Замена датчика холла автомобиля ока

Проверка датчика момента искрообразования ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Неисправности датчика момента искрообразования проявляются следующим образом:

– двигатель не удается пустить или он работает с перебоями — неисправен датчик Холла;

– при трогании автомобиля с места двигатель работает с провалами, автомобиль медленно разгоняется — неисправен вакуумный регулятор;

– плохой (вялый) разгон и рывки во время движения автомобиля — неисправен центробежный регулятор.

Проверить исправность датчика Холла и вакуумного регулятора можно не снимая датчик момента искрообразования с автомобиля. Для проверки центробежного регулятора обратитесь на станцию технического обслуживания, так как необходим специальный стенд.

Вам потребуются: отвертка, вольтметр с пределом измерения 15 В или контрольная лампа 12 В.

1. Для проверки работоспособности вакуумного регулятора пустите двигатель и снимите со штуцера карбюратора вакуумный шланг, идущий к вакуумному регулятору. Создайте в шланге разрежение (хотя бы ртом). При этом частота вращения коленчатого вала должна увеличиться, а при снятии разрежения — снизиться.

2. Для проверки работоспособности датчика Холла снимите крышку датчика, отвернув два винта ее крепления.

3. Подключите согласно приведенной схеме вольтметр или контрольную лампу. Включите зажигание (не пуская двигатель) и медленно вращайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала. Напряжение должно резко меняться от 0,4 до 8 В (min). Контрольная лампа должна мигать. Если этого не происходит, датчик Холла неисправен.

Замена датчика холла на оке

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Читайте также:  Эвакуируют ли машину если вывернуть колеса машину не эвакуируют

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Читайте также:  Тест драйв нивы длинной

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Вам потребуются: отвертка, заостренный инструмент наподобие шила, бородок, молоток.

1. Снимите датчик момента искрообразования с автомобиля (см. «Снятие и установка датчика момента искрообразования»).

2. Аккуратно, без применения какого-либо острого металлического инструмента, выньте из наружной проточки корпуса датчика момента искрообразования уплотнительное резиновое кольцо.

3. Снимите крышку датчика, вывернув два винта ее крепления.

4. Выньте с помощью шила пружинный фиксатор тяги вакуумного регулятора.

5. Выверните два винта крепления вакуумного регулятора и.

6. . отсоединив его тягу от штифта опорной пластины датчика, снимите регулятор.

7. Выверните винт крепления соединительной колодки жгута проводов датчика Холла и, сдвинув колодку вверх, снимите ее с корпуса датчика момента искрообразования.

8. Выверните два винта крепления держателя переднего подшипника валика и.

9. . снимите держатель вместе с датчиком Холла и опорной пластиной.

10. Выверните два винта крепления датчика Холла к опорной пластине и снимите с нее датчик.

11. Выверните два винта крепления опорной пластины к держателю переднего подшипника и..

12. выньте эти винты, стараясь не потерять расположенные под ними стопорные пластины.

13. Вставьте в зазор между опорной пластиной и держателем переднего подшипника валика две плоские отвертки и выньте ими опорную пластину из гнезда подшипника.

14. . вместе с подшипником.

15. Заостренным инструментом (шилом) подденьте и выведите из канавки муфты свободный конец спиральной пружины и снимите пружину.

16. Легкими ударами молотка через бородок подходящего размера выбейте из отверстий муфты и валика фиксирующий штифт, выньте штифт через один из пазов торца корпуса датчика момента искрообразования и снимите с валика муфту.

17. Снимите с валика набор дистанционных шайб и.

18. . фасонную упорную шайбу.

19. Выньте из корпуса датчика момента искрообразования валик с центробежным регулятором и шайбами.

Читайте также:  Может ли диагностика двигателя не показать ошибку

20. Снимите с хвостовика валика текстолитовую антифрикционную 1, стальные регулировочную 2 (тонкую) и упорную 3 (толстую) шайбы.

21. Осмотрите снятое уплотнительное кольцо корпуса датчика момента искрообразования. Сильно деформированное, имеющее надрывы кольцо замените.

22. Проверьте снятый вакуумный регулятор, для чего утопите его тягу в корпус до упора..

23. плотно закройте вакуумный штуцер пальцем и отпустите тягу. Тяга должна остаться в утопленном положении, а при открывании штуцера — резко выдвинуться. Если тяга не удерживается в утопленном положении или нечетко выдвигается, регулятор неисправен, замените его.

24. Внимательно осмотрите подшипник опорной пластины и проверьте наличие в нем смазки и легкость вращения. При необходимости промойте подшипник бензином и заложите в промежутки между шариками свежую консистентную смазку. Если подшипник заедает или имеет осевой и радиальный люфты, замените опорную пластину и держатель в сборе с подшипником.

25. Проверьте легкость перемещения грузиков центробежного регулятора и самого регулятора на валике. При заедании деталей промойте узел бензином или керосином и смажьте подвижные соединения консистентной смазкой. Проверьте надежность крепления экрана датчика Холла на валике. Даже при незначительном люфте в соединении замените валик в сборе с экраном.

26. Для снятия экрана снимите с помощью отвертки стопорную шайбу.

27. . дистанционную шайбу (если она установлена).

28. . заостренным инструментом отцепите концы пружин от держателей основания регулятора и.

Малая пружина зацеплена за держатель, маркированный краской; при неправильной установке пружин изменится настройка регулятора.

29. . снимите с валика экран.

30. Снимите пружины со штифтов экрана.

Обратите внимание, что большая пружина зацеплена за удлиненный штифт.

31. Соберите датчик момента искрообразования в порядке, обратном разборке, смазав все трущиеся поверхности тонким слоем консистентной смазки. Осевой люфт валика (не более 0,35 мм) обеспечьте подбором регулировочных шайб 2, устанавливаемых между упорной 1 и антифрикционной 3 шайбами.

Подскажите, может кто то переделывал, датчик холла на 11116 от ваз 08?как это сделать и стоит ли заморочиться?

Mileage: 65000 km

FakeHeader

Comments 9

Датчик я ставил от Ауди 100 4х цилиндровой

есть новый бош, не распакованный продать?

Нет, трмблер новый взял!

есть новый бош, не распакованный продать?

Или расшплинтовывать вал трамблера, тогда корпус не нужно резать. Я себе ставил 08 ДХ, резал корпус трамблера, паял новый разъем, плюс у меня катушка восьмая сухого типа.

Оцените статью