- Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
- Техническое обслуживание системы смазки ЯМЗ-240
- Ямз 240 двигатель замена масла
- Проверка уровня и замена масла в картере двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
- Похожие материалы:
- Последние записи
- Распределительный вал системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25. Общее устройство
- Распределительный вал системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25. Общие сведения
- Привод валика уравновешивающего механизма двигателя Д-21 трактора Т-25
- Памятка по эксплуатации двигателей ЯМЗ, ТМЗ
- Общие указания по обслуживанию.
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Техническое обслуживание системы смазки ЯМЗ-240
При ЕТО в процессе осмотра выявляют и устраняют подтекание масла, проверяют его уровень и при необходимости доливают масло в картер двигателя ЯМЗ-240, топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения, а также проверяют на слух легкость вращения ротора фильтра центробежной очистки масла.
При ТО-1 (через 60 м/ч) промывают фильтр центробежной очистки масла.
При ТО-2 (через 240 м/ч) заменяют масло, фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки масла.
Уровень масла проверяют по меткам на маслоизмерительном стержне не раньше чем через 5 мин после остановки дизеля ЯМЗ-240БМ2-4.
Проверка уровеня масла:
— Устанавливают машину на горизонтальной площадке, открывают крышку капота и очищают головку маслоизмерительного стержня от пыли и грязи.
— Отворачивают маслоизмерительный стержень с резьбовой части трубки, вытаскивают его, протирают ветошью и вставляют в трубку до упора, не ввертывая.
— Вынимают и осматривают стержень. Если уровень масла близок к метке Н (низ), доливают масло до метки В (верх). Аналогично проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения.
— Маслоизмерительный стержень топливного насоса имеет одну метку, означающую верх. Нижней меткой служит конец (обрез) стержня. Масло доливают до метки на стержне.
При замене отработанное масло необходимо сливать из агрегатов сразу после остановки дизеля (пока не остыло) через отверстия в поддоне и в нижней части крышки регулятора частоты вращения.
Из ТНВД масло удаляют с помощью специального шприца.
Операции выполняют в следующем порядке:
— Устанавливают машину горизонтально или с некоторым наклоном в сторону сливной пробки. Открывают крышку капота.
— Очищают от пыли и грязи крышку маслозаливной горловины и открывают ее.
— Очищают от пыли и грязи поддон в зоне сливной пробки. Устанавливают под поддон противень и сливают отработанное масло.
— Завинчивают пробку сливного отверстия поддона и заливают масло в горловину из маслораздаточной колонки дозировочным пистолетом или из чистой заправочной посуды через воронку.
— Устанавливают на место крышку заливной горловины. Пускают дизель и после 5-10 мин работы останавливают его. Проверяют уровень масла в картере и при необходимости корректируют его.
При проведении сервиса на станции технического обслуживания перед заменой масла промывают смазочную систему двигателя ЯМЗ-240БМ2-4 с помощью установки ОМ-2871В, пригодной также для мойки топливных и гидробаков, полостей картеров и коробок передач без их предварительной разборки.
Фильтр центробежной очистки масла промывают в такой последовательности:
— Отворачивают гайку и снимают колпак.
— Отворачивают гайку, снимают упорную шайбу и ротор.
— Отворачивают гайку, снимают шайбу и колпак ротора.
— Удаляют деревянным скребком с колпака и ротора осадок, промывают их в дизельном топливе. Прочищают отверстия в соплах латунной проволокой.
— Собирают фильтр в обратном порядке, проверив состояние прокладки, шайб и сетки. При необходимости заменяют детали.
Фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки масла ЯМЗ-240 заменяют в такой последовательности:
— Отворачивают на 3-4 оборота болт крепления нижнего колпака фильтра и сливают масло в подставленную посуду.
— Выворачивают болт крепления нижнего колпака фильтра и снимают колпак вместе с элементом.
— Извлекают фильтрующий элемент из колпака.
— В том же порядке снимают верхний колпак с элементом.
— Промывают колпаки фильтров в дизельном топливе.
— Собирают фильтр с новыми фильтрующими элементами и новыми прокладками из комплекта 240-1017038-А2. Применение других элементов не допускается.
— Устанавливают фильтр, пускают дизель и при подтекании масла подтягивают болты крепления колпаков.
— Если лампочка сигнализатора загорается на прогретом дизеле, то элементы следует заменять ранее указанного срока.
Допускается их промывка в бензине или дизельном топливе с удалением отложений и продувкой изнутри сжатым воздухом.
Фильтрующий элемент масляного фильтра турбокомпрессора заменяют в такой последовательности:
— Вывинчивают сливную пробку, сливают масло из корпуса фильтра и завинчивают пробку.
— Выворачивают болт крепления корпуса, снимают корпус и удаляют старый фильтрующий элемент.
— Промывают корпус в бензине или дизельном топливе.
— Помещают в корпус новый фильтрующий элемент, прокладку болта, болт и прокладку корпуса; устанавливают корпус с новым элементом на место и затягивают болт крепления корпуса.
— Пускают двс ЯМЗ-240БМ2-4 и работают на минимальной частоте холостого хода до появления давления масла в корпусе подшипников турбокомпрессора.
— Для устранения подтекания масла подтягивают болты крепления, пробку и при необходимости заменяют прокладки.
— Клапаны смазочной системы снимают и промывают при снятом поддоне дизеля. Отгибают замковые шайбы, вынимают клапаны, промывают их в дизельном топливе и устанавливают на место.
— При неисправности клапан разбирают и заменяют вышедшие из строя детали.
Ямз 240 двигатель замена масла
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, обеспечивающим содержание двигателя в постоянной технической исправности. Правильное и своевременное проведение технического обслуживания предупреждает повышенные износы, поломки и обеспечивает бесперебойную длительную работу двигателя.
Техническое обслуживание по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
— Ежесменное техническое обслуживание ( ЕТО ) выполняется один раз в смену по окончании работы.
— Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) производится через каждые 60 моточасов работы двигателя.
— Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) производится через каждые 240 моточасов работы двигателя.
— Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) производится через каждые 960 моточасов работы двигателя.
— Сезонное техническое обслуживание ( СТО ) производится при переходе к зимней или летней эксплуатации.
Проведение операций периодического технического обслуживания обязательно.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Ежесменное техническое обслуживание
1. Проверьте работу двигателя на слухи по показаниям контрольно-измерительных приборов.
2. Проверьте состояние двигателя наружным осмотром.
3. Проверьте уровень масла в поддоне двигателя, топливном насосе и регуляторе.
4. В зимнее время слейте из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 л топлива.
Техническое обслуживание № 1
1. Слейте из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 л топлива, после чего пустите двигатель на 3—4 минуты для удаления воздушных пробок.
2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней.
3. Промойте фильтр центробежной очистки масла.
4. Проверьте подтяжку внешних резьбовых соединений, обратив внимание на затяжку гаек крепления выпускных коллекторов, крепления генератора, топливного насоса высокого давления, гидромуфты и других агрегатов.
5. Произведите пуск двигателя и проверьте его работу при разных оборотах. Прослушайте двигатель, отмечая разницу в шуме отдельных цилиндров. При неравномерной работе цилиндров устраните неисправность.
6. Проверьте показания всех приборов при прогретом двигателе.
Техническое обслуживание № 2
1. Выполните все операции технического обслуживания № 1.
2. Замените масло в системе смазки.
3. Замените фильтрующие элементы масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе замените элементы ранее указанного срока.
4. Замените элементы фильтра грубой очистки топлива с промывкой корпусов фильтра.
Дополнительно через одно ТО-2:
5. Замените элементы топливного фильтра тонкой очистки с промывкой корпусов фильтра.
6. Подтяните гайки крепления головок цилиндров.
7. Отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме.
8. Снимите форсунки с двигателя и проведите их техническое обслуживание.
9. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.
Техническое обслуживание № 3
1. Выполните все операции технического обслуживания № 2.
2 Снимите для проверки топливный насос высокого давления; в случае необходимости подрегулируйте его. На новом двигателе, на который распространяется гарантия завода-изготовителя, первую проверку и подрегулировку топливного насоса производите по окончании гарантийного срока.
3. Через 1500 часов работы двигателя проведите техническое обслуживание стартера.
4. Проверьте работу аварийного останова. Время до полной остановки двигателя должно быть не более 8 секунд при давлении воздуха в пневмосистеме трактора не менее 2,5 кгс/см2.
5. После 5000 часов работы снимите генератор с двигателя и проведите его техническое обслуживание.
Сезонное техническое обслуживание
1. Осенью и весной замените масло и топливо на соответствующие наступившему сезону.
2. При необходимости (но не реже, чем через каждые 2000 часов работы двигателя) снимите головки цилиндров и клапаны и очистите их от нагара, если нужно — притрите клапаны.
Проверка уровня и замена масла в картере двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
Трактор «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) необходимо установить на ровной (горизонтальной) площадке и посредством измерительного стержня измерить уровень масла после остановки ДВС (не ранее чем через 5 минут). Для этого следует отвернуть стержень, протереть его чистой ветошью, а затем вставить (до отказа) в трубку, ввёртывая. Уровень масла должен располагаться между метками «Н» и «В». В случае нахождения уровня близко к метке «Н» требуется долить масло до метки «В». Аналогичным образом производится проверка уровня масла в корпусах ТНВД (топливного насоса высокого давления), а также регулятора частоты вращения.
Замена масла в картере двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» осуществляется посредством слива горячего масла через расположенное в поддоне отверстие, которое закрыто пробкой. Перед тем как заливать свежее масло нужно очистить заливную горловину от грязи и пыли. Заправка масла проводится закрытым способом через воронку с сеткой из чистой посуды либо маслораздаточной колонки.
Похожие материалы:
- НОВОСТИ
- ФОТО
- ВИДЕО
- Самодельные тракторы
- Учебно-справочные материалы
- Трактор Т-4А
- Трактор Т-40, Т-40А
- Трактор Т-150, Т-150К
- Трактор Т-130М
- Трактор МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2
- Трактор МТЗ-80, МТЗ-82
- Трактор МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л
- Трактор МТЗ-100, МТЗ-102
- Трактор К-700, К-700А, К-701, К-702
- Трактор ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К
- Трактор ДТ-20
- Трактор ДТ-175С
- ТО и ремонт
- Производственная эксплуатация МТА
- Комбайн «ДОН»
- Комбайн «Нива»
- Комбайн «Енисей»
- Комбайн «Колос»
- Самоходное шасси Т-16М
- Ремцех
Последние записи
Распределительный вал системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25. Общее устройство
Поверхность опорных шеек и кулачков распределительного вала [рис. 1] шлифована и закалена ТВЧ (токи высокой частоты). Рис. 1. Распределительный вал ГРМ двигателя Д-21 трактора Т-25. На переднем [. ]
Распределительный вал системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25. Общие сведения
Распределительный вал [рис. 1] изготовлен из стали 45. Он вращается в двух втулках из антифрикционного чугуна, которые запрессованы в блок-картер. Для удобства установки в блок картер опорные [. ]
Привод валика уравновешивающего механизма двигателя Д-21 трактора Т-25
Валик (1) [рис. 1] уравновешивающего механизма вращается от промежуточной шестерни распределения через промежуточную шестерню (10) механизма уравновешивания. Шестерня (10) устанавливается на [. ]
Памятка по эксплуатации двигателей ЯМЗ, ТМЗ
Внимание! Данная памятка обязательна для ознакомления лица ответственного за эксплуатацию двигателя (силового агрегата) перед началом эксплуатации.
Во время периода обкатки двигателей, продолжительностью в 50 часов, мотор не должен подвергаться максимальной нагрузке, а число оборотов не должно превышать средний показатель.
Винт, ввернутый во втулке на переднем торце топливного насоса высокого давления, ограничивает мощность мотора ЯМЗ во время обкатки и осевое перемещение рейки топливного насоса, при этом максимальная мощность мотора снижается до показателей: ЯМЗ-236 – 150 л.с, а ЯМЗ-238 – не ограничивается, несмотря на то, что правила обкаточного периода затрагивает и эти двигатели.
После окончания процедуры обкатки (после 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо выполнить следующие действия:
1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.
2. Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.
3. Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
4. Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
5. Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки «В» указателя уровня масла.
6. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.
Во время планового технического обслуживания стоит провести и подготовку мотора к работе без ограничений мощности, как только двигатель окончит обкаточный период.
Изготовитель двигателей на время транспортировки устанавливает специальную пломбу на крышках головок цилиндров, а во время начального периода эксплуатации без оформления актов пломба снимается автохозяйствами самостоятельно.
Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается!
При предотвращении преждевременного выхода из строя двигателя запрещается самостоятельная подрегулировка, в частности увеличение максимального числа оборотов коленвала.
Во время первых часов работы двигателя происходит обкатка, в течении которой необходимо избегать полноценных нагрузок мотора, а также высоких оборотов. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. В случае перегрузки во время приработки срок службы мотора существенно сократится.
При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается:
выделение смеси топлива и масла через систему выпуска;
образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла;
«потение» в соединениях систем топливоподачи;
смазывания и охлаждения;
выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж, водяного насоса;
образование отдельных капель масла;
выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.
По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается.
При работе двигателя необходимо следить за появлением посторонних шумов.
По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового мотора) выполнить обслуживание в объеме, указанном в разделе «Техническое обслуживание по окончании периода обкатки».
Благодаря своевременному техническому обслуживанию силовой агрегат ЯМЗ будет сохранять длительный срок службы и надежную работу. Процедуры технического обслуживания являются обязательными и проводятся в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.
Общие указания по обслуживанию.
Поддержание силового агрегата в чистоте, регулярное очищение от грязи и пыли, а также наблюдение за затяжкой резьбовых соединений.
Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
- Техническое обслуживание после обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.
- Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя.
- Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы двигателя.
- Сезонное техническое обслуживание.