Заброшенные машины 2 часть

Что делать если во дворе стоит брошенная машина?

Годами стоящие на дворовой территории бесхозные машины занимают полезную площадь и мешают благоустройству. Помимо неудобств брошенные автомобили создают еще и дополнительную опасность: детские травмы, возгорания с порчей стоящего рядом транспорта и так далее. Число машин в России за 20 лет выросло в 2,5 раза и продолжает увеличиваться, поэтому проблема сохраняется.

Бросают владельцы обычно старые или серьезно поврежденные автомобили. Новые машины иногда тоже оказываются бесхозными, и с ними ситуация сложнее. Такое авто может простоять на одном месте несколько лет и сохранить презентабельный внешний вид. Заставить ответственные службы убрать машину в этом случае будет труднее. Здесь нужно опираться на нормативные акты, в которых указаны условия для признания транспорта брошенным и порядок его вывоза.

Какие машины можно признать брошенными?

Брошенным автомобиль будет считаться в том случае, если он стоит на общественной территории – на участке рядом с МКД или на проезжей части. На частной земле машина может находится в любом состоянии, это касается только ее владельца. Исключение составляют случаи, когда и к частной территории предъявляются определенные правила, касающиеся городского благоустройства.

Автомобиль признается бесхозным в нескольких случаях:

  • собственник отсутствует или он отказался от машины;
  • авто сильно повреждено в ДТП и восстановление его невозможно;
  • автомобиль разукомплектован – у него нет колес, стекол, дверей и прочих крупных кузовных деталей;
  • отсутствуют государственные номера.

Состояние машины становится второстепенным в том случае, если у нее сохраняются госномера. В такой ситуации она остается чьей-то собственностью. Право на ее перемещение есть только у самого владельца. Вывоз автомобиля кем-то посторонним будет считаться изъятием имущества, а оно проводится только по решению суда. Об этом говорит статья 35 Конституции РФ.

Если владелец машины известен или может быть найден, то самостоятельных действий с автомобилем предпринимать не следует. Это расценивается как хищение транспортного средства. У владельца появляется право возбудить уголовное дело по статье 166 УК РФ.

Куда сообщать, чтобы убрали бесхозный автохлам

Прежде чем куда-то обращаться, чтобы убрали брошенный во дворе автомобиль, нужно попытаться найти его владельца. Если он известен, то представителям управляющей организации следует попробовать поговорить с ним. Собственник вполне может согласиться с тем, что ржавую (частично разобранную, не подлежащую восстановлению) машину следует убрать. В таком случае владельцу нужно обратиться в ГИБДД и снять авто с учета.

Поиск хозяина машины организуется разными способами:

  • опрос соседей;
  • расклеивание объявлений на подъездах с просьбой к владельцу пообщаться с представителями управляющей организации;
  • размещение объявления на самом автомобиле.

Чтобы убедить хозяина машины действовать решительнее, следует напомнить ему о необходимости платить транспортный налог. Если автомобиль на учете не стоит, то и начислений не будет.

Следующее действие владельца – отправка машины на авторазбор или на свалку. При отсутствии ценных комплектующих остается только второй вариант. Чтобы у собственника не возникло лишних расходов, следует помочь ему с организацией вывоза автохлама на пункт приема металлолома. Заработать на этом вряд ли удастся, но расходы на эвакуатор окупятся.

Практика работы УК показывает, что добровольно убирать брошенные автомобили соглашаются немногие владельцы. Тратить время и средства на это люди не хотят, а наказание за захламление дворовой территории очевидным не кажется.

Если просьба убрать автохлам проигнорирована, то у управляющей организации или объединившихся жильцов есть право обратиться в суд. Попытка урегулировать проблему в досудебном порядке будет вашим преимуществом в последующем разбирательстве.

Подачу искового требования сопровождают доказательствами:

  • фотографиями;
  • видеосъемкой брошенной машины и окружающего пространства;
  • свидетельскими показаниями жителей дома.

Судебное предписание стимулирует владельца машины намного серьезнее реагировать на просьбы управляющей организации. Решения суда многие тоже игнорируют, поэтому ожидать каких-то шагов от собственников можно годами. В таком случае действовать следует так, будто хозяина у автомобиля нет. Наличие судебного решения позволяет выполнять с машиной необходимые действия без учета мнения ее владельца.

Читайте также:  Форд фокус 2 высокий уровень масла двигателя

У некоторых жителей или представителей управляющих компаний появляется желание забрать брошенный автомобиль себе. Делать этого не следует, так как законодательство не позволяет присваивать чужие вещи, даже если он потеряны или забыты. Любой найденный на улице предмет необходимо передать в полицию, и та попытается вернуть его владельцу. Оставление вещи у себя чревато возбуждением дела о хищении. Это касается и небольших предметов (кошельки, сумки, телефоны), и кажущихся бесхозными автомобилей.

Вывоз брошенного транспорта осуществляется в соответствии с законом, для этого привлекаются различные контролирующие органы. Основная трудность – отсутствие единого нормативного документа, который оговаривал бы порядок работы с бесхозными машинами на всей территории страны. Вместо этого на уровне каждого региона определяются собственные правила. Этот документ в первую очередь и требуется отыскать. Чаще всего речь идет о постановлении регионального правительства.

Самостоятельный поиск необходимого нормативного акта с описанием порядка эвакуации брошенных машин не всегда оказывается успешным. Для решения задачи управляющей организации рекомендуется обратиться в местную администрацию с соответствующим запросом. Ключевой момент в нем – существует ли в регионе документ, которым регламентируется вопрос вывоза автохлама с придомовых территорий. При его наличии УК просит указать наименование, номер и дату публикации. При обнаружении такого документа дальнейшая работа ведется в соответствии с ним.

В Москве вывоз брошенных автомобилей описывается в постановлении столичного правительства № 569-ПП от 23.09.2014 . В документе закреплено понятие БРТС – брошенное разукомплектованное транспортное средство. Если машина признается таковой, то ее разрешается эвакуировать без учета мнения владельца.

Обратиться с жалобой на бесхозное транспортное средство можно в:

  • районную управу;
  • окружную префектуру;
  • инженерную службу (ГУИС).

Порядок эвакуации брошенного автомобиля

Опишем общую схему эвакуации брошенной машины.

1. В местную администрацию подается заявление о том, что во дворе стоит бесхозный автомобиль. При этом указывается место нахождения машины, ее государственный номер, марка и модель, цвет, прочие признаки. В заявлении отмечается также и период, на протяжении которого не производится эксплуатации транспортного средства. Полезным приложением будет фотография машины – она поможет сотрудникам быстрее отыскать объект.

2. В администрации формируется специальная комиссия. Она выезжает на место и определяет, действительно ли автомобиль брошен.

3. Хозяина машины уведомляют о необходимости убрать ее.

4. При отсутствии реакции со стороны владельца транспортное средство вывозится принудительно, и место освобождается.

Управляющая организация непосредственно участвует при выполнении только первого пункта. Ее задача – правильно составить заявление. Форма у него свободная. В заявлении должны быть имеющиеся сведения о машине и ее владельце, подробное описание нарушения, а также просьба провести проверку и вывезти автохлам.

Пример заявления

Рядом с первым подъездом дома № 10а по ул. Краснознаменская в г. Щелково стоит брошенный автомобиль (ВАЗ-2103, госномер К234УЕ77, цвет зеленый). Машина не эксплуатируется более 2 лет. Прошу обследовать указанный автомобиль и вывезти его на специализированную стоянку.

О результатах проверки прошу сообщить по телефону: (указывается номер).

Заявление подписывается ответственным представителем управляющей организации. На нем ставится дата подачи. Остается дождаться итогов проверки.

Брошенный автомобиль вывозится не ранее чем через 20 дней после подачи заявления.

Почему на улицах появляются заброшенные автомобили?

В любом российском городе есть на улицах заброшенные автомобили. Причем в некоторых дворах и улицах стоят несколько штук. Стоят годами. Финал у этих автомобилей, как правило, печальный — их потихоньку начинают разбирать нищие автовладельцы, либо их просто разбивают детвора или подростки.

В деревнях с этим вопросом — почему этот автомобиль стоит заброшенный, как правило, вопросов нет. Все друг друга знают, и всегда дадут ответ — чья это автомашина, и что случилось с автовладельцем. В городах ситуация немного другая. Давайте разберемся, как появляются заброшенные автомобили на улицах наших городов и какие причины.

Как правило, основные причины связаны с автовладельцами. С ними, как правило, что-то случается, какая трудная жизненная ситуация. Припарковали автомобиль, как им казалось на день или два, а получилось что на навсегда.
Человек может попасть в больницу и долгое время там находится. Знаю один случай, когда человек попал в больницу из приступа диабета, все закончилось ампутацией ног (есть такое заболевание диабетическая стопа).

Читайте также:  Машина резко начала жрать масло

Так как он был совершенно один — семья в прошлом, дети живут в другом городе и за границей, никто не мог присмотреть за его автомобилем. Да и к своему автомобилю , как и к жизни он потерял всякий интерес. В результате его «Тойоту» буквально за полгода разворовали. Кто-то снял фары. Ночью кто-то сдернул колеса, а там и капот ушел. И автомобиль превратился просто в груду железа.

Еще одна ситуация, когда автовладелец пропадает на довольно долгий срок — его задерживает полиция. Он находится либо в СИЗО под следствием, либо проходит суд и он получает срок. Ввиду того, что нет родственников — автомобиль стоит без присмотра на улице. И еще одна ситуация — это когда владелец умирает. Бывают люди умирают на съемной квартире, и здесь соседи уже не могут сказать — чей это автомобиль.

Бывают очень интересные случаи. Например, был свидетелем подобного — это самый обычный запой. У некоторых запой длится день или два, у кого то месяц, но есть сильные духом люди — у которых запой длится более полугода. Человек пьет, а его автомобиль стоит за домом, и у него нет уже доброй половины запасных частей.

Есть такая категория людей, которой иметь автомобиль просто противопоказано. Нет у него, той концентрации внимания, которая должна быть при управлении автомобилем, нет даже элементарных знаний о том, как и что в автомобиле работает. Но все равно, они покупают автомобиль. Он же есть у всех знакомых и друзей.

Но когда человек сталкивается с тем, что автомобиль привносит в жизнь столько проблем, обязанностей и ответственности, плюс еще расходы повышаются в несколько раз — они теряют к нему интерес. До такой степени, что даже к нему не подходят. А на работу отправляются по старинке — на трамвайчике.

Почему не убирают брошенные автомобили?
Во первых: куда их убирать? Если на так называемые штраф стоянки, то кто-то должен оплачивать место, которое автомобиль занимает. А так как, хозяина найти трудно, либо вообще не возможно — то эвакуация на этот тип автостоянки вообще не выгодна. И во вторых, брошенные автомобили — это чья то частная собственность.

По закону, нельзя вот так просто подъехать, погрузить автомобиль и увезти. Вдруг найдутся родственники, а они, как правило, в подобных случаях находятся и подают иск в суд. И тогда лицо, либо организация могут выплатить суммы в два или три раза больше, чем стоимость эвакуированного автомобиля.

Вот такая ситуация с этим вопросом. Как видите — причина, что на улицах наших городов появляются брошенные автомобили — обычная. Человеческий фактор. А это значит, что подобные автомобили будут появляться с завидным постоянством.

Фото автора: Александр Коротченко (Новосибирск)

Гниющие миллионы: 6 загадочных автомобильных кладбищ

Нескольких десятков советских седанов ГАЗ-21 и «Москвич» — самая свежая подобная находка. Автомобили в некомплектном состоянии (у большинства отсутствует двигатель) обнаружили на окраине Мекки. Еще одна особенность автомобилей — это одинаковый светло-голубой цвет кузова.

Кто и как забросил автомобили — пока загадка. Впрочем, как и сам факт того, каким образом советские машины оказались под Меккой. СССР хоть и был первой страной в мире, признавшей Саудовскую Аравию, однако с 1938 года и вплоть до 1991-го не поддерживал с ней никаких отношений, в том числе дипломатических.

Впрочем, не исключено, что машины были привезены на аравийский полуостров в постсоветское время автомобильными энтузиастами. Ведь помимо «Волг» и «Москвичей» на этом автокладбище нашли редкий седан BMW 1600 и несколько классических «американцев» из 1950-х.

Необычное кладбище редчайших автомобилей в часе езды к югу от Токио обнаружили двое автомобильных журналистов из Великобритании. На небольшой площадке под японской столицей доживают свой век больше двухсот машин различных годов выпуска. Причем, многие из них с изрядной долей тюнинга.

Читайте также:  Общее устройство механической трансмиссии автомобилей

По словам людей, обнаруживших автомобили, большинство из них — это доноры под тюнинг-проекты, забытые своими владельцами. Конечно, не все заброшенные машины уникальны, однако среди них есть настоящие жемчужины.

Например, на свалке можно увидеть редчайшие Alpina B7 Turbo S и Alpina 635CSI, классический BMW 635CSI, уникальный Land Rover TD5 Defender в ближневосточной спецификации, а также Toyota Trueno GT-Z, Chevrolet Corvette C3, BMW E9 и даже Citroen AX GT.

Огромный замок из красного кирпича под бельгийской столицей принадлежал местному миллионеру, который больше четверых десятков лет назад уехал в США и решил не возвращаться на родину. Здание простояло запертым почти полвека, пока по истечению срока права на собственность не было вскрыто местными властями.

Помимо роскошной мебели и дорогостоящей утвари в подвальном этаже замка обнаружили десяток редчайших моделей Alfa Romeo 1950-х и 1960-х годов выпуска. Несмотря на то, что машины стояли не под открытым небом, а в помещении, из-за сырости и перепада температур за почти полвека они пришли удручающее состояние. Впрочем, несколько европейских музеев ретро автомобилей уже заявили о желании приобрести и отреставрировать машины.

Old Car City — это крупнейшее в мире кладбище автомобильной техники, которое появилось в результате семейного бизнеса. Еще в 1970-е владелец небольшого магазина-развала по продаже подержанных автомобильных запчастей решил, что многие автомобили, с которых они снимает детали, заслужили совершенно иную судьбу. И вместо разбора старых машин энтузиаст начала скупать их десятками и свозить на огромный учаcток земли в 50 милях от Атланты (штат Джорджия).

При этом никаких реставрационных работ он с ними не производил. А машины, стоя под открытым небом без всякого ухода, приходили в негодное состояние, а некоторые даже прорастали кустами и деревьями.

Тем не менее, за два десятка лет на территории площадью около 14 гектаров он собрал свыше 4500 автомобилей, большинство из которых были выпущены до 1972 года. Затем мужчина скончался, и странная коллекция по наследству досталась его сыну. Предприимчивый мужчина, получивший необычное наследство, решил на нем заработать. Теперь Old Car City — это не свалка или автокладбище, а «музей под открытым небом», вход в который стоит 25 долларов.

Вокруг Дубая несколько кладбищ брошенных автомобилей, но объединяет их одна общая черта. Как правило, там стоят новые и очень дорогие люксовые машины. Дело в том, что многие иностранцы, привыкшие жить на широкую ногу, часто терпят банкротство или нарушают законы ислама, и уезжают из этого региона. И зачастую при бегстве они бросают все, что им принадлежит, включая роскошные автомобили.

Затем специальная служба собирает их по всему эмирату и свозит на огромные площадки в пустыне. Поэтому не стоит удивляться десяткам бесхозных Bentley, Ferrari, Lamborghini и даже Rolls-Royce. Более того, под лобовыми стеклами некоторых машин можно увидеть оставленные хозяевами документы по кредиту или записки с извинениями. Конечно, часть этих автомобилей изымается в счет долга их владельцев. Но есть и те, которые годами стоят под огромным слоем пыли в ожидании своих хозяев.

При своих весьма скромных размерах Бельгия богата на странные автомобильные скопления. Однако в отличие от замка с заброшенными Alfa Romeo, которые обнаружили в самом начале этого года, об еще одном кладбище на территории родины Ван Дама известно уже давно. Так, на самом юге страны недалеко от деревни Шотиен в глухом лесу уже больше полувека стоят и ржавеют несколько десятков винтажных машин. Точная причина их появления в странном месте доподлинно неизвестна, однако местная легенда гласит, будто автомобили появились здесь сразу после окончания Второй мировой войны.

Американские военнослужащие, дислоцированные в этом районе, прятали в лесу трофейные машины. Потому что доставить их через океан на военных судах и самолетах, конечно же, не могли. Вместе с тем, они и не планировали бросать их там навсегда и наверняка хотели вывезти позже. Но по каким-то причинам им это так и не удалось. Говорят, в этом лесу когда-то было порядка 500 автомобилей, но сейчас их осталось не более 150.

Оцените статью