Зачем нужно мыть автомобиль перед ремонтом

Нужно ли мыть машину перед автосервисом

К автомобилям все относятся по-разному. Одни практически ничего с ними не делают, другие только в гараже и проводят время. А еще на мойке, если дома, конечно, неохота возиться или нет подходящих условий.

А как часто вообще владельцы моют свои авто? Согласно наблюдениям, большинство это делает не чаще чем раз в месяц. Значительно меньшее количество – сразу же, как только испачкается. Ну и, видимо, есть такие водители, которые вообще не знают, что такое чистая машина.

Ну конечно, а зачем проделывать лишние телодвижения или выбрасывать деньги, чтобы помыть? Она ведь еще ездит. Грязи накопится побольше – так она и сама по себе отпадет. А еще если учесть проезд до автомойки и обратно, простаивание в очереди…

И через несколько дней, от пыли и дождя она все равно вернется к своему исходному состоянию. К тому же, если верить народной примете: «Как только помою машину – сразу идет дождь», то вообще всякое желание мыть ее отпадает само собой.

Нельзя не вспомнить и про наши дороги. Эх, едешь по ним в грязной машинке и нарадоваться не можешь. Смотришь, как на чистеньких мимо проезжающих гравий сколы и царапины оставляет.

А от своей колымаги, вернее от защитного слоя грязи он отскакивает, не нанеся автомобилю ни одного повреждения.

Грязную машину не любят прохожие, не ставят на нее свои сумки, чтобы не вымазать. А также стараются аккуратно пройти мимо, чтобы не испачкать свои куртку или джинсы.

Но если кому не повезло и он коснулся… Ну что ж, бывает. Сам виноват, смотреть внимательней надо было!

И вообще, мыть машину даже вредно. После мойки, как бы тщательно не споласкивали кузов, на нем остается мелкий абразив, царапающий поверхность и оставляющий на ней мелкую сеточку.

А зимой еще хуже обстоят дела. Контакт теплой воды и холодного кузова приводит к растрескиванию эмали.

Мыть или не мыть

Все это были шутки, но вопрос, нужно ли мыть машину перед автосервисом, так и остался открытым. И если рассматривать его с полной серьезностью, ответьте сами себе на несколько вопросов:

Вам приятно садиться в грязную машину?

Нравится наблюдать за чередой немытого автомобильного транспорта?

Вы охотнее помогли бы девушке с починкой грязной или чистой машины?

А еще, когда вы идете к врачу в поликлинику, вы ведь приводите себя в опрятный вид, моетесь, надеваете чистую одежду. Идете к стоматологу – обязательно чистите зубы.

Вы не хотите показаться неопрятным, ведь понимаете, что это будет неприятно как доктору, так и вам.

Вот так же и автомобиль. Неужели так сложно загнать его на 20 минут хотя бы для поверхностной мойки, не говоря уже о полной, чтобы и механику было приятней работать, и сам процесс прошел хоть немного быстрее.

Тем более что мойки в большинстве случаев есть прямо при автосервисах, например как здесь — http://avtozapchasti159.ru/avtomojka/

Далее смотрите на видео полезные советы о том, как правильно мыть машину.

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Читайте также:  Электрическая схема газель бизнес с двигателем камминз

Прямой солнечный свет — известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой — неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно — лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков «парктроника». Вот и еще один совет — после мойки автомобиль необходимо «поморозить»: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят «сопло» «керхера» слишком близко к кузову. Оно и понятно — так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из «керхера» вдвойне опасен — так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Мыть или не мыть двигатель? Аргументы противников и сторонников

Мыть двигатель или не мыть? Сколько людей — столько и мнений на этот счет. Вопрос действительно непростой, о чем свидетельствует количество копий, сломанных в спорах между теми, у кого есть утвердительный ответ по поводу целесообразности этой процедуры, и теми, кто считает мойку в моторном отделении вредным и опасным мероприятием.

Читайте также:  Масло comma подобрать по автомобилю

Как-то взглянули мы на архивы газеты «Автобизнес» , что хранятся в редакционных шкафах, пересмотрели папки на рабочих компах: сколько всего сделано и написано, ух! Даже не верится! Почему бы не вспомнить прежние публикации? Тем более что многие из них полезны и актуальны по сей день. Специальным значком мы будем отмечать архивные статьи. Надеемся, этими теплыми летними вечерами вам будет читать их так же приятно, как и нам.

Страсти на самом деле кипят нешуточные — аргументов у каждой из сторон хоть отбавляй. Противники мойки двигателя утверждают, что устраивается она лишь ради эстетического удовольствия самого владельца, ведь о том, что делается под капотом, посторонние даже не догадываются.

Нет, парирует другая сторона, вопрос не только в том, что на чистый двигатель смотреть приятно, — отложения грязи на моторе ухудшают его охлаждение и могут стать причиной перегрева со всеми вытекающими из этого серьезными последствиями для силового агрегата.

Опять же грязь — это не только то, что поднимается с дороги и забрасывается в моторный отсек, но и подтеки топлива, масла, технических жидкостей, а они пожароопасны.

Чтобы избежать перегрева, нужно следить за уровнем жидкости в системе охлаждения, вентилятором, термостатом и вовремя устранять возникшие неисправности, слышится в ответ от противников омовений мотора. При наличии штатной пластиковой защиты моторного отделения снизу двигатель никогда не обрастет грязью настолько, чтобы она оказывала на его правильное охлаждение сколь-нибудь заметное негативное влияние. А вот если водой и моющими препаратами будут залиты электронные блоки, узлы системы зажигания, стартер, генератор, аккумулятор, тогда действительно серьезные последствия не заставят себя ждать.

И подтеки масла и топлива не могут воспламениться сами по себе. Если уж в автомобиле искать источник пожара, то в большинстве своем это неисправное электрооборудование, короткие замыкания в нем. Содержите электрику в порядке, и ничего с машиной не случится. А течи надо устранять заменой прохудившихся прокладок, сальников, трубок, но мойка в этом деле никак не помощник.

В конце концов, где в инструкциях по эксплуатации мойка двигателя указана в качестве обязательной процедуры обслуживания автомобиля? Зато под капотом множества автомобилей легко увидеть предупреждения, что «осквернять» моторное отделение мойкой запрещено, — неужели указаний производителей недостаточно, чтобы навсегда забыть про небезобидную для мотора процедуру?

Но «эстеты» не сдаются и на этот раз. Внимательно присмотревшись к картинке, они быстро находят выход из положения: это мойка аппаратами высокого давления запрещена, но что худого в том, если воспользоваться шлангом для поливки грядок, а не «Керхером», перед мойкой обернуть целлофаном все потенциально опасные места электрооборудования, а аккумулятор и вовсе снять с автомобиля?

От услышанного противники мойки чуть не падают в обморок: хорошенькое дело — снять аккумулятор! Это грозит тем, что штатная магнитола заблокируется, а после возвращения аккумулятора на место и подключения затребует код доступа, а он может быть давно утерян. Кроме того, «слетят» все коэффициенты адаптации в электронных блоках управления, и пока они не восстановятся, на что требуется определенное время, мотор при работе будет «колбасить». Возможно, также придется по-новому «обучать» электростеклоподъемники, и все это ради того, чтобы под капотом было красиво?

Хорошо, не унимаются «мойщики», однако рано или поздно вам все равно придется двигатель помыть, иначе при продаже машины покупателей «кондрашка» хватит, как только они увидят, что делается под капотом. Ведь чистота в моторном отсеке — показатель отношения владельца к своей технике.

Но недруги мойки продолжают стоять на своем: вымытый перед продажей двигатель как раз вызывает подозрение — почему он такой чистый? И тут же следует контрнаступление: где, позвольте полюбопытствовать, шлангом для поливки грядок мыть собираетесь? На лужайке возле дома? Лучше бы вы не об удовлетворении своих эстетических потребностей думали, а о природе-матушке. Или что — «прости, Земля»?

Читайте также:  Датчик фаз газ 31105 406 двигатель

Зачем же на лужайке, сопротивляются любители чистоты под капотом, если есть множество профессиональных моек, которые предлагают помыть двигатель.

Вот с «Керхером» вас там и ждут, продолжают наступать визави. Или не в курсе, что на таких мойках предупреждают, что в случае чего администрация за последствия ответственности не несет?

Такое перебрасывание мяча с одной стороны поля на другую способно продолжаться до бесконечности, а где же все-таки находится истина, которая, как известно, рождается в спорах? Она, как обычно, посередине.

Опасения, что результатом мойки может стать проникновение воды в узлы электрооборудования, небезосновательны. Влага же в этих компонентах нежелательна даже в минимальных количествах, ибо способствует окислениям, которые могут оказаться смертельными для электроники, причем не сразу же после мойки, а по прошествии некоторого времени, когда позабудется, что первопричину поломки следует искать в проведенном некогда купании двигателя.

Однако имеются в моторном отделении узлы, которые стоит мыть хотя бы раз в год. По крайней мере для радиаторов системы охлаждения и кондиционера мойка безусловно полезна. Если их сердцевина забита грязью, нарушается нормальное прохождение через нее охлаждающего воздуха. В отличие от отложений грязи на наружных поверхностях двигателя, засорение радиаторов реально грозит термическими перегрузками и способно закончиться перегревом мотора. Есть еще один резон: защита от коррозии, вызываемой действием антигололедных смесей, используемых зимой для обработки дорог, на материал, из которого изготавливают радиаторы. Это делает мойку радиаторов, проводимую по окончании зимнего периода эксплуатации, настоятельно рекомендуемой.

Желательна мойка двигателя и перед проведением ремонтов, связанных с разборкой, после которой доступными для попадания грязи становятся внутренние полости мотора. Что в таком случае нужно сделать, чтобы исключить отрицательные последствия купания?

Как должно уже быть понятно из вышесказанного, надо обернуть целлофаном все узлы, внутрь которых попадание влаги нежелательно. Аккумулятор снимать с автомобиля не нужно, а вот надеть на него какой-нибудь полиэтиленовый пакет не помешает. Что для батареи полезно — протереть поверхности от грязи ветошью, смоченной в растворе соды. Скотч поможет надежно закрепить целлофан, а также позаботится о защите наклеек, которые могут находиться в моторном отделении.

Простым поливанием водой справиться с грязью проблематично. Существуют средства автохимии, предназначенные для очистки двигателя от загрязнения.

Наносятся эти препараты перед мойкой. После нанесения следует выдержка, чтобы препарат поработал над грязью, после чего можно приступать к водным процедурам.

Мойка под высоким давлением хорошо сбивает грязь, но так же хорошо загоняет воду туда, куда влаге вход запрещен. Поэтому от использования моечных аппаратов высокого давления лучше воздержаться. Напор воды из шланга должен быть щадящим. Направлять воду на узлы электрооборудования и долго поливать их, даже укутанные в пленку, нежелательно.

По окончании мойки целлофан удаляется. Не нужно торопиться запускать мотор. Сначала вытрите проводку и узлы электрооборудования сухой ветошью, убедитесь, что вода не скопилась в свечных колодцах, откуда, а также из других укромных углов ее можно попробовать выдуть с помощью бытового пылесоса, и дайте двигателю просохнуть как минимум несколько часов.

Не исключено, что после первого запуска бензиновый мотор некоторое время будет неустойчиво работать, «троить». Вероятнее всего, вода все-таки проникла в микротрещины на изоляции высоковольтных проводов, не испарилась с изоляторов свечей зажигания, где создала токопроводящие мостики, что и вызвало перебои с зажиганием. Тем не менее, если подготовка к мойке и сама мойка были проведены правильно, другие негативные последствия от этой процедуры маловероятны.

Материалы по теме:

Назвали 10 самых дешевых новых авто из России

Оцените статью