Загорелась лампочка давления масла у машины

Содержание
  1. Почему загорается и не гаснет лампа давления масла
  2. Почему срабатывает датчик
  3. Недостаточный уровень масла
  4. Некачественные масляные фильтры
  5. Неисправный датчик
  6. Неисправный редукционный клапан
  7. Проблемы с масляным насосом
  8. Повреждение поддона картера
  9. Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью
  10. Основные причины загорания контрольной лампы давления масла
  11. Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя
  12. Как проверить давление
  13. О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе
  14. Загорелась лампочка давления масла
  15. Зачем нужна лампа давления масла
  16. Основные причины загорания индикатора
  17. Низкий уровень смазки
  18. Избыток жидкости в системе
  19. Утечки
  20. Некачественный фильтр
  21. Неисправность датчиков
  22. Неисправность насоса
  23. Неполадки с проводкой
  24. Пробой прокладки
  25. Эффективные способы проверки

Почему загорается и не гаснет лампа давления масла

Среди прочих индикаторов на приборной панели автомобиля имеется индикатор, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в двигателе. Если он загорается, это прямо свидетельствует о том, что с мотором не все в порядке, однако определить, почему сработал датчик, не заглянув под капот, не удастся, поскольку причин, по которым горит лампа давления масла, несколько. С уверенностью можно сказать лишь одно: начинать или продолжать движение на автомобиле нельзя, поскольку это грозит выходом из строя силового агрегата.

Лампа давления масла играет роль индикатора, сигнализирующего, как правило, о наличии серьезных неполадок в моторе. Датчик давления, расположенный в системе смазки, непрерывно контролирует его значение и, если оно опускается ниже допустимого, посылает сигнал, и на приборной панели загорается контрольная лампа.

Почему срабатывает датчик

Причины этого могут быть самыми разными:

  • недостаточный уровень масла;
  • неполадки в системе смазки;
  • повреждение поддона картера двигателя;
  • некачественно выполненный капитальный ремонт силового агрегата или его несвоевременное и ненадлежащее техническое обслуживание.

Чтобы определить причину срабатывания, прежде всего, важно отметить, когда именно загорелась лампа давления масла, сразу после запуска или во время движения, и как именно она горит. Мигает или нет, если мигает, то зависит ли это от оборотов коленвала, гаснет ли по мере прогрева двигателя или с повышением оборотов коленвала и т.п.

Недостаточный уровень масла

Наиболее вероятной причиной, по которой срабатывает датчик давления масла, является его недостаточное количество в системе смазки. Поэтому первое, что нужно сделать, если загорелась лампа давления масла – заглушить мотор, подождать несколько минут, чтобы все содержимое масляной магистрали стекло в картер двигателя, и проверить его уровень при помощи щупа.

Если уровень оказался ниже нормы – причина найдена. Если контрольная лампа на приборной панели мигает или гаснет с повышением оборотов коленчатого вала, это так же может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки. Далее следует установить, почему произошло падение.

Уменьшение количества смазки может наблюдаться как в изношенном двигателе, так и в совершенно исправном. Если мотор старый, нужно внимательно осмотреть его на наличие маслянистых следов подтеканий. Не лишним будет заглянуть и под автомобиль: на земле могут остаться масляные пятна. Разумеется, все течи необходимо безотлагательно устранить.

Расход масла может быть особенностью двигателя. Многие автомобили, будучи совершенно исправными, расходуют масло. Так, например, у моторов Honda объемом 2,4 литра нормальным считается расход порядка 200-300 мл на 1000 км, а компания Mercedes для некоторых своих двигателей считает допустимым расход до 1 литра на 1000 км.

Конкретный расход зависит от стиля езды водителя: чем выше обороты коленвала, тем выше расход смазки. О таких особенностях своей машины автовладелец должен знать и иметь в багажнике канистру на долив.

Некачественные масляные фильтры

Лампа давления масла может загореться из-за некачественного масляного фильтра. В стремлении сэкономить многие автовладельцы приобретают неоригинальные фильтры. После остановки двигателя некоторое количество масла должно оставаться в фильтре, в противном случае может возникнуть «масляное голодание». Дешевые масляные фильтры сомнительного производства не способны удержать в себе масло, и оно стекает в картер, в результате возникает вышеупомянутый эффект.

Неисправный датчик

Индикатор давления масла может загореться, если неисправен датчик давления. Система индикации работает следующим образом: датчик в двигателе контролирует давление масла, при его падении происходит замыкание датчика на массу, и загорается контрольная лампа, с повышением давления цепь размыкается, и лампочка гаснет. Если же датчик неисправен, он может замыкаться и размыкаться самопроизвольно, независимо от внешних факторов.

Если уровень смазки в норме, для диагностики можно завести двигатель и поднять обороты до 4-5 тысяч. Если при этом контрольная лампа не гаснет – вполне вероятно, датчик вышел из строя.

Неисправный редукционный клапан

Исправный перепускной клапан находится в закрытом положении, если давление в системе смазки не превышает нормы. При запуске мотора, пока давление не достигнет номинального значения, на приборной панели горит индикатор. В течение одной-двух секунд при закрытом клапане давление поднимается до рабочего значения, и индикатор гаснет. Если горит и не гаснет лампа давления масла, вполне вероятно, что клапан заклинило в открытом положении, и давление в системе смазки остается низким.

Проблемы с масляным насосом

Низкое давление в системе смазки может свидетельствовать о проблемах с масляным насосом. Прежде всего, может быль загрязнена сетка маслозаборника. На ней оседают частицы грязи и продукты износа, постепенно забивая ее и препятствуя свободному движению смазки. Обычно это происходит, если автовладелец несвоевременно меняет моторное масло. Другой причиной может быть низкое качество залитого в мотор смазочного материала.

По мере прогрева двигателя масло разжижается, и начинает циркулировать свободнее, в результате контрольная лампа гаснет. Установить, так ли это на самом деле, можно только демонтировав масляный поддон.

Читайте также:  Стандарт профессии слесарь по ремонту строительных машин

Если же сетка не загрязнена, возможно, вышел из строя сам масляный насос. Несмотря на то, что он продолжает работать, создать требуемое давление он не способен. Проверка его состояния покажет, нуждается ли он в ремонте или замене.

Повреждение поддона картера

Данная проблема является следствием удара поддона о препятствие. Металл, из которого он сделан, достаточно хрупкий, и при сильном ударе легко пробивается. В результате все масло оказывается на дороге.
» alt=»»>

Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью

Автор: Admin
Дата записи

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

  • Пониженное давление смазки в системе. Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

  • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Читайте также:  Поменял двигатель какие документы

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!

Загорелась лампочка давления масла

Все опытные водители знают, что если загорелась лампочка давления масла, надо срочно предпринять необходимые меры. Значок должен появляться при повороте ключа в положение II, но сразу же исчезать после запуска двигателя. Если он мигает на холостых оборотах, в движении (обороты средние, высокие) — это уже неисправность и надо узнать, почему так происходит.

Зачем нужна лампа давления масла

Индикатор нужен для своевременного оповещения водителя о проблемах со смазочной системой автомобиля. Без значка давления масла трудно догадаться, что двигатель работает в режиме масляного голодания. А опасность в том, что коленвал, распредвал, механизм газораспределения, вкладыши и остальные узлы (детали) мотора в этом случае полностью уничтожаются за короткое время.

Иконка масленки на приборной панели

Красный указатель — обязательный элемент приборной панели, устанавливаемый на стадии производства машины. В новых системах маслёнка обычно интегрируется с датчиком и загорается (непрерывно светит или мигает) на заведённом моторе, если показатель давления масла падает или повышается. Тут нельзя медлить, следует срочно заглушить движок, чтобы избежать «стука» — заклина силовой установки, когда уже не избежать капремонта или полной замены ДВС.

Основные причины загорания индикатора

Контрольная лампа загорается из-за разных факторов, это не всегда связано со смазкой. Ниже представлены главные причины загорания маслёнки на щитке приборов. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Низкий уровень смазки

Моторную жидкость необходимо регулярно проверять. Даже на новых двигателях смазка угорает в ходе активной эксплуатации транспортного средства. А если силовой агрегат старый, то изношенные приводы забирают в несколько раз больше масла. Поэтому крайне важно периодически снимать щуп перед поездкой и смотреть на уровень жидкости — при низком количестве, надо долить.

Проверка уровня смазочной жидкости щупом

Наиболее часто индикатор давления масла загорается у водителей, игнорирующих обязательные правила эксплуатации автомобиля.

Автол также надо своевременно заменять.

Старая техническая жидкость — это отработка, которая постепенно ничего кроме вреда не принесёт.

Когда она износится до предела, уровень смазки априори спадёт вместе с давлением. Поэтому на отметке 10-15 тыс. километров пробега отработанную жидкость желательно полностью сливать и заправлять новую.

Третье важное правило — использовать только хорошие составы, с правильной вязкостью. Если смазочная жидкость окажется некачественной, то во время работы мотора она быстро утратит свои изначальные свойства. Толщина масляной плёнки окажется недостаточной для смазки внутренних элементов ДВС — она разорвётся при перегазовках, езде на высокой скорости или превышении груза. Это вызовет сухое трение со всеми последующими последствиями.

Избыток жидкости в системе

Большое количество жидкости также ведёт к изменению давления (в данном случае его увеличению). Из-за этого лопаются прокладки и сальники двигателя, а также:

  • обрывается ремень ГРМ — на турбированных моторах (с высокой степенью сжатия) в этом случае обеспечена встреча клапанов с поршнями;
  • быстрее изнашивается коленвал;
  • страдает фильтр, быстро засоряющийся от резко увеличившегося количества примесей и отложений;
  • повреждается электроника — блок управления, датчики;
  • разрушаются гидротолкатели, так как внутри агрегата образуется обильная пена.
Читайте также:  Рекомендуемое масло для машин с пробегом

Определяется перелив по масляному щупу — уровень выше отметки MAX. От излишков надо срочно избавляться. Для этого смазочную жидкость надо откачать.

Откачка смазочной жидкости шприцем

Это можно сделать непосредственно через горловину специальным вакуумным насосом или большим медицинским шприцем. Получится и через слив, но тогда понадобится смотровая яма или подъёмник.

Утечки

Обычно масло уходит из-под различных манжет, сальников, прокладки ГБЦ (подробнее про неё ниже). Двигатель имеет много уплотнителей, поэтому утечка тут не редкость, особенно на старых агрегатах. Кроме того, местами вытекания смазочной жидкости становятся порванные патрубки и магистрали. Индикатор начинает гореть, как только давление смазки падает, а это априори происходит при утечке смазочной жидкости в больших количествах.

Утечка смазочной жидкости

Некачественный фильтр

Основная задача маслофильтра — очищать поступающую в насос жидкость от инородных твёрдых частиц и отложений, накапливающихся в поддоне картера старых моторов. Некачественные изделия быстро засоряются и рано выходят из строя. Как правило, у них дубеет, разрывается или залипает мембрана. Из-за этого постоянно горит лампа давления масла.

Плохие очистители не справляются со своими задачами также из-за отсутствия запорной шайбы — специального обратного клапана, благодаря которому в фильтре всегда остаётся доля масла.

Это нужно для того чтобы при запуске холодного двигателя, когда система ещё не готова — обеспечивать его смазкой.

Неисправность датчиков

В современных автомобилях используется несколько датчиков, связанных с масляной системой. При их неисправностях лампочка давления масла на щитке приборов либо постоянно горит, либо вообще никак не реагирует. Проверять регуляторы надо одними из первых, так как чаще всего именно они становятся причиной некорректной работы индикатора.

Датчик уровня смазочной жидкости

Если индикатор не отключается, скорее всего, залип ползунок датчика уровня или произошла другая поломка. А вот аварийный сигнализатор давления чаще пробивает зимой, когда запуск проводится на холодный двигатель.

Неисправность насоса

В масляном насосе имеется редукционный клапан. Он решает важную задачу — регулирует уровень технической жидкости, не давая ему повышаться или понижаться. При его неисправностях двигатель подвергается масляному голоданию, а давления вообще не бывает ни на каких оборотах.

Обычно неисправность вызывается:

  • пружиной клапана — она сильно растягивается или попросту ломается;
  • засорением — происходит при заправках ДВС грязным, некачественным составом.

Естественно, что при повреждении автоматического клапана, давление в системе смазки резко возрастает, особенно при сильных нагрузках на мотор. Дополнительно насос выходит из строя по причине поломки или деформации шестерёнок.

Редукционный клапан масляного насоса

Не редкость — засорение маслоприёмника. Такое происходит достаточно часто на машинах, где двигатель не защищён снизу предусмотренной заводской накладкой. Несколько ударов поддоном об землю — и проблема обеспечена. Данный элемент ещё может деформироваться из-за замятия картера.

Неполадки с проводкой

Лампочка давления масла не отключается также из-за неисправной электропроводки. Из-за повреждения изоляции отдельных кабелей на индикатор поступает ложный сигнал. Но на многих современных авто за этим процессом следит ЭБУ, и при замыканиях электрики он оповещает водителя кодом ошибки ELM 327.

Если блок управления не подаёт сигнала или работает некорректно, замыкание электропроводки проверяется другим способом. Отсоединяется провод с аварийного сигнализатора и соединяется с любой частью голого кузова автомобиля. Не горит лампа давления масла — провод оборван, повреждена изоляция, присутствуют замятины.

Пробой прокладки

Когда пробивает манжету ГБЦ, моторная смазка смешивается с антифризом. Уровень масла резко повышается за счёт поступления охлаждающей жидкости. Определить «незваного гостя» удастся по изменённому цвету смазки на щупе, сильному неприятному запаху из-под радиаторной крышки или расширительного бачка. Также в радиаторе может образоваться масляная плёнка. Пробитую прокладку надо срочно менять! Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии нельзя — антифриз попав внутрь, легко разрушит двигатель.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Эффективные способы проверки

Обычно, когда неисправна лампочка давления масла, используют манометр. Этим инструментом измеряется давление. Сначала движок доводится до рабочей температуры, затем откручивается датчик и вместо него вставляется прибор. Потом силовой агрегат вновь запускается. Показатель тестируется сначала в режиме нейтрального хода, а после на высоких оборотах.

Специалисты могут и по косвенным признакам определить, почему горит лампочка давления масла.

  1. Если причина неисправности — фильтр, то индикатор будет мигать на холостых и малых оборотах. В большинстве случаях значок пропадает, если выжать педаль газа на нейтральном ходе двигателя (повысить обороты).
  2. При неисправности датчика аварийного уровня смазки, лампочка давления масла также может мигать во время работы двигателя или вовсе не загораться в режиме активации.
  3. Редукционный клапан проверяется уже после того, как подтверждается исправность датчика.

Неисправный датчик обычно заменяют. Но известен ещё один вариант устранения неполадки, не дожидаясь помощи — надо пошевелить соединение, куда вдевается фишка элемента. Такой приём «оживит» контакт датчика, если он закислен. Фильтр — однозначно установить новый. Что касается редукционного клапана, то элемент снимается после демонтажа и разборки масляного насоса. Если клапан просто заел — нужно достать его, промыть в бензине и обязательно смазать. Слабую, растянутую пружину желательно сразу заменить новой, а засоренные клапанные каналы — прочистить.

Оцените статью