ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 2. Страница 56. Номер №3
Решение 1
Вход 5
Делится число 5 на 3 без остатка? − НЕТ
5 * 3 − 5 = 15 − 5
Выход: 10
Вход 2
Делится число 2 на 3 без остатка? − НЕТ
2 * 3 − 5 = 6 − 5
Выход: 1
Вход 10
Делится число 10 на 3 без остатка? − НЕТ
10 * 3 − 5 = 30 − 5
Выход: 25
Вход 14
Делится число 14 на 3 без остатка? − НЕТ
14 * 3 − 5 = 42 − 5
Выход: 37
Вход 18
Делится число 18 на 3 без остатка? − ДА
18 : 3 + 8 = 6 + 8
Выход: 14
Вход 42
Делится число 18 на 3 без остатка? − ДА
42 : 3 + 8 = 14 + 8
Выход: 22
Решение 2
Выход 13 :
☐ * 3 − 5 = 13
☐ * 3 = 13 + 5
☐ * 3 = 18
☐ = 18 : 3
☐ = 6 − делится на 3 без остатка, значит 6 быть не может.
Тогда:
☐ : 3 + 8 = 13
☐ : 3 = 13 − 8
☐ : 3 = 5
☐ = 5 * 3
☐ = 15
Вход 15 .
Выход 46 :
☐ * 3 − 5 = 46
☐ * 3 = 46 + 5
☐ * 3 = 51
☐ = 51 : 3 = ( 30 + 21 ) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7
☐ = 17 − подходит
☐ : 3 + 8 = 46
☐ : 3 = 46 − 8
☐ : 3 = 38
☐ = 38 * 3
☐ = 144 − подходит
Выход: 17 или 144
Решение 3
Вход: 3
Число 3 > 5 − НЕТ
3 * 3 + 2 = 9 + 2
Выход: 11
Вход: 1
Число 1 > 5 − НЕТ
1 * 3 + 2 = 3 + 2
Выход: 5
Вход: 8
Число 8 > 5 − ДА
( 8 − 5 ) * 2 = 3 * 2
Выход: 6
Вход: 10
Число 10 > 5 − ДА
( 10 − 5 ) * 2 = 5 * 2
Выход: 10
Помогите пожалуйста. Рассмотри схему работы вычислительной машины
1) Машина спрашивает чётное ли число которое мы вставим в окошки с выражением.
2) В окошке где написано «Чётное?» пишем- да.
3) В окошке с выражением где написано » Да » пишем число 6.
4) В окошке где написано «Выход» пишем число- 13.
Надеюсь Инфо. Помогло:))
Ответ:
Пошаговое объяснение:
1) Машина спрашивает чётное ли число которое мы вставим в окошки с выражением.
2) В окошке где написано «Чётное?» пишем- да.
3) В окошке с выражением где написано » Да » пишем число 6.
4) В окошке где написано «Выход» пишем число- 13.
Это легко!
Х *92=458+94
___________________________
Сначала упрощаем правую часть уравнения.
__________________________
Х*92=552
________________________
Теперь продолжаем решать уравнение дальше.
________________________
Х=552÷94
Х=6
______________________ проводим черту карандашом.
_________________________
6*92=458+94
552=552
Знакомство с вычислительными «машинами»
Учитель сообщает, что существует математическая игра «Вычислительные машины», с которой учащиеся познакомятся на занятии.
Учитель демонстрирует несколько схем вычислительных «машин», учащиеся должны определить, какие вычисления «умеет» делать каждая из них.
Учащимся предлагается сравнить схемы и установить, из каких элементов состоят эти вычислительные «машины». Затем учитель сообщает названия элементов.
Далее демонстрируется «работа» первой вычислительной «машины». Например, на вход «машины» «подаётся» число 5 (учитель «вводит» число 5 на схеме: записывает или ставит карточку с числом 5). «Машина» выполняет действие «+2». На выходе получается число 7 (результат отмечается на схеме).
Игра «Вычислительные машины»
Учитель «подаёт» на вход вычислительных «машин» разные числа (ставит соответствующие карточки), ученики исполняют роль «вычислительных машин» и с помощью сигнального блокнота или веера цифр показывают результаты на выходе.
Можно использовать карточки с числами и задавать число не только на входе, но и на выходе «машины» (обратной стороной карточки). После ответов карточка переворачивается, и учащиеся могут проверить правильность выполнения действий.
Переменка 1
Проводится в виде игры на внимание.
Учитель бросает мяч ученикам и называет различные числа. Если число больше 10, ученик произносит «да» и возвращает мяч учителю, если число меньше 10 — произносит «нет». Игра проходит в быстром темпе на выбывание.
Знакомство с вычислительными «машинами» (продолжение)
Учитель сообщает, что вычислительные «машины» могут выполнять одно или несколько действий по заданному «условию», и демонстрирует схему такой вычислительной «машины».
Учащимся предлагается обсудить: какие новые элементы изображены на схеме вычислительной «машины», в какой
фигуре задано условие, сколько стрелок выходят от ромба, как «работает» «машина с условием» по стрелке «Нет», по стрелке «Да».
Следует продемонстрировать три варианта работы «машины с условием» — на вход «подаётся» число: 1) большее 6; 2) меньшее 6; 3) число 6 (в этом случае «машина» «не работает», т.к. число не может быть больше или меньше самого себя).
Далее учитель предлагает учащимся подумать, как «простую» вычислительную «машину» перестроить в «машину с условием», как может выглядеть схема такой «машины» (можно предложить учащимся самостоятельно смоделировать её). Учитель может продемонстрировать схему такой вычислительной «машины».
Необходимо установить, как работает такая «машина». На вход по очереди «подаются» три числа: число большее 8, число 8 и число меньшее 8 (целесообразно ввести числа 9, 8, 3 или 2 и определить, какие результаты будут на выходе в каждом случае).
Переменка 2
Упражнение в парах «Ремонт «вычислительной машины»»
Каждая пара учащихся получает карточку «Мастерская Винтика и Шпунтика». Требуется установить, правильно ли работает каждая вычислительная «машина», и «устранить» неисправности («починить машины»):
При подведении итогов обсуждается, что неисправности можно было устранять не только на выходе или на входе, но и в действиях или в условиях.
Упражнение «Проверь работу «вычислительной машины»»
Каждый ученик получает карточку, на которых изображены схемы вычислительных «машин».
Требуется «проверить работу каждой из вычислительных «машин», заполнив, числами её схему.
Кроме того, по желанию ученики могут спроектировать вычислительную «машину», составить её схему и «проверить работу».
В конце занятия можно предложить обменяться карточками с «соседом» и проверить, «работает» ли «машина», при необходимости — «починить» её.
Занятие 20. Простые задачи на нахождение суммы
Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать:о прикладной значимости сложения при решении задач на нахождение суммы, о способах моделирования условий текстовых задач на нахождение суммы; уметь: моделировать условия простых задач с использованием схематических изображений.
Оборудование: комплект карточек «Весёлая гимнастика», комплект карточек «Герои сказок» (по числу групп учащихся); карточки «3 + 2» (по числу пар учащихся); карточки «Фрекен Бок, Малыш и Карлсон», сигнальные карточки «Светофор» (по числу учащихся).
Ход занятия
Разминка
Дидактическая игра «Светофор». Учитель читает условия задач. Если задача определённая, т.е. в её условии достаточно данных для решения и нет избыточных данных, учащиеся показывают зелёный сигнал, если задача «недоопределённая» или «переопределённая», — показывают красный сигнал. При этом следует предложить учащимся либо дополнить условие, устранив недостаток информации, либо исключить лишние данные или переформулировать вопрос.
При этом решать задачи (выполнять действия, называть ответ) не нужно.
Примерные условия задач:
· Яна вплела в венок 6 ромашек и 10 васильков. Сколько всего цветков вплела в венок Яна? (Задача определённая.)
· Марк коллекционирует марки. Вчера он приобрёл 8 новых марок. Сколько марок стало в коллекции Марка? (Задача «недоопределённая».)
· На уроке труда ученики изготовили 2 скворечника и 6 кормушек для птиц. Сколько было изготовлено скворечников? (Задача «переопределённая».)
· Старший брат отдал одному младшему брату 4 игрушки, а другому — 2 игрушки. Сколько всего игрушек было у старшего брата? (Задача «недоопределённая».)
· Максим и Наташа собрали по 5 белых грибов. Сколько белых грибов собрали Максим и Наташа вместе? (Задача определённая.)
· Кира купила 3 булочки и столько же пирожных. Сколько пирожных купила Кира? (Задача «переопределённая».)
· Денис подтянулся на турнике 8 раз. Отдохнув, он смог подтянуться ещё столько же раз. Сколько всего подтягиваний выполнил Денис? (Задача определённая.)
· Таня прослушала 4 песни на одной стороне диска и несколько песен на другой. Сколько всего песен прослушала Таня? (Задача «недоопределённая».)
Работа в парах «3 + 2»
Каждая пара получает одну тематическую карточку, используя которую надо составить задачу на сложение и решить её устно.
Выполнив задание, каждая пара заполняет соответствующую схему, изображённую на доске. После выполнения задания всем учащимися можно провести блиц-конкурс составленных задач.
Учитель предлагает учащимся указать одинаковые схемы и установить их отличие в зависимости от условия задачи. Затем учитель обобщает схемы для моделирования условий задач на нахождение суммы.
Важно обратить внимание учащихся, что условия всех простых задач на нахождение суммы можно моделировать, используя одну из этих схем.
Переменка 1
Учащиеся делятся на три группы: первая — «ЗА», вторая — «ДА», третья — «ЧА». Сначала учитель называет один из слогов слова «ЗАДАЧА» и учащиеся соответствующей группы встают. Затем учитель может предложить запомнить следующие действия по команде: «ЗА» — повернуться, «ДА» — пожать руку соседу, «ЧА» — присесть. Команды подаются в произвольном порядке и в быстром темпе.
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 2706; Нарушение авторского права страницы
Структура вычислительной машины и принцип ее работы
Компьютер – это универсальное (многофункциональное) электронное автоматическое устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации.
Основные блоки: процессор, память, периферийные устройства.
Вычислительная машина должна выполнять конечное число физически реализуемых базовых операций над содержимым слов памяти. Современные однопроцессорные ЭВМ имеют архитектуру, предложенную фон Нейманом, и называются фоннеймановскими машинами. Принцип организации их работы заключается в следующем:
1. Память машины представляет собой линейную последовательность пронумерованных слов или ячеек. Номер ячейки называется её адресом.
2. Одни и те же ячейки памяти могут содержать исходные данные, полученные результаты или команды машины.
3. Команды выполняются последовательно в соответствии с порядком, определяемым программой.
Самым массовым типом ЭВМ в наше время является персональный компьютер. Персональный компьютер – это малогабаритная ЭВМ, предназначенная для индивидуальной работы пользователя, оснащенная удобным для пользователя (дружественным) программным обеспечением. Практически все модели современных персональных компьютеров имеют магистральную архитектуру (рис. 9).
Рис. 9. Магистральная архитектура ЭВМ
Архитектура ЭВМ – это общее описание структуры и функций компьютера на уровне, достаточном для понимания принципов работы и системы команд ЭВМ. Архитектура не включает в себя описание деталей технического и физического устройства компьютера.
Под архитектурой компьютера понимается его логическая организация, структура, ресурсы, то есть средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу для обработки данных на определенный интервал времени. В основу архитектуры положен магистрально-модульный принцип.
Связь между устройствами компьютера осуществляется через общую шину, или магистраль. Общая шина – это кабель, состоящий из множества проводов. По одной группе проводов (шина данных) передаются данные, по другой (шина адреса) – адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор. Третья часть общей шины – шина управления, по ней передаются управляющие сигналы (например, сигнал готовности устройства к работе, сигнал к началу работы устройства и др.). Количество одновременно передаваемых по шине битов называется разрядностью шины. Каждому биту соответствует отдельный провод. Данные, передаваемые от процессора к другим устройствам по шине данных, сопровождаются адресом, передаваемым по адресной шине. Это может быть адрес ячейки в оперативной памяти или адрес (номер) периферийного устройства.
К общей шине могут подключаться дополнительные периферийные устройства, одни модели устройств могут заменяться на другие. Возможно увеличение оперативной памяти, замена микропроцессора на более совершенный. Аппаратное подключение периферийного устройства к общей шине осуществляется через специальный блок – контроллер, или адаптер. Программное управление работой устройства производится через программу (драйвер), которая входит в состав операционной системы. Следовательно, для подключения нового периферийного устройства к компьютеру необходимо использовать соответствующий контроллер и установить в операционной системе соответствующий драйвер.
В современных персональных компьютерах в качестве процессоров используются микропроцессоры. Микропроцессор – это сверхбольшая интегральная схема, которая реализует функции процессора. Микропроцессор создается на полупроводниковом кристалле путем применения сложной микроэлектронной технологии.
Возможности компьютера как универсального устройства преобразования данных определяются системой машинных команд процессора. Отдельная команда определяет отдельную операцию компьютера. Из команд составляются программы управления работой компьютера. Типичный набор операций, выполняемых вычислительной машиной, состоит из следующих операций:
– операции для проверки различных свойств элементов данных;
– операции для доступа к различным частям элементов данных и их изменения;
– операции управления устройствами ввода-вывода;
– операции для управления последовательностью выполнения операций.
Процессор состоит из двух частей: управляющего устройства и арифметическо-логического устройства. Управляющее устройство определяет последовательность выполнения команд и занимается поиском их в памяти. Арифметически-логическое устройство выполняет команды, передаваемые управляющим устройством. Процессор имеет несколько специальных ячеек памяти, называемых регистрами.
У каждого регистра есть определенное назначение. В регистр, называемый счетчиком команд, помещается адрес той ячейки памяти ЭВМ, в которой хранится очередная исполняемая команда программы. Во время ее исполнения эта команда помещается в регистр команд. Есть группа регистров общего назначения, в которые помещаются исходные данные и результаты выполнения команды. Полученный результат может быть переписан из регистра в оперативную память.
Каждый процессор имеет следующие характеристики:
1. Тактовая частота. Работа всех устройств процессора синхронизируется генератором тактовой частоты, который вырабатывает периодические импульсы. Тактовая частота равна количеству тактов в секунду. Такт – это промежуток времени между началом подачи текущего импульса и началом подачи следующего. На выполнение процессором каждой операции отводится определенное количество тактов. Чем выше тактовая частота, тем быстрее работает процессор. Тактовая частота измеряется в мегагерцах.
При выполнении программы вычислительная машина выполняет простой циклический алгоритм, изображенный на рис. 11.
Рис. 11. Цикл выполнения программы
Работа компьютера заключается в выборе данных из памяти в процессор, модификации их содержимого и записи обратно в память.
Связь компьютера с внешним миром осуществляется с помощью периферийных устройств. Различаются устройства ввода, или чтения, и устройства вывода, или записи. Устройства ввода (клавиатура, мышь и др.) передают данные в память машины, устройства вывода передают данные из памяти машины на внешние устройства (монитор, принтер и др.).
Устройства ввода–вывода
Контроллер – специализированный процессор, предназначенный для управления внешними устройствами.
Благодаря модульному принципу построения потребитель сам может комплектовать компьютер нужной ему конфигурации и производить при необходимости ее модернизацию.
Подключение отдельных модулей компьютера к магистрали, находящейся непосредственно на материнской плате, на физическом уровне осуществляется с помощью контроллеров, а на программном обеспечивается драйверами.
Контроллер принимает сигнал от процессора и дешифрует его, чтобы соответствующее устройство смогло принять этот сигнал и правильно отреагировать на него. За его выполнение процессор не отвечает, отвечает лишь соответствующий контроллер, поэтому периферийные устройства компьютера заменяемы и набор таких модулей произволен. Большая часть периферийных устройств подсоединяется очень просто – снаружи, через разъемы на корпусе системного блока к выходам соответствующих контроллеров – портам.
Монитор – различаются размером, диагональ экрана в дюймах и разрешающей способностью – чем больше экран, тем лучше изображение. Появились плоские экраны на жидких кристаллах. Монитор подключается к компьютеру через плату, называемую видеокартой.
Принтер – печатающее устройство. Различают: матричные, лазерные, струйные. Цветные и черно–белые. Различаются по скорости печати. Создание твердых копий.
Клавиатура, мышь – устройства ввода информации.
Жесткий диск или винчестер (HDD) характеризуется объемом – чем больше, тем лучше. Быстродействием – время поиска информации на диске должно быть меньше, а скорость передачи данных больше. Представляет собой алюминиевую пластину, покрытую магнитным слоем.
Дисководы для флоппи-дисков (FDD) – для считывания информации с дискет. Дискета должна быть отформатирована с помощью специальной программы, размечающей намагниченные поверхности.
В зависимости от объема дисков на них создается различное число концентрических дорожек, на которых в дальнейшем размещаются данные. Дорожки разбиты на сектора (кластеры) и при форматировании определяется, какие из них имеют дефекты. При форматировании диска с уже записанными данными вся ранее записанная информация стирается.
Сейчас продаются отформатированные дискеты.
Дисковод CD-ROM – для считывания информации с лазерных дисков с помощью лазерного луча. Существуют пишущие и не пишущие CD-ROM.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.