- Трактор ЮМЗ 6:технические характеристики, вес, двигатель, КПП
- Технические характеристики трактора ЮМЗ-6
- Основные характеристики тракторной техники
- Техническое оснащение агрегатной техники
- Кабина водителя
- Навесное оборудование
- Модификации
- ЮМЗ-6 всегда в теме
- Трактор ЮМЗ 6
- Устройство трактора ЮМЗ 6
- Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
- Видео обзор трактора ЮМЗ 6
- Сколько весит трактор юмз
- История
- Трактор ЮМЗ-6 — легенда советского агропрома от обороннного завода
- Описание и технические параметры модели
- Основные модификации
- Создание трактора
- Как устроен трактор
- Оснащение модели
- Технические характеристики
- Система смазки трактора ЮМЗ. Схема и устройство
- Технические особенности двигателя
- ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
- Технические особенности коробки передач
- Технические характеристики трансмиссии
- Основные характеристики тракторной техники
- Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
- Техническое оснащение агрегатной техники
- Кабина водителя
- Навесное оборудование
- Модификации
- ЮМЗ-6 всегда в теме
- Назначение
- Плюсы и минусы модели
- Устройство трактора ЮМЗ 6
- Устройство
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Гидравлика
- Электрика
- Кабина
- ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
- Технические характеристики
- Двигатель
- Модификации
- Востребованность спецтехники
- Широкий ассортимент тракторов ЮМЗ-6
- ЮМЗ 6Л
- ЮМЗ АЛ
- ЮМЗ 6 КЛ
Трактор ЮМЗ 6:технические характеристики, вес, двигатель, КПП
Технические характеристики трактора ЮМЗ-6
Небольшой отечественный трактор ЮМЗ является неутомимым тружеником и помощником для фермерских хозяйств, где нет необходимости использовать крупногабаритные самоходные агрегаты. Технические характеристики трактора ЮМЗ-6 позволяют использовать технику как для серьёзной работы на фермерских полях, так и для выполнения различных хозяйственных задач. Трактор выпускался в период 1966 года по 2001 год. Основным производителем техники был Южный машиностроительный завод. После того, как прекратился выпуск, на смену пришел модифицированный трактор серии МТЗ-1221.
Основные характеристики тракторной техники
Производство тракторов было налажено в Днепропетровске (сейчас город Днепр, Украина) в 1996 году. Основой для технических характеристик трактора ЮМЗ-6КЛ послужил образ серии МТЗ-5. Учитывая то, что производственные мощности завода в далёких 60-х годах прошлого столетия были направлены на оборонную отрасль, удалось максимально реализовать технические решения, обеспечивающие надёжность и прочность тракторной техники нового поколения.
Для оборонного завода были приемлемы правила военной приёмки, и это не обошло стороной трактор ЮМЗ-6, который сразу закрепил за собой славу «неубиваемой техники». Для достоверности фактов можно привести следующие цифры: первое производство техники было начато в 1966 году, а ровно через 2 года завод получил заказ на выпуск 100 тысяч единиц. При этом компоновка трактора выглядела вполне классической – основная полурама машины, где был расположен механизм переднего моста, а также четырёхтактный мотор. В задней части машины была размещена рабочая кабина оператора техники.
Агрегат был максимально приспособлен к работе в низкотемпературных условиях, несмотря на то, что были выявлены неисправности гидроусилителя руля трактора ЮМЗ-6 АКЛ. Техника отлично заводилась при температуре -40С, не было сбоев в работе при температуре +40С. Первоначально производитель решил сделать единую клиентоориентированность продукции – на сельхозпроизводителя. Чуть позже стало ясно, что агрегатная техника понадобится строителям, коммунальщикам, производственникам на предприятии. Дополнительное и навесное оборудование позволило расширить технические возможности тракторной техники, достаточно упомянуть плуг серии ППО 8-40, который увеличил работоспособность машины в сотни раз в сравнении с ручным трудом.
ЮМЗ-6КЛ с отвалом и ковшом
Технические характеристики трактора ЮМЗ
Параметр | Значение |
---|---|
Тяговый класс машины | 1,4 |
Скорость передвижения | От 2,1 до 24,5 км в час |
Тип двигателя | Д-65 Н |
Объем мотора | 4,94 литра |
Мощность мотора | 60 л.с. |
Длина | 4065 мм |
Ширина | 1884 мм |
Высота | 2730 мм |
Вес машины | 3400 кг |
Агротехнический просвет | 650 мм |
Управление рулевое | Гидрообъёмное, допускается по заказу механическое управление |
Тормозная система | Сухие, диски, привод выполнен на задний тип колёс |
Шины передние | Формула 9 х 20 |
Шины задние | Формула 15 х 38 |
Электрооборудование | 12 Вольт |
Давление в системах | 14 МПа |
Количество передач | 5+1 |
Расходная часть топлива | 3,8 литра в час |
Объем бака для топлива | 90 литров |
Объем для системы охлаждения | 29 литров |
Ресурс до ремонта моточасов | 12 000 часов |
По заказу производится комплектация шинами размером 9,5-42. Возможно исполнение на полугусеничном ходу. Внедрён предпусковой подогреватель, имеется утеплительный чехол. Для сцепного веса допускается увеличение механических характеристик.
Дополнительная комплектация трактора предусматривает следующие компоненты:
- Уширитель для крыльев задних колёс.
- Опция ТСУ-2.
- Внедрение балластного груза.
- Использование сменных хвостовиков.
- ВОМ.
- Внедрение разрывных муфт.
- Удлинительные соединения ВОМ.
- Использование выносных гидроцилиндров.
- Применение ходоуменьшителя типа СН-5А.
- Электростартер.
- Пусковой режим запуска машины.
Техническое оснащение агрегатной техники
Сельхозтехника относится к тяговому классу категории 1.4. Это указывает на то, что трактор может использоваться во всех отраслях промышленности. Техника оснащена пневмошинами с параметрами низкого давления, что дает возможность прохождения по любым типам дорог при наличии грунтозацепных компонентов. Дополнительно, машина имеет следующее оснащение:
- Гидросистема, раздельно-агрегатного варианта исполнения.
- Качественное электрооборудование, от питания сети в 12 Вольт.
- Надёжная пневмосистема.
- Компоненты и механизмы для заднего варианта навески оборудования.
Для рулевого управления предусмотрена усиленная компоновка гидроусилительными элементами. Качественный поворот передних колёс осуществляется за счёт трапеции, которая протянута через продольный тип тяги машины. Тяга имеет прямое соединение с валом 3-х спицевого варианта штурвальной технологии через систему карданных передач.
Тормозная система выполнена в трёх вариантах – пневматическая, колодочная или спицевая. Управление тормозами осуществляется педалью. Режим стоянки машины выполняется при помощи рычага, который имеет крепление на основе храповика.
Кабина водителя
Удобное рабочее место и отличный обзор. Регулировка сидения оператора осуществляется за счёт специальных механизмов. На приборной панели установлены основные виды и компоненты визуализации, позволяющие определить техническое состояние трактора, исходя из конкретного положения дел.
Кабина и приборная панель трактора ЮМЗ-6КЛ
Навесное оборудование
Производитель допускает использование для трактора специального навесного оборудования, в качестве которого выступают плуг, борона, сельскохозяйственный культиватор, сеялка и т.д. Допускается использование вспомогательного оборудования для работы – компрессоры, сварочные агрегаты. В качестве прицепов используются стандартные прицепные механизмы, полуприцепы и емкости различного объёма.
Модификации
Производитель выпускал несколько модификаций техники, в частности:
- Серия ЮМЗ – 6 Л. По своему дизайну напоминал МТЗ-5.
- Серия ЮМЗ – 6АЛ. Изменена радиаторная решётка, усовершенствована тормозная система общего принципа действия.
- Серия ЮМЗ – 6 К. Модельный ряд не имел навески для сельхозоборудования. Существовала возможность крепить бульдозерный нож и дополнительный экскаваторный ковш.
- Серия ЮМЗ – 6 АК. Улучшенный механизм управления рулевой колонкой. Изменён дизайн кабины.
Последний трактор сошёл с конвейера 15 лет назад. Благодаря небольшим габаритным размерам и хорошей манёвренности при проведении определённых типов работ на земле, техника до сих пор пользуется большой популярностью.
ЮМЗ-6 всегда в теме
Трактор ЮМЗ 6
Трактор ЮМЗ 6 – это настоящий труженик из универсальных колесных тракторов. Чаще всего использовался в сельском хозяйстве и на предприятиях. Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаватора, бульдозера или погрузчика.
Эта техника с 1966 по 2001 год выпускалась всем известным Южным машиностроительным заводом в самых различных версиях, которые заметно отличающихся друг от друга. Самый первый экземпляр трактора ЮМЗ 6 впервые сошел с конвейера еще в 1966 — ом году. Сейчас ему на смену пришел трактор МТЗ-1221.
Устройство трактора ЮМЗ 6
Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ 5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Его можно и сейчас использовать с такой техникой как комбайн Акрос 530.
Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ 6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.
Устройство трактора ЮМЗ 6
Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования такого как плуг ППО 8-40 увеличивает возможности трактора.
Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ | ЮМЗ-6002 | ЮМЗ-652 | |
Тяговый класс | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
Скорость движения, км/ч | 2,1-24,5 | 2,1-20 | 1,6-22,0 |
Модель двигателя | Д-65Н | СМД-15Н | Д-65Л |
Рабочий объем двигателя, л | 4,94 | 4,94 | 4,94 |
Мощность двигателя, л.с. | 60 | 60 | 60 |
Габаритные размеры, мм | |||
— длина | 4065 | 4100 | 4520 |
— ширина | 1884 | 1920 | 1920 |
— высота | 2730 | 2850 | 2850 |
Эксплуатационная масса, кг | 3400 | 3700 | 3700 |
Дорожный просвет, мм | 650 | 650 | 550 |
Рулевое управление | гидрообъемное / механическое — по заказу | ||
Тормоза | дисковые, сухие, привод на задние колеса | ||
Шины передние | 9×20 | 11×20 | 11×28 |
Шины задние | 15×38 | 15×38 | 15×38 |
Электрооборудование | 12 В | 12 / 24 В | 12 В |
Давление в гидросистеме, МПа | 14 | 14 | 14 |
Число передач | 5 + 1 | 4 + 1 | 4 + 1 |
Расход топлива, л/час | 3,8 | 4,0 | 4,4 |
Объем топливного бака, л | 90 | 90 | 90 |
Объем системы охлаждение, л | 29 | 29 | 29 |
Ресурс до капремонта, моточасов | 12000 | 10000 | 10000 |
Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
По заказу тракторы комплектуются колесами с шинами 9,5-42, полугусеничным ходом, предпусковым подогревателем, утеплительным чехлом, механическим увеличителем сцепного веса, уширителем крыльев задних колес, ТСУ-2, балластными грузами, сменными хвостовиком и ВОМ, разрывными муфтами, удлинителем ВОМ, выносными гидроцилиндрами, ходоуменьшителем СН-5А, электростартером или пусковым двигателем.
В настоящее время на Омском заводе транспортного машиностроения, по лицензии «Южмаша», выпускаются трактора ЗТМ-60/ЗТМ-62, которые являются «двойниками» тракторов ЮМЗ-6/ЮМЗ-652. Это самое надежное экскаваторное шасси в России.
Видео обзор трактора ЮМЗ 6
Сколько весит трактор юмз
Трактор ЮМЗ 6 – это настоящий труженик из универсальных колесных тракторов. Чаще всего использовался в сельском хозяйстве и на предприятиях. Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаватора, бульдозера или погрузчика.
Эта техника с 1966 по 2001 год выпускалась всем известным Южным машиностроительным заводом в самых различных версиях, которые заметно отличающихся друг от друга. Самый первый экземпляр трактора ЮМЗ 6 впервые сошел с конвейера еще в 1966 — ом году. Сейчас ему на смену пришел трактор МТЗ-1221.
История
Запуск первой модели трактора стартовал в 1966 году на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровск. Завод начал строится в 1944 году как автомобильный, но позже его профиль поменяли и с 1951 года он начал производить межконтинентальные ракеты и другую военную технику.
Первая модификация трактора – ЮМЗ 6Л спроектирована минским транспортным заводом на основе МТЗ 5, была очень схожей с оригиналом и имела алый цвет. Идея перенести производство техники с МТЗ на Южмаш была экономически-выгодная и позволяла уменьшить себестоимость готовой машины. За время производства (с 1966 по 2001 год) было создано несколько модификаций таких тракторов, а также на их основе был создан экскаватор.
Популярность модели заинтересовала Швецкую компанию ВОЛЬВО, и в 1974 году СССР продало им техническую документацию на трактор. Исходя из технической документации, Volvo выпустило свою марку тракторов ВМ70.
ЮМЗ 6 – это универсальная колесная машина, предназначена для выполнения следующих заданий:
- для помощи в сельском хозяйстве. На него можно крепить навесное и полунавесное оборудование, которое помогает вспахивать землю;
- в дорожном строительстве для рытья траншей с помощью ковша;
- с его помощью можно перевозить различные передвижные агрегаты;
- применяется для выполнения транспортных операций с прицепами и полуприцепами;
- техника разработана таким образом, что может работать при температуре от -40 до +40°C.
Для трактора было специально создано ряд навесный устройств, с помощью которых техника может легко трансформироваться в землеройную машину, экскаватор или бульдозер.
Трактор ЮМЗ-6 — легенда советского агропрома от обороннного завода
Трактор ЮМЗ-6 – универсальная колесная машина с тяговым усилием 1,4 тонны. Сейчас данный агрегат уже не производят – последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2001 году (а первый – в 1966 году). Трактор был призван помогать в сельскохозяйственных работах, в чем весьма преуспел, заслужив звание легенды советского агропрома. Многие экземпляры успешно работают и по сей день.
Описание и технические параметры модели
Конструкция: полурама, к которой крепятся передний мост, дизельный двигатель и муфта сцепления. К задней части рамы крепится кабина управления, с которой водитель управляет агрегатом.
Агрегат имеет четырехцилиндровый двигатель без турбонаддува с несложной конструкцией и простотой эксплуатации. До первого капитального ремонта двигатель проработает 10000 ч. Запуск двигателя происходит с помощью пускового механизма (в моделях 6 Л, 6 АЛ и 6 АКЛ) или электрического стартера (в моделях 6 М, 6 АКМ).
Редуктор и коробка передач управляется с помощью одного рычага, а рулевая колонка может регулироваться по углу установки и высоте. Есть возможность регулировки задних колес в плавном режиме. Гидравлическая система не автоматизирована.
Обзор трактора ЮМЗ 6: технические характеристики
Тип двигателя | Д65 Н или Д65 М |
Модификации | 6А, Л, АЛ, АКЛ, АКМ |
Максимальная рабочая скорость | 11 км/час |
Максимальная скорость передвижения | 24,5 км/час |
Максимальная задняя скорость | 5,7 км/час |
Радиус поворота | 5 м |
Мощность двигателя | 45,5 Квт |
Объем мотора | 4,94 л |
Мощность мотора | 60 л/с |
Размеры мотора | 4065х1884х2730 мм (д/ш/в) |
Вес | 3400 кг |
Тормоза | дисковые, заднеприводные |
Объем дизельного бака | 90 л |
Количество передач | 6 |
Расход горючего | 4 л/час |
Муфта сцепления | двухпоточная |
Основные модификации
Модификации модели: 6КЛ, 6 М, 6А, 6 К, 6 АКЛ. Рассмотрим каждую из них:
- ЮМЗ 6КЛ. Это самая первая модификация, которая производилась с 1966 по 1978 год. Ее устройство было идентично с МТЗ 5;
- 6 М. Вместе с моделью 6Л параллельно выходила модель 6М, основной особенностью которой являлся запуск мотора с помощью электрического стартера;
- ЮМЗ 6 АЛ. Основные изменения 6 АЛ по сравнению с моделью Л заключаются в изменении тормозной системы, модернизации панели приборов и добавление возможности регулировки рулевой колонки по углам наклона. Выпускалась модификация с 1978 по 1986 год. Класс 6А – это вариант для промышленности, который имел место для крепления навесного оборудования.
- 6 АКЛ – модификация выпускалась, начиная с 1991 по 2001 год. У нее была увеличена кабина (на что указывает буква «К» в названии модели), а также добавилась возможность автоматического устройства для управления гидравликой;
- АКМ – отличия трактора ЮМЗ 6 АКМ от 6 АКЛ заключаются в том, что он заводился не от пускового двигателя, а от электрического стартера;
- ЮМЗ 6 экскаватор – это трактор данной модификации из специальным ковшом для землеройных работ.
- Надежность. Данный трактор уже более десяти лет не выпускают, но его до сих пор можно найти на аграрных предприятиях страны.
- Универсальность. Возможность монтировки различного навесного оборудования для работы на строительстве, в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве.
- Возможность работы в суровом климате.
- Плавный ход.
- Легкость демонтажа двигателя для ремонта.
- Простая конструкция и доступные детали.
- Мало оборотов двигателя.
- Двигатель не приспособлен для длительной работы без нагрузки (коксуется).
- Вылетают скорости на коробке передач.
- Подтекает масло.
Машина ЮМЗ 6 – это легендарная колесная модель СССР, которая перестала производиться в 2001 году. На его смену пришла обновленная модель МТЗ 1221. Спустя 15 лет после последнего выпуска, в деревнях до сих пор можно найти тот самый старенький трактор (чаще всего встречаются модификации АЛ и АКЛ), что говорит о его надежности и долговечности.
Тракторы серии ЮМЗ-6 являются универсальными колесными транспортными средствами, которые активно используются в сельском хозяйстве и промышленности. Данная техника выделяется техническими характеристиками и удобством в эксплуатации. За все время своего существования она постоянно совершенствовалась, что позволило ей сохранять лидирующие позиции на рынке долгие годы.
Создание трактора
Первый вариант ЮМЗ-6 был создан на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске в 1966 году. Прототипом для данной модели стал трактор МТЗ-5. Во время модернизации техники были сохранены многие технические параметры, что обеспечило ее популярность и удобство эксплуатации.
Серийное производство трактора началось в 1970 году. Оно продолжалось до 2001 года. За все это время было выпущено четыре модификации модели ЮМЗ-6, каждая из которых имела некоторые усовершенствования относительно прототипа.
Как устроен трактор
Компоновка модели трактора ЮМЗ-6 является классической для транспортных средств подобного класса с колесной формулой 4х2. Опорной частью техники является особым образом обустроенная полурама. Она формируется из поперечного бруса и продольных лонжеронов. На такой опорной раме установлены картеры муфты сцепления и коробки переключения передач.
Спереди трактора при помощи шарнирного соединения закреплен передний мост с управляемыми колесами. Их движение возможно благодаря наличию в конструкции цапф. В задней части транспортное средство опирается на рукава полуосей, которые жестко соединены с корпусом коробки передач. Такие конструктивные особенности модели ЮМЗ-6 обеспечивают простоту ее управления и надежность в эксплуатации. Привод этого трактора постоянный, осуществляется на задние колеса.
Особенностью транспортного средства является наличие пневматических шин низкого давления. Они имеют отличные грунтозацепы, что обеспечивает отличную проходимость в любых условиях. Колеса трактора имеют разный диаметр, что является отличным техническим решением.
Оснащение модели
ЮМЗ-6 относится к категории специализированных транспортных средств с тяговым классом 1,4. Это делает данную технику довольно востребованной в разных сферах народного хозяйства. Большая популярность модели объясняется и другими техническими особенностями или оснащениями:
- гидросистема раздельно-агрегатного типа;
- пневматическая система;
- электрооборудование 12 В;
- возможность установки навесного оборудования в задней части спецтехники.
Удобство рулевого управления трактором обеспечивается наличием гидроусилителя. Поворот передних колес возможен благодаря трапеции через продольную тягу. Тормозная система пневматическая, управляется от педали. Она относится к дисковому или колодочному типу. Для активации стояночного режима необходимо задействовать специальный рычаг, который фиксируется в данном положении при помощи храповика.
Технические характеристики
Технические характеристики ЮМЗ-6 представлены в следующей таблице:
Габаритные технические характеристики | |
Длина: с механизмом навески | |
Ширина | 1884 мм |
Высота: по кабине с учетом глушителя | |
База | 2,45 м |
Регулируемая колея: передние | от 1360 до 1860 мм от 1400 до 1800 мм |
Клиренс | 0,45 м |
Технические весовые характеристики | |
Конструкционный вес трактора | 3,35 т. |
Эксплуатационный вес | 3,895 т. |
Распределение массы по осям автомобиля | 1 к 2 |
Максимальный вес прицепа | 6 т. |
Максимальный вес навесного оборудования | 1,15 т. |
Технические характеристики двигателя | |
Номинальная мощность | 62 л. с. |
Время работы на полной заправке | минимум 10 часов |
Расход топлива | 183 г/(л. с.·ч) |
Частота оборотов коленчатого вала | 1750 об/мин. |
Крутящий момент | 27,5 кгс·м |
Количество цилиндров | 4 штуки |
Система смазки трактора ЮМЗ. Схема и устройство
Система смазки трактора ЮМЗ обеспечивает подачу в необходимом количестве очищенного и охлажденного масла на трущиеся поверхности деталей дизеля для уменьшения сил трения и как следствие изнашивания и нагрева трущихся поверхностей. Кроме того, система смазки обеспечивает очистку трущихся поверхностей от продуктов изнашивания, охлаждение деталей, защиту их от коррозии, повышает герметичность камер сжатия цилиндров дизеля.
На дизеле применена комбинированная система смазки. Наиболее нагруженные трущиеся поверхности смазываются под давлением, менее нагруженные — разбрызгиванием. Под давлением масло поступает к следующим деталям: коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел клапанов, втулке шестерни топливного насоса, втулке промежуточной шестерни, подшипнику шатуна пневмокомпрессора.
Схема системы смазки ЮМЗ: 1 — насос; 2 и 5 — редукционные клапаны; 3 — заборник; 4 — сливной клапан; 6 — радиатор; 7 — манометр; 8, 10— втулки; 9 — трубка; 11 — коленчатый вал; 12 – маслопривод; 13 — распределительный вал; 14 — сливная труба; 15 — пневмокомпрессор; 16 — валик коромысел; 17 – коромысло; 18 — муфта; 20 и 23— каналы; 21 — масляный фильтр; 22 — горизонтальный канал; 24 — патрубок; 25 — поддон.
Гильзы, поршни, поршневые кольца, кулачки распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, привод смазочного насоса, распределительные шестерни, привод насосов гидросистемы и гидроусилителя рулевого управления, толкатели, штанги, коромысла, стержни клапанов механизма газораспределения и другие детали смазываются разбрызгиванием.
Система смазки трактора ЮМЗ состоит из насоса с приводом, подающего масло в систему, центробежного фильтра очистки масла от механических примесей и продуктов старения масла, радиатора, охлаждающего масло, манометра для контроля давления масла в системе и поддона, служащего резервуаром для масла.
Технические особенности двигателя
Трактора ЮМЗ-6 оснащаются двумя типами двигателей – Д65М, Д65Н. Силовой агрегат транспортного средства находится спереди, перед кабиной. Он закрепляется к раме трактора при помощи резинометаллических опор. Двигатель закрыт капотом, а с бортов – съемными стальными панелями.
Силовой агрегат работает на дизельном топливе. Из-за отсутствия турбонаддува значительно упрощается его эксплуатация. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, а его питание осуществляется из бака, находящегося за кабиной. Он защищен стальным листом, который предотвращает различные негативные внешние воздействия.
ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
1. Подготовку к хранению проводите в соответствии с приведенными выше требованиями.
2. На складах и обменных пунктах находящиеся на хранении агрегаты, узлы, детали, приборы и оборудование должны быть помечены во избежание их перестановки с одного трактора на другой.
3. Складские помещения должны соответствовать действующим нормам противопожарной безопасности, иметь молииеог-воды и противопожарный инвентарь. Склады должны иметь три изолированные одно от другого отделения или помещения для хранения:
а) агрегатов, узлов и деталей;
б) аккумуляторных батарей;
в) узлов и деталей из резины и текстиля.
4. Агрегаты, узлы, детали, приборы и оборудование в за-» висимости от условий хранения и вида упаковки следует размещать па подставках, стеллажах, в ящиках.
5. В складах не допускаются резкие колебания температуры. Температура воздуха в складах должна быть не ниже —5°С.
6. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла. Аккумуляторные батареи, бывшие в эксплуатации, полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения ежемесячно проверяйте плотность электролита и при необходимости подзаряжайте батареи.
Примечание. Аккумуляторные батареи должны быть поставлены на подзарядку при плотности электролита ниже 1,23 при температуре хранения ниже нуля или при плотности электролита ниже 1,12 при температуре хранения выше нуля.
7. Узлы и детали из резины и текстиля, снимаемые с тракторов на период хранения, храните на складе с малой естественной освещенностью и с принудительной или естественной циркуляцией воздуха.
8. Клиновые ремни, промытые теплой’ мыльной водой, просушенные и припудренные тальком, храните на вешалках в расправленном состоянии.
9. Покрышки храните на стеллажах в вертикальном положении. Через каждые два-три месяца поворачивайте их, меняч точки опоры.
10. Камеры храните в поддутом состоянии, вложенными внутрь покрышек или в вертикальном положении на стеллажах с полукруглым кронштейном. Во избежание образования складок поворачивайте их по окружности через один-два месяца.
11. Состояние тракторов при хранении в закрытых помещениях проверяйте через каждые два месяца, а при хранении наг открытых площадках и под навесом — ежемесячно. После сильных ветров, дождей, снежных заносов состояние тракторов проверяйте немедленно. Результаты проверок оформляйте или записывайте в журналах или книгах проверок.
12.4. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
1. Удалите смазочный материал с наружных законсервированных поверхностей.
2. Снимите установочные защитные крышки, пробки-заглушки и специальные приспособления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали от смазочного материала и пыли.
3. Слейте из всех корпусов залитое перед хранением масло в отдельные емкости, дайте маслу отстояться и залейте снова. При необходимости добавьте масло до контрольного уровня.
4. Смажьте все механизмы трактора согласно таблице смазывания.
5. Заполните топливом топливные баки.
6. Удалите консервационное масло из головки топливного насоса прокачкой топливной системы насосом ручной подкачки до выхода чистого топлива из штуцеров топливного насоса, соедините форсунки с трубопроводами высокого давления с насосом и прокрутите кулачковый вал до выхода чистого ‘топлива из распылителей форсунок и полного удаления остатков масла.
7. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
8. Проведите техническое обслуживание 2.
9. Прокрутите коленчатый вал дизеля без подачи топлива на несколько оборотов и, убедившись в нормальном проворачивании коленчатого вала, пустите дизель. Проведите обкатку дизеля в течение 5—10 мин, доведя постепенно частоту вращения коленчатого вала от минимальной до номинальной.
10. Обкатайте трактор в течение 15—20 мни. Выявленные неисправности устраните.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Технические особенности коробки передач
Тракторы ЮМЗ-6 имеют механическую коробку передач, которая обеспечивает изменение передаточных чисел и реверсивное движение. Технические особенности модели обеспечивают работу его двигателя в неподвижном положении.
КПП имеет постоянное зацепление и передвижные каретки. Они обеспечивают ручное управление режимом движения трактора и наличие пяти скоростных режимов. Устройство коробки обеспечивает одновременное включение двух передач, что возможно благодаря специальной кулисе.
Присутствует и механизм блокировки, который предотвращает непланируемый запуск двигателя. Для управления коробкой передач и другими механизмами в кабине трактора установлена рулевая колонка, соответствующие рычаги и педали.
Технические характеристики трансмиссии
ЮМЗ-6 оснащается надежной системой передачи крутящего момента к колесам, в состав которой входят следующие компоненты:
- главная муфта сцепления. Двойная, фрикционного принципа действия, с сухим картером;
- коробка переключения передач;
- задний мост.
Передние колеса трактора установлены на неподвижных осях, которые находятся на поворотных цапфах. Телескопическая балка моста обеспечивает изменение колеи в нужном направлении. Задние колеса установлены на полуосях с опорой на шариковых подшипниках.
Небольшой отечественный трактор ЮМЗ является неутомимым тружеником и помощником для фермерских хозяйств, где нет необходимости использовать крупногабаритные самоходные агрегаты. Технические характеристики трактора ЮМЗ-6 позволяют использовать технику как для серьёзной работы на фермерских полях, так и для выполнения различных хозяйственных задач. Трактор выпускался в период 1966 года по 2001 год. Основным производителем техники был Южный машиностроительный завод. После того, как прекратился выпуск, на смену пришел модифицированный трактор серии МТЗ-1221.
Колеса тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Ведущие (задние) пневматические колеса низкого давления (рис. 48, а) установлены на выступающие шлицевые концы полуосей конечной передачи. Диск 5 колеса с ободом 3 прикреплен к фланцу ступицы 8 восемью специальными болтами 6 с гайками. Ступица закреплена на полуоси с помощью вкладышей 9, стягиваемых со ступицей пятью болтами. На ободе смонтирована пневматическая шина, состоящая из камеры 2 и покрышки 1. Сцепление шины с грунтом улучшается наличием на протекторе покрышки почвозацепов.
Направляющие (передние) колеса (рис. 49, б) установлены, на полуосях, запрессованных в поворотные цапфы. Диск 5 колеса
Рис. 48. Колеса трактора.
с приваренным к нему ободом 3 прикреплен к фланцу ступицы 8 пятью специальными болтами 6 и гайками. Ступица вращается на двух роликоподшипниках 11 и 18, установленных на полуоси
12 и закрепленных корончатой гайкой 14. В полость ступицы закладывают смазочный материал для подшипников. В процессе эксплуатации его пополняют через пресс-масленку. На ободе .колеса смонтирована пневматическая шина, состоящая из покрышки 1 и камеры 2.
Для наполнения воздухом камеры передних и задних колес снабжены вентилями.
При эксплуатации трактора возможно ослабление затяжки крепления дисков и ступиц ведущих колес. Поэтому следует ежедневно перед началом работы проверять затяжку гаек крепления дисков и стяжных болтов ступиц ведущих колес и при необходимости подтягивать их.
Бесперебойная работа трактора во многом зависит от исправного состояния шин. Поэтому необходимо выполнять основные правила эксплуатации шин.
1. Соблюдать нормы внутреннего давления в шинах.
2. Не допускать работу трактора со значительной пробуксовкой ведущих колес.
3. При неравномерном износе почвозацепов покрышек ведущих колес периодически переставлять шины с бороздового колеса на полевое и обратно.
4. Не допускать попадания на покрышки топлива и масла.
5. Очищать крышки от приставшей грязи и посторонних предметов, застрявших в протекторе.
6. Избегать резкого трогания с места, резкого торможения и крутых поворотов, которые вызывают неравномерный износ протектора покрышки, а иногда отслоение его от каркаса.
Монтаж и демонтаж шин
. Перед монтажом следует проверить состояние обода, покрышки и камеры. Обод должен быть чистый, без забоин и ржавчины.
Шину монтируют в определенной последовательности.
1. Заводят один борт шины за кромку обода с помощью монтажных лопаток.
•2. Посыпают вытертую насухо камеру тонким слоем талька, кладут ее в покрышку и расправляют. Вентиль камеры вставляют в отверстие обода и накачивают шину до 1/4—1/3 нормального объема.
3. Заводят за кромку обода второй борт покрышки, для чего надевают вначале часть борта, а затем при помощи лопаток перетягивают остальную часть. Перетягивание борта заканчивается у вентиля. При монтаже шины нужно следить за правильным положением вентиля, перекосы его недопустимы, так как это может повлечь за собой пропуск воздуха у пятки вентиля или отрыв его от камеры.
4. Накачивают шину до нормального давления. Проверяют, нет ли пропуска воздуха. При монтаже шин ведущих колес следует обращать внимание на то, чтобы при установке на трактор направление вращения колеса совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой.
Демонтируют шину в таком порядке.
1. Выпускают из камеры воздух.
2. Сдвигают оба борта покрышки с полок обода в его углубление со стороны, противоположной расположению вентиля.
3. Вставляют две монтажные лопатки между бортом покрышки и ободом со стороны вентиля на расстоянии 10 см по обеим сторонам от него.
4. Перетягивают через кромку обода вначале часть борта у вентиля, а затем и весь борт.
5. Вынимают вентиль из отверстия в ободе, а затем и камеру из покрышки.
6. Переворачивают колесо, сдвинув одну сторону борта покрышки в углубление обода, вставляют с другой стороны лопатки и вынимают обод из покрышки.
содержание .. 21 22 25 ..
Основные характеристики тракторной техники
Производство тракторов было налажено в Днепропетровске (сейчас город Днепр, Украина) в 1996 году. Основой для технических характеристик трактора ЮМЗ-6КЛ послужил образ серии МТЗ-5. Учитывая то, что производственные мощности завода в далёких 60-х годах прошлого столетия были направлены на оборонную отрасль, удалось максимально реализовать технические решения, обеспечивающие надёжность и прочность тракторной техники нового поколения.
Для оборонного завода были приемлемы правила военной приёмки, и это не обошло стороной трактор ЮМЗ-6, который сразу закрепил за собой славу «неубиваемой техники». Для достоверности фактов можно привести следующие цифры: первое производство техники было начато в 1966 году, а ровно через 2 года завод получил заказ на выпуск 100 тысяч единиц. При этом компоновка трактора выглядела вполне классической – основная полурама машины, где был расположен механизм переднего моста, а также четырёхтактный мотор. В задней части машины была размещена рабочая кабина оператора техники.
Агрегат был максимально приспособлен к работе в низкотемпературных условиях, несмотря на то, что были выявлены неисправности гидроусилителя руля трактора ЮМЗ-6 АКЛ. Техника отлично заводилась при температуре -40С, не было сбоев в работе при температуре +40С. Первоначально производитель решил сделать единую клиентоориентированность продукции – на сельхозпроизводителя. Чуть позже стало ясно, что агрегатная техника понадобится строителям, коммунальщикам, производственникам на предприятии. Дополнительное и навесное оборудование позволило расширить технические возможности тракторной техники, достаточно упомянуть плуг серии ППО 8-40, который увеличил работоспособность машины в сотни раз в сравнении с ручным трудом.
ЮМЗ-6КЛ с отвалом и ковшом
Технические характеристики трактора ЮМЗ
Параметр | Значение |
Тяговый класс машины | 1,4 |
Скорость передвижения | От 2,1 до 24,5 км в час |
Тип двигателя | Д-65 Н |
Объем мотора | 4,94 литра |
Мощность мотора | 60 л.с. |
Длина | 4065 мм |
Ширина | 1884 мм |
Высота | 2730 мм |
Вес машины | 3400 кг |
Агротехнический просвет | 650 мм |
Управление рулевое | Гидрообъёмное, допускается по заказу механическое управление |
Тормозная система | Сухие, диски, привод выполнен на задний тип колёс |
Шины передние | Формула 9 х 20 |
Шины задние | Формула 15 х 38 |
Электрооборудование | 12 Вольт |
Давление в системах | 14 МПа |
Количество передач | 5+1 |
Расходная часть топлива | 3,8 литра в час |
Объем бака для топлива | 90 литров |
Объем для системы охлаждения | 29 литров |
Ресурс до ремонта моточасов | 12 000 часов |
По заказу производится комплектация шинами размером 9,5-42. Возможно исполнение на полугусеничном ходу. Внедрён предпусковой подогреватель, имеется утеплительный чехол. Для сцепного веса допускается увеличение механических характеристик.
Дополнительная комплектация трактора предусматривает следующие компоненты:
- Уширитель для крыльев задних колёс.
- Опция ТСУ-2.
- Внедрение балластного груза.
- Использование сменных хвостовиков.
- Внедрение разрывных муфт.
- Удлинительные соединения ВОМ.
- Использование выносных гидроцилиндров.
- Применение ходоуменьшителя типа СН-5А.
- Электростартер.
- Пусковой режим запуска машины.
Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ | ЮМЗ-6002 | ЮМЗ-652 | |
Тяговый класс | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
Скорость движения, км/ч | 2,1-24,5 | 2,1-20 | 1,6-22,0 |
Модель двигателя | Д-65Н | СМД-15Н | Д-65Л |
Рабочий объем двигателя, л | 4,94 | 4,94 | 4,94 |
Мощность двигателя, л.с. | 60 | 60 | 60 |
Габаритные размеры, мм | |||
— длина | 4065 | 4100 | 4520 |
— ширина | 1884 | 1920 | 1920 |
— высота | 2730 | 2850 | 2850 |
Эксплуатационная масса, кг | 3400 | 3700 | 3700 |
Дорожный просвет, мм | 650 | 650 | 550 |
Рулевое управление | гидрообъемное / механическое — по заказу | ||
Тормоза | дисковые, сухие, привод на задние колеса | ||
Шины передние | 9×20 | 11×20 | 11×28 |
Шины задние | 15×38 | 15×38 | 15×38 |
Электрооборудование | 12 В | 12 / 24 В | 12 В |
Давление в гидросистеме, МПа | 14 | 14 | 14 |
Число передач | 5 + 1 | 4 + 1 | 4 + 1 |
Расход топлива, л/час | 3,8 | 4,0 | 4,4 |
Объем топливного бака, л | 90 | 90 | 90 |
Объем системы охлаждение, л | 29 | 29 | 29 |
Ресурс до капремонта, моточасов | 12000 | 10000 | 10000 |
Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
По заказу тракторы комплектуются колесами с шинами 9,5-42, полугусеничным ходом, предпусковым подогревателем, утеплительным чехлом, механическим увеличителем сцепного веса, уширителем крыльев задних колес, ТСУ-2, балластными грузами, сменными хвостовиком и ВОМ, разрывными муфтами, удлинителем ВОМ, выносными гидроцилиндрами, ходоуменьшителем СН-5А, электростартером или пусковым двигателем.
В настоящее время на Омском заводе транспортного машиностроения, по лицензии «Южмаша», выпускаются трактора ЗТМ-60/ЗТМ-62, которые являются «двойниками» тракторов ЮМЗ-6/ЮМЗ-652. Это самое надежное экскаваторное шасси в России.
Техническое оснащение агрегатной техники
Сельхозтехника относится к тяговому классу категории 1.4. Это указывает на то, что трактор может использоваться во всех отраслях промышленности. Техника оснащена пневмошинами с параметрами низкого давления, что дает возможность прохождения по любым типам дорог при наличии грунтозацепных компонентов. Дополнительно, машина имеет следующее оснащение:
- Гидросистема, раздельно-агрегатного варианта исполнения.
- Качественное электрооборудование, от питания сети в 12 Вольт.
- Надёжная пневмосистема.
- Компоненты и механизмы для заднего варианта навески оборудования.
Для рулевого управления предусмотрена усиленная компоновка гидроусилительными элементами. Качественный поворот передних колёс осуществляется за счёт трапеции, которая протянута через продольный тип тяги машины. Тяга имеет прямое соединение с валом 3-х спицевого варианта штурвальной технологии через систему карданных передач.
Тормозная система выполнена в трёх вариантах – пневматическая, колодочная или спицевая. Управление тормозами осуществляется педалью. Режим стоянки машины выполняется при помощи рычага, который имеет крепление на основе храповика.
Кабина водителя
Удобное рабочее место и отличный обзор. Регулировка сидения оператора осуществляется за счёт специальных механизмов. На приборной панели установлены основные виды и компоненты визуализации, позволяющие определить техническое состояние трактора, исходя из конкретного положения дел.
Кабина и приборная панель трактора ЮМЗ-6КЛ
Навесное оборудование
Производитель допускает использование для трактора специального навесного оборудования, в качестве которого выступают плуг, борона, сельскохозяйственный культиватор, сеялка и т.д. Допускается использование вспомогательного оборудования для работы – компрессоры, сварочные агрегаты. В качестве прицепов используются стандартные прицепные механизмы, полуприцепы и емкости различного объёма.
Модификации
Производитель выпускал несколько модификаций техники, в частности:
- Серия ЮМЗ – 6 Л. По своему дизайну напоминал МТЗ-5.
- Серия ЮМЗ – 6АЛ. Изменена радиаторная решётка, усовершенствована тормозная система общего принципа действия.
- Серия ЮМЗ – 6 К. Модельный ряд не имел навески для сельхозоборудования. Существовала возможность крепить бульдозерный нож и дополнительный экскаваторный ковш.
- Серия ЮМЗ – 6 АК. Улучшенный механизм управления рулевой колонкой. Изменён дизайн кабины.
Последний трактор сошёл с конвейера 15 лет назад. Благодаря небольшим габаритным размерам и хорошей манёвренности при проведении определённых типов работ на земле, техника до сих пор пользуется большой популярностью.
ЮМЗ-6 всегда в теме
Трактор ЮМЗ-6 – универсальная колесная машина с тяговым усилием 1,4 тонны. Сейчас данный агрегат уже не производят – последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2001 году (а первый – в 1966 году). Трактор был призван помогать в сельскохозяйственных работах, в чем весьма преуспел, заслужив звание легенды советского агропрома. Многие экземпляры успешно работают и по сей день.
Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ-5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ-6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров.
Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.
Назначение
Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования увеличивает возможности трактора.
Фото трактора ЮМЗ-6
Устройство часто применяют в качестве привода для переносного и стационарного оборудования. Оснащенное прицепом, оно может перевозить различные грузы. А если снабдить его бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом, можно использовать машину при строительстве и ремонте дорог.
Плюсы и минусы модели
- Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих.
- Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз.
- Двигатель легко снять для ремонта и профилактики.
- Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка.
- Простота конструкции и доступность запчастей.
Недостатки (по мнению владельцев):
- Жесткая ходовая часть.
- Не очень высокое число оборотов вала двигателя.
- Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).
Устройство трактора ЮМЗ 6
Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ 5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Его можно и сейчас использовать с такой техникой как комбайн Акрос 530.
Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ 6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.
Устройство трактора ЮМЗ 6
Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования такого как плуг ППО 8-40 увеличивает возможности трактора.
Устройство
Двигатель
Дизельный двигатель одной из двух моделей (на 60 или 62 лошадиных силы) с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, не имеет турбонаддува. Для его запуска может использоваться либо пусковой двигатель, либо электрический стартер (это зависело от варианта исполнения двигателя).
Трансмиссия
Тип трансмиссии у этой модели – механический, на девять скоростей. Для управления редуктором приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестеренками) применяется один рычаг. Колонку руля можно регулировать как по высоте (бесступенчато), так и поворачивая ее (имеется четыре фиксированных положения). Управляется рулем осуществляется с помощью гидроусилителя.
Фрикционная муфта сцепления – двухпоточного типа, замкнутая постоянно. У нее отдельные приводы на коробке передач (кпп) и ВОМ. Передний ход имеет десять передач, задний – две.
Ходовая часть
Колеса, расположенные сзади, управляются жесткой подвеской с блокировкой дифференциала механическим способом. У передних колес (через которые осуществляется поворот) имеется портальная жесткая подвеска. Торможение производится дисковыми сухими тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенки КПП и заднего моста имеется специальный кронштейн, предназначенный для закрепления навесного оборудования перед трактором (фронтальная навеска). Схема КПП трактора ЮМЗ-6
1 – вал первичный; 2 – стяжной болт; 3 – шестерня ведущая; 4 – прижимные пластины; 5, 31 – стаканы; 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения; 12 – блокировочный валик; 13 – фиксатор блокировочного валика; 14 – тяга; 15 – кулиса; 16 – включатель; 17 – упор; 18 – ось; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка; 21 – подпружиненная защелка; 22 – стойка; 23 – рычаг переключения передач; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач; 26 – вилка; 27 – упор рычага; 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 – вторичный вал; 30 – роликоподшипник; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода; 35 – ведущая шестерня первой передачи; 36 – ведущая шестерня третьей передачи; 37 – промежуточный вал; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 – ведущая шестерня второй передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления; 43 – корпус коробки передач; 44 – вал привода ВОМ.
Гидравлика
Навесная гидравлическая система выполнена по раздельно-агрегатному способу. В базовой модели автоматическое управление гидравлическими узлами не предусмотрено.
Для подключения сельхозмашин имеются две пары независимых выводов сбоку и одна пара – сзади. В комплекте идут выносной гидравлический цилиндр и шланги.
Электрика
Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает запуск дизельного мотора (а также пускового двигателя) дистанционным способом и работу электрооборудования в кабине. Имеется розетка, позволяющая подключить оборудование для световой сигнализации. Электросхема оборудования трактора ЮМЗ-6
1 — фонарь передний; 2 — искровая свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнето; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — включатель электродвигателя отопителя; 7 — стеклоочиститель; 8 — включатель блокировки; 9 — вентилятор; 10 и 25 — панели соединительные; 11 — включатель вентилятора; 12 — штекер; 13 — включатель плафона; 14 — плафон; 15 — включатель «стоп»; 16 — фара задняя; 17 — включатель задних фар; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — прерыватель указателей поворота; 22 — включатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный переключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — выключатель магнето; 28 — блок предохранителей; 29 — переключатель света передних фар; 30 — фонари контрольных ламп; 31 — включатель омывателя; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — лампы освещения щитка приборов; 35 — омыватель; 36 — генератор; 37 — передние фары; 38 — включатель «массы»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — розетка переносной лампы; 42 — стартер; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — включатель стартера.
Кабина
В одноместной кабине с двумя дверями, которая стоит на амортизаторах на крыльях задних колес, могут открываться заднее и боковые окна. Она имеет защиту от излишней вибрации и шума, удачно расположенный приборный щиток. В ряде модификаций используется кабина увеличенной обзорности, весьма удобная для водителя.
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
13.4. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Рис. 84. Схема установки подшипников на тракторах ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
1 | Число подшипников | |||||||
S | на трактор | |||||||
Тип подшипника, размеры, мм | Обозначение | Место установки | на сборочн единицу | 35X72X17 | 207 | Механизм иереда- чи пускового двигателя | 3 | 3 |
29 | » 40X80X18 | 208 | Коробка передач | 2 | 2 | 2 | ||
32 | » 50X90X20 | 210 | Муфта сцепления | 2 | 2 | 2 | ||
24 | » 50X90X20 | 210 | Вал отбора мощности | 2 | 2 | 2 | ||
20 | > 50X90X20 | 210 | Вал тормоза | 2 | 2 | 2 | ||
30 | Шариковый радиальный однорядный 55X100X21 | 211 | Коробка передач | 1 | 1 | 1 | ||
26 | Го же, 60X110X22 | 212 | То же | 1 | 1 | 1 | ||
11 | » 80X140X26 | 216 | Муфта сцепления | 1 | 1 | 1 | ||
45 | » 30X 72X19 | 306 | Привод вентилятора | 1 | 1 | 1 | ||
31 | » 35 X 80 X 21 | 307 | Коробка передач | 1 | 1 | 1 | ||
28 | » 40X90X23 | 308 | То же | 2 | 2 | 2 | ||
19 | » 85X180X41 | 317 | Конечная передача | 2 | 4 | 4 | ||
46 | » 25X80X21 | 405 | Водяной насос | 1 | 1 | 1 | ||
17 | » 55X140X33 | 411 | Дифференциал | 2 | 2 | 2 | ||
48 | Шариковый радиальный упорный однорядный, 12Х Х32Х7 | 6012 | Ротор магнето | 2 | 2 ; | |||
23 | Шариковый упорный однорядный, 45X65X14 | 8109 | Правый раскос | 1 | 1 | 1 | ||
43 | Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце, 30Х62Х Х16 | 50206 | Привод насоса гидросистемы | 1 | 1 | 1 | ||
2 | То же, 15x32x12 | 17-ОЗЫ | Топливный насос | 1 | 1 | 1 | ||
41 | > 50X78X22 | 8210 | ‘Поворотная цапфа | 1 | 2 | 2 |
47 | Шариковый радиальный упорный однорядный. 20Х Х47Х12 | 46204К | Топливный насос | 2 | 2 | 2 |
14 | Шариковый радиальный однорядный, 40X110X27 | 50408 | Коробка передач | 1 | 1 | 1 |
34 | То же | 60120 | Муфта сцепления | 1 | 1 | 1 |
5 | Шариковый радиальный однорядный с двумя защитными шайбами, 25X52X15 | 802205С9 | Кривошипно-шатунный механизм | 1 | I | 1 |
44 | То же, 20Х47Х X18 | 180504Сд | Генератор | 2 | 2 | 2 |
53 | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами, 30X62X16 | 102206 | Пусковой двигатель | 1 | 1 | |
55 | Роликовый конический однорядный, 30X62X16 | 2206 | Пусковой двигатель | 1 | 1 | |
1в | Тоже, 60X130X46 | 2612КМ | Коробка передач | 1 | 1 | 1 |
21 | » 50X90X20 | 12210 КМ | Вал тормоза | 2 | 2 | 2 |
25 | » 80X140X26 | 322I6K | Дифференциал | 1 | 2 | 2 |
13 | » 60X110X22 | 42212К1 | Коробка передач | 2 | 2 | 2 |
39 | Роликовый конический однорядный, 40X90X3,5 | 7608К | Переднее колесо | 1 | 2 | 2 |
40 | Роликовый одио- рядный с короткими цилиндрическими роликами, без внутреннего кольца | 7609КУ | То же | 1 | 2 | 2 |
18 | То же, 107Х160Х | 292218К | Ведущая шестерня конечной передачи | 1 | 2 | 2 |
8 | Роликовый конический одноряд* ный, 25X52X15 | 922205К | Рулевое управление | 1 | 1 | 1 |
15 | Роликовый, конический однорядный | 904700 | Рулевое управление с гидроусилителем рулевого управления | 2 | 2 | 2 |
7 | i | 977909 | То же, без гидроусилителя рулевого управления | 2 | —• 2 | 2 |
10 | То же, 46, 673 X X72XI4 | 958705 | То же, с гидроусилителем рулевого управления | 2 | 2 | 2 |
33 | Роликовый игольчатый с одним наружным штампованным кольцом, 38,1Х47,5Х Х31.75 | 94908 | Муфта сцепления | 2 | 2 | 2 |
4 | Свободный шарик, 14,288 | 111-14.288 ммН | Запорное устройство | 2 | 16 | 16 |
35 | То же, 5,556 | IV-5.556 ммИ | Распределитель | 1 | 1 | 1 |
36 | » 8,656 | II 1-8,656 ммН | 3 | 3 | 3 | |
37 | Свободный шарик, 15,081 | БУ-15,081 ммР | Фильтр гидросистемы | 1 | 1 . | 1 |
49 | То же, 10 | 10 ммН | Пусковой двигатель | 1 | — | 1 |
22 | Свободный шарик, 12 | V-12 ммР | Краник топливного бака | 1 | 1 | 1 |
38 | То же, 6,350 | V-6,35 ммН | Распределитель | 15 | 15 | 15 |
3 | » 5 | V-5 мм | Топливный фильтр | 1 | 1 | 1 |
50 | » 11 | VI-11 ммР | Пусковой двигатель | 3 | —- | 3 |
57 | Шарик, 8 | IV-8 ммП | То же | 2 | — | 2 |
58 | » 22,225 | IV-22,225 ммП | Дисковые тормоза | 3 | 6 | 6 |
) | » 16 | 16-262 | Топливный насос | 1 | 1 | 1 |
9 | » 5.556 | 61II 5,556 ммР | Рулевое управление с гидроусилителем рулевого управления | 1 | 1 | 1 |
6 | Игольчатый голик. 16 | 3X16 | То же, без гидроусилителя рулевого управления | 42 | 42 | 42 |
54 | Ролик, 8 | Пусковой двигатель | 38 | 38 |
содержание .. 59 60
Технические характеристики
Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-65 или Д-242-71 | |
Скорость движения вперед рабочая (максимум) | 11,1 | км/ч |
Скорость движения вперед транспортная (максимум) | 24,5 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 5,7 | км/ч |
Радиус поворота | 5 | м |
Для двигателя Д-65: | ||
— мощность двигателя | 45,6 | кВт |
— частота вращения (номинальная) | 1750 | об/мин |
— крутящий момент (максимум) | 270 | Н*м |
— диаметр цилиндра | 11 | см |
— ход поршня | 13 | см |
— расход топлива | 245 | г/кВт*ч |
— рабочий объем | 4,94 | л |
Для двигателя Д-242-71: | ||
— мощность двигателя | 46 | кВт |
— частота вращения | 1800 | об/мин |
— крутящий момент (максимум) | 241 | Н*м |
— диаметр цилиндра | 11 | см |
— ход поршня | 12,5 | см |
— расход топлива | 226 | г/кВт*ч |
— рабочий объем | 4,75 | л |
Общие характеристики: | ||
— число цилиндров двигателя | 4 | шт. |
— объем бака для горючего | 90 | л |
— скорость движения вперед рабочая (максимум) | 11,1 | км/ч |
— скорость движения вперед транспортная (максимум) | 24,5 | км/ч |
— скорость движения назад (максимум) | 5,7 | км/ч |
— радиус поворота | 5 | м |
— размер передней колеи | 1,36-1,86 | м |
— размер задней колеи | 1,4-1,8 | м |
— колесная база | 2,45 | м |
— просвет (под передним мостом) | 0,45 | м |
— просвет (под задним мостом) | 0,645 | м |
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами) | 3,895 | т |
— масса трактора | 2,895 | т |
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием) | 3,35 | т |
— допускаемый вес прицепа | 6 | т |
— ширина | 1,884 | м |
— высота (по кабине) | 2,66 | м |
— высота (по глушителю) | 2,86 | м |
— длина (с навесной системой) | 4,14 | м |
— длина (без навесной системы) | 3,69 | м |
Двигатель
На колесный ЮМЗ-6 производитель устанавливал 4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель с водным охлаждением без турбонаддува. Базовая модель трактора оснащалась двумя разными моделями силовых агрегатов: Д-65 и Д-242-71.
Двигатель Д-65
Номинальная частота вращения
Крутящий момент (максимальное значение)
Силовой агрегат Д-242-71 отличался более высокими рабочими показателями. Обе модели двигателей характеризовались высокой надежностью.
Двигатель Д-242-71
Номинальная частота вращения
Крутящий момент (максимальное значение)
Топливный бак трактора ЮМЗ-6 вмещает в себя до 90 литров дизельного топлива. Максимальная рабочая скорость при движении вперед составляет 11,1 км/ч, максимальная транспортная (вперед) — 24,5 км/ч. При движении ЮМЗ-6 задним ходом максимальное значение скорости составляет 5,7 км/ч. Радиус поворота машины — 5 м.
Модификации
Сразу стоит отметить, что буква «Л» в названии трактора означала, что запуск мотора производился с помощью пускового двигателя. Если же вместо «Л» стояла буква «М», то для этой цели использовался электрический стартер. Наличие буквы «К» указывало на кабину увеличенных габаритов. Далее – непосредственно о модификациях.
Самыми первыми стали делать трактора ЮМЗ-6Л. Они были почти идентичны МТЗ-5 и весьма походили на МТЗ-50. Отличие этой модификации – радиаторная решетка закругленной формы.
Вариант ЮМЗ-6АЛ отличается возможностью регулировки колонки руля. Ее можно было поворачивать под разным углом и менять ее высоту. Также изменения коснулись тормозов и капота – он стал прямоугольным.
Вариант ЮМЗ-6К был призван служить для промышленных нужд, поэтому потребность в навесном сельхозоборудовании у него отпала (но позже, когда модель стала базовой, его вернули). Зато появились крепления для бульдозерного отвала и экскаваторного ковша.
В 1978 году был создан трактор ЮМЗ-6АК, оснащенный усовершенствованной гидросистемой, с регулировкой усилия и положения. Кроме того, данный агрегат отличался новой удобной кабиной, угол обзора которой стал значительно больше.
Пять лет (с 1985 года по 1990 год) предприятием производилась вариация под названием ЮМЗ-6КЛ, отличающейся большой модернизированной кабиной и автоматической регулировкой гидравлики. После 1991 года, вплоть до начала нынешнего века, эту же модификацию выпускали под названиями ЮМЗ-6АКЛ и ЮМЗ-6АКМ.
Видео обзор трактора ЮМЗ-6:
Советская техника, разработанная и выпущенная в прошлом столетии, успешно используется и в современных условиях. Особенно это касается спецтехники. Примером служит трактор ЮМЗ 6. Он является успешным прототипом качественной разработки МТЗ-5. Выпуск данной модели и ее модификаций осуществлялся с 1970 по 2001 г.
Для этого были задействованы производственные мощности Южного машиностроительного завода, основной специализацией которого была ракетно-космическая отрасль. Соответственно и гражданская продукция предприятия отличается высокой степенью надежности и ремонтопригодности в любых условиях. Международным признанием успеха трактора ЮМЗ 6 является покупка документации на него шведской компанией, в результате чего появилась глубокая модернизация модели в виде Volvo BM-700.
Востребованность спецтехники
Тракторы данного семейства, которое принято называть «Беларусь», относятся к классу универсалов. Традиционно их принято задействовать в разных типах работ, например, используются в таких видах деятельности:
- Специальные виды работ, включая дорожное строительство, лесозаготовку и пр.
- Сельхозоперации с применением полунавесных, прицепных либо навесных вспомогательных приспособлений.
- Нередко качественный двигатель ЮМЗ способствует тому, что универсал эксплуатируется в виде привода стационарных или мобильных конструкций.
- Трактора серии ЮМЗ 6 востребованы для проведения операций, связанных с перемещением прицепов или полуприцепов.
Благодаря большому выбору навесных приспособлений, агрегат можно использовать в равной степени успешно на огороде, для строительства, очистки дорог и т.д.
Часто граждане могут встречать на улицах города экскаватор с узнаваемым силуэтом. Это связано с тем, что для ЮМЗ 82, как его иногда называют в Беларуси, путая с МТЗ 82, выпущено большое количество навесных приспособлений, позволяющих существенно расширить возможности спецтехники.
Дополнительное оборудование, вес которого может быть достаточно массивным, обеспечивает трансформацию четырехколесного помощника практически в любую вспомогательную установку.
Широкий ассортимент тракторов ЮМЗ-6
Мощности популярного мотора Д65 хватает, чтобы трактор при необходимости выполнял функционал в виде следующих агрегатов:
- погрузчик;
- бульдозер;
- землеройный аппарат;
- экскаватор и пр.
При желании на нем можно и пахать. Установка всевозможных навесных приспособлений может проводиться как в условиях завода-изготовителя, так и собственными промышленными мощностями пользователей.
Необходимо учесть, что за время выпуска модели инженеры разработали несколько модификаций спецтранспорта. Сейчас можно найти их все в рабочем состоянии. В маркировке они дополнены буквами «М» и «Л», где первая означает наличие в серии электростартера, а вторая говорит о том, что дизельный мотор запускается благодаря наличию пускового движка.
Отличие между группами заключается в следующем:
ЮМЗ 6Л
Данные образцы, выпускаемые с 71 г. прошлого века, обладают большим сходством с прародителем МТЗ-5. Фронтальная часть имеет скругленную форму радиаторной фальшрешетки.
Один из первых образцов Южного машиностроительного завода — 6Л
ЮМЗ АЛ
В салоне имеется возможность регулировать рулевое колесо по вылету и углу наклона. Также транспорт может похвастаться модернизированной приборной панелью, усовершенствованной тормозной системой и угловатой фронтальной частью.
ЮМЗ 6 КЛ
Не имеют с тыльной стороны сельхознавесной системы, но оснащается модулями крепления бульдозерного оборудования и экскаватора. На раму ставится кабина с улучшенной обзорностью.