Замена бензонасоса 402 двигатель
Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу.
Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса. На подводящем штуцере насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки.
При неработающем двигателе подкачка топлива в карбюратор производится рычагом ручного привода насоса.
В нижней части корпуса насоса имеется отверстие для контроля целостности мембраны топливного насоса.
Снятие и разборка топливного насоса
Условно насос снимаем с двигателя снятого с автомобиля.
Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления топливного насоса
Снимаем топливный насос
Снимаем прокладку топливного насоса
Помечаем взаимное положение крышки и частей корпуса топливного насоса
Плоской отверткой отворачиваем два винта
Снимаем уплотнительную прокладку.
Снимаем сетчатый фильтр.
Отверткой отворачиваем восемь винтов, стягивающих половины корпуса.
Разъединяем корпус насоса.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку штока, удерживая раздвижными пассатижами верхнюю шайбу мембраны
Снимаем верхнюю шайбу, три мембраны, нижнюю шайбу и пружину.
Если повреждены только мембраны, заменяем их и собираем насос в обратной последовательности
Для полной разборки насоса снимаем со штока упорную шайбу мембраны
Извлекаем упорную шайбу пружины.
Ключом «на 9» отворачиваем две винтовые заглушки.
Тонким бородком выбиваем ось рычага привода насоса
Вынимаем рычаг привода, втулку рычага и пружину
Вынимаем шток с уплотнителем.
В случае повреждения заменяем резиновый уплотнитель
Осмотр и дефектовка
Промыть все детали насоса в бензине.
Осмотреть корпус насоса. Резьбовые отверстия корпуса не должны иметь повреждений и срыва резьбы.
На фланце крепления головки насоса не должно быть коробления в зоне резьбовых отверстий.
Сетчатый фильтр контрольного отверстия не должен быть засорен или поврежден.
Осмотреть диафрагму. Если на ней есть трещины, надрывы или значительные потертости, ее нужно заменить.
Порванный сетчатый фильтр заменить.
Проверить, нет ли заедания клапанов в головке насоса. При наличии заедания устранить причины или заменить головку топливного насоса.
Сборку насоса удобнее проводить в следующей последовательности:
Устанавливаем на шток упорную шайбу, пружину, мембраны и шайбы мембран.
Затягиваем гайку их крепления.
Устанавливаем шток с мембранами в корпус насоса и, утопив шток, вставляем рычаг с втулкой и пружиной.
Вилка рычага должна войти в зацепление со штоком (как показано на фотографии).
Дальнейшую сборку насоса ведем в обратной последовательности.
При заворачивании винтов, соединяющих половины корпуса, совмещаем метки и поджимаем рычаг ручного привода вверх, чтобы мембраны прогнулись, а отверстия мембран и корпуса совместились.
Зажав пальцем выходной патрубок, рычагом ручного привода создаем давление, опустив входной штуцер насоса в топливо.
Выдержав 10–15 с, отпускаем палец. Топливо должно брызнуть из выходного патрубка. В противном случае подтягиваем винты, соединяющие корпус и крышку насоса, и заново проверяем исправность насоса.
Если восстановить работоспособность насоса таким способом не удалось — негерметичны клапаны. В этом случае меняем насос в сборе или половину корпуса с клапанами.
Устанавливаем насос в обратной последовательности.
В корпусе насоса имеется дренажное отверстие для слива топлива при повреждении мембран. Поэтому после пуска двигателя и в процессе его эксплуатации следует контролировать отсутствие подтекания топлива из этого отверстия топливного насоса.
Топливный насос двигателя ЗМЗ — 402
Описание конструкции топливного насоса
Топливный насос Б-9В (рис. 1) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя.
Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки.
Диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса.
Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 2.
Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки).
Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки.
Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.
Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса есть отверстие с сетчатым фильтром 3.
Снятие и разборка топливного насоса
Ослабляем затяжку хомута и снимаем со штуцера подводящий шланг.
Ключом «на 14» отворачиваем штуцер и отсоединяем отводящую трубку топливного насоса.
Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта.
Снимаем топливный насос.
Между насосом и блоком цилиндров установлена прокладка
Отворачиваем 8 винтов по периметру насоса и, запоминаем положение.
Надавив на центр мембраны, поворачиваем ее на угол 90° и вынимаем мембрану вместе со штоком и пружиной.
Отворачиваем три винта
Снимаем пластмассовую перегородку с клапанами и уплотнительной прокладкой
Аккуратно утапливаем ножку клапана отверткой.
С обратной стороны перегородки вынимаем клапан.
Ключом «на 17» выворачиваем штуцер и снимаем с него сетчатый фильтр
Сборку топливного насоса производим в обратной последовательности.
Крышку насоса ориентируем по стрелке, указывающей направление движений топлива
В случае замены клапанов при запрессовке обойм необходимо обеспечить размер между обоймой и клапаном у впускных клапанов 1,5–1,8 мм, у выпускного 2,0–2,3 мм.
При установке головки насоса на корпус следует завернуть восемь винтов крепления и, не затягивая их, перевести рычаг ручной подкачки в верхнее положение и только после этого окончательно затянуть винты.
Замена бензонасоса 402 двигатель
Народ! Подскажите- есть какие тонкости при замене бензонасоса?
Не хочется попасть по неопытности. Сильно не ругайте- в поиске ничего не нашел:(
А мотор какой? Инжектор? Карбюратор? Машина какая?
Судя по тому, что когда подкачиваю вручную- иногда качает(и «туговато» ходит рычажок и топливо по шлангам идет), а иногда качаешь- никакого сопротивления, как пустой и топливо ни каких телодвижений не производит. Кроме этого, после долгого стояния- более суток, машину замучаешься заводить(а стоит плеснуть в карб- то с полтычка).
Всё это , конечно, печально и грустно.
Но КАКОЙ же всё таки насос.
Судя по тому, что когда подкачиваю вручную- иногда качает(и «туговато» ходит рычажок и топливо по шлангам идет), а иногда качаешь- никакого сопротивления, как пустой и топливо ни каких телодвижений не производит.
Ну это просто иногда рычаг (который в блок идет) попадает на выступ кулачка, в верхем положении получается на заглушенном двиге. Вот и не подкачивает. Попробуй чуть коленвал провернуть кривым, рычаг переместится, и внешним рычажком подкачки все нормально начнет подкачиваться.
Кроме этого, после долгого стояния- более суток, машину замучаешься заводить(а стоит плеснуть в карб- то с полтычка).
А тут из поплавковой камеры карба бензин кудато девается. Вообще то за сутки он не должен оттуда испарятся.
А еще бывает вроде начинает заводится и тут же глохнет и не заводится. Это игольчатый клапан в карбе подклинивает в закрытом положении. Как я понимаю, ты крышку снимаеш с карба, бензинчик плескануть, клапан расклинивается и все нормально.
У меня когда такое было, а возится некогда, то я просто шланг топливный с карба снимал и в штуцер ножным насосом дул. Клапан отлипал и можно ехать.
Ну это просто иногда рычаг (который в блок идет) попадает на выступ кулачка, в верхем положении получается на заглушенном двиге. Вот и не подкачивает. Попробуй чуть коленвал провернуть кривым, рычаг переместится, и внешним рычажком подкачки все нормально начнет подкачиваться.
А тут из поплавковой камеры карба бензин кудато девается. Вообще то за сутки он не должен оттуда испарятся.
А еще бывает вроде начинает заводится и тут же глохнет и не заводится. Это игольчатый клапан в карбе подклинивает в закрытом положении. Как я понимаю, ты крышку снимаеш с карба, бензинчик плескануть, клапан расклинивается и все нормально.
У меня когда такое было, а возится некогда, то я просто шланг топливный с карба снимал и в штуцер ножным насосом дул. Клапан отлипал и можно ехать.
На счет рычага- была такая мысль, но когда из 10 подкачек 8 пустые.
Не, не крышку- просто хобот с воздухана- этого хватает. В магистрали от бензонасоса до карба- тоже пусто, а раньше топливо на этом участке присутствовало. Может из-за того, что я выкинул штатный фильтр тонкой очистки(стакан)?
На счет рычага- была такая мысль, но когда из 10 подкачек 8 пустые.
Не, не крышку- просто хобот с воздухана- этого хватает. В магистрали от бензонасоса до карба- тоже пусто, а раньше топливо на этом участке присутствовало. Может из-за того, что я выкинул штатный фильтр тонкой очистки(стакан)?
И все же не уверен что дело в бензонасосе. Хотя может и так.
Какой стоит хз:(. Ставить собираюсь пекар 901 для змз 402
Насос отличный и надёжный. Только смотри, чтобы стояли не пятёрочные клапана-колпачки, а резиновые грибки. Поставь фильтры до и после бензонасоса. И забудешь в него лазить. Какой бы ни был старый — 901-й лучше всех.
Не так давно тоже занимался поисками бензонасоса, мои наблюдения следующие:как я понял, Уазовские бензонасосы бывают двух типов-у одного лапка задрана сильно, у другого-нет. Вариант лапки зависит от распредвала-там разные кулачки, виной тому взаимозаменяемость всех наших распредвалов. У меня бензонасос с сильно задранной лапкой оказался, а у товарища точно такой же мотор-а там лапка «низкая» и если его насос поставить мне-то она будет постоянно нажатой, а если мой-ему, то качать скорее всего не будет, т.к. кулачек не достанет до лапы насоса. Так что тут обрати внимание. Что касается ситуации с качанием-кулачок на распредвалу довольно большой и очень часто мотор останавливается в таком положении что кулачок нажимает на лапку и поэтому кажется что она качает «в холостую», попробуй просто провернуть на пол-оборота двигатель кривым, и покачай снова-все должно заработать. Ну а то что после суток стояния двигатель плохо заводится-а может здесь виноват карб все-таки? Может из него бенз сильно испаряется? Когда у меня стоял 126-ой, из него тоже почему-то сильно бенз испарялся и приходилось бензонасосом подкачивать, сейчас стоит ДААЗ-4178, он после недельного стояния не требует подкачки и заводится с пол-тычка.
Это зависит от модели двигателя, а не от производительности насоса. Если фланец насоса подходит по креплению и посадке к двигателю, то достаточно переставить лапку со старого насоса на новый.
без разборки как я понимаю это не видно(или маркировка на насосе особенная?), в магазе разобрать не дадут:(. До фильтр стоит, после ампутации штатного стакана хочу поставить обычный с отстойником.
. обратите внимание: «грибковая клапанная система»! Стало быть то.
Не так давно тоже занимался поисками бензонасоса, мои наблюдения следующие:как я понял, Уазовские бензонасосы бывают двух типов-у одного лапка задрана сильно, у другого-нет. Вариант лапки зависит от распредвала-там разные кулачки, виной тому взаимозаменяемость всех наших распредвалов. У меня бензонасос с сильно задранной лапкой оказался, а у товарища точно такой же мотор-а там лапка «низкая» и если его насос поставить мне-то она будет постоянно нажатой, а если мой-ему, то качать скорее всего не будет, т.к. кулачек не достанет до лапы насоса. Так что тут обрати внимание. Что касается ситуации с качанием-кулачок на распредвалу довольно большой и очень часто мотор останавливается в таком положении что кулачок нажимает на лапку и поэтому кажется что она качает «в холостую», попробуй просто провернуть на пол-оборота двигатель кривым, и покачай снова-все должно заработать. Ну а то что после суток стояния двигатель плохо заводится-а может здесь виноват карб все-таки? Может из него бенз сильно испаряется? Когда у меня стоял 126-ой, из него тоже почему-то сильно бенз испарялся и приходилось бензонасосом подкачивать, сейчас стоит ДААЗ-4178, он после недельного стояния не требует подкачки и заводится с пол-тычка.
«загиб» рычага привода у бензонасоса зависит только от модели двигателя для которого он предназначен, потому как разное расположение места крепления на блоках относительно эксцентрика на распредвале. есть насос для двигателей: 21, 451, 414, 417, 421, у ПЕКАРа он имеет индекс 900, у ШААЗа — Б9В (по новому 451М)
а есть насос для двигателей: 24, 402, 410 — ПЕКАР — 901; ШААЗ — Б9В-Б (24)
эксцентрик для привода бензонасоса на всех распредвалах одинаковый.
если эксцентрик остановился в положении максимального нажатия на рычаг насоса и насос не качает, то коленчатый вал лучше повернуть на один оборот, а не на половину, тогда эксцентрик с распредвалом повернется на пол оборота и рычаг насоса займет близкое к начальному положение и перестанет воздействовать на диафрагму, что позволит воспользоваться лапкой ручной подкачки с максимальной производительностью.
. обратите внимание: «грибковая клапанная система»! Стало быть то.
Спасибо! Именно его я и выбрал. Записал полностью код изделия, а то в магазине могут и наипадть:roll:
Спасибо! Именно его я и выбрал. Записал полностью код изделия, а то в магазине могут и наипадть:roll: