Японские синтетические масла для дизельных двигателей

Двигатель

Японское моторное масло

Японские авто любят (и вполне заслуженно) за их качество, надежность, экономичность и комфорт.

Японские моторные масла тоже считаются стандартом качества во всем мире. Большинство владельцев «япономарок» стараются заливать в них исключительно «родное», японское моторное масло.

Конечно, японские масла дороже отечественных, однако водители, пользующиеся ими, уверены, что это вполне разумное вложение. Более того, немалый процент владельцев иномарок, сделанных в других странах, тоже используют именно японские моторные масла, так как абсолютно уверены в их качестве.

Популярные японские марки моторных масел

Большую часть японского рынка моторных масел прочно удерживают три компании:

В Японии существуют и другие компании, выпускающие моторные масла, но их объемы существенно меньше, они имеют статус региональных. Встретить их за пределами Японии практически невозможно.

Eneos

JX Nippon Oil & Energy официально появилась не так давно, в 2010 году, после слияния трех компаний в один конгломерат. Основа этого концерна – Nippon Oil ведет свою историю с далекого 1888 года. Вторая компания, примкнувшая к корпорации – Mitsubishi Oil – начиналась в 1873 году, а третья компания – Japan Energy Corporation, самая молодая, истоки относятся к 1903 году. Так что, хотя концерну JX Nippon Oil & Energy фактически, нет еще и 10 лет, компании в его составе могут похвастать более, чем, 100-летней историей. Помимо этого, концерн занимает 7-е место в мировом рейтинге нефтеперерабатывающих компаний.

Самые популярные масла этой компании известны во всем мире под маркой Eneos. На просторах СНГ это наиболее распространенная японская марка. Согласно статистике, около 80% авто производителей рекомендуют масла Eneos для своих автомобилей.

Eneos выпускают полный спектр масел – синтетические, полусинтетические и минеральные, все они одинаково хорошо зарекомендовали себя.

Формулы присадок, разработанные на японских производствах, являются коммерческой тайной и держатся в секрете.

Основные плюсы марки, по мнению автовладельцев:

  1. Масла не изменяют своих рабочих характеристик на протяжении всего периода между заменами.
  2. Стабильная работа с сохранением всех защитных свойств в различных температурных условиях.
  3. Присадки хорошо очищают двигатель и препятствуют образованию нагара.
  4. Экономит бензин. Конечно, не в промышленных масштабах, но действительно экономит.
  5. Предотвращает преждевременный износ двигателя.

Самый главный плюс – все, заявленные производителем характеристики – не маркетинговый ход, они действительно есть, и они работают.

К минусам можно отнести не самый бюджетный ценник, но японское качество того стоит.

Не всегда легко найти в продаже. Впрочем, в крупных городах такой проблемы нет, да и заказы по интернету тоже никто не отменял.

Еще один минус – как и у всех серьезных и популярных марок – на рынке встречается некоторое количество подделок, поэтому к покупке японских масел стоит отнестись повнимательней.

Вышеперечисленные минусы можно отнести практически ко всем японским маслам. Все они недешевые, купить их не всегда просто, почти все подделывают.

Idemitsu

Масла Idemitsu появились относительно недавно, однако и в Японии, и в мире имеют много поклонников. Изначально масла выпускались только для продаж внутри страны.

Перед выходом своих масел на мировой рынок компания Idemitsu Kousan Co. Ltd. сделала простой тактический ход:

  • заранее были учтены, помимо японских стандартов, еще и европейские, и американские.

Тактика компании отлично сработала – сейчас масла Idemitsu продаются по всему миру, и имеют допуски и рекомендации от большинства авто производителей.

Кстати, продажи масел Idemitsu по всему миру начались в России, К плюсам масел Idemitsu пользователи относят:

  • Легкий запуск двигателя в морозы;
  • Снижение уровня шума двигателя;
  • Хорошие противозадирные свойства;
  • Неизменность рабочих характеристик в течение продолжительного времени.

К абсолютно японским маслам относится только линейка Zepro, все остальные масла Idemitsu выпускаются либо в Корее, либо в Сингапуре.

Впрочем, независимо от страны происхождения, масла Idemitsu – качественный продукт, выпускаемый компанией мирового уровня.

Читайте также:  Дымит двигатель когда даешь газу

Cosmo

Масла от Cosmo Co. Ltd. – третьего японского гиганта – для подавляющего большинства автолюбителей представляют чисто академический интерес, поскольку они предназначены для автомобилей со спортивными двигателями.

Считается, что шанс купить в России настоящее масло от Cosmo очень невелик, из-за большого количества подделок.

Profix

Из менее известных марок можно отметить масла Profix от японской компании Sankyo Yuka K.K., которые хорошо известны в нашем Дальневосточном регионе.

Компания создана в 1934 году, сейчас входит в концерн JX Nippon Oil & Energy.

Выпускает как минеральные масла, так и синтетику, и полусинтетику.

Масла компании применяются не только в бензиновых и дизельных двигателях, но также и в гибридных. Компания достаточно амбициозная, делающая упор на новейшие разработки и технологии. По оценкам множества независимых лабораторий, характеристики масел Profix отвечают самым высоким стандартам качества. Результаты «народных» тестов подтверждают это.

Sankyo Yuka K.K. уделяют очень большое внимание защите своего продукта от подделок – оригинальная упаковка, защитные голограммы и прочее. Все это, в конечном счете, ведет к удорожанию масла, но компания защищает свое доброе имя. Ничего не поделаешь – самурайский менталитет…

Molygreen

Еще одна японская марка, набирающая популярность – Molygreen, хорошо известная среди владельцев гибридных авто. Компания изначально ориентировалась на гибридные двигатели, у которых более высокие требования к маслу, а также двигатели, оснащенные системой старт-стоп. Двигатель с такой системой заводится за время поездки множество раз, в отличие от стандартного ДВС, который заводится один раз, в начале маршрута. В 2014 году марка Molygreen заняла второе место по объемам продаж в Японии.

На сегодняшний день компания успешно осваивает мировой рынок, в ее арсенале масла для бензиновых и дизельных двигателей. Molygreen выпускает смазки для легковых и коммерческих автомобилей, снегоходов, мотоциклов и катеров. Примечательно, что мировые продажи начались в России, видимо, компания учитывала опыт своих коллег из Idemitsu.

Про подделку

А теперь немного о «как бы японских» маслах. Подделывают японские марки довольно много, хотя это и незаконно.

Есть более простой способ – в Японии регистрируется компания (нередко место регистрации – частный дом), и на заводике в Тайване, или в Китае начинают мешать масло из непонятного сырья, и продавать его, как 100% японское.

Главное – агрессивная реклама, и название, которое будет звучать максимально по-японски.

Ну, и конечно, побольше иероглифов на упаковке. Масло от этого, конечно, японским не становится, но продажи идут, результат есть. И с точки зрения закона придраться вроде и не к чему.

Отличный пример – масла Mitasu. Компания из Гонконга, основанная в 2010 году, внезапно стала производителем масла № 1 в Японии, по утверждению массированной рекламы. Если верить рекламе, компания создает продукцию мирового уровня, а над их производством трудятся лучшие умы человечества.

Немаловажный факт – марка дешевле, чем у конкурентов на четверть, или даже на треть. И, конечно же, масла абсолютно японские, что несколько раз крупным шрифтом указано на емкостях. Однако штрих-код на упаковке приведет заинтересовавшихся в Малайзию, а координаты таможни – в Сингапур.

Несмотря на такие не состыковки, масла Mitasu вполне успешно продаются в России. И большинство покупателей считает их вполне качественными.

Стоит отметить, что большинство таких «псевдо японских» масел производится в Корее из вполне качественного сырья, по вполне современным технологиям. На выходе получается довольно качественные масла, не дотягивающие по своим характеристикам до японских, но очень неплохие. Но стоит понимать, что к Японии эти масла имеют очень сомнительное отношение.

При покупке японского масла стоит обращать внимание на цену – она не может быть низкой, и на упаковку – она обычно имеет несколько степеней защиты от подделок.

Японские масла для двигателя: марки, технические характеристики, отзывы

Производителей моторных масел на рынке настолько много, что выбор становится очень сложным. Автовладельцу как минимум приходится читать отзывы о том или другом производителе и даже консультироваться на станциях техобслуживания. Немецкие, американские, российские или японские масла для двигателей – продукты каких производителей обладают лучшими техническими характеристиками? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Сегодня разберем продукцию наиболее востребованных брендов и попытаемся определить лучшее японское масло.

Читайте также:  Коэффициент износа машин при оценке

Пара слов про смазки

Япония производит качественные надежные автомобили и отличается большими успехами в области разработки различных технологий. Моторные масла также являются одной из отраслей, в которой данная страна преуспела. Здесь располагается одна из самых крупных нефтяных компаний, а продукция, которая тут производится, занимает огромную долю мирового рынка смазочных материалов.

Японские масла для двигателей предлагаются в большом ассортименте, поэтому каждую известную марку стоит рассмотреть более подробно.

О самом популярном бренде

Речь идет о смазке Eneos, отзывы о которой в основном положительные, а главное – их много. Данная марка в России очень популярна. Производителем является компания JX Nippon Oil & Energy – лидер отрасли в Японии.

Ассортимент данной фирмы огромен, и на рынке можно найти практически любое масло этого бренда: синтетическое, минеральное, полусинтетическое. К тому же, данная продукция рекомендована всеми японскими автомобильными брендами. Ведущие специалисты компании совершенствуют формулы смазок, поэтому масла Eneos обладают потрясающими техническими свойствами.

Ассортимент масел Eneos

Кроме трансмиссионных, гидравлических и прочих смазок в ассортимент входит еще десяток видов других материалов. Однако рассмотрим мы только моторные масла.

Смазки на синтетической основе для двигателей:

  1. Eneos Super Gasoline 5W30 SM;
  2. Super Gasoline 5W40;
  3. ENEOS Gran Touring 5W40.

Полусинтетические бензиновые смазки:

  1. Super Gasoline SL 10W40;
  2. Super Gasoline SL 5W30.
  1. Turbo Gasoline Mineral;
  2. Gasoline Mineral.
  1. Super Diesel CH-4 5W-40;
  2. Super Touring 10W-40 CI-4.
  1. Super Diesel CG-4 10W-40;
  2. Super Diesel CG-4 5W-30
  1. Turbo Diesel Mineral;
  2. Diesel Mineral.

Выше приведены основные виды продукции. Однако стоит учитывать, что каждый продукт имеет несколько видов вязкостей, поэтому на самом деле ассортимент масел гораздо шире.

Что касается качества, то нельзя однозначно утверждать, качественными или некачественными являются те или иные продукты бренда, ведь на разных двигателях они проявляют себя неодинаково. Отметим, что синтетическое масло Eneos Super Gasoline 5W30 SM в России является популярным. К тому же, это достаточно качественная и надежная синтетика.

Достоинства и недостатки масла

По официальным данным продукция компании соответствует международным стандартам качества. Смазка Eneos рекомендована к использованию на японских, европейских, американских и даже российских автомобилях. Также интересен факт, что именно рынок России для Eneos является вторым по объему продаж после японского.

При изготовлении масел Eneos производителем применяются передовые технологии и внедряются новые идеи. Результаты тестирования подтверждают высокое качество продукта. И здесь словосочетание «новые идеи» употребляется не для красоты слова. Официальные представители компании ссылаются на новую технологию производства смазок, получаемых гидрокрекингом.

Эта технология позволяет:

  1. Снизить испаряемость продукта.
  2. Сделать более однородной молекулярную структуру смазки.
  3. Уменьшить уровень образования нагара.
  4. Увеличить уровень устойчивости.

Масло Eneos: отзывы

Если покупатели не сталкиваются с подделкой и действительно покупают оригинальный продукт, то чаще всего они оставляют положительный отзыв. В частности, отмечается, что масло позволяет запускать мотор при очень низких температурах. Также смазка действительно препятствует образованию нагара и даже снижает расход топлива. Последнее касается только автомобилей с новыми моторами.

Масло Idemitsu

Среди японских брендов Idemitsu занимает второе место по популярности на рынке России. И если Eneos могут также заливать в европейские, американские автомобили, то Idemitsu преимущественно используют для машин собственных марок.

Производитель Idemitsu учёл, что автомобили на японских и российских дорогах со временем выдают разные эксплуатационные характеристики, в зависимости от качества бензина и нагрузок на двигатель.

Ассортимент

В ассортимент продукции бренда входят масла для бензиновых, дизельных двигателей, а также есть линейки ГСМ для мотоциклов и трансмиссий.

Для бензиновых моторов предусмотрено две линейки: ZEPRO и IDEMITSU. Первая линейка ZEPRO ориентирована на легковые автомобили премиум-класса. Сюда входят синтетические смазки. Линейка IDEMITSU включает масла на всех трех основах.

Что касается дизельных моторов, то масла для них также представлены в трех линейках. Это ZEPRO, IDEMITSU и APOLLOIL. Последняя линейка является премиальной и включает масла для строительной техники, дизельных моторов коммерческого транспорта. Линейка IDEMITSU, с которой вы уже знакомы, состоит из недорогих минеральных, полусинтетических и синтетических масел для легковых автомобилей.

Читайте также:  Ремонт газового оборудования для машин

Cosmo

На третьем месте по популярности – Cosmo, японские масла для двигателя. Отметим, что продукция этого бренда является узкоспециализированной и предназначается для гоночных автомобилей.

Среди владельцев обычных легковых автомобилей масла Cosmo популярностью не пользуются, однако объемы продаж этого продукта в России тоже большие.

Масло Totachi

Линейка продуктов производителя также состоит из масел на разных основах: синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Компания предлагает линейки смазочных материалов для легкомоторных, тяжелогруженных автомобилей, а также масла для садовой техники и жидкости для трансмиссии. Еще в ассортимент входят японские промывочные масла для двигателя, но на них останавливаться мы не будем.

Синтетические масла Totachi представлены жидкостями: Extra Fuel Economy, Ultra Fuel Economy, Ultima Ecodrive, Grand Touring, Grand Racing. Данные продукты могут иметь разную вязкость. Отметим, что это дорогие надежные смазки с однородной молекулярной структурой.

Полусинтетические масла бренда: Eco Gasoline, Long Life, OPTIMA PRO Semi-Synthetic. Все они также характеризуются разной вязкостью и определенным пакетом присадок.

Минеральные масла: Fine Gasoline. Линейка состоит только из одной модели, но разной вязкости: 10W30, 20W50, 5W30.

Sumico

Жидкости Sumico менее распространены на российских прилавках. Они рекомендуются только для японских автомобилей – подержанных и новых. Уникальность такого масла состоит в том, что в его состав входит особая запатентованная присадка – молибден. Благодаря ее наличию в составе масла могут работать в больших температурных диапазонах.

К тому же, Sumico – это чисто японское масло, которое производится в Японии, а не в Китае по лицензии. Учитывая небольшую популярность продукта на российском рынке, найти подделку практически нереально. Подтверждением качества масла Sumico является тот факт, что оно ранее использовалось на легендарных японских двигателях, которые пробегали миллион километров.

Также отметим, что в России стоимость такого продукта небольшая. Его цена сравнима с ценой масла GM – около 2000 рублей за 5 литров. Также производитель на российском рынке вообще не утруждает себя рекламой. Вы нигде не найдете рекламу этого бренда по телевизору или на билбордах. Компания особо не стремится продавать здесь свой продукт, ведь половина Японии ездит на нем. Это дешевая и качественная смазка, которая идеально подходит для японских автомобилей.

Ассортимент

Большой популярностью пользуется японское масло для двигателя Sumico NS-a 0W20. Это энергосберегающая синтетическая смазка, которая рекомендована специализированными сервисами. Оно идеально подходит для климата России, т. к. не густеет даже при -35 градусах.

SUMICO SN-α 5W-30 также отличается популярностью. Подходит для российского региона, т.к. способна работать при -30 градусах. Однако предназначается в большей степени для территорий с большими перепадами высот. Масло разработано для двигателей, которые часто подвергаются большим нагрузкам. Оно выполнено на синтетической основе и имеет низкий коэффициент трения. Судя по отзывам, при использовании смазки наблюдается снижение расхода топлива и шумов в моторе.

SUMICO SN-α 10W-30 – относительно новое японское масло для двигателя, соответствующее стандартам API SN и ILSAC GF-5. Смазка подходит для новых и старых авто с пробегом, предназначается для работы при температуре не ниже -25 градусов.

SUMICO SN-α 10W-40 – отличное японское масло для двигателей с большим пробегом. Смазка формирует прочную защитную пленку даже в сложных условиях эксплуатации. Продукт демонстрирует достойные результаты по очистке моторов, удаляя ржавчину и защищая их от коррозии.

В заключение

Конечно, технические характеристики японских масел для двигателей всегда разные, и подходят данные продукты для определенных моторов. Поэтому нельзя выделить, какой именно из них является лучшим или худшим по качеству, ведь на разных моторах данные составы показывают себя по-разному. В России наиболее популярны следующие марки: Eneos, Idemitsu, Cosmo, Totachi, Sumico.

Выбирая масло для автомобиля, следует учитывать многие параметры: износ мотора, рекомендацию производителя, необходимую вязкость, а также температурный режим региона, где будет эксплуатироваться сам автомобиль. Поэтому при наличии сомнений относительно выбора смазки для мотора проконсультируйтесь со специалистом.

Оцените статью