Японское масло для двигателя мазда

Двигатель

Японское моторное масло

Японские авто любят (и вполне заслуженно) за их качество, надежность, экономичность и комфорт.

Японские моторные масла тоже считаются стандартом качества во всем мире. Большинство владельцев «япономарок» стараются заливать в них исключительно «родное», японское моторное масло.

Конечно, японские масла дороже отечественных, однако водители, пользующиеся ими, уверены, что это вполне разумное вложение. Более того, немалый процент владельцев иномарок, сделанных в других странах, тоже используют именно японские моторные масла, так как абсолютно уверены в их качестве.

Популярные японские марки моторных масел

Большую часть японского рынка моторных масел прочно удерживают три компании:

В Японии существуют и другие компании, выпускающие моторные масла, но их объемы существенно меньше, они имеют статус региональных. Встретить их за пределами Японии практически невозможно.

Eneos

JX Nippon Oil & Energy официально появилась не так давно, в 2010 году, после слияния трех компаний в один конгломерат. Основа этого концерна – Nippon Oil ведет свою историю с далекого 1888 года. Вторая компания, примкнувшая к корпорации – Mitsubishi Oil – начиналась в 1873 году, а третья компания – Japan Energy Corporation, самая молодая, истоки относятся к 1903 году. Так что, хотя концерну JX Nippon Oil & Energy фактически, нет еще и 10 лет, компании в его составе могут похвастать более, чем, 100-летней историей. Помимо этого, концерн занимает 7-е место в мировом рейтинге нефтеперерабатывающих компаний.

Самые популярные масла этой компании известны во всем мире под маркой Eneos. На просторах СНГ это наиболее распространенная японская марка. Согласно статистике, около 80% авто производителей рекомендуют масла Eneos для своих автомобилей.

Eneos выпускают полный спектр масел – синтетические, полусинтетические и минеральные, все они одинаково хорошо зарекомендовали себя.

Формулы присадок, разработанные на японских производствах, являются коммерческой тайной и держатся в секрете.

Основные плюсы марки, по мнению автовладельцев:

  1. Масла не изменяют своих рабочих характеристик на протяжении всего периода между заменами.
  2. Стабильная работа с сохранением всех защитных свойств в различных температурных условиях.
  3. Присадки хорошо очищают двигатель и препятствуют образованию нагара.
  4. Экономит бензин. Конечно, не в промышленных масштабах, но действительно экономит.
  5. Предотвращает преждевременный износ двигателя.

Самый главный плюс – все, заявленные производителем характеристики – не маркетинговый ход, они действительно есть, и они работают.

К минусам можно отнести не самый бюджетный ценник, но японское качество того стоит.

Не всегда легко найти в продаже. Впрочем, в крупных городах такой проблемы нет, да и заказы по интернету тоже никто не отменял.

Еще один минус – как и у всех серьезных и популярных марок – на рынке встречается некоторое количество подделок, поэтому к покупке японских масел стоит отнестись повнимательней.

Вышеперечисленные минусы можно отнести практически ко всем японским маслам. Все они недешевые, купить их не всегда просто, почти все подделывают.

Idemitsu

Масла Idemitsu появились относительно недавно, однако и в Японии, и в мире имеют много поклонников. Изначально масла выпускались только для продаж внутри страны.

Перед выходом своих масел на мировой рынок компания Idemitsu Kousan Co. Ltd. сделала простой тактический ход:

  • заранее были учтены, помимо японских стандартов, еще и европейские, и американские.

Тактика компании отлично сработала – сейчас масла Idemitsu продаются по всему миру, и имеют допуски и рекомендации от большинства авто производителей.

Кстати, продажи масел Idemitsu по всему миру начались в России, К плюсам масел Idemitsu пользователи относят:

  • Легкий запуск двигателя в морозы;
  • Снижение уровня шума двигателя;
  • Хорошие противозадирные свойства;
  • Неизменность рабочих характеристик в течение продолжительного времени.
Читайте также:  Стикс тест драйв бессмертия аудиокнига

К абсолютно японским маслам относится только линейка Zepro, все остальные масла Idemitsu выпускаются либо в Корее, либо в Сингапуре.

Впрочем, независимо от страны происхождения, масла Idemitsu – качественный продукт, выпускаемый компанией мирового уровня.

Cosmo

Масла от Cosmo Co. Ltd. – третьего японского гиганта – для подавляющего большинства автолюбителей представляют чисто академический интерес, поскольку они предназначены для автомобилей со спортивными двигателями.

Считается, что шанс купить в России настоящее масло от Cosmo очень невелик, из-за большого количества подделок.

Profix

Из менее известных марок можно отметить масла Profix от японской компании Sankyo Yuka K.K., которые хорошо известны в нашем Дальневосточном регионе.

Компания создана в 1934 году, сейчас входит в концерн JX Nippon Oil & Energy.

Выпускает как минеральные масла, так и синтетику, и полусинтетику.

Масла компании применяются не только в бензиновых и дизельных двигателях, но также и в гибридных. Компания достаточно амбициозная, делающая упор на новейшие разработки и технологии. По оценкам множества независимых лабораторий, характеристики масел Profix отвечают самым высоким стандартам качества. Результаты «народных» тестов подтверждают это.

Sankyo Yuka K.K. уделяют очень большое внимание защите своего продукта от подделок – оригинальная упаковка, защитные голограммы и прочее. Все это, в конечном счете, ведет к удорожанию масла, но компания защищает свое доброе имя. Ничего не поделаешь – самурайский менталитет…

Molygreen

Еще одна японская марка, набирающая популярность – Molygreen, хорошо известная среди владельцев гибридных авто. Компания изначально ориентировалась на гибридные двигатели, у которых более высокие требования к маслу, а также двигатели, оснащенные системой старт-стоп. Двигатель с такой системой заводится за время поездки множество раз, в отличие от стандартного ДВС, который заводится один раз, в начале маршрута. В 2014 году марка Molygreen заняла второе место по объемам продаж в Японии.

На сегодняшний день компания успешно осваивает мировой рынок, в ее арсенале масла для бензиновых и дизельных двигателей. Molygreen выпускает смазки для легковых и коммерческих автомобилей, снегоходов, мотоциклов и катеров. Примечательно, что мировые продажи начались в России, видимо, компания учитывала опыт своих коллег из Idemitsu.

Про подделку

А теперь немного о «как бы японских» маслах. Подделывают японские марки довольно много, хотя это и незаконно.

Есть более простой способ – в Японии регистрируется компания (нередко место регистрации – частный дом), и на заводике в Тайване, или в Китае начинают мешать масло из непонятного сырья, и продавать его, как 100% японское.

Главное – агрессивная реклама, и название, которое будет звучать максимально по-японски.

Ну, и конечно, побольше иероглифов на упаковке. Масло от этого, конечно, японским не становится, но продажи идут, результат есть. И с точки зрения закона придраться вроде и не к чему.

Отличный пример – масла Mitasu. Компания из Гонконга, основанная в 2010 году, внезапно стала производителем масла № 1 в Японии, по утверждению массированной рекламы. Если верить рекламе, компания создает продукцию мирового уровня, а над их производством трудятся лучшие умы человечества.

Немаловажный факт – марка дешевле, чем у конкурентов на четверть, или даже на треть. И, конечно же, масла абсолютно японские, что несколько раз крупным шрифтом указано на емкостях. Однако штрих-код на упаковке приведет заинтересовавшихся в Малайзию, а координаты таможни – в Сингапур.

Несмотря на такие не состыковки, масла Mitasu вполне успешно продаются в России. И большинство покупателей считает их вполне качественными.

Стоит отметить, что большинство таких «псевдо японских» масел производится в Корее из вполне качественного сырья, по вполне современным технологиям. На выходе получается довольно качественные масла, не дотягивающие по своим характеристикам до японских, но очень неплохие. Но стоит понимать, что к Японии эти масла имеют очень сомнительное отношение.

При покупке японского масла стоит обращать внимание на цену – она не может быть низкой, и на упаковку – она обычно имеет несколько степеней защиты от подделок.

Читайте также:  Если у мужчины сломалась машина

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Выбор моторного масла для заливки в двигатели Мазда

Функциональная работа двигателя зависит от качества автомасла. Оно применяется не только для уменьшения силы трения механизмов ДВС, но и для зачистки, охлаждения, а также для защиты от коррозийного воздействия. Поэтому при выборе моторного масла на автомобиль Mazda необходимо руководствоваться спецификациями и допусками от японского изготовителя.

Моторные масла для двигателей Мазды 3

Инструкция по эксплуатации гласит о том, что в III модель с системой ДВС на бензиновом топливе рекомендуется заливать оригинальную смазку Mazda Ultra с индексом вязкости 5w30. В дизельные агрегаты выполняют заливку идентичной жидкости с индексом 5w30, но с указанием DPF.

Японская компания заключила контракт с фирмой Total о совместном производстве фирменной смазки на автомобиль Мазда 3. Смазочный материал поставляется в 1 и 5-литровых канистрах. Стоит отметить тот факт, что раньше на канистрах с маслом стояло обозначение Dexelia. Теперь на оригинальных емкостях стоит маркировка Total.

Масло для бензиновых и дизельных агрегатов Mazda с объемом 1.6

Японский производитель рекомендует выполнять заливку фирменного масла Мазда. Заводские продукты также используются для проведения ТО автомобиля. В качестве альтернативного варианта можно применять масла от других производителей с идентичными характеристиками и допусками.

На японском автомобиле с установленным бензиновым двигателем 1.6-2.0 MZD Sky Activ замена выполняется по истечению 15 тыс. км пробега. Для обеспечения грамотной эксплуатации системы ДВС первая замена выполняется до ТО после 10 тыс. км. На следующих этапах периодичность будет составлять 15 тыс. км. Заливать в ДВС 1.6 – 3,9 л, а Sky Activ-G 1.5, 2.0 – 4,2 л.

В дизельный мотор 1.6 необходимо использовать смазки с вязкостью 5w30. Для японцев лучше использовать заводское масло Mazda Dexelia или Total. В качестве альтернативы подойдут:

  • Мобил Супер 3000;
  • Ликви Моли 5w30;
  • X1 Формула FE 5w30.

Mazda CX 5

В сервисных центрах при техобслуживания специалисты заливают фирменное автомасло от японского производителя Ultra 5w30 и Supra 0w20. В этой ситуации выбор смазочного состава зависит от климатических и эксплуатационных условий ТС.

Ultra 5w30 представляет собой загущенную жидкость, рекомендованную к использованию в сложных климатических условиях. В автомобильной инструкции Мазды CX5 указаны температурные показатели, при которых может быть использовано Ультра 5w30.

Супра 0w20 – маловязкий и энергосберегающий продукт, обеспечивающий экономию масляного и топливного расхода, а также увеличивающего динамические характеристики ДВС. Объем его заливки в двигатель Мазда cx5 составляет 4,2-4,5 л.

Если автомобиль находится на гарантийном ТО, то рекомендуется использовать заводские автомасла. Когда гарантийное обслуживание подходит к концу, можно лить альтернативные смазки от других производителей с соответствующими допусками и сертификациями. Главный ориентир – это степень вязкости смазочного продукта 0w20 или 5w30.

Автолюбители предпочитают заливать:

  • Quaker State;
  • Idemitsu Zepro;
  • Motul;
  • Mobil 1;
  • Pennzoil Platinum.

Мазда 6

Модель 6 выпуска японского ТС создавалась в 2002-2007 гг. Как правило, для таких авто рекомендуют использовать минеральные или синтетические составы. Для достижения оптимальных показателей движка в приоритете синтетика.

Однако изготовитель рекомендует не экспериментировать, поскольку авто, выпущенные около 15 лет назад, заточены под минеральную смазку. Синтетика может привести к закупорке клапанов и деформации изношенного двигателя Мазды 6.

На зиму подойдут автомасла 5w40 или 0w30. При этом в их составе должны содержаться добавки, соответствующие категории SM. По лету время рекомендуется использовать продукты с индексами 15w40, 10w40, 20w40 исходя из температурных показателей.

Автомобили Mazda 6, выпущенные в 2008-2012 году, нуждаются в применении жидкости на синтетической основе. Также можно использовать масла на полусинтезированной основе с категорией SN для бензиновых движков.

Для силовых агрегатов на дизельном топливе смазка должна соответствовать группе SJ. Последние версии этих автомобилей были выпущены в 2013-216 годах. В них производитель рекомендует лить смазки на базе синтезированных веществ с категорией CJ-4 SN.

В летнее время года вязкость масла изменяется под воздействием температур. В качестве оптимального сочетания рекомендуется выполнять заливку продукта с вязкостью 15w60. Зимой можно использовать автомасла с индексом 0w60.

Читайте также:  Организация зоны ремонта автомобилей

Некоторые автовладельцы, помимо заводского масла, предпочитают лить в мотор Мазды 6 смазочные материалы от мировых брендов:

Если пробег двигателя составляет более 100 тыс. км, то не рекомендуется заливать фирменное масло Декселия Мазда или Тотал. Этот продукт достаточно быстро испаряется и не соответствует норме, указанной производителем для авто Mazda 6. Кроме того, присадки, содержащиеся в составе оригинального масла с классом SL, не демонстрируют оптимальных результатов при работе двигателя.

В силовые агрегаты ТС Mazda 6 GH 2 выпуска, как правило, используют синтетические продукты с индексом 5w30. Дилеры предпочитают заливать фирменную жидкость Mazda Total. Также можно применять альтернативные продукты с аналогичными допусками от мировых производителей:

  • Мотул 8100;
  • Идемитсу Зепро;
  • Ликви Моли Спечиал Тек;
  • Эльф Эволюшн.
  • MZR L813 1.8 – 4,3 л;
  • LF17 2.0 – 4,3 л;
  • L5-VE 2.5 – 5 л;
  • CD 2.2 DT – 4,7 л.

Периодичность замены – до 15 тыс. км пробега. До первого ТО рекомендуется проводить замену после 10 тыс. км.

Mazda CX 7

Выбор масла в модель автомобиля cx7 зависит от комплектации и модификации движка. Для авто с установленной системой MZR 2.5, работающей на бензиновом топливе, японский производитель рекомендует использовать Мазда Супра 0w20.

Это автомасло соответствует международной стандартизации ILSAC GF-5 и нормам API категории SN. Более низкая вязкость позволят уменьшить силу трения механизмов, в отличие от продуктов 5w40. Таким образом, Mazda Supra увеличивает мощность двигателя и снижает топливный расход. Хорошая текучесть гарантирует быстрый запуск мотора при морозной погоде и циркуляцию по системе ДВС.

Ультра 5w30

Это фирменное масло рекомендуется для заливки в классический и турбированный двигатель 2.5 MZR Disi Turbo, установленный на Мазде cx 7. Смазочный продукт разрабатывается совместно с концерном Тотал.

В составе содержатся моющие и противоизносные добавки, предохраняющие двигательную систему от износа и осадочных накоплений, независимо от режимов езды и холодного времени года. Отличается стойкостью к процессам окисления и сохраняет первоначальные характеристики до последующей замены на ТО. Ultra 5w30 соответствует стандартам ACEA A5/B5 и классификации API CF/SL.

Ультра DPF 5w30

Моторное масло DPF 5w30 соответствует нормам ACEA C2 и применяется для систем ДВС на дизеле с оборудованными сажевыми фильтрами. Оптимально для автомобилей Мазда cx 7 с объемом дизельного мотора 2,2 литра. Характеризуется как Low Saps, что говорит о низком содержании таких компонентов, как сера, фосфор и зола.

В связи с этим смазка может использоваться с любыми системами выхлопной очистки ДВС. Состав моторной жидкости поддерживает чистоту сажевых фильтров и не дает им засоряться, обеспечивая длительную эксплуатацию.

Также стоит отметить, что Mazda Ultra DPF сохраняет вязкость при резких температурных перепадах, защищая мотор от износа и накопления твердых отложений.

Таблица рекомендуемых масел для Мазды cx 7:

Модель CX-7 ER
Тип Дизель Бензин
Двигатель 2.2 D 2.3 Turbo 2.5
Ultra 5w30 +
Ultra 5w30 DPF + +
Supra 0w20 +

Мазда 626

В двигатели 626 модели рекомендуется лить синтетику с индексами вязкости 10w30, 5w40, 10w40, 5w30. Плотность подбирается, исходя из климатических условий, при которых эксплуатируется ТС.

Владельцы Mazda 626 предпочитают лить в мотор фирменную жидкость с индексом 10w40. Для заливки необходимо 4 л, при этом периодичность замены варьируется от 10 до 15 тыс. км.

Автолюбители очень часто используют аналогичные масла, которые соответствуют нормам и спецификациям Мазды 626:

  • Маннол Классик;
  • Мотюль 8100;
  • Ликви Моли.

Mazda Premacy

В силовые агрегаты японского минивэна Премаси производитель рекомендует заливать синтетику 5w30. В качестве наглядного примера можно привести заводское масло Mazda Ultra или альтернативные варианты от других производителей Мобил, Идемитсу Зепро, Шелл.

  • FP 1.8 – 3.5 л;
  • FS 2.0 – 3.5 л;
  • DIRECO-D 2.0 – 4.7 л.

Производитель также допускает использование синтетики 5w30 для системы ДВС на дизеле или полусинтетику 10w40. Периодичность замены – 10-15 тыс. км пробега.

Оцените статью