Задачи по устройству двигателя

Тест 1. Общие сведения и рабочие циклы двигателей

Выберите номера всех правильных ответов

1. МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ:

2. СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ:

3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ КШМ:

2) рабочий объем;

3) степень сжатия;

4) длина двигателя;

5) ширина двигателя;

6) объем камеры сгорания;

7) полный объем цилиндра.

4. РАБОЧИЙ ОБЪЕМ:

1) объем над поршнем при его положении в НМТ;

2) объем над поршнем при его положении в ВМТ;

3) сумма полного объема и объема камеры сгорания;

4) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.

5. СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ:

2) максимальное давление в цилиндре;

3) отношение рабочего объема цилиндра к его полному объему;

4) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;

5) отношение объема камеры сгорания к рабочему объему цилиндра.

6. ЕСЛИ УМЕНЬШИТЬ ОБЪЕМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, ТО УВЕЛИЧИТСЯ:

2) рабочий объем;

3) степень сжатия;

4) КПД двигателя;

5) склонность двигателя к детонации.

7. ПОЛНЫХ ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В ЧЕТЫРЕХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ ЗА 1 ЦИКЛ:

8. ТИПЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ:

9) внешнего сгорания; 10) внутреннего сгорания.

9. ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ ЦИЛИНРА:

1) объем над поршнем при его положении в НМТ;

2) объем над поршнем при его положении в ВМТ;

3) сумма полного объема и объема камеры сгорания;

4) сумма рабочего объема и объема камеры сгорания;

5) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.

Установите правильную последовательность слов:

10. ДВИГАТЕЛЬ — ЭТО:

11. РАБОЧИЙ ЦИКЛ — ЭТО:

2) в результате которых;

3) ряд последовательных;

4) в механическую работу;

5) тепловая энергия топлива;

6) периодически повторяющихся процессов.

Выберите номера всех правильных ответов

12. ОБЪЕМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ:

1) разница между полным и рабочим объемами;

2) объем над поршнем при его положении в НМТ;

3) объем над поршнем при его положении в ВМТ;

4) сумма полного объема и объема камеры сгорания;

5) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.

Двигатели внутреннего сгорания

Cтатистика главы
Количество разделов 2
Количество задач 60

Содержание главы

Примеры решений задач

Данные примеры задач, относятся к предмету «Теплотехника».

Задача #2511

Определить эффективную мощность и удельный эффективный расход топлива восьмицилиндрового четырехтактного дизельного двигателя, если среднее индикаторное давление pi = 7,5 × 10 5 Па, степень сжатия ε = 16,5, объем камеры сгорания Vс = 12 × 10 — 5 м 3 , угловая скорость вращения коленчатого вала ω = 220 рад/с, механический к. п. д. ηм = 0,8 и расход топлива B = 1,02 × 10 -2 кг/с.

Среднее эффективное давление:

p е = η м p i = 0,8 × 7,5 × 10 5 = 6,0 × 10 5 П а

Рабочий объем цилиндра:

V h = ε — 1 V с = 16,5 — 1 × 12 × 10 — 5 = 18,6 × 10 — 4 м 3

Частота вращения коленчатого вала:

n = ω 2 π = 220 2 × 3,14 = 35 о б с

Эффективная мощность двигателя:

N е = 2 p e V h n i 10 3 τ = 2 × 6 × 10 5 × 18,6 × 10 — 4 × 35 × 8 10 3 × 4 = 156 к В т

где i = 8 – число цилиндров;

τ = 4 – тактность двигателя.

Удельный эффективный расход топлива:

b е = 3600 B N е = 3600 × 1,02 × 10 — 2 156 = 0,325 к г к В т × ч

Ответ: Ne = 89,5 кВт; be = 0,325 кг/(кВт × ч).

Задача #2512

Определить литровую мощность и удельный индикаторный расход топлива восьмицилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя, если среднее индикаторное давление pi = 8 × 10 5 Па, диаметр цилиндра D = 0,12 м, ход поршня S = 0,1 м, угловая скорость вращения коленчатого вала ω = 377 рад/с, механический к. п. д. ηм = 0,8 и расход топлива B = 16 × 10 — 3 кг/с.

Читайте также:  Сроки выполнения ремонта автомобиля по каско

Рабочий объем цилиндра:

V h = π D 2 S 4 = 3,14 × 0,12 2 × 0,1 4 = 11,3 × 10 — 4 м 3

Частота вращения коленчатого вала:

n = ω 2 π = 377 2 × 3,14 = 60 о б с

Индикаторная мощность двигателя:

N i = 2 p i V h n i 10 3 τ = 2 × 8 × 10 5 × 11,3 × 10 — 4 × 60 × 8 10 3 × 4 = 217 к В т

где i = 8 – число цилиндров;

τ = 4 – тактность двигателя.

Эффективная мощность двигателя:

N е = N i η м = 217 × 0,8 = 173,6 К В т

Литровая мощность двигателя:

N л = N е i V h = 173,6 8 × 11,3 × 10 — 4 = 19200 к В т м 3

Удельный индикаторный расход топлива:

b i = 3600 B N i = 3600 × 16 × 10 — 3 217 = 0,265 к г к В т × ч

Ответ: Nл = 19200 кВт/м 3 ; bi = 0,265 кг/(кВт × ч).

Задача #2521

Определить количество теплоты, введенной в четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, если среднее эффективное давление pе = 7,25 × 10 5 Па, диаметр цилиндра D = 0,12 м, ход поршня S = 0,12 м, средняя скорость поршня cm = 8 м/с, низшая теплота сгорания топлива Q р н = 42300 кДж/кг и удельный эффективный расход топлива bе = 0,252 кг/(кВт × ч).

Рабочий объем цилиндра:

V h = π D 2 S 4 = 3,14 × 0,12 2 × 0,12 4 = 13,56 × 10 — 4 м 3

Частота вращения коленчатого вала:

n = c m 2 S = 8 2 × 0,12 = 33 о б с

Эффективная мощность двигателя:

N е = 2 p e V h n i 10 3 τ = 2 × 7,25 × 10 5 × 13,56 × 10 — 4 × 33 × 4 10 3 × 4 = 64,9 к В т

где i = 4 – число цилиндров;

τ = 4 – тактность двигателя.

B = b е N е 3600 = 0,252 × 64,9 3600 = 4,54 × 10 — 3 к г с

Количество теплоты, введенной в двигатель:

Q = B Q н р = 4,54 × 10 — 3 × 42300 = 192 к Д ж с

Ответ: Q = 192 кДж/с.

Задача #2522

Восьмицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель эффективной мощностью Nе = 176 кВт работает на топливе с низшей теплотой сгорания Q р н = 42600 кДж/кг при эффективном к. п. д. ηе = 0,38. Определить в процентах теплоту, превращенную в полезную работу, потери теплоты с охлаждающей водой и потери теплоты с отработанными газами, если расход охлаждающей воды через двигатель Gв = 2 кг/с, разность температур выходящей из двигателя и входящей воды Δt = 10 ℃, объем газов, получаемый при сгорании 1 кг топлива, Vг = 16,4 м 3 /кг, объем воздуха, необходимый для сгорания 1 кг топлива, Vв = 15,5 м 3 /кг, температура отработавших газов tг = 550 ℃, средняя объемная теплоемкость газов c’pг = 1,44 кДж/(м 3 × К) и температура воздуха tв = 20 ℃.

Теплота, превращенная в полезную работу:

Q е = N е = 176 к Д ж с

Расход топлива двигателем:

B = N е η е Q н р = 176 0,38 × 42600 = 10,9 × 10 — 3 к г с

Теплота, превращенная в полезную работу (%):

q е = Q е B Q н р 100 = 176 10,9 × 10 — 3 × 42600 × 100 = 38 %

Потери теплоты с охлаждающей водой:

Q о х л = G в c в Δ t = 2 × 4,19 × 10 = 83,8 к Д ж с

или в процентах

q о х л = Q о х л B Q н р 100 = 83,8 10,9 × 10 — 3 × 42600 × 100 = 18 %

Средняя объемная теплоемкость воздуха при tв = 20 ℃ (таблица):

c p в ’ = 1,3 к Д ж м 3 × К

Потери теплоты с отработавшими газами:

Q г = B V г c p г ’ t г — V в c p в ’ t в =

= 10,9 × 10 — 3 × 16,4 × 1,44 × 550 — 15,5 × 1,3 × 20 = 137,2 к Д ж с

или в процентах

Читайте также:  Сломался двигатель рено меган 2

q г = Q г B Q н р 100 = 137,2 10,9 × 10 — 3 × 42600 × 100 = 29,5 %

Карточки-задания
материал

Карточки — задания 1-2-3 часть. Устройство автомобиля

Скачать:

Вложение Размер
Устройство автомобиля, 12 карточек-заданий (1 часть) 646.5 КБ
Устройство автомобиля, 11 карточек- заданий (2 часть) 2.1 МБ
Устройство автомобиля, 5 карточек-заданий (3 часть) 178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Общее устройство автомобиля

  1. Какое устройство предназначено для изменения направления движения?
  2. Какой агрегат является источником механической энергии?
  3. Какой узел служит для изменения величины крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам, в зависимости от дорожных условий?
  4. Какой узел служит для кратковременного отсоединения двигателя от коробки перемены передач?
  5. Через какой узел передается крутящий момент от коробки перемены передач к ведущему мосту под изменяющимся углом?
  6. Какие части автомобиля, взаимодействуя с дорогой, создают тяговое усилие, перемещающее автомобиль?
  7. Какой узел передает крутящий момент от карданной передачи к ведущим колесам?
  8. Какие узлы обеспечивают упругую связь мостов с рамой?
  9. Какие устройства гасят вертикальные колебания автомобиля?
  10. К какому узлу автомобиля крепятся рессоры и двигатель?

Общее устройство автомобиля.

Тема. Общее устройство и рабочий цикл двигателя.

  1. Какой цифрой обозначены детали механизма, воспринимающего давление газов и преобразующего возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала?
  2. Какой цифрой обозначены детали механизма, обеспечивающего своевременный впуск в цилиндр горючей смеси и .выпуск отработавших газов?
  3. Какой цифрой обозначены элементы системы отводящей тепло от деталей двигателя и поддерживающей наивыгоднейший тепловой режим?
  4. Какое устройство подает под давлением масло к трущимся поверхностям?
  5. Какой цифрой обозначены элементы системы, обеспечивающей приготовление горючей смеси и подачу ее в цилиндры?
  6. Какой цифрой обозначено устройство, воспламеняющее рабочую смесь с помощью электрической искры?

Механизмы и системы двигателя. Задание 3.

  1. Какой цифрой обозначено положение поршня, соответствующее верхней мертвой точке?
  2. Какой цифрой обозначено положение поршня, соответствующее нижней мертвой точке?
  3. Какой цифрой обозначен ход поршня?
  4. Какой цифрой обозначен рабочий объем цилиндра?
  5. Какой цифрой обозначен объем камеры сжатия?
  6. Какой цифрой обозначен полный объем?
  7. Чему равен рабочий объем 8-цилиндрового двигателя, если рабочий объем одного цилиндра равен 500 см 3 ? (Ответ выразить в литрах.)
  8. Рабочий объем цилиндра равен 500 см 3 , объем камеры сжатия 100 см 3 . Чему равна степень сжатия?

Мертвые точки и объемы двигателя. Тема. Кривошипно-шатунный механизм

  1. Какой цифрой обозначен блок цилиндров?
  2. Какой цифрой обозначена головка блока?
  3. Какая деталь служит для уплотнения стыка между блоком и головкой?
  4. Какой цифрой обозначены крышки коренных подшипников коленчатого вала?
  5. Какой цифрой обозначен опорный подшипник распределительного вала?
  6. Какой цифрой обозначена крышка распределительных шестерен?
  7. Какая деталь закрывает снизу картер двигателя?
  8. Какая деталь служит для уплотнения стыка между стенками картера и поддоном?
  9. Какая деталь применяется для отвода отработавших газов?
  10. Какие детали уплотняют стыки между головкой блока и впускной трубой?

Головка блока цилиндров (а), блок цилиндров (б), поддон картера.

  1. Какие детали двигателя ЗИЛ-130 непосредственно воспринимают давление расширяющихся газов и передают усилие на коленчатый вал?
  2. Какой цифрой обозначен коленчатый вал?
  3. Какие детали служат крышками коренных подшипников?
  4. Какой цифрой обозначены вкладыши коренных шеек коленчатого вала?
  5. Какая деталь служит для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой?
  6. Какой цифрой обозначены каналы для подвода масла от коренной шейки к шатунной шейке коленчатого вала?
  7. Какая деталь обеспечивает передачу вращения от коленчатого вала к водяному насосу и другим вспомогательным устройствам?
  8. Какая деталь уменьшает неравномерность вращения коленчатого вала и облегчает трогание автомобиля с места?
  9. С какой деталью зацепляется шестерня стартера при запуске двигателя?
  10. Какой цифрой обозначена шестерня привода распределительного вала?

Коленчатый вал и поршневая группа. Задание 6

  1. Какой цифрой обозначена верхняя головка шатуна?
  2. Какой цифрой обозначен поршневой палец?
  3. Какая деталь установлена в месте соединения пальца с шатуном?
  4. Какая деталь ограничивает осевое перемещение поршневого пальца?
  5. Какой цифрой обозначен стержень шатуна?
  6. Какой цифрой обозначена крышка нижней головки шатуна?
  7. Какие детали исключают самопроизвольное отворачивание гаек болтов крепления нижней головки шатуна?
  8. Какие детали установлены между нижней головкой шатуна и шатунной шейкой коленчатого вала?
  9. Какие выступы фиксируют вкладыши в головке шатуна.
  10. Какой цифрой обозначены болты крепления нижней головки шатуна?

Шатун и поршневой палец.

  1. Какие детали препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя?
  2. Какие детали препятствуют проникновению масла картера двигателя в камеру сгорания?
  3. Какой цифрой обозначены нижнее и среднее компрессионные кольца?
  4. Какая деталь прижимает кольцевые диски к стенкам цилиндра?
  5. Какая деталь распирает кольцевые диски, обеспечивая их плотное прилегание к стенкам канавки?
  6. Какой цифрой обозначен стержень шатуна?
  7. Какой цифрой обозначено днище поршня?

Поршень с шатунном двигателя ЗИЛ — 130. Тема. Газораспределительный механизм

  1. Какой цифрой обозначен распределительный вал?
  2. Какая деталь находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней коленчатого вала?
  3. В каких втулках вращаются опорные шейки распределительного вала?
  4. На какие детали воздействуют кулачки распределительного вала?
  5. Какие детали передают усилие от толкателей к коромыслам?
  6. Какой цифрой обозначено коромысло?
  7. Какой цифрой обозначена ось коромысел?
  8. На какие детали непосредственно воздействуют коромысла?
  9. Какой цифрой обозначена направляющая втулка клапана?
  10. Какая упругая деталь обеспечивает закрытие клапана?

Газораспределительный механизм V-образного двигателя. Задание 9.

Укажите цифру, соответствующую выбранному такту.

Такт «рабочий ход» — 3;

  1. В каком такте открывается впускной клапан?
  2. В каком такте закрывается впускной клапан?
  3. В каком такте открывается выпускной клапан?
  4. В каком такте закрывается выпускной клапан?
  5. В конце какого такта оба клапана закрыты?
  6. В конце какого такта оба клапана открыты?
  1. Какой номер имеет цилиндр, обозначенный буквой А?
  2. Какой номер имеет цилиндр, обозначенный буквой Б?
  3. Какой номер имеет цилиндр, обозначенный буквой В?
  4. Какой номер имеет цилиндр, обозначенный буквой Г?
  5. В первом цилиндре произошел рабочий ход. Укажите номер следующего цилиндра, в котором должен произойти рабочий ход.
  6. В восьмом цилиндре произошел рабочий ход. Укажите номер следующего цилиндра, в котором должен произойти рабочий ход.
  7. Сколько рабочих ходов совершилось в 8-цилиндровом двигателе, если коленчатый вал сделал два оборота?

Нумерация цилиндров V-образного двигателя. Тема. Система охлаждения

  1. Какой цифрой обозначены рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров?
  2. Какое устройство обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения?
  3. В каком устройстве происходит наиболее интенсивное охлаждение жидкости?
  4. Какой узел увеличивает интенсивность воздушного потока, проходящего через сердцевину радиатора?
  5. Какое устройство регулирует воздушный поток, проходящий через сердцевину радиатора?
  6. Какой цифрой обозначены шланги, соединяющие радиатор с рубашкой охлаждения двигателя?
  7. Какой узел служит для отбора жидкости в радиатор отопителя?
  8. Какое устройство автоматически изменяет интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор?
  9. По какому шлангу жидкость возвращается из радиатора отопителя в рубашку охлаждения двигателя?
  10. Какой цифрой обозначен краник слива жидкости из системы охлаждения?

Система охлаждения ЗИЛ-130 Задание 12.

  1. В какой бачок поступает охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения?
  2. Какие элементы радиатора обеспечивают интенсивное охлаждение жидкости?
  3. В какой бачок поступает охлажденная жидкость из сердцевины?
  4. По какому патрубку отводится жидкость к корпусу водяного насоса?
  5. Какой цифрой обозначена пробка заливной горловины?
  6. Какой цифрой обозначена пароотводная труба?
  7. Какой клапан внутри пробки, открываясь, выпускает пар в атмосферу и предотвращает повышение давления в радиаторе?
  8. Какая пружина сжимается при срабатывании парового клапана?
  9. Какой клапан внутри пробки, открываясь, впускает в радиатор воздух из атмосферы и предотвращает понижение давления в радиаторе?
  10. Какая пружина сжимается при срабатывании воздушного клапана?

Радиатор и схема работы клапанов пробки радиатора.

Читайте также:  Ремонт двигателей новых машин
Оцените статью