Задние защитные устройства грузовых автомобилей

Требования к задним противоподкатным защитным устройствам

Заднее противоподкатное защитное устройство (ЗПЗУ) предназначено для защиты от попадания под транспортные средства других транспортных средств категорий М1 и N1 при наезде сзади и обычно состоит из поперечного элемента и соединяется с боковыми элементами шасси или другими элементами конструкции транспортного средства.

Требования к ЗПЗУ, устанавливаемым на транспортные средства категорий N2, N3, О3 и О4 (за исключением тягачей сочлененных транспортных средств и прицепов, предназначенных для перевозки неделимых длинномерных грузов), регламентируется Правилами ЕЭК ООН № 58. При этом предполагается наличие сзади на транспортном средстве либо специального защитного устройства либо элемента кузова, шасси и других конструкций, которые в силу своей конфигурации и характеристик могут рассматриваться как полностью или частично выполняющие функции такого устройства.

ЗПЗУ может быть сконструировано таким образом, чтобы оно могло устанавливаться сзади транспортного средства в нескольких положениях. В этом случае должен быть предусмотрен надежный способ блокировки устройства в рабочем положении, для того чтобы исключить его случайное перемещение. Усилие, необходимое для того, чтобы изменить положение устройства, не должно превышать 40 даН.

Ширина задней защиты не должна превышать длину самой длинной задней оси задней оси, измеренную по наиболее удаленным точкам задних колес, и в то же время не должна быть короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны. Высота поперечного сечения задней защиты должна быть не менее 100 мм. Концы устройства не должны загибаться назад или иметь острые выступы. Концы устройства могут быть закруглены, а радиус закругления должен составлять не менее 2,5 мм.

Дорожный просвет до нижнего края устройства у порожнего транспортного средства не должен превышать по всей длине 550 мм.

Задняя защита должна располагаться как можно ближе к задней части транспортного средства. В случае применения специального заднего защитного устройства расстояние по горизонтали между задней его частью и задней оконечностью транспортного средства не должно превышать 400 мм. При измерении этого расстояния все части транспортного средства, расположенные на высоте 2 м и выше, не учитываются.

Максимальное смещение ЗПЗУ (рисунок 4.37) при приложении силы F, создаваемой половиной полной массы транспортного средства, но не более 100 кН, должно быть не более 400 мм от заднего грая транспортного средства.

≤400
F

Рисунок 4.37 – Максимальное перемещение заднего защитного устройства при приложении силы F

Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 1867 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов

Установка задних и боковых защитных устройств грузовых автомобилей и прицепов.

Установка задних и боковых защитных устройств грузовых автомобилей и прицепов.

Сообщение Александр » 22 фев 2017, 17:16

Re: Установка задних и боковых защитных устройств грузовых автомобилей и прицепов.

Сообщение petr » 22 фев 2017, 20:05

Re: Установка задних и боковых защитных устройств грузовых автомобилей и прицепов.

Сообщение Александр » 27 фев 2017, 15:01

В данном случае, переоборудованное транспортное средство относится к категории N3G (Приложение №1 к ТР ТС 018/2011), а согласно Правилам ООН №58 с поправками серии 03 вступившими в силу 18.06.2016г.
«Считается, что любое транспортное средство, относящееся к категории G, удовлетворяет вышеуказанному условию, касающемуся дорожного просвета, если угол съезда (ISO 612:1978)
не превышает:
с) 25° для транспортных средств категорий М3G и N3G ;
по ширине, которая не меньше ширины задней оси более чем на 100 мм с каждой стороны (исключая выпуклые части шин у поверхности грунта).
При наличии более одной задней оси в расчет принимается длина самой длинной задней оси. Требования подпунктов i)−iii)
настоящего пункта должны соблюдаться, по крайней мере, по прямой линии:
a) на расстоянии не более 450 мм от задней оконечности транспортного средства;
b) которая может прерываться в общей сложности не более чем на 200 мм».

Читайте также:  Ремонт машин для стрижки мозер

Для того чтобы освободить место для установки крана-манипулятора, увеличения полезного пространства для надстройки и облегчения выполнения условия по минимальной нагрузке на переднюю ось, запасное колесо, находящееся за кабиной считаем допустимым перенести на задний свес рамы. Установка держателя запасного колеса ДЗК – 43118-3105010 (на задний свес). Существует аналогичная модификация грузового бортового с КМУ повышенной проходимости см. ОТТС RU.MT21.A.00164.

рис.1 Перенос крепления запасного колеса на аналогичном шасси 6х6
Все автомобили должны быть укомплектованы запасным колесом. Установка держателя запасного колеса должна применяться по возможности конструкции КАМАЗ с применением крепежных деталей (болты, гайки, шайбы), используемых на автомобилях КАМАЗ. При определении места установки запасного колеса необходимо учитывать его влияние на развесовку автомобиля. При применении ДЗК собственной конструкции необходимо обеспечить свободный доступ, удобство пользования при снятии и установке запасного колеса. Усилие на рукоятке привода должно быть не более 15 ÷ 20 кгс. (см.п.7.12.3 Рекомендаций)

Что касается общих требований к кузовным надстройкам:
«8.4.2. Общие требования к кузовным надстройкам.
При проектировании кузовных надстроек производитель должен в общем случае
предусмотреть установку:
— боковых габаритных фонарей, соответствующих Правилам ЕЭК ООН № 48;
— задних контурных фонарей, соответствующих Правилам ЕЭК ООН 48;
— маркировки с улучшенными светоотражающими характеристиками, соответствующей
Правилам ЕЭК ООН 48;
— задних опознавательных знаков, соответствующих Правилам ЕЭК ООН 70;
— систему защиты от разбрызгивания из под колес, соответствующую Техническому
регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».
Если при монтаже надстройки дорабатываются установленные на шасси элементы боковой
защиты, заднего защитного устройства и задних фонарей, то изготовитель надстройки обязан
обеспечить соответствие вышеуказанных устройств после доработки требованиям Правил
ЕЭК ООН 73, Правил ЕЭК ООН 58 и Правил ЕЭК ООН 48 соответственно.
Если установленные заднее защитное устройство, боковая защита или система защиты от
разбрызгивания из под колес будет препятствовать выполнению технологических операций
для которых предназначена данная надстройка, то допускаются доработки, согласованные с
ПАО «КАМАЗ».»
Требования к бортовым платформам:
«8.5. Бортовые платформы. Бортовые платформы должны устанавливаться на надрамнике. Крепление к раме
должно быть выполнено по схеме, представленной на рис. 8-8. При разработке необходимо
обеспечить условия для свободного перемещения колес. Откидные борта кузова при
открывании не должны упираться в детали шасси (боковое ограждение, колеса, задний брус
безопасности, буксирный прибор и т.д.) Открытые борта также не должны упираться в землю
даже при полном сжатии подвески.»
Установка краново-манипуляторной установки.
«Перед установкой на шасси необходимо оценить собственную массу и полный момент
манипулятора. Основным расчётным параметром является максимальный суммарный момент крана, а не подъёмный момент. Суммарный момент определяется собственной массой и подъёмной силой крана с выдвинутой стрелой.

Заднее защитное устройство транспортного средства

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (заднее защитное устройство) автомобилей средней грузоподъемности. Технический результат заключается в снижении металлоемкости, трудоемкости и себестоимости как самого защитного устройства, так и всего автомобиля в целом, а также в улучшении техники безопасности для участников движения. Указанный результат достигается тем, что поперечный брус, представляющий собой штампованную балку П-образного сечения, установлен открытой частью профиля наружу. Внутри профиля установлены задние фонари и фонари освещения номерного знака. Для увеличения прочности брус выполнен с отворотами. 1 ил.

Читайте также:  Ремонт двигателя nissan qd32

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (заднее защитное устройство) автомобилей средней грузоподъемности, эксплуатируемых на дорогах с асфальтовым покрытием. Заднее защитное устройство служит для защиты от наезда сзади транспортных средств и от попадания таким образом под задний свес транспортного средства других участников движения.

Известно заднее защитное устройство автомобиля ГА3-3307 (дет. 3307-2815009), состоящее из поперечной балки, называемой брусом, которая связана с рамой двумя наклонными балками. Брус представляет собой штампованную балку швеллерного сечения. В качестве стоек, служащих для крепления защитного устройства к раме, применены штампованные балки швеллерного сечения. На концах бруса установлены пластмассовые накладки.

Основные недостатки данной конструкции: повышенная металлоемкость, повышенная трудоемкость при изготовлении и высокая себестоимость. К недостаткам можно отнести также невозможность устанавливать задние фонари на шасси транспортного средства, плохое освещение номерного знака.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеперечисленных недостатков, а также в улучшении техники безопасности для участников движения.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемом техническом решении брус, выполненный в виде штампованной балки П-образного сечения, установлен открытой частью профиля наружу. Внутри профиля

установлены задние фонари и фонари освещения номерного знака, а для увеличения прочности брус выполнен с отворотами.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежом, где:

фиг.1 — общий вид.

Заднее защитное устройство автомобиля содержит поперечный брус 1, представляющий собой штампованную балку П-образного сечения, связанную с рамой (не показана) двумя наклонными балками 2, на концах бруса установлены пластмассовые накладки 3, в открытой части бруса установлены задние фонари 4 и фонари освещения номерного знака 5, брус выполнен в виде швеллера с отворотами 6.

Предлагаемая конструкция заднего защитного устройства автомобиля позволяет эффективно защитить его от наезда сзади транспортных средств и от попадания таким образом под задний свес транспортного средства других участников движения, обеспечивает свободный доступ к узлам и агрегатам, расположенным на раме транспортного средства, для их обслуживания, снижает вес автомобиля, уменьшает номенклатуру сборочных единиц, повышает безопасность движения тем, что задние фонари, номерной знак и фонари освещения спрятаны внутри бруса.

1. Журнал «Коммерческий транспорт», №1 — 2004 год, стр.12.

Заднее защитное устройство транспортного средства, содержащее поперечный брус, представляющий собой штампованную балку П-образного сечения, связанный с рамой двумя наклонными балками, пластмассовые накладки на концах бруса, отличающееся тем, что брус установлен открытой частью профиля наружу, внутри профиля установлены задние фонари и фонари освещения номерного знака, а края бруса выполнены с отворотами.

Требования к задним и боковым защитным устройствам

3.8.1. На транспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), О3 и О4 должны быть установлены задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия.

Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.

Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований.

3.8.2. Заднее защитное устройство по ширине должно быть не более ширины задней оси и не короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны.

3.8.3. Высота заднего защитного устройства должна быть не менее 100 мм.

3.8.4. Концы заднего защитного устройства не должны быть загнуты назад.

3.8.5. Кромки заднего защитного устройства должны быть закруглены радиусом не менее 2,5 мм.

3.8.6. Расстояние от опорной поверхности до нижнего края заднего защитного устройства на всем его протяжении не должно превышать 550 мм.

3.8.7. Задняя поверхность заднего защитного устройства должна отстоять от заднего габарита транспортного средства не более чем на 400 мм.

Читайте также:  Сравнительные тест драйвы машин

3.8.8. Боковое защитное устройство не должно выступать за габариты транспортного средства по ширине.

3.8.9. Внешняя поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от бокового габарита транспортного средства внутрь не более чем на 120 мм. В задней части на протяжении не менее 250 мм наружная поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от внешнего края наружной задней шины внутрь не более чем на 30 мм (без учета прогиба шины в нижней части под весом транспортного средства).

3.8.10. Внешняя поверхность бокового защитного устройства должна быть гладкой.

3.8.11. Если боковое защитное устройство состоит из нескольких частей, допускается их расположение внахлест, при условии, что наружный конец каждой части находится снизу или сзади. Также допускается зазор между частями размером по горизонтали не более 25 мм, при этом задняя часть не должна выступать за переднюю. Болты, заклепки и другие детали крепления могут выступать на расстояние до 10 мм от внешней поверхности. Все кромки должны быть закруглены радиусом не менее 2,5 мм.

3.8.12. Если боковое защитное устройство состоит из горизонтальных профилей, расстояние между ними должно быть не более 300 мм, и высота их должна быть не менее:

3.8.12.1. 50 мм для транспортных средств категорий N2 и О3 ;

3.8.12.2. 100 мм для транспортных средств категорий N3 и О4 .

3.8.13. Передний конец бокового защитного устройства по горизонтали должен отстоять:

3.8.13.1. Для грузовых автомобилей не более чем на 300 мм от задней поверхности протектора шины переднего колеса. Если в указанной зоне находится кабина, то — не более чем на 100 мм от задней поверхности кабины.

3.8.13.2. Для прицепов не более чем на 500 мм от задней поверхности протектора шины переднего колеса;

3.8.13.3. Для полуприцепов не более чем на 250 мм от опор и не более чем на 2,7 м от центра шкворня.

3.8.14. Если конструкция транспортного средства предусматривает наличие дополнительного свободного пространства над боковым защитным устройством в передней его части, то высота бокового защитного устройства должна быть увеличена посредством установки дополнительного вертикального элемента шириной не менее 50 мм для транспортных средств категорий N2 и О3 и 100 мм для транспортных средств категорий N3 и О4 . Передний край дополнительного вертикального элемента

должен быть загнут внутрь, и ширина этой внутренней части должна быть не менее 100 мм.

3.8.15. Задний конец бокового защитного устройства по горизонтали должен отстоять не более чем на 300 мм от передней поверхности протектора шины заднего колеса.

3.8.16. Расстояние от опорной поверхности до нижнего края бокового защитного устройства на всем его протяжении не должно превышать 550 мм.

3.8.17. Максимальное расстояние от опорной поверхности до верхнего края бокового защитного устройства должно составлять 950 мм. Если нижний край стационарного либо съемного кузова, если таковой предусмотрен конструкцией транспортного средства, располагается ниже этого расстояния, то верхний край бокового защитного устройства должен доходить до уровня нижнего края кузова. Однако если часть кузова пересекается вертикальной плоскостью, касательной к наружной поверхности шины (без учета прогиба шины в нижней части под весом транспортного средства), то верхний край бокового защитного устройства может отстоять от этой части не более чем на 350 мм.

3.8.18. Постоянно закрепленные на кузове транспортного средства запасное колесо, контейнер для аккумуляторных батарей, топливные баки, ресиверы тормозной системы и другие компоненты могут рассматриваться как части бокового защитного устройства, если они удовлетворяют выше установленным требованиям к его размерным характеристикам.

3.8.19. Боковое защитное устройство не может использоваться для крепления воздушных и гидравлических трубопроводов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Оцените статью