Заглохла машина без масла

Что будет, если проехать без масла в двигателе?

Можно ли ехать на автомобиле, когда в двигателе отсутствует масло?

Масло в двигателе, смазывает все движущиеся элементы для уменьшения трения, чтобы предотвратить их быстрый износ. Итак, будет ли работать мотор при отсутствии масла?

Движение на автомобиле, когда в двигателе нет масла, однозначно приведет к мгновенному износу каких либо деталей мотора. На не большой скорости, если сильно повезет, возможно вы сможете проехаться без ощутимых последствий, особенно если мотор новый, но скорее всего вы скоро услышите стук или писк из под капота. Это будет означать, что шейка коленвала начала соприкасаться с вкладышами. Дальше, если вовремя не остановиться, мотор может попросту заклинить и потребуется капитальный ремонт.

Так же, стук может означать, что в двигателе провернуло вкладыши. В любом случае не рекомендуется продолжать движение и следует незамедлительно обратиться в сервис за помощью. И тогда возможно удастся отделаться относительно не дорогим ремонтом.

Обычно при снижении уровня масла ниже рекомендуемого, загорается ошибка давления масла. В таком случае необходимо прекратить движение и долить масло в двигатель.

Для поддержания двигателя в исправном и хорошем состоянии, рекомендуется проверять уровень масла хотя бы один раз в месяц, а лучше каждые две недели и при необходимости доливать.

Это процедура не отнимет много времени, зато сэкономит большое количество денежных средств, времени и нервов.

Чаще проходите техобслуживание и диагностику автомобиля, так ваш автомобиль прослужит вам долго и без проблемно.

Последствия езды без масла в двигателе

Изобретение двигателя внутреннего сгорания стало важнейшим событием в развитии человечества. С момента разработки первого пригодного к использованию поршневого двигателя внутреннего сгорания прошло более 130 лет . От постройки опытных образцов и до наших дней система смазки совершенствовалась вместе с другими системами двигателя. Идея постройки мотора без смазки приходила в разные времена в головы многих изобретателей. Однако, агрегата, способного достаточно долго работать без смазки, пока ещё не существует .

Понятие о масляном голодании

Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения , даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.

Главными причинами масляного голода являются:

  • Недостаток масла.
  • Сильный износ агрегата.
  • Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
  • Неисправности системы.
  • Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
  • Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.

Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла , многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.

Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения , неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.

Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.

Иногда случаются неисправности системы смазки . Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.

Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода .

Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях . Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.

Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях:

  • Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
  • Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
  • Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
  • Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
  • Разрушение поршня в цилиндре.
  • Обрыв шатуна.
  • Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
  • Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
  • Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
  • Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
  • Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
  • Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.

Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно . Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.

Читайте также:  Как рассчитать размер колеса для автомобиля

Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор . Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.

Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора . При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.

Выше приведены крайние ситуации , вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.

Практические советы и пожелания

Для недопущения последствий масляного голодания современные автомобили снабжены различными системами защиты двигателя . Встречаются, как полноценные системы защиты, предотвращающие возможность запуска при нештатных режимах, так и системы предупреждения, позволяющие автомобилистам своевременно реагировать на аварийные ситуации. Однако ни одна из систем не способна дать полных гарантий. Участие человека является обязательным условием обеспечения нормальных условий для работы двигателя. Необходимо строго придерживаться следующих рекомендаций:

  • Использовать только одобренные заводом-изготовителем ГСМ.
  • Как можно чаще контролировать уровень масла, не допуская эксплуатации с уровнем смазки ниже отметки «min» на щупе. В идеале такая проверка должна производиться перед каждой поездкой.
  • Замеры уровня следует производить после установки автомобиля на ровной горизонтальной площадке , с прогретым двигателем, спустя некоторое время после остановки мотора. Масло должно полностью стечь в картер.
  • Своевременно производить доливку масла до нормы, используя только совместимые материалы.
  • Неукоснительно соблюдать технологию замены масла.
  • Не допускать длительных перегревов мотора, следить за состоянием системы охлаждения.
  • Эксплуатировать автомобиль в диапазоне допустимых температур окружающей среды.
  • При езде по сильно пересечённой местности или бездорожью не допускать ударов картером двигателя о выступающие рельефы дороги. После каждого, даже незначительного удара, останавливать двигатель с последующей проверкой на отсутствие утечек масла из поддона.

Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать случаев езды без масла, а также предотвратить наступление режимов масляного голодания.

Вот что произойдет, если завести автомобиль без моторного масла

Двигатель без масла долго не протянет: Эксперимент

Юные и не очень экспериментаторы проводят свои странные опыты над автомобилями. То Coca-Cola в бак зальют вместо бензина, то этот же напиток вместо масла закачают в двигатель. Экспериментировать можно бесчисленное количество раз, меняя варианты и жидкости.

А что будет, если вообще избавить мотор машины от пары литров черной, вязкой жидкости и завести его? Что произойдет тогда?

Автомобилист со стажем сразу поймет, что пахнет жаренным! Мотор без защитной масляной пленки за считанные минуты придет в негодность. Разрушения будут иметь такие фатальные последствия, что не всегда их можно будет решить капитальным ремонтом.

Задолго до того, как тематика перешла на откуп разнообразных ютьюберов, одно британское автошоу, о котором вы наверняка слышали, Fifth Gear, провело показательный заезда на автомобиле без моторного масла, на практическом примере продемонстрировав что может произойти с бедным мотором.

Масло жизненно важно для мотора. Благодаря ему решается огромное количество крайне важных вещей. Без моторного масла двигатель обречен. Примерно в этом ключе ведущие описывали незавидное будущее авто. И ведь не врут! Моторное масло смазывает компоненты двигателя, предостерегая их от того, чтобы они не перемололи друг друга.

Без масла всего этого не будет происходить.

Масло было слито. Двигатель заведен и проверено время его работы, а также последствия жесточайшего масляного голодания. Первое что было услышано – постепенно нарастающий брякающий звук частей цилиндропоршневой группы. Когда его громкость перешла все разумные пределы, двигатель был продиагностирован и сделан вывод о его преждевременной кончины.

Чему этот видеоролик учит нас? Не стоит пренебрегать проверкой уровня масла в двигателе. Да, если вязкая жижа булькает в картере и хоть немного смазывает детали мотора, это не приведет к проблемам сразу. Но в определенной перспективе в будущем, непременно это произойдет. Не нужно доводить до такого результата!

Загорелась лампочка малого давления моторного масла, не поленитесь долить его. Уровень упал до критического, долейте и проверьте в чем дело, не пускайте проблему на тормозах. Иначе, можно просто уничтожить свой автомобиль. Примерно также как это было сделано здесь:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Проехался без масла

Завел сегодня свою старушку 2109,убедился,что лампа масла погасла и покатался. пока километров через 50 она не заглохла.Завел,и..через пару минут опять.И снова, и снова,все чаще и чаще. а под конец,так и вовсе услышал я громкий такой ба-бах из выхлопной.Только после этого до меня дошло,что дело не в ЭПХХ или клапане ХХ.
Доехав до дома,догадался посмотреть уровень масла и увидел,что его просто нет.Вообщем,лампа контроля просто «вовремя» умерла.
Отдельная тема-куда ушло масло,вопрос даже не в этом.Чем это чревато,сколько готовить,что точно издохло,а что возможно живое?
Если залить масло и доехать до сервиса,не встанет ли ЭТА поездка дороже,чем эвакуатор?Или уже всеравно?
Ответы в духе выброси это на . и купи новую не принимаются-машинка мне дорога как вещь в себе.

Читайте также:  Какое хорошее промывочное масло для двигателя

Купить двигатель на разборке..
Там валы от масляного голодания все пожрало. Не говоря уже о поршневой.

Доехав до дома,догадался посмотреть уровень масла и увидел,что его просто нет.

Залей масло до нормы и послушай мотор.
Если нет страшных звуков, нет признаком залегания колец, давление в норме, то поводов вскрывать мотор нет.

Зануда
Залей масло до нормы и послушай мотор.
Если нет страшных звуков, нет признаком залегания колец, давление в норме, то поводов вскрывать мотор нет.

+1 не стоит паниковать раньше времени.
но хорошего в любом случае мало, ибо если масло исчезает в 0, то хорошего в этом точно нет. Грядет ремонт.

клянусь поршнями шатунами . — там писец !! глохнет почему . потому что там всё поправорачивало и поршни намазало на стенки цилиндра — в ремонт капитальный его !

Залей масло из мерной ёмкости. Заведи, послушай. Только сначала с датчиками разберись! А то в натуре угробишь движок, если- уже не угробил!

Думаю, что там кольца залегли (это раскоксовка поможет).
А стук и звук — масляного клина нет в парах.
Как зальет — так и звук пропадет.
И если не гонщик, то есть шанс, что мотор поживет еще.

А лампочка давления масла точно сдохла? А то может она не загоралась потому, что всё нормально? Вообще давление масла может быть нормальным, даже если его уровень ниже щупа. И двигатель при этом особо может и не страдать.
Надо понять, сколько там масла израсходовалось, может ушло чуть-чуть ниже щупа, так это не смертельно. Правильно выше советуют долить масло из мерной ёмкости.

Долить масла, хоть самой дешевой минералки — все одно потом менять, по щупу.

Завести. Посмотреть на лампу-масленку (на ХХ может помаргивать или даже гореть), выше 1000 об/мин — гаснуть. Послушать двиг на предмет новых (!) звуков (скрежет, стук).
Если кажется, что все обстоит как было раньше — поменять масло и фильтр, забыть и ездить.

Зубильный движёк без масла долго выживает.
Я когда в сервисе работал к наммужик приезжал на восьмёре — говорит еду с дачи вдруг лампочка загорелась, вот сразу к вам.

Оказалось на кочке он вмял поддон так что им напрочь заткнуло маслоприёмник.
И так он проехал 150 км.

Поменяли ему вкладыши и маслоприёмник с поддоном, всё стало нормально, но звук как у дизеля. Там стаканы клапанов в ГБЦ свои гнёзда раздолбали пока он без масла ехал.
Объяснили мужику что чинить этот движок до идеального состояния смысла нет, надо либо так ездить, либо менять целиком двигатель или машину.

Круто конечно.
Где то был тест зарулем вроде, там классику без масла пустили по трассе.
50 км вроде проехала, после чего словила клина.

А из личного: этой зимой сестра моей девушки поехала на дачу на своей «четверке», и с половины пути вернулась домой с вертолетным стуком =)
Оказалось что еще во дворе, во время прогрева у нее загорелась лампа давления масла, но она не обратив внимания уехала .
По факту провернуло шестерню привода масляного насоса, работы на 10 минут. А теперь четверка стоит трупом во дворе.
Шестерню я заменил конечно же, но стук остался, так что ковыряться в поддоне никто хочет =)

Зануда
Залей масло до нормы и послушай мотор.
Если нет страшных звуков, нет признаком залегания колец, давление в норме, то поводов вскрывать мотор нет.

+1
и если нет стуков и странных звуков. залейте присадку какую-нибудь восстановление трущихся поверхностей (их полно).
у зубилок движки живучие.

я бы залил в цилиндры масла, чтоб пропитались кольца, облил бы маслом вал ГРМ, долил бы масла до уровня и попытался бы завести. Ну а дальше по обстановке.

rdx2109
Доехав до дома,догадался посмотреть уровень масла и увидел,что его просто нет

Maksim V
Между отметками -МИН — и — МАКС — помещается 850 гр масла , а заливают в картер 3750 гр .
Второе — при наличии в картере 2,5 литров масла — щуп до него не достаёт

Слей остаток масла, посмотри сколько осталось и нет ли стружки или посторонних примесей. Если все нормально, то залей новое масло и не парься.

отсюда вывод, полезная вещь показометр давления масла.

+ой ё,
д
1/ долить мсла до уровня
2/ проверить работает ли лампа давления масла замкнув провод на массу
3/ замерить компрессию, попутно поменяв свечи зажигания
4/ запустить двигатель и послушать шумы
если обороты не набирает, но работает без шумов — лечить систему питания
если грохочет, и глохнет — везти в сервис

Читайте также:  Двигатель k7j масляный фильтр

а главное, запомнить, что сказать что именно случилось с мотором, почему он перестал работать можно только после его разборки (полной или частичной до момента выявления неисправности, а точнее её причины)

СтреляюНаОщупь
*с интересом
А что может так бабахнуть в машине?

А что может так бабахнуть в машине?

А как проверял уровень?
Сразу?
Или дал машине постоять?

я бы залил в цилиндры масла, чтоб пропитались кольца

а главное, запомнить, что сказать что именно случилось с мотором, почему он перестал работать можно только после его разборки (полной или частичной до момента выявления неисправности, а точнее её причины)

А может так быть, что у ТС просто свечи замызгались? И потому машина глохла?)))

9par
.
2/ проверить работает ли лампа давления масла замкнув провод на массу
.

Достаточно просто включить зажигание — лампа должна гореть, замыкание провода на массу — второй этап, для выяснения того, что неисправно — лампа или датчик, если не загорелась при включении зажигания.

Надо слить масло и посмотреть сколько его. Потом снять поддон и башку, посмотреть не задрало ли там чего, а за одно и на цвет пар трения. Если антифриз кипел, башку опрессовать. Хороший повод всё посмотреть. б/у движок на разборке брать, кхм, весьма сомнительная лотеррея. За те же деньги дадут кота в мешке, которого тоже надо будет дефектовать (чтообы не оказался еще хуже своего), чтобы потом ездить долго и счастливо.

kad
Достаточно просто включить зажигание — лампа должна гореть

Температура двигателя росла ?
Если нет, то скорее всего, масла хватило.

Таки 2 варианта:1.Лампа рабочая и непонятно,почему она не загорелась в дороге.2.Лампа сдохла через пару секунд после пуска

Думается мне, что масло ни при чём.
Очень похоже на глюки зажигания. Может ДХ умирает или катушка, а может и сам коммутатор такой эффект дать.

хлопки в глушаке к маслу вообще отношения нее имеют

СтреляюНаОщупь
Значит лампа рабочая и масло все-таки хоть сколько, но было? 😊

Если так, то однозначно было. 😛

rdx2109
Таки 2 варианта:1.Лампа рабочая и непонятно,почему она не загорелась в дороге.2.Лампа сдохла через пару секунд после пуска

Лампа загорится только если упадёт давление масла в системе(там датчик давления, а не уровня 😀), т.е. его будет мало настолько, что оно не будет поступать из поддона в приёмник маслонасоса, другое дело, что при недостаточном уровне такая ситуация может создаваться при кренах машины, движении в гору или с горы или резких разгонах-торможениях, для примера — в моей 2106 ситуация когда лампа стала иногда мигать при разгоне, наступила при наличии всего-лишь 1 литра масла в поддоне (против 3.7л, требуемых штатно). Т.е. лампа — самый последний сигнализатор о недостаточности его уровня, ну или о том, что пришёл конец маслонасосу, или(самый плохой случай, лампа будет гореть всегда) износ в парах трения уже такой, что производительности маслонасоса просто не хватает для создания давления в системе(правда при этом уже и «звуковое сопровождение» будет соответствующее).

Слил остатки-в чашку попало где-то с поллитра,еще немного не попало,итого грамм700-800,чистое.Залил новое,завел-работает ровно,но глохнет и на ХХ и на оборотах.

Очень похоже на глюки зажигания. Может ДХ умирает или катушка, а может и сам коммутатор такой эффект дать

rdx2109
Слил остатки-в чашку попало где-то с поллитра,еще немного не попало,итого грамм700-800,чистое.Залил новое,завел-работает ровно,но глохнет и на ХХ и на оборотах.

хлопки в глушаке к маслу вообще отношения не имеют

это только в теории, а на практике все проще.

700 РiС_Р.Р_Р_ С_Р>РёР>Рё? Р-С’Р_ Р_Рч Р_Р.Р>Р_, Р. РiС_Р_С_С’Р_ Р_РёР.РчС_. Р_Р_С’Р_С_ Р_РгР_Р_Р.Р_Р.С+Р_Р_ С_РчР_Р_Р_С’ С’С_РчР+С_РчС’ , С+РчС_РчР. РiС_Р_РеР>Р.РгРеС_ РеС_С«С_РеРё 2 лиђС_Р. Р_Рч РIѫђРчС+РчС’. Р_Р_РiРгР. РеС_Р.РNР_РёРN С_Р.Р. РiС_Р_РIРчС_С_ли С_С_Р_РIРчР_С_? РIРIРчРгРёС’Рч РI РiС_Р.РIРёР>Р_ С’Р.РеРёРч Р_Р_С’Р_С_С« РiС_Р_РIРчС_С_С’С_ С_Р.Р. РI Р_РчРгРчР»С_.

700 РiС_Р.Р_Р_ С_Р>РёР>Рё? Р-С’Р_ Р_Рч Р_Р.Р>Р_, Р. РiС_Р_С_С’Р_ Р_РёР.РчС_. Р_Р_С’Р_С_ Р_РгР_Р_Р.Р_Р.С+Р_Р_ С_РчР_Р_Р_С’ С’С_РчР+

gallak
РiС_Р.Р_Р_ С_Р>РёР>Рё? Р-С’Р_ Р_Рч Р_Р.Р>Р_, Р. РiС_Р_С_С’Р_ Р_РёР.РчС_. Р_Р_С’Р_С_ Р_РгР_Р_Р.Р_Р.С+Р_Р_ С_РчР_Р_Р_С’ С’С_РчР+С_РчС’ , С+РчС_РчР. РiС_Р_РеР>Р.РгРеС_ РеС_С«С_РеРё 2 лиђС_Р. Р_Рч РIѫђРчС+РчС’. Р_Р_РiРгР. РеС_Р.РNР_РёРN С_Р.Р. РiС_Р_РIРчС_С_ли С_С_Р_РIРчР_С_? РIРIРчРгРёС’Рч РI РiС_Р.РIРёР>Р_ С’Р.РеРёРч Р_Р_С’Р_С_С« РiС_Р_РIРчС_С_С’С_ С_Р.Р. РI Р_РчРгРчР»С_.

Спасибо, «камрады» за транслит 😊.
писал с мобильного — кто-ж мог предположить сей казус 😉
В кратце — если слили из мотора всего 700гр, возникает вопрос- как давно проверяли уровень? потому что 2л масла через прокладку клапанной крышки так быстро не вытечет, разве что самой крышки не будет.
Если мотор потребляет столь много масла -ему по-любому путь в ремонт, а там будет ясно что изношено. И с ремонтом лучше не затягивать- если нет желания покупать другой двигатель.

Вообще ИМХО мужчина водитель должен знать где находится щуп, и «берёт» ли масло двигатель его машины, соотвественно проверять уровень (или раз в неделю или раз в 5000км).

gallak
Вообще ИМХО мужчина водитель должен знать где находится щуп

Оцените статью