- Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»
- Задние колеса домиком встают
- Задние колеса «домиком», съедает внутреннюю часть протектора
- Задние колеса домиком встают
- Задние колеса «домиком», съедает внутреннюю часть протектора
- Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
- Задние колеса домиком — лечение
- #1 Omegavod
- Задние колеса домиком — лечение
- #1
Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»
Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».
Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».
Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.
При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.
Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.
Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.
И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.
Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…
Задние колеса домиком встают
Задние колеса «домиком», съедает внутреннюю часть протектора
#1 Сообщение Dimon » 05 сен 2012, 15:27
Всем привет. Имеется следующая проблема.
ТО что задние колеса стоят домиком заметил уже давно — они у всех так стоят.
Но, после переобувания на лето пробежал 10 тысяч и начало гудеть правое заднее колесо, причем чем дальше тем сильнее, с отдаванием в пятую точку.
Заехал на шиномонтаж — внутреннюю часть задних колес съедает через ламель . Обнаружили нарушенную балансировку (ясен хер), резину отбалансировали, стало заметно тише, но гул немного остался.
Сегодня съездил на развал
Сзади намерили
Допуск на развал -1.30′(+/- 0.10′), на схождение 0.10′ (+/- 0.05′)
Я раньше думал что колеса встали раком из-за занижения и изменения конструкции задней оси.
У меня на балке стоят проставки от Lupo GTI, полноценная ступица от Polo, за счет чего балка как бы стала длиннее на 8мм с каждой стороны.
За счет занижения она легла более горизонтально.
Но сегодня начертил на бумаге конструкцию и понял, что из-за этого вроде как бы развал уйти не мог, и от занижения он тоже не уходит.
Еще момент: когда ставили скобы задних тормозов, слева для того чтобы суппорт оделся на диск между проставкой и скобой пришлось подложить тонкие шайбочки. Справа все стало четко.
Такая конструкция, знаю стоит у Луса и у него тоже все четко.
Получается, что уши задней балки гнутые?
Почему тогда на доноре, с которого я снял балку, колеса не так были завалены и резина не была сожрана?
Может есть объективная причина почему еще может жрать резину? Прошу помощи и конструктивных комментариев.
Задние колеса домиком встают
Задние колеса «домиком», съедает внутреннюю часть протектора
#1 Сообщение Dimon » 05 сен 2012, 15:27
Всем привет. Имеется следующая проблема.
ТО что задние колеса стоят домиком заметил уже давно — они у всех так стоят.
Но, после переобувания на лето пробежал 10 тысяч и начало гудеть правое заднее колесо, причем чем дальше тем сильнее, с отдаванием в пятую точку.
Заехал на шиномонтаж — внутреннюю часть задних колес съедает через ламель . Обнаружили нарушенную балансировку (ясен хер), резину отбалансировали, стало заметно тише, но гул немного остался.
Сегодня съездил на развал
Сзади намерили
Допуск на развал -1.30′(+/- 0.10′), на схождение 0.10′ (+/- 0.05′)
Я раньше думал что колеса встали раком из-за занижения и изменения конструкции задней оси.
У меня на балке стоят проставки от Lupo GTI, полноценная ступица от Polo, за счет чего балка как бы стала длиннее на 8мм с каждой стороны.
За счет занижения она легла более горизонтально.
Но сегодня начертил на бумаге конструкцию и понял, что из-за этого вроде как бы развал уйти не мог, и от занижения он тоже не уходит.
Еще момент: когда ставили скобы задних тормозов, слева для того чтобы суппорт оделся на диск между проставкой и скобой пришлось подложить тонкие шайбочки. Справа все стало четко.
Такая конструкция, знаю стоит у Луса и у него тоже все четко.
Получается, что уши задней балки гнутые?
Почему тогда на доноре, с которого я снял балку, колеса не так были завалены и резина не была сожрана?
Может есть объективная причина почему еще может жрать резину? Прошу помощи и конструктивных комментариев.
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Задние колеса домиком — лечение
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Omegavod
- Сообщений: 619
- 88 благодарностей
Регистрация: 05.02.12
- Страна:
- Город Киев
- Авто: Omega B
На некоторых омежках четко просматривается проблема — задние колесики разъезжаются в стороны «домиком».
Для того чтобы колёса встали домиком нужно чтобы центральная часть задних рычагов опустилась вниз а ступичная часть поднялась.Возможные причины этого
1. Износ задней опоры
2. Износ патиссонов — возможно. Потому что при этом балка получает возможность свободного перемещения вверх\вниз и при разных условиях движения и нагрузки может быть как норма так и домик
3. Просадка задних пружин или специальное занижение\обрезка пружин
4. Сгнила и полопалась верхняя площадка пружин. Если есть трещины на перегородке салон-багажник — однозначно из-за этого
5. Погнутость балки\рычагов . Лично моё мнение — крайне маловероятно
6. Загруженность машины. Все регулировки по букварю выполняются с передними седоками и наполовину полным баком. Если загрузка больше — будет домик
7. Кончились сайлентблоки задних рычагов
И надо учитывать что даже допустимый отрицательный развал задних колёс очень виден на глаз как домик так что возможно и не стоит переживать из за этого если всё исправно.
Давайте рассмотрим одну из причин.
Из-за уставшей опоры редуктора. Давайте рассмотрим проблему более детально.
Редуктор жестко закрепляется к балке четырьмя болтами. На хвосте редуктора приделана опора, которая четырьмя болтами крепится к кузову автомобиля. Резиновый подвес изнашивается и рвется, соответственно, редуктор и балка провисают ниже относительно кузова. Как следствие — колеса разъезжаются.
Как лечить?
Вариант 1 — найти живую опору на разборках и не мудрствуя лукаво поменять её.
Вариант 2 — олегархический. Попытаться найти новую — стоит от 80$
Вариант 3 — менее затратный.
Загоняем машинку на яму. Вывешиваем задние колеса.Откручиваем 4 болта, отсоединяем подвес от кузова. Желательно поддомкратить редуктор, потому-что может весьма ощутимо шваркнуть по той части тела, которая подвернется. Откручиваем 2 болта от хвостовика, вытаскиваем приблуду на свет божий.
Берем кордщетку и вычищаем опору снаружи.
Отгибаем крышку, и наблюдаем следующую картину: резинки порваны и внутрянка продавлена до низа рамы. Не мудрствуя лукаво достаем кусок резиновой транспортерной ленты и с помощью такой-то матери восстанавливаем зазор между внутрянкой и рамой. Если ленты нет — ищем покрышку и режем от нее кусок.
Загибаем обратно крышку, берем баллончик с грунтом и красим опору. Прикручиваем к редуктору.
Загоняем под редуктор домкрат, поджимаем опору к кузову и прикручиваем обратно. Достаем пиво. Ставим машинку на ровную поверхность и наслаждаемся идеально ровно стоящими колесами.
Более детально почитать обсуждение,можно здесь по ссылкам
один
два
три
четыре
Задние колеса домиком — лечение
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A 4 шт. + Opel Omega B 1994 X20XEV
- Имя: Дмитрий
- Город: Челябинск
На некоторых омежках четко просматривается проблема — задние колесики разъезжаются в стороны «домиком».
Данная проблема возникает из-за уставшей опоры редуктора. Давайте рассмотрим проблему более детально.
Редуктор жестко закрепляется к балке четырьмя болтами. На хвосте редуктора приделана опора, которая четырьмя болтами крепится к кузову автомобиля. Резиновый подвес изнашивается и рвется, соответственно, редуктор и балка провисают ниже относительно кузова. Как следствие — колеса разъезжаются.
Как лечить?
Вариант первый — найти живую опору на разборках и не мудрствуя лукаво поменять её.
Вариант второй — олегархический. Попытаться найти новую — стоит от 2500 рублей.
Вариант номер 3 — менее затратный.
Загоняем машинку на яму. Вывешиваем задние колеса. Разводим спирты или охлаждаем пиво. Откручиваем 4 болта, отсоединяем подвес от кузова. Желательно поддомкратить редуктор, потому-что может весьма ощутимо шваркнуть по той части тела, которая подвернется. Откручиваем 2 болта от хвостовика, вытаскиваем приблуду на свет божий.
Берем кордщетку и пердолим опору снаружи.
Отгибаем крышку, и наблюдаем следующую картину: резинки порваны и внутрянка продавлена до низа рамы. Не мудрствуя лукаво достаем кусок резиновой транспортерной ленты и с помощью такой-то матери восстанавливаем зазор между внутрянкой и рамой. Если ленты нет — ищем покрышку и режем от нее кусок.
Загибаем обратно крышку, берем баллончик с грунтом и красим опору. Прикручиваем к редуктору.
Загоняем под редуктор домкрат, поджимаем опору к кузову и прикручиваем обратно. Достаем пиво. Ставим машинку на ровную поверхность и наслаждаемся идеально ровно стоящими колесами.