Замена блока управления двигателем e70

Содержание
  1. Тема: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  2. BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  3. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  4. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  5. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  6. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  7. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  8. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  9. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  10. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  11. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  12. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  13. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  14. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  15. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  16. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  17. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  18. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  19. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  20. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  21. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  22. Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
  23. Замена блока управления двигателем
  24. Основные функции блока управления ДВС
  25. Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем
  26. Замена электронного блока управления ДВС
  27. Советы и рекомендации
  28. Ремонт блоков управления (ЭБУ) BMW
  29. Примеры работ с ЭБУ
  30. Ремонт ЭБУ после “ремонта”
  31. Замена ЭБУ

Тема: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

Опции темы

BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

Доброго времени суток всем! Столкнулся со след проблемой. Притащили Х5 мертвый. Заводится только с двадцатой попытки. Диагноза EWS показала единственную ошибку power on reset. Сбрасывается, но авто не заводится. Моторный на диагнозу не выходит. Чтобы хоть как то провести диагностику подкинули другой DDE. Он на диагнозу выходит, но мотор соответсвенно блокирован EWSом. Диагностику то конечно сделали, но нужно посмотреть что с давлением топлива а мотор нужно завести. Признаюсь практически не сталкивался с проблемами EWS-DDE кроме восстановления синхры, поэтому попробовал перелить ипром из родного блока в б/у но ошибка блокирования EWS так и осталась. Я понимаю что задаю глупый вопрос, но куда там синхру засунули?

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

Надо дампы обоих блоков EWS+DDE.

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

isn (индивидуальный серийный номер) можно по обд прописать если позволяет оборудование

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

Существует код синхронизации в блоках EWS и DME
В EWS находится в в 0d46j микроконтроллере но в DME не знаю где

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

А дампы откуда? В EWS я знаю где он, а в моторнике? Там хх320, пробовал ее переливать из донорского ЭБУ. Ничего не дало

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

Про ISN в курсе. Оборудования полно всякого. Вот только покурив форумы так и не вьехал чем «ковырять». Кто то пишет инпа все делает, кто то что только эксплорер. Инпу попробовал, в моторнике isn нигде не нашел. В ews есть режим чтения isn но инпа пишет вместо isn error_ecu_rejected. Мож конечно версия инпы старая, есть свежая но там нет поддержки старых кузовов. Порою, может какую другую найду.

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

верни дампы на место. иначе скоро буде 2 нерабочих DDE. И найди xprog.

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

Во во, я уже читал Ваш спор только на другом форуме. Дамп в доноре вернул. В заменяемом дамп из донора пока. Хprog есть давно. Что делать?

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

Пока родной моторник полуживой,попробуй BDM слить дампы,да и с донора,и с EWS в теме они были бы не лишними.

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

ISN в моторнике в епроме.
Но так как епром вам жалко выложить-то будем продолжать разговоры ниочём.

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

Да почему жалко. Вы вот только растолкуйте почему при заливки дампа из донора в блок б/у он не вяжется с EWSом. Синхра не идет. Хотя на других БМВ делал не один раз

Читайте также:  Держать педаль газа чтобы двигатель не заглох

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

В архиве дампы двух моторников. Один с машины, другой с разборки

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

BDM сольет дамп с 29BL802. Спрашиваю т.к. проггер лежит но не было необходимости пользовать. И кстати есть подозрение что эта флешь «битая» поскольку со слов хозяина раньше машина заводилась и ездила нормально только продиагностировать никто не мог. Теперь захандрила а т.к. продиагностировать никто не может приехал к нам гадать ребусы

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

bdm сольет и флеш и проц и еепром,есть одиночное чтение есть одним файлом все,я вообще не знаю зачем эти танцы с бубном если есть чем слить через бдм, получится копия эбу, да и евс пофиг на флеш ему епром нужен и проц

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

Короче я понял в чем прикол. Там что то еще в проце сидит. Что и требовалось узнать. Пошел курить мануал к БДМу.

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

isn в моторниках есть
осталось наверное сравнить а такой ли он в EWS

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

Завтра вычитаю выложу. А что в проце сидит? Чего им мало в 320-ых. Тем более что ISN в них.

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

Привет всем! Тема не закрыта, авто тогда уехало. Мы смогли тогда не пуская двигателя починить что было сломано. Теперь спустя кучу времени снова вернулось и теперь мот надо пускать т.к. что то с топливной. Додумался слить рабочую пару со своей машины. Теперь увалил и свой и чужой пока не сделал. В моей машине слетела переменная часть ключа. Сижу разбираюсь. В клиентской вопрос оказался в синхре DDE-EWS (как то я сразу не вьехал). Но синхру сделать не удается т.к вылазит ошибка по питанию. В моторнике в датастриме напряжение питание почему то измеряется в барах. В общем имеем два «кривых» моторника. Кстати по ISN вопрос — пытался в инпе его найти или инпа не той системы то ли я чего то не догоняю. И в моторнике и евсе он закриптован?

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

ты хоть сам понял что написал?

Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у

О чем конкретно. Необходимо заменить эбу на другой. Сделал дубликат ЭБУ но мотор не завел как и отписался выше. Разобраться тогда не успел — машину забрали. Сейчас снова вопрос встал ребром. Снова ставлю «копию» ЭБУ. Диагноза говорит ошибка EWS Tampering. Обычно помогала синхра. В этот раз процедура не идет — выскакивает ошибка проверьте напряжение питания. Зашел в датастрим ЭБУ посмотреть какое он измеряет напряжение — там полный кавардак как уже написал: напряжение в барах, давление в вольтах и так далее. Хрен знает от чего это но остается только залить флэш ЭБУ рабочей прошивкой и восстановить роботу ЕWS. Заказал и жду теперь bdm и ews editor. Но я не люблю готовых решений а всегда стараюсь разобраться в вопросе. Вот и в этот раз пока жду приборы копался тем что есть в частности x-progom прочитал свой и чужой EWS и малец с ними поэкспериментировал. К сожалению только забыл про переменную часть кода ключа и «вальнул» на своей один ключ. Вот и вся история. Прошу прощения если задаю много и глупых вопросов. Но мы все учились и учимся и каждый из нас когда то также задавал много и глупых вопросов.

Замена блока управления двигателем

Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.

Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.

Читайте также:  Разборка сборка двигателя двс

В подобной ситуации «мозги» меняются на подходящий аналог, после чего происходит перепрошивка блока управления двигателем. В этой статье мы поговорим о том, как заменить ЭБУ двигателем своими руками.

Основные функции блока управления ДВС

Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем

Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.

С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.

  • Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.

Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя. Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства.

  • Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки.

Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.

Замена электронного блока управления ДВС

Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.

  • Дело в том, что производители не всегда устанавливают ЭБУ в легкодоступном месте. Причин для этого много, начиная от защиты блока управления от вибраций, влаги и перепадов температур и заканчивая защитой от угона.

Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.

После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность нового блока.

  • Также во время проверки желательно подключить к диагностическому разъему соответствующее оборудование. Это позволит убедиться в том, что двигатель и другие системы работают в штатном режиме с новым ЭБУ.

Кстати, на многих автомобилях блок нуждается в адаптации. На практике, особенно если речь идет об автомобиле с солидным пробегом, это означает «самоподстройку» контроллера с учетом износа ДВС, снижения производительности бензонасоса, форсунок и т.д. Получается, на оптимальные показатели работы двигатель после замены ЭБУ выйдет не сразу, а спустя некоторое время после начала эксплуатации автомобиля.

Советы и рекомендации

Хотя электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.

Читайте также:  Собери свою машину смерти

В случае, когда все работы выполнены правильно, дополнительная настройка ЭБУ позволяет улучшить отдельные технические характеристики мотора на конкретном авто. Как правило, двигатель начинает лучше «тянуть» на низких оборотах, исчезают провалы при резком нажатии на педаль газа, мотор работает более эластично на разных режимах и т.п.

Однако не следует забывать и о минусах чип-тюнинга. Если установлена программа неизвестного производителя, специалисты не «обкатали» прошивку на ходу и т.д., тогда ресурс двигателя может заметно сократиться, возникают проблемы со смесеобразованием, могут начать плавать обороты, двигатель «тупит», пропадает отзывчивость на нажатие педали акселератора, под нагрузками ДВС глохнет и т.д.

По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).

Ремонт блоков управления (ЭБУ) BMW

Мы осуществляем ремонт блоков управления BMW. В современных автомобилях таких блоков много, они относятся к двигателю, автоматической трансмиссии, активной подвеске, системе штатной охраны, климатической установке, радио и навигации и т.д. Один из самых важных компонентов — это электронный блок управления двигателем.

Правильное выявление неисправности на предварительном этапе диагностики в несколько раз сокращяет наше время на ее финальный поиск и устранение и затраченные вами средства на ремонт. Наработанные нами за годы работ методики ремонта и знания в данной области позволяют нам осуществлять ремонт электронных блоков управления.

При ремонте блоков нужно понимать, что причина выхода из строя в большинстве случаев является неисправность датчиков, исполнительных механизмов, электропроводки, а также попадания воды или антифриза в блок. Ещё следствия воздействия времени и вредной окружающей среды (окисление контактов в блоке и разложение дорожек — в большинстве касается блоков, установленных в пространстве моторного отсека). Соответственно, чтоб неисправность не повторялась, также необходимо продиагностировать и отремонтировать сам автомобиль. Иначе весьма вероятен повторный отказ уже отремонтированного блока.

Если вам “приговорили” электронный блок управления (ЭБУ), требуйте полную распечатку кодов диагностики, а если нет такой возможности, то спросите диагноста, какая именно функция утрачена или неправильно выполняется ЭБУ.

Запомните, что неумение ответить на этот вопрос, как правило, означает некачественно проведенную диагностику и соответствующий уровень знаний данного “мастера”.

Примеры работ с ЭБУ

Ремонт ЭБУ после “ремонта”

Хуже, когда имеет место неквалифицированное вмешательство при проведении ремонта автомобиля. Иной раз кажется, что автомехаников поразила та же самая болезнь, что и все наше общество. Деинтеллектуализация, потеря творческого начала в работе ведут к тому, что даже самые явные просчёты становятся обычным делом.

При наличии достаточно сложных и труднодиагностируемых неисправностей и отсутствия глубокого понимания процессов управления современным двигателем такой “умелец” выдаёт заключение: “мозги моросят” и сразу лезет в электронный блок управления. Как правило это приводит к печальным последствиям.

Ремонтировать “копанные”, то есть уже ремонтированные неквалифицированными людьми блоки в ином случае уже и не имеет смысла. Чего тут только не попадается: и отпавшие процессоры, и лишние перемычки, оторванные ноги у элементов, коррозия от паяльной кислоты и прочие дефекты.

Замена ЭБУ

К сожалению, не все современные ECU пригодны для ремонта. Если блок управления с завода залит компаундом-герметиком и внутри керамические компоненты, требующие специальной пайки, то ремонт такого ECU довольно проблематичен.

Бывают ситуации, когда заменить неисправный блок дешевле, чем ремонтировать. Если остался старый оригинальный ЭБУ (пусть даже немного поврежденный физически), можно переписать данные из оригинального блока в купленный б/у блок “донор”, то есть клонировать блок. В таком случае автомобиль сразу заведется после установки клонированного ЭБУ, если все остальные узлы автомобиля в порядке. Если старого блока не осталось или он слишком сильно поврежден, то аналогичный б/у блок надо обнулить, сбросить в заводское состояние, после чего блок программно становится “как новый” и прописать в него ключи и необходимую информацию — все зависит от автомобиля и от типа электронной системы управления двигателем.

Ремонт электронного блока управления двигателем обычно занимает от нескольких часов до нескольких дней. Хотя конечно же бывают исключения.

Ремонт или восстановление работоспособности блоков без потери надежности гарантируется только в случае замене вышедших из строя компонентов на проверенные и оригинальные. При восстановлении нам помогает собранная нами за время работы база электронных компонентов, библиотека прошивок, специальные программаторы и оборудование. Если корпус ЭБУ на вашем авто неразборный, то сначала мы вскрываем его при помощи специальных инструментов, а по окончании ремонта блока управления ЭБУ полностью восстанавливаем его герметичность, применяя специальный нейтральный герметик.

Оцените статью