- Какое масло и сколько жидкости в Toyota Passo
- Объем масел и жидкостей Toyota Passo 2010 – 2016 гг. выпуска
- Ремонт АКПП Тойота Пассо Сетте (Toyota Passo Sette)
- Устройство двигателя K3-VE
- Поломки коробок-автоматов Toyota Passo Sette
- Регламент обслуживания K3-VE
- Toyota Passo 1.0 5дв. хэтчбек, 71 л.с, 4АКПП, 2004 – 2010 г.в. — техническое обслуживание двигателя
- Основные данные
- Двигатель
- Привод
- Коробка передач
- Тормоза
- Габариты
- Прочее
- Обзор неисправностей и способов их ремонта
- КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ В АКПП ТОЙОТА ПАССО.
- Варианты тюнинга 2SZ FE
- Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Toyota bB
- Toyota Cami
- Toyota Duet
- Toyota Passo
- Toyota Sparky
- Daihatsu Atrai7
- Daihatsu Boon
- Daihatsu Coo
- Daihatsu Hijet
- Daihatsu Storia
- Daihatsu Terios
- Daihatsu YRV
- Перечень модификаций
- Технические характеристики K3-VE
- Выбор масла в двигатель Тойота Камри
Какое масло и сколько жидкости в Toyota Passo
Тойота Пассо – компактный и безопасный хэтчбек. Создан совместно двумя автопроизводителями японской компанией Тойота и дочерним предприятием Daihatsu. Первая отвечала за проектировку, вторая — за производство. Главные достоинства автомобиля – высокая экономичность и маневренность.
На отечественных дорогах хэтчбек встречается редко. В стране производителя невероятно популярен, так как позволяет экономить средства на заправке. Сегодня известно два поколения модели. Последнее выпускалось с 2010 по 2016 год.
Второе поколение отличается от первого. Приборная панель имеет более широкий верх. Он может использоваться, как полка. Изменился и внешний вид машины. Она стала более изящной. Черты менее агрессивные, а линии плавные.
Автомобиль оснащен агрегатами бензинового типа объемом 1,0 и 1,3 л, 70 и 95 л.с. соответственно. Доступные модели с передним или полным приводом. Трансмиссия – вариатор. Потребляет топлива авто мало — в смешанном цикле 5,5 л на 100 км.
Обеспечит стабильную и надежную работу транспорта применение качественных расходных материалов и своевременная их замена. Какие жидкости лучше для этого подойдут, можно узнать из таблицы, приведенной ниже.
Объем масел и жидкостей Toyota Passo 2010 – 2016 гг. выпуска
Место заправки/смазки
Наименование масла/жидкости
Ремонт АКПП Тойота Пассо Сетте (Toyota Passo Sette)
Устройство двигателя K3-VE
K3 VE достаточно легкий и компактный агрегат
K3-VE – Классическая рядная четверка объемом 1,3 литра, производимая «Тойотой» с 2000 года. Привод ГРМ осуществлен цепью, также двигатель оснащен системой VVT-i, муфта изменения фаз газораспределения расположена на впускном распредвале. Алюминиевые блок и головка цилиндров делают мотор достаточно легким. ГБЦ построена по системе DOHC — оснащена 2 распредвалами и 16 клапанами. Двигатель рассчитан на малолитражки компаний Daihatsu и Toyota. Его мощность всего 86 лошадиных сил, да, мощностные показатели достаточно низкие, крутящий момент равен всего 120 Hm. Данный двигатель считается длинноходным — ход поршня равный 79,7 мм больше, чем диаметр цилиндра, последний в свою очередь равен 72 мм.
Данная архитектура позволяет добиться оптимальных значений крутящего момента с самых низких оборотов, также длинноходные двигатели более экономичны, чем их короткоходные собратья.
K3-VET получил турбину VQ41, ее давление равно 0,5 барам
Также производителем была внедрена турбина, данная модификация получила маркировку K3-VET, она также оснащена системой VVT-i, цепным приводом грм и 16 клапанной ГБЦ. Давление турбины равно 0,5 бар. Показатели степени сжатия по сравнению с атмосферным собратом упали на 1,5 единицы. Данный агрегат может похвастаться мощностью в 140 лошадиных сил, крутящий момент вырос до 177 Hm.
Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:
- Алюминиевые блок и головка цилиндров;
- использование стаканов — толкателей(Valve lifter);
- цепной привод ГРМ;
- применение системы VVT-i на впускном распредвале;
- отдельные крышки коренных подшипников;
- наличие турбированной модификации;
- привод масляного насоса отдельной цепью;
- двигатель оснащен распределенным впрыском топлива;
- выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км.
Поломки коробок-автоматов Toyota Passo Sette
В конструкции всех автоматических коробок Toyota есть механическая и электронная часть, которые взаимодействуют в процессе движения автомобиля. Подобная конструкция требует более внимательного отношения, поскольку любые неправильные действия могут привести к поломкам:
- Электронная часть: неисправности контроллера, повреждения или отказы датчиков, нарушение работы исполнительных механизмов, проблемы с электропроводкой.
- Механическая часть: износ шестерен, муфт, тормозных лент, нарушение работы гидротрансформатора, появление загрязнений или стружки в смазке, выход из строя масляного насоса.
При нарушении работы АКПП появляется соответствующая ошибка, по коду которой можно определить характер неисправности. В таких случаях нужно сразу отправляться в сервисный центр и не ждать перехода коробки в аварийный режим. Да и движение даже с незначительными неисправностями часто приводит к полному выходу из строя АКПП Toyota Passo Sette.
Регламент обслуживания K3-VE
Силовая установка принадлежит к числу надежных двигателей. При систематичном техническом обслуживании можно не только сохранить заводской ресурс силовой установки, но и продлить его на 100-200 тыс.км. Важно вовремя менять все расходники и не экономить на запчастях.
Моторное масло является одним за важнейших расходников. Его своевременная замена позволит максимально продлить жизнь двигателю. Важно подбирать масло в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует использовать для K3-VE масла на синтетической основе, имеющие вязкость 0w-30, 5w-30.
Муфта системы изменения фаз газораспределения VVT-i очень привередлива к качеству масла и интервалам его замены
Регламент обслуживания силовой установки представлен ниже:
- Цепь газораспределительного механизма требуется менять после каждых 100 тысяч километров пробега. Если пропустить данное правило, то цепь ГРМ может порваться или перескочить. После такого, плачевных последствий не избежать, в лучшем случае — ремонт ГБЦ с заменой клапанов, в худшем — полный капремонт ЦПГ и ГБЦ.
- Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тыс.км. Пренебрежение этим правилом может привести к неровной работе двигателя. Также катушки зажигания системы DIS-4 могут выйти из строя из-за неисправных свечей.
- Замену масла требуется производить не реже, чем раз в 10 тысяч километров, если этого не делать, то масляные отложения сначала убьют систему VVT-i, затем маленькие маслоканалы забьются масляной грязью, и произойдет износ пар трения, в итоге двигатель просто заклинит.
- Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км. пробега.
- Проверку ремня навесного оборудования следует осуществлять раз в год. Если появились трещины или из ремня полезли нитки, то следует немедля его заменить.
- Состояние системы охлаждения рекомендуется проверять раз в год, помпа в среднем ходит до 60 тыс.км., охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров.
- Регулировку клапанов нужно производить каждые 60000 км., настройка производится специальными толкателями-стаканами, процедура достаточно дорогая, но если ей пренебречь, то лязг клапанов и некорректная работа силовой установки обеспечены.
Весь механизм ГРМ стоит порядка 9 тысяч рублей
Клапана регулируются специальными стаканами-толкателями, продаются они поштучно, стоимость одного такого элемента порядка 600 рублей
Toyota Passo 1.0 5дв. хэтчбек, 71 л.с, 4АКПП, 2004 – 2010 г.в. — техническое обслуживание двигателя
Техническое обслуживание двигателя автомобиля сразу после покупки
Первые 3–5 тысяч километров пробега нового автомобиля являются самым важным периодом, в течение которого владелец должен действовать грамотно, чтобы обеспечить долгий срок беспроблемной службы машины. Детали всех узлов и агрегатов еще притираются друг к другу, поэтому не следует по полной нагружать машину и давать максимальные обороты двигателю. Полный прогрев движка перед началом движения позволяет обеспечить устойчивую работу ДВС на холостом ходу без «подсоса».
Первая поездка на автомобиле требует проведения ряда обязательных манипуляций. В их числе: протяжка резьбовых соединений, замер давления воздуха в шинах манометром, проверка наличия и уровня технических жидкостей и масел в ДВС, КПП, мостах и бачке гидроусилителя руля (при его наличии) либо в рулевой колонке, антифриза — в радиаторном бачке, тормозной жидкости — в бачке главного тормозного цилиндра и гидравлике сцепления (если таковая имеется), топлива — в баке. С помощью нагрузочной вилки нужно проверить заряд аккумулятора, уровень и плотность электролита и обязательно закрепить батарею специальным удерживающим устройством на положенном месте, затянуть клеммы согласно их полярности. Необходимо протестировать работу систем стеклоочистки и омывателей (есть ли жидкость в бачках, работают ли распылители).
Перед первым запуском мотора нужно произвести подкачку топлива бензонасосом в карбюратор. После запуска двигателя водителю стоит тщательно проверить, нет ли подтекания масла, топлива, тосола или антифриза. Пусть мотор поработает вхолостую, потом нажмите на акселератор, плавно добавив обороты, и прислушайтесь. Если посторонних подозрительных шумов нет, можно начинать движение.
Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации
В общем виде техническое обслуживание движка автомобиля включает в себя:
-очистку ДВС и навесных агрегатов от загрязнений, удаление смолистых отложений масел, нагара; -проверку и подтяжку резьбовых соединений; -замену масла и тосола/антифриза, фильтров в топливной, масляной и воздушной системах; -регулировку при необходимости.
Особое внимание при первом техническом обслуживании (ТО-1) автомобиля уделяют протяжке болтов и гаек в системах крепления выпускного коллектора, глушителя и опор двигателя. При втором техническом обслуживании (ТО-2) делают проверку и протяжку (если есть необходимость) крепления головок цилиндров, регулировку тепловых зазоров клапанов в газораспределительной системе, проверку и регулировку натяжения ремня генератора, ГРМ и т. п.
В течение основного периода эксплуатации автомобиля проводится техническое обслуживание разных видов:
-ЕО — ежедневное обслуживание; -ТО-1 — первое техническое обслуживание; -ТО-2 — второе техническое обслуживание; -СО — сезонное техническое обслуживание.
1. Ежедневное обслуживание двигателя.
Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:
Визуальный осмотр движка. Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, при необходимости их доливка. Оценка работы мотора (по приборам на панели и на слух).
2. Первое техническое обслуживание.
Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:
Проверка надежности закрепления агрегатов движка на раме и кузове. Проверка надежности фиксации оборудования непосредственно на двигателе (генератора, бензонасоса, глушителя). Проверка надежности крепления передних опор. Проверка картерного поддона на подтекания, при необходимости — подтяжка болтов. Регулировка. Проведение операций согласно карте смазки.
3. Второе техническое обслуживание.
Второе техническое обслуживание включает следующие действия:
Выполнение всех пунктов первого технического обслуживания. Проверка и затяжка (если нужно) гаек крепления головки цилиндров. Регулировка тепловых зазоров клапанов и, при наличии, толкателей и коромысел. Проверка компрессии в цилиндрах. При необходимости — удаление нагара. Операции первого технического обслуживания не требуют разбора движка, тогда как при втором ТО необходимо снять клапанные крышки с головок цилиндров для диагностики и регулировок зазоров в ГРМ.
Каждый автопроизводитель разрабатывает методические рекомендации по профилактике неполадок и ремонту двигателя. Так, момент затяжки головки бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных. При этом производить оценку крепления алюминиевой головки цилиндров нужно на холодном движке, а чугунной — на прогретом.
При отрицательных температурах подтяжка головок цилиндров запрещена. Мотор необходимо прогреть и только потом приступать к затяжке креплений. Затягивать болты следует равномерно, в два приема, согласно рекомендованной изготовителем схеме, где учтены особенности конструкции двигателя. Для протяжки используют специальный динамометрический ключ. Данный вид работы проводят одновременно с затягиванием болтов крепления выпускной системы. Завершить процедуру следует проверкой зазоров в клапанах и, при необходимости, их регулировкой, специфика которой обусловлена конструкцией движка.
В период эксплуатации автомобиля нередко меняется допустимый зазор между клапанами и толкателями, в результате ухудшается заполнение камеры сгорания цилиндров топливной смесью и затрудняется выведение выхлопных газов. Все это приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности ДВС.
Контрольный осмотр двигателя во время технического обслуживания
Основная цель контрольного осмотра ДВС автомобиля при техническом обслуживании заключается в выявлении очевидных неисправностей, при этом нужно: оценить комплектность, выявить подтекания топлива, масел и тосола, проверить узлы крепления движка и его систем, произвести контрольный запуск. Ключевыми характеристиками последнего являются легкость и время, максимальное значение которого не должно превышать 20 секунд. Через 1–2 минуты запуск нужно повторить.
Такой осмотр дает возможность на основе исключительно внешних (качественных и количественных) показателей выявить внутренние проблемы «сердца» автомобиля. А если добавить к ним еще и инструментальное исследование, можно получить более детальную «картину болезни».
Чаще остальных в диагностике при техническом обслуживании применяются цветовой анализ выхлопных газов автомобиля, звуковой анализ работы мотора, химический анализ картерного масла (продукты износа деталей мотора, нерастворимые продукты загрязнения и др.).
1. Цветовой анализ выхлопных газов.
По цвету дыма из выхлопной трубы автомобиля можно диагностировать различные неполадки в моторе:
1. Белый выхлоп — следствие:
недостаточного давления в цилиндрах (из-за изнашивания цилиндров поршневой группы и некорректной работы клапанов); попадания жидкостей в цилиндры (из-за дефектов в головке или прогорания прокладки); неполноценного сгорания топлива (из-за неэффективного распыления и пропуска такта сжатия) — у дизельных автомобилей; запуска мотора при низких температурах воздуха, запаздывания вспышки (ненормальное распыление форсунками, запарафинивание фильтров тонкой топливной очистки, износ ТНВД) — у дизельных автомобилей. 2. Светло- или темно-синий выхлоп — следствие:
залипания поршневых колец, общего сильного износа поршневой группы; износа клапанов, направляющих втулок и маслосъемных колпачков; несвоевременного впрыска топливной смеси, неправильной работы свечей накаливания, сильного сгорания масла — у дизельных автомобилей. 3. Коричневый или черный выхлоп — следствие неполного сгорания топлива из-за некачественного его распыления форсунками (изношена игла или уменьшен угол опережения впрыска); некорректной настройки ТНВД; недостаточной подачи воздуха (говорит о том, что воздушный фильтр пора менять).
4. Сизый или светло-серый выхлоп — следствие:
плохой приработки деталей поршневой группы (двигатель не обкатан в достаточной степени); потери подвижности поршневыми кольцами в силу высокой закоксовки; недостаток компрессии в цилиндрах. Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя автомобиля необходимо произвести и в случае, когда при запуске выхлопного дыма нет совсем (или он выходит редкими клубами). Значит, подача топлива недостаточна, или заедают клапаны и поршни топливного насоса высокого давления, или сломалась его пружина, или заедают плунжеры (возможно, не дорабатывают их пружины). Проблема может крыться в игле форсунки или отказе обратного клапана.
Отпечатки выхлопа автомобиля на бумаге также могут применяться для анализа и диагностики проблем.
2. Анализ шумов при работе мотора.
Кажущаяся простота метода (шумы легко услышать) делает его весьма распространенным, но важно помнить, что качественно оценить техническое состояние силового агрегата автомобиля таким образом может только высококвалифицированный специалист (и даже его оценка будет субъективна).
Чтобы получить более точные данные, используют специальные стетоскопы — как простейшие (например, КИ-1154 представляет собой щуп с ручкой и наушниками), так и более сложные, резонансные, снабженные регулятором восприятия частот и акустической камерой, резонирующей с частотой вибрации агрегата, что позволяет настраивать прибор на разные частотные диапазоны. Электронные приборы от способны улавливать слабые звуки.
А ультразвуковые стетоскопы позволяют обнаружить даже незначительную утечку сжатых газов, которую человеческое ухо не воспринимает. Приборы трансформируют ультразвук в слышимые частоты или в импульс, распознаваемый осциллографом.
Техническое обслуживание дизельных и карбюраторных движков автомобилей существенно различается, хотя немало и общих моментов.
Так, диагностику топливной системы проводят посредством анализа топливной смеси (ее состав и расход в соответствии с нормативом). Делают замер содержания углекислого газа в выхлопе автомобиля.
Система охлаждения. Ее визуально исследуют на герметичность, нагнетают избыточное давление (приблизительно 0,06 МПа) для выявления протечек в местах соединения узлов и агрегатов. Контролируют следующие показатели: уровень охлаждающей жидкости (при необходимости следует доливка), степень натяжения ремня вентилятора радиатора. Устраняют накипь и подтекания.
Система смазки. Уровень и качество масла, его давление — вот основные показатели, проверяемые в ходе технического обслуживания. Поскольку состояние системы сразу отражается на функционировании движка, второстепенных элементов здесь нет. Мастер уделит внимание каждой детали, заменит фильтры, промоет систему, произведет смазку элементов (согласно рекомендованному производителем регламенту).
Двигатели автомобилей, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специфической регулировке топливной системы: если выявляется ранний впрыск топлива в цилиндры, необходимо скрупулезно выставить угол опережения. Тщательно следят за герметичностью системы подачи топлива, регулируют работу насосов (подкачивающего и ТНВД), производят смену фильтров, проверку форсунок.
При техническом обслуживании бензиновых движков делают регулировку карбюратора, настройку оборотов коленчатого вала на минимальную частоту вращения на холостом ходу. Оценке подлежит уровень топлива и герметичность поплавковой камеры, бензонасоса, чистота воздушного и топливного фильтров, плотность закрытия дроссельной заслонки, срабатывание клапана холостого хода. Проверка герметичности топливного бака и бензопроводов — обязательный этап технического обслуживания.
Техническое обслуживание отдельных систем двигателя автомобиля
Слить охлаждающую жидкость и масло с блока движка. Проверить степень затяжки болтов крепления головок цилиндров к блоку (при необходимости — подтянуть их), очистить от нагара днища поршней и внутреннюю поверхность камер сгорания. В V-образных двигателях нужно ослабить крепление впускной трубы, чтобы исключить взаимовлияние подтяжки головок цилиндров друг на друга. Теперь гайки крепления головки к блоку можно подтянуть с помощью динамометрического ключа.
Если применяются только те виды масел и топлива, которые рекомендует изготовитель, а также соблюдается температурный режим нагрева охлаждающей жидкости (80–90 °С), то нагар несущественный, он не оказывает серьезного негативного воздействия на работу мотора.
Если же рекомендации нарушены, это неизбежно грозит образованием вызывающего детонацию нагара, снижением мощности двигателя и увеличением топливного расхода. В процессе технического обслуживания удаляют нагар, для чего впускную трубу головки цилиндров снимают. Затем проводят очистку днища поршней и внутренней поверхности камер сгорания. Существенно осложняет процесс технического обслуживания эксплуатация двигателя на этилированном бензине: в таком случае нагар необходимо смачивать (например, керосином), чтобы исключить вдыхание сильного яда, содержащегося в нем. Если отложения на поршнях в скором времени появились вновь, это говорит о том, что двигателю автомобиля требуется срочный ремонт.
Следует с определенной периодичностью проверять и регулировать зазоры клапанов — на холодном двигателе (у карбюраторных автомобилей), когда толкатель полностью опущен. Уменьшение зазоров относительно величин, рекомендуемых производителем, приводит к более раннему открытию и закрытию, отсюда перегрев и прогорание клапанов, что, в свою очередь, значительно ухудшает качество запуска двигателя и его работу в целом. Необходимо очищать клапаны от нагара и притирать их к седлам.
Регулировка пусковых зазоров
Необходимо произвести регулировку пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры. Первое условие — холодный двигатель. Второе — снятый карбюратор.
Каждый день необходимо контролировать с помощью щупа уровень масла, который должен находиться между отметками min и max.
Система питания. Чистота приборов и узлов — важнейшее условие бесперебойного функционирования топливной системы. Техническое обслуживание включает замену топливных фильтров, проверку герметичности соединений топливопровода. Пристальное внимание необходимо уделять шланговым соединениям: нельзя допускать их скручивания или перегиба.
Регулировка холостого хода двигателя.
Условия проведения регулировочных работ: двигатель прогрет, воздухозаслонка полностью открыта, зазоры в ГРМ отрегулированы, момент зажигания корректен. Два главных участника процесса: первый — винт количества топливной смеси и второй — винт качества (состава) смеси, который закрыт. Заглушку нужно вынуть при помощи штопора, чтобы получить доступ.
Первым винтом необходимо выставить по тахометру обороты двигателя в границах 750–800 в минуту. Вторым — привести значение содержания углекислого газа (СО) в выхлопе в границы 1±0,3 % (содержание окиси углерода приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)). Значения могут сбиваться, поэтому регулировку до достижения названных показателей нужно проводить столько раз, сколько потребуется.
После завершения регулировочных работ резко нажать на педаль газа и отпустить ее. Если мотор внезапно увеличил обороты, а потом так же быстро их сбавил и не заглох, значит, он работает в штатном режиме. Если же заглох, частоту оборотов нужно довести до указанных значений и поменять заглушку винта качества.
Технические параметры Toyota Passo 1.0 / Тойота Пассо в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 71 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2010 г.
Основные данные
- Начало производства:
июнь 2004 - Окончание производства:
Двигатель
- Объем двигателя, куб. см.: 996
- Мощность, л.с.: 71
- Достигается при об. в мин.: 6000
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 94/3600
- Диaметр цилиндра, мм: 71
- Ход поршня, мм: 83
- Коэффициент сжатия: 10
Привод
Коробка передач
- Коробка передач: АКПП
- Количество ступеней: 4
Тормоза
- Передние: дисковые вентилируемые
- Задние: барабанные
Габариты
- Длина, мм: 3630
- Ширина, мм: 1665
- Высота, мм: 1550
- Колесная база, мм: 2440
- Колея колес спереди, мм: 1455
- Колея колес сзади, мм: 1465
- Клиренс, мм: 160
Прочее
- Количество мест: 5
- Размер шин: 155/80 R13
- Объем багажника, л: 225
- Объем топливного бака, л: 40
содержание .. 700 701 702 ..
Обзор неисправностей и способов их ремонта
Данный мотор имеет несколько недоработок. Но своевременное техническое обслуживание и умеренные нагрузки способны помочь избежать их. Например, при грамотной эксплуатации двигатель не будет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утром не вызовет проблем. Хорошее отношение к двигателю позволит продлить его ресурс на 100-200 тыс.км.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- Повышенный расход масла после 100000 тысяч километров лечиться простой операцией — заменой маслосъемных колпачков, в 90% процентов случаев она помогает. Если же ремонт маслоотражателей не принес результатов, то поможет только капитальный ремонт силовой установки. Чаще всего автолюбители просто устанавливают контрактный ДВС;
- Шум в районе ГБЦ нередко появляется из-за неисправности механизма газораспределения. На больших пробегах это обусловлено растянутой цепью ГРМ. Если цифра на одометре вашего авто меньше чем 50 тыс.км., то виноват скорее всего гидронатяжитель цепи ГРМ, его замена поможет решить ситуацию;
- Также шум в ГБЦ может быть вызван увеличенными тепловыми зазорами клапанов. Вылечить проблему легко — требуется отрегулировать клапана. Процедура достаточно легкая, но очень дорогая;
- Плохой запуск в холодное время года очень часто обусловлен проблемами с зазором клапанов, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Лечится это обычной процедурой регулировки зазоров клапанов;
- Нередко катушки зажигания выходят из строя. Они очень чувствительны к качеству свечей зажигания. Также из-за порванных сальников свечных колодцев, в катушки может попадать масло;
- Неровная работа двигателя может быть вызвана загрязненными форсунками. Избежать этой проблемы поможет только полная чистка форсунок. Также стоит заправлять качественное топливо на проверенных заправках.
Сложнейшая конструкция навесного оборудования с использованием всего одного ремня
КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ В АКПП ТОЙОТА ПАССО.
В данном обзоре расскажу пошагово как заменить жидкость ( кто называет масло, но суть от этого не меняется) в автоматической коробке переключения передач ( далее АКПП) в TOYOTA PASSO. Принцип подходит для многих автомобилей, поймете принцип — разберетесь в любом авто. Меня спрашивали как я отношусь к стендам по замене жижи в акпп. Я выскажу чисто свое мнение. Это не мой вариант. Если вы меняете только жидкость без смены фильтра, то и смысла я не вижу. На стендах вытесняют старую жижу новой. Это можно при желании сделать без стенда, в домашних условиях, но обязательно нужен помощник. Если кому интересно как, пишите заявку в коментах — опишу принцип. Меня устраивает мой способ. Главное условие делаем все своевременно. Я меняю жижу в акпп с интервалом 40 000 км. Правда сегодня интервал достиг уже 45 000. Это было связано с тем что мой родной двигатель с аппетитом кушал масло и я не планировал его ремонтировать. Но все же поменял движек на контрактный и теперь пора и акпп заняться.
Для работы нам понадобится 3 литра жидкости ( я пользуюсь жидкостью мобил-lll), герметик ABRO серый, фильтр акпп, яма или эстакада, из ключей головки на 14 и 10.
1. Сливаем жидкость, открутив пробку поддона. Сольется примерно 1.5 — 2литра жидкости.
2. Закручиваем сливную пробку. 3. Откручиваем болты крепления поддона акпп. По кругу куча болтов головкой на 10. 4. С помощь монтировки отрываем поддон от корпуса коробки. Почему отрываем — потому что он приклеен на герметике. Отрывает осторожно — в поддоне еще примерно 1 литр рабочей жидкости.
5. После снятия поддона, необходимо подставить емкость. С коробки будет капать жидкость ещё долго.
6. Теперь исследуем осадок в поддоне. Немного мусора это нормально, поскольку фрикционы трутся. На магните возможно незначительное количество стружки. Если это в малых дозах, то голову себе не забиваем и очищаем поддон от старого герметика. В общем очищаем весь поддон до блеска. 7. Снимаем фильтр. Он на 3 защелках. Их расположение смотрите на новом фильтре. При снятии фильтра будьте готовы что опять польется жижа, примерно еще 100 — 200 грамм. Обращаю ваше внимание на резиновое уплотнительное кольцо. Оно покупается отдельно и в комплект фильтра не входит. Я его никогда не менял, но при съеме фильтра главное его не потерять.
8. Визуально осматриваем внутренности акпп и если всё окей, а именно так и должно быть, ставим новый фильтр. Не забываем смочить резиновое колечко в жидкости. Следим чтобы все защелки сели на свои места. 9. Примеряем поддон. Если фильтр поставили правильно, то поддон садится на место без зазоров.
на фото видны последствия «хороших» дорог
10. Снимаем поддон и с помощью одноразового медицинского шприца наносим герметик на поддон. Проверьте наличие магнитика в поддоне.
11. Ставим поддон на место и прихватываем его 2 болтами по диагонали. 12. Закручиваем болты крепления поддона. Я сначала наживляю все болты, а затем закручиваю их по кругу в несколько приемов. Думаю специальной схемы затягивания болтов не требуется — герметик все выравнивает.
13. На этом я делаю перерыв, для высыхания герметика. Обычно эту операцию я делаю вечеров, а утром заливаю жидкость. Если нужно быстрее, то смотрите как выступивший на стыке поддона и картера герметик подсох, так можно заливать жижу.
14. Заливаем жидкость в коробку. Это самый интересный момент. Вытаскиваем щуп из коробки и при помощи нехитрого приспособления заливаем жидкость. Медленно, но такова суть.. Я приспособил трубку которая по размеру входит в трубку для щупа и в неё вставил нечто типа лейки. Кстати на жидкости от Кастрол на канистре есть специальный носик для заливки. Но без трубки и им неудобно. В общем как хотите, но масло заливаем через трубку щупа. 15. Смело заливаете 2 литра, а затем в несколько приемов доливаем с постоянным замером уровня. Делаем уровень примерно половину. После чего заводим авто и замеряем уровень. Уровень должен быть на холодном двигателе не ниже нижней метки, а на прогретом не выше верней метки на щупе. Это все при условии что авто стоит на ровной поверхности. Жидкость не должна пениться. По моему опыту и насколько я помню жидкости уходит 2.9 литра. В пустую коробку, например после ремонта входит примерно на 80% больше, точнее не могу сказать.
16. На заведенном авто проверяем на предмет течи из поддона. А также замер уровня жидкости .
17. Проводим ездовые испытания и радуемся жизни. Инструкцию писал по памяти. Фото добавлю как буду менять жижу в акпп. На данный момент фоток нет. Кому что не понятно — спрашивайте в коментах. Что знаю расскажу.
У кого вопросы появятся по фото — обращайтесь к автору фотографий plut86
Варианты тюнинга 2SZ FE
У любого тюнингера есть три пути — атмо, турбо, другой двигатель.
Атмосферный тюнинг установки позволит построить «злой» мотор. Для этого потребуется:
- Сделать портинг ГБЦ, данное действие позволит улучшить продувку двигателя;
- Установить увеличенные клапана, для улучшения наполняемости камер сгорания;
- Внедрить дросселя вместо впускного коллектора;
- Произвести фрезеровку ГБЦ, для увеличения степени сжатия;
- Установить прямоточную выхлопную систему;
- Заменить распредвалы на более злые;
- Правильно настроить ЭБУ под свежесобранную конфигурацию.
Такая форсировка позволит прибавить порядка 40-50 лошадиных сил, при этом расход топлива практически не увеличится. Двигатель станет более высокооборотистым. К сожалению ресурс силовой установки уменьшится, но не критично.
Рассмотрим вариант самостоятельной постройки турбированной версии K3-VE:
- Сделать портинг ГБЦ, данное действие позволит улучшить продувку двигателя;
- Установить увеличенные клапана, для улучшения наполняемости камер сгорания;
- Переделать выпускной коллектор, для того, чтобы было возможно установить на него турбину;
- Координально изменить выпускную систему — требуется выхлоп большего сечения;
- Установить небольшую турбину, подходящую к объему двигателя;
- Заменить блок управления двигателем, на тот, который сможет взаимодействовать с давлением наддува;
- Разместить и соединить множество пайпов, интеркулер, блуофф;
- Также требуется организовать смазку и охлаждение турбины;
- Снизить степень сжатия путем установки толстой прокладки гбц и турбо поршней;
- Правильно настроить ЭБУ под свежесобранную конфигурацию.
Турбо тюнинг данного двигателя выглядит так
Данные модификации добавят двигателю около 100 лошадиных сил, на выходе можно получить силовой агрегат с приемлемым ресурсом и мощностью в 200 л.с.
Самым простым и дешевым вариантом будет замена двигателя на более мощный. Например можно установить турбо собрата K3 VE. Его маркировка K3 VET, данный двигатель обладает мощностью в 140 лошадиных сил. Стоит отметить, что его ЦПГ и ГБЦ уже рассчитаны на заводе под турбонаддув, поэтому ресурс силового агрегата будет таким же, как у атмосферной версии.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
Toyota bB
Toyota bB(10.2008 — 07.2016)рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, QNC20
Toyota bB(10.2005 — 09.2008)хэтчбек, 2 поколение, QNC20
Toyota Cami
Toyota Cami (05.2000 — 01.2006) рестайлинг, suv, 1 поколение, J100
Toyota Duet
Toyota Duet (12.2001 — 05.2004) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, M100, M110
Toyota Passo
Toyota Passo (12.2006 — 01.2010) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, XC10
Toyota Passo (06.2004 — 11.2006) хэтчбек, 1 поколение, XC10
Toyota Sparky
Toyota Sparky (10.2000 — 03.2003) минивэн, 1 поколение, S200
Daihatsu Atrai7
Daihatsu Atrai7 (07.2000 — 12.2004) минивэн, 1 поколение
Daihatsu Boon
Daihatsu Boon (12.2006 — 02.2010) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, M300
Daihatsu Boon (06.2004 — 11.2006) хэтчбек, 1 поколение, M300
Daihatsu Coo
Daihatsu Coo (05.2006 — 02.2013) хэтчбек, 1 поколение
Daihatsu Hijet
Daihatsu Hijet (07.2001 — 12.2004) рестайлинг, минивэн, 9 поколение
Daihatsu Storia
Daihatsu Storia (12.2001 — 05.2004) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение
Daihatsu Terios
Европа
Daihatsu Terios (06.2000 — 12.2005) рестайлинг, suv, 1 поколение, J102, J122
Япония
Daihatsu Terios (05.2000 — 01.2006) рестайлинг, suv, 1 поколение
Daihatsu YRV
Daihatsu YRV (08.2000 — 08.2005) хэтчбек, 1 поколение
Перечень модификаций
Разновидностей двигателя было всего три. Из них две атмосферные и одна турбированная.
- K3-VE — базовая модификация двигателя. Обладала мощностью в 86-92 л.с., оснащена системой изменения фаз газораспределения VVT-i, также применен цепной привод ГРМ.
- K3-VE2 — силовая установка получившая систему изменения длинны впускного коллектора, также оснащена системой VVT-i, муфта которой расположилась на впускном распредвале. Двигатель развивает мощность в 110 лошадиных сил.
- K3-VET — турбированная версия двигателя K3 VE, инженерами был внедрен нагнетатель VQ41. Давление в 0,5 бар позволило развить двигателю 140 л.с., крутящий момент силовой установки равен 177 Hm.
Технические характеристики K3-VE
Объем двигателя, куб.см | 1296 |
Максимальная мощность, л.с. | 86 — 140 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 120 (12) / 3200 123 (13) / 3200 123 (13) / 4400 124 (13) / 3200 124 (13) / 4000125 (13) / 4400177 (18) / 3200126 (13) / 4400 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.6 |
Тип двигателя | 4-тактный, 4-цилиндровый, DOHC, вертикальное расположение, жидкостное охлаждение |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Выброс CO2, г/км | 136 — 141 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 86 (63) / 6000 90 (66) / 6000 92 (68) / 6000 110 (81) / 7000 140 (103) / 6400 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 9-11 |
Ход поршня, мм | 79.6 — 80 |
Масло для двигателя 2SZ FE | 5w-30, 0w-30 |
Механизм ГРМ | DOHC, цепной привод с VVT-i |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | н.д. 200 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | 150+н.д. |
Топливо | 95 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | В зависимости от версии |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Зазоры клапанов | 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Выбор масла в двигатель Тойота Камри
На мировом и отечественном рынке можно встретить комплектации Camry с 4 различными версиями двигателя. Только на санкт-петербургском предприятии, где машина собирается с 2007 года, выпускали модели с силовыми агрегатами 2.4 л, 2.0 л и 3.5 л. Вторичный рынок может предложить варианты с моторами 2.5 л.
Количество и тип моторного масла Camry зависит и от объёма, и от года выпуска:
- Выбирая, какое масло лучше лить в Тойоту Камри с двигателем 2,4 л типа 2AZ-FE/FSE/FXE, обращают основное внимание на синтетику 5W30 – оригинальный «расходник», который заливается на заводе-изготовителе. Подойдут для модели 2.4 v40 масла 10W-30 и 15W-40. В моторах 2AZ-FSE 3,8 л смазки, в 2AZ-FE – 4,3 л.
- Если масло в двигатель Toyota Camry требуется для модели 2.5 v50 или автомобиля с 2,0-литровым силовым агрегатом (2AR-FE и 1AZ-FE, соответственно), лучше всего подойдут смазки из категорий SL, SM или SN, а также универсальный вариант – ILSAC. Вязкость «расходников» – 5W-30, 5W-20, 0W-20 или 10W-30. Пойдут для этой же цели и смазки API 20W-50 и 15W-40. Объём для двигателя 2 л – от 4,1 до 4,3 л, для мотора 2.5 л – от 4.0 до 4.4 л.
- Для Тойот с силовыми агрегатами 2GR-FE/FSE/FXE/FZE (3,5 л, 272 л.с.) подходят только масла 5W-30 – того же типа, как стандартная и рекомендованная производителем смазка.
Смазочные материалы для автомобиля Тойота Камри обойдутся, в зависимости, от разных факторов, в 500-800 рублей за литр. При полной замене масел владелец авто с 2,0-литровым мотором потратят от 2 до 3,5 тыс. рублей. Для обслуживания автомобиля с 2,4-литровым двигателем понадобится 1900-3500 руб., с силовым агрегатом 2.5 л – от 2000 до 3500 руб., с 3,5-литровым – в пределах 3-5 тыс. руб.