Зачем стучат по колесам машины

Зачем опытные водители стучат по колесам ногой, садясь в автомобиль?

Общеизвестно, что сегодня у водителей имеется множество суеверий и различных примет, которыми они неизменно пользуются при управлении автомобиля. Наверное, вы замечали, что часто водители, перед тем как сесть в машину и отправиться в поездку стучат ногами по колесам. Есть ли какое-то либо практическое применение такой приметы или это лишь суеверие, которое сегодня полностью бесполезно.

История вопроса

Известно, что привычка стучать ногой по колесам пришла из мира грузовых перевозок. В прошлом веке так часто делали дальнобойщики, которые проверяли подобным способом имеющееся давление в шинах. Раньше все колёса оснащались дополнительными камерами и только подобным образом, если постучать ногой по покрышке, можно было определить, не спущена ли шина, и не нужно ли их подкачать или заменить.

В последующем владельцы легковых автомобилей переняли такую привычку, и даже сегодня, когда уже не используются устаревшие камерные шины, многие умудренные опытом водители всё же стучат ногой по колёсам, перед тем как отправиться в путь.

Для многих из нас это лишь обычное суеверие, многие даже не задумываются о том, имеется ли у него какой-либо скрытый смысл или это полностью бесполезная проверка технического состояния подвески и колес автомобиля.

Если смысл в такой проверке

И всё же, имеет ли смысл стучать ногой по колесам, проверяя тем самым давление в шинах. Современные бескамерные колеса таковы, что если появляются проколы, то под тяжестью автомобиля машина просто осядет и визуально можно будет заметить, что колесо спустило и требуется его замена.

Также опытные водители утверждают, что с помощью такой простейшей механической проверки колес можно определить наличие или отсутствие люфта в ступичных подшипниках. В процессе эксплуатации автомобиля подшипники могут разбиваться, в итоге у них появляется небольшой люфт, колесо начинает вибрировать, а, в конечном счете, его просто отрывает на высокой скорости, что приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Конечно, минимальный люфт определить таким способом будет невозможно, тем более если машина стоит на ровной и твердой поверхности. Но если подшипник уже серьёзно разбит, то даже на стоящем автомобиле можно будет определить, что колесо гуляет, требуется диагностика и ремонт подвески. Помните о том, что эксплуатировать машину с такими проблемами не рекомендуется. Если автовладелец выявил люфт ступичного подшипника, следует доставить машину на эвакуаторе в сервис и уже там в условиях мастерской устранять имеющиеся поломки.

Если на большинстве легковых автомобилей подобная проверка действительно не имеет какого-либо особого смысла, то на грузовиках, которые имеют спаренные колёса, заметить спущенные покрышки будет попросту невозможно, и определить проблемы можно лишь постукиванием ногой по колесам. Общеизвестно, что давление в таких покрышках будет куда выше, чем у легковых автомобилей, поэтому даже минимальное отклонение можно будет выявить такой простейшей проверкой с механическим воздействием.

Кстати, ещё одним плюсом такой простейшей проверки автомобиля является тот факт, что водителю требуются обойти вокруг автомобиля, проверив тем самым четыре колеса. Это позволит определить возможные протечки технических жидкостей. Если же он заметит, что одна из сторон автомобиля выше или ниже другой, то это может свидетельствовать о проблемах с подвеской, соответственно машину нужно будет доставить в сервис и провести её диагностику на подъёмнике.

Выводы

Традиция стучать ногой по колесу появилась еще в середине прошлого века, изначально такая простейшая проверка состояния покрышек применялась дальнобойщиками, а в последующем была взята на вооружение владельцами обычных легковых автомобилей. Если в прошлом, когда большинство автомобилей комплектовались камерными шинами, такое постукивание ногой по колесам позволяло установить, не спущены ли колёса, то сегодня какого-либо смысла с бескамерными шинами в такой проверке нет. Поэтому это лишь суеверие, которое, фактически, не имеет какого-либо практического смысла.

Зачем водители стучат по колесам ногой, садясь в автомобиль

Большинство из нас верят в различные приметы, это относится и к водителям. Ведь езда по дороге – это очень напряженное дело, требует внимательности и осторожности. Одной из таких примет является стук ногой по колесам.

История

Оказывается, что такая примета, как стук ногой по колесу пришла к нам из сферы грузовых перевозок. В старые времена таким образом водители большегрузов проверяли колеса на своих автомобилях. С помощью постукивания по колесу они осуществляли проверку давления в шинах. Ранее производители колес устанавливали дополнительную камеру и исключительно при помощи стука по колесам можно было определить, спущено колесо или нет, также необходимо ли его подкачать.

Затем водители легкового автотранспорта переняли на себя такую привычку. На сегодняшний день производители больше не выпускают шины с камерой, но многие водители до сих пор простукивают колёса ногой перед очередной поездкой.

В большинстве случаев люди фактически не задумываются, является ли это обычной приметой (суеверием) или, возможно, в этом присутствует какой-либо смысл. Возможно, это просто бессмысленная проверка технического состояния автотранспорта.

Есть ли смысл?

Интересно, есть ли действительно смысл в постукивании по шине ногой? Неужели можно таким образом проверить давление в колесе? В настоящее время производители колес для автотранспорта создают такие шины, что в случае прокола колеса в дороге внутри сохраняется нормальное давление. Даже с пробитым колесом можно проехать несколько десятков километров. А если периодически данное колесо подкачивать, то и того больше. Прокол можно обнаружить невооруженным глазом, так как под тяжестью собственного веса машины кузов осядет и будет возможно диагностировать на каком из колёс прокол и осуществить замену.

Читайте также:  Замена прокладок теплообменника мерседес 112 мотор

В случае с легковым автотранспортом такая диагностика, по правде говоря, не имеет никакого смысла, а вот на грузовых машинах, у которых имеются сдвоенные колеса, установить, спущено колесо или нет, будет фактически нереально. Выявить проблему возможно только при помощи старого проверенного способа, такого, как постукивание ногой по колесу, так как давление у такого вида покрышек намного больше, чем у легкового автотранспорта. Таким образом можно с легкостью проверить даже самое маленькое отклонение показателя давления в шине.

Несомненным, даже огромнейшим плюсом такого вида проверки колес является ещё и тот факт, что при проверке водителю необходимо полностью обойти транспортное средство. Это позволит дополнительно осмотреть автотранспорт и при выявлении каких-либо отклонений транспортировать машину на станцию технического обслуживания и осмотреть на подъемнике.

Выявление дефектов люфта

Некоторые водители с большим опытом говорят, что при помощи постукивания по колесу можно выявить присутствие или отсутствие люфта в ступичных подшипниках. За время пользования автотранспортом подшипники имеют свойство разбиваться, что приводит к появлению люфта, то есть к вибрации колеса. На большой скорости колесо может оторваться, что приведёт к крупному автотранспортному происшествию.

Естественно, если присутствует минимальный люфт, то таким способом проверить колесо не получится. Особенно в случае, если автотранспорт стоит на хорошем, ровном месте. Но когда подшипник разбит уже сильно, то даже если машина стоит на неровном месте, можно будет с легкостью диагностировать, что колесо «гуляет». Следовательно, необходимо сделать диагностику. Обращаем ваше внимание на то, что эксплуатировать автотранспорт с такой проблемой нельзя. При обнаружении необходимо отвезти машину на станцию технического обслуживания при помощи эвакуатора и уже там устранить данную проблему.

Зачем водители пинают колеса машины?

Привычная картина на дороге: водитель останавливается, с задумчивым видом обходит свою машину, пинает колеса одно за другим, а затем садится за руль и едет дальше. Еще многие автомобилисты проводят данный «ритуал» после длительной стоянки: перед тем, как начать движение. Это на первый взгляд странное действие производится не случайно: у него всегда есть конкретная цель. Так для чего же стучат по колесам ногами, и есть ли от этого какой-то реальный эффект?

Проверка давления

Считается, что привычка стучать по колесам впервые появилась у дальнобойщиков. А уже потом ее подхватили остальные автомобилисты. В эпоху камерных шин этот прием помогал водителям фур определять, не начало ли колесо спускать. Покрышки, в которые помещались камеры, были жестче тех, которые используются сейчас. Поэтому распознать неисправность визуально не всегда было легко.

Во время удара по колесу дальнобойщик прислушивался к звуку, который издавала покрышка. Если он был звонким, значит, давление находилось в пределах нормы. Если же слышался глухой звук, значит, камеру требовалось подкачать.

В настоящее время шины с камерами практически не используются. Но привычка пинать колеса у многих осталась. Причем молодые водители часто даже не понимают, зачем именно они это делают. Они просто бессознательно подражают бывалым автомобилистам.

Есть еще одна причина – проверка давления в спаренном колесе. Одна из покрышек может спустить, но если вторая исправна, заметить это будет сложно. Пинки же по резине позволяют узнать состояние каждого колеса.

Выявление люфRuDorogi.ruта подшипника

Некоторые утверждают, что удары по колесам помогают оценить состояние подшипника. Однако это мнение сильно смахивает на дилетантское. Для того чтобы проверить, появился ли люфт, машину придется приподнять. Для этого потребуется домкрат или специальный подъемник. Если же колеса находятся на земле, распознать наличие люфта практически невозможно (конечно, если он не достиг критических значений).

Для важности

Многим автомобилистом не чуждо позерство. Причем стремление продемонстрировать окружающим свою важность не зависит ни от марки автомобиля, ни от его стоимости. Поэтому вокруг нас немало любителей попинать колеса просто так. Если рядом есть сторонние наблюдатели, владелец машины делает умный вид и начинает бить по шинам, будто проверяет что-то. Это – своеобразный способ привлечь к себе внимание окружающих.

Интересно, что сегодня все чаще можно встретить обратную тенденцию. Многие водители стали считать пинки по колесам плохой приметой. Суеверные автомобилисты утверждают, что если перед поездкой ударить по колесу ногой, в дороге следует ждать прокола. Поэтому есть и те, кто ни под каким предлогом не будет прибегать к подобным приемам.

Зачем водители стучат по колесам?Да они и сами не знают)

Возможно многим будет интересно, особенно начинающим водителям.

Часто вижу на переездах или просто на парковке, как водитель стучит по колесам перед тем как сесть в авто. Ходит такой с умным видом, постукивает по одному, по другому.
Если кто-то думает, что здесь кроется какая-то хитрая манипуляция, доступная лишь клану механиков, то знайте, что это чистой воды позерство и человек сам не знает, зачем он это делает.

1.Давным давно, когда люди ездили на камерных шинах, они таким образом определяли по звуку, спустила ли шина. Т.к шина была камерная, и частенько дубовая, было не ясно снаружи,спустила ли она внутри. Поэтому стучали по шине, и по звуку определяли состояние баллона. Если звонко — значит давление в норме.Глухо — подспущено.
Ну а сейчас на бескамерках, состояние давления либо видно визуально, либо проверяется спец.прибором. По другому не проверишь.

2. Существует мнение, что так можно проверить люфт подшипника. Это еще одно заблуждение. Машина стоит на земле, под собственным весом, и как бы ты не бил, ты не сможешь определить таким образом неисправность. Для проверки люфта машину домкратят, и стучат по колесу руками, а также прокручивают его и слушают звук.
Есть однако способ проверить люфты на стоячей машине, но не стуком, а раскачиванием колеса. Когда качают колесо ногой, то это не позерство, а реальная проверка. Но качать нужно сильно.

Читайте также:  Двигатель адр замена грм

3. Ну и есть прикол, узнав который можно посмеяться. Водители-дальнобойщики, просиживающие по 12 часов за баранкой, не вставая, выходят и стучат по колесам. Зачем? Да чтобы яйца отлипли от ноги))) В процессе знаете ли, все там потеет, и бывает таковая проблема. Можно это и руками сделать, но так как-то эстетичнее. Поэтому очень смешно смотреть на парня, который садясь с утра в свою машину, демонстративно постукивает по колесам. Или тем более смешно смотреть, когда это делают девушки.
Вот такие вот дела. Мораль такова — не выделывайтесь ребята))А то можете не понять, отчего над вами ржут опытные водители)

Дубликаты не найдены

можно проверить стуком колесо не открутилось ли, вдруг болтается уже ))

Стучат только по парам! Потому как внутряк или наружное могут быть спущены. А из-за второго колеса непонятно, накачены оба или только одно!

Audi отказалась от разработки двигателей внутреннего сгорания

Предстоящее введение в 2025 году стандарта Евро 7 с более жёсткими ограничениями на выбросы, несомненно, разделит автомобильный мир на две разные группы. С одной стороны, найдутся те, кто будет по-прежнему производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, хотя и сократит их ассортимент в связи с переходом на гибриды. На другой стороне, которая будет более многочисленной, окажутся те автопроизводители, у кого нет другого выбора, кроме как навсегда отказаться от двигателей внутреннего сгорания в пользу электродвигателей. К этой группе присоединилась Audi, официально объявив о завершении разработки двигателей внутреннего сгорания.

Забавные особенности лучшего внедорожника СССР

ЛуАЗ-969 выпускался небольшим тиражом, многие автомобилисты долго не знали о его существовании. Это, пожалуй, самый необычный и даже чудной советский автомобиль, благодаря уникальным характеристикам.
До наших дней дожили немногие ЛуАЗы, из-за чего смотрят на них сейчас, как на нечто экзотическое.

Изначально создавали внедорожник для армейских нужд — это был транспортер переднего края ЛуАЗ-967. Автомобиль же с индексом 969 стал «люксовым», если так можно сказать про столь аскетичный внедорожник, вариантом. Эта машина имеет много общего с «Запорожцем». Не только фары и задние фонари, но и двигатель с коробкой передач 969-й получил от популярного советского бюджетника. Отличие от «Запорожца» в том, что здесь 40-сильный мотор установлен не сзади, а спереди. Такая компановка повлияла на алгоритм включения передач — для включения первой на ЛуАЗе рычаг КПП нужно потянуть на себя. И это первая странность, но далеко не последняя.

Есть у внедорожника и блокировка заднего моста, а также понижающая передача с тракторным соотношением — 7,2. Но работает понижающая передача только при движении вперед.

Впечатляет и дорожный просвет ЛуАЗа, который составляет 280 мм. Поэтому задеть землю днищем практически невозможно даже на самом жутком бездорожье.

На асфальте машина ведет себя очень своеобразно: медленно и шумно разгоняется, кренится, заваливается и требует постоянных подруливаний. Но ее максимальная скорость — всего 85 км/ч, поэтому ехать не страшно.

Аскетичный салон внедорожника очень просторный для четырех человек, причем задним пассажирам предоставлено очень много места. Кресла второго ряда можно быстро сложить, получив грузовой вариант автомобиля.
источник

Моя работа за 60 секунд: Райан | Малярная мастерская

«Привет! Меня зовут Райан, и в команде я специалист по покраске композитных материалов.

В команде Mercedes-AMG Petronas Formula One Team я начинал учеником специалиста по покраске композитных материалов. Спустя пять лет после того, как я получил квалификацию ученика, я приобрёл много навыков для того, чтобы каждый раз наносить идеальное лакокрасочное покрытие.

После гонки важно удалить всю старую краску, чтобы не только поправить внешний вид болида, но и удостовериться, что, после того, как каждая часть будет перекрашена, она не выйдет за рамки допустимого веса, и новая краска ляжет ровно, обеспечивая лучшую аэродинамику, насколько это возможно. Это гарантирует постоянное повторение отличных результатов на трассе.»

Что ж, отличный преемник! С предыдущим специалистом по покраске мерсы выиграли Кубки Конструкторов 2014 и 2015 года. С Райаном взяли ещё пять кубков подряд и не собираются останавливаться на пути к абсолютным рекордам Формулы 1.

Кстати, на Гран-При Абу-Даби Мерседес отблагодарил своих сотрудников, нанеся все их имена на ливрею. Гонка в 16:00.

История рождения КамАЗ-4310

В 60-е годы в Советском Союзе появилась потребность в грузовых автомобилях, способных брать на борт до 8 тонн груза и столько же буксировать в прицепе. Минский автомобильный завод уже не в полной мере справлялся с этой задачей, да и выпускал преимущественно машины грузоподъемностью более 10 тонн. Немало сил и ресурсов у минчан забирали профильные проекты для Министерства обороны.

В качестве варианта рассматривали возможность загрузки ЗИЛа производством тяжелых грузовиков, но предприятия едва хватало на выпуск линейки 5-тонных 130/131. Решено было не расширять и модернизировать существующее производство, а создавать его на новом месте. При этом стремились максимально локализовать производство компонентов грузовика на одном заводе.

Во многом это было следствием стратегического планирования времен холодной войны. Еще с Великой Отечественной войны помнили, как срывалось производство танков и другой техники из-за перебоев с поставками от смежников. Поэтому со сборочным конвейером решено было строить еще и моторный завод.

В 1969 году в Набережных Челнах заложили первый камень в фундамент нового мегазавода, который со временем получил имя «Камский автомобильный». Для своего времени это был крупнейший в мире завод грузовых автомобилей полного цикла производства. КамАЗ должен был практически на 100 % собирать машины из собственных комплектующих.

Читайте также:  Василий харчишин ремонт двигателя иж планета

Это была уникальная и малопонятная для капитализма особенность предприятия. Молодежь со всего Союза принимала участие в возведении предприятия, а в разработку главного продукта – грузовика, были вовлечено немало конструкторских бюро.

Главным создателем основной модели для конвейера был назначен флагман советского автомобилестроения — Московский завод имени И. А. Лихачева. Ярославский моторный завод в ходе работ создал не менее двадцати вариантов силового агрегата, состоящего из дизельного мотора, сцепления и коробки переключения передач. Одесский автосборочный завод отвечал за разработку полуприцепов для магистральных тягачей КамАЗ, а Минский автомобильный разрабатывал для фактических конкурентов самосвальную установку. Головное КБ по прицепам из Балашова Саратовской области занималось своей профильной работой — прицепами.

Старт разработки грузовика дали синхронно с начала строительства завода – в 1969 году. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров о «Строительстве комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности» вышло еще в 1967 года и в нем не было и слова о площадке в Татарской АССР. Первоначально выбирали между Казахстаном и Украиной, но в итоге выбор пал на Набережные Челны. Мега-завод предполагали назвать «Батыр», то есть «Богатырь» по-татарски.

Фотография, которая говорит сама за себя.

К сожалению, создать современный автомобильный завод своими силами не могли – уже тогда сказывалось отставание отечественного станкостроения и промышленного строительства. Аналогичная проблема была с Волжским и Ижевским автомобильными заводами. В первом случае на помощь пришли итальянца из FIAT, а во втором — французы из Renault и японские подрядчики. Стоит помнить, что Ижевский автомобильный был подведомственен Миноборонпрому, и это создавало особые сложности в работе с капиталистами из-за рубежа.

Первоначально в СССР не планировали разрабатывать грузовик с чистого листа и до самого начала 70-х годов искали партнера на западе. Напомним, что на ЗИЛе в это время уже вовсю шла разработка модели для строящегося завода. Очевидно, в случае успеха переговорщиков, наработки просто положили бы на полку, либо (в самом оптимистичном варианте) поставили на конвейер вместо ЗИЛ-130.

Одними из первых состоялись переговоры с Daimler-Benz AG. Немцам предлагали контракт на лицензионное производство грузовиков и постройку производственной базы в Набережных Челнах. Но боссов из Daimler-Benz не устроили финансовые условия и потери от продажи советских грузовиков третьим странам. В Штутгарте хотели контролировать все экспортные поставки лицензионных машин из Набережных Челнов, но это, в свою очередь, не устраивало советское руководство. История немцам вернула своё – современный КамАЗ во многом базируется на немецких технологиях и частично принадлежит Daimler-Benz.

К 1970 году в портфеле потенциальных партнеров КамАЗа был еще и Ford Motor Co. Даже сам Генри Форд-второй успел побывать в СССР и восхититься масштабами строительства. Но в этот раз сделку сорвали уже военные США, опасавшиеся появления у Советского Союза тактического военного грузовика, который новый завод будет выпускать десятками тысяч в год.

Не позволили Пентагон и ЦРУ заключить СССР сделку с американской Mack Truck Inc. Причина была аналогичная – не позволить Советам получить современные технологии двойного назначения. В Лэнгли, кстати, очень тщательно следили за постройкой завода в Набережных Челнах и просчитывали потенциальные возможности предприятия.

В издании «Грузовик Пресс» можно встретить слова президента Никсона, основанные на очевидном заблуждении ЦРУ:

«Камские грузовики могут применяться для перевозки тяжелых военных грузов, однако они не спроектированы для военных нужд и, вероятнее, будут использоваться в промышленности и сельском хозяйстве».

В общем, продавать лицензию на производство грузовика американцы не соглашались, а вот на поставку производственного оборудования добро дали.

КамАЗ-4310 в классическом виде.

По самым правдоподобным расчетам (настоящих чисел мы, скорее всего, не узнаем), Советскому Союзу Камский автозавод обошелся в 4,7 миллиарда рублей. Немалая часть этих денег (около 430 млн долларов) ушла в США на оплату промышленного оборудования: заклепочные линии для рам, зуборезные станки, литейное производство и многое другое.

Когда в 1982 году вошла в строй вторая линия завода, на нужды Министерства обороны СССР уходило до 30 % годовой продукции, то есть около 45 тыс. машин. И самым харизматичным из них стал КамАЗ-4310, впервые вышедший (назло ЦРУ) из ворот завода 28 марта 1981 года.

Машина из Москвы

Когда ЗИЛ в 1969 году получил задание оперативно разработать машину для Камского завода, в КБ уже вовсю строили концепцию аналогичного грузовика для собственного конвейера. Машина носила имя ЗИЛ-170, и все наработки по ней фактически отдали в КамАЗ. Начальник зиловского КБ большегрузных машин В. А. Вязьмин писал по этому поводу:

«Мы отдали камскому проекту свой конструкторский задел – автомобиль ЗИЛ-170. Мы считали крупной удачей, что работу приходится начинать не с нуля. Есть некая основа, пусть самая общая, есть эмбрион, из которого должно прорасти конструкторское решение. Это значит, что страна получит новый грузовик скорее. А какая марка будет укреплена на его решетке радиатора («ЗИЛ» или «КАМАЗ») – это уже не столь важно, в любом случае марка – наша, советская».

Главным конструктором адаптированного для КамАЗа проекта грузовой машина был назначен инженер ЗИЛа, доктор технических наук А. М. Кригер. В общей сложности, на ЗИЛе разрабатывали целую линейку грузовиков, из который наибольший интерес для военных имели полноприводные машины. Это были бортовые автомобили-тягачи с колесной формулой 6х6 для работы в составе автопоездов: КамАЗ-4310, КамАЗ-43101, КамАЗ-43102, КамАЗ-43103, КамАЗ-43104, также – полноприводные седельные тягачи (6×6) для работы в составе автопоездов КАМАЗ-4410.

Оцените статью