Ybr 125 тест драйвы

Бедный Ёбрик?

Начинающие мотоциклисты, на мой взгляд, делятся на три категории: осторожные, уверенные в себе и феерические болваны. Причем речь идет не только о поведении на дороге и степени прокачанности умения управлять железным конем, но и о выборе байка на первые пару сезонов. Ведь как бы вас не учили в мотошколе, опыт есть опыт, и заменить его невозможно.


YBR 125, известный в народе как «Ёбрик», не побоюсь громких слов — идеальный мотоцикл на первый, а то и второй сезон для начинающего мотоциклиста. Конечно, множество неискушенных падаванов, откатав на Ёбре по учебной площадке, выскажут мне свое презрительное «Фи!» и отправятся на один хорошо известный портал в поисках не вконец убитой «чесотки» (400-кубового мотоцикла), привезенной предприимчивыми пацанами из Владика с японской помойки. А особо безбашенные личности сразу нацеливают свои взоры на 600’тки и литры. Вот только потом к некоторым приходит понимание, что уронить «взрослый» байк, особенно пластиковые спорты, стоит ой как дорого, а другие некоторые заканчивают свою карьеру на мусороуборочных лопатах гостей столицы из южных регионов. Так что не стоит слушать тех пафосных личностей, которые, по их словам, начинали ездить на Хаябусе и вообще одной левой поднимают Голдвинг на заднее колесо, но мы-то с вами знаем, кто занимается подобной фаллометрией.

Все дело в том, что Ёбр обладает невероятно дружелюбным характером (читай — АВТОВАЗовской динамикой), легким весом (125 кг с полным баком) и на самом деле отличной управляемостью. В городском потоке он чувствует себя как рыба в воде, резво юля между рядами и свободно пролезая в любую дырку. Мотоцикл оснащен 4-тактной «одностволкой», выжимающей 10 лошадей и 9,5 ньютонов, которая, с одной стороны, вряд ли позволит вам обогнать с места что-либо помимо маршрутки, но с другой стороны просто не даст вам набрать тех скоростей, которые частенько становятся фатальными для многих неопытных мотоциклистов. К слову, о скорости — на спидометре гордо белеет отметка 140 км/ч, но разогнаться до них вы сможете только с горки, с дующим в спину ветром, луной в благоприятной фазе и принеся своего первенца в жертву суровым северным богам. В реале — 95-100 км/ч, ну 110, если уж очень сильно повезет. Кстати, пару слов про расход бензина — на 13-литровом баке можно без напряга проехать примерно 350 километров, что не может не радовать.


В плане сборки, несмотря на то что производят YBR в Китае, все весьма на уровне. Скрупулезно и придирчиво изучив Ёбра со всех сторон, никаких явных косяков я не обнаружил, да и негде им там быть — всего-то у нас есть движок, 5-ступенчатая коробка, воздушный фильтр да электрика. Ломаться там, откровенно говоря, нечему, а если еще поставить защитные дуги, то нанести Ёбру какой-либо существенный урон сможет разве только уж очень настойчивый индивидуум.

Другим немаловажным плюсом является псевдоуниверсальность мотоцикла, но она же, когда поднаберетесь опыта, заставит вас чувствовать себя слегка ущербным по сравнению с хозяевами более заточенных под конкретные задачи байков. Выезд на дачу, покатушки по лесам-полям-лугам? Да без проблем (особенно с подходящей для этого резиной), но именно неспешные, аккуратные покатушки, а не адский продубас, на который способен даже самый простецкий эндуро. В городе тоже все отлично, но готовьтесь люто и яростно завидовать владельцам мотардов, непринужденно колесящих между рядами то на переднем, то на заднем колесе. Поездка на дальняк — ни разу не нонсенс для грамотного ёбровода, но вот когда приходится по полминуты обгонять идущую под сотню фуру (с надеждой, что за рулем не будет особо одаренного “пилота”, который, чтоб поиздеваться, еще и даст тапкой в пол), то становится очень и очень печально.

Но с другой стороны — что эндуро, что мотард при выходе из своей естественной среды (грязюка и город, соответственно) становятся куда менее приспособленными к нормальному существованию, а всякие там Трансальпы, Тенеры, Африки, Гуси и прочие Доминаторы хоть и гораздо более комфортны как на каждый день, так и на дальняк, они тяжелые, на них есть чему ломаться при падениях, и садиться на них надо уже с определенным багажом опыта.

Конкуренты? Их нет, по крайней мере пока дилеры не привезут в наши края Honda CB125. Реально за такие деньги, а стоит новый YBR 82 000 рублей, купить можно разве что китайскую поделку, которую после покупки придется долго и упорно обрабатывать напильником, чтобы элементарно не убиться «апстенку» (горячий привет BM, Apache, Stels и иже с ними, не к ночи будут упомянуты). Или вышеупомянутую убитую в хлам четырехсотку. Или восемь штук православных дедушкиных Уралов/Днiпро, попытаться собрать из них один работающий экземпляр, и от безысходности утопить его в ближайшем озере.

Читайте также:  Сколько может стоить диагностика автомобиля

Но в отличие от всех этих постояльцев мотоциклетной кунсткамеры, откатав на Ёбрике сезон-другой, вы с легкостью продадите его на вторичном рынке, причем несильно потеряв в цене. А если финансы позволят — то можно просто оставить его в гараже для будущего поколения, или так, сгонять за пивом. Я бы так, наверное, и сделал.


Резюмируя, если вы планируете стать владельцем Ёбрика, то не рассчитывайте невозбранно кадрить девчонок, как всякие там «Сумеречные Бобры» на хромированных чопперах или спортсмэны на пластиковых пепелацах. За свои деньги вы получите надежный, удобный, лишенный какого-либо пафоса мотоцикл, который научит вас правильно ездить и основательно подготовит к более серьезным агрегатам.

Мнение Никиты Небылицкого:

Почему-то принято считать YBR-125, или Ёбрик в просторечии, почти не мотоциклом, так, великом с мотором. А между тем это то, во что превратились современные мотоциклы, тяжелые одутловатые гиганты со всеми их абэсами, трекшн-контролями, попо- и рукогреями, размером с гору Эверест и весом в четыре центнера, уже почти и не мотоциклы, а автомобили с двумя колесами. Я в Марокко встретил дяденьку лет шестидесяти с огромаднейшим рюкзаком, и на Ёбрике. Ехал дяденька в ЮАР, притом один, а не в сопровождении двух пикапов, пяти человек обслуги, медсестер и вытиральщиц задов, в какую-нибудь Норвегию. Может, Ёбрик и есть самый что ни на есть мотоцикл, на котором и по городу, и на рыбалку, и в дальняк?

Yamaha YBR125: Внедорожный тест от Моторевю

В этот раз аппарат накрутил на свои колёса всего 700 км, но зато каких… Побывать в шкуре лёгкого эндуро удаётся не многим дорожным мотоциклам.

Надоело! Откровенно устал наворачивать круги по асфальтовым трассам вокруг дачи, искатал все маршруты, съездил в районе даже туда, куда и не хотел. Конечно, радиус действий ограничивался расстоянием не более 100 км, но ведь никто и не записывал YBR 125 в туристические мотоциклы. Дальние маршруты, сами понимаете, на нём утомительны. Держать «газ» на полном и видеть 120 км/ч на спидометре – не все выдержат. Особенно когда тебя постоянно обгоняют автомобили. Пора заняться чем-то более увлекательным. И в один прекрасный день вместо привычного маршрута на ближайшее шоссе повернул в другую сторону, на еле заметную в траве тропку до ближайшего леса. И уже на первых метрах пути, когда чуть не улетел в заросший овраг, понял, что сие занятие гораздо более увлекательное, чем рассекание по асфальту.

Соглашусь с читателем, который на этом месте вредно забурчит, дескать, куда собрался, машина-то не для таких целей предназначена, ломать не строить… Нет возражений, но разве никто из вас не съезжал на грунт хоть когда-нибудь на дорожнике? А учитывая тот факт, что YBR125 часто покупают как раз в качестве транспорта для дачи, то весьма вероятен тот факт, что эксплуатировать его будут не только в цивильных условиях. В общем, в этом месяце Yamaha узнала маршруты всех лесных тропок, освоилась с перепрыгиванием через поваленные стволы деревьев, вкусила все прелести падений на мягкий травяной грунт, ну и, конечно, грязевых ванн в многочисленных лужах.

Вывод один – мечта колхозника. Тропы российской глубинки YBR125 переваривает легко. Мягкая подвеска особенно не затрудняется с отработкой мелких неровностей, например выступающих из земли корней, да и вообще создаёт ощущение комфорта при езде. Лишь на больших ямах или кочках передний телескоп пробивает. Задние же амортизаторы сделал пожёстче, чтобы чётче проходить повороты на «газу» с небольшим сносом колеса.

Сухая масса у машины почти 100 кг, поэтому вы понимаете, что даже в затруднительных ситуациях, когда, например, путь перегораживает поваленное дерево, эту «тушку» можно перенести на руках. Это же качество хорошо при форсировании грязевых оврагов или падениях.

Откровенно не подходят под такие режимы эксплуатации штатные покрышки колёс. Стоит грунту чуть разбухнуть от дождя или обильной росы, как маломальское торможение передним дисковым тормозом приводит к срыву колеса на юз с большой вероятностью падения. Спасают в этой ситуации лишь выставленные в стороны ноги и крепкая хватка за руль – удержать лёгкую машину на небольшой скорости несложно.

Читайте также:  Как хорошо промыть двигатель перед заменой масла ваз

Кстати, в лесной глуши обнаружил ещё одно интересное качество аппарата: мотор работает поразительно тихо. Его не слышно даже с расстояния в десять метров, и иногда было удивительно обнаружить удирающего чуть ли не из-под колёс зайца или белку. Вот что значит четырёхтактник! Последний демонстрировал приличную эластичность, несмотря на скромный рабочий объём. В таких условиях можно оперировать только второй и третьей ступенями КПП.

Yamaha YBR125: Тест-драйв от Моторевю

Для YBR прошедший месяц эксплуатации выдался непростым. Пришлось накрутить на свои колёса немало километров пути и побывать в шкуре мотоцикла для начинающих, а это двойная нагрузка.

Признаюсь, что когда в начале сезона решил взять китайскую Yamaha на длительные испытания, думал, что придётся много писать негатива о возникающих проблемах и поломках. А на деле оказалось, что и нечего. Уже через пару месяцев уверовал в него, как в любого «японца», которые, как правило, создаются для езды, а не для ковыряния в «железе». Как ни издевался (если очень захотеть, то можно и эндурить) над мотоциклом, как ни насиловал ходовую (бывало, что и втроём ездили) и двигатель (раскрутка в красную зону бывает часто), но YBR стоически выдерживал всякое. Разве что чуть вытянулась цепь (на месте владельцев установил бы сюда o-ring’овскую и забыл бы об этом узле), и разлохматились резинки подножек. Согласитесь, сущие пустяки при такой разнузданной эксплуатации. И ещё в этом месяце к общим перманентным нагрузкам прибавились новые – мотоцикл практически в течение недели исполнял роль тренинг-байка. Местные мальчишки, которые давно с завистью смотрели мне вслед и отирались рядом с гаражом, под моим чутким контролем учились на нём ездить.

Не догадались, к чему клоню? Вот-вот, правильно! На чём сейчас учат в наших мотошколах? Всё те же древние «Ижи» и «ковровцы». Нельзя же учить на том, что по сути своей не может передвигаться и морально устарело. Считаю, что очень скоро весь этот мотопарк заменит именно YBR 125. Во-первых, для таких школ стоимость машины вполне приемлема, а во-вторых, учиться на таком классике лучше всего. В этом я убедился воочию. Практически все мои «ученики», имеющие первоначальные навыки управления хотя бы велосипедом, буквально со второго раза плавно трогались и сразу ехали. Некоторые даже сразу умудрялись переключать передачи и достаточно уверенно тормозили без всякого юза или падения. Размеры и масса Yamaha таковы, что с мотоциклом может управиться любой школьник, да и в случае падений (случалось и такое) практически ничего на аппарате не страдает, особенно если тренинг проводить на поле с травой. По словам многих ребят, управление не вызывает особых физических усилий. А тяга мотора для них просто показалась ракетной. Но главный вывод, который я сделал для себя после этого своеобразного мастер-класса для юниоров, что Yamaha очень позитивно действует на юношей в плане их дальнейшего развития мотоциклетных предпочтений. Для многих стало настоящим откровением, что мотоцикл – это не опасное ведро с гайками, а вещь, которая приносит радость. У детей появились новые ориентиры. А двое самых старших уже вовсю «терроризируют» своих родителей на предмет покупки этой Yamaha. Так что на YBR 125 в мотоциклетный мир свободный вход обеспечен.

Что же касается меня, то сравнительный тест с калининградским одноклассником, да и пробег по маршруту Москва – Питер – Москва (об этом читайте в ближайших номерах) ещё раз закрепили уверенность в надёжности и неприхотливости этой бюджетной модели. Она точно завоюет рынок.

Осень, время подвести итог этому удивительному сезону. Почему удивительному? Редакционные испытания китайской Yamaha даже самых отпетых пессимистов и скептиков сделали сияющими оптимистами.

Признаюсь, совершенно не предполагал, что длительные испытания этой бюджетной иномарки окажутся столь неожиданными в плане окончательных итогов и проведения различных акций. Мало того, что аппарату пришлось под моим началом немало накрутить «кэ-мэ» на свои колёса, так ещё он побывал в шкуре наживки для мотоугонщиков, откатал пробег по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва в паре с калининградским собратом, и, главное, на нём наш сотрудник умудрился выполнить норматив Iron Butt. В любом случае, всё это вкупе привело к солидной цифре общего пробега, а значит, к более глубоким и взвешенным выводам.

Читайте также:  Агрегаты двигателя форд фокус 2

На извечный вопрос любопытствующих «ну как аппарат?» всегда уверенно отвечаю – отлично! Действительно, за проделанную работу Yamaha можно выставить пятёрку. Ну, разве что с небольшим минусом. Уже слышу гневный рык читателей: «Да у R1 куча минусов, а тут этой малявке ставят самые высокие баллы». Да, ставлю. Естественно, с оглядкой на класс и рыночный сегмент, для которого она предназначена. За весь сезон с машиной не случилось ни одной оказии и тем более поломки. Разве что сцепление под занавес сезона «кончилось». Впрочем, нагрузки на этот узел нельзя назвать нормальными, ведь сцепление «пытала» целая команда мальчишек, когда учились ездить на YBR, а потом аппарат загнали ещё и на кроссовую трассу, потом в грязь… В общем, совсем не обычные условия для дорожной техники.

Высокая оценка складывается, прежде всего, из таких качеств, как экономичность, неприхотливость, надёжность, комфортность плюс ко всему поразительно низкая цена. При обычной эксплуатации по шоссе и просёлкам YBR «кушает» не более 4 л/100 км. Причём смена топлива с Аи-95 на Аи-92 вообще никак не сказывается на динамике или работе силового агрегата. Если же ездить неспешно (80–90 км/ч – крейсерская скорость), то аппетит становится ещё меньше. Расход масла пока не наблюдается, и это притом, что мотор то и дело приходилось раскручивать до красной зоны. Поначалу мне не понравились тормоза. Но сейчас уже не буду столь категоричен. Ватности нет, дозировать усилие можно чётко. Что ещё надо? Конечно, экстренные замедления с «максималки» в потоке на МКАДе, например, не стали лучшими воспоминаниями, но это уже совсем предельные режимы.

По силовому агрегату тоже нет никаких вопросов. Шелестит себе и шелестит. К тому же в плане доступа в случае ремонта или ТО здесь всё как на ладони. Типичная «болезнь» Yamaha – нечёткая работа КПП – вначале тоже присутствовала. Сейчас могу сказать, что больной совершенно здоров – нейтраль ловится легко, включение передач не вызывает нервных подёргиваний мыска мотобота. Хотя 45-му размеру на этих подножках откровенно тесновато.

Завершая разговор от трансмиссии, стоит пройтись по такому узлу, как цепь. Жаль, очень жаль, что здесь она самая обыкновенная. Как ни ухаживай, но за наши 8500 км поменяли уже две. О-ring выдюжил бы куда больше. Впрочем, это наверняка бы привело к удорожанию аппарата. Так что совет потенциальным владельцам – как только штатная вытянется до предела, меняйте её не на цепь O-ring.

Светооптика со стороны внушает уважение, а на деле фабричная настройка фары подсвечивает лишь облака. Перенаправить световой пучок на дорожное полотно не так-то просто. Мне пришлось разбирать обтекатель и корректировать «угол атаки» рассеивателя. Но это единственный случай, когда мне пришлось что-то настраивать в мотоцикле. Хотя вру… Поднять холостые обороты регулировочным винтом на карбюраторе просто необходимо – в базовой настройке они просто никакие.

Российский дорожный менталитет выявил ещё несколько нюансов. Аппарат смотрится на дороге вполне презентабельно (всё-таки то, что решено было завозить именно версию с миниобтекателем – мудрое решение), и нет ничего удивительного, что автомобилисты освобождают полосу. Но как только они понимают, что за чудо их обогнало, начинается обратный процесс. Благо, любая машина может оперировать скоростями более высокими, чем YBR, для которого 120 км/ч по спидометру – предел. Особенно подкачало в плане внешней эстетики велосипедное заднее колесо. Сюда так и просится «бублик» потолще.

В «пробках» другая проблема – автомобилисты Yamaha не слышат! И это притом, что «селёдочность» мотоцикла позволяет протискиваться в такие щели, где и человек пройдёт с трудом. И есть большая вероятность заехать к какому-нибудь автомобилисту в гости, если он радужно распахнёт дверь, вытряхивая пепельницу. Посоветовать поставить «прямоток» язык не поворачивается. Хотя…

Итак, что же получается? Надо со всей ответственностью сказать, что российский моторынок, наконец, получил в массовое распоряжение бюджетный продукт при полном соответствии цены и качества. Совершенно очевидно, что за такие деньги ничего лучшего из новых в России приобрести нельзя. И не забывайте, что дилеры предлагают отличный сервис, гарантию и возможность покупки в кредит. При таком расположении звёзд на небосводе всегда рождается бестселлер, и не удивлюсь, что по итогам этого года именно Yamaha YBR 125 побьёт все рекорды продаж.

Оцените статью