Двигатель Toyota 1NZ-FE
Серия двигателей Toyota под индексом NZ – это современные агрегаты с небольшим объемом. Начало выпуска 1NZ-FE – 2000 год. Универсальные характеристики позволили применить его во многих автомобилях концерна и даже продать лицензию на использование в других автомобилях.
В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.
Технические характеристики
Заводские характеристики 1NZ-FE сделали двигатель популярным в Японии, странах СНГ и в Европе. Американцы восприняли агрегат, как слишком маломощный. В цифрах выглядит так:
Рабочий объем | 1.5 литра |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 107 лошадиных сил |
Крутящий момент | 141 Н*м при 4200 оборотах в минуту |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Система настройки клапанов | VVT-i |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Производился мотор из легкого алюминиевого сплава. Как и все агрегаты Toyota того времени имел тонкие стенки и делал ремонтные размеры поршней невозможными.
Тем не менее, ресурс двигателя на практике доходит до 300-400 тысяч километров пробега. Главным критерием долгой жизни мотора является качество масла и топлива. Своевременное обслуживание сделает работу долговечной и надежной.
Привод ГРМ в двигателе Toyota 1NZ-FE – это цепь. Подобная конструкция избавляет водителя от необходимости периодически менять этот элемент, но эксперты советуют все же раз в 100 тысяч километров или при покупке подержанного автомобиля с этим агрегатом произвести такую процедуру, как замена цепи 1NZ-FE.
Недостатки двигателя
Также на практике у водителей возникали такие жалобы:
- пластиковый впускной коллектор делает опасным подключение ГБО;
- некачественный бензин быстро выводит из строя систему VVT-i с последующим дорогим ремонтом;
- после первой сотни тысяч пробега мотор становится шумным, иногда стучат клапана.
Непоправимых проблем с агрегатом не происходит, а в самом плохом случае можно привезти из Японии контрактный двигатель 1NZ-FE.
Куда устанавливался агрегат?
В силу своей универсальности двигатель устанавливался на широкий модельный ряд автомобилей Toyota:
- Yaris, Echo;
- Scion xA, а также xB;
- Ist, bB;
- Vios;
- Raum;
- Belta;
- Porte;
- Platz;
- Auris;
- Premio;
- Funcargo;
- Allion;
- Sienta;
- WiLL VS;
- Ractis;
- Probox;
- Corolla (Axio/Fielder, RunX, Allex).
Также по лицензии двигатель устанавливали на китайские Geely CK и MK, Great Wall C10.
За многие годы эксплуатации на самых разных автомобилях, включая коммерческие, двигатель 1NZ-FE зарекомендовал себя, как надежный, но достаточно требовательный агрегат.
Загорелось масло двигателя 1nz fe
Member
Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 15.10.2004
Пользователь №: 4310
2 недели назад приехала машина, купленная на аукционе в японии — пробег 66 тыс. Судя по характерным царапинам от ногтей на всех ручках — владельцем была женщина. После завода загоралась масленка (низкое давление масла). Сразу поменял масло с промывкой на Mobil 5w30 и фильтр с-но. Теперь масленка стала загораться при разгоне, т.е. под нагрузкой.
Загнал на СТО: сняли поддон, почистили все что достали. Неделю (500 км пробега) машина бегала без проблем. Затем во время движения опять загорелась та самая масленка. На СТО говорят закоксован движок, но его никто не разбирал. Слили масло и с промывкой гоняли 2 раза промывку Спектрол 5-минутку. Снова снимали поддон и вычищали. Масленка пропала, но в целом движок работает не очень ровно: немного троит на ХХ и плавают обороты.
Стоит ли съездить на диагностику движка и что именно диагностировать? Что лучше сделать если масленка загориться вновь? Или не ждать — разобрать все что разберется и почистить. Сталкивался ли кто с чем-нибудь подобным?
Загорелось масло двигателя 1nz fe
да вы збли с этим нз, юзай поиск
Паштет, в точку сказал
10/40 зло для него, скорее всего уже засрался он
после раскоксовки масло может начать жрать.
Вообще надо лить синь 5/30 или еще меньше не зависит от пробега.
10/40 это масло для моторов прошлого поколения, 1нз высокотемпературный/высокооборротистый мотор. 10/40 горит в нем
Мужики у меня тож вопрос. Спаську 1нз юзать на зиму планирую. Какое на зиму масло залить?
Тоже на спаське гоняю. Была енеос, заменил на ликви моли, затем шелл хеликс. Так и проездил на полусинтетике шелхеликс. Норм масло.
А на другой спаське тыла тотачи, заменил на енеос полусинтетику, куда то пропадает гадина. Опять перейду на шелхеликс.
какие умные знатоки масел, все масла продаваемые в Якутске все с одной бочки которую я притаранил в прошлом году
Скажите мне какая разница лето или зима, если машина будет стоять в теплом гараже и будет ездить в холода не глуша мотор? Я понимаю если, холодный гараж и надо заводить в минус конкретный. Так что смысла нет наверное специально лить какую то зимнее масло?
Зимнее/летнее масло было сто лет назад такое понятие.
походу у нас большой разницы нету, какое востребовано больше то с такой вязкостью и выставляют (пишут), главное почаще менять (каждые 5-7 т.км максимум)
мля.
лей летом 5w30, а на зиму — 5w20
лично у меня круглогодично 5w30 и нормально всё
5w30 всегда и круглый год. Подъедает масло, но в пределах разумного. Машина старая уже.
В валволайне по жорницкого всем в нз хреначат 10в40 мотивируют тем, что машина не новая надо густое масло
Еще какой-то рольф заливают что за масло непонятного происхождения
кпотр, рольф это типо немецкое масло, довольно известное уже масло на западе.
OINES, оно не может быть немецким потому что в Германии запрещено производство автомасел в железных банках
а я всегда на 1нз 10w40 энеос заливаю полусинтетику
летом и зимой ничего смертельного нет который год уже
12344444, который год?
Только синтетика мобил 0w40 летом и осенью зимой морозю
Лей по мануалу это от 0в20 до 5в30 SN вроде
Сам лью синт 5в30 летом и зимой ща закупил 0в20 для зимы.
Фирму раньше тотачи лили но он пропадал, а ща равенол и шуп стоит на месте, а проехал на нем 3.5ткм.
лью шелл хеликс, стараюсь синт 5в30, но обычно из бочки что есть, они видят что масло ушло и стараются погуще залить, в последний раз в дежнев заезжал, 5в30 как всегда не было, залил 5в40 в канистре, авто старое, сальник не течет но подтекает, да и мотор сам поджирает, но до замены в 5000 км хватает без долива
Кто нибудь лил Motul 6100 synergie + 5w30, видел в кармене.
у меня 1нз лил всегда тотачи 5в30. потом в прошлом году заехал в автоjapan на дежнева по пути было, там ребята залили тотачи 10в40 и двигатель работал вообще тихо. после перешел на шелл хеликс не ультра 5в30 работает как трактор. думаю перейти либо в тотачи 10в40 либо перейду на другое 5в30. что то 10в40 гораздо текучее чем 5в30
с 2008 пользую только Кастрол Магнатек 5в30 синтетика, полёт нормальный, авто 2002 гв
Хоть лукойл лей но чаще меняй,основная часть масел подделка.
С 11г на все машины лью шелл хеликс,ну нравится мне это масло
Лейте в 1 NZ масла «нулевки».. И будут они ходить долго и счастливо. Только покупайте масло в проверенных, крупных магазинах.
Серии вязкости «пятерки» так же пойдут, но меняйте почаще.
А вот » десятки» убивают эти моторы.
Поймите парни. В маслах главное не только вязкость 🙂
Еще есть такие вещи как температура вспышки, зольность, щелочное число.
Вот эти параметры важны для современных моторов а не только вязкость. Будете лить в них дешевую парашу — моторы быстро учахнут, начнут жрать масло, повысится расход, снизится динамика.
Как то так.
Загорелось масло двигателя 1nz fe
да вы збли с этим нз, юзай поиск
Паштет, в точку сказал
10/40 зло для него, скорее всего уже засрался он
после раскоксовки масло может начать жрать.
Вообще надо лить синь 5/30 или еще меньше не зависит от пробега.
10/40 это масло для моторов прошлого поколения, 1нз высокотемпературный/высокооборротистый мотор. 10/40 горит в нем
Мужики у меня тож вопрос. Спаську 1нз юзать на зиму планирую. Какое на зиму масло залить?
Тоже на спаське гоняю. Была енеос, заменил на ликви моли, затем шелл хеликс. Так и проездил на полусинтетике шелхеликс. Норм масло.
А на другой спаське тыла тотачи, заменил на енеос полусинтетику, куда то пропадает гадина. Опять перейду на шелхеликс.
какие умные знатоки масел, все масла продаваемые в Якутске все с одной бочки которую я притаранил в прошлом году
Скажите мне какая разница лето или зима, если машина будет стоять в теплом гараже и будет ездить в холода не глуша мотор? Я понимаю если, холодный гараж и надо заводить в минус конкретный. Так что смысла нет наверное специально лить какую то зимнее масло?
Зимнее/летнее масло было сто лет назад такое понятие.
походу у нас большой разницы нету, какое востребовано больше то с такой вязкостью и выставляют (пишут), главное почаще менять (каждые 5-7 т.км максимум)
мля.
лей летом 5w30, а на зиму — 5w20
лично у меня круглогодично 5w30 и нормально всё
5w30 всегда и круглый год. Подъедает масло, но в пределах разумного. Машина старая уже.
В валволайне по жорницкого всем в нз хреначат 10в40 мотивируют тем, что машина не новая надо густое масло
Еще какой-то рольф заливают что за масло непонятного происхождения
кпотр, рольф это типо немецкое масло, довольно известное уже масло на западе.
OINES, оно не может быть немецким потому что в Германии запрещено производство автомасел в железных банках
а я всегда на 1нз 10w40 энеос заливаю полусинтетику
летом и зимой ничего смертельного нет который год уже
12344444, который год?
Только синтетика мобил 0w40 летом и осенью зимой морозю
Лей по мануалу это от 0в20 до 5в30 SN вроде
Сам лью синт 5в30 летом и зимой ща закупил 0в20 для зимы.
Фирму раньше тотачи лили но он пропадал, а ща равенол и шуп стоит на месте, а проехал на нем 3.5ткм.
лью шелл хеликс, стараюсь синт 5в30, но обычно из бочки что есть, они видят что масло ушло и стараются погуще залить, в последний раз в дежнев заезжал, 5в30 как всегда не было, залил 5в40 в канистре, авто старое, сальник не течет но подтекает, да и мотор сам поджирает, но до замены в 5000 км хватает без долива
Кто нибудь лил Motul 6100 synergie + 5w30, видел в кармене.
у меня 1нз лил всегда тотачи 5в30. потом в прошлом году заехал в автоjapan на дежнева по пути было, там ребята залили тотачи 10в40 и двигатель работал вообще тихо. после перешел на шелл хеликс не ультра 5в30 работает как трактор. думаю перейти либо в тотачи 10в40 либо перейду на другое 5в30. что то 10в40 гораздо текучее чем 5в30
с 2008 пользую только Кастрол Магнатек 5в30 синтетика, полёт нормальный, авто 2002 гв
Хоть лукойл лей но чаще меняй,основная часть масел подделка.
С 11г на все машины лью шелл хеликс,ну нравится мне это масло
Лейте в 1 NZ масла «нулевки».. И будут они ходить долго и счастливо. Только покупайте масло в проверенных, крупных магазинах.
Серии вязкости «пятерки» так же пойдут, но меняйте почаще.
А вот » десятки» убивают эти моторы.
Поймите парни. В маслах главное не только вязкость 🙂
Еще есть такие вещи как температура вспышки, зольность, щелочное число.
Вот эти параметры важны для современных моторов а не только вязкость. Будете лить в них дешевую парашу — моторы быстро учахнут, начнут жрать масло, повысится расход, снизится динамика.
Как то так.