- Выбор масла для японского дизельного двигателя.
- Поиск статей
- 6 лучших дизельных масел
- Лучшие минеральные дизельные масла
- Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков
- 15 лучших дизельных масел
- Минеральные дизельные масла
- Total Rubia 4400 15W-40
- Totachi NIRO CL-4 15W-40
- Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей
- LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- Лучшие синтетические моторные масла
- Castrol Edge 5W-30 LL
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Total Quartz 9000 5W40
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Содержание:
- 3 TOTAL Quartz 9000 5W-40
- 3 ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40
- Лучшие минеральные дизельные масла
- Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков
- Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов
- Синтетические дизельные масла
- MANNOL MN Diesel TDI 5W-30
- Total Quartz 9000 5W-40
- Shell Helix HX7 5w30
- Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей
- SHELL Rimula R4 L
- Достоинства
- Недостатки
- LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
- Достоинства
- Недостатки
- Castrol Vecton 15W-40
- Достоинства
- Недостатки
- Лучшие полусинтетические моторные масла
- Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
- ELF Evolution 700 STI 10W-40
- ZIC X5 10W-40
- Списки лучших
- Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
- Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30
- Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40
- Лучшие дизельные масла для зимы
- 1 CASTROL TURBO DIESEL 0W-30
Выбор масла для японского дизельного двигателя.
Поиск статей
Японские дизельные двигатели в России представлены как грузовой техникой, так и внедорожниками.
Японское дизелестроение предъявляет свои требования к моторным маслам. Они сводятся к классу вязкости по SAE и классу по API, а последние 10 лет, вместо классификации по Американскому институту нефти (API), японская тяжелая техника требует допусков по JASO (Японская организация по автомобильным стандартам).
Итак, начнем с класса вязкости. Здесь требования такие же, как и во всем мире: классы вязкости от 5W-30 до 15W-40. В ближайшем будущем, новая японская дизельная техника будет использовать масла с вязкостью 5W-20. Это связано с общей тенденцией снижения вязкости в моторных и трансмиссионных маслах для снижения потерь энергии. Сегодня же для японских дизелей рекомендуются масла с вязкостью 5W-30 и 10W-30. Реже используются 5W-40, 10W-40 и 15W-40, причем последний класс вязкости не стоит использовать зимой.
Основные отличия в масле от всего остального мира находятся в области классов по JASO. Дело в том, что японские дизельные двигатели имеют ряд конструктивных отличий от любых других дизелей. В частности, там смещены компрессионные кольца, из-за чего непредназначенное для «японца» масло не будет достаточно защищать от отложений в районе верхних поршневых колец, что приведет к их «залеганию», низкой компрессии, а впоследствии — к порче маслосъемных колец, «жору» масла и т.д.
Есть еще одна важная особенность — система EGR, которая отвечает за дожигание отработавших газов, возвращая часть из них обратно во впускной коллектор. Если двигатель подъедает масло и оно сгорает в цилиндрах, то возвращается во впускной коллектор в виде раскаленных газов, которые, остывая во впускном коллекторе, осаждаются на его стенках в виде густой черной субстанции, похожей на битум, которая забивает проходы коллектора до такой степени, что с трудом можно просунуть палец! Так, одна проблема, как снежный ком, тянет за собой другую.
Учитывая эти важные особенности японского дизельного мотора, Японское Общество Автомобильных Стандартов (JASO) разработало три класса моторных масел для дизельных двигателей.
Первым появился класс DH-1. Он позволяет избегать описанных выше проблем на японских дизельных моторах. Масло с этим классом спокойно работает, если вы используете высокосернистую саляру класса Евро-3 и продукты ее сгорания, прорывающиеся к маслу, не смогут вывести его из строя. Это масло было создано и для тяжелой техники, и для легковых автомобилей. Как правило, масло DH-1 имеет класс вязкости 10W-30, по составу же это — полусинтетика. Такие масла подходят для всех японских дизельных автомобилей.
Во всем мире движение за экологичность транспорта привело к тому, что топливо стали делать чище. Высокое содержание серы в топливе — хорошо для двигателя, так как сера выступает в роли смазки для топливной аппаратуры. Однако в процессе сгорания из серы получаются опасные окислы и впоследствии серная кислота. Большая часть этих окислов попадает в атмосферу, нанося огромный вред природе. Часть окислов серы неизбежно прорывается в картер двигателя и взаимодействуют с маслом, окисляя его.
Класс масла DH-1 имеет достаточную защиту от окисления. Но, в современных условиях, купить на заправке низкокачественную сернистую саляру уже практически нереально. Как правило, дизельное топливо ниже классом, чем Евро-4, а местами Евро-5, вы уже не купите. В Евро-3 содержится в 10 раз больше серы, чем в Евро-5. Тем не менее, использование класса масла DH-1 в России оправданно, так как Евро-4 все же еще достаточно сернистое топливо.
Когда дизельное топливо стали делать уже класса Евро-5, а в некоторых странах и Евро-6, отпала необходимость маслу противостоять натиску большого количества окислов серы, попадающих из отработавших газов. Одновременно с этим повсеместно на дизельные автомобили устанавливаются сажевые фильтры, которые очищают выхлопные газы. И если раньше, при небольшом расходе масла на угар, ничего не было страшного для выхлопной системы, то теперь подъедание масла стало проблемой для сажевого фильтра. Продукты сгорания масла имеют вязкую консистенцию и они застревают в сажевом фильтре. К ним могут липнуть и другие продукты сгорания, такие как сажа. Сажевый фильтр забивается и выходит из строя.
Чтобы решить эту проблему и одновременно уменьшить нагрузку на атмосферу, масло стали делать малозольным, т.е. таким, при сгорании которого образуется мало сульфатной золы, серы и фосфора. В Японии появились два класса таких масел. Для грузовой техники — DH-2, а для легковой — DL-1.
Как правило, такие масла имеют класс вязкости 5W-30, значительно реже 0W-30 или 10W-40. Если у вас новая техника и вы уверены в Евро-классе топлива, то такие масла — это ваш выбор. Если техника не новая и дизельное топливо ниже классом, чем Евро-4, то лучше взять масло класса DH-1.
6 лучших дизельных масел
Дизельные двигатели более выносливы, тяговиты и дешевле в эксплуатации. Экономны они по расходу топлива и его цене. Интервал между техническим обслуживанием у них больше. Но заливать в них требуется качественную смазку, иначе силовой агрегат быстро выйдет из строя, преждевременно исчерпав свой ресурс. Предлагаем Вам ознакомиться с рейтингом лучших дизельных масел, ориентирующем в большом ассортименте продукции. Благодаря этому обзору получится выбрать качественное масло для дизельного двигателя из различных категорий, имеющих положительные отзывы и по приемлемой цене.
Лучшие минеральные дизельные масла
Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.
Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.
Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков
Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.
Плюсы:
- одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
- качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
- подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
- подходит для систем ERG;
- удобная ручка для переноса большой емкости;
- водителям нравится его цвет;
- мало подделок.
Минусы:
- при сильных морозах -21. -25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
- если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
- требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
- не везде можно купить;
- емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.
15 лучших дизельных масел
Дизельные двигатели более выносливы, тяговиты и дешевле в эксплуатации. Экономны они по расходу топлива и его цене. Интервал между техническим обслуживанием у них больше. Но заливать в них требуется качественную смазку, иначе силовой агрегат быстро выйдет из строя, преждевременно исчерпав свой ресурс. Предлагаем Вам ознакомиться с рейтингом лучших дизельных масел, ориентирующем в большом ассортименте продукции. Благодаря этому обзору получится выбрать качественное масло для дизельного двигателя из различных категорий, имеющих положительные отзывы и по приемлемой цене.
Минеральные дизельные масла
Осталось рассмотреть дизельные масла, в основе которых используются минеральные вещества. Производство таких изделий подразумевает использование натурального сырья, то есть нефти. Она перегоняется через специальное оборудование, после чего в состав добавляются дополнительные присадки.
Поскольку процесс изготовления минерального масла не требует сильных вложений, его цену можно назвать довольно бюджетной и доступной. Однако вместе с этим теряется и качество масла. Таким образом, при отрицательной температуре изделие существенно густеет, что внушительно осложняет запуск двигателя.
Рекомендуется использовать минеральные дизельные масла только в условиях острой нехватки денежных средств для крайне экономной эксплуатации автомобиля. Маркировка для таких изделий – 15W-40
Total Rubia 4400 15W-40
Первым делом рассмотрим модель Total Rubia 4400, которая предназначены для автобусов. Можно приобрести бутыль с емкостью от 5 до 200 литров. Второй вариант отлично подходит для владельцев большого автопарка. Таким образом, можно хорошо сэкономить на дизельном масле, купив сразу большой объем.
Этот вариант является все сезонным и позволяет водителю использовать его на протяжении всего года.
Плюсы:
- Соответствие европейскому стандарту качества ACEA;
- Если техника эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на это масло;
- Хороший показатель плотности при положительной температуре;
- Отличный вариант для техники с наличием турбины;
- Можно использовать на четырехактных дизельных двигателях;
- Устойчивость к коррозии;
- Наиболее эффективно при использовании на грузовиках и автобусах марок Volvo, Mercedes и MAN;
- Благодаря нужным присадкам повышена устойчивость к налипанию сажи;
- Не требует частой замены. В некоторых моделях транспортных средств можно не менять масло до 30000 километров пробега;
- 5 литров вещества стоит всего 1700 рублей. То есть 340 рублей за литр.
Минусы:
- Невозможно запустить двигатель при температуре воздуха менее -20 градусов по Цельсию.
Totachi NIRO CL-4 15W-40
Осталось рассмотреть последнюю модель дизельного масла под названием Totachi NIRO Cl-4. Разработчики сразу предупреждают, что лучше использовать это изделие только на грузовиках. Этот вариант поправу считается лучшим среди аналогов в этой категории. Компания, которая изготавливает его, базируется в Японии.
Доступно всего 2 емкости: 19 и 205 литров. Первый вариант подойдет для разового технического обслуживания грузовика. Если же необходимо залить небольшой автопарк или же просто купить масло на про запас, то стоит обратить внимание на 2 вариант. Он позволяет хорошо сэкономить.
Плюсы:
- Сочетается с системами ERG;
- Соответствие европейскому стандарту качества ACEA. Однако рекомендуется использовать только на грузовиках;
- Соответствие американскому стандарту качества API;
- Подходит для грузовиков с турбонадувом;
- Приятный цвет масла;
- Сложно подделать, поскольку официальная бутыль имеет уникальную отделку;
- У емкости 205 литров есть специальная ручка, облегчающая транспортировку масла.
Минусы:
- Можно найти далеко не в каждом магазине;
- Невозможно запустить двигатель на сильном морозе;
- Требуется регулярная замена. При этом реальный необходимый интервал не соответствует тому, о котором заявляет производитель;
- Если масло вскипит, то произойдет засорение важных каналов.
Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей
LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40
Качественная синтетика от немецкой компании Liqui Moly, обладающая сбалансированными техническими характеристики в угоду главной эксплуатационной особенности. Состав из полиальфаолефинов и пакета присадок отлично взаимодействует с плохим дизельным топливом, продукты сгорания которого, попадающие в картер, способствуют ускоренной выработке ресурса свежей заливки. Здесь такого эффекта не наблюдается: специальные антиокислительные модификаторы действуют как подавители негативного воздействия.
Температура полной потери текучести Diesel Synthoil 5W-40 составляет -45 °C, что повторяет показатель продукта SHELL и значительно проигрывает японскому Zepro. Индекс вязкости данного состава полностью соответствует классу (170), в связи с чем продукт обеспечивает устойчивое формирование плёнки на трущихся поверхностях, защищая последние от спаек и сухого трения (при 100 °C кинематическая вязкость составляет 14,1 мм2/сек). Это масло можно частенько наблюдать в новеньких дизельных авто марки BMW, Mercedes и Volkswagen, с которыми Liqui Moly имеет эксклюзивный контракт поставки.
Достоинства
- отличная совместимость с движками, оборудованными катализаторами и турбонаддувом;
- высокая стойкость состава к окислению;
- выраженные моющие функции на протяжении всего срока эксплуатации;
- низкий расход на угар.
Недостатки
- масло плохо работает в моторах, оснащённых сажевыми фильтрами.
SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40
Дизельное масло от титульного поставщика компании Ferrari, воссозданное по уникальной технологии Shell PurePlus. Чистая синтетика отлично работает с движками на катализаторах и с турбонаддувом, соответствуя спецификациям API, ACEA и даже индивидуальному допуску BMW. Особо ценно применение Helix Ultra Diesel 5W-40 при частой езде по бездорожью, где дизель испытывает наибольшие перегрузки.
Кроме всего прочего данное масло отлично справляется с перепадами температур, в связи с чем часто рекомендуется к использованию в России. Температура его замерзания составляет -45 °C, а вспышка происходит по достижении отметки в 242 °C, что является лучшим результатом среди приведённых конкурентов. Несмотря на все преимущества SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 и возможность его использования в дизелях, не оборудованных сажевым фильтром, эксперты и пользователи сошлись во мнении относительного главного недостатка. Из-за чрезмерной популярности продукт стал интересен фирмам-фальсификаторам, что повлияло на рост подделок в розничной продаже. Данная ситуация преследует компанию уже давно, однако никаких весомых шагов для пресечения этого она так и не приняла.
Достоинства
- высокая эффективность поддержки двигателя в надлежащем техническом состоянии;
- обладает стойкостью к окислению;
- широкий диапазон рабочих температур;
- выполняет важную функцию нейтрализации агрессивных веществ, образующихся в ходе сгорания дизельного топлива.
Недостатки
- большое количество подделок на рынке.
IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40
Единственно масло на отечественном рынке, не поддающееся подделыванию неблагонадёжными компаниями. Поставляемое в жестяной таре, IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 обеспечивает, пожалуй, наиболее комплексную защиту движка от всех негативных факторов работы на дизельном топливе. Причём даже откровенно отвратного качества: окисление состава при активном прорыве газов в картер происходит крайне медленно. Тем лучше для водителей – интервал между заменами часто может достигать и 8 тысяч километров.
Судя по отзывам пользователей, на первый взгляд IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 проявляет себя абсолютно так же, как и большинство конкурентов – никакого серьёзного улучшения мягкости работы движка не наблюдается. Но мелочи, как и всегда, кроются в деталях. Дело в том, что данное масло разрабатывалось с учётом возможностей серьёзных перепадов температуры из-за чего точка замерзания была «отодвинута» до -50 °C. Великолепный результат, особенно для автовладельцев из городов Сибири. Что же до недостатков, то таковых ни в механизме работы, ни в технических характеристиках не наблюдается – единственный серьёзный нюанс скрывается за фактором высокой цены. В остальном масло идеально, за что по праву входит в рейтинг лучших.
Достоинства
- отличные эксплуатационные свойства – оставляет двигатель в оптимальных рабочих кондициях;
- рабочего ресурса присадок и полиальфаолефиновой основы хватает на 7-8 тысяч километров пробега;
- выдерживает морозы вплоть до -50 °C;
- не подделывается на вторичном рынке.
Недостатки
Лучшие синтетические моторные масла
Это вид моторных масел считается самым совершенным, но в то же время и наиболее дорогим. Он имеет оригинальную химическую формулу, не окисляется, обладает отличной вязкостью и увеличивает компрессию двигателя из-за большого количества присадок. В этой категории представлены 4 лучших моторных масла синтетического типа.
Castrol Edge 5W-30 LL
Синтетическое масло Castrol Edge 5W-30 LL является одним из лучших по показателям защиты мотора при высоких температурах и активном движении. Даже при длительной эксплуатации двигателя оно обеспечивает ему стабильную работу за счет качественного смазывания деталей. Его характеристики стандартны – плотность составляет 0.851 г/мл, вязкость – 11 и 66 мм2/с при температуре 100 C и 40 С. Мотор, эксплуатируемый на высоких оборотах, не будет быстро «подъедать» масло.
Достоинства:
- Выпускается в 1 и 4-литровых упаковках;
- Подходит для автомобилей разных типов – Volkswagen Jetta, Ниссан, Шкода и др.;
- Актуально и для бензинового, и для дизельного двигателя;
- Стабильная вязкость;
- Реально увеличивает срок службы двигателя.
Недостатки:
- Официально имеет не много допусков к применению для разных машин.
По отзывам покупателей, лучшим синтетическим моторным маслом Castrol Edge 5W-30 LL является потому, что эффективно поддерживает работу мотора, в том числе в течение длительной эксплуатации. Оно предотвращает образование отложений и ускоряет его реакцию, что особенно актуально при запуске двигателя.
Shell Helix Ultra 5W-40
Моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 является оригинальным и на 100%!состоит из базовых масел и качественных присадок. Это повышает эффективность работы автомобильного двигателя, дарит ему надежную защиту от коррозии, а также предотвращает его загрязнение. Средство хорошо проявило себя при длительном функционировании мотора машины, даже в случае низких температур. Оно имеет адекватный запах и безопасно для человека. Неспроста именно его используют производители Ferrari.
Достоинства:
- Высокий класс вязкости – 5W-40;
- Легко заливается;
- Лучшее соотношение цены и качества;
- Почти не сгорает на высоких оборотах;
- Отличные смазывающие свойства;
- Мотор легко запускается и при низких температурах;
- Не теряет своего цвета.
Недостатки:
- Официально создано только для четырехтактного двигателя;
- Встречаются подделки.
Изначально масло Shell Helix Ultra 5W-40 создано для двигателей машин BMW, Renault, Fiat и некоторых других, но я успешно использую его для смазывания мотора у Мазды. Эффекта хватает надолго, мотор в итоге работает мягче и не так шумно.
Total Quartz 9000 5W40
Тесты подтвердили, что это моторное масло повышает КПД двигателя и увеличивает эффективность его работы. Оно подходит для моторов как обыкновенных, так и оснащенных турбиной. Его можно использовать, вне зависимости от типа двигателя – будь то дизельный или бензиновый, что делает это средство универсальным. Это масло может смело использоваться в иномарках по типу Hyundai, Форда, Шкоды, а вот для ВАЗов, в том числе Лады Весты, его применять не рекомендуется. Оно улучшает эксплуатационные свойства мотора при вождении как за городом, так и в городе, в любое время года.
Достоинства:
- Хороший класс вязкости – 5W-40;
- Подходит для двигателей, оснащенных турбиной;
- Удобная канистра с ручкой;
- Экономный расход;
- Надежная защита от коррозии;
- Отличная торговая марка.
Недостатки:
- Непросто проверить подлинность продукции.
В отзывах иногда жалуются, что нередко встречаются подделки масла Total Quartz 9000 5W40 4 л. Поэтому рекомендуется покупать его либо у официальных дилеров, либо у знакомых продавцов.
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Двигатель, смазанный маслом Idemitsu Zepro Touring 5W-30, у меня легко запускается даже в холодные зимы…
Лучшим это синтетическое моторное масло считается в силу своих прекрасных вязких свойств, которыми его наделил уникальный состав из 100%!синтетического масла VHVI. Его производство по технологии гидрогенизационного риформинга, тщательная очистка от серы и хлора минимизировали испаряемость средства. Оно имеет широкий диапазон температур применения, поэтому может использоваться в любое время года, хоть в тепло, хоть в холод. Благодаря ему двигатель надежно защищен от загрязнений и коррозии, что повышает срок службы.
Достоинства:
- Высокое качество;
- Оптимальная цена;
- Уменьшает уровень шума работы двигателя;
- Легко заменяется;
- Не очень чернеет;
- Не горит;
- Отлично защищает движок.
Недостатки:
- Не везде можно купить;
- Бывает трудно различить оригинал и подделку.
Содержание:
- Виды
- Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных масел для автомобиля
- Totachi NIRO CI-4 15W-40
- Total Rubia 4400 15W40
- Mobil Delvac MX Extra 10W-40
- Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40
- Shell Helix HX7 5w30
- MANNOL MN Diesel TDI 5W-30
- Motul Specific DEXOS2 5w30
- Сравнительная таблица характеристик
- Списки лучших
- Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
- Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30
- Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40
- На что смотреть при выборе
3 TOTAL Quartz 9000 5W-40
Эффективная защита от трения. Прочная масляная пленка Страна: Франция Средняя цена: 1638 руб. (4 л) Рейтинг (2019): 4.7
Когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, а нагрузки на двигатель близки к максимальным, самым верным решением будет заливать в мотор TOTAL Quartz 9000 5W-40 (практически полный аналог лучшего французского масла ELF). Именно эта смазка способна поддерживать долгое время без ремонта такие узлы современных дизельных моторов, как компрессоры и турбины. Высокая теплоемкость масла предотвращает перегрев, а активные моющие присадки растворяют и выводят (при замене) шламовые и сажевые отложения, затрудняющие работу и увеличивающие силу трения деталей.
В отзывах владельцев, использующих в своих авто TOTAL Quartz 9000 5W-40 на регулярной основе, можно увидеть подтверждение описанных выше свойств этого продукта. Мотор работает слаженно, без лишних шумов и вибраций. Также отмечается хорошее качество моторного масла нивелировать фактор некачественного дизеля (с высоким содержанием серы). Лучшая защита при старте и пиковых нагрузках достигается за счет устойчивости к температурным колебаниям. Масляная пленка сохраняет прочность до 150 °C, обеспечивая надежную защиту деталей от износа.
3 ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40
По дорогам России еще много катается стареньких иномарок с дизельными движками. Для них замечательно подойдет минеральное масло изготовителя из нашей страны ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40. Бюджетная цена позволяет иногда доливать в агрегаты с прекрасным «масляным аппетитом». Также минералка подойдет для обкатки дизельного мотора после капремонта. В состав введены наиболее прогрессивные антиокислительные и диспергирующие добавки. Благодаря этому при регулярном применении смазочной жидкости трудностей с коррозией, копотью и загрязнениями у мотора не будет. Впрочем автолюбителям необходимо не забывать, что даже наилучшая минералка не подходить для суровой русской зимы.
Хозяева бывших в употреблении авто удачно пользуются минеральным маслом ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 с ранней весенней поры до затянувшейся осени. Преимущества продукта – это доступность, многофункциональность, хорошие рабочие качества. Среди недостатков отмечается сильное загустевание на морозе.
Лучшие минеральные дизельные масла
Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.
Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.
Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков
Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.
Плюсы:
- одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
- качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
- подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
- подходит для систем ERG;
- удобная ручка для переноса большой емкости;
- водителям нравится его цвет;
- мало подделок.
Минусы:
- при сильных морозах -21…-25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
- если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
- требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
- не везде можно купить;
- емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.
5 лучших трансмиссионных масел
8 лучших автомобильных присадок
Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов
Это лучшее дизельное масло, которое подойдет для технического обслуживания автобусов. Вещество продается в емкостях от 5 до 208 литров, и подойдет для крупных компаний с большим автопарком, что позволит сэкономить на ТО. Техническая смазка всесезонная и позволяет эксплуатировать транспорт круглый год.
5 лучших масляных фильтров
Плюсы:
- совместимо со всеми видами четырехтактных дизельных двигателей;
- подойдет для силовых агрегатов с турбиной;
- продукт соответствует стандарту ACEA;
- особенно рекомендовано для марок грузовиков и автобусов Мерседес, Вольво и Ман;
- подходит для расширенного интервала замены (до 30000 км пробега), если инструкция к автомобилям предполагает такую частоту обслуживания;
- содержит присадки, препятствующие налипанию сажи;
- хорошие антикоррозийные свойства;
- подходит для техники, работающей с серьезными нагрузками;
- есть противоизносные присадки;
- плотность, при уличной температуре +15 градусов, составляет 0.887 г/см3.
Минусы:
- когда уличная температура опустится ниже -20 градусов, то двигатель автомобиля стоявшего на улице завести будет невозможно;
- малая емкость 5 л стоит от 1700 рублей.
Синтетические дизельные масла
Лучшее масло для дизельного двигателя может относиться к любой категории. Следующая из них – это синтетические изделия. Такие варианты обладают самой высокой стоимостью. Это обусловлено тем, что при производстве происходит синтез нефтяного сырья. Для этой процедуры требуется мощное дорогостоящее оборудование.
Синтетические масла считаются самыми чистыми и текучими. Таким образом, их можно эксплуатировать круглый год. При этом будет обеспечена наиболее эффективная смазка без загрязнения отдельных деталей. На этих моделях должна стоять маркировка 5W-30.
MANNOL MN Diesel TDI 5W-30
Существует довольно известный бренд дизельного масла под названием MANNOL. Изготовлением этой продукции занимается успешная компания из Германии. При использовании такого изделия отмечаются повышенные смазывающие свойства. При этом ключевые узлы в моторе не изнашиваются.
Стоит отметить линейку доступных масс. Покупателю может купить MANNOL MN Diesel TDI 5W-30 в бутылках с емкостью 1, 5, 10, 20, 60 или 200 литров. Сам производитель заявляет, что наибольшей эффективности можно добиться при использовании на легковых автомобилях, для которых это масло предназначено в первую очередь.
Плюсы:
- Соответствие множеству мировых стандартов качества;
- Детали не загрязняются;
- Отличное качество продукции;
- Можно эксплуатировать в технике, где используется сажевый фильтр;
- Отлично подходит для автомобилей марок BMW, Volkswagen и Mercedes;
- Бутылка позволяет эффективно залить жидкость в соответствующий резервуар без использования дополнительных инструментов. Это относится к бутылкам любой емкости.
Минусы:
- Каждый литр изделия стоит 400 рублей
- Довольно часто встречается некачественное поддельное масло, которое пытаются продать под видом этой модели.
Total Quartz 9000 5W-40
На очереди еще один синтетический вариант, который называется Total Quartz 9000 5W-40. Этот вариант имеет отличный рейтинг и обладает отличными характеристикими для стабильной работы. Стоит отметить, что этот продукт соответствует BMW LongLife.
Срок службы одной заливки этого масла составляет 15 тысяч пробега. За это время вещество не теряет своей вязкости и может продолжать работать. Однако в таком случае понижается экономия топлива, в связи с чем рекомендуется заменить масло.
Эта модель показывает лучшие показатели по чистоте мотора на рынке. Вне зависимости от температуры отложения на моторе появляются очень медленно. Таким образом, если он и загрязнится, то это произойдет очень не скоро.
Такое масло рекомендуется приобретать владельцам автомобилей с хорошим пробегом, которые эксплуатируются в довольно жестких условиях. Свойства Total Quartz позволят улучшить характеристики такой машины. Однако на новых транспортных средствах такой вариант использовать не рекомендуется.
Плюсы:
- Хорошие моющие характеристики;
- Отличные ресурсы;
- Стойкость к низкой температуре.
Минусы:
- Низкий показатель топливной экономичности при любых условиях эксплуатации.
Shell Helix HX7 5w30
На очереди производитель из Америки, который делает лучшее дизельное масло этого вида. Об этом свидетельствуют не только заявления разработчиков, но и мнение покупателей, а также специалистов этой области. Можно приобрести бутылку емкостью 1 или 4 литра.
Примечательно, что если это дизельное масло будет залито в картер автомобиля, то водитель сможет запустить двигатель даже при температуре менее -30 градусов по Цельсию.
Плюсы:
- Двигатель запустится максимально оперативно в любую погоду;
- В составе масла содержится множество дополнительных присадок, которые повышают эффективность и добавляют другие полезные свойства;
- С этим маслом при работе мотора не только не появятся лишние шумы, но и заглушатся прежние;
- Можно использовать в любое время года;
- Внутри резервуара для масла не остается каких-либо нагаров и отложений. Это подтверждено соответствующими исследованиями;
- Соответствие стандартам качества API (Америка) и ACEA (Европа);
- Если оставить машину на ночь на улице при отрицательной температуре, то масло не загустеет и не испортится;
- Приемлемая стоимость, учитывая категорию, всего 300 рублей за 1 литр.
Минусы:
- Некоторые владельцы отмечают, что после эксплуатации масла на протяжении 5000 километров появилось странное цоканье гидрокомпенсатора на прохладном двигателе. Однако проблема исчезает, когда двигатель прогревается до нужной температуры;
- Довольно часто встречаются подделки;
- Масло слишком текучее, из-за чего его часть выходит за прокладки и разъемы. В связи с этим приходится часто доливать вещество до нужного уровня.
Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей
SHELL Rimula R4 L
Второй представитель компании SHELL, сумевший отвоевать звание лучшего в сегменте дизельных масел широкого потребления. Всё превосходство Rimula R4 L строится на простой формуле: компания изначально была настроена на выпуск продукта под тяжелонагруженные движки, работающие преимущественно в условиях бездорожья или имеющие дополнительные компоненты (такие как турбонаддув). Скомпилировав все требования в один концепт, инженеры британской фирмы взялись за улучшение трёх эксплуатационных компонентов: предотвращения усиленного изнашивания, блокирования механизма образования твёрдых отложений, а также нейтрализации кислот. И, стоит сказать, справились с задачей они отлично.
Во-первых, защитный механизм SHELL Rimula R4 L действует в широком температурном диапазоне: полная кристаллизация масла начинается при -33 °C, а вспышка происходит при 227 °C. Кроме того, кинематическая вязкость при нагреве движка до температуры кипения воды составляет 15,5 мм2/сек – лучший результат среди всех представителей категории. Как итог, по совокупности положительных характеристик данное масло является самым классным из минеральных, что подтверждает высокий спрос со стороны потребителей и одобрения экспертов.
Достоинства
- технические характеристики на высоком уровне;
- разработка специально под дизели, работающие в высоконагруженном состоянии;
- подщелоченный состав, нейтрализующий действия образуемых кислот;
- огромный список допусков и одобрений (порядка 20 позиций).
Недостатки
LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
Уникальное минеральное дизельное масло всесезонного назначения, занимающее одно из лидирующих мест в рейтинге за счёт комплекса дополнительно обеспечиваемых функций и свойств. В состав LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40, помимо высококачественной минеральной основы и присадок, был введён дисульфид молибдена, выступающий в качестве противозадирного, фрикционного, шумоизолирующего компонента. Кроме того, в его актив также записывают способствование чистоте движка и активное противодействие образованию отложений, но также возможно, что эти функции выполняются другими составляющими.
Как показывает сводная таблица технических характеристик, LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 обладает высоким уровнем кинематической вязкости при 100 °C – 14,5 мм2/сек. Это означает, что образуемая плёнка при таком нагреве масла отличается стабильностью и не теряет смазывающих свойств, оставаясь цельной и не допуская сухого трения в узлах. Однако немного смущает величина испаряемости, составляющая (при пробеге) 8,2%!от объёма заливки. Что же касается температуры замерзания и вспышки, то это показатели находятся в оптимальных пределах: -30 и 220 °С соответственно. Впрочем, обращая внимание на нюансы, скажем: оптимальный уровень стоимости компенсирует все недочёты, а дополнительный компонент придаёт маслу уникальности среди однообразных конкурентов.
Достоинства
- повышенный уровень защиты от изнашивания трущихся частей двигателя;
- активное положительное влияние на работоспособность новых и старых моделей дизелей;
- минеральное масло подходит для работы с любыми современными системами;
- отличный показатель вязкости при нагреве до температуры кипения воды (14,5 мм2/сек).
Недостатки
- до 8,2%!масла от общего количества уходит на испарение.
Castrol Vecton 15W-40
Право замыкать тройку лучших досталось моторному маслу Castrol Vecton 15W-40, построенному на основе технологии System 5. Она позволяет комплексно повысить проявляемые свойства состава, воздействуя на наиболее важные механизмы работы: защиту от окислов, образования осадка и шлама, увеличение показателей эффективности действия дизеля, а также продлевает срок службы заливки до 6 тысяч километров.
Обладая коллекцией из 12 допусков и одобрений, Castrol Vecton 15W-40 показывает высокие результаты по важным техническим показателям. В частности, впечатляет общая чистота масла в плане содержания примесей: количество золы в составе не превышает 1,36%!от общей массы. Кроме того, pH-показатель находится на уровне 10,5 единиц, что говорит о слабощелочной среде и приспособленности к нейтрализации кислот, образуемых в процессе сгорания топлива. Заключительным достоинством этой «минералки» можно считать высокую даже по меркам синтетики температуру застывания: кристаллизация масла начинает протекать при -42 °С.
Достоинства
- технология System 5 позволяет маслу быстро адаптироваться к смене условий эксплуатации (смены климата, колебания температуры и влажности);
- 12 официальных допусков и одобрений (в частности, от компаний MAN и Volvo);
- активная нейтрализация кислот и осадочных растворов;
- доказанное увеличение мощности движка и экономичности расходования топлива.
Недостатки
- достаточно дорогое масло, подделываемое на вторичном рынке.
Лучшие полусинтетические моторные масла
Этот вид масла является чем-то средним между синтетикой и минеральным, так как содержит и то, и другое в своем составе. То есть, по сути, это их смесь, приготовленная в соотношении 40/60%! Из-за этого оно менее вязкое, чем альтернативные варианты, а также имеет более низкий уровень присадок. Это же обусловливает низкую цену на них. Представляем вашему вниманию 3 лучших моторных масла полусинтетического типа.
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
Средство выпускается в удобных канистрах с зауженным «носом», из которых его комфортно заливать в двигатель. Даже после большого пробега автомобиля оно остается чистым. Одной загрузки в 4 л хватает до планового срока замены состава за счет того, что масло не сгорает и не высыхает. От него не возникает нагара, при нем возможен плавный ход автомобиля и интенсивный разгон без последствий. Это хороший вариант для седанов, хотя оно может использоваться и в других типах машин. Его можно выбирать как для ВАЗа, так и для ГАЗа.
Достоинства:
- Подходит для турбированных двигателей;
- Делает работу двигателя тише;
- Предотвращает нагревание мотора до высоких температур;
- Исключает выход двигателя из строя;
- Не нужно доливать масло между плановыми заменами;
- Не испаряется и остается чистым даже при длительном использовании.
Недостатки:
- При критически низких температурах данное масло все-таки уступает синтетике.
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Это моторное масло включено в рейтинг лучших полусинтетических по причине своей хорошей вязкости, отсутствия неприятного запаха и нормальной реакции на низкие температуры. Его использование дает возможность заводить мотор быстро даже зимой, а летом средство не загрязняется и предотвращает перегрев двигателя. Удобно, что его выпускают в канистрах по 4 л, что является стандартным объемом для разовой замены. Это средство покупают для легковых авто, как иномарок, так и отечественных. Его можно использовать как в бензиновых моторах, так и в дизелях.
Достоинства:
- Лучшее по чистоте из всех вариантов в рейтинге;
- Есть запас по температуре нагревания;
- Хороший ресурс;
- Отличная вязкость;
- Экономный расход;
- Простая заправка.
Недостатки:
- Не везде продается;
- Встречаются подделки.
Моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 4 л, по отзывам покупателей, является отличным вариантом для любителей спортивной езды. Его можно использовать в сложных условиях эксплуатации благодаря хорошей защите.
ZIC X5 10W-40
Это моторное масло уникально тем, что не очень привередливо в плане качества бензина, для него подходит и 92, и 95-й. При этом оно совместимо и с дизельным топливом. Оно имеет хороший класс вязкости 10W-40, что очень актуально зимой, когда возникают проблемы с запуском мотора. И это несмотря на то, что его относят к классу полусинтетических! Средство расфасовывается в удобные канистры с ручкой, менять его несложно, портится оно медленно, да и не испаряется.
Достоинства:
- Не дает нагара;
- Делает работу мотора не такой шумной;
- Надежно защищает от коррозии;
- Хватает надолго;
- Остается чистым до новой замены;
- Двигатель не так греется.
Недостатки:
- Не подходит для дизельного топлива;
- Не самый большой пакет присадок.
По отзывам покупателей, иногда у малонагруженных новых моторов могут возникать проблемы с компрессией, необходимо следить за состоянием блока.
Списки лучших
Кроме вышеуказанных топовых брендов, следует выделить также следующие:
- Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40.
- Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30.
- Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40.
Свою популярность они заслужили не просто так, предлагаем ознакомиться с краткой информацией по каждому из брендов.
Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
Говоря о бюджетных вариантах дизельных масел, на ум приходит, в первую очередь, бюджетные бренды. Среди них важное место занимает продукция компании “Лукойл”. Если ваш автомобиль способен переварить масло SG/CD, то нет смысла тратить деньги на более дорогие варианты минеральных масел, ведь “Лукойл супер” не составит никаких проблем во время использования. Главное – соблюдать интервалы замены.
V емкости (л) | 4 |
Вязкость | 15W-40 |
Класс API | SG |
Вид | минерал. |
Страна | Россия |
Цена: от 534 до 720 р.
дизельное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30
Если планируется использовать технику на дизеле в условиях морозной русской зимы, то надежнее масла, чем CASTROL TURBO DIESEL 0W-30, вы не найдете. Синтетика, предназначенная для применения в двигателях с катализаторами и турбокомпрессорами. Главной особенностью состава является низкий уровень опасных соединений в отработанных газах, обеспеченная особой формулой при производстве. С таким маслом машина будет работать длительное время в экстремальных условиях. Одобрено автопроизводителями Мерседес, БМВ, Фольксваген.
V емкости (л) | 4 |
Вязкость | 0W-30 |
Класс API | SM |
Вид | синтетич. |
Страна | Германия |
Цена: от 2700 до 3329 р.
дизельное масло CASTROL TURBO DIESEL 0W-30
Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40
Ранее мы уже указали, что одним из самых популярных производителей автохимии считается “Лукойл”. Для стареньких иномарок с дизельными двигателями идеально подойдет масло “Лукойл Стандарт”. Достаточно низкая цена на минеральное масло позволяет регулярно его обновлять, что способствует более эффективной работе. В составе содержаться антиокислительные и диспергирующие добавки, так что при регулярном использовании, у двигателя не возникнет проблем с коррозией и копотью. Однако, помните, что данное масло не подойдет для слишком низких температур, присущих русской зиме.
V емкости (л) | 4 |
Вязкость | 10W-40 |
Класс API | SF |
Вид | минерал. |
Страна | Россия |
Стоимость: от 640 до 720 р.
дизельное масло ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40
Лучшие дизельные масла для зимы
Если в регионе морозы ниже -25°С не редкость, то ежедневно эксплуатировать дизельное авто поможет зимнее масло. Оно сохраняет свои рабочие свойства при сильных морозах, уменьшая износ деталей двигателя во время холодного пуска.
1 CASTROL TURBO DIESEL 0W-30
Когда дизельную технику нужно регулярно использовать в условиях русской зимы, то хороший и бережный пуск мотора обеспечит CASTROL TURBO DIESEL 0W-30. Эта синтетика нужна для использования в двигателях на дизеле с турбокомпрессорами и катализаторами. Специальная формула предохраняет засорение выпускной магистрали благодаря невысокому уровню опасных соединений в выхлопных газах. Довольно качественную пленку из масла получилось сделать прочной, использовав инновационную технологию TITANIUM FST™. Дизельные машины как правило будут работать в сложных условиях продолжительное время. Продукт получил согласие подобных популярных автомобильных производителей, как Фольксваген, Мерседес и БМВ.
Хозяева дизельных авто не скупятся на эпитеты в отзывах. Они считают CASTROL TURBO DIESEL 0W-30 оптимальным маслом для холодной зимы. Мотор легко запускается, работает смело, не потребуется доливка между заменами.