Зачем выжимать газ при запуске двигателя

Нужно ли «подгазовывать» при запуске современного двигателя?

При запуске двигателя автомобиля часто появляется проблема с поддержанием оптимальных оборотов, поэтому водителю требуется подгазовывать, что и позволяет завести машину. Причём делается подобное не только в мороз, но и при наличии каких-либо проблем с холостым ходом у автомобиля. Поговорим поподробнее, можно ли подгазовывать при запуске двигателя, не вредно ли подобное для машины и что делать в ситуации, если автомобиль плохо держит низкие обороты.

Причины проблемы с запуском

Все причины проблем с запуском автомобиля можно разделить на две основные категории. Это имеющиеся неисправности автомобиля и неправильные действия водителя. Вы будете удивлены, но в 90% случаев именно неправильные действия приводят к тому, что двигатель плохо заводится. Как результат, требуется подгазовывать или машина вовсе глохнет, свечи заливаются, и в последующем нужно вскрывать мотор, просушивать свечи или вовсе вести автомобиль в сервис на эвакуаторе.

Например зимой, когда нагрузка на все системы автомобиля будет куда серьезнее, водители часто не дожидаются того момента, когда после включения зажигания бензонасос обеспечит нужное давление в системе. Они сразу же пытаются провернуть зажигание и завести двигатель, в итоге мотор не схватывает, требуется сразу же подгазовывать или вовсе свечи заливает такой недообогащенной смесью, после чего запуск мотора представляет определенную сложность.

В то же время исключать наличие неисправностей двигателя, которые приводят к проблемам с его запуском, также не стоит. Например, на машине может быть слабый аккумулятор, создаётся слабая искра, после чего коленвал просто не может прокрутить мотор и двигатель не заводится. Также могут отмечаться проблемы с зажиганием или топливной системой. Нередко отмечается выход из строя свечей зажигания, в итоге завести машину будет крайне сложно.

Рекомендации опытных автовладельцев

Заводить машину с механической коробкой передач следует с выжатой педалью сцепления, что снижает нагрузку на стартер, предупреждая проблемы с двигателем. Как только мотор заведётся и начнёт держать стабильные обороты холостого хода, можно аккуратно отпускать педаль сцепления. А вот на АКПП производить какие-либо дополнительные действия с селектором передач не следует, тем более не нужно ставить его в положение нейтраль.

Автовладельцу необходимо будет дождаться, когда бензонасос даст нужное давление в системе. Работу такой помпы можно определить по лёгкому гулу, и как только он прекращается после включения зажигания, можно дальше поворачивать ключ и заводить двигатель.

Также в холодное время года автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием масла. Старая техническая жидкость теряет свои свойства, часто загустевает на холоде, что приводит не только к проблемам со мазкой подвижных элементов, но и двигатель попросту не запускается, так как прокрутить его на слабом аккумуляторе будет невозможно.

Читайте также:  Ремонт двигателя автомобиля ваз 2112

А вот по поводу возможности подгазовывать при запуске мотора единого мнения нет. Кто-то утверждает, что следует хорошо газануть при запуске двигателя, как машина продышится и будет с легкостью держать даже минимальные обороты холостого хода. В то же время в подобном случае существует вероятность залить свечи, после чего машина сразу же глохнет и завести её без просушивания элементов системы зажигания будет невозможно. На холодном двигателе топливо не всегда правильно сгорает в цилиндрах, соответственно могут появиться даже проблемы с катализатором и лямбда-зондом.

Специалисты отмечают, что газовать при заведении двигателя, если и можно, то без особого энтузиазма. Ни в коем случае не следует резко поднимать обороты до 3000-5000 в минуту. Максимум что допускается – это 2000-2500 оборотов коленвала в минуту. Только в таком случае можно не только завести машину, но и предупредить появление каких-либо серьезных неполадок с двигателем.

Подведём итоги

Автовладельцу, в особенности в холодную пору года, следует правильно заводить машину, дожидаться пока топливный насос обеспечит нужное давление в системе, и желательно не газовать активно, пытаясь прокрутить стартер. В последнем случае можно залить свечи зажигания или появляются проблемы со сгоранием топлива в цилиндрах, что отрицательно сказывается на состоянии катализатора и всей выхлопной системы. Если появились какие-либо проблемы с запуском двигателя, следует обратиться в специализированную мастерскую, где выполнят диагностику и восстановят автомобиль.

Для чего бывалые водители нажимают на педаль газа перед запуском двигателя автомобиля.

Современное машиностроение не стоит на месте. Так что автомобили, выпущенные около 25 лет назад, разительно отличаются от современных.

Тем не менее автомобилисты с большим стажем до сих пор сохраняют некоторые привычки, которые были актуальны как раз на автомобилях прошлых лет.

А вот действенны ли эти привычки (хитрости) для современных автомобилей? Давайте разберемся более подробно.

Конкретно поговорим о том, для чего до сих пор некоторые водители перед запуском двигателя несколько раз выживают педаль газа. Мне пришлось самолично наблюдать такую картину.

Если говорить о машинах прошлых лет, то такое действие было скорее необходимостью. Раньше конструкция автомобилей имела карбюраторную систему, которая формировала воздушно-топливную смесь.

Перед запуском двигателя, то есть поворотом ключа зажигания, нужно было несколько раз выжать педаль газа. Это позволяло остаткам топлива пройти в впускной коллектор.

Там топливо быстро испарялось, а пары при этом позволяли облегчить запуск двигателя. Особенно актуально действие было в холодное время года.

Помимо всего прочего автомобили были снабжены так называемыми в простонародье подсосами. Сейчас мало кто помнит такую деталь. Особенно молодое поколение водителей. Современные автомобили уже не имеют карбюраторов.

Сейчас повсеместно используется инжекторная система. За все процессы отвечает электронный блок. Так что вмешиваться в процесс подачи топлива нет никакой необходимости.

Читайте также:  Тест газа для автомобилей

Вот собственно и появился ответ на вопрос: для чего некоторые водители перед поворотом ключа зажигания. Для того чтобы облегчить запуск двигателя. Но только в старых автомобилях.

Современные машины прекрасно справляются со всем сами. Электроника контролирует полностью все процессы.

Вот и выходит, что выживать педаль газа перед тем как завести современную машину совершенно не обязательно. В системе не произойдет того, что происходило раньше в карбюраторах.

Привычка осталась, а толку от нее нет никакого. Однако и вреда от подобных действий то же нет.

Так что обладателям такой нужной раньше привычки выжимать газ перед поворотом ключа зажигания, нет причин меняться.

Привычка пусть остается потому, что в данном случае она совершенно безвредна.

Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!

Зачем выжимать газ при запуске двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

В сильные морозы бывает что двигатель схватывается и тут же глохнет. Приходится несколько минут держать чуть нажатой педальку газа, пока не прогреется.

При пуске инжекторного двтгателя на газ нажимать нельзя.

А чем это чревато?

В сильные морозы бывает что двигатель схватывается и тут же глохнет. Приходится несколько минут держать чуть нажатой педальку газа, пока не прогреется.

Докладаю: Если при пуске инжекторной машины нажать на газ, то контроллер отключает форсунки, дабы не залить свечи. На некоторых 16-ти клапанниках бывает проблема передозировки топливом в сильные морозы при пуске (правильно, это датчик температуры так командует, на 8-ми клапанниках такое тоже случается — например вчера у моего товарища. Пришлось ставить комплект сухих свечей). Немного придавив педель газа в сильный мороз, можно ограничить подачу топлива. Правда, с первого раза может и не схватить. Но лучше недолить и еще раз крутнуть, чем перелить и выворачивать свечи в -15 -20 градусов.

На моей такого глюка пока еще не было. Все, что здесь написано — из опыта тех, с кем общаюсь.

Докладаю: Если при пуске инжекторной машины нажать на газ, то контроллер отключает форсунки, дабы не залить свечи. На некоторых 16-ти клапанниках бывает проблема передозировки топливом в сильные морозы при пуске (правильно, это датчик температуры так командует, на 8-ми клапанниках такое тоже случается — например вчера у моего товарища. Пришлось ставить комплект сухих свечей). Немного придавив педель газа в сильный мороз, можно ограничить подачу топлива. Правда, с первого раза может и не схватить. Но лучше недолить и еще раз крутнуть, чем перелить и выворачивать свечи в -15 -20 градусов.

На моей такого глюка пока еще не было. Все, что здесь написано — из опыта тех, с кем общаюсь.

В -20 град. и без подгазовки заведется. Проще «погреть» аккум. И с первого раза пусканешь, даже если немного привирают датчики.

Читайте также:  Ремонт обслуживание эксплуатация автомобилей газ 31105

Вчера и сегодня утром по компу температура ОЖ была -20 -21. В начале выжимаю сцепление и газ — кручу двиган секунд 5 в режиме «продувки». Далее оставляю выжатой только педаль сцепления — ключ на старт — заводится с полоборота.
Правда есть еще одна «хитрость» — вечером, как поставлю машинку на стоянку, прежде чем уйти — всегда «продуваю» циллиндры.

Масло — Лукойл-Синтетик
свечи — бош (4-х контактные)
Аккумулятор — Тьюмень Бэттэри «на 60»
Бензин 95 («нормального» качества)

Почему не стоит давить на газ после запуска на бензиновых моторах

Не все водители знают, что сразу же нажимать на педаль газа после запуска двигателя не рекомендуется. Разберёмся, когда так делать действительно не нужно, а когда, наоборот, необходимо.

Почему не нужно так делать?

Вне зависимости от того, какой у вас установлен двигатель на автомобиле, современный инжекторный или старый карбюраторный, на нём будет дроссельная заслонка. Именно ей и управляет водитель, когда нажимает на педаль газа. Резкое нажатие на педаль газа приводит к полному открытию заслонки и поступлению большого объема воздуха в камеру сгорания, что приводит к обеднению топливовоздушной смеси. В результате двигатель автомобиля может заглохнуть или начнёт «захлёбываться». Поэтому сразу после запуска мотора нужно не сильно нажимать на педаль газа, избегая высоких оборотов и резких стартов.

Когда это необходимо?

Полностью выжатая педаль газа при запуске мотора активирует режим «продувки двигателя». Поступающий в большом количестве воздух выдувает бензин из камеры сгорания. Нужно это когда происходит так называемый «залив свечей» — когда двигатель долго не может запуститься и в камере сгорания скапливается большое количество несгоревшего топлива, что ещё более затрудняет запуск мотора. Чаще всего такое происходит зимой, во время морозов, но и летом такое тоже может случится, когда у автомобиля проблемы с искрообразованием. Выжав полностью педаль и покрутив стартером двигатель, мы просушим залитые свечи и поможем двигателю завестись.

Вопрос по запуску холодного инжектора

#1 Илья Казанков

  • Гаражники
  • 497 сообщений
  • Это опять с вопросами. Ну не было у меня раньше инжектора, ну не знаю я многих тонкостей.

    А непонятно мне следующее. В мануале написано, что при заводе инжекторного мотора (в частности ВАЗ 21083i) нажимать педаль газа нельзя. Но почему на морозе если в момент завода ее слегка нажать, то заводиться он лучше. Это так и должно быть или у меня что-то просто глючит?
    До -5 заводиться и без нажатия с пол оборота, а когда ближе к 10 и ниже, то немного надо крутить стартером (сек 3-4), а потом, прежде чем схватить — чуть чуть троит. Я понимаю, что свечи могут немного заливаться за это время. Но как тогда делать? Есть какие-нибудь хитрости?

    Заранее всем спасибо за ответы и передачу опыта молодому инжектороводу.

    Чистой полосы, Илья.

    Оцените статью