- Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.
- Что является изменением конструкции транспортного средства 2021 году
- Рассмотрим на конкретном примере
- Что поменялось в 2021 году
- Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется
- Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД
- Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:
- для внедорожников и джипов:
- для грузовых автомобилей и микроавтобусов:
- Какие документы участвуют в процедуре переоборудования
- Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2021 году
- Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу
- ФОРУМ ПТИА-АВТО
- Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
- Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
- Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
- Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
- Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
- Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
- Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
- Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
- Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
- Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
- Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
- Замена рамы грузового авто после ДТП
Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.
Что является изменением конструкции транспортного средства 2021 году
Изменении конструкции транспортного средства — это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.
Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)
Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.
Рассмотрим на конкретном примере
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
Что поменялось в 2021 году
- 1 февраля 2021 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 от 31.07.2020, который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре — повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
- Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
- Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.
Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.
Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется
1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.
ВАЖНО! С 1 февраля 2021-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.
2. Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Технический регламент содержит правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов колесных транспортных средств и требования к их безопасности. В документе прописаны габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства и т.д.
3. КоАП РФ Статья 12.5
Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».
4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.
5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.
Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД
Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:
- замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
- изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
- замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
- установка дополнительного света;
- изменение цвета кузова и пр.
для внедорожников и джипов:
для грузовых автомобилей и микроавтобусов:
Столкнулись с трудностями переоборудования или незаконными действиями сотрудников ГИБДД? Обращайтесь в центр переоборудований «НЕКСТ», мы сможем помочь и окажем юридическую поддержку! 8-800-100-84-55
Какие документы участвуют в процедуре переоборудования
Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:
1. Заключение предварительной экспертизы — подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД. С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.
2. Заявление-декларация — включает в себя подробные сведения обо всех доработках. Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество. Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ. Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.
3. Документы от СТО — дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.
4. Протокол проверки безопасности — предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто. Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.
Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2021 году
1. Оформить заключение технической экспертизы
Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.
2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
3. Производится физическое переоборудование ТС
Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.
4. Оформить пакет документов на переоборудование
Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.
5. Необходимо пройти техосмотр
Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
6. Осмотр ТС в ГИБДД
Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.
7. Получить СКТС
Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.
8. Внести отметку в ПТС
Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.
Чтобы узнать законность переоборудования, стоимость и сроки регистрации БЕСПЛАТНО за 1 день по фотографиям, оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований «НЕКСТ» по телефону: 8-800-100-84-55.
Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу
Невыполнение владельцем ТС требований предписания, приведет к снятию автомобиля с учета в ГИБДД и запрета его дальнейшей эксплуатации, задержанием и помещением на штраф-стоянку, подробнее:
- 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
- 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,
дается 10 дней на устранение несоответствия конструкции после выдачи предписания, если приведение авто к заводскому виду не будет приведено, то грозит аннулирование регистрации ТС.
У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!
Звонок по России БЕСПЛАТНО 8-800-100-84-55
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
Сообщение Кирилл К. » 14 дек 2016, 14:47
Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
Сообщение als-a » 18 дек 2016, 19:42
Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
Сообщение Кирилл К. » 19 дек 2016, 10:11
Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
Сообщение als-a » 19 дек 2016, 12:33
Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
Сообщение als-a » 19 дек 2016, 12:45
Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
Сообщение Кирилл К. » 19 дек 2016, 13:33
Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
Сообщение als-a » 19 дек 2016, 16:13
Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
Сообщение Кирилл К. » 19 дек 2016, 20:19
Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
Сообщение dikiy » 25 дек 2016, 18:48
Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог
Сообщение Кирилл К. » 26 дек 2016, 15:34
Замена рамы грузового авто после ДТП
Пишут. Сначала — это:
«. Рассмотрев Ваше обращение о возможности проведения регистрационных действий, связанной с заменой номерных агрегатов, а также именно замены рамы грузового автомобиля, сообщаем следующее.
Грузовой автомобиль в своей конструкции имеет рамную конструкцию, где рама является основным элементом базового транспортного средства.
В результате замены рамы, транспортное средство утрачивает основной элемент базового транспортного средства и фактически относится к другому транспортному средству, который может быть допущен к участию в дорожном движении после проведения оценки безопасности транспортного средства в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
Вместе с тем, подобная замена номерного агрегата подразумевает фактическое удаление маркировки (утраты уникального номера — VIN) транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации.
Учитывая изложенное, совершение регистрационного действия по замене рамы грузового транспортного средства будет являться нарушением законодательства в области дорожного движения.»
Ответы абсолютно аналогичного содержания пришли и из ГУ ДОБДД. Везде — отказ в регистрационных действиях.
Случай абсолютно аналогичен тому, что описывает автор заглавного сообщения: ДТП, направление страховщиком на ремонт, согласование между сервисом и РГС, замена рамы на безномерную у официального дилера МАЗа. Машина отремонтирована, необходимо было вносить изменения в рег.документы.
Ситуация осложнялась тем, что заканчивался договор лизинга, а вместе с ним заканчивалась и временная регистрация машины за лизингодателем. В любом случае пришлось бы ехать на регистрацию, таким образом, вариант всю оставшуюся жизнь ездить на этом МАЗе с риском быть разоблаченным, не проходил. Судиться с ГАИ, пытаясь заставить внести изменения тоже показался малоперспективным — Правила регистрации действительно исключали регистрацию новой рамы.
В итоге было принято решение признать отремонтированную машину погибшей и заявить страховщику абандон, благо, ремонт пока в сервис РГСом так и не был оплачен до подписания акта приема-передачи машины из сервиса.
РГС, естественно, отказал в выплате полной страховой суммы, настаивая на оплате ремонта. Иск в суд, пара-тройка судебных заседаний и решение о взыскании с РГС полутора миллионов (полная страховая сумма), неустойки и обязании РГС принять от истца автомобиль. Решение вступило в силу, деньги получены.
Машина, правда, все еще в сервисе. Отремонтированная, блестящая, как новая.
Определенная логика, все же, имеется. > фактически относится к другому транспортному средству, который может быть допущен к участию в дорожном движении после проведения оценки безопасности
=================================
Если не ошибаюсь, то изготовление транспортных средств подлежит обязательному подтверждению соответствия (лицензированию), а сами транспортные средства — обязательной сертификации. Думаю, что ни один автосервис, даже самый что ни есть официальный супер-пупер-дилер, не имеет такого подтверждения и не обладает правом выпуска в обращение на территории РФ транспортных средств.
Если ты самостоятельно соберешь автомобиль из купленных отдельно запасных частей и деталей (даже самых сертифицированных), то оформлять ее придется через сертификацию ТС и получение ПТС, правильно? Также очевидно, что при замене рамы (или кузова легковой машины) фактически происходит полная сборка нового автомобиля из частей другой машины, в связи с чем меня не удивляет требование ГАИ сертифицировать вновь собранное транспортное средство, имеющее VIN (а у МАЗа номер рамы является VIN’ом), отличный от выпущенного заводом-изготовителем.
Можешь поверить на слово, что в этой истории с МАЗом мы пытались пройти все этапы легализации машины, обращались и на завод, и в орган по сертификации, и еще черт знает куда. Эксперты сертифицирующей организации готовы даже были выдать т.н. СКТС, но.
Как в свидетельстве идентифицировать транспортное средство, на которое выдается свидетельство о соответствии? Серенький грузовой бортовой автомобиль с черной обивкой кабины, синим тентом и зелененькими сиденьями? Ни одного номера, кроме нанесенного на табличку кабины!
Короче, через несколько месяцев мучений владелец был счастлив получить хотя бы деньги за этот конструктор и ухватился за предложенный мной вариант действий. При этом, естественно, никто никаких гарантий не давал, т.к. такая практика полностью отсутствовала. Была только уверенность в законности такого варианта с абандоном.
А если бы не было страховки.
Расскажи про разницу. > а что мешало заводу продать раму с номером? Тогда бы, наверно, удалось получить СКТС.
=================================
Вопрос к руководству Минского автозавода — почему он поставляет в качестве запчасти исключительно безномерные рамы?
Что касается получения свидетельства о соответствии при наличии номера рамы, то (по словам экспертов) такое свидетельство они бы выдали, но, учитывая, что VIN в соответствии с регламентом завода наносится на раму и не дублируется больше нигде, в СКТС были бы внесены сведения о новом идентификационном номере. Как ты понимаешь, «привязать» свидетельство с указанным в нем VIN’ом к автомобилю, сведения о котором имеются в ПТС, невозможно. А потому возвращаемся к пункту 3 Правил регистрации: «. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
. представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
. обнаружены признаки . несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах. «
речь идет не о выпуске нового автомобиля, а о ремонте старого.
> И не надо пусть сборку ТС из купленных отдельно узлов с ремонтом, пусть даже связанным с такой процедурой. как замена кузова или рамы. Это не одно и то же!
=================================
Расскажи подробней — в чем разница процедуры сборки? На новой раме собирается автомобиль из запасных частей другого автомобиля.
А как при сборке нового автомобиля. > при замене рамы все остальное переносится от другого авто.
=================================
Интересно, а чем это отличается от того, что я написал чуть ранее?
«. На новой раме собирается автомобиль из запасных частей другого автомобиля. »
Кроме того, на мой дилетантский взгляд, процедура сборки нового автомобиля выглядит так же: На раме собирается автомобиль из новых запасных частей.
Т.е. сам процесс сборки автомобиля ничем не отличается от производства новой машины. Или отличается принципиально?
> Не знаю, указан ли где-то еще на МАЗе ВИН , кроме как на раме. Если нет, то в случае замены рамы должен замениться еще и ВИН — на тот. который был бы указан на раме.
=================================
А когда рама, на которую «все остальное переносится от другого авто», не имеет номера? Вообще никакого. Завод выпускает в качестве запасной части и поставляет уполномоченным ремонтным организациям только безномерные рамы. Как быть в этом случае?
Кроме того, если допустить, что ВИН-код все же выбит на раме, как ты себе представляешь замену VIN в документах, если в нем зашифрована масса информации, включая год выпуска автомобиля? Или год выпуска тоже меняем в ПТС? Т.е. датой выпуска машины будет дата сборки? Тогда получается, что имеем «вновь созданное транспортное средство», и ГАИ в своих ответах все пишет правильно?
Я не спрашивал, что надо делать. > В этом случае нужно, думаю, поступать так же, как это делали в советские времена.
=================================
Как и что надо делать по твоему мнению, меня совсем не интересует.
Я уже устал задавать тебе один и тот же вопрос: В чем разница между ПРОЦЕДУРОЙ сборки нового автомобиля и ПРОЦЕДУРОЙ замены рамы.
Я начал с тобой дискуссию после твоего глубокомысленного замечания:
«. речь идет не о выпуске нового автомобиля, а о ремонте старого.
И не надо путать сборку ТС из купленных отдельно узлов с ремонтом, пусть даже связанным с такой процедурой. как замена кузова или рамы. Это не одно и то же!..»
Вот и хочется уяснить различия, если и в том, и в другом случае (на мой непрофессиональный взгляд) фактически происходит сборка машины из запчастей на раме. Только в одном случае эти запчасти берутся с заводского склада, а во втором — с другого автомобиля.
Нормы о сертификации вновь собранного автомобиля вытекают из технического регламента Таможенного союза (действует с 1 января 2015 г). Технический регламент основан на Правилах ЕЭК ООН.
Именно поэтому нет смысла обжаловать эти нормы по сертификации — жалоба будет отклонена.
Скорее всего на Административный регламент об оказании гос. услуги — постановка на учёт.
Писал запрос главному гаишнику страны — пишет в ответ, что регламент когда-то перепишут, и всё будет хорошо. Что делать сейчас, не разъясняет.
Сейчас это считается автомобилем, собраным из з/ч Если автомобиль собран из з/ч (запчастей), формально он считается заново изготовленным. Заново изготовленный автомобиль подлежит обязательной сертификации, только кто сделает эту сертификацию? Выше сказано что пытались сделать эту сертификацию, но не вышло, не оказалось органа кто сделает эту сертификацию. Без сертификации ГАИ не оформит замену номерных агрегатов: рама или кузов.
Резюме: если В ДТП повреждена рама или кузов автомобиля, и восстановить невозможно — это будет обязательно тотал. Соглашаться нельзя на замену рамы или кузова, соглашаться только на выплату денег.