- Колеса домиком – что делать. Часть 1
- Задний мост колеса домиком
- Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
- Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
- Honda CR-V › Logbook › что делать с домиком задних колес?
- Honda CR-V 2013, 150 h. p. — DIY
- Comments 30
- Задний мост колеса домиком
- Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
- Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
- Задний мост колеса домиком
Колеса домиком – что делать. Часть 1
Колеса домиком – что делать. Часть 1
Многие водители встречались с неправильным положением колес своего автомобиля и не знали что делать. В этом цикле статей мы расскажем о причинах такого явления, как «колеса домиком», о различных способах устранения этой неисправности и дадим рекомендации, которые позволят избежать повторения этого дефекта.
Как устроена подвеска
Прежде чем приступать к ремонту машины, необходимо четко понимать, что является причиной такого положения колес. Ведь подвеска автомобиля должна обеспечивать заданный угол развала при определенной нагрузке на переднюю или заднюю ось. Те водители, кто застал Советский Союз, должны помнить легендарные чехословацкие грузовики Татра, колеса которых при пустом кузове оказывались перекошенными. Это делали для снижения износа резины, ведь масса пустой машины гораздо меньше, чем полностью загруженной. Этот же принцип реализован и в подвеске большинства автомобилей.
Полузависимая подвеска на основе балки, примененная на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, обладает единственным достоинством – дешевизной. По всем остальным параметрам эта подвеска сильно уступает независимым с любым количеством рычагов. Однако у машин с такой подвеской колеса никогда не становятся домиком. Причина этого в конструкции подвески. Любая подвеска состоит из рычага, который крепят к кузову и кулаку колеса или какой-то другой детали. При этом рычаг может двигаться по окружности, относительно болта, крепящего его к кузову. Окружность движения рычага зависимой подвески направлена вдоль кузова машины, поэтому в зависимости от нагрузки на пружины, заднее колесо передвигается не только вертикально, но и вдоль кузова машины. На такой подвеске кулак колеса крепится без возможности регулировки, поэтому развал задней подвески всегда одинаков.
На независимой подвеске все иначе. Для эффективной работы независимой подвески необходимы как минимум два рычага, один из которых расположен вдоль кузова, а другой поперек. Однако такую конструкцию используют лишь на бюджетных иномарках, поскольку характеристики такой подвески лишь немногим лучше полунезависимой балочной. На более дорогих машинах, используют трех и более рычажные подвески, из которых как минимум два рычага расположены поперек кузова. В таких подвесках радиус движения рычагов расположен как вдоль, так и поперек кузова. Теоретически, на таких машинах должна быть возможность регулировки развала задней оси, однако на практике большинство автопроизводителей отказались от этой функции из-за официального срока службы машины в 5–10 лет.
Задний мост колеса домиком
- Портал ‹ Список форумов‹Техника‹Подвеска, Рулевое управление
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
Гость » 26.10.05 13:48
Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
Хитрый » 06.11.05 19:10
Причин может быть несколько. Наиболее безобидная — просевшие пружины. Если такой развал сопровождается явно заниженным клиренсом, то есть шанс, что, восстановив (или увеличив, см. выше) его, удастся восстановить и развал (рычаги задней подвески диагональные, соотв., развал зависит от положения рычага относительно кузова). Однако, не всегда все бывает так просто. Следующие возможные причины — износ сайлент-блоков задних рычагов и, чаще, деформация мест крепления оных на балке. В таком случае угол наклона рычага и ступицы отосительно кузова при том же клиренсе несколько меняется, что особо заметно по колесу. Редкие, но теоретически возможные причины — деформация самих рычагов и тела балки.
Вредно ли это? Если вы посмотрите на большинство дорожных машин в экстремально-спортивных версиях, то заметите, что на них такой задний развал сделан намеренно. Так что в смысле управляемости это никак не плохо, наоборот. В запущенной стадии, правда, начинает жрать резину. А так основным негативным аспектом остается эстетика 🙂
Что с этим можно поделать? Если с клиренсом это не связано или же замена пружин помогла мало, т.е. проблема в сайлентах или балке, и это все же хочется исправить, можно пойти честным путем и поменять то, что нуждается в замене (если это балка, то речь, конечно, может идти только о б/у); а можно пойти нечестным путем и компенсировать развал на конечной стадии, изменив положение колеса относительно рычага. WARNING: способ этот не мною придуман и мною неодобряем. Но он существует и некоторые им пользуются, вроде без последствий. Корпус ступицы, который, собственно, задает положение колеса относительно рычага, крепится на четырех болтах. Если на верхние болты между корпусом ступицы и фланцем рычага установить по шайбе, это как раз скомпенсирует средних размеров «домик».
Так высказываеться Антон Папилин ,что скажете?
Honda CR-V › Logbook › что делать с домиком задних колес?
Доброго времени суток друзья! Наверное не удивлю своим вопросом о проблеме с домиком задних колес. Побродив по мировой паутине нашел два варианта решения проблемы: регулируемые рычаги и установка проставок под задние пружины. Поделитесь информацией на эту тему. Ключевые вопросы которые интересуют:
1) при какой величине развала имеет смысл ставить рычаги или проставки? ( в моем случае отклонение -1 градус на обоих задних колесах)
2) есть ли формула расчета величины проставки (они идут 10,20,30 мм)
3) кто может сказать какой зазор между задним колесом и аркой крыла считается нормальным?
4) влияет ли установка проставок на торможение?
Обращался к официалам они советуют ставить проставки. Даже подсказали где их можно заказать. За работу по установке просят 6000 вместе с развалом.
Буду благодарен за любую информацию.
Honda CR-V 2013, 150 h. p. — DIY
Comments 30
Нашел первоначально вот такое(1фото)
Отдал рычаги рукастому токарю и вот что получилось(2фото)
Не встречал ни здесь, ни на черном форуме что бы кто то поставил пружины ОВК. Ждем первопроходца.
Критичен будет развал, при котором начнет есть внутреннюю часть задних колес. Или для кого то клиренс.
Мне ОД уперся гидропоршнем в задний подрамник, поднял зад авто, вывернул и завернул 4 болта подрамника, опустил авто. Отрегулировал схождение попы (до манипуляций было в норме!). Развал попы: левое в допуске, правое на границе.
Вывод у меня один: пружины туфта, и ХМР жмотит их замену переустановкой подрамника.
До поездки к ОД делал сход развал, на котором и увидел развал попы вне допуска.
спасибо за информацию пороюсь в сети поищу.
Гарантия кончилась. По поводу усиленных пружин есть какая нибудь информация? Где заказать можно?
Предупреждаю, текст ниже не мой. Нарыл на одном форуме:
«Обобщаю. Пружины OBK, вроде как подходят для 2-4 поколения CR-V:
C4H-91042HD — усиленная с удлинённым последним витком, синий цвет
C4H-91042H — усиленная пружина со стоковой длиной всех витков, серый цвет
C4H-91042 — обычная пружина, чёрный цвет
Еще из недорогих (аналоги для C4H-91042):
Avantech CS0305R
NhkHD HC040R усилинная»
не в курсе чем отличаются пружины hr0305r?вроде как их тоже хвалят.
Извиняй, камрад. Не знаю. Мне ОД мегял на оригинал
Была такая же проблема с домиком. Поехал к официалам. Прогнали на стенде. Перед и зад в красной зоне.Мастер сказал что конструктивная особенность и регулируется только смещением подрамника.
Машину подняли. Открутили в нескольких местах. Колеса выстрелели вниз. Подергал в нескольких местах. Закрутил. Опустил машину. Прогнал на стенде. Опять поднял. И так еще два раза.
После того как выставил в норму. Залез с рулеткой под машину и померил расстояние от пола до чего то за колесом (не увидел). Сказал что ниже нормы на 2 см, требуется замена пружин и это гарантийный случай.
На аналогичные вопросы был примерно такой ответ:
Проставки имеет смысл ставить после того как гарантия кончится и нет желания заморачиваться с пружинами. Но лучше поставить усиленные пружины.
Рычаги, уже краний случай, когда выставить регулировкой подрамника не получается.
До замены пружин зазор между задним колесом и аркой крыла был примерно 4 см, после замены примерно 8см
Регулировка развала результатов не дала чтоли?
«Мастера» сказали что задний развал не регулируется и ничего делать не стали (это был брендовый, но не официальный сервис)
Вчера съездил на промежуточное ТО к ОД. Проверил заодно геометрию. Ну что… за 8 месяцев уплыли колесики… Путем смещения подрамника ( заднего) мастер все вернул в допуск.
Кстати, мне мастер сказал что из-за наших дорог проверяться надо не реже одного раза в год, а тем кто ездит в Нижний Новгород вообще раз в сезон )))
Я в сторону сибири обычно. … поэтому не реже одного раза в 6000))
Вчера съездил на промежуточное ТО к ОД. Проверил заодно геометрию. Ну что… за 8 месяцев уплыли колесики… Путем смещения подрамника ( заднего) мастер все вернул в допуск.
Задний мост колеса домиком
- Портал ‹ Список форумов‹Техника‹Подвеска, Рулевое управление
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
Гость » 26.10.05 13:48
Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
Хитрый » 06.11.05 19:10
Причин может быть несколько. Наиболее безобидная — просевшие пружины. Если такой развал сопровождается явно заниженным клиренсом, то есть шанс, что, восстановив (или увеличив, см. выше) его, удастся восстановить и развал (рычаги задней подвески диагональные, соотв., развал зависит от положения рычага относительно кузова). Однако, не всегда все бывает так просто. Следующие возможные причины — износ сайлент-блоков задних рычагов и, чаще, деформация мест крепления оных на балке. В таком случае угол наклона рычага и ступицы отосительно кузова при том же клиренсе несколько меняется, что особо заметно по колесу. Редкие, но теоретически возможные причины — деформация самих рычагов и тела балки.
Вредно ли это? Если вы посмотрите на большинство дорожных машин в экстремально-спортивных версиях, то заметите, что на них такой задний развал сделан намеренно. Так что в смысле управляемости это никак не плохо, наоборот. В запущенной стадии, правда, начинает жрать резину. А так основным негативным аспектом остается эстетика 🙂
Что с этим можно поделать? Если с клиренсом это не связано или же замена пружин помогла мало, т.е. проблема в сайлентах или балке, и это все же хочется исправить, можно пойти честным путем и поменять то, что нуждается в замене (если это балка, то речь, конечно, может идти только о б/у); а можно пойти нечестным путем и компенсировать развал на конечной стадии, изменив положение колеса относительно рычага. WARNING: способ этот не мною придуман и мною неодобряем. Но он существует и некоторые им пользуются, вроде без последствий. Корпус ступицы, который, собственно, задает положение колеса относительно рычага, крепится на четырех болтах. Если на верхние болты между корпусом ступицы и фланцем рычага установить по шайбе, это как раз скомпенсирует средних размеров «домик».
Так высказываеться Антон Папилин ,что скажете?
Задний мост колеса домиком
Ну так прадик — джип, у него ходовка всяко крепче. А твой Х5 — обычный СУВ.
вообще икс не обычный сув, это до 2002 года самый быстрый сув. Кто на обычные сув ставит ДВС 4.8, 5.2, сам подумай. Он полностью напичкан электроникой, японские аналоги рядом не стоят. Есть иксы на спорт подвеске, ты за таким на хорьке по попробуй)
у прадика сзади МОСТ, он тупо не может пойти домиком =)
а на хэ5 пружины (или подушки?) наверное просели, вот и колеса домиком встали.
Они такими и должны быть.
Знакомый заезжал в автосервис, там на компьютере угол развала смотрели, всё нормально, так и положено.
На новые фокусы тож обратите внимание, там также немного домиком.
значит развал у вам отстой, они не должны уходить домиком, сам на бэхе езжу, должен быть небольшой угол, но домиком они не должны, обычно так происходит когда на больших катках ездишь, на 18, 19, 20 или просто не следил хозяин за ходовой частью
Довел машину до синего каления и негодуЭ
Вопрос на засыпку: а что значит выражение «колеса домиком»?
Чегой-то ничего в голову не лезет, фантазии никакой. ))
поедставь крышу домика =)
вот типа такого токо угол поменьше
Мдяяя. придумают же))
Как-то так: /—\ (вид сзади)
А если так: \—о—/ это как называется?
а это как у татры.раньше такие самосвалы огромные были.
при чрезмерном поднятии машины
обычно вижу у гастеров на камри/вистаподобном
развал значит такой на задней оси. чтоб в повороты входить на 150 кмч
а зад твоего прадика на каждой кочке ходуном ходит. болтает влево-вправо.
Кому не нравится, пересаживайтесь на ТАТРЫ.
так и должно быть
замедьте на х5 ых с 3 литровыми двигателями, дизелями, стоят сзади стойки, такого развала домиком нет, где он присутсвует называется спорт пакет сзади пневма + стойки бильштайн как у субару, но на скорости колеса выравниаются как у татры, постоянный клиренс , хорошо заходит в повороты , это ничего страшного не означает что ходова ушатанная, почти на всех субару сзади также. Вообще х5 это как большой форик по управлению в поворот под 150 легко, крутящий момент по осям зад 60 перед 40 привод постоянный сзади лсд редуктор как у субару короче. Такой спорт развал стоит на 4.4 4.8 4.6 литровых на 4.8 пневма еще и впереди можно поднимать опускать клиренс. Можно вместо пневмы поставить стойки от дизельного тогда развала домиком не будет