- Обслуживание двигателя МТЗ-82.1/80.1 Беларус
- Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82
- Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82?
- Какое масло нужно использовать в тракторе?
- Нормы расхода топлива на 100 километров пробега.
- Замена масла МТЗ 82 – как делать ремонт?
- Замена масла в МТЗ 82 или 80 – советы по ремонту
- Сколько масла МТЗ 82 нужно? Проверяем количество смазки.
Обслуживание двигателя МТЗ-82.1/80.1 Беларус
Проверка уровня масла в картере дизельного двигателя Д-243
Проверьте уровень масла, установив трактор МТЗ-82.1/80.1 Беларус на ровной площадке и не ранее чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер.
Для проверки уровня масла в картере двигателя Д-243 выполните следующее:
— извлеките масломер, протрите его начисто и вновь установите его на место до упора;
— извлеките масломер и определите уровень масла. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте масло до нужного уровня через горловину, сняв крышку.
— установите на место крышку.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения МТЗ-82-1/80-1 Беларус контролируйте по заполненности расширительного бачка.
Для доступа к расширительному бачку откройте капот.
Количество ОЖ в расширительном бачке должно находиться на уровне от 20-30 мм от дна расширительного бачка до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка.
Если уровень ОЖ ниже, чем 20-30 мм от дна расширительного бачка, откройте пробку расширительного бачка и долейте ОЖ в расширительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка.
Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя дизеля Д-243
Ослабьте две гайки и снимите поддон воздухоочистителя.
Проверьте уровень масла в поддоне, который должен быть на уровне кольцевого пояска «А».
Долейте масло, если необходимо.
При наличии в масле грязи и воды, слейте загрязненное масло, промойте поддон и залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное масло до уровня кольцевой канавки.
Проверьте систему на герметичность.
Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора системы охлаждения
Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала – шкив генератора, находится в пределах от 15 до 22 мм для дизельного двигателя Д-243 (Д-243С) при нажатии на него с усилием 40 Н.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора.
Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня.
Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.
Очистка ротора центробежного масляного фильтра дизеля Д-243
Очистку ротора центробежного масляного фильтра двигателя МТЗ-82.1/80.1 Беларус производите одновременно с заменой масла в картере двигателя.
Для очистки ротора центробежного масляного фильтра выполните следующее:
— отверните гайку и снимите колпак;
— вставьте отвертку или стержень между корпусом фильтра и днищем ротора, чтобы застопорить ротор от вращения, и вращая ключом гайку ротора, снимите стакан ротора;
— снимите крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку ротора;
— неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора;
— очистите все детали, промойте их в моющем растворе и продуйте сжатым воздухом;
— соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом;
— совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора;
— гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор;
— ротор должен вращаться свободно, без заедания.
— установите колпак и затяните гайку моментом от 35 до 50 Нм.
Замена масла в картере дизельного двигателя Д-243
Перед заменой масла прогрейте дизель до нормальной рабочей температуры (не менее 70° С), установите трактор МТЗ-82-1/80-1 Беларус на ровной площадке, заглушите и затормозите трактор стояночным тормозом.
Для замены масла в картере дизеля Д-243 выполните следующее:
— снимите крышку маслозаливной горловины и отверните сливную пробку;
— слейте масло в контейнер для хранения отработанных масел;
— установите на место сливную пробку и через маслозаливную горловину залейте свежее чистое моторное масло до верхней метки масломерного стержня;
— установите на место крышку заливной горловины;
— запустите двигатель и дайте ему поработать в течение от одной до двух минут;
— через десять минут после остановки двигателя проверьте уровень масла масломерным стержнем;
— если необходимо, долейте масло в картер двигателя.
Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива дизеля Д-243
Если на двигателе трактора установлен разборный фильтр тонкой очистки топлива, слив отстоя необходимо выполнять следующим образом:
— отпустить на 1-2 оборота пробку удаления воздуха;
— отвернуть пробку в нижней части фильтра и слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;
— заполнить систему топливом (прокачать топливную систему).
Если на двигателе трактора установлен неразборный фильтр тонкой очистки топлива, слив отстоя необходимо выполнять следующим образом:
— отпустить на 1-2 оборота пробку удаления воздуха;
— отвернуть пробку в нижней части фильтра и слейте отстой до появления чистого топлива;
— заполнить систему топливом (прокачать топливную систему).
Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами дизеля
Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом двигателе Д-243/Д-243С (температура ОЖ и масла не более 60 С) должен быть: впускные клапаны и выпускные клапаны – 0,25+−0,05 мм.
При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте: впускные клапаны и выпускные клапаны – 0.25-0,05 мм.
Регулировку производите в следующей последовательности:
— снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел;
— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустите контргайку регулировочного винта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана.
После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.
Проверка и затяжка болтов крепления головки цилиндров
Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите при прогретом дизельном двигателе Д-243 в следующем порядке:
— снимите колпак и крышку головки цилиндров;
— снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
— динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в нужной последовательности.
— момент затяжки болтов крепления головки цилиндров должен быть от 190 до 210 Нм;
— после проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.
— установите на место колпак и крышку головки цилиндров.
Промывка фильтра грубой очистки топлива
Промывку фильтра грубой очистки топлива производите в следующей последовательности:
— закройте оба крана топливных баков;
— отверните гайки болтов крепления стакана;
— выверните ключом отражатель с сеткой;
— промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место.
Если на двигателе трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус установлен разборный фильтр тонкой очистки топлива, замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива, для чего выполните следующее:
— закройте оба крана топливных баков;
— слейте топливо из фильтра, отвернув пробку в нижней части корпуса. Не допускайте пролива топлива, слив топлива производите только в специальную емкость;
— отверните гайки крепления крышки и снимите крышку;
— извлеките из корпуса фильтрующий элемент;
— промойте дизельным топливом внутреннюю полость корпуса фильтра;
— соберите фильтр с новым фильтрующим элементом;
— заполните корпус фильтра топливом;
— установите крышку и крепежные гайки;
— удалите воздух из системы топливоподачи.
Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.
Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.
Снимите форсунки с двигателя Д-243 трактора МТЗ-82-1/80-1 Беларус, для чего выполните следующее:
— перед отсоединением или ослаблением любых частей топливной системы полностью очистите смежную рабочую поверхность;
— отверните гайки и отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и топливного насоса;
— отверните четыре болта сливной магистрали и снимите сливной топливопровод. Выбракуйте уплотнительные медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»);
— отверните болты крепления форсунок и снимите форсунки;
— отправьте форсунки для сервиса в мастерскую;
— установите проверенные, очищенные и отрегулированные форсунки, выполнив указанные выше операции в обратной последовательности.
— прокачайте топливную систему.
Регулировка давления масла в системе смазывания двигателя Д-243
Постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе двигателя с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85-95°С, давление масла должно находиться на уровне 0,25-0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,6 МПа);
Если система смазывания исправна (соединения маслопроводов герметичны, предохранительный клапан в масляном фильтре исправен и пр.), но при работе на номинальных оборотах при нормальной рабочей температуре ОЖ давление в системе смазки либо постоянно превышает значение 0,35 МПа, либо постоянно ниже значения 0,25 МПа необходимо выполнить регулировку давления масла в системе смазывания двигателя.
Регулировку давления масла в системе смазывания производите следующим образом:
— отверните пробку, снимите прокладку;
— в канале корпуса масляного фильтра отверткой поверните регулировочную пробку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления);
— установите прокладку и заверните пробку;
— при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке.
Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82
Трактор МТЗ-82 считается одной из самых распространенных сельскохозяйственных машин. Для того, чтобы нормально функционировать ему необходима не только дизельное топливо, но и масло.
Важно чтобы объем смазывающих материалов не опускался ниже определенного количества литров. Это может привести к поломке техники с последующим дорогостоящим ремонтом.
Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82?
Смазочные материалы нужно заливать не только в двигатель МТЗ 82, но и в другие емкости. Они не менее важны для нормального функционирования машины.
Основные емкости для заливки масла:
- Двигатель (около 12 литров).
- Картер топливного насоса (200 миллилитров).
- Корпус коробки передач и заднего моста (4 литра).
- Корпус переднего моста (1,7 литра).
- Опора карданного вала (200 миллилитров).
Общий объем смазочных материалов для трактора МТЗ 80 составляет около 20 литров. Добавлять их нужно по мере необходимости. Недолив масла приведет к серьезной поломке трактора. Перелив грозит выплескиванием смазки на двигатель или коробку в результате чего можно случится возгорание.
Какое масло нужно использовать в тракторе?
Смазочные материалы могут быть моторными, трансмиссионными и твердыми (например, солидол). Все эти виды смазок используются в тракторах. Жидкие масла подразделяются по вязкости и температурной стабильности.
При работе сельхозтехнике зимой и поздней осенью нужно использовать смазку М-8ДМ. Оно обладает низкой вязкостью и прекрасно подходит для работы при низких отрицательных температурах. Весной и летом можно использовать смазку М-10ДМ (М-10Г2К). Она подходит для работы в жару.
Замену смазочных материалов нужно проводить каждые 500 моточасов вне зависимости от тяжести работы и количества навесного оборудования. Сколько надо заливать или подливать масла зависит от конкретного типа мотора, установленного на технике.
Нормы расхода топлива на 100 километров пробега.
Все указанные цифры относятся к исправным машинам с обкатанным силовыми установками:
Замена масла МТЗ 82 – как делать ремонт?
Очень часто на форумах владельцы тракторов спрашивают, сколько масла МТЗ 82 или 80 нужно двигателю. Поэтому в данной статье мы решили вам рассказать обо всех особенностях замены масла в двигатели МТЗ. Поэтому если вам нужно купить запчасти МТЗ с гарантией качества – обращайтесь к нам.
Замена масла в МТЗ 82 или 80 – советы по ремонту
Своевременная замена масла обеспечивает длительную работу мотора трактора без сбоев. Очень важно, чтобы смазка подходила к погодным условиям и соответствовала стандартам по качеству. В летние месяцы нужна вязкость уровня 10, в зимнее время – 8.
Документом по смазке МТЗ 80 предусмотрена полноценная замена масла через 480 моточасов для модификаций 10Г2 и 8Г2, через 240 моточасов – для 10В2 и 8В2. После замены мотор кратковременно запускают и останавливают.
Далее контролируют уровень масла – он должен достигать максимальной отметки. В ином случае смазку доливают. Одновременно производится промывка фильтрующего элемента либо его замена. При проверке уровня масла в норме жидкости достигает верхней риски на стержне.
При замене масла в МТЗ 82, 80 помните, что картер мотора имеет емкость в 15 л, в случае необходимости выполняют доливку. Вспенивание и «старение» состава сокращается при заправленном баке.
Если масло не доходит до нижней отметки на масломере, трактор эксплуатировать нельзя. Повышенный расход смазки может свидетельствовать о повреждении цилиндро-поршневого узла.
Сколько масла МТЗ 82 нужно? Проверяем количество смазки.
Масло проверяют на ровной площадке, когда двигатель заглушен как минимум несколько минут. Это нужно, чтобы смазка стекла в картер. Для контроля уровня нужно:
- Достать масломер и протереть его начисто;
- Поставить приспособление обратно;
- Извлечь стержень и оценить уровень смазки;
- При необходимости долива снять крышку с горловины.
После процедуры крышку нужно закрутить на горловине и тщательно зафиксировать. очень часто фермеры не знают, какое масло МТЗ 82 нужно использовать.
Помните, что при выборе масла для трактора следует руководствоваться рекомендациями изготовителя. Их можно найти в документации на машину. В них указано, какое масло для МТЗ 82 или 80 следует заливать и в каком количестве.
Напоминаем, что в каталоге МТЗ вы сможете купить все необходимое для замены масла. к примеру, у нас широкий ассортимент топливных фильтров, датчиков и других комплектующих. Уточнить наличие деталей легко по телефону + 7 (863) 303-21-21.