- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯМЗ-236-238
- Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236.
- Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236М2/238М2.
- Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238.
- Скидки от справочной
- Двигатель ЯМЗ-238 – устройство агрегата
- Такт выпуска – особенности работы системы
- Работа двигателя ЯМЗ-238 на стадии сжатия
- Особенности работы двигателя ЯМЗ-238
- Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238
- Особенности моторов ЯМЗ
- Ремонт двигателя ЯМЗ 238
- Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?
- Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики, обслуживание и ремонт
- Крупнейший российский производитель дизельных моторов
- Продукция ЯМЗ
- Применение двигателей ЯМЗ-238
- Устройство
- Технические параметры
- Техническое обслуживание
- Характерные неисправности мотора
- Отзывы о силовом агрегате
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯМЗ-236-238
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1974
- Страниц: 216
- Формат: DjVu
- Размер: 3,1 Mb
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236.
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236Б/236БЕ/236БЕ2/236Н/236НЕ/236НЕ2.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2008/2010
- Страниц: 350/392
- Формат: PDF
- Размер: 15,2 Mb
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236М2/238М2.
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2010
- Страниц: 172
- Формат: PDF
- Размер: 5,3 Mb
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238.
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б/238БЕ/238БЕ2*238Д/238ДЕ/238ДЕ2.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2007/2010
- Страниц: 332/354
- Формат: PDF
- Размер: 10,8 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Двигатель ЯМЗ-238 – устройство агрегата
Современные двигатели ЯМЗ-238 запускаются посредством зажигания, которое возникает при сжатии. Топливо поступает прямо в контур камеры сгорания. В данной статье мы расскажем вам о том, как работает двигатель ЯМЗ 238. Напоминаем, что в каталоге официального дилера ЯМЗ легко найти все самое необходимое для ремонта моторов большегрузных автомобилей.
Такт выпуска – особенности работы системы
Функционирование мотора во время такта впуска включает следующие этапы:
- Раскрытие впускного механизма вплоть до достижения поршнем верхней мертвой точки (примерно за 20 градусов до прихода поршня к финальной позиции);
- Выпускное устройство остается в открытом положении;
- Результативность очистки цилиндров и их заполнения улучшаются;
- Поршневой механизм опускается;
- В рабочую зону поступает очередная порция воздуха, необходимого при сжигании дизтоплива.
После преодоления поршнем МАЗ уровня мертвой точки внизу воздух продолжает поступать из-за открытого впускного клапана. По инерции воздушные массы перемещаются внутрь цилиндра. Когда поршень МАЗ перемещается на 46 градусов от мертвой точки внизу, впускной механизм захлопывается.
Подача заряда воздуха перекрывается. Данное запаздывание при закрытии способствует оптимизации сжигания горючего и повышению его результативности.
Работа двигателя ЯМЗ-238 на стадии сжатия
В момент сжатия в пределах рабочей зоны создается давление на уровне от 0,85 до 0,9 кгс/см 2 , показатель температуры варьируется в пределах 40-60 градусов Цельсия. Такие показатели создаются давлением прежней газовой смеси и сопротивлением приходящей.
Свою роль играет и нагрев от поршневого механизма, внутренних компонентов узла.
К моменту окончания такта давление повышается до 43 кгс/см 2 , температура – до 680 градусов Цельсия.
На данной стадии поршневое устройство доходит до мертвой точки вверху. Цифры отражают ситуацию при скорости поворота коленвала в 2,1 тыс. оборотов за минуту.
Особенности работы двигателя ЯМЗ-238
Суть функционирования установки ЯМЗ модели 238 основана на смешивании воздуха с горючим. За счет определенного закручивания заряда воздуха достигается должный эффект всего процесса. Аналогичное направление сохраняется при сжатии за счет формы отверстия входа на и вектора поступления воздуха.
С приближением поршневого механизма к уровню мертвой точки вверху газы постепенно вытесняются в направлении выходного отверстия и камеры сгорания. При этом воздух дополнительно получает импульс вращения.
В воздушный заряд, подготовленный таким образом, происходит впрыск горючего в виде мелких капелек.
Напоминаем, что на нашем сайте вы найдете все необходимые запчасти для двигателя ЯМЗ-238 по самым выгодным ценам. Если не знаете, как выбрать комплектующие к мотору, звоните менеджеру по телефону +7 (495) 223-89-79.
Консультант поможет не только выбрать запчасти, но и организует быструю доставку в любой город страны. Напоминаем, что для постоянных клиентов у нас действуют скидки. Также если вы не нашли нужной модификации двигатель ЯМЗ, позвоните консультанту магазина. Мы привезем под заказ для вас любой мотор от ЯМЗ по самой выгодной цене.
Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238
В работе грузового автомобиля важна слаженная работа силовой установки. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о том, как сделать ремонт двигателя ЯМЗ 238: заменить кольца, установить новые поршни и многое другое.
Особенности моторов ЯМЗ
Линейка установок данной модификации является одной из наиболее востребованной. В базовой вариации предусмотрено 8 цилиндров, мощность достигает 240 «лошадей», а рабочий объем – более четырнадцати литров. Существует более десяти модификаций моторов.
Прежде чем делать ремонт двигателя ЯМЗ 238. важно ознакомится с особенностями устройства:
- Оснащение системой непосредственного и максимально быстрого впрыска;
- Расположение впускных трубопроводов внутри развала в специальном блоке;
- Наличие у каждого цилиндра двух клапанов;
- V-образное размещение элементов;
- Четырехтактное исполнение;
- Обеспечение привода поршневой через нижний распредвал.
Работа поршневой группы обеспечивается валом кулачкового типа. Данные детали, как и сам коленвал, изготовлены методом штамповки стали. Для производства поршня применяется сплав алюминия с высокой концентрацией кремния. Нижний распредвал связан с шестеренками, расположенным в передней половине силовой установки.
Ремонт двигателя ЯМЗ 238
Несмотря на высокую надежность моторов, периодически появляется необходимость в ремонтных работах. Неисправности могут быть связаны с износом деталей, нарушением правил эксплуатации или физическим повреждением комплектующих.
Механическому износу в существенной степени подвергаются цилиндры и поршни, которые обеспечивают поступление горючего в контур системы и превращение энергии горения в усилие установки.
Восстановление компонентов поршневой группы заключается в:
- Замене колец;
- Установке новых головок;
- Обеспечении подвижности привода;
- Замене поршней или гильз в цилиндрах.
При появлении признаков, указывающих на неисправность цилиндров и поршней, необходимо первым делом провести диагностику. После выявления поломок, износившихся деталей и других проблем принимается решение о замене комплектующих или выполнении капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238.
Восстановление работоспособности мотора требует не только специальных навыков, но и наличия соответствующего оборудования и инструментов. Именно поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Кроме того, при замене деталей важно использовать только качественные комплектующие, лучше всего оригинальные.
Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?
На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для современных моторов. Если вам нужны прокладки ГБЦ, поршни, ремкомплекты и другие элементы, звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Также вы можете сделать заказ на сайте. положив в корзину запчасти.
Напоминаем, что доставка комплектующих осуществляется во все регионы России.
Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики, обслуживание и ремонт
Двигатель ЯМЗ-238 — проверенный отечественный дизельный двигатель для комплектования различных транспортных средств и промышленных установок, позволяющий осуществлять надежную и экономичную эксплуатацию техники. Наша статья расскажет об этом агрегате.
Крупнейший российский производитель дизельных моторов
В 1916 году в городе Ярославле силами инженера В. А. Лебедева создано предприятие по выпуску легковых автомобилей. Дальнейшее развитие завода связано с производством грузовых автомобилей, выпуск которых был освоен в 1925 году. Это были по тем временам большегрузные модели грузоподъемностью до 7 т.
В дальнейшем предприятие стало изготавливать самосвалы, автобусы и троллейбусы. В начале пятидесятых годов завод освоил серийное производство дизельных двигателей. Важным этапом развития следует считать 1958 год. В этом году предприятие было перепрофилировано на выпуск дизельных силовых агрегатов и получило название «Ярославский моторный завод».
Созданный завод сразу приступил к разработке новой линейки дизельных двигателей для самой различной техники. В 1961 году началось серийное производство дизельных моделей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240. Двигатели отличались мощностью за счет использования различного количества цилиндров (от 6 до 10), что позволяло устанавливать моторы на самую разнообразную технику, но при этом обладали большой унификацией, которая упрощала обслуживание и возможный ремонт.
Продукция ЯМЗ
В настоящее время предприятие ЯМЗ («Автодизель») входит в состав автомобильного концерна «Группа ГАЗ» и специализируется на производстве следующей продукции:
- средних и тяжелых дизелей;
- коробок передач и сцеплений для агрегатирования с выпускаемыми дизелями;
- дизельных электроагрегатов;
- запасных частей.
Выпускаемые дизельные силовые агрегаты обладают разнообразными техническими параметрами:
- мощность – 120,0-800,0 л. с.;
- объем – 4,45-26,0 л;
- варианты исполнения: L-образное (рядное), V-образное.
Такое многообразие двигателей, современная конструкция, эксплуатационные параметры обеспечили ярославским мотором широкое применение для комплектования различной коммерческой техники.
Применение двигателей ЯМЗ-238
В ассортименте продукции предприятия в настоящее время находится 38 модификаций V-образных восьмицилиндровых моторов различного назначения, при этом 22 из них составляют модели на основе ЯМЗ-238. Такое использование обеспечили качественная конструкция и технические характеристики двигателя ЯМЗ-238, позволяющие осуществлять модернизацию мотора. На данный момент силовые агрегаты устанавливаются на следующие виды техники:
№ п/п | Обозначение модификации | Техника для установки | Производитель |
1 | Комбайны, трактора, трубоукладчики | «Промтракторы», «Гомсельмаш», «ЧСДМ» | |
3 | ДЕ2 (EURO-2) | Грузовые автомобили, комбайны | «МАЗ», «Гомсельмаш» |
4 | ДЕ | Грузовые автомобили, шасси | «МАЗ», «УРАЛ» |
5 | НД6 | «Петербургский тракторный завод» | |
6 | НД7 | Трактора, трубоукладчики | «»Петербургский тракторный завод», «Промтрактор» |
7 | НД8 | Трактора | «Петербургский тракторный завод» |
8 | Самосвалы, трактора, экскаваторы, грузовые автомобили, путевые машины | «БелАЗ», «МоАЗ», «МАЗ», «Промтрактор», «УРАЛ», «КРАНЭКС», «ВЭКС», «Калугапутьмаш» | |
9 | БВ | Транспортеры-тягачи | «Рубцовский машиностроительный завод» |
10 | БК | Комбайны | «Гомсельмаш» |
11 | БЛ | Гусеничный тягач | «Муромтепловоз» |
12 | БН | Шахтный самосвал | «МоАЗ» |
13 | Д | Грузовые автомобили, трелевочные машины, трубоукладчики | «МАЗ», «Курганмашзавод», «Промтрактор» |
14 | ДК-2 | Комбайны | «Гомсельмаш» |
15 | НД3 | Трактора, атогрейдеры | «»Петербургский тракторный завод», «ЧСДМ» |
16 | НД4 | Трактора, погрузчики, трубоукладчики | «»Петербургский тракторный завод», «Промтактор» |
17 | НД5 | Трактора | «»Петербургский тракторный завод» |
18 | АМ2 | Тягачи, комбайны | «МоАЗ», «Гомсельмаш» |
19 | ГМ2 | Катера, экскаваторы, трелевочные машины | «Костромской судостроительный завод», «Лестехпром» |
20 | КМ2 | Грузовые автомобили, бульдозеры | «МоАЗ», «Промтрактор» |
21 | АК | Комбайны | «Гомсельмаш», «Ростсельмаш» |
22 | ВМ | Тягачи | «Муромтепловоз» |
Наибольшее распространение в самой разнообразной технике многих производителей получила модификация ЯМЗ-238 Б.
Устройство
Длительное использование и широкое применение мотору обеспечило простое устройство ЯМЗ-238, состоящее из следующих основных узлов и элементов:
- блока цилиндров;
- поддона блока цилиндров;
- коленчатого вала;
- маховика;
- головки цилиндров с гильзами;
- поршней и шатунов;
- распределительного вала;
- толкателей и клапанов;
- газопровода;
- масляного насоса, фильтра для очистки масла;
- ТНВД с приводом;
- форсунок;
- регулятора частоты вращения;
- топливных трубопроводов и фильтров грубой и тонкой очистки;
- топливоподкачивающего насоса;
- воздушного фильтра;
- водяного насоса, трубопроводов системы охлаждения;
- генератора;
- стартера.
Для комплектования двигателя в трансмиссии транспортного средства предусмотрена механическая коробка передач ЯМЗ-236Н и сцепление ЯМЗ-238.
Технические параметры
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 Б заложенные в конструкции:
- мощность – 300,0 л. с.;
- тип – четырехтактный, дизельный;
- количество цилиндров – 8 шт.;
- расположение – V-образное,
- угол – 90 градусов,
- рабочий объем – 14,9 л;
- ход поршня (диаметр цилиндра) – 14 (13 см);
- количество клапанов – 2 шт. (по одному впускному и выпускному на цилиндр);
- величина сжатия – 16,5;
- число оборотов – 2000 об/мин;
- вариант смесеобразования – непосредственный впрыск;
- расход топлива – 165 г/(л. с.-ч);
- размеры;
- длина – 1,13 м,
- ширина – 1,04 м,
- высота – 1,07 м,
- масса – 1,13 т;
- ресурс до капремонта – 450000 ч.
Техническое обслуживание
Проведение технического обслуживания (ТО) является профилактической работой для любого силового агрегата и поэтому своевременное, полноценное выполнение ТО обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и надежную работу мотора.
Для модели ЯМЗ-238 регламентом производителя установлены следующие виды работ:
- Ежедневные (ЕО) – выполняются после окончания рабочей смены.
- ТО-1 – после каждых 500 ч. работы мотора.
- ТО-2 – через 1000 ч.
- Сезонные (СО) – переход для эксплуатации в зимнем или летнем сезоне.
- Первоначальное (ПО) – после обкатки нового двигателя, через 50 ч. работы.
Выполнять все обслуживания необходимо одновременно с сервисом транспортного средства или технического агрегата, на котором установлен двигатель.
При выполнении ЕО основное внимание обращается на отсутствие внешних дефектов мотора, выполняется очистка от грязи и проверяется уровень рабочих жидкостей. При необходимости выполняется заливка до требуемого объема.
При ТО-1 проверяются топливные фильтры очистки, меняется масло в системе смазки совместно с фильтром, подтягиваются приводные ремни, выставляются тепловые зазоры (регулировка клапанов ЯМЗ-238), осуществляются крепежные работы.
На ТО-2 выполняется все операции ТО-1, кроме того, выполняется регулировка ТНВД и топливных форсунок, меняется масло в МКПП.
Во время СО происходит смена смазочных материалов на соответствующие предстоящему периоду эксплуатации, проверяется герметичность топливопроводов и системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238.
Выполнение ПО сводится к осмотру двигателя, проверке на отсутствие утечек рабочих жидкостей и протяжки головки блока в соответствии с утвержденной последовательностью.
Характерные неисправности мотора
Несмотря на длительный период выпуска, отлаженную технологию производства и удачную конструкцию, двигатель ЯМЗ-238, как и любой сложный механический агрегат, может выходить из строя. Для мотора характерны следующие виды основных неисправностей:
- нарушения в работе ТНВД и форсунок при применении некачественного топлива;
- падение мощности и оборотов при износе газораспределительного механизма, загрязнения или несвоевременной замены масляного фильтра;
- необходимость дополнительной регулировки клапанов ЯМЗ-238 при длительной эксплуатации под высокими нагрузками;
- трещины и сколы подшипников коленчатого вала;
- нарушение герметичности трубопроводов под воздействием вибрации;
- износ и дефекты поршневых колец.
За счет простого устройства, длительного периода выпуска, унификации с другими моторами ремонт ЯМЗ-238 нельзя считать достаточно сложным, а большое количество запчастей и их цена позволяет выполнить ремонтные работы за доступную стоимость.
Отзывы о силовом агрегате
Благодаря разнообразному применению и длительному периоду использования можно выделить следующие основные моменты в отзывах об эксплуатации двигателя:
- Неплохая надежность.
- Невысокий расход топлива двигателя ЯМЗ-238.
- Возможность применения на различных видах техники.
- Низкая вибрация работающего двигателя.
- Качественные технические характеристики двигателя ЯМЗ-238.
- Высокая ремонтопригодность.
- Применение недорогих отечественных расходных материалов: моторного масла, технологических жидкостей, пластичных смазок.
- Доступная цена ЯМЗ-238 (от 350 тысяч рублей).
- Обеспеченность запасными частями.
Имеющиеся достоинства и качественные технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 обеспечивают текущую востребованность силового агрегата у производителей различных видов транспортной техники и оборудования.