За рулем тест драйвы рено колеос

Новый Renault Koleos: волшебник страны OS

— Новый Koleos буквально дышит внутренней силой. В каждом его миллиметре узнается кроссовер в стиле Renault…

Это отрывок из официального пресс-релиза, вложенный в уста шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера. Держу пари, голландец сам не в восторге от творчества копирайтеров, выдающих подобные тексты. Однако корпоративная этика обязывает подписываться даже под самым рафинированным бредом. Невзирая на усилия команды Лоренса, в каждом миллиметре нового кроссовера Renault Koleos угадывается Nissan.

В родстве кроссоверов Nissan X‑Trail и Renault Koleos нет ничего плохого. Для кого-то «настоящее японское качество» и вовсе один большой плюс. Вот только называть флагманский кроссовер Renault французской машиной абсолютно неправильно. Из французского здесь разве что подрулевой пульт управления аудиосистемой да несколько кнопок на центральной консоли. Колесная база с точностью до миллиметра совпадает с колесной базой Икс-Трейла родом из 2014 года. В моторной гамме — хорошо знакомые по автомобилям Nissan силовые агрегаты. Шестиступенчатая механика либо бесступенчатый вариатор CVT Xtronic те же. Как и полнопривод­ная трансмиссия All Mode 4×4‑i.

А собирают «франко-японский» кроссовер на заводе Renault Samsung Motors в корейском Пусане. Но я ничуть не сомневаюсь, что такой интернациональный винегрет может оказаться вкусным и сумеет отыскать своих жевунов*.

*Жевуны — персонажи сказки Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник страны Оз».

Страшное маковое поле

Отбросим занудные рассуждения о ДНК и взглянем на новый автомобиль глазами потенциального покупателя. Koleos подтянут и красив! Он на два сантиметра шире и на четыре сантиметра ниже соплатформенного Ниссана. Но главное — ни капельки не похож на предшественника, который, хоть и обладал определенным шармом, запоминался неоднозначными пропорциями и двустворчатой пятой дверью сомнительного удобства.

Теперь с дверью всё в полном порядке: она самая обыкновенная и даже с электроприводом. Однако некоторые дизайнерские решения все-таки удивляют. Взгляните на декоративные «жабры» на дверях — решение в духе вседорожников Range Rover! Если бы новый Koleos был человеком, его ноздри располагались бы где-нибудь на плечах. Ничуть не менее забавно — словно декоративные карманы на джинсах — выглядят нарисованные на заднем бампере псевдовыхлопные трубы. Словом, Koleos второго поколения — стильный, но слегка странноватый малый.

Открываю водительскую дверь с помощью системы бесключевого доступа и оказываюсь во власти кожи и пластика софт-тач. В описании этого великолепия на страницах русскоязычного пресс-релиза время от времени даже проскакивает слово «премиальный». На деле же премиального немного. Кожа сидений пахнет приятно и дорого, на выбор предлагают три цвета обивки — Titan Black, Platine Grey и Siena Brown. Козырек над приборами обшит экокожей — в точности как на топовых версиях… Kia Rio.

Однако в интерьере есть вещи ничуть не менее важные — а с ними проблемы. Например, мультимедийная система R‑Link 2 (такая же идет на весьма недешевые модели Talisman и Espace) с огромным 8,7‑дюймовым планшетным экраном (можно заказать горизонтально ориентированный семидюймовый) не впечатляет ни логикой, ни быстродействием.

Посадка за рулем пусть и высоковата, но в целом удобна и правильна. Рослых водителей кресло разочарует недостаточной длиной подушки, но для людей среднего роста — в самый раз.

И с оснащением всё в порядке. Новый Koleos можно оснастить вентиляцией передних и обогревом задних сидений, заказать обогрев руля. А если не пожалеть денег, развлекать в дороге будет аудиосистема Bose с тринадцатью динамиками и сабвуфером, по традиции спрятанным в нутро полноразмерной запаски. Ну а 550‑литровый багажник — один из самых вместительных в классе.

Renault Koleos 4х4 против Peugeot 5008 4х2: полный привод или электроника?

Мы взяли только прибывший в Россию переднеприводный Peugeot 5008 и Renault Koleos с приводом на все колеса. В арсенале «пять тыщ восьмого» — система Advanced Grip Control, которая уже известна по другим Peugeot. По сути, это продвинутая противобуксовочная система, влияющая на работу двигателя, автоматизированной коробки передач и тормозной системы. У нее пять режимов, которые разнятся степенью допустимой пробуксовки ведущих колес (вплоть до имитации блокировки дифференциала) и откликом на педаль акселератора.

Читайте также:  Сервис по ремонту машин киа

Koleos — по умолчанию переднеприводный, а задние колеса подключаются посредством электромагнитной муфты с функцией принудительной блокировки.

Оба автомобиля обуты в нешипованные зимние шины. У каждого — двухлитровый дизель, оба близкой мощности. И цены почти одинаковые: за Peugeot просят 2 309 000 рублей, за Renault — 2 219 000 рублей.

В теории

Peugeot 5008 заезжает на платформу передним колесом. Пробуем съехать — дохлый номер. Опирающееся на ролики колесо беспомощно вращается: ни в одном из режимов чудо-системы Advanced Grip Control передаваемого на второе колесо момента не хватило для съезда с платформы. Выходит, степень псевдоблокировки не так уж и высока: если одно колесо окажется на гладком льду, из ловушки не выбраться.

Renault Koleos загоняем сразу на две платформы — передними колесами. Он ­съехал с них без малейшей задержки. Ставим платформы по диагонали: под правое переднее и левое заднее колёса. Renault тужится, кряхтит трансмиссией, но стоит на месте. Заблокировали муфту привода задних колес. Не помогло! Koleos повторил результат, показанный в наших осенних испытаниях (ЗР, № 12, 2017), — и результат этот средненький, если говорить о полноприводных машинах.

Но пока очевидно, что в трудной ситу­ации Колеосу будет всяко проще, чем 5008‑му с его «недоприводом».

В сугроб

Парковка в придорожный сугроб — дело привычное, особенно когда снег плохо убирают. Выбираем бруствер «средней тяжести», высотой около 30 сантиметров, и пробуем в него припарковаться всеми четырьмя колесами.

Peugeot штурмует препятствие неуверенно. В стандартном режиме система Grip Control периодически отрубает тягу при пробуксовке.

Попробовали другие варианты и остановились на режиме «грязь», в котором противобуксовочная система не так строга. Помогло! После «мясистого» буксования Peugeot припарковался.

Неплохо, но на фоне Колеоса — бледно. Тот взял препятствие с показной легкостью, словно перед ним расчищенная площадка.

Подъем в гору

Круто поднимающийся переулок, заезд на пандус — зимой это беда. Тарированный 30‑процентный подъем мы штурмовали на Дмитровском автополигоне. На этом склоне Peugeot отчасти реабилитировался после провала на роликах, поскольку под колесами не голый лед, а плотно укатанный снег. Система Advanced Grip Control подтормаживает пробуксовывающее колесо, позволяя приложить больший крутящий момент к другому колесу, — и машина постепенно карабкается вперед. Это и есть имитация межколесной блокировки. На снегу ее вполне хватает. Но на льду — увы.

Koleos вновь продемонстрировал превосходство, забравшись намного выше соперника. Но победа не слишком уверенная: если пробуксуешь хотя бы 20–25 секунд, муфта перегреется, — у нас такое случалось не единожды. И это зимой.

Управляемость

Renault Koleos: режимы работы трансмиссии

  1. 2WD — передний привод.
  2. 4WD Auto: задние колеса подключаются автоматически (с включенной системой стабилизации на них передается до 10% крутящего момента).
  3. 4WD Lock (активен до 40 км/ч): ­муфта блокируется, делая полный привод постоянным. Во всех режимах можно отключить противобуксовочную систему (на скорости до 50 км/ч).

Peugeot 5008: режимы работы системы Advanced Grip Control

  1. «Стандартный»: для движения по твердым дорогам, допускает небольшую ­пробуксовку ведущих колес.
  2. «Снег» (активен до 50 км/ч): система управления двигателем старается не допустить проскальзывания колес, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой и имитируя движение внатяг. На особо скользких покрытиях автомобиль будет трогаться со второй передачи.
  3. «Грязь» (активен до 80 км/ч): лучше всего подходит для движения по мокрой траве и раскисшей грунтовке. При троганье с места допускается сильная пробуксовка одного из колес, имеющего худшее сцепление с дорогой, — для самоочистки протектора. При этом на второе колесо будет передаваться максимально возможный момент. Далее система будет самосто­ятельно отслеживать уровень сцепления каждого колесá с дорогой и подтормаживать буксующие колёса. Этот режим напоминает работу дифференциала ­повышенного трения.
  4. «Песок» (активен до 120 км/ч): допускается минимальная пробуксовка обоих ведущих колес — чтобы не увязнуть на рыхлых грунтах.
  5. Оff (активен до 50 км/ч): электронные помощники отключаются, позволяя водителю взять бразды правления в свои руки.
Читайте также:  Можно ли мыть воздушный фильтр двигателя

Круг за кругом мы раскатывали снег «горной» дороги полигона, но явного лидера так и не смогли выявить. У Renault есть небольшое преимущество: можно принудительно заблокировать муфту, — однако на скорости 40 км/ч она автоматически «распустится» и дальше момент между осями вновь будет перераспределять электроника.

Если верить графике на панели приборов, задним колесам на горной дороге достается 5–10% тяги, да и то лишь в особо крутых поворотах.

Поэтому обе машины демонстрируют чисто переднеприводный характер — и плывут «мордой» наружу поворота. Разница в поведении обусловлена лишь нюансами настройки подвесок и свойствами шин. В этих условиях 5008-й понравился даже больше — рулится азартнее.

По проселку

Выехав за пределы полигона, свернули на проселочную дорогу. Она расчищена, но узкая. Как разъехаться двум машинам? Водитель встречного Ларгуса решает уступить, принимает вправо… и тут же вязнет. Вытолкали его — и стали сами объезжать.

Peugeot, к нашему удивлению, справился с задачей без особых проблем. После разъезда мы еще добрых полчаса утюжили обочину в различных режимах работы системы Grip Control, и каждый раз 5008‑й самосто­ятельно выбирался на земную твердь. Имитация межосевой блокировки и здесь работает! А для Колеоса подобные препятствия и вовсе не проблема.

Оптимальный “Рено-Колеос”

koleos

А ведь по сравнению с тем же “Икс-Трейлом” “Колеос” еще и на 15–17% дешевле. Другое дело, что к выбору допоборудования для этого кроссовера нужно подходить очень аккуратно. Иначе из выгодного предложения “Рено” превратится в неоправданную роскошь.

Берем за основу

Муки при выборе мотора в данном случае отменяются: под капотом установлена 2,5-литровая бензиновая “четверка”. Табун из 171 “лошадки” хорош и в городе — 9,3 с разгона до 100 км/ч неплохое подспорье для светофорных дуэлей, — и на шоссе, где обгоны даются “Колеосу” легко и уверенно. Наконец, мощный мотор позволяет раскрыть талант полноприводного шасси, тем более что по меркам “паркетников” “Колеос” с его короткими свесами и дорожным просветом в 206 мм можно считать настоящим отличником.

Вот почему, на наш взгляд, переднеприводный вариант, который появился у дилеров нынешним летом, не стоит вашего внимания. Сомнительная экономия в 60 тыс. руб. превращает довольно интересный автомобиль в заурядный универсал. Если вам интересен именно вагон, присмотритесь к “Лагуне-Эстейт”.

Остается выбрать комплектацию. Даже базовый “Экспресьон” хорошо оснащен — два эйр-бэга, ABS, кондиционер, электропакет и диски из легкого сплава. И все же отсутствие боковых подушек и надувных “занавесок” безопасности, а также невозможность даже за доплату получить ESP разочаровывают. Ведь система динамической стабилизации для “Колеоса” не только элемент активной безопасности, но и верный помощник на легком бездорожье — в нужный момент она может удачно сымитировать блокировку межколесных дифференциалов, что позволит бороться с диагональным вывешиванием. Кроме того, наличие ESP подразумевает возможность легкого старта в горку — машину услужливо страхует автоматический тормоз, а также система поддержания постоянной скорости на спуске.

Словом, стоящая ступенькой выше версия “Динамик” (+40 тыс. руб.) кажется более интересной уже из-за одной возможности заказа ESP. Тем более что деньги эти, вне всяких сомнений, не будут потрачены зря — только четыре дополнительных эйр-бэга, климат-контроль, кожаный руль, а также более функциональный салон можно оценить в эту сумму. А ведь кроме вышеперечисленного “Динамик” оснащен еще десятком недоступных в базе опций, делающих эксплуатацию более удобной.

Читайте также:  Машины для сборки обуви

А вот доплачивать 30, 80 или 135 тыс. руб. за “Динамик-Комфорт”, “Привилеж” и “Люкс-Привилеж” вряд ли стоит. С ксеноновыми фарами, кожаным салоном или люком “Колеос” оказывается неоправданно дорогим. К тому же часть опций можно при желании получить и в оптимальном “Динамике”.

Итак, за основу мы взяли полноприводный “Колеос” в комплектации “Динамик”. Учитывая, что уже в базе автомобиль стоит немалых 1 039 000 руб., выбирать опции будем взвешенно.

koleos

Рекомендуем: ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (14 300 РУБ.). Бесплатно “Колеос” красят лишь в синий акрил. Хотелось бы сэкономить, да вот только цвет этот кроссоверу не очень-то идет. Лучше доплатить за нарядный и более устойчивый к агрессивной среде металлик. На выбор предлагается восемь оттенков.

По желанию: КОМПЛЕКТ ПОПЕРЕЧНЫХ БАГАЖНЫХ ДУГ (7759 РУБ.). Само по себе наличие рейлингов еще не означает возможность перевозки длинномеров на крыше — они предназначены в первую очередь для крепления дополнительного багажного бокса. Для занятых строительством дачников поперечные дуги могут стать решением проблемы грузоперевозок.

Koleos

Не рекомендуем: СЪЕМНЫЙ ФАРКОП (21 393 РУБ.). Фаркоп заказывают только те, кому он действительно нужен, — это ясно. Дорогое, надо сказать, удовольствие: буксировочный крюк “с завода” по определению не может стоить копейки. А качественный неоригинальный фаркоп вдвое дешевле.

koleos2

Не рекомендуем: ПАКЕТ “СИТИ” (25 400 РУБ.). Выключает передний и задний парктроник, самозатемняющееся зеркало заднего вида, подсветку косметических зеркал. У “Колеоса” неплохая обзорность, но парктроник может уберечь от еще больших трат. Вот только дорого — на стороне его поставят тысяч на десять дешевле.

По желанию: ПАКЕТ “ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ” (14 300 РУБ.). Включает складное сиденье переднего пассажира и систему “Изибрейк”, благодаря которой за пару секунд можно сложить диван и получить идеально ровный пол. Опции весьма дельные, но, по нашему мнению, они должны быть в базовом оснащении. Впрочем, “Колеос” не только всепогодный кроссовер, но и просто удобный автомобиль. Так почему бы не сделать его еще чуточку удобнее?

Рекомендуем: СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (19 300 РУБ.). Включает системы помощи при подъеме и спуске. Важнейший элемент активной безопасности не помешает любому автомобилю, а для мощного мотора “Колеоса” такая уздечка просто необходима. Вкупе с полным приводом и автоматически поддерживаемой скоростью на склонах даже “паркетник” сможет слегка помесить грязь вне дорог с твердым покрытием. Так что экономить в данном случае не стоит.

Рекомендуем: КОМПЛЕКТ РЕЗИНОВЫХ КОВРИКОВ (2052 РУБ.). Закрепленные на своем месте коврики — своего рода элемент активной безопасности, гарантия, что в самый неподходящий момент под педаль газа или, того хуже, тормоза что-нибудь не подвернется. Да и цена приемлемая.

Не рекомендуем: КОМПЛЕКТ ВЕЛЮРОВЫХ КОВРИКОВ (3079 РУБ.). Салон будет выглядеть эффектнее — в первые полчаса после мойки. Ведь, увы, наши улицы, в отличие от Европы, не моют шампунем. Да и на пикник с такими коврами не сунешься. К тому же они на тысячу рублей дороже более практичных резиновых.

Koleos

Что получилось

Как видите, дополнительного оборудования на “Колеос” предлагается не так уж много. Впрочем, учитывая богатое оснащение версии “Динамик”, жаловаться не приходится. Построенный нами кроссовер получился удобным и комфортабельным, он располагает фактически всеми необходимыми средствами активной и пассивной безопасности. При этом “Колеос” дешевле аналогично оснащенных и сравнимых по мощности “Икс-Трейла”, RAV4 и CR-V.

Кроме того, учтите, на дилерских складах в изрядном количестве остались машины 2008 года выпуска по сниженной на 160 тыс. руб. цене. Можно воспользоваться и уникальной программой кредитования “Рено” с нулевой ставкой. При первоначальном взносе 30% и сроке кредита в 36 месяцев вам вообще не придется выплачивать проценты. По сегодняшним меркам это позволит сэкономить даже больше 160 тысяч.

Оцените статью