Заднее колеса домиком ремонт

Колеса домиком – что делать. Часть 4

Колеса домиком – что делать. Часть 4

В предыдущих статьях мы рассказали о том, почему колеса становятся домиком и что влияет на состояние подвески. В этой статье мы расскажем о способах устранения этого дефекта.

Колеса домиком – что делать

Если на вашем автомобиле колеса стали домиком, это говорит о серьезных проблемах подвески. Даже если колеса домиком только спереди или сзади, необходимо ремонтировать подвеску целиком. Если же вы ради экономии отремонтировали только заднюю или только переднюю подвеску, то она потребует нового ремонта в 2–4 раза быстрей. Ведь задняя и передняя подвеска связаны между собой. Если передняя подвеска не справляется с гашением колебаний колеса, то на заднюю подвеску приходится более сильная нагрузка, которая увеличивает износ деталей. То же самое происходит, если задняя подвеска не справляется со своей задачей.

Стоимость ремонта подвески современного автомобиля, только по деталям обходится в десятки тысяч рублей. При этом необходимо понимать – все серьезные автопроизводители не продают отдельно сайлентблоки, а торгуют лишь новыми рычагами, что резко увеличивает стоимость запчастей. Если же купить хорошие сайлентблоки от надежного производителя, то возникает вопрос с их установкой. В России даже в дилерских центрах зачастую работают такие механики и автослесари, после ремонта у которых машину приходится чинить еще раз. Поэтому для качественного ремонта необходимо найти хорошего специалиста, который умеет ремонтировать иномарки.

Теоретически, замена сайлентблоков не вызывает затруднений даже у не слишком опытного мастера, имеющего необходимое оборудование (съемник или пресс). На практике же специалист по отечественным машинам или даже иномаркам других моделей может пропустить какую-то небольшую особенность установки, что приведет к неправильной работе рычага, а значит и всей подвески. К тому же, неопытный мастер не всегда может правильно оценить состояние рычагов и тяг сложной формы. Все это приводит к тому, что зачастую полный ремонт подвески не устраняет нарушения развала задних или передних колес. Да, машина становится мягче, перестает дребезжать и громыхать, однако колеса так и остаются перекошенными. Тем не менее, даже в этой ситуации есть выход – установка проставок. В зависимости от конструкции подвески их ставят либо между стойкой Макферсон и кузовом, либо между пружиной и кузовом. Подробней о влиянии проставок читайте в следующей статье этого цикла.

Почему задние колеса автомобиля стоят «домиком»

Здравствуйте! Есть вопрос, — Honda CR-V второго поколения. Чего только уже не делал, но задние колеса все-равно стоят «домиком». Уже все руками разводят, может знаете, в чем дело?

Здравствуйте, Александр.

Чтобы разобраться в проблеме, надо понять, как устроена задняя подвеска. Понятно, что на CR-V второго поколения там достаточно хитрая «полубалочная-полумногорычажная» конструкция, но в целом, любую проблему с колесами «домиком» надо начинать решать с замены пружин и сайлентблоков задней подвески.

Читайте также:  Рекомендуемые масла для лодочного мотора сузуки

Также, существуют специальные (неоригинальные) регулируемые рычаги задней подвески, которые буквально «распирают» конструкцию обратно. В 99% случаев проблема проходит. Это касается, пожалуй, всех машин, за исключением CR-V как у Вас, а также Stream и Civic в кузове EU/ES и, немного Element.

Сходство конструкции задней подвески приводит к интересному повреждению, которое чаще встречается именно на CR-V II. Если не помогают ни замена сайлентблоков, ни замена пружин, иногда обнаруживается износ посадочного места под пружины в кузове. То есть, при неправильной эксплуатации автомобиля в течение многих лет, кузов деформируется, и посадочные места под пружины «уходят» с задуманного места.

Тут могут помочь только профессиональные «кузовщики», потому что заменой пружин, проставками, и прочей атрибутикой ходовки это не устраняется. Искренне надеюсь, что это не Ваш случай.

С уважением, Максим. Хондаводам. ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Задние колеса домиком

#21 Homer

  • Пользователи
  • 810 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ВАО

    #22 Kolya McRae

  • Пользователи
  • 551 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    #23 fon

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Задние колеса стоят с наклоном верха внутрь- домиком.
    Мне сказали, что можно подложить под верх пружины задних стоек доп. прокладки и угол изменится — что то я не догоняю, как может измениться угол у балки.

    Поскольку пружины все равно просевшие — вчера поставил прокладки от 08-09 -усиленные 35мм.
    Машина стала лучше держаться на мелких волнообразных впадинах и пропал скрип пружин.
    ОБСУДИМ.

    #24 Vortex

  • Пользователи
  • 937 сообщений
  • Я тоже когда развал-схождение делал, мне говорят — у тебя стойки кривые особенно правая.
    Поменял задние стойки, через какое-то время опять туда же на развал-схождение, опять говорят что балка кривая, будет жрать резину. А по ней не видно, три года отъездил и никаких особых изменений.
    Стал смотреть на другие «Гольфы», по-моему у всех так. Даже не знаю правильно ли это?
    Че бум делать?

    #25 Yurci62

  • Пользователи
  • 1221 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Клин
    • Интересы: Тише едешь — дольше ждут.

    Посмотреть гараж

    Делать ничего ненадо. Я тоже как у себя увидел сначала переволновался думал что кривая балка или еще что, а потом посмотрел на нескольких других гольфах и джеттах — у всех домиком задние колеса, так же смотрел у 3их и 4х гольфов — тоже домиком, так что думаю причин для воления нету, это такая конструкция.

    ого. конструкция такая. ну-ну.
    А то я посмотрю на стоковые фото Г2 годов так 1988 и т.д. НИ У ОДНОГО НЕ ВИДЕЛ. Кто не верит поглядите. И не зачем судить о состоянии своей авто по таким же 20 летним ведрам! В хоре бабушек-частушечнец они тожне ниче по отношению к друг дружке

    ИМХО — балка, т.к. я не давно с одним сервисменом разговаривал, который пол жизни своей отдал ходовке. так что как-то так.

    #26 Master LR

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: комплексный ремонт авто
      Сорян, теперь редко носки ремонтирую

    Эту тему трогали, выводом было «менять ступичные подшипники». Поменял — ничего не изменилось. Хотя при покупке «визуальных безобразий» не было 🙂

    хм.. странно. покупал домик был:)
    подшипники менял такая же фигня. но резину то не ест.
    мистика 🙂

    Я тоже когда развал-схождение делал, мне говорят — у тебя стойки кривые особенно правая.
    Поменял задние стойки, через какое-то время опять туда же на развал-схождение, опять говорят что балка кривая, будет жрать резину. А по ней не видно, три года отъездил и никаких особых изменений.
    Стал смотреть на другие «Гольфы», по-моему у всех так. Даже не знаю правильно ли это?
    Че бум делать?

    Читайте также:  Чем очистить двигатель от старого масла

    Всем людЯм)))))))))
    Есть такое понятие,как усталость металла.
    Сама балка сделана по типу СТАБИЛИЗАТОРА из U-образного профиля.
    К балке приварены трубы,выполняющие функции задних рычагов
    В месте врепления ступиц приварена квадратная пластина из 0.8 металла.
    Она ка бы насажена на трубу рычага.
    Любой металл «устает»,по этому деформация приводит к изменению первоначального угла наклона заднего колеса.
    Это возможно вылечить только тремя способами:
    1)(Самый простой) — заменить заднюю балку.
    2)(Силовой) — на прессе выставить соосность правой и левой опоры ступиц.
    3)(Гиморный) — Токарь шлифует флянец ступицы по нужный угол в месте прилегания его к посадочному месту.

    А разговоры о том,что так и БУЛО — оставьте для детского сада.

    #27 Homer

  • Пользователи
  • 810 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ВАО

    Всем людЯм)))))))))
    Есть такое понятие,как усталость металла.
    Сама балка сделана по типу СТАБИЛИЗАТОРА из U-образного профиля.
    К балке приварены трубы,выполняющие функции задних рычагов
    В месте врепления ступиц приварена квадратная пластина из 0.8 металла.
    Она ка бы насажена на трубу рычага.
    Любой металл «устает»,по этому деформация приводит к изменению первоначального угла наклона заднего колеса.
    Это возможно вылечить только тремя способами:
    1)(Самый простой) — заменить заднюю балку.
    2)(Силовой) — на прессе выставить соосность правой и левой опоры ступиц.
    3)(Гиморный) — Токарь шлифует флянец ступицы по нужный угол в месте прилегания его к посадочному месту.

    А разговоры о том,что так и БУЛО — оставьте для детского сада.

    #28 Yurci62

  • Пользователи
  • 1221 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Клин
    • Интересы: Тише едешь — дольше ждут.

    Посмотреть гараж

    шьёрт побьери 🙂 теперь опять буду морочиться что у меня все криво и плохо

    #29 !PROFF!

  • Пользователи
  • 3510 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Волгоград

    #30 Homer

  • Пользователи
  • 810 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ВАО

    #31 andis

  • Пользователи
  • 61 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Смоленск

    #32 fon

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • #33 DoBeRmAn™

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина

    Тоже самое: недавно заметил что задние колеса стоят как-то неправильно (домиком). Думал ну все хана — балку менять надо.
    Поехал к сервисменам: на развале проверили все — балка ровная да и цапфы в порядке пружины в норме, а аммортизаторы новые.
    Оставил как есть.

    Недавно загрузился по самое нихочу и о чудо. колеса стали ровно.
    Есть о чем подумать.

    Читайте также:  Чип тюнинг автомобилей киа

    #34 Yurci62

  • Пользователи
  • 1221 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Клин
    • Интересы: Тише едешь — дольше ждут.

    Посмотреть гараж

    Тоже самое: недавно заметил что задние колеса стоят как-то неправильно (домиком). Думал ну все хана — балку менять надо.
    Поехал к сервисменам: на развале проверили все — балка ровная да и цапфы в порядке пружины в норме, а аммортизаторы новые.
    Оставил как есть.

    То чем они тебе мерили запихай им поглубже в пятую точку. По моему все доходчиво было разъяснено выше!

    Люди, вы прикалываетесь? Визуальный обман из-за крыши. тьфу. поднесите к глазам картонку, что бы видеть только колеса и все станет понятно — домик али нет!

    #35 LogDog

  • Пользователи
  • 2140 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Moscow

    Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»

    Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».

    Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».

    Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.

    При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.

    Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.

    Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.

    И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.

    Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…

    Оцените статью