Задние колеса встали домиком

Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»

Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».

Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».

Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.

При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.

Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.

Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.

И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.

Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…

Почему задние колеса автомобиля стоят «домиком»

Здравствуйте! Есть вопрос, — Honda CR-V второго поколения. Чего только уже не делал, но задние колеса все-равно стоят «домиком». Уже все руками разводят, может знаете, в чем дело?

Здравствуйте, Александр.

Чтобы разобраться в проблеме, надо понять, как устроена задняя подвеска. Понятно, что на CR-V второго поколения там достаточно хитрая «полубалочная-полумногорычажная» конструкция, но в целом, любую проблему с колесами «домиком» надо начинать решать с замены пружин и сайлентблоков задней подвески.

Также, существуют специальные (неоригинальные) регулируемые рычаги задней подвески, которые буквально «распирают» конструкцию обратно. В 99% случаев проблема проходит. Это касается, пожалуй, всех машин, за исключением CR-V как у Вас, а также Stream и Civic в кузове EU/ES и, немного Element.

Читайте также:  Сузуки эвери ремонт двигателя

Сходство конструкции задней подвески приводит к интересному повреждению, которое чаще встречается именно на CR-V II. Если не помогают ни замена сайлентблоков, ни замена пружин, иногда обнаруживается износ посадочного места под пружины в кузове. То есть, при неправильной эксплуатации автомобиля в течение многих лет, кузов деформируется, и посадочные места под пружины «уходят» с задуманного места.

Тут могут помочь только профессиональные «кузовщики», потому что заменой пружин, проставками, и прочей атрибутикой ходовки это не устраняется. Искренне надеюсь, что это не Ваш случай.

С уважением, Максим. Хондаводам. ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Задние колеса домиком — лечение

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Omegavod

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 619
    • 88 благодарностей

    Регистрация: 05.02.12

  • Возраст: Н/В
    • Страна:
    • Город Киев
    • Авто: Omega B

    На некоторых омежках четко просматривается проблема — задние колесики разъезжаются в стороны «домиком».

    Для того чтобы колёса встали домиком нужно чтобы центральная часть задних рычагов опустилась вниз а ступичная часть поднялась.Возможные причины этого

    1. Износ задней опоры

    2. Износ патиссонов — возможно. Потому что при этом балка получает возможность свободного перемещения вверх\вниз и при разных условиях движения и нагрузки может быть как норма так и домик

    3. Просадка задних пружин или специальное занижение\обрезка пружин

    4. Сгнила и полопалась верхняя площадка пружин. Если есть трещины на перегородке салон-багажник — однозначно из-за этого

    5. Погнутость балки\рычагов . Лично моё мнение — крайне маловероятно

    6. Загруженность машины. Все регулировки по букварю выполняются с передними седоками и наполовину полным баком. Если загрузка больше — будет домик

    7. Кончились сайлентблоки задних рычагов

    И надо учитывать что даже допустимый отрицательный развал задних колёс очень виден на глаз как домик так что возможно и не стоит переживать из за этого если всё исправно.

    Давайте рассмотрим одну из причин.
    Из-за уставшей опоры редуктора. Давайте рассмотрим проблему более детально.


    Редуктор жестко закрепляется к балке четырьмя болтами. На хвосте редуктора приделана опора, которая четырьмя болтами крепится к кузову автомобиля. Резиновый подвес изнашивается и рвется, соответственно, редуктор и балка провисают ниже относительно кузова. Как следствие — колеса разъезжаются.

    Как лечить?
    Вариант 1 — найти живую опору на разборках и не мудрствуя лукаво поменять её.
    Вариант 2 — олегархический. Попытаться найти новую — стоит от 80$
    Вариант 3 — менее затратный.
    Загоняем машинку на яму. Вывешиваем задние колеса.Откручиваем 4 болта, отсоединяем подвес от кузова. Желательно поддомкратить редуктор, потому-что может весьма ощутимо шваркнуть по той части тела, которая подвернется. Откручиваем 2 болта от хвостовика, вытаскиваем приблуду на свет божий.
    Берем кордщетку и вычищаем опору снаружи.

    Читайте также:  Все по ремонту автомобилей камаз

    Отгибаем крышку, и наблюдаем следующую картину: резинки порваны и внутрянка продавлена до низа рамы. Не мудрствуя лукаво достаем кусок резиновой транспортерной ленты и с помощью такой-то матери восстанавливаем зазор между внутрянкой и рамой. Если ленты нет — ищем покрышку и режем от нее кусок.

    Загибаем обратно крышку, берем баллончик с грунтом и красим опору. Прикручиваем к редуктору.
    Загоняем под редуктор домкрат, поджимаем опору к кузову и прикручиваем обратно. Достаем пиво. Ставим машинку на ровную поверхность и наслаждаемся идеально ровно стоящими колесами.

    Более детально почитать обсуждение,можно здесь по ссылкам
    один
    два
    три
    четыре

    Задние колеса домиком

    #21 Homer

  • Пользователи
  • 810 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ВАО

    #22 Kolya McRae

  • Пользователи
  • 551 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    #23 fon

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Задние колеса стоят с наклоном верха внутрь- домиком.
    Мне сказали, что можно подложить под верх пружины задних стоек доп. прокладки и угол изменится — что то я не догоняю, как может измениться угол у балки.

    Поскольку пружины все равно просевшие — вчера поставил прокладки от 08-09 -усиленные 35мм.
    Машина стала лучше держаться на мелких волнообразных впадинах и пропал скрип пружин.
    ОБСУДИМ.

    #24 Vortex

  • Пользователи
  • 937 сообщений
  • Я тоже когда развал-схождение делал, мне говорят — у тебя стойки кривые особенно правая.
    Поменял задние стойки, через какое-то время опять туда же на развал-схождение, опять говорят что балка кривая, будет жрать резину. А по ней не видно, три года отъездил и никаких особых изменений.
    Стал смотреть на другие «Гольфы», по-моему у всех так. Даже не знаю правильно ли это?
    Че бум делать?

    #25 Yurci62

  • Пользователи
  • 1221 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Клин
    • Интересы: Тише едешь — дольше ждут.

    Посмотреть гараж

    Делать ничего ненадо. Я тоже как у себя увидел сначала переволновался думал что кривая балка или еще что, а потом посмотрел на нескольких других гольфах и джеттах — у всех домиком задние колеса, так же смотрел у 3их и 4х гольфов — тоже домиком, так что думаю причин для воления нету, это такая конструкция.

    ого. конструкция такая. ну-ну.
    А то я посмотрю на стоковые фото Г2 годов так 1988 и т.д. НИ У ОДНОГО НЕ ВИДЕЛ. Кто не верит поглядите. И не зачем судить о состоянии своей авто по таким же 20 летним ведрам! В хоре бабушек-частушечнец они тожне ниче по отношению к друг дружке

    ИМХО — балка, т.к. я не давно с одним сервисменом разговаривал, который пол жизни своей отдал ходовке. так что как-то так.

    #26 Master LR

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: комплексный ремонт авто
      Сорян, теперь редко носки ремонтирую

    Эту тему трогали, выводом было «менять ступичные подшипники». Поменял — ничего не изменилось. Хотя при покупке «визуальных безобразий» не было 🙂

    хм.. странно. покупал домик был:)
    подшипники менял такая же фигня. но резину то не ест.
    мистика 🙂

    Я тоже когда развал-схождение делал, мне говорят — у тебя стойки кривые особенно правая.
    Поменял задние стойки, через какое-то время опять туда же на развал-схождение, опять говорят что балка кривая, будет жрать резину. А по ней не видно, три года отъездил и никаких особых изменений.
    Стал смотреть на другие «Гольфы», по-моему у всех так. Даже не знаю правильно ли это?
    Че бум делать?

    Читайте также:  Технологический процесс ремонта деталей двигателя змз 53 11

    Всем людЯм)))))))))
    Есть такое понятие,как усталость металла.
    Сама балка сделана по типу СТАБИЛИЗАТОРА из U-образного профиля.
    К балке приварены трубы,выполняющие функции задних рычагов
    В месте врепления ступиц приварена квадратная пластина из 0.8 металла.
    Она ка бы насажена на трубу рычага.
    Любой металл «устает»,по этому деформация приводит к изменению первоначального угла наклона заднего колеса.
    Это возможно вылечить только тремя способами:
    1)(Самый простой) — заменить заднюю балку.
    2)(Силовой) — на прессе выставить соосность правой и левой опоры ступиц.
    3)(Гиморный) — Токарь шлифует флянец ступицы по нужный угол в месте прилегания его к посадочному месту.

    А разговоры о том,что так и БУЛО — оставьте для детского сада.

    #27 Homer

  • Пользователи
  • 810 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ВАО

    Всем людЯм)))))))))
    Есть такое понятие,как усталость металла.
    Сама балка сделана по типу СТАБИЛИЗАТОРА из U-образного профиля.
    К балке приварены трубы,выполняющие функции задних рычагов
    В месте врепления ступиц приварена квадратная пластина из 0.8 металла.
    Она ка бы насажена на трубу рычага.
    Любой металл «устает»,по этому деформация приводит к изменению первоначального угла наклона заднего колеса.
    Это возможно вылечить только тремя способами:
    1)(Самый простой) — заменить заднюю балку.
    2)(Силовой) — на прессе выставить соосность правой и левой опоры ступиц.
    3)(Гиморный) — Токарь шлифует флянец ступицы по нужный угол в месте прилегания его к посадочному месту.

    А разговоры о том,что так и БУЛО — оставьте для детского сада.

    #28 Yurci62

  • Пользователи
  • 1221 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Клин
    • Интересы: Тише едешь — дольше ждут.

    Посмотреть гараж

    шьёрт побьери 🙂 теперь опять буду морочиться что у меня все криво и плохо

    #29 !PROFF!

  • Пользователи
  • 3510 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Волгоград

    #30 Homer

  • Пользователи
  • 810 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ВАО

    #31 andis

  • Пользователи
  • 61 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Смоленск

    #32 fon

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • #33 DoBeRmAn™

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина

    Тоже самое: недавно заметил что задние колеса стоят как-то неправильно (домиком). Думал ну все хана — балку менять надо.
    Поехал к сервисменам: на развале проверили все — балка ровная да и цапфы в порядке пружины в норме, а аммортизаторы новые.
    Оставил как есть.

    Недавно загрузился по самое нихочу и о чудо. колеса стали ровно.
    Есть о чем подумать.

    #34 Yurci62

  • Пользователи
  • 1221 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Клин
    • Интересы: Тише едешь — дольше ждут.

    Посмотреть гараж

    Тоже самое: недавно заметил что задние колеса стоят как-то неправильно (домиком). Думал ну все хана — балку менять надо.
    Поехал к сервисменам: на развале проверили все — балка ровная да и цапфы в порядке пружины в норме, а аммортизаторы новые.
    Оставил как есть.

    То чем они тебе мерили запихай им поглубже в пятую точку. По моему все доходчиво было разъяснено выше!

    Люди, вы прикалываетесь? Визуальный обман из-за крыши. тьфу. поднесите к глазам картонку, что бы видеть только колеса и все станет понятно — домик али нет!

    #35 LogDog

  • Пользователи
  • 2140 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Moscow

    Оцените статью