Заключительные операции при ремонте машин
Установка активной части в бак. После ремонта крышки, комплектовки ее вводами и другой арматурой и присоединения всех отводов активную часть тщательно обтирают (за исключением обмоток, которые только промывают маслом) и окончательно осматривают. Измеряют сопротивление изоляции обмоток и стяжных шпилек, после чего переходят к предварительным испытаниям, которые позволяют оценить состояние изоляции трансформаторов. При значительном отклонении характеристик изоляции от нормированных активную часть подвергают сушке (см. § 2.3).
Уплотнение между крышкой и бортом рамы бака, как правило, заменяют. Резиновое уплотнение допускается использовать в виде длинной полосы, при этом стыки полосы склеивают и размещают между отверстиями в раме бака ( 11.9).
Ьсли при испытании дефектов не обнаружено и изоляция не увлажнена, активную часть устанавливают в бак, собирают узлы крепления активной части в баке и сразу монтируют крышку, после чего заполняют бак несколько выше уровня верхнего ярма сухим чистым маслом, температура которого должна быть не ниже 10°С. Для выхода из бака воздуха при заполнении его маслом одно из отверстий
в крышке держат открытым, защитив его от случайного попадания посторонних предметов.
Установка расширителя, газового реле и других устройств. После установки крышки и заливки активной части маслом монтируют все наружные узлы, в том числе расширитель, газовое реле, предохранительную трубу и другие устройства ( 11.10). При этом заменяют новыми все уплотняющие прокладки.
Газовое реле устанавливают после предварительной проверки в лаборатории его поплавковой системы, электрических цепей и герметичности. Проверяют работу крана маслопровода, соединяющего расширитель с баком.
Приборы для измерения температуры монтируют после предварительной их проверки и транспортировки трансформатора на место установки.
Испытание трансформатора на герметичность. После полной сборки трансформатор доливают маслом из той же партии, из которой осуществлялось заполнение бака, и испытывают на герметичность. При этом для сообще- ГТЗ^^ ния бака с наружным воздухом и за
полнения устройств маслом открывают кран, установленный между газовым реле и расширителем, вывертывают верхнюю пробку расширителя, все воздушные винты и пробки на вводах, радиаторах, термосифонных фильтрах и других устройствах, где они предусмотрены. Когда масло начинает просачиваться, пробки и винты ввертывают и уплотняют (прядями асбеста). Затем масло доливают до нормального уровня в расширителе (по маслоуказателю).
Часто доливку масла совмещают с контрольным испытанием герметичности трансформатора. Для этого в пробку расширителя или крышки устанавливают трубу с воронкой ( 11.11). Высота уровня масла в воронке над крышкой составляет для трансформаторов с трубчатыми и гладкими баками 1,5 м, а с волнистыми и радиаторными— 0,9 м; высота над верхней точкой расширителя соответственно 0,6 и 0,3 м. Такой уровень масла выдерживают в течение 3 ч. Трансформатор считают выдержавшим испытание, если за это время не обнаруживают просачивания и утечки масла. Если возникшие течи удалось устранить подтяжкой уплотнений, то с этого момента выдерживают уровень масла 3 ч, после чего испытание заканчивают.
При ремонте баков и радиаторов шайба иногда пользуются гидравлическим прессом для испытания избыточным давлением. После проверки герметичности масло спускают через нижний кран до нормального уровня, наблюдая за работой маслоуказателя. Если он исправен и сообщается с расширителем обоими патрубками, то уровень масла в стекле понижается плавно, без срывов и всплесков. 138
После полного выделения из масла воздуха (через 8—10 ч после доливки трансформатора маслом) берут пробу масла для сокращенного химического анализа и испытания на электрическую прочность.
После полной сборки и испытания на герметичность наружную поверхность трансформатора красят антикоррозионными и маслостойкими эмалями светлых тонов. Эмаль наносится на очищенную поверхность, при окраске вводы и приборы обертывают бумагой, чтобы предохранить их от попадания краски.
После окончания ремонта трансформатор подвергают контрольным испытаниям в следующем объеме: испытание трансформаторного масла на электрическую прочность; измерение характеристик изоляции (Reo, ReolRis, емкостных характеристик и tg б изоляции); испытание главной изоляции приложенным напряжением; измерение сопротивления обмоток постоянному току.
1. По какому признаку можно классифицировать ремонты трансформаторов?
2. Какие организационно-технические мероприятия необходимо выполнить перед проведением ремонта?
3. Назовите основные виды работ, выполняемых до ремонта активной части. В какой последовательности они выполняются?
4. Какие операции выполняют. при ремонте обмоток (без разборки активной части)?
5. Как проводят ремонт магнитной системы трансформатора?
6. Каковы основные работы при ремонте переключающих устройств и отводов?
7. Как производится опускание активной части в бак и заливка его маслом?
8. Какие испытания проводят после сборки трансформатора?
Эксплуатация и ремонт электроустановок.
С высоковольтной стороны обмотка такого трансформатора. . трансформаторов были направлены на уменьшение магнитного рассеяния (прежде всего путем концентрического расположения обмоток).
Книги по строительству и ремонту.
Тиристорный силовой трансформатор (4.7) с повышенным магнитным рассеянием состоит из двух катушек — первичной обмотки 2 и вторичной Л Для создания диапазона малых и средних токов служит реакторная.
Первые конструкции трансформаторов былп несовершенны, имели большое магнитное рассеяние, так как их первичная и вторичная обмотка
. различных стадиях ремонта используются либо специализированные приборы и оборудование, либо …
Текущий ремонт сварочных трансформаторов (согласно системе ППРЭсх) проводят через
сварочные трансформаторы с искусственно увеличенным магнитным рассеянием — с подвижным магнитным шунтом и подвижными обмотками.
Книги по строительству и ремонту.
По своей электромагнитной схеме это трансформаторы с увеличенным (развитым) магнитным рассеянием и подвижными обмотками (4.1).
Заключительные операции ремонта
К заключительным этапам ремонта относятся
· Комплектация деталей и узлов перед сборкой
· Узловая и общая сборка
· Сдача оборудования из ремонта
Комплектование деталей – одно из важных средств повышения качества и производительности сборки. Применяют две формы комплектования-количественную и качественную. При количественном детали подбирают согласно комплектовочной ведомости только по номенклатуре и количеству. При качественном производит обмер и сортировка деталей по предельным параметрам. Для обеспечения установленных требований к точности сборки сопряжений.
Сборка – процесс соединения деталей в сборочные единицы и затем сборочных единиц в машины в соответствии с Техническими Условиями. Продолжительность ремонта в значительной мере определяется продолжительностью этих работ. Поскольку сборочная операция имеет существенный удельный вес в общей продолжительности ремонта, следует максимально ускорить процесс сборки. Это можно сделать повышением ремонтной технологичности объектов, совершенствованием организации и технологии ремонтов, повышением производственных возможностей ремонтных служб.
Регулировка заключается в установке правильного взаиморасположения деталей и узлов оборудования. После демонтажа, ремонта и последующей общей сборки регулировка отдельных механизмов нарушается, поэтому после ремонта необходима полная и тщательная регулировка всех механизмов.
Окраска. При окраске стараются сохранить те цветовые решения, которые были приняты на заводе-изготовителе. Исключения бывают только если цветовые решения не отвечают требованиям эргономики. Для окраски полиграфических машин рекомендуется использовать краски 4 цветов – зеленые, серые, голубые и кремовые. В соответствии с международными рекомендациями при окраске некоторые цвета имеют определенное функциональное значение. Красный-опасность(рукоятки и кнопки выключения),Желтый-предупреждающий (травмоопасные зоны,лампы), Зеленый-безопасность (указатели безопасности, сигнальные лампы), Синий-информационный (информационные элементы), Черный и Белый – выделительные(пульты управления, кнопки)
Испытания и сдача из ремонта. Машина монтируется на рабочем месте, проводят испытания на холостом ходу и технологические испытания. Результаты испытаний определяются комиссией и фиксируются актом приемки машины из ремонта. Пробная эксплуатация выполняется на тиражной продукции. Если все нормально то оформляется акт приемки машины в эксплуатацию.
6.Классификация отказов. Виды отказов по способу обнаружения. Отказы по причинам возникновения. «Цена» отказов.