- Можно ли заливать дизельное моторное масло в двигатель, работающий на бензине?
- Отличия дизельного двигателя от бензинового
- Что будет, если лить в бензиновый двигатель дизельную смазочную жидкость?
- Что будет, если лить в дизельный двигатель масло для бензинового мотора?
- И немного о секретах Автора
- Дизельное и бензиновое масло: в чем отличия, можно ли смешивать
- Особенности дизельного масла
- Особенности бензинового масла
- В чем отличие дизельного масла от бензинового
- Использование универсальных масел
- Последствия попадания бензинового масла в дизельный двигатель
- Последствия попадания дизельного масла в бензиновый двигатель
- Подводя итоги
Можно ли заливать дизельное моторное масло в двигатель, работающий на бензине?
Среди автолюбителей (по крайней мере, в России и странах СНГ) очень популярные различные «народные» решения каких-либо проблем с транспортным средством. Преследуя цель, заключающуюся в улучшении работы двигателя внутреннего сгорания или повышении характеристики одной из обслуживающих жидкостей, автолюбители склонны проводить разнообразные эксперименты. Сюда же можно отнести использование дизельного моторного масла в силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе.
Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно рассмотреть устройство двух типов двигателей, а также сравнить моторные масла, предназначенные для дизельного и бензинового силового агрегата. После установления всех различий и особенностей, можно точно определить последствия такого эксперимента, как добавление дизельного моторного масла в движок.
Отличия дизельного двигателя от бензинового
Дизельный двигатель против двигателя на бензине
Мотор, работающий на дизельном топливе, значительно отличается от бензинового аналога процессами, которые происходят в нём, и характером работы. Эта разница заключается в следующем:
- Мотор, работающий на дизельном топливе, представляет собой нагруженный силовой агрегат, который эксплуатируется при более высоких температурах, чем двигатель, работающий на бензине. Разница в производственной мощности двух силовых агрегатов говорит о большой разнице при их эксплуатации. Поэтому дизельное масло, если его заливать в дизель, любом случае будет находиться в условиях, для которых оно не предназначено, невзирая на положительные или отрицательные эффекты при работе;
- В двигателе внутреннего сгорания, работающем на дизельном топливе, процессы окисления проходят в разы быстрее из-за высокого давления. Само горючее не прогорает до конца, в результате чего образуются такие продукты, как сажа, гарь;
- В дизеле содержится большое количество веществ, содержащих серу — намного больше, чем в любом бензине. При процессе сгорания топлива образуется много продуктов, содержащих оксиды серы. Они могут значительно ухудшать работу силового агрегата, так как являются соединениями, агрессивными по отношению к другим веществам.
Все перечисленные выше особенности делают эксплуатацию дизеля совершенно другой, отличающейся от бензинового двигателя, к которому нужен свой подход. С учётом характеристик дизельного силового агрегата производителями моторных масел выпускаются смазочные жидкости с набором определённых присадок, обеспечивающих долгую и эффективную эксплуатацию автомобиля. Масло с присадками надёжно защищает мотор от износа и воздействия кислотных продуктов, но взамен оставляет после себя большой процент зольности.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Мотор легковушек, работающих на дизеле, отличается от таких же двигателей тяжёлых автомобилей режимом эксплуатации. Дизельное масло для легковых автомобилей непригодно к использованию в больших тяжёлых машинах с тем же типом силового агрегата, так как данная смазка, что называется, «не тянет» такие объёмы сгораемого горючего и мощности силового агрегата.
Все автомобильные масла подразделяются на класса согласно нескольким основным общепринятым системам классификации:
- SAE — основной признак присвоения класса — это уровень вязкости смазочной жидкости, а также температурный режим эксплуатации;
- API — американская классификация, делящая автомасла по качеству и типу двигателя, в котором они должны использоваться;
- ACEA — европейский аналог американской API, но с более высокими требованиями к качеству смазочных жидкостей. Также в этой системе более тщательно относятся к конструктивным особенностям двигателей.
Классификация SAE выделяет три категории моторных масел: зимние, летние и универсальные (всесезонные).
В классификации API дизельное масло относится к категории C, которая содержит несколько классов как устаревших, так и действующих. Помимо этого в классификации API выделяются универсальные масла, которые могут быть залиты как в бензиновый, так и в дизельный мотор. Маркируются они так: SJ / CF.
По классификации ACEA выделят три класса, к которым относятся дизельные масла:
- B — предназначаются для легковых автомобилей с дизельным двигателем внутреннего сгорания;
- C — для силовых агрегатов, оснащённых сажевыми фильтрами и каталитическими системами;
- E — для тяжёлых грузовых автомобилей, мотор которых использует дизельное горючее.
Что будет, если лить в бензиновый двигатель дизельную смазочную жидкость?
Ответ на такой вопрос определённый — серьёзных последствий для работы силового агрегата и его технического состояния не будет. Каких-нибудь существенных противопоказаний для того, чтобы лить в двигатель, работающий на бензине, дизельное масло, нет. Как только автомасло поступает в мотор, оно попадает в камеру сгорания через поршневую систему и по каналам через масляные колпачки, внутри которых остаются отложения продуктов топлива. В итоге в двигателе происходит калильное выжигание и понижение детонирования.
Для того чтобы использовать моторное масло, которое предназначено для силового агрегата, работающего на солярке, в двигатель на бензине, следует использовать горючее с высоким показателем октанового числа. Негативные последствия — образование гари и золы — сводятся к нулю, если использовать смазочную жидкость в межсменный период. Таким образом, заливать автомасло, предназначенное для дизельного двигателя, в бензиновый мотор можно в небольших объёмах — примерно половину-полтора литра. Делать это лучше при переходе с одного типа основной смазочной жидкости на другую. Каких-либо серьёзных последствий за этой процедурой не последует.
Что будет, если лить в дизельный двигатель масло для бензинового мотора?
На сегодняшний день нарастает тенденция к производству универсальных смазочных жидкостей, которые могут быть использованы как в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, так и в дизельных аналогах. Поэтому на многих современных упаковках с моторными маслами пометка «дизель» является отчасти плодом маркетинга, так как большинство водителей всё ещё уверены в том, что универсальное масло не так эффективно, как специальное.
Специально разработанные смазки, предназначенные для использования в бензиновом моторе, чаще можно встретить на зарубежных автомобильных рынках — например, на американском. В России же этот продукт не очень распространён. В то же время для современных силовых агрегатов, удовлетворяющих требованиям стандарта «Евро-4» и оснащённых сажевым фильтром, необходимы смазочные жидкости, которые обладают определённым набором свойств и характеристик и имеют допуски от производителя автомобиля.
Универсальная смазка отличается от специальной для бензинового двигателя небольшим набором присадок (в частности зольных). Бензин хорошего качества содержит в себе небольшое количество кислот и загрязнений, с которыми смазочным жидкостям придётся бороться; в дизельном топливе этот показатель значительно выше. Меньшее число присадок обеспечивает меньшее число нерастворимых отложений после угара масла (этот процесс неизбежен для любого двигателя внутреннего сгорания).
При работе с соляркой в масле должно содержаться достаточно присадок, чтобы обеспечивать хороший моющий эффект. Так смазочная жидкость для бензиновых моторов содержит в себе около пяти процентов присадок, в то время как в специальном дизельном масле этот показатель равен уже пятнадцати процентам. А масло, предназначенное для использования в дизельных моторах больших грузовых автомобилей, содержит примерно тридцати процентов присадок. Можно сделать вывод о том, что лить масло для бензинового двигателя в дизельный мотор не стоит, так как в продукте нет достаточного количества моющих присадок, вследствие чего силовой агрегат в скором времени закоксуется.
Таким образом, заливать автомасло для дизелей в мотор, который для работы использует бензин, вполне безопасно. Смазочная жидкость для дизелей содержит в себе набор присадок, улучшающих свойства масла, но в бензиновых двигателях внутреннего сгорания эти присадки могут не работать.
Добавлять в бензиновый двигатель смазку для дизелей рекомендуется только в небольших количествах (0,5 — 1,5 литра) — это не повлечёт за собой появления каких-либо проблем и даже может помочь перейти на другую смазочную жидкость.
Добавлять в силовой агрегат, работающий на дизельном топливе, смазочную жидкость для бензиновых двигателей внутреннего сгорания не следует. Бензиновая смазка не сможет быть эффективной в силовом агрегате, так как не обладает достаточным количество моющих присадок. Проводить такую процедуру рекомендуется только в самых крайних случаях (например, при поломке), чтобы доехать до ближайшего автосервиса или автомагазина, чтобы купить подходящую смазочную жидкость.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Дизельное и бензиновое масло: в чем отличия, можно ли смешивать
Современные супермаркеты предлагают выбор из огромного разнообразия товаров. Это же относится к широкому ассортименту моторных масел. Как результат, нередко можно купить то, что вам не нужно на самом деле, либо просто ошибиться, выбирая тот или иной продукт.
Так, человек, незнающий, как отличить дизельное масло от бензинового, может купить моторное масло, которое не подходит к его автомобилю. Так чем отличается дизельное масло от бензинового и можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
Особенности дизельного масла
Дизельное топливо содержит в составе больше серы, чем бензин. При сгорании солярки происходит образование окислов серы, быстро насыщающих масло в ходе эксплуатации ДВС. Высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения дизельного топлива, является причиной того, что в картер мотора из камеры сгорания поступает большее количество газов в сравнении с агрегатом на бензине. Вышеуказанные газы также приводят к активному окислению масла.
Главными требованиями, выдвигаемыми к дизельному маслу, являются их:
- моющая способность;
- высокая стойкость к окислению.
Основа для дизельных/бензиновых масел зачастую одинаковая, отличаются они только разными пакетами присадок. Подобные присадки содержатся в масле для обоих видов двигателей, а также они отличаются по составу в зависимости от агрегатов для легковых автомобилей, грузовиков и др.
Масло для дизеля имеет в составе особые связывающие и моющие присадки. Поэтому интервал замены для дизельных масел меньше в сравнении с аналогичными требованиями в бензиновых агрегатах. Получается, дизельное масло требует более частой замены вследствие быстрого накопления окислов серы и отложений сажи.
Другими словами, дизельное масло медленнее теряет свою способность к смазке, однако процессы окисления намного быстрее. Поэтому причине производители дизельного масла добавляют присадки, наиболее эффективно нейтрализующие действие продуктов окисления. Масла для дизельного силового агрегата зачастую отличаются высоким щелочным числом и показывают более высокую стойкость к окислению.
Особенности бензинового масла
Если рассматривать бензиновые ДВС, то сам бензин легче и в нем содержится намного меньше серы, что позволяет топливу сгорать более полноценно. Поэтому бензиновому маслу не нужны особые дизельные присадки. Для бензиновых масел большее значение имеет, что такие силовые агрегаты способны работать на существенно более высоких оборотах по сравнению с дизелями (7- 8 тысяч об/мин). Даже самые высокооборотистые дизельные двигатели раскручиваются всего лишь до 4.5 тысяч об/мин. Также существенно отличаются рабочие обороты дизельных и бензиновых моторов, эксплуатируемых в штатном режиме.
Приведенные особенности означают, что масла для бензинового двигателя меньше подвержены окислению, а также должны обеспечивать достаточную смазку и защиту трущихся деталей (стабильность кинематической и динамической вязкости при деформации сдвига) на высоких оборотах, что учитывается при создании индивидуального пакета присадок.
В чем отличие дизельного масла от бензинового
Начать стоит с того, что двигатели бензиновые и дизельные функционируют по схожему принципу, они сжигают топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Хорошо известно, что главной задачей масла в двигателе является смазывание в месте трения деталей. Исходя из этого, может показаться, что со своими функциями справится любое масло независимо от того, с каким двигателем его использовать. При этом еще некоторое время назад смазочные материалы для двигателей на дизтопливе и бензине были четко разграничены по области применения. Причины такого деления:
- индивидуальные особенности разных типов ДВС (частота оборотов коленвала, способ воспламенения смеси, температура, нагрузки в местах соединения деталей и др.);
- разные виды используемого топлива (дизтопливо и бензин), которое отличается по свойствам и составу.
Выходит, что не смотря на схожий принцип действия двух типов двигателей, бензиновое и дизельное масло все равно имеют различия. Если не сильно углубляться в особенности происходящего процесса, в дизельном моторе окисление масла протекает намного быстрее, чем в бензиновых аналогах. Так получается благодаря типу используемого топлива, а также степени сжатия силового агрегата.
В дизельном двигателе после сгорания топливного заряда, который содержит воздух и дизтопливо, остается внушительное количество остаточных элементов (сажи). Повышенная степень сжатия (примерно на 100% выше, чем в агрегатах, работающих на бензине), требуемая для нагрева воздуха, что позволяет потом поджечь имеющуюся смесь без помощи свечей зажигания, способствует попаданию в картер мотора большего объема газов. Указанные газы существенно ускоряют окисление масла.
Учитывая такие особенности, компании-производители добавляют в дизельное масло особые пакеты присадок. Их необходимость продиктована еще и фактом наличия в дизтопливе большего количества сернистых соединений, чем в бензине. Как результат, в солярке после сгорания топливного заряда образуется много окислов серы. Полученные продукты отличаются очень агрессивным воздействием на двигатель и смазочный материал. Это значит, что в дизельные масла отдельно добавляют присадки, которые борются с окислением. Иными словами, зольность и щелочное число в масле для дизеля будет существенно выше по этому показателю в сравнении со смазкой для бензинового двигателя.
Параллельно с этим масло для дизельного двигателя содержит активные компоненты, которые замедляют старение и дают смазке возможность сохранять большую устойчивость на фоне протекающих окислительных процессов. Также следует заметить, что дизельный мотор для нормального функционирования требует большего количества воздуха, чем бензиновый. Как результат, отмечается более высокая склонность к коксованию и нагарообразованию. Для противодействия у масла должны быть улучшенные моющие свойства, и срок его службы при этом не должен значительно сокращаться.
Касательно масел для бензиновых агрегатов, топливный заряд сгорает без большого выделения сажи. В бензине также изначально меньшее количество серы в сравнении с дизельным топливом. Так что в пакет присадок бензинового масла не нужно включать моющие компоненты и повышать щелочное число.
Еще одним отличием можно считать разные рабочие обороты силовых агрегатов. По этой причине бензиновое масло содержит добавки, которые улучшают защиту нагруженных деталей на высоких оборотах. Для масла в бензиновом агрегате важно обеспечить стабильность кинематической и динамической вязкости при учете деформации сдвига. Для дизеля, который не раскручивается настолько сильно, этот параметр менее значим.
Использование универсальных масел
Различный пакет присадок в дизельных и бензиновых маслах создает определенные неудобства при обслуживании больших автопарков. Такие автохозяйства обычно содержит легковые машины, микроавтобусы, тяжелые грузовые автомобили с различными силовыми агрегатами.
И возникновение универсальных масел призвано решить данную проблему. Подобные масла соответствуют допускам по ACEA и API для обоих видов двигателей, заливать их можно в любые агрегаты. Поскольку базовая основа у масла одинаковая, универсальность ему обеспечивает сбалансированный и эффективно подобранный пакет присадок. Имеющиеся компоненты позволяют нейтрализовать процессы, свойственные как дизельным, так бензиновым и двигателям.
Нужно отдельно учитывать, что масло для дизельного агрегата намного чувствительнее к качеству дизеля в сравнении с аналогичными моторами на бензине. Применение универсального масла требует эксплуатацию дизельного двигателя исключительно на солярке высокого качества с ограниченным содержанием серы.
При не достаточной уверенности в качестве топлива не рекомендуется применение универсального масла в дизельном агрегате. Дизельное масло, которое изначально разработано для двигателей данного типа, часто отличается большим щелочным числом и зольностью, а также содержит активные моющие и диспергирующие присадки.
Последствия попадания бензинового масла в дизельный двигатель
Многие современные масла, созданные для легковых автомобилей, могут использоваться и для обоих видов двигателей. Маркировка «дизель» на таких маслах в большей степени маркетинговый ход. Моторные масла только для бензиновых моторов распространены в основном на северо-американском рынке.
От универсального бензиновое масло отличается пониженным содержанием присадок, особенно зольных. В качественном бензине немного загрязнений и кислот, которые необходимо нейтрализовать (в дизеле их существенно больше). Чем меньше в топливе присадок, тем меньше возникает нерастворимых отложений в масляном угаре, неизбежном продукте работы любого мотора.
Для солярки необходимо больше моющих качеств в используемом масле, поэтому масло содержит больше присадок. Если исключительно бензиновое моторное масло содержит не более 5% присадок, специализированные дизельные масла имеют показатель до 15%.
Так, если залить бензиновое масло в силовой агрегат, использующий дизель, его моющих свойств будет недостаточно и двигатель быстро закоксуется.
Последствия попадания дизельного масла в бензиновый двигатель
При попадании моторного масла в камеру сгорания через маслосъемные колпачки или изношенную поршневую группу внутри нее остаются отложения. Это провоцирует калильное зажигание и детонацию. Как результат, приходится использовать топливо с более высоким октановым числом. Если на межсменном интервале невысокий расход моторного масла на угар, зольность сводится практически к нулю.
Говоря более понятным языком: если расход моторного масла за интервал между его заменой составляет менее 0,5-1 л., то можно без негативных последствий заливать в двигатель дизельные смазочные составы.
Подводя итоги
Настоятельно не рекомендуется лить дизельное масло в бензиновый двигатель, а также бензиновое – в дизельный. Перед покупкой моторного масла следует проконсультироваться со специалистами, но лучше всего заливать масло, предусмотренное производителем автомобиля.