- Конкурс профессионального мастерства «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
- Просмотр содержимого документа «Конкурс профессионального мастерства «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»»
- Методическая разработка конкурса профессионального мастерства учащихся «Лучший по профессии» профессия: «Слесарь по ремонту автомобилей»
Конкурс профессионального мастерства «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Просмотр содержимого документа
«Конкурс профессионального мастерства «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»»
Министерство просвещения ПМР
ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»
Директор ГОУ СПО
техникум им. И.С.Солтыса»
«____» ____________ 2016г
КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
В.Н.Нигдорий, преподаватель спецдисциплин 1 кв. категории
М.С. Гребенюк, мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин
В.В.Стахурский, мастер производственного обучения,преподаватель спецдисциплин
Н.В. Торговцева зам.директора по УВР_______
Е.К.Ватаман заведующий практикой_______
В работе представлен опыт подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства среди студентов ГОУ СПО «Каменский политехнический техникумим. И.С.Солтыса»
2. Положение по подготовке и проведению конкурса ……………….………4
3. Программа проведения конкурса профессионального мастерства ………7
4. Сценарий проведения конкурса………………………………………..……9
Дидактика профессионального образования рассматривает конкурсы профессионального мастерства как форму внеурочной работы обучаемых, которая имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров.
Конкурсы в сравнении с другими формами внеаудиторной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности учащихся в системе СПО и НПО. Планирование и организация конкурсов профессионального мастерства зачастую осуществляются в течение учебного года. Именно конкурсы профессионального мастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации.
Проведение конкурса профессионального мастерства — это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Они учат высокому профессиональному мастерству, воспитывают гордость за свою профессию, приобщают к секретам мастерства, сокращают путь ученика к высокой профессиональной деятельности и являются хорошей проверкой сформированности профессиональных и общих компетенций.
Разработка отражает цели, задачи, этапы и регламент конкурса.Приложениями к разработке выступают конкурсные задания: тестовые задания, практические задания, оценочные листы.
о проведении конкурса профессионального мастерства среди обучающихся ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»
Настоящее «Положение» определяет порядок проведения конкурса профессионального мастерства
С целью повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения в техникуме проводится конкурс профессионального мастерства, определяющий творческую молодежь, осваивающую рабочие профессии, а так же для повышения качества профессиональной подготовки автомехаников, пропаганды профессии, повышения её престижа в современных условиях.
Определение и повышение уровня приобретенных профессиональных и общих компетенций.
Пропаганда среди молодёжи рабочих профессий, возможности профессионального и личного развития обучающихся при обучении по специальности: «ТО и ремонт автомобильного транспорта».
Развитие памяти, наблюдательности, творческого, логического и оперативного мышления, глазомера, технического слуха, скорости и точности сенсорных реакций.
Воспитание нравственных качеств у обучающихся, интереса к избранной специальности.
Порядок проведения конкурса профессионального мастерства:
2.1. Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся техникума проводятся на основании совместного решения руководства и педагогического коллектива техникума.
2.2. Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществляет организационный комитет, в состав которого входят руководители, преподаватели и мастера производственного обучения профессионального учебного заведения.
2.3. Организационный комитет конкурса разрабатывает и утверждает задание для участников конкурса на выявление лучших по профессии.
2.4. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:
— определение точной формулировки цели задания по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием учебно-программной;
— четкое определение содержания и количества учебных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса;
— учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;
— установление нормы времени на выполнение работ;
3. Организация конкурса профессионального мастерства
Открытие конкурс профессионального мастерства проводится в торжественной обстановке. Время и место проведение конкурса определяется до его начала.
Перед началом конкурса проводится построение участников. Председатель жюри объявляет участникам конкурса задачи конкурса, представляет членов жюри. Участники конкурса получают инструкции, задания и приступают к их выполнению.
На конкурсе профессионального мастерства, кроме участников, могут быть приглашены учащиеся техникума, представители предприятий и организаций.
Члены жюри имеют право подходить к рабочему месту участников, задавать промежуточные вопросы участнику. Приглашенные мастера п/о и преподаватели не имеют право вносить коррективы в процессе выполнения заданий.
Конкурс мастерства на лучшую команду учащихся по профессии осуществляет жюри, которое утверждается приказом директора техникума. Оценка выставляется при участии всех членов жюри конкурса. Условия выставления оценки (открытое голосование, тайное голосование) должны быть оговорены до начала конкурса.
3.6. Подготовка конкурсов профессионального мастерства включает систему организационно-педагогических мероприятий:
совершенствование учебно-материальной базы производственного обучения, в том числе подготовка автодрома для проведения практического этапа конкурса;
рациональный подбор учебно-производственных работ;
разработка и обеспечение обучающихся необходимой учебно-технической документацией;
организация самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся;
применение различных форм морального стимулирования, массовой работы по повышению качества учебно-производственных работ.
4. Определение и поощрение победителей конкурса профессионального мастерства.
На жюри конкурса возлагается оценка практических работ, выполненных участниками конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями. Члены жюри контролируют правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдения требований охраны труда и техники безопасности.
Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.
Общие компетенции для всех конкурсантов:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Организовать деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
4.4.При равенстве установленных для данного конкурса показателях у двух участников предпочтение отдается обучающемуся, получившему большее количество баллов по практическому заданию.
4.5.Победители конкурса, занявшие призовые места награждаются грамотами.Конкурсанты, не занявшие призовых мест, награждаются грамотами за участие в конкурсе.
4.6. По результатам конкурса жюри выносит решение о рекомендации участника-победителя для участия в конкурсе профессионального мастерства более высокого уровня системы среднего профессионального образования.
4.7. Жюри конкурса оформляет и представляет протокол о проведении конкурса профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей.
конкурса профессионального мастерства среди студентов 4 курса.
Специальность «ТО и ремонт автомобильного транспорта».
Дата проведения — 24 ноября 2016 г.
Место проведения — каб. № 407
Участники конкурса: студенты 4 курса.
Специальность «ТО и ремонт автомобильного транспорта».
Две команды по 6 человек.
Конкурсные задания состоят из трех частей:
Представление команды ( название команды и приветствие).
Баллов (общее для команды)
5 баллов (форма одежды )
Теоретическая часть (Теоретические знания).
— ответы на вопросы теста по Устройству и ТО автомобилей. (10 вопросов).
10 баллов (для каждого студента при правильном решении тестов)
10 баллов ( для каждого студента при правильном решении тестов)
Инструктаж по ТБ
— Ремонт детали автомобиля с обломанной шпилькой. Путем высверливания и последующим нарезанием резьбы.
10 баллов (общее для команды) 1 студент от команды
Инструктаж по ТБ
10 баллов (общее для команды) – 1 студент от команды.
Инструктаж по ТБ
Разборка и сборка карбюратора с продувкой топливных и воздушных жиклеров.
10 баллов (для каждого участника ) — 1 студент от команды
Оставшиеся три участника конкурса готовят теоретический ответ по Автомобильным шинам. Назначение, характеристика, размеры.
10 баллов (для каждого участника)
Составляющее количество набранных баллов:
1. Презентация и представление 10 баллов.
2. Теоретическая часть всего— 60 баллов
3. Практическая часть всего -30 баллов
За допущенные ошибки участники конкурса получают штрафные баллы.
1. Задание – 5 баллов.
2.Задание– 5 баллов.
При грубых нарушениях норм и правил безопасности охраны труда у участника конкурса по решению жюри снимаются баллы (10 баллов)
Победители конкурса определяются по максимальному количеству баллов, полученных за выполнение теоретических и практических заданий. При равенстве показателей предпочтение отдается команде, получившей большее количество баллов по практическому заданию.
Сценарий проведения конкурса
1.Открытие конкурса. 24.11.2016
В аудитории построены участники конкурса
Ведущий ( В.Н.Нигдорий): Согласно приказа по техникуму 24.11.2016года проводится внутри техникумовский конкурс профессионального мастерства среди студентов техникума 4 курса по Специальности «ТО и ремонт автомобильного транспорта».
Ведущий (В.Н.Нигдорий): Представляет членов жюри
Председатель жюри: Н.В.Торговцева.- зам.директора по УВР.
Члены жюри: Е.К.Ватаман зав.практикой
Эксперт конкурса: А.Ф. Чернецкий механик по выпуску автомобилей.
Эксперт конкурса: В.В.Стахурский мастер п.о.
Ведущий: Слово для приветствия и поздравления участников конкурса предоставляется председателю жюри — зам.директора по УВР Н.В.Торговцева.
Проверка теоретических знаний будет производится инструктаж в соответствии с требованиями.
-Задание включает 10 учебных вопросов по Устройству и ТО автомобилей.
-Задание включает 20 вопросов по ПДД
Время на задание -20 мин.
3.1. Проверка практических навыков будет производиться в аудитории. Непременным условием при этом является соблюдение охраны труда.
Вводный инструктаж по выполнению практического задания.
-Инструкции по ОТ и ТБ
Задания для практической части -Инструкционные карты
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства учащихся «Лучший по профессии» профессия: «Слесарь по ремонту автомобилей»
Муниципальная автономная организация
дополнительного образования и профессионального обучения
«Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
конкурса профессионального мастерства учащихся
«Лучший по профессии»
профессия: «Слесарь по ремонту автомобилей»
учитель МАОДОПО ЛУЦ
профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Цель проведения данного конкурса является развитие профессиональных навыков и способностей у учащихся выпускных групп.
обучающая: повторение учебного материала по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
развивающая: развитие памяти, мышления, смекалки и внимательности.
воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности.
Оборудование: автомобиль, набор слесарного инструмента, отдельные механизмы и узлы двигателя внутреннего сгорания, тесты по устройству и техническому обслуживанию автомобиля, тесты по правилам дорожного движения и основам безопасности дорожного движения.
Участники конкурса: учащиеся группы «Слесарь по ремонту автомобиля» – 2 год обучения.
Конкурс «Лучший по профессии»
профессия: «Слесарь по ремонту автомобилей»
Конкурс состоит из трех этапов: теоретический , практический и профессиональный .
1 Этап. Теоретический.
Данный этап заключается в решении участниками тестов по предмету «Устройство и техническое обслуживание автомобиля», содержащего 20 вопросов и 12 заданий-определений:
1. Что на автомобиле является источником механической энергии:
а) кузов;
б) двигатель ;
в) шасси;
г) аккумуляторная батарея;
д) генератор.
2. Какая группа механизмов входит в устройство автомобиля:
а) ремиссия;
б) абсмиссия;
в) трансмиссия ;
г) форсмиссия.
3. Как правильно называется объём, высвобождаемый при движении поршня в цилиндре от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке:
а) полный;
б) рабочий ;
в) камеры сгорания;
г) картера.
4. Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность работы двигателя:
а) увеличивает ;
б) уменьшает;
в) влияния не имеет;
д) накапливает;
5. Какой механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала:
а) кривошипно-шатунный ;
б) карбюраторный;
в) инжекторный;
г) газораспределительный;
д) свободного хода.
6. В каких двигателях внутреннего сгорания происходит образование рабочей смеси внутри его цилиндров:
7. С помощью какой системы в двигателе внутреннего сгорания идёт трансформация тока низкого напряжения в ток высокого напряжения:
а) системы питания;
б) системы охлаждения;
в) системы смазки;
г) системы отопления;
д) системы зажигания .
8. С помощью какой системы идёт фильтрация воздуха необходимого для образования горючей смеси в двигателе:
а) системы питания ;
б) системы охлаждения;
в) системы смазки;
г) системы отопления;
д) системы зажигания.
9. Какое кольцо предотвращает прорыв газов из над поршневого пространства в картер:
а) маслосъёмное;
б) компрессионное ;
в) поршневое;
г) стопорное.
10. Масляный насос в системе смазки обеспечивает:
а) очистку масла;
б) нагнетание масла ;
в) регенерацию масла;
г) вязкость масла.
11. Сцепление на автомобиле обеспечивает следующие действия:
а) кратковременно разъединяет двигатель от трансмиссии;
б) обеспечивает плавное трогание автомобиля с места;
в) бесшумно переключает передачи;
г) выполняет все перечисленные действия .
12. С помощью какого механизма мы можем управлять скоростью вращения и крутящим моментом на ведущих колёсах:
а) сцеплением;
б) раздаточной коробкой;
в) дифференциалом;
г) коробкой перемены передач ;
д) главной передачей.
13. Для чего нужна карданная передача на автомобиле:
а) для передачи крутящего момента от коробки перемены передач к главной передаче ;
б) для обеспечения передачи крутящего момента от дифференциала на полуоси;
в) для обеспечения микроклимата в кабине автомобиля;
г) для передачи крутящего момента от главной передачи к дифференциалу.
14. Что означает понятие «база автомобиля»:
а) это всё то, что входит в устройство автомобиля;
б) это объём грузовой платформы;
в) это расстояние между серединами шин передних или задних колёс;
г) это расстояние между осями передних и задних колёс .
15. Катушка зажигания является:
а) стабилизатором;
б) трансформатором ;
в) выпрямителем;
г) поджигателем рабочей смеси внутри цилиндров двигателя;
д) накопителем электрической энергии.
16. Радиатор в системе охлаждения двигателя выполняет функцию:
а) подогревателя охлаждающей жидкости;
б) циркулирования охлаждающей жидкости по большому кругу;
в) охлаждения жидкости ;
г) очистки охлаждающей жидкости.
17. Топливный насос высокого давления обеспечивает:
а) очистку топлива;
б) извлечение топлива из бака и подачу его к фильтрующему элементу;
в) подачу топлива к форсункам двигателя ;
г) впрыск топлива в цилиндры двигателя.
18. Компрессор выполняет следующие действия:
а) нагнетает масло в систему смазки;
б) заставляет циркулировать охлаждающую жидкость;
в) создаёт необходимое давление воздуха для тормозных камер колёс ;
г) смешивает топливо и воздух в определённой пропорции для сгорания.
19. Гидроусилитель выполняет следующие действия:
а) увеличивает циркуляцию охлаждающей жидкости;
б) увеличивает давление масла в системе смазки;
в) нагнетает дизельное топливо к форсункам;
г) обеспечивает вращение рулевого колеса с небольшим усилием .
20. Каково назначение реле-регулятора:
а) трансформирует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения;
б) регулирует напряжение генератора и ограничивает силу тока в электрической цепи автомобиля ;
в) предохраняет электрическую цепь от коротких замыканий;
г) преобразует химическую энергию в электрическую;
д) готовит эмульсию из топлива и воздуха.
Подберите к термину определение:
1 . Детонация – это …
а) динамический фактор при движении автомобиля;
б) взрывное сгорание топлива ;
в) центробежная сила при повороте автомобиля;
2. Перекрытие клапанов – это …
а) моменты при работе двигателя когда оба клапана открыты ;
б) моменты при работе двигателя когда оба клапана закрыты;
в) моменты при работе двигателя когда впускной клапан открыт;
г) моменты при работе двигателя когда выпускной клапан открыт.
3. Передаточное число – это …
а) число характеризующее степень сжатия смеси в цилиндре двигателя;
б) число тактов при работе двигателя внутреннего сгорания;
в) число, получаемое от деления числа зубьев ведомой шестерни на число зубьев ведущей шестерни ;
г) механический коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.
4. Индикаторная мощность – это …
а) работа, производимая в единицу времени;
б) мощность, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя и используемая для осуществления движения автомобиля;
в) мощность, развиваемая газами внутри цилиндров двигателя .
5. Экономичность работы двигателя – это …
а) количество топлива, израсходованное на каждую единицу мощности за 1 час ;
б) количество электричества потребляемое двигателем внутреннего сгорания;
в) количество тонно-километров сделанное автомобилем;
г) количество выхлопных газов полученное при сгорании 1л бензина.
6. Ампер-час – это …
а) напряжение, которое может вырабатывать аккумуляторная батарея;
б) сила тока, которую может вырабатывать аккумуляторная батарея;
в) ёмкость аккумулятора, который может давать ток силой а 1А в течении 1Ч ;
г) единица, характеризующая работу реле-регулятора.
7. Октан-корректор – это …
а) это прибор, выполняющий контроль за уровнем топлива в баке;
б) составная часть прерывателя-распределителя системы зажигания ;
в) контрольно-измерительный прибор, установленный на щитке;
г) специализированный инструмент слесаря по ремонту автомобилей.
8. Трансмиссия – это …
а) механизмы тормозной системы автомобиля;
б) механизмы рулевого управления автомобиля;
в) агрегат, вырабатывающий электроэнергию на автомобиле;
г) блок механизмов, которые передают крутящий момент, от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам автомобиля .
9. Дифференциал – это …
а) механизм, обеспечивающий вращение ведущих колёс автомобиля с разной угловой скоростью ;
б) механизм, обеспечивающий центробежную очистку масла в двигателе;
в) параметр, характеризующий плотность электролита в аккумуляторной батарее;
г) параметр, характеризующий, октановое число бензина.
10. Штангенциркуль – это …
а) механизм, обеспечивающий впрыск топлива в камеру сгорания двигателя;
б) насос, обеспечивающий подачу масла в гидроцилиндр, поднимающий грузовую платформу;
в) инструмент, позволяющий определять размер ;
г) предохранительный клапан в системе смазки двигателя.
11. Нормальная топливная смесь – это …
а) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :17;
б) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :13;
в) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :10;
г) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :15 .
12. Фазы газораспределения – это …
а) скорость, с которой выхлопные газы выходят из глушителя;
б) количество вредных веществ в выхлопных газах;
в) моменты открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек, выраженные в градусах поворота коленчатого вала ;
г) скорость открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек.
Прочитав вопрос, нужно найти правильный вариант ответа и написать
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Прочитав задание, нужно найти правильный вариант ответа и написать
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
За успешное выполнение первой части первого этапа конкурса участник может набрать максимальное количество баллов – 32.
Время на выполнение – 20-30 минут.
2 Этап. Практический.
1 часть — Участнику предлагается найти заданные узлы и детали двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовой части и механизмов управления автомобиля. Из 16 предложенных позиций нужно найти 5 заданных: