- Ремонт по ОСАГО — могу ли забрать поврежденные детали?
- При ремонте по Каско старые детали должны отдавать?
- Почему стоит забирать с собой старые запчасти после ремонта в автосервисе
- Для чего нужны запчасти
- Как обеспечить возврат
- Возврат замененных запчастей после ремонта по ОСАГО
- Как принять автомобиль после ремонта?
- Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- Вооружаемся юридическими знаниями
- Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
- Правила визуального осмотра машины
- Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- Проверки при пробном выезде
- Заполняем документы о получении автомобиля
- 4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- Оплачиваем ремонт и забираем машину
Ремонт по ОСАГО — могу ли забрать поврежденные детали?
Конечно Вы вправе забрать повреждённые детали, кто же их кроме Вас ещё может забрать?
Аргументировать можете тем, что детали автомобиля являются частями целого транспортного средства, другими словами автомобиль это Ваша собственность и только Вы как единоличный владелец вправе распоряжаться своей собственностью по своему личному усмотрению. Если будут какие-либо попытки присвоить Ваши детели фиксируйте на видеокамеру телефона, сообщайте, что ведёте видеосъёмку, что запрещаете распоряжаться Вашим имуществом и в случае невыполнения Ваших законных требований будете вынуждены обратиться с заявлением в полицию.
Успехов Вам! С уважением, Николай
Добрый день! В Вашем вопросе «красной линий» проходит упоминание об ОСАГО, но исходя из вашего вопроса я понимаю, что в данном вопросе есть маленькое заблуждение. Ваш вопрос не лежит в плоскости Закона об ОСАГО, данный вопрос регулирует глава III закона «О защите прав потребителя».
Все детали Вашего авто , которые были заменены, должны быть предоставленны Вам на обозрение согласно смете выполненных работ. Право распоряжаться з\ч принадлежит только автовладельцу, в случае отказа в предоставлении замененых з\ч, вы в праве не оплачивать стоимость замененных з\ч и работ по их замене.
За более подробной информацией, можете обратиться за консультацией по телефону.
С уважением, Дмитрий
Да, Вы можете забрать поврежденные детали, так как они принадлежат Вам по праву собственности (Вы их оплатили при покупке автомашины).
Страховщик, оплачивая восстановительный ремонт, не приобретает права собственности на замененные запчасти, а Вы не теряете этого права из-за того, что оплачивает ремонт страховщик.
Вы этот ремонт уже оплатили при заключении договора ОСАГО.
Страховщик в данном случае исполняет денежное обязательство согласно ст. 931 ГК РФ по договору ОСАГО и ничего более.
При ремонте по Каско старые детали должны отдавать?
==есть серьезные опасения, что мастерская вместо замены поврежденных деталей на новые просто отремонтирует старые и поставит ох обратно==
На самом деле,еще большой вопрос,что лучше при ремонте-восстановить старое,или поставить новое.»Старая» дверь,переднее крыло,крышка багажника(про заднее крыло или крышу-и не говорю) на заводе окрашена с двух сторон,и по герметику,возможно еще и оцинкованы на заводе.Ремонтные покрасят хуже,чем на заводе,и шпатлевать скорее всего,тоже будут,»мастичить» новые детали никто не станет.
И сервис,и страховая исходят из того,что быстрее и дешевле сделать-ремонт или замену.
==Насколько это законно?==
Сам я правда не юрист,но страховая компания-«обязуется произвести восстановление автомобиля натуральным или денежным способом»,что-то «возвращать» она не обязана.
Снятые детали переходят в собственность того, кто оплатил их замену
какой пункт какого НПА?
Неосновательное обогащение, ст. 1102 ГК ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Статья 1109 к случаю ремонта авто не относится. Клиент на основании договора каско (сделка) получил отремонтированную машину. Снятые запчасти превышают величину обязательств страховщика по данной сделке, потому их приобретение или сбережение будет неосновательным обогащением клиента, каковое он и должен будет вернуть тому, за счет кого оно приключилось. Страховщику, в данном случае. Платил бы виновник ДТП — он имел бы право на снятые части.
Вы неравенства в школе изучали? Если к отремонтированной машине добавить запчасти, которые имеют какую-то отличную от нуля стоимость (хотя-бы как лом черных металлов), это уже будет больше, чем просто отремонтированная машина. Соответственно, если в договоре не прописано возмещение в объеме большем, чем причиненный застрахованному имуществу ущерб (а я ни одного такого договора не видел пока), то эта разница не основана ни на законе, ни на договоре. Т.е. подпадает под понятие неосновательного обогащения.
Поставлю вопрос более понятным Вам способом: Какой пункт какого акта прямо обязывает страховщика возвращать демонтированные запчасти? 🙂
незаконно, т.к. ваше имущество может быть конфисковано только согласно НПА, законно отремонтировать согласно технологии и поставить взад
а логики в замене годных для ремонта на новые не вижу, даже если машина на гарантии.
кстати, производитель не несет гарантийных обязательств после нарушения условий эксплуатации ТС
колхоз-дело доброволное, это понятно
но
какой пункт какого НПА? каких правил, Какой СК?
вот вы пишете в профиле.
«Ищу работу. Аудит страховых выплат. Оптимизация логистики. Повышение прибыли.»
если Вам лень правила страхования читать. какого ЛЯДА? Я должен тыкать Вам в это.
Не имеете возможности—ГУГЛ вам в помощь)
ни в одних правилах страхования нет слов про снятые запчасти
я не сыщик черных кошек
если у вас есть какие-то новые правила — вэлкам.
если СК хочет реализовать поврежденное имущество клиента — об этом должно заключаться соглашение в письменном виде.
да нам не жалко)))
раз уж самостоятельно Вас принципиально ЛОМАЕТ читать правила.
Пример:
Ингос: параграф 21,статья 68 пункт 2 в самом конце ЧИТАЕМ ,признаем несостоятельность.
ЗЫ,надеюсь правила страхования найдете в гугле?
Автомобиль — это неделимая вещь (ст. 133 ГК) ГК РФ Статья 133. Неделимые вещи
1. Вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
2. Замена одних составных частей неделимой вещи другими составными частями не влечет возникновения иной вещи, если при этом существенные свойства вещи сохраняются.
3. Взыскание может быть обращено на неделимую вещь только в целом, если законом или судебным актом не установлена возможность выделения из вещи ее составной части, в том числе в целях продажи ее отдельно.
4. Отношения по поводу долей в праве собственности на неделимую вещь регулируются правилами главы 16, статьи 1168 настоящего Кодекса.
Клиент сдал и получил в ремонт неделимую вещь. Страховщик произвел расходы, а сервис — ремонтные воздействия, включая замену составных частей этой самой неделимой вещи. Имущественные права собственника никак не изменились от этого, поэтому и оформлять это «неизменение» тоже никак не требуется.
Не путайте с абандоном, когда право собственности на застрахованное имущество (его остатки) в полном объеме переходит к страховщику после выплаты им страхового возмещения — это специальный случай, влекущий оговоренные последствия и для договора в том числе. Ну и опять-же, переходит право на вещь целиком, без выделения каких-либо запчастей, несмотря на то, что отвинтить их, отпилить или отрезать газорезкой технически можно.
Почему стоит забирать с собой старые запчасти после ремонта в автосервисе
После проведения ремонта в автосервисе вполне могут оставаться ваши прежние автомобильные детали. Тем не менее, они не всегда возвращаются вам обратно и также они не всегда являются полностью ненужными. Некоторые узлы и элементы обладают некоторым потенциалом и после замены, просто замена выполняется немного раньше для профилактики неисправностей и неполадок.
Итак, если вы ремонтируете собственное авто, то вы можете получить обратно запчасти, которые меняли. Однако, многие этой возможностью не пользуются вообще, да и на некоторых СТО подобное не предлагают и даже наоборот представители сервиса и работники, которые обслуживают ваш автомобиль, стараются оставить прежние части себе.
Для чего нужны запчасти
Во-первых, запасные части являются подтверждением актуальности их замены. Ведь нередко бывает так, что в сервисе вам начинают рассказывать о том, как странно, что ваше авто до сих пор вообще нормально ездит или как нужно срочно менять те или иные детали и узлы.
Поэтому, когда вам возвращают ваши части, то в итоге вы можете получить отличную возможность убедиться, почему именно следовало выполнять работы.
Обратите внимание. Как ни печально, но ситуации с мошенничеством достаточно распространены. Иногда детали могут вообще не поменять (некоторые, как минимум) иногда меняют для того чтобы потом перепродать.
Также эти детали просто стоят денег. Они могут пригодиться в дальнейшем или быть проданы вами за деньги самостоятельно.
Как обеспечить возврат
Следует сказать, что отношения между вами и автосервисом регулируются через договор. Соответственно, этот договор нужно тщательно изучать, в частности в нашей ситуации на предмет пункта относительно возврата запчастей. Некоторые сервисы специально включают данный пункт, для того чтобы невнимательный автовладелец тем или иным образом обеспечил юридическую возможность не возвращать запасные части.
Если данный пункт отсутствует, то, согласно текущим нормативам и правилам, вам запчасти должны возвращать всегда и вы имеете для этого юридические основания. Соответственно, всякий раз вы можете требовать подобное от работников.
Когда подобное не обеспечивается, следует предпринять ряд доступных мер:
- обратиться к менеджеру;
- обратиться к вышестоящим начальникам фирмы (если таковые имеются);
- воспользоваться помощью юриста;
- решать дело в судебном порядке.
Так или иначе, не следует пренебрегать этой возможностью. Вашим правом является получение обратно вашей собственности, а запасные части вашего автомобиля остаются вашей собственностью даже после замены, только, если в договоре не прописано иного.
Также следует отметить ситуацию со страховыми компаниями. Они имеют право на получение запасных частей, так как фактически являются стороной, которая оплачивает ремонт и замену деталей. Поэтому они вполне могут забирать ваши детали, но на практике есть двухнедельный период, который дает возможность получить эти детали, после чего вы можете оставлять собственные детали в свое пользование.
Возврат замененных запчастей после ремонта по ОСАГО
Добрый день! На моем личном автомобиле СТОА выполнило кузовной ремонт по осаго, с заменой опредленных ЗЧ, обязано ли СТОА отдать мне замененные ЗЧ, или же это собственность страховой компании?
Ответы юристов ( 1 )
Ваш вопрос напрямую не урегулирован законодательно, однако на этот счет высказался Верховный суд при разъяснении вопроса о ремонта по ОСАГО
Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) является обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести данное обстоятельство на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).
В случае возврата потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.
Если потерпевший отказывается от получения подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), суд не вправе возложить на страховщика обязанность по их возврату потерпевшему.
Собственно, эта позиция взаимосвязана с положениями о недопустимости неосновательного обогащения: если Вам купили и поставили за счет страховщика новую деталь, то старой у Вас остаться не должно, формально это не собственность СТОА, а Страховщика, поскольку именно СК организует и оплачивает ремонт.
Как принять автомобиль после ремонта?
Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.
Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.
Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.
Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
- настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
- не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.
Вооружаемся юридическими знаниями
Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.
Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.
Правила визуального осмотра машины
Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.
Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.
Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- При слесарном ремонте:
- новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
- участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
- наличие заменённых запчастей в багажнике;
- если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
- При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
- При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
- При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.
Проверки при пробном выезде
Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.
Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.
Заполняем документы о получении автомобиля
Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.
Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.
Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.
4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- срок и условия действия гарантийных обязательств;
- рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
- сроки службы установленных деталей;
- советы по обкатке новых деталей и узлов.
Оплачиваем ремонт и забираем машину
Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.
Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!
Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!