Сервоподдержка: две зубчатые рейки рулевого механизма с разными передачами
А — Циркуляция гидравлического масла,
1 — Энергопоглощающий элемент с подушкой безопасности водителя,
2 — Стойка рулевого механизма с карданным разделением,
3 — Нижняя облицовка стойки рулевого механизма,
4 — Верхняя облицовка стойки рулевого механизма,
5 — Масляный охладитель.
За хорошие динамические параметры и комфорт движения ответственность в Mondeo несет ходовая часть. Теоретически во всех мыслимых дорожных ситуациях она должна при различных дорожных покрытиях и во время любого передвижения строго согласовать положение колес.
Но это только в теории – на практике это ничто иное, как компромисс, который как можно ближе должен соответствовать идеалу. Сизифов труд, в котором участвуют промышленные мощные ЭВМ, самое современное программное обеспечение и – вокруг земного шарика – бесчисленные тестовые переходы в разнообразных условиях. Поскольку колеса вашего Mondeo должны не только просто «вращаться», во время движения они должны к тому же – по возможности незаметно от вас – совершать также целенаправленные движения вверх и вниз, а также изменения направления: даже при торможениях или ускорениях возникают разнообразные силы, которые серьезно воздействуют на ходовую часть.
И здесь нужна командная работа, когда все компоненты строго согласованы друг с другом и устраивают друг друга. К ходовой части относятся системы подрессоривания и амортизации, колесные подвески переднего и заднего мостов, рулевой механизм и сами колеса с шинами. Тормозная система, также являющаяся составным компонентом ходовой части, подробно описывается в отдельной главе «Тормозная система».
Тонкое это дело – сбалансированность ходовой части
Хорошо сконструированные колесные подвески даже в эпоху компьютеризации – достаточно затруднительная задача: колеса должны постоянно находиться под строго определенными углами к оси автомобиля. Как только ваш Mondeo пересекает, например, неровность поверхности или преодолевает крутой вираж, неизбежно появляются силы, которые изменяют геометрию колес. При этом контакта с дорожным полотном колеса никогда не должны терять, иначе, согласно действиям центробежных сил, ваш Mondeo по кратчайшему пути оказался бы вне дороги. Чтобы этого не произошло, колеса амортизируют относительно кузова: в содружестве с амортизаторами пружины «парируют» удары, они «разряжают» дорожную поверхность. Амортизаторы следовало бы назвать собственно гасителями вибраций. Поскольку они гасят не сами толчки, а ослабляют лишь собственные колебания пружин и шин.
Связаны друг с другом – рулевой механизм и безопасность движения
Динамика движения и дорожная безопасность, среди прочего, зависят от того, что колеса уверенно поворачиваются в нужном направлении. Эта пара должна все делать чутко и целенаправленно. Характер срабатывания рулевого механизма к тому же строго согласован с осями и геометрией рулевого механизма.
Ходовая часть Mondeo является показательным примером того, что автомобиль повышенного среднего класса – в отношении комфорта и безопасности движения – не требует больших компромиссов. Передние колеса Mondeo «дисциплинируют» амортизационные стойки Макферсона, задние колеса работают отдельно – на заднем мосту, «крещенном» в Ford Jargon Quadralink. Задний мост работает с коррекцией колеи, что делает Mondeo вполне приятным для езды автомобилем. Все компоненты задней подвески поддерживает отдельная вспомогательная рама, она – для снижения шумов – свинчена с днищем.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Термины геометрии рулевого механизма
Схождение колес: Передние колеса впереди расположены немного ближе друг к другу, чем сзади (катятся друг на друга). Это позволяет выровнять трение между колесом и покрытием дороги, которое «уводило» бы левое колесо автоматически влево, а правое колесо принудительно вправо. Для поддержания движения руля и прилагаемых усилий на обод рулевого колеса при движении на повороте внутреннее колесо на повороте разворачивается сильнее по сравнению с внешним колесом – положительное схождение колес переходит в отрицательное схождение колес (колеса сзади расположены ближе друг к другу, чем спереди).
Типичная картина положительного схождения колес: передние колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади.
Развал колес: наклон колеса к мнимой вертикальной линии, проходящей через центр колеса. Снижает удары дорожного полотна на рулевой механизм, уменьшает усилия, действующие на колесо при повороте, и трение колес о поверхность. Передние колеса Mondeo имеют положительный развал – они располагаются сверху в колесной нише незначительно дальше друг от друга, чем снизу на земле.
Поперечный наклон шкворня: наклон поворотной оси по отношению к вертикальной линии. Если предположить направление линии такой оси к земле и измерить расстояние до средней линии, проходящей через колесо (центральная точка поверхности контакта шины), то получают плечо обкатки. Чтобы избежать действия мешающих сил на управление, необходимо, чтобы плечо обкатки было как можно меньше. Вместе с отрицательным схождением колес поперечный наклон шкворня вызывает среди прочего эффект, когда автомобиль при разбитых колесах спереди немного приподнимает.
Отрицательное схождение колес: расстояние (в направлении движения) между предполагаемой удлиненной линией поворотной оси к земле и центральной точкой поверхности контакта шины. Благодаря такому схождению колеса тянутся (не смещаются). Растянутые колеса необходимы для того, чтобы сами себя устанавливать прямолинейно и поддерживать стабильность этого положения.
Форд Мондео Ремонт задней подвески в домашних условиях
Ford Mondeo 3 2.0TDCI. Задняя подвеска.
Ford Mondeo 3 2.0 TDCI. Распотрошил заднюю подвеску.
Ford Mondeo 1.8 td › Logbook › Ford Mondeo 2 1.8 TD универсал, задние тормоза, ходовка и подвеска.
Всем привет!=) Ну вот я и добрался до компа чтобы поделится своим опытом (полный новичек в ремонте машины) ремонта. После покупки машины я откатался на ней все лето и осень, а на зиму решил поставить в гараж и провести полное ТО)).
Как говорится: Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Хотябы если где-то накасячу винить будет некого=)
Решил начать переборку с задней части машины так как полюбому нужно было менять заднюю левую ступицу да и на мой взгляд там места больше развернутся. Разобрал полез менять ступицу, но в итоге было закупленно.
PBK3517H Patron — ступица в сборе (с АБС) 125 BYN PSA553217 Patron — 2 шт амортизаторы.62 BYN ( 31 BYN за 1 шт. ) 590088 Hutchinson — 2 шт втулки стабилизатора 3.40 BYN (1.70 за 1 шт) 401113 Ert — ремкомплект суппорта с поршем. 28 BYN 400025 Ert — ремкомплект суппорта без поршня. 9.6 BYN 13046039632 ATE — Комплект тормозных колодок на ось. 26 BYN ( забирал залеженные остатки, а так цена 61 BYN) 26102 01 Lemforder — 8 шт сайлентблоки рычагов (не знаю как точно называются эти рычаги=)). 50 BYN (6,30 за 1 шт) 24012001461 ATE — 2 шт диск тормозной вентелируемый .Тоже немного сэкономил залеженый товар 96 BYN (за 1 шт 48 BYN) а так обычно 70 BYN за штуку. 6T47995 LPR — 1 шт шланг тормозной . 11 BYN НЕСОВСЕМ ПОДОШЕЛ ПО КРЕПЛЕНИЮ к моему суппорту. RA5315 Kayaba — 2 шт Пружины . 115 BYN (57,6 BYN за 1 шт.) 00226005 Tedgum — 2 шт сайлентблок
Тяги стабилизатора куплены были месяцем ранее. как мне сказали такого плана как у меня редкие .
Также было куплено: 03.9902.0511.2 Ate — всеми известная паста для смазки поршня суппорта. 14 BYN 03.9902-1002.2 Ate — Смазка тормозных суппортов plastilube. противоскрипная, Ею можно мазать ТОЛЬКО обратные стороны колодок . 7.8 BYN PFG110 TRW — Смазка для направляющих суппорта. 6 BYN
Снял колесо, начал снимать суппорт и тормозной диск чтобы добраться до ступицы и сразу увидел это.
После того как сняли суппорт и диск (диск кстати снялся без ударов кувалды) надо отсоеденить провод АБС и открутить 4 болта под торкс которые крепят ступицу к цапфе. насколько я знаю у многих эти болты приходится спиливать или навариватся чтобы их открутить, у меня же с ними проблем не возникло.
Возникли сложности с выбивание ступицы из цапфы.Прикипела.
Новая ступица .Закрутил на теже болты.
Почитав интернет понял что меня ждет знатный геморой с заменой стоек. Единственный выход открутить без гемороя верхние болты крепления амортизатора — это снять подрамник=)) (что тоже тот еще геморой) . На каждый болт у меня ушло гдето 2 часа времени.
Какого было мое удивлени когдая я их снял и увидел что они полностью в рабочем состоянии (еще оригинальные стояли). Ну ни ставить же их уже обратно. поставил новые.
Далее перешел к рычагам. Сайлентблоки стояли оригинальные. Можно было еще поездить но резина уже была потрезканая и местами отслаилась.
Менял только на мелких рычагах .на больших да же и близка нет намеков на их выход из строя. Выперсовывать старые сайленты не стал. Подрезал резину, выдавил центральную часть и пилкой по металу аккуратно разрезал обойму старого сайлента.
Запресовывал вот такой самодельной приблудой из шпильки, шайб и муфт. Короче из подручных материалов
Помню что фотографировал но не нашел ниодной фотографии уже запресованных сайлентов.
Далее перешел к томозам. Тормозной шланг на одном суппорте был уже на грани поломатся. Пылники в обоих случаях были в мясо выкрошены
Думал поршням уже не помочь, но оказалось что это какаято высохшая мазюка в перемешку с грязью и т.п. Почистил и передумал менять поршни( да еще и как представил что потроха из старого поршня в новый перекидывать. Почитайте на драйве есть статья по замене поршней)
Также поменял резиновое кольцо штока ручника. Сам процесс долго описывать да и в интернете он есть . Скажу только что одному будет тяжковато.
Как выбрать и купить ступичный подшипник на Форд Мондео 3 универсал
Ступичный подшипник на Форд Мондео 3 универсал представляет собой важный элемент подвески, который принимает непосредственное участие во вращении колеса. В связи с этим на него постоянно воздействует повышенная нагрузка. Отчасти этим и обуславливается выход из строя подшипника ступицы на FORD MONDEO Mondeo III универсал, который в таких случаях необходимо заменять. Для этих целей вы можете воспользоваться услугами нашего магазина, где предлагается широкий спектр автозапчастей, в том числе передних и задних ступичных подшипников на Форд по выгодным ценам.
Когда менять ступичный подшипник на Форд Мондео 3 универсал
Несмотря на свою долговечность, подшипник ступицы может выходить из строя по следующим причинам: интенсивная эксплуатация транспортного средства, неаккуратная езда, потеря герметичности подшипника и ряд других. При этом отмечаются характерные признаки:
вибрация в руле и по кузову, вызванная неравномерностью износа сферических тел подшипника;
наличие специфического хруста во время движения колеса;
транспортное средство тянет в одну из сторон.
Все это говорит о том, что необходима замена передних или задних ступичных подшипников Форд Мондео 3 универсал, купить которые можно в нашем магазине.