Решение. Тема: » Решение задач организации ТО и ремонта подвижного состава АТП на ПЭВМ «
Лабораторная работа № __11 — 12__
Тема: » Решение задач организации ТО и ремонта подвижного состава АТП на ПЭВМ «.
Цель работы: Освоить методику решения задач по организации ТО и ремонта подвижного состава АТП на ПЭВМ
Порядок выполнения работы:
1. Включить компьютер, загрузить ОС Windows и запустить программу EXCEL_2000
2. Выполнить создание таблиц исходных данных и расчетных значений
3. Выполнить расчеты таблиц, получить и проанализировать результаты и сохранить файл.Примечание: Файл сохранить по адресу: D:\Студенты\ Группа\Фамилия студента и индекс работы(Иванов_ТО)
4. Оформить отчет.
Ход работы:
Правила создания таблиц, ввод формул в ячейки, форматирование таблиц и результатов расчетов, оформление границ таблиц и сохранение созданного файла описано в методическом пособии по работе с программой EXCEL Работа №2
Методика решения плановых задач по ТО и ТР.
Задача.
На АТП, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс.км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности.
Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.
Решение.
1. Условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7).
2. Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы
пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента K:
Где: K=K1*K2*K3; и K1=0.8(см. табл. 2.8); K2=0.85(см. табл. 2.9); K3=1.0(см. табл. 2.10);
После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта, т.е.
3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:
4. Трудоемкость ТО и ТР определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента K:
для технического обслуживания (ТО)
Где: K2=1.15(см. табл. 2.9) ; K5=1.05(см. табл. 2.12)
Задачи с решениями. Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Вопросы для контроля
Исходные данные по маркам автобусов
Исходные данные по маркам автомобилей
Задачи для самостоятельного решения
1. Определить средние итоговые технико-эксплуатационные показатели по автотранспортному предприятию за год.
Показатели | ЗиЛ – 554 | МАЗ-5549 |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. | ||
Время в наряде, ч | 9,6 | |
Коэффициент использования грузоподъемности | ||
Коэффициент использования пробега | 0,5 | 0,45 |
Среднее расстояние перевозки, км | ||
Средняя техническая скорость, км/ч | ||
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом, ч | 0,34 | 0,27 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,8 | 0,7 |
2. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей ЗиЛ-431410 на год при следующих исходных данных: среднесписочное количество автомобилей 500 ед.; средняя техническая скорость – 22 км/ч; среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом – 0,25ч; среднее расстояние перевозки — 16 км; коэффициент использования пробега – 0,67; коэффициент использования грузоподъемности – 0,9; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0,81.
3. Рассчитать производственную программу по эксплуатации автобусного автотранспортного предприятия на год.
Показатели | ПАЗ – 3205 | ЛиАЗ-6212-01 |
Среднесписочное количество автобусов, ед. | ||
Время в наряде, ч | 12,6 | 12,5 |
Коэффициент использования вместимости | 0,65 | 0,75 |
Коэффициент использования пробега | 0,93 | 0,98 |
Среднее расстояние поездки пассажира, км | 4,8 | |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч | ||
Общая вместимость, чел. | ||
Коэффициент выпуска автобусов на линию | 0,83 | 0,86 |
1. Какие данные для составления плана перевозок должны содержать заявки организаций-грузоотправителей?
2. Назовите технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава грузового и пассажирского автомобильного транспорта.
3. Объясните, что означают показатели выработки автомобилей.
4. В чем состоит отличие статического коэффициента использования грузоподъемности от динамического?
5. Объясните, что означают коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию.
6. Какова последовательность составления плана по эксплуатации подвижного состава автотранспортного предприятия?
Исходными данными для планирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на автотранспортном предприятии служат: производственная программа по эксплуатации автомобильного парка; принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; установленные нормы пробега подвижного состава до проведения обслуживания и ремонтов отдельных видов и нормативы трудоемкости работ применительно к условиям эксплуатации автомобилей и оснащенности автотранспортных предприятий.
Разработка плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава включает в себя определение следующих показателей производственной программы.
1. Пробег автомобилей до капитального ремонта (КР), а также до первого и второго технического обслуживания (ТО-1, ТО-2), с учетом корректировки.
2. Количество технических воздействий ТО-1, ТО-2, КР, сезонных обслуживаний (СО), ежедневных обслуживаний (ЕО).
3. Трудоемкость технических воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2, текущего ремонта (ТР), общая трудоемкость работ по ТО и ТР.
Нормативные значения периодичности технических воздействий и их трудоемкости определяются согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Нормы пробега и трудоемкость корректируется с помощью ряда поправочных коэффициентов, учитывающих:
— условия эксплуатации – К1;
— модификацию подвижного состава – К2;
— природно-климатические условия – К3;
— пробег с начала эксплуатации – К4;
— количество обслуживаемых и ремонтируемых на предприятии автомобилей и технологически совместимых групп подвижного состава – К5.
Пробег до капитального ремонта, км, определяется по формуле
,
где – нормативный пробег до капитального ремонта, км;
Ктехн – коэффициент, учитывающий техническое состояние парка подвижного состава;
где У ‘ – удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации до первого капитального ремонта;
У « — удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации после первого капитального ремонта.
Периодичность технических обслуживаний, км, определяется по формуле
,
где Li – скорректированное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км;
— нормативное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км.
Количество технических воздействий рассчитывается на основе данных о межремонтных пробегах и периодичности ТО.
Количество капитальных ремонтов определяется по формуле
Основным назначением сезонного обслуживания является подготовка автомобилей к работе в зимний и летний период и проводится два раза в год. Как правило, сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ. Количество сезонных обслуживаний рассчитывают по формуле
.
Количество ежедневных обслуживаний определяется следующим образом:
Удельная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле
,
где — нормативное значение удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 или ТО-2, чел-ч.
Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется следующим образом:
,
где — нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч./1000 км.
Значение коэффициента К4 необходимо применять с учетом распределения автомобилей по интервалу пробега с начала эксплуатации:
,
где m – количество интервалов по пробегу;
Ассj – удельный вес автомобилей в j – м интервале пробега.
Затем определяем общую трудоемкость работ по ТО и ТР.
Трудоемкость работ ЕО, чел-ч.
Трудоемкость работ по ТО-1, чел-ч.
Трудоемкость работ по ТО-2 с учетом сезонного обслуживания, чел-ч.
где Ксез – коэффициент сезонного обслуживания (для Тюменской области равен 0,3).
Трудоемкость текущего ремонта, чел-ч.
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР определяется как сумма трудоемкости по отдельным видам технических воздействий:
В соответствии с планом ТО и ремонта рассчитывают численность ремонтных и вспомогательных рабочих и фонд их заработной платы.
Задача 1. Определить норму пробега до капитального ремонта, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.
Исходные данные: списочное количество автомобилей КамАЗ-5320 – 300 ед.; автотранспортное предприятие расположено в районе холодного климата. Автомобили работают в условиях города (с населением более 100 тыс. жителей) на дорогах с асфальтобетонным покрытием.
Цели и задачи ремонта промышленного оборудования
Регулировочные операции напрямую относятся к выверке. Данные операции обеспечивают процессы по введению оборудования в положение, которое было предусмотрено проектом. Они проводятся с помощью выварочных опорных элементов, грузоподъёмных средств и центровых приспособлений, а так же проводятся технологические процессы по измерениям контроля положения и возможных отклонений элементов оборудования. Технологии измерения и средства для контроля подбирают в зависимости от допускаемых отклонений. Если зайти на сайт iper.ru, то можно более подробно узнать о ремонте промышленного оборудования.
Выверять оборудование можно по горизонтали или по вертикали. Так же могут проверять в зависимости от уже установленного оборудования, которое контролирует отклонения от сносности, а так же параллельно или перпендикулярно. Зачастую положение выверяния зависит от технических требований, которые устанавливаются заводом изготовителем.
Предварительно выверку в планах осуществляют совмещением отверстий, которые находятся в опорной части оборудования, с установленными ранее фундаментными болтами. Если отсутствуют болты, то оборудование совмещают осями. Их задают разметочными рисками с осями фундамента или монтажными осями. Так же их задают натянутыми струнами, визирными осями, отвесами, а так же оптическими приборами.
Организация и планирование технического обслуживания и ремонт оборудования
От состояния механизмов и машин, которые эксплуатируются на предприятиях зависят производительность труда и прочность продукции. Работоспособность машин обеспечиваются систематическим наблюдением и своевременным ремонтом. При ремонте машин восстанавливается не только их производительность и точность, но и длительная и бесперебойная работа.
На большинстве предприятиях страны проводится рациональная система по обслуживанию и ремонту оборудования. Их основная часть это обеспечение профилактики, которая периодически проводится плановыми осмотрами и ремонтами, таким образом, они постоянно поддерживают постоянную работоспособность оборудования. Данный комплекс по ремонту и техническому обслуживанию составляет плановый предупредительный ремонт. Их основной задачей является повышение качества, а так же снижения себестоимости.
Их основной задачей является:
• Обеспечить нормальное техническое состояние оборудования;
• Максимально сократить простои оборудования во время ремонта;
• Значительно снизить расходы на ремонт.
От качественной службы, которая совершает ремонт технического оборудования зависит успешное решение данных задач.