилятор и на тобло загорелся чек (А на горячий двигатель все пропадало)! ну думаю хона движку! открыл копот посмотрел и краем глаза заметил уровень антифриза меньше минимума, но не обратил на это внимаение! поехал на диагностику, приехал а чек погас и вентилятор крутить перестал! сделали диагностику и она показала не исправен датчик температуры жидкости! ошибки сняли и сказали если повторится то меняй датчик! на следующее утро все повторилось! поехал заказал датчит! заказал а сам думаю а дайка я добавлю антифриз до уровня! добавил и оставил до утра! и вот утром выхожу заводить машину и о чудо все в норме! оказывается уровень антифриза так влиял на датчик! вот и думаю как теперь отказаться от датчика!
ДАТЧИК ВСЕТАКИ ПОМЕНЯЛ И СДЕЛАЛ ФОТО! см.фото ниже! ТЫЦ
Сообщение james » 04 окт 2010, 18:52
Сообщение эхзшник » 04 окт 2010, 19:15
Сообщение bers » 05 окт 2010, 14:02
Сообщение bers » 05 окт 2010, 14:03
Ford Focus Hatchback Belka › Logbook › Ремонт разъема датчика температуры охлаждающей жидкости мотора 1.6
Всем привет!
Давно ничего не выкладывал, не потому, что лень, а потому, что с автомобилем ничего не происходит ) только заправляю и катаюсь, даже не мою)).
Ну да ладно, переходим к сути .
В один » прекрасный » день у меня случилось ВСЕ, что могло …короче денек удался.
Все события происходили в течении дня, а именно :
— Завал на работе, зачеты, гоняют.
— Облился кофем.
— FM модулятор сгорел
— Начал тупить телефон ( ну думал глюк и так далее)
— Проходит несколько часов везу телефон в ремонт ( он просто сошел с ума ) Не думал, что телефоны за 30тыс могут ломаться…забрали на 45 дней .
— Решил покушать, порезал палец !
— Вечером собирались с друзьями в кафе, достаю рубашку, глажу, пошел на кухню хочу попить …облился .
— Вышел с подъезда, подскользнулся, на улице -3 с ветром, Я в рубашке в туфлях.
И так день почти закончился, Я вроде жив !
Поехали в кафе…
въезжаю на кольцо и кружусь по нему, все вроде ничего, корефан адрес ищет…музыка играет…нашел адрес поехали к месту, и тут с машиной происходит, что то странное :
— По автомобилю сильная вибрация
— Сильно плавают обороты
— Глохнет
— Температура упала на 0
— Машина троит
— Вентилятор сошел с ума .
Я молча сел в машину, сижу и думаю ну этого мне не хватало ., без телефона, без куртки, ТОВАРИЩИ УЖЕ ИЩУТ ОСТАНОВКУ АВТОБУСА, деньги только на карточке, время 21.40
Нашли какое-то СТО, мотор запустился раза с 30.
Поехал на диагностику в какой то гараж…цена вопроса 1000р, Откуда ? только карты ) короче договорились …мои друзья!)
В общем диагностика показала не исправность ДТОХ .
А теперь к проблеме:
Приехал домой и полез капать, что у нас там творится .
Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя.
Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре
При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130°С — уменьшается до 70 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.
Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева.
По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.
При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя.
Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.
Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Если быстро заменять, при подготовленном датчике, можно не сливать охлаждающую жидкость. Просто потом немного долить охлаждающей жидкости.
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
Для замены датчика нужно снять модуль зажигания, для этого:
Вынимаем наконечники проводов высокого напряжения из модуля
Отсоединяем колодку проводов низкого напряжения из модуля зажигания
Ключом Torx T25 откручиваем три винта крепления катушки зажигания
Снимаем модуль зажигания
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости
Ключом на 19 ослабляем затяжку датчика
Извлекаем датчик и на его место вставляем и закручиваем новый датчик (можно смазать герметиком резьбовую часть нового датчика)
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.
Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.
Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.
При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Нм.
Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
Залейте охлаждающую жидкость.
Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости